Парфенон интересные факты. 25 малоизвестных фактов о Парфеноне - одном из легендарных памятников античной архитектуры
- Парфенон интересные факты. 25 малоизвестных фактов о Парфеноне - одном из легендарных памятников античной архитектуры
- 1. Акрополь в Афинах
- 2. Культурные слои
- 3. Акрополь был священным местом
- 4. Дом Парфенос
- 5. Строительство Парфенона
- 6. Иктин, Калликрат и Фидий
- 7. 192 греческих воина
- 8. Камни из Пентеликона
- 9. Правительство Греции и ЕС реставрируют Парфенон уже 42 года
- 10. 12-метровая статуя богини Афины
- 11. Тиран Лахар
- 12. В пятом веке нашей эры Парфенон был превращен в христианскую церковь
- Парфенон и акрополь одно и тоже. Греция. Афины. Акрополь. Парфенон. Част. История
- Парфенон сегодня. Кратко об истории строительства
- Парфенон. Фризы
- Парфенон разрушен. Разрушение и разграбление
- Парфенон описание. История постройки
- Парфенон повідомлення. Предшественники Парфенона
- Парфенон википедия. Древний Парфенон
Парфенон интересные факты. 25 малоизвестных фактов о Парфеноне - одном из легендарных памятников античной архитектуры
Малоизвестные факты о Парфеноне.
1. Акрополь в Афинах
Священная скала.
Акрополь в Афинах, где находится Парфенон, также называется "священной скалой" и использовался в оборонительных целях.
2. Культурные слои
Древняя история Парфенона.
Культурные слои, обнаруженные на склонах Акрополя, указывают на то, что на холме существовали поселения с 2800 г. до н.э., то есть задолго до минойской и микенской культур.
3. Акрополь был священным местом
Акрополь - священное место.
Задолго до строительства Парфенона Акрополь был священным местом и на нем стояли другие храмы. Парфенон заменил старый храм Афины, который был разрушен в ходе персидского вторжения в 480 году до нашей эры.
4. Дом Парфенос
Дом Парфенос.
Название "Парфенон" образовано от одного из многих эпитетов Афины (Афина Парфенос), а означает оно ''дом Парфенос''. Это название было дано храму в 5 веке до н.
э., поскольку внутри него была установлена культовая статуя Афины.5. Строительство Парфенона
Строительство Парфенона.
Строительство Парфенона началось в 447 г. до н.э. и было завершено в 438 г. до н.э., но окончательная отделка храма продолжалась до 432 г. до н.э..
6. Иктин, Калликрат и Фидий
Иктин, Калликрат и Фидий - архитекторы Парфенона.
Парфенон, который был построен архитекторами Иктином и Калликратом под наблюдением скульптора Фидия, по мнению большинства современных архитекторов и историков, является высшим выражением древнегреческого архитектурного гения. Храм также считается кульминацией развития дорического ордера - самого простого из трех классических греческих архитектурных стилей.
7. 192 греческих воина
192 греческих воина-героя.
Несколько современных историков (в том числе историк искусства Джон Бордман) считают, что фриз над дорическими колоннами Парфенона изображает 192 греческих воинов, павших в битве при Марафоне против персов в 490 г. до н.э.
8. Камни из Пентеликона
Камни из Пентеликона.
Сохранились некоторые из финансовых отчетов строительства Парфенона, которые показывают, что крупнейшими расходами стала транспортировка камней из Пентеликона, который находился в шестнадцати километрах от афинского Акрополя.
9. Правительство Греции и ЕС реставрируют Парфенон уже 42 года
Реставрация Парфенона.
Проект реставрации Парфенона (который финансируется правительством Греции и Европейского Союза) продолжается уже 42 года. Древним афинянам же понадобилось всего 10 лет, чтобы построить Парфенон.
10. 12-метровая статуя богини Афины
Статуя богини Афины.
Прямоугольное здание шириной 31 метр и высотой 70 метров было построено из белого мрамора. В окружении сорока шести колонн стояла 12-метровая статуя богини Афины, сделанная из дерева, золота и слоновой кости.
11. Тиран Лахар
Тиран Лахар.
Хотя большая часть структуры осталась неизменной, Парфенону был нанесен значительный ущерб на протяжении столетий. Все началось в 296 г. до н.э., когда афинский тиран Лахар снял золотое покрытие со статуи Афины для того, чтобы заплатить долг своей армии.
12. В пятом веке нашей эры Парфенон был превращен в христианскую церковь
Был Парфенон стала церковь.
В пятом веке нашей эры Парфенон был превращен в христианскую церковь, а в 1460 году в Парфеноне расположилась турецкая мечеть. В 1687 году турки-османы расположили в храме склад пороха, который взорвался при обстреле храма венецианской армией. При этом часть храма превратилась в руины.
Парфенон и акрополь одно и тоже. Греция. Афины. Акрополь. Парфенон. Част. История
location : Парфенон, Афины, Греция Акрополь, Афины, Греция
То, что предстает нашему взору сегодня, — это уже второй Парфенон, построенный в 447—438 гг. до н.э. на фундаменте старого храма.Украшением храма занимался скульптор Фидий. Но не забудем дошедшие до нас имена и других скульпторов, работавших над Парфеноном. Это Агоракрит, Алкамен и Каллимах.
Парфенон сегодня. Кратко об истории строительства
Парфенон своим рождением обязан «золотому веку» Аттики, когда были завершены греко-персидские войны, а в Афинах стал править великий и мудрый Перикл. Именно он решил увековечить славу родного города и торжество демократии. В то время все деньги многочисленных государств на территории современной Греции были сосредоточены и подконтрольны Афинам. Только такие несметные богатства позволили возвести на гореАкрополя целый комплекс храмов, центром которого и стал Парфенон. Работы были завершены в 432 году до н. э., для того времени храм стал непревзойденным творением по размерам и красоте.
Автором проекта стал зодчий Иктин, один из строителей архитектор Калликрат отвечал за возведение конструкции, скульптор Фидий — создатель великолепной отделки, включая знаменитую статую Афины. Сегодня эти имена навеки записаны в книгу истории архитектуры и прославлены на весь мир.
Интересный факт: Парфенон был действующим храмом на протяжении тысячи лет. Это абсолютный рекорд долгожительства культовых сооружений.
Стоимость строительства была соизмерима с флотом из 450 кораблей. Перикла обвинили в расточительстве, но его ответ стал пророчеством: «Этим храмом наши потомки будут гордиться веками!». Действительно, Парфенон сегодня напоминает об ушедших временах расцвета и богатства Аттики.
Свое название Парфенон приобрел в 4 веке до н. э. Сразу после возведения его именовали «дом Парфеноса», что переводится как «дом Девы» — так еще называли богиню Афину.
Дальнейшая история — это печальное разрушение некогда самого большого храма западного мира. После упадка древнегреческой цивилизации и подчинения территории Византийской империи его переделали под Собор Святой Марии, а знаменитую Афину вывезли в Константинополь. С приходом Ислама турки основали мечеть, а во время войны в середине 17 века с венецианцами в Парфенон попал мощный снаряд и разрушил его до того состояния, какое мы наблюдаем сегодня. Знаменитая коллекция скульптур была перевезена в 19 веке в Англию. Но и после этого в Парфеноне есть, что посмотреть и чему удивиться.
Парфенон. Фризы
4 Travelleague
Фриз – бесконечная рельефная полоса, охватывающая основной массив Парфенона:
около 350 пеших и 150 конных фигур, идущих к богине в последний день Панафиней.
Сейчас уже все согласны, что храмы не оставались белокаменными,
и что Афины – не «детство человечества», и что Винкельман не вполне объективен,
не говоря уж о Куне. Честное «мы не знаем, как это было» в любом случае лучше,
чем очередная иллюзия понимания. Те же Панафинеи – что это было для греков?
Гражданский ритуал для сплочения общества? Выплеск религиозных чувств?
Праздник нарушения будничного порядка? Панафинейская демонстрация трудящихся?
Как они себе представляли богиню и свои отношения с ней? Желтый пеплос,
который перед тем девять месяцев ткали и расшивали афинские женщины, чтобы принести богине –
он согревал Афину или только что-то там символизировал? Там, в целле Парфенона,
стояла статуя Афины? Или там сама Афина – жила?
Панафинейское шествие как раз и изображено на фризах –
можно смотреть и пытаться догадываться.
Греки – морской народ. Это важно. Ноги лошадей здесь – бегущие волны.
Глаз не успевает задерживаться на одной какой-нибудь точке, сразу скользит дальше:
от пальцев ноги того всадника, что справа, к коленкам его коня, к копытам, к другой ноге,
к другим коленкам. Спохватываешься уже метра через три – ой, лица-то не успела рассмотреть.
А здесь волны наткнулись на препятствие. Сгрудились, столпились, впереди образовалась пауза –
волна пошла верхом: лицо юноши – голова коня – еще один конь – утраченная голова другого юноши.
И волны дальше понеслись.
Видно, что лошади невелики – не арабские лошадки, не ахалтекинцы.
Греки уже не помнили времени, когда кони были дикими, и почему-то упорно связывали их с морем
и Посейдоном. А стремян так и не успели придумать: видно, что молодые афиняне
сидят на спинах лошадей точно так же, как тот мальчишка, что на русской картине купает красного коня.
Коровы и быки тоже участвуют в шествии – в роли подарков Афине от жителей города.
Камень разный. По репродукциям об этом не догадываешься – по репродукциям
едва ли не все произведения искусства кажутся родившимися из ниоткуда готовенькими.
Здесь же видно, что резчики имели дело с мрамором, вовсе не предполагавшим
превращаться в фигуры людей и лошадей. Лежал себе тысячи лет, из всех законов подчиняясь
только химическим и силе тяжести – и вдруг стал гривой, рукой, ухом.
Видно, что местами он плотный, жесткий, и мастер резал камень,
борясь с его упрямым сопротивлением, учитывая это сопротивление и преодолевая его.
А в других местах камень крошится, слоится, какие-то там идут разрушительные процессы…
Вот – камень, не сохранивший форму, заданную скульптором.
Мрамор, конечно, вещь более крепкая, чем красочный слой «Троицы», но и он стареет.
Повод процитировать Сергея Аверинцева: «Прекрасная и спокойная "олимпийская" нагота,
никогда не воспринимаемая как нагота "срама", как оголенность и беззащитность,
великолепна постольку, поскольку это нагота свободного и полноправного человека,
наперед огражденного от унижающей боли, от пытки…»
И еще: «Афинский мудрец твердо знает, что его могут умертвить, но не могут унизить
грубым физическим насилием, что его размеренная речь на суде будет длиться столько времени,
сколько ему гарантируют права обвиняемого, и никто не заставит его замолчать, ударив по лицу
или красноречивым устам (как это случается в новозаветном повествовании с Иисусом
или с апостолом Павлом)».
«Да будет каждый греком на свой собственный лад! Но пусть он им будет» – это про них сказано,
в XVIII еще веке.
«Человек есть мера всех вещей» – это они о себе сами, на двадцать три века раньше.
Парфенон разрушен. Разрушение и разграбление
Облик Парфенона сильно изменила война между османами и венецианцами. В 1687-м войскам дожа Франческо Морозини под руководством шведского генерала удалось захватить Акрополь. Осаждённых турков взяли под обстрел. В сторону Парфенона полетело более 700 ядер. На тот момент бывшая мечеть была не только складом боеприпасов, но и убежищем для женщин, детей. Прогремел взрыв. Он унес более 300 жизней, разрушил центральную часть здания, уничтожил 28 колонн. Частично упала крыша, а внутренние помещения, где проводили религиозные обряды, стали руинами.
Парфенон после прибытия в Афины Франческо Морозини, рисунок 1672—1676 гг. Неизвестный венецианский автор изображает Парфенон мечетью с минаретом, однако с неверным количеством колонн — 4 на 5.
Парфенон после прибытия в Афины Франческо Морозини, рисунок 1672—1676 гг. Неизвестный венецианский автор изображает Парфенон мечетью с минаретом, однако с неверным количеством колонн — 4 на 5.
Морозини решил вывести часть скульптур западного фронтона, поэтому приказал спешно начать демонтаж. Венецианцы возвели непрочные строительные леса, которые разрушились прямо во время работ. Часть бесценных скульптур разбилась на куски.
Разрушенный Парфенон с остатками собора-мечети. Джеймс Скин, 1838
Разрушенный Парфенон с остатками собора-мечети. Джеймс Скин, 1838
Опустошенный Парфенон продолжал медленно разрушаться на протяжении 110 лет. Империя османов ослабла, поэтому контроль над Акрополем был утрачен. Осмелевшие афиняне начали демонтировать отдельные сооружения, чтобы использовать строительные материалы для собственных нужд.
Парфенон описание. История постройки
Многие годы после разрушения персами главного храма Афины, Гекатомпедона, в Афинах не было достойного покровительницы города святилища. Лишь после окончания греко-персидских войн в 449 году до н. э. у афинян появилось достаточно денег для масштабного строительства.
Начало строительства Парфенона пришлось на эпоху правления Перикла, одного из величайших политических деятелей Древней Эллады. Это был «золотой век» Аттики. Признание ведущей роли Афин в борьбе с персами привело к созданию Делосского морского союза, включавшего 206 греческих полисов. В 464 году до н. э. казна союза была перевезена в Афины. После этого правители Аттики фактически бесконтрольно распоряжались денежными средствами большинства государств Греции.
Реконструкция Парфенона
Деньги шли не только на борьбу с персами. Огромные средства были израсходованы Периклом на грандиозные строительные работы. Во время его правления на Акрополе вырос великолепный храмовый ансамбль, центром которого стал Парфенон.
Строительство Парфенона началось в 447 году до н. э. в высшей точке холма Акрополя. Здесь ещё в 488 году до н. э. была подготовлена площадка для нового храма и начаты работы по его возведению, однако на начальной стадии они были прерваны возобновившейся войной.
Проект Парфенона принадлежал зодчему Иктину, а ходом работ руководил Калликрат. Деятельное участие в постройке храма принимал великий скульптор Фидий, занимавшийся внешней и внутренней отделкой здания. К строительству были привлечены лучшие мастера Греции, а общий контроль работ осуществлял сам Перикл.
Освящение храма состоялось в 438 году на ежегодных Панафинейских играх, однако окончательно работы по отделке здания были завершены лишь в 432 году до н. э.
Парфенон повідомлення. Предшественники Парфенона
Основные статьи: Гекатомпедон (храм) , Опистодом (храм)
На Акрополе сохранилось огромное количество архитектурных элементов древних построек и их фундаментов. Вопрос их атрибуции тому или иному известному по источникам строению является, как правило, спорным.
Первый известный в новое время храм Афине, существование которого признаётся большинством учёных мира, был выстроен на Акрополе, вероятно, при Писистрате . Он назывался так же, как позднее и наос современного Парфенона, — Гекатомпедон (то есть стофутовый). Создание храма было органической частью политики Писистрата по обустройству и развитию Афин . Гекатомпедон считается в некотором роде предшественником Эрехтейона : все главные реликвии Афинского полиса хранились именно там. В настоящее время доказано, что фундамент, приписывавшийся долгое время Гекатомпедону, не имеет необходимой длины для построения на нём стофутовой целлы и, следовательно, не может являться указанным храмом. Однако само существование храма не отрицается. В Персидском мусоре были найдены оба его фронтона и другие детали.
Вскоре после Марафонской битвы началась постройка нового храма Афины, называемого в источниках Опистодомом. Храм располагался между современными Эрехтейоном и Парфеноном. Его строительство, очевидно, не было завершено из-за возобновившейся войны с Персами и скорого разграбления Афин . От этой постройки остались барабаны колонн у северной стены Эрехтейона. Части старого Парфенона были использованы при застройке Акрополя Фидием в эпоху Перикла.
Парфенон википедия. Древний Парфенон
Древний Парфенон ( англ. Older Parthenon , реже англ. Pre‐Parthenon ), иногда Парфенон I или Парфенон II — условное название древнего храма Афинского Акрополя , посвященного богине Афине . Этот храм должен был заменить разрушенный дотла персами Гекатомпедон и стать главным афинским святилищем, посвященным богине Афине Полиади — покровительнице города.
Существование Древнего Парфенона известно и благодаря свидетельству Геродота . Барабаны колонн храма четко выделялись на фоне других блоков северной стены Эрехтейона . Впервые субструктуры более раннего храма открыл профессор Людвиг Росс во время раскопок в 1835—1836 годах. Материалы раскопок 1885—1890 годов под руководством Панайотиса Каввадиаса дали новые доказательства существования храма. Результаты раскопок позволили немецкому архитектору и археологу классичности, Вильгельму Дёрпфельду , на тот момент директору Немецкого археологического института в Афинах, утверждать факт нескольких стадий строительства Древнего Парфенона.
Наиболее ранний этап строительства мог начаться в день Клисфена . Храм этого периода Дёрпфельд назвал Парфеноном I. Второй этап строительства храма начался вскоре после победы греков над персами в битве при Марафоне , то есть около 490—488 гг. до н. э. Незавершенная работа продолжалась теперь с использованием мрамора. Храм этого периода Дёрпфельд назвал Парфеноном II. Исходя из этой теории, Перикловый Парфенон Дёрпфельд назвал Парфеноном III. Наблюдения Дёрпфельда основывались на том, что три первые ступени лестницы Парфенона I были сделаны пороским известняком, как и стилобат , а верхняя ступень — каррайским известняком.
Посреди южного склона Акрополя возвели подпорную стену, а в основу холма заложили известковые блоки, чтобы поднять строительную площадку над скалой примерно на 7 метров. Этот храм представлял собой периптер и имел по 6 и 16 колонн по ширине и длине. Известно, что стилобат и лестницы Парфенона II выполнили из мрамора. Стилобат был меньше и располагался чуть на север от Периклового Парфенона. Это стало еще одним доказательством того, что фундамент принадлежал другому зданию в Акрополе, позже почти полностью перекрыт фундамент величественного Парфенона III. Однако в 480 г. до н. э., когда строителям удалось возвести колонны только до высоты второго барабана, город был завоёван персидским войском Ксеркса . Строительство прекратилось на 30 лет.
. .