Хам история слова. Интересные факты
Хам история слова. Интересные факты
» Слова и Фразы » Хам — происхождение и история хамстваХам — происхождение и история хамства
Слово «хам» имеет еще допотопное происхождение. Оно связано с именем библейского персонажа – Хама, сына Ноя ( того самого, что плавал на ковчеге во время Всемирного потопа). В переводе с иврита «хам» означает – «горячность», «страсть».
В девятой главе Книги Бытия рассказывается о том, как Хам увидел обнаженным и опьяневшим своего отца и с укоризной рассказал об этом своим братьям.
Вот этот библейский фрагмент:
«Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнажённым в шатре своём.
И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.
Сим же и Иафет покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего».
В поступке Хама усматривается его испорченная натура: он не устыдился увиденного, ничего не предпринял, а поспешил выставить отца в неприглядном свете перед братьями.
Неразумному и дерзкому поведению Хама противопоставляется скромность, стыдливость и почтительное отношение к отцу двух других его братьев – Сима и Иафета.
Проснувшись, отец узнал о скверном поступке младшего сына, и со словами: «проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих», проклял сына Хама. Почему был проклят не сам Хам, а его сын, так и осталось тайной.
Непочтительность Хама не только навлекла проклятия отца на его род, но и сделала его имя нарицательным. А поведение Хама легло в основу понятия «хамство».
Сегодня, поступить по-хамски, значит поступить невежливо, оскорбительно по отношению к другому человеку.
Иногда слово «хам» употребляют в устаревшем для современного языка значении, как синоним к словам «простолюдин» и «варвар», в понимании – необразованный, неотёсанный. Отсюда и пословицы негативного оттенка: «Из хама не будет пана», «по бороде Авраам, а по делам – хам».
С течением времени слова «хам» и «хамство» обросли новыми смыслами, и стали своеобразной характеристикой модели поведения человека – наглого, грубого и невоспитанного.
Это значение характерно для слова «хам» во многих языках мира. И, конечно, любому народу с библейских времен и до наших дней понятно, что хамское поведение – недостойно.
В Талмуде существует две трактовки описанного события. Так, персидский раввин Рав (Абба бар Айбу) считает, что Хам кастрировал Ноя в ответ на то, что тот проклял его четвёртого сына, Ханаана. Таким образом, Хам якобы предотвратил появление четвёртого сына у самого Ноя. В свою очередь Раввин Самуэль полагает, что Хам содомизировал своего отца по аналогии с другим библейским инцидентом, в котором была использована фраза «и увидел»: «И увидел ее Сихем, сын Еммора евея, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие (Бытие 34:2)». Существует также более поздняя версия, по которой Хам вступил в сексуальную связь не с отцом, а с матерью, так как выражение «открыть наготу» в некоторых частях Библии означает иметь связь с женой данного мужчины: «Наготы брата отца твоего не открывай и к жене его не приближайся: она тётка твоя» (Левит 18:14).
Иафет значение имени. ИАФЕТ
,илигреч. ᾿Ιαφέθ>, 3-й, младший сын ветхозаветного патриарха Ноя, брат Сима и Хама (Быт 5. 32). Точная этимология имени И. не установлена. Нек-рые исследователи возводят его к евр. глаголу- «быть красивым». Народная этимология имени И., основанная на игре слов МТ: «…да распространит Бог Иафета» () (Быт 9. 27), связывает его с евр. глаголом- «быть широким» и указывает на наследование И. большой территории.
Во всех списках сыновей Ноя И. неизменно упомянут на 3-м месте (Быт 5. 32; 6. 10; 7. 13; 9. 18; 10. 1; 1 Пар 1. 4). Однако в Быт 9. 24 Ной называет Хама меньшим сыном, что, вероятно, является отголоском иной традиции, отличной от подчиненных строго хронологическому принципу генеалогических списков. В христ. экзегезе этот стих не связывался с И., а истолковывался как указание на низкое духовное состояние Хама по сравнению с духовным состоянием др. братьев (см., напр.: Ioan. Chrysost. In Gen. 29. 6). В раввинистической традиции И. считался старшим сыном Ноя (Санхедрин 69b; Берешит Рабба 26. 3; 37. 7).
После спасения от потопа И. вместе со своими братьями был удостоен божественного благословения и участвовал в заключении завета (Быт 9. 1, 17). Когда И. получил от Хама известие об опьянении Ноя, то вместе с Симом вернулся в виноградник и почтительно прикрыл наготу отца. После чего И. был благословлен Ноем, к-рый сказал: «…да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему» (Быт 9. 27). Это благословение может указывать на последующий союз израильтян с филистимлянами против хананеев во времена царя Давида. В т. н. таблице народов потомки Ноя представлены 7 сыновьями И.: Гомером, Магогом, Мадаем, Иаваном (Елиса - по LXX), Фувалом, Мешехом и Фирасом (Быт 10. 1, 2). Иосиф Флавий сопоставил их с названиями 7 индоевроп. народов: киммерийцев, скифов, мидян, ионийцев, фовелийцев, каппадокийцев и фракийцев ( Ios. Flav. Antiq. I 1. 6). Четыре сына И.: Гомер, Иаван, Фувал, Мешех - упомянуты в пророческих книгах (Ис 66. 19 и Иез 27. 13; 32. 26; 38. 2, 3, 6; 39. 1). Наибольшую известность из потомков И. получили племена Киттим (Числ 24. 24; Ис 23. 11; Иер 2. 10) и Фарсис (Ион 1. 3; Иер 10. 9), давшие название одноименным землям.
В апокрифической традиции самый подробный рассказ об И.- в «Книге Юбилеев», где детально описана территория, доставшаяся И. в удел (8. 10, 12, 25-30; 9. 7-13; 10. 35, 36). Согласно этому апокрифу, И. из зависти к Хаму построил город, к-рый назвал Адотанелек в честь своей жены (7. 15). В «Сивиллиных оракулах», когда сыновьям Ноя даются имена греч. богов, И. идентифицируется с известным из греч. мифологии титаном Иапетом, отцом Атланта, Прометея и Эпиметея (Sib. III 110-115). В талмудической традиции благословение Быт 9. 27 указывало на восстановление храма персид. царем Киром, потомком И. (Берешит Рабба 36. 8; Йома 10a), или на обучение язычников закону на греч. языке (Шемот Рабба 1). Потомки И.- Гог и Магог упомянуты в Апокалипсисе при описании эсхатологической битвы (Откр 20. 7). В экзегезе древней Церкви образ И. стал назидательным примером скромности и кротости ( Ioan. Chrysost. In Gen. 29. 4-5). Благословение, данное патриархом Ноем И., знаменует обращение ко Христу языческих народов ( Iren. Dem. 21, 42; Iust. Martyr. Dial. 139-140; Ioan. Chrysost. In Gen. 29. 7).
Согласно средневек. представлениям, от И. происходили народы, населявшие преимущественно территорию Европы. В лингвистике нач. XVIII в. возникло представление о системе 3 языковых семей, одну из к-рых составляли яфетические (т. е. восходящие к И.) языки. Этот термин применялся в классификациях языков народов мира по отношению к языкам народов Европы и нек-рых народов Азии. C развитием сравнительно-исторического метода в языкознании в 1-й пол. XIX в. этот термин был вытеснен терминами «индогерманские» и «индоевропейские» языки.
Причины возникновения хамства. Чем руководствуются хамы? Такой человек чаще всего о себе думает плохо
Чаще всего человек с хамским поведением руководствуется своими страхами: быть отверженным, остаться в одиночестве, быть непонятым – это тяжело, это очередная психологическая травма. И, чтобы ее предотвратить, человек, используя такой кривой способ, защищается.
При помощи напускной грубости и хамства человек маскирует собственную неуверенность в себе и низкую самооценку. Через браваду и эпатаж он пытается избежать непосредственного контакта с окружающими, в котором может проявить себя настоящего. А о себе самом такой человек чаще всего думает плохо – поэтому и боится, что его отвергнут и не примут.
То есть если я сам боюсь чего-то, то буду усиленно демонстрировать обратное, чтобы уж наверняка создать нужное впечатление о себе. В таком случае человек может обрекать себя на одиночество – у озлобленных и грубых людей друзей не так много. Вокруг него будут собираться либо такие же, как он, либо люди слабые, «подчиненные», которые будут смотреть на него снизу вверх и подпитывать его эго.
Кроме того, может существовать такая иллюзия, что хамство – это признак силы и власти, атрибут «высшей прослойки» общества: якобы люди, чего-то достигшие, могут позволить себе такое поведение. И человек, который хочет приобщиться к этой прослойке и позиционировать себя как успешного и уверенного в себе, может позволять себе хамское поведение, давая окружающим понять, что они никто и с ними можно так обращаться.
Источник: https://interesnyefakty.com/novosti/ham-etimologiya-slova-kto-takoy-ham
Хам это, что значит. Что такое правильная мантра СО-ХАМ
Медитация является мощным инструментом в самопознании человека. Многие медитативные практики очень сложны и для их выполнения требуется определенная подготовка. Но, есть такая универсальная техника, которую может практиковать любой человек без предварительной подготовки, независимо от возраста, пола и религиозных взглядов. Этой практикой является мантра СО-ХАМ .
Познать состояние глубокой медитации возможно при помощи дыхания. Ведь когда мы рождаемся, мы делаем первый вдох, когда умираем, то с последним выдохом нас покидает жизнь Мы дышим постоянно, чем бы мы не занимались, этот процесс происходит неосознанно. Созерцать дыхание это значит – созерцать жизнь, ее движение. СО-ХАМ – это мантра нашего дыхания, ее повторяет наше тело. Когда мы вдыхаем, то звук воздуха создает звук СО, а когда выдыхаем – ХАМ. Постигая процесс медитации, созерцая свое дыхание, мы очень четко начинаему. Если вы практикуете СО-ХАМ, ваш разум становится уравновешенным, мысли и внутреннее состояние собранными и гармоничными. Даже ваше физическое и психическое тело становится более здоровым.
Техника выполнения мантры ХАМ
Что касается позы, то человек, разбирающийся в йоге, может использовать Сиддхасана, или Ваджрасана позу. Обычный человек может практиковать мантру СО-ХАМ в любой удобной для него позе, в том числе и сидя в кресле, или лежа на диване. Избегайте слишком расслабленного положения тела, чтобы не погрузиться в сон. Далее сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, и постарайтесь, как можно более расслабиться. Затем переключите свое внимание на процесс дыхания, но ни в коем случае не контролируйте свой вдох и выдох, а наоборот созерцайте свое естественное дыхание. На вдохе каждый раз повторяйте СО, а на выдохе – ХАМ, делайте это постоянно.
Мощная мантра СО-Хам должна повторяться в течение всего упражнения. Если в вашу голову приходят какие-то мысли, не отгоняйте их и не концентрируйтесь на них, и тогда ваш разум начнет постепенно успокаиваться и погружаться в медитативное состояние. Сколько времени займет у вас этот процесс, вы должны решить сами. Пять минут упражнений принесут пользу, и даже час этой практики не станет лишним. Главное это – регулярность.
Практикуйте мантру СО-ХАМ по 10-15 минут за один раз, если вы только осваиваете ее. Дальше можно больше. Но главное делайте это ежедневно.
Решить проблемы, мне помог Денежный амулет, который заколдован так, чтобы постоянно привлекать к ВАМ, удачу и деньги. Внимание: настоящий Талисман Удачи должен изготавливаться и настраивается строго индивидуально,
Значение сильной мантры ХАМ
Для того чтобы практиковать данную медитацию, не обязательно понимать значение мантры, но и лишним это тоже не будет. Само размышление над значением мощной мантры СО-ХАМ является очень мощной техникой йоги мудрости.
СО в переводе означает – то. ХАМ – я есть. А в совокупности СО-ХАМ – Я есть то. То – это нескончаемый жизненный поток.
Ложась спать вместо мыслей о бесконечных проблемах погрузите свой разум в созерцание дыхания и повторения красивой . Делайте это пока не погрузитесь в сон. После такой практики вы будете спокойно спать, а утром проснетесь бодрыми, свежими и хорошо отдохнувшими.
Ханаан сын хама. ПОЧЕМУ ПРОКЛЯТ ХАНААН, А НЕ ХАМ? (Быт. 9:25)
Читателям Библии известна эта история. Поступок Хама сделал имя его нарицательным, и никто никогда больше не давал сыновьям такое имя. Но почему же проклятия «удостоился его сын, а не сам он? И ещё: Не которые неправильно задают вопрос: «Почему Бог проклял Ханаана?» Это было отцовское проклятье. Бог здесь ни причём. Но и отцовский приго вор имеет силу, если все слова его исполнились в жизни потомков Хама. И здесь есть о чём задуматься всем сыновьям. Трудность понимания вопроса состоит в том, что мы, произнеся или услышав о проклятии Ханаана, здесь и останавливаемся, не идём дальше: «бедный сын, за что же тебе такое?» Но речь идёт о большем — обо всех потомках Хама, о племенах и народах, носящих имя Ханаана (Ханаанские племена). Сам Ханаан, возможно, не ощутил пока ещё на себе это проклятие; но оно, как снежный ком, катясь по дороге поколений, обрастало проблемами, которые не только усложнило жизнь хамовых потомков. Но вообще погубило их. Вряд ли кто отыщет сегодня живых Амореев, Иевусеев, Гергесеев и других. Они давно уже сошли со сцены Истории. Иаков, предсказывая будущее своим сыновьям, тоже называл их конкрет ные имена, но имел в виду судьбу их потомков, носящих их имена. К примеру: «Рувим, первенец мой! Ты — крепость моя и начаток силы моей верх достоинства… и верх могущества. Но ты бушевал, как вода, не будешь преимуществовать. Ибо ты взошёл на ложе отца». «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придёт Примиритель, и ему покорность народов» (Быт. 49:3—4, 10). Это не просто о сыновьях Рувима и Иуде. Это взгляд сквозь десяти летия и века на судьбу их потомков, носящих их имена, когда ни Рувима, ни Иуды уже нет в живых. Потому в словах: «проклят Ханаан», трагедия будущих поколений от Хама. Следующий вопрос. У Хама было ещё три сына кроме Ханаана: Хуш, Мицраим, Фут. Но почему проклятье «досталось» меньшему Ханаану? Тут без географии не обойтись. Потомки Хуша создали Вавилон и Ассирию. Потомки Мицраима заселили остров Крит (Кафторим) и, переселившись потом на материк, стали называться филистимлянами (Иер. 47:4; Амос 9:7). Они были соседями Израиля. Фут обитал восточнее Сирии. Зачем эта география в нашей теме? Чтобы увидеть, что же сделал Хам, почему его поступок так жестоко наказан. Если вы откроете Быт. 10:19, а затем — карту, и проведёте линии от Сидона до Газы, от Газы к Содому, а затем к северу через всю долину Сиддим и до истока Иордана, — это будет территория отданная Ханаану. Хам, возможно, прожил всю жизнь в предгорьях Арарата, возделывая землю, а меньший сын ушёл на юг и размножился в пределах теперешнего Израиля. Это было особое место на Земле. Господь планировал совершить са мую важную часть Земной истории именно здесь. Сюда Он намерен был переселить Авраама, от него произвести мессианский народ, который подарит миру Самого Спасителя. Именно в этой местности, которая скоро в ведомстве Хама.
Ила библия. Грех
Ной проклинает сына Хама. Гравюра Гюстава ДореСогласно Библии, Хам повёл себя постыдным образом во время опьянения своего отца Ноя. Он увидел и рассказал братьям про наготу отца своего ( Быт. ). Обычно это место трактуется как насмешка и неуважение к отцу, что в дальнейшем вошло в содержание термина хамство .
В Талмуде существует две трактовки описанного события. Так, персидский раввин Рав (Абба бар Айбу) считает, что Хам кастрировал Ноя в ответ на то, что тот проклял его четвёртого сына, Ханаана. Таким образом, Хам якобы предотвратил появление четвёртого сына у самого Ноя. В свою очередь Раввин Самуэль полагает, что Хам содомизировал своего отца по аналогии с другим библейским инцидентом, в котором была использована фраза «и увидел»: «И увидел ее Сихем, сын Еммора евея, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей насилие (Бытие 34:2)». Существует также более поздняя версия, по которой Хам вступил в сексуальную связь не с отцом, а с матерью, так как выражение «открыть наготу» в некоторых частях Библии означает иметь связь с женой данного мужчины: «Наготы брата отца твоего не открывай и к жене его не приближайся: она тётка твоя» (Левит 18:14).
Впрочем, большинство современных исследователей придерживаются традиционной версии, по которой фраза «увидеть наготу» или «открыть наготу» не обязательно связана с сексуальной сферой. Ной сам открывает свою наготу (обнажается), а не Хам открывает его наготу. Достаточно прочитать это выражение («увидел наготу») в контексте, чтобы понять, что речь идёт просто об обнажённом отце: «Сим же и Иафет взяли одежду и, положив её на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего» ( Быт. ). В соответствии с представлениями древних, взирая на гениталии обнажённого отца, Хам тем самым перенимал его власть, как бы отбирал его потенцию. Если бы речь шла об инцесте, ему нечем было бы хвастать перед братьями. Необходимо учитывать также, что в ветхозаветном обществе и других древних культурах почитание родителей было обязательным, а нагота считалась постыдной.
За грех Хама расплачиваться пришлось его сыну Ханаану , которого Ной проклял , пророча ему рабское существование:
Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих ( Быт. )
Косвенным подтверждением того, что проклятие Ноя распространялось не на всех потомков Хама, а лишь на Ханаана, является и пророчество пророка Исайи о Египте . Библия называет египтян потомками Мицраима , сына Хама.