Интересные факты мавзолей в Галикарнасе. Мавзолей в Галикарнасе: история создания и краткое описание
- Интересные факты мавзолей в Галикарнасе. Мавзолей в Галикарнасе: история создания и краткое описание
- Мавзолей в турции. Аныткабир
- Интересные факты о колоссе родосском. Колосс Родосский: правда и вымысел
- Галикарнас на карте. ГАЛИКАРНАС (греч. , лат. Halicarnassus)
- Автор мавзолея галикарнас. Мавзолей в Галикарнасе
Интересные факты мавзолей в Галикарнасе. Мавзолей в Галикарнасе: история создания и краткое описание
Царь Мавсол, правящий Карией в 4 веке до н.э. (377-353 годы), по опыту египетских фараонов начал строительство своей гробницы еще при жизни. Она должна была стать уникальным сооружением. Расположенная в центре города, среди дворцов и храмов, она символизирует могущество и богатство царя.
А для поклонения покойному царю, она должна сочетать в себе одновременно и гробницу и храм. На строительство были выделены лучшие архитекторы и скульпторы — Пифий, Сатир, Леохар, Скопас, Бриаксид, Тимофей.
После смерти царя его жена, царица Артемисия, еще интенсивнее подошла к строительству вечного памятника великому мужу.
Обратите внимание
Постройка была закончена в 350 году до н.э. Ее внешний облик сочетал в себе сразу несколько архитектурных стилей того времени. В мавзолее выделялось три уровня общей высотой в 46 метров. Первый ярус представлял собой массивный цоколь из кирпича, облицованного мрамором. Далее на нем возвышался храм с 36 колоннами.
Колонны подпирали крышу в виде пирамиды с 24 ступенями. На вершине крыши располагалась скульптура царя Мавсола и Артемисии в колеснице, запряженной 4 конями. Вокруг постройки располагались статуи всадников и львов.
Красота строения завораживала, не случайно, что мавзолей в Галикарнасе быстро вошел в семь чудес света древнего мира.
Статуя Колесницы с Мавсолом и Артемисией
Сама гробница Мавсола с женой располагалась в помещении нижнего яруса. Для поклонения царю было сооружено верхнее помещение с колоннами и статуей Мавсола. Статуя сохранилась до наших дней, и полноценно отражает образ царя-деспота.
Скульптор в чертах лица тонко передал характер Мавсола — злобный, жестокий, способный получать все, что ему нужно. Не случайно это был очень богатый человек. Рядом со статуей Мавсола находилось изваяние царицы Артемисии.
Ее же скульптор приукрасил, подал в величавом, мягком образе. Работал над ней известный скульптор того времени Скопас. Обе эти статуи сейчас считаются одними из лучших в греческой культуре IV века до нашей эры. Отдельно стоит упомянуть и про верхнюю часть основания мавзолея.
Скульпторы украсили его сценами из греческого эпоса — битва с амазонками, охота, битва лапифов с кентаврами.
Статуи Мавсола и Артемиссии
Мавзолей — слово, произошедшее от имени царя Мавсола, в настоящее время является нарицательным среди всех народов.
Важно
Спустя 18 веков мавзолей был разрушен землетрясением. Позже его развалины использовались для постройки замка Святого Петра рыцарями-иоаннитами.
Когда пришли турки, замок стал крепостью Будрун, в настоящее время называемой Бодрумом. Раскопки здесь были проведены в 1857 году.
Были найдены рельефные плиты, статуи Мавсола и Артемисии, статуя колесницы. В настоящее время они выставлены в Британском музее.
Мавзолей в турции. Аныткабир
Эту страницу предлагается переименовать в Мавзолей Кемаля Ататюрка . Пояснение причин и обсуждение — на странице . Пожалуйста, основывайте свои аргументы на правилах именования статей . Не удаляйте шаблон до подведения. Переименовать в предложенное название , снять этот шаблон . |
Памятник-усыпальница | |
Аныткабир | |
---|---|
Anıtkabir | |
Страна | Турция |
Город | Анкара |
Автор проекта | Эмин Халид Онат и Ахмед Орхан Арда. |
Архитектор | Эмин Онат |
Дата основания | 9 Октября 1944 |
Строительство | 1944 (9 Октября) — 1953 (1 Сентября) |
Статус | Охраняется государством |
Сайт | anitkabir.com.tr |
Медиафайлы на Викискладе |
Аны́ткаби́р ( тур. Anıtkabir — «мемориальная могила») — мавзолей , усыпальница основателя и первого президента Турецкой республики Мустафы Кемаля Ататюрка .
Мавзолей находится в столице Турции — Анкаре .
До постройки был объявлен конкурс на лучший проект. В нём приняли участие 27 иностранных и 20 турецких архитекторов. Победителем конкурса стал проект, представленный двумя турецкими архитекторами — Эмином Халидом Онатом и Ахмедом Орханом Ардой. В октябре 1944 года состоялась церемония закладки первого камня в основания мавзолея, закончилось строительство к 1953 году . Во время строительства проект претерпел некоторые изменения, которые были связаны с финансовыми затруднениями. Вместо предусмотренных в проекте двух этажей был построен один этаж, но это нисколько не повлияло на величественность сооружения. Общая площадь комплекса, включая сам мавзолей, парк, музей и другие постройки составляет 750 тысяч квадратных метров. В постройке мавзолея были использованы сельджукские и османские мотивы.
Комплекс состоит из четырех компонентов: Дороги Львов, Парка Мира, Церемониальной Площади, Зала Славы.
Ежегодно комплекс посещают большое количество людей. Так, например, в 2004 году число посетителей составило 2,5 миллионов человек, а в 2005 году их число составило 3,8 миллионов человек.
В комплексе выставлена уникальная коллекция автомобилей, на которых ездил Ататюрк.
Все колонны портика на фасаде прямоугольны в сечении, что не очень распространено в архитектуре. Через несколько лет после окончания строительства в иностранных малозначительных публикациях более архитектурного, нежели политического характера, было отмечено, что расстояние между всеми колоннами, поддерживающими архитрав здания, неодинаково— из-за небрежностей, допущенных при строительстве (за исключением умышленно увеличенного расстояния между двумя центральными колоннами портика ). Некоторое время после публикации турецкие административные лица заявляли, что это утверждение является клеветой недружественных иностранцев, греческих (или армянских) «националистов». Впоследствии это объяснение исчезло из обихода, а ещё позже и поныне неофициальное или полуофициальное объяснение этой особенности — нестандартный, творческий подход архитекторов, проектировавших мавзолей, к визуальному решению фасада.
Интересные факты о колоссе родосском. Колосс Родосский: правда и вымысел
Интересные факты об одном из 7 чудес света
Этот гигант был построен 280 году до р.Х., простоял на острове Родос всего 50 лет и был разрушен землетрясением. Гора обломков пролежала более 800 лет, пока не появились арабы. Он не одинок: у него есть "сестра" на другом полушарии и был "брат" . Статья не только об этом.
Миф о Родосе
Гелиос, бог Солнца, в ежедневных заботах пропустил момент, когда боги делили землю. Оставшись ни с чем , он поднял сушу со дна морского и назвал остров в честь супруги Роды - Родосом. Жители острова его почитали, как покровителя и защитника. Однажды, остров хотели захватить войска Деметрия I. 40-тысячное войско держало столицу в осаде более года. Но вынуждено было уйти, бросив множество осадных орудий.
Как жители Родоса создали Колосса?
На деньги, вырученные от продажи трофеев, благодарные родоссцы заказали памятник Гелиосу у скультора Хареса из Линдоса. Ваятель трудился над монументом 12 лет. Собранных средств не хватило, и Харес заканчивал скульптуру за свой счёт. Полностью разорившись и оставшись должником, он покинул жизнь добровольно. Харес был учеником знаменитого скульптора Лисиппа, который ранее создал 19-метровую статую Зевса (почти в два раза меньше Колосса).
Как стоял Колосс?
Среди историков была дискуссия о том, стояла ли статуя на ногах по обе стороны гавани Родоса. Некоторые отвергают эту теорию и считают, что он стоял в более обычной греческой позе статуи, на одной стороне гавани. Если бы колосс был построен как ворота, то гавань была бы закрыта на 12 лет для первоначального строительства, а затем была бы заблокирована в течение многих веков после обвала.
Структура памятника
Сначала был построен железный каркас. На него родосцы крепили вырезанные и сформированные бронзовые пластины для создания внешнего облика Гелиоса. Внутри памятник заполнен был глиной и камнями. Отсюда выражение "колосс на глиняных ногах".
Предположительно, по мере возведения монумента вокруг него насыпали земляной холм. А когда работу закончили, землю расчистили.
Почему не восстановили памятник?
Птолемей III, фараон Египта, предложил заплатить за восстановление Колосса, но жители острова отказались. Они считали, что Гелиос вызвал землетрясение и разрушил статую, возмущённый её строительством.
Римский "брат" Колосса
Памятник породил своего рода моду на колоссальные скульптуры. В следующем веке на острове подобных гигантов было около сотни.
Нерон, будучи императором Рима, поставил себе памятник у своего дворца такой же высоты и с тем же названием. После его смерти облик статуи поменяли на образ Гелиоса. Он тоже был разрушен, но никто не знает, как и когда. Название с итальянским произношением "колизео" перешло построенному рядом амфитеатру Колизей . Это был хорошо продуманный план мести.
Как арабы вывезли Колосса
В 7 веке н. э. арабы завоевали Родос, разобрали остатки разрушенного Колосса, а затем продали как металлолом. Потребовалось около 900 верблюдов для перевозки груза.
Американская "сестра"
Статуя Свободы в Нью Йорке была названа "современным Колоссом" и имеет высоту 34 метра (Родосский - около 36 метров). Внутри постамента статуи свободы также находится мемориальная доска, на которой написан сонет ”Новый колосс". Автор Эмма Лазарус ссылалась на Родосского: " Not like the brazen giant of Greek fame " (Не похожий на бронзового гиганта греческой славы).
Этот памятник относится к третьему периоду развития архитектуры Древней Греции - эллинизму. Из 7 чудес света 5 - греческие.
Ставь палец, чтобы видеть больше таких материалов. Делись с друзьями, чтобы обсудить при встрече. Подписывайся на канал.
Галикарнас на карте. ГАЛИКАРНАС (греч. , лат. Halicarnassus)
Город на юго-западном побережье Малой Азии в Карии , ныне Бодрум (Турция).
Галикарнас был основан в X в. до н.э. выходцами из аргосского Трезена; Страбон указывает на его старое название Зефирия (Ζεφυρία) по названию полуострова Зефирий, соединявшего город и материк, а Витрувий называет имена его основателей – Мелас и Ареваний. Он принадлежал к союзу шести дорийских малоазийских городов (гексаполис), но был из него исключен из-за конфликта, возникшего из-за нежелания галикарнасца Агасикла посвятить выигранный им на общих Триопийских играх треножник в местный храм Аполлона.
Из правителей Галикарнаса наиболее известны Лигдамид (ок. 510-480 гг. до н.э.), его вдова Артемисия I (ок. 480-470 гг. до н.э.), сражавшаяся при Саламине на стороне Ксеркса и назначенная персами тираном города, Лигдамид II (ок. 430-420 гг. до н.э.), казнивший поэта Паниасида и изгнавший историка Геродота . Галикарнас присоединился к Первому афинскому морскому союзу, платил форос в размере ок. 2 талантов и, контролируя морской путь от Коса к берегам Малой Азии, стал опорной базой афинян после восстания союзников 412 г. до н.э.
После того, как Афины потерпели поражение в Пелопоннесской войне , Галикарнас вновь подпал под власть персидских царей. С IV в. до н.э. городом правили сатрапы из династии, основанной Гекатомном (391-371 гг. до н.э.). Мавсол II ок. 370 г. перенес свою столицу в Галикарнас из Миляса и провел синойкизм , включив в состав города шесть негреческих карийских поселений. Время его правления – расцвет могущества Галикарнаса. После смерти Мавсола его сестра и жена Артемисия III построила ему роскошную гробницу – Мавзолей, одно из семи чудес древнего мира.
В 334 г. до н.э. Галикарнас после ожесточенного штурма захватил Александр Великий и разрушил его. Город был восстановлен, но он уже не имел прежнего значения. В период эллинизма Галикарнас переходил из рук в руки, пока в 129 г. до н.э. не вошел в состав римской провинции Азия.
В Галикарнасе родились историки Геродот и Дионисий .
Иллюстация:
Монета Галикарнаса, медь, III-II вв. до н.э.
Автор мавзолея галикарнас. Мавзолей в Галикарнасе
Мавзолей | |
Мавзолей в Галикарнасе | |
греч. Μαυσωλείο της Αλικαρνασσού тур. Halikarnas Mozolesi | |
37°02′16″ с. ш. 27°25′26″ в. д. H G Я O | |
Страна | Турция Турция |
---|---|
Местоположение | Бодрум |
Архитектурный стиль | Классическая архитектура |
Скульптор | Леохар , Бриаксис , Скопас , Тимофеос |
Архитектор | Сатирос |
Основные даты | |
359 — 353 годы до н. э. — Строительство Между XII веком и 1402 годом — Разрушение | |
Высота | 45 |
Мавзолей в Галикарнасе на Викискладе |
Галикарнасский мавзолей ( греч. Μαυσωλείο της Αλικαρνασσού ; тур. Halikarnas Mozolesi ) — надгробный памятник карийского правителя Мавсола ( греч. Μαύσωλος ), сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии III в Галикарнасе , современном Бодруме ( Турция ), одно из античных чудес света . Как сооружение он являлся сложным сочетанием династического памятника Гекатомнидов, героона и усыпальницы Мавсола.
Сооружение и архитектура
Сооружение Мавзолея началось ещё до гибели Мавсола в 359 г. до н.э. и, согласно сообщениям античных авторов, управлялось его женой Артемисией. Для проектирования Мавзолея она пригласила греческих архитекторов Сатира и Пифея , и наиболее прославленных скульпторов того времени — Леохара , Скопаса (работы которого украшали также и второй Храм Артемиды в Эфесе ), Бриаксида и Тимофеоса.
Плиний Старший так описывает это сооружение:
С юга и севера протяжение его — по 63 фута, с лицевой и тыльной стороны — уже, общее протяжение — 440 футов, в высоту оно достигает 25 локтей, опоясано 36 колоннами. Этот охват называли птерон. С востока рельефы сделал Скопас , с севера — Бриаксид, с юга — Тимофеос, с запада — Леохар. Ещё до того, как они закончили работу, царица умерла. …над птероном возвышается пирамида, по высоте равная нижней части, суживаясь двадцатью четырьмя ступенями в остроконечность меты. На вершине находится мраморная квадрига, которую создал Пифей. Вместе с ней всё сооружение достигает в высоту 140 футов . |
Архитектура Мавзолея необычна для греческой архитектуры того времени: если классические эллинские храмы в плане прямоугольны и их высота не превышает длины фасада, то Мавзолей в плане почти квадратен, и его высота значительно превышала сторону основания. Скульптурное убранство включало три скульптурных фриза и по меньшей мере 330 статуй (скульптурные группы на ступенях цоколя, гигантские статуи представителей династии в проемах колоннады, колесница на вершине пирамиды, акротерии). Композиция и оформление Мавзолея были направлены на демонстрацию легитимности и преемственности власти Гекатомнидов в сложных политических условиях Карии IV в. до н. э.
О расположении Мавзолея и планировке города сохранилось свидетельство Витрувия .Галикарнас находился на берегу моря, в опоясанной горами полукруглой котловине. На почти прямой линии побережья располагалась гавань, куда прибывало множество кораблей из разных уголков Средиземноморья и Причерноморья. Недалеко от гавани раскинулась рыночная площадь, где торговали товарами, привезенными из разных стран. Далее, в сторону гор, стояли жилые дома. Главная улица Галикарнаса полого поднималась вверх. Гробница Мавсола возвышалась посередине главной улицы. Выше её на склоне горы стоял храм бога войны Ареса. Справа на склоне горы находилось святилище Афродиты и Гермеса.
Разрушение и исследование
Мавзолей простоял 19 веков. В XIII веке он рухнул от сильного землетрясения, а в 1522 г. остатки Мавзолея были разобраны рыцарями-иоаннитами на строительство крепости св. Петра . В 1846 году развалины исследовала экспедиция Британского музея под руководством Чарльза Томаса Ньютона . По итогам исследований было составлено несколько вариантов реконструкции первоначального облика, один из которых был положен в основу мавзолея Гранта на Манхэттене .
Идея восстановления
По состоянию на январь 2017 г., предложено восстановление сооружения.