И за чего пушкин вызвал на дуэль дантеса. Как шла подготовка к поединку
И за чего пушкин вызвал на дуэль дантеса. Как шла подготовка к поединку
Поэт Василий Жуковский, друг Александра Пушкина, как известно, выступавший посредником между поэтом и бароном Геккерном (но остававшийся при этом на стороне Натальи Пушкиной), в своих воспоминаниях писал, что пытался не доводить дело до дуэли, просил Пушкина отказаться от поединка, но тот не собирался этого делать. Позднее Жуковский говорил старшему сыну поэта Александру о бесчестии стрелявшего Дантеса, о несоблюдении им правил дуэли, состоявшейся 27 января 1837 года на Черной речке (окраина Санкт-Петербурга).
За 2 дня до дуэли Александр Пушкин направил письмо барону Геккерну с требованием оставить Наталью Пушкину в покое. Геккерн в ответ немедленно вызвал поэта на поединок. Причем, по мнению пушкиниста Владимира Орлова, пара Геккерн-Дантес сделала все возможное, чтобы для Дантеса поединок стал максимально безопасным.
Во-первых, подготовка дуэли проходила спешно, и человек, выбранный Пушкиным в качестве секунданта, лицейский товарищ поэта Константин Данзас, был малосведущим в дуэльных правилах. Это было немаловажным обстоятельством, поскольку именно секунданты с обеих сторон должны были следить за строжайшим соблюдением правил поединка. Во-вторых, известно, что условия дуэли, со слов Жоржа Дантеса, якобы закрепленные сторонами письменно, впоследствии военному суду, состоявшему в феврале того же года, не предоставлялись. Они были обнародованы много позже, и из них следовало, что Геккерн настаивал на 10 шаговой дистанции стреляющихся и на возобновлении дуэли в случае промахов со стороны обоих дуэлянтов. В-третьих, пистолеты для поединка выбирались каждой стороной самостоятельно, что претило дуэльному кодексу – секунданты должны были убедиться, что оружие абсолютно одинаково и исправно.
Пушкинисты считают, что все эти детали впоследствии не учитывались следствием и судом и не ставились в вину Геккерну и Дантесу, потому что российский император Николай I хотел поскорее замять эту историю.
Дуэль Пушкина стихи. Дуэль Пушкина
Дуэль Пушкина
Без мания величия и спеси
На миг представил Пушкиным себя.
Вот я на Мойке. Все нюансы взвесив,
Письмо Дантеса нервно теребя,
Я думаю о будущей дуэли,
О мщении как слабости души,
О том, что нравы в мире обмелели
И Бог исправить это не спешит.
Ужель поддаться суетному свету,
Забыв предназначение свое.
Гордыней погубить в себе поэта,
До срока отойдя в не бытие.
Пускай злословят чопорные дамы,
Что Натали флиртует через край
И, допуская мелкие романы,
Поэта ранит в сердце невзначай.
Все что твердят салонные повесы,
Не стоит, знаю, даже и гроша.
Ведь за деревьями они не видят леса,
Так как пуста убогая душа.
Что докажу я свету и супруге,
Приняв с Дантесом смертную дуэль?
Не лучше ли, презрев врагов потуги,
В жизнь воплотить божественную цель.
Что значит честь в бесчестном окружении?
Лишь звук пустой в пустыне бытия.
Не для того Бог дал мне вдохновение,
Чтобы на месть его потратил я.
Месть нас лишает разума и воли,
Не достигая цели никогда.
Ведь все равно частица чьей-то боли
Вернется к нам бедой через года.
Есть высшие Вселенские законы.
Кто их нарушит, будет сокрушен.
Они сметали царственные троны,
Жгли государства праведным огнем.
Да, я горяч, во мне арапа гены
Зажгли огонь невиданных страстей.
Но не могу принять я факт измены
С хлыстом Дантесом суженой моей.
Да, Натали, и впрямь, не знает меры,
Коль на балах всегда с ним рада быть.
И вопреки канонам русской веры,
Унять не хочет чувственную прыть.
Пусть молод он. Высок и ладно скроен
И многим дамам он спалил сердца.
Его лицо лоснится южным зноем,
В глазах горят флюиды наглеца.
Хотя, чему же, право, удивляться.
Спокон веков всем нравам вопреки
Тому готовы женщины отдаться,
Кто им рецепт предложит от тоски.
Но если ты Всевышним был отмечен
И он талант в душе твоей зажег,
Пусть творчества не гаснущие свечи
Маршрут укажут истинных дорог.
Дуэль Пушкина и лермонтова. Дуэль Пушкинъ — Лермонтовъ
Уважаемые коллеги.
Прошу простить меня за эту статью, опыт написания рецензии на фильм у меня даже не околонулевой, а отрицательный. Тем не менее, рискну, уж больно тема благодатная. Фильм этот имеет самое прямое отношение к нашему сайту, так как снят в жанре альтернативной истории. Зная печальную историю отечественного кинопопаданчества («Мы из будущего» и «Туман»), я настроился на очередную лжеисторическую клюкву с толпой всезнающих и всеумеющих попаданцев и был приятно удивлен. Попаданцев там нет, от слова совсем. Фильм называется «Дуэль. Пушкинъ – Лермонтовъ». Фильм идет почти два часа. Не сказать, что он смотрится на одном дыхании, тем не менее выглядит вполне достойно. Пожалуй самое главное в этом фильме, что несмотря на всю свою альтернативность, он снят с огромной любовью к главным героям, а режиссеру удачно удалось избежать того, что мы знаем как безруковщина и михалковщина. А кто же в этом фильме главные герои? Как видно из названия фильма, это «наше все» Пушкин и «почти все» Лермонтов.
Фильм начинается с 1857 г. «Простите, — спросите Вы, а причем здесь Пушкин и Лермонтов? Они вроде бы уже того…». Так в этом и есть главная интрига. Да, Россия, но Россия совершено иная. Нам неизвестная. В этой альтернативной реальности Россия каким-то невероятным образом выиграла Крымскую войну. В этой России Пушкин не погиб на дуэли в 1837 г., а благополучно дожил до 1857 г. В этой России очаровательнейшая Наталья Николаевна Пушкина раз в год ездит на одну ей известную могилу, где покоится Дантес, убитый на дуэли её мужем. В этой России смерть обошла стороной и Лермонтова. И наконец, в этой России не погиб в 1829 году другой великий тезка Александра Сергеевича – А. С. Грибоедов, отличившийся на дипломатическом поприще. В этой реальности А. С. Грибоедов задумывает второе издание своего «Горя от ума» — «Дым отечества», в которой Чацкий через 20 лет возвращается в Россию и находит, что в ней ничего не изменилось. В конце концов он снова уезжает за границу, прихватив с собой Софью. В этой России полковник Мартынов отличился в Севастополе. Вот такая странная эта Россия. Жив и император Николай I. Именно он поручает Пушкину написать многотомную «Историю дома Романовых».
Правила дуэли Пушкина. Неписаный порядок дуэли
Неписаный порядок проведения дуэли был следующим. В заранее условленное время (обычно утром) противники, секунданты и врач прибывали в назначенное место. Опоздание допускалось не свыше 15 минут; в противном случае опоздавший считался уклонившимся от дуэли. Поединок начинался обычно через 10 минут после прибытия всех. Противники и секунданты приветствовали друг друга поклоном. Избранный секундантами из своей среды распорядитель предлагал дуэлянтам в последний раз помириться (если суд чести признавал это возможным). В случае их отказа распорядитель излагал им условия поединка, секунданты обозначали барьеры и в присутствии противников заряжали пистолеты. При дуэли на саблях или шпагах противники раздевались выше пояса до рубашек. Из карманов полагалось вынимать все. Секунданты занимали места параллельно линии боя, врачи — позади них. Все действия противники совершали по команде распорядителя. Если в ходе поединка один из них ронял шпагу, либо она ломалась, либо дерущийся падал — его противник обязан был прервать дуэль по команде распорядителя, пока его оппонент не поднимется и не будет в состоянии продолжать дуэль. Как правило, дуэль на шпагах велась до тех пор, пока один из противников не терял полностью возможность продолжать ее — т. е. до тяжелого или смертельного ранения. Поэтому после каждого ранения поединок приостанавливался, и врач устанавливал характер раны, степень ее тяжести. Если в ходе такой дуэли один из противников, несмотря на предупреждения, трижды отступал за границу поля боя, такое поведение засчитывалось как уклонение или отказ от честного поединка. По окончании боя противники подавали друг другу руки.