Факты о скрипке. ПЯТЬ ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О СКРИПКЕ
Факты о скрипке. ПЯТЬ ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О СКРИПКЕ
Всем привет. В этой статье собраны интересные факты об уникальном музыкальном инструменте, "королеве оркестра" СКРИПКЕ .
Скрипка (от скрип, итал.violino) - струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра.
Фото из открытых источников
- Точная дата рождения скрипки неизвестна, но приблизительно, все-таки, можно судить о времени ее возникновения — это конец пятнадцатого или начало шестнадцатого века. Самые первые скрипки делали те же мастера, что производили лютни и виолы, а потом появились и скрипичные мастера.
- В симфоническом оркестре скрипок больше, чем любых других инструментов.
Фото из открытых источников
- До сих пор не существует аппаратуры, которая могла бы синтезировать звучание скрипки .
- Формы скрипки установились к XVI веку. Известные изготовители скрипок — семейство Амати . Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Италия славилась производством скрипок, в настоящее время скрипки Страдивари и Гварнери до сих пор ценятся чрезвычайно высоко. Антонио Страдивари начал учиться у знаменитого мастера Николо Амати в двенадцать лет, а уже в тринадцать изготовил свою первую скрипку. Последнюю скрипку мастер сделал незадолго до смерти – в девяносто три года. Всего Страдивари изготовил 1500 инструментов .
Фото из открытых источников
- Скрипач из города Гуанчжоу , расположенном в южном Китае, установил новый рекорд создав мини-скрипку длиной 1 см, которую он сделал после семи лет тяжелой работы.
5 интересных фактов о скрипке. Семь фактов о скрипке
1. Начнём с того, что скрипка - это чудо дизайна. Ни один инструмент не сравнится с ней в этом. Она красива не красотой вещи, а красотой человека, женщины. Причем речь идёт не только о сходстве очертаний скрипки с женской фигурой. Это общий принцип пластики линий и пропорций. Сравните эту прекрасную скрипку работы Страдивари с женскими портретами эпохи Возрождения. Та же музыка линий, гармоничность и покой вечной женственности. Кстати, скрипка обрела такой вид именно в эпоху Возрождения.
2. Скрипка - фактически, музыкальный клон человека. Об этом говорят названия её частей. У неё есть "головка" (другое название - "завиток") и "шейка" , которую охватывает рука скрипача:
"Шейка" переходит в корпус скрипки. По-английски корпус обозначается словом "body" - тело . У неё есть "спина" - back, "живот" - belly (по-русски их называют верхней и нижней деками) и "рёбра" - ribs (у нас они называются обечайками). Посередине у скрипки изящная "талия" ,
а внутри - душа . Да, там есть маленькая, но чрезвычайно важная еловая палочка-распорка, от которой зависит звук скрипки. Если её убрать, скрипка будет звучать, как пустая деревянная коробка. На многих языках она так и обозначается - "душа". А по-русски звучит в ласково-уменьшительном варианте - "душка".
3. Звучание скрипки - это пение, голос. У неё поюще-говорящий, "очеловеченный" звук: он обладает трепетностью, микроскопической вибрацией, свойственной человеческому голосу, способностью моментально менять окраску, звучать с разной эмоциональной окраской - сердито, нежно, ласково, жалобно, ярко или едва слышно. Теплота тона скрипки зависит и от натуральных материалов, которые рождают звук. Смычок - это пучок белых волос из хвоста серой лошади, натянутый на древко. Он смазывается канифолью для большего сцепления со струной.
А струны делались из специально обработанных, высушенных и скрученных бараньих кишок. Позже они были заменены на металлические или синтетические, но сейчас существуют все виды струн. Зависит от того, какую музыку исполняют на этих скрипках.
4. Скрипка - чудо инженерной мысли. Её звук зависит от архитектуры корпуса, в которой каждая мелочь имеет решающее значение: формы и изгибы плоскостей, их сочленение, рельеф и толщина, породы и качество дерева (особым образом высушенные резонансная ель, клён и черное дерево), химический состав лака и клея. Самые идеальные формулы скрипки были известны итальянским мастерам 17-18 веков: Амати, Страдивари, Гварнери .
5. Скрипка обладает способностью возрождения. Дерево, их которого она сделана, становится лучше со временем. Поэтому инструменты, сделанные 400 лет назад, сейчас звучат ещё лучше. При условии, что на них играют. Скрипка, которая не используется по назначению, умирает - теряет красоту звука.
6. Скрипки, как и люди, имеют свои имена и фамилии. Это, конечно, касается заслуженных, старых и очень дорогих инструментов знаменитых скрипичных мастеров.
Их называли по фамилиям их великих владельцев-скрипачей. Например, есть скрипки работы Страдивари под названием "Крейцер", "Виотти", "Ойстрах" . Некоторые названы в честь всяких знатных особ: "Lady Blunt" (эта скрипка изображена на верхнем фото в окружении других леди), «Lady Tennant», «Lady Harmsworth», «Lord Newlands" . Это расписное совершенство принадлежало в 18 веке некому сэру Самуэлю Хеллиеру, и носит его имя - "Hellier" .
Есть легендарные скрипки, называющиеся «Мессия» , «Дева» , «Спящая красавица», «Дельфин» «Император», «Тициан».
Вот эта скрипка работы Гварнери, на которой играл Паганини, знаменитая "Пушка".
7. Скрипка - абсолютно совершенный инструмент , причём, пика своей музыкальной формы она достигла ещё в 17 веке. За эти 400 лет утекло много воды и полностью обновился музыкальный инструментарий. Ушли в прошлое изысканные клавесины и клавикорды, было забыто целое семейство благородных виол, сверх популярные когда-то лютни, бассетгорны, изменились до неузнаваемости барочная гитара, кларнет, флейта. Всё, на чём музицировала Европа в 16-17-18 веках:
Кроме скрипки. Она по-прежнему царствует на правах самого идеального инструмента, созданного когда-либо руками человека.
Описание звучания скрипки. Сообщение про скрипку
Скри́пка — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке.
Скрипка является изысканным и утонченным музыкальным инструментом. Не зря ей отдана роль королевы оркестра.
История скрипки для детей
Скрипка народного происхождения: ее прародителями были испанская фидель , арабский ребаб и германская рота . Слияние этих инструментов и привело к появлению скрипки.
В середине XVI века на севере Италии сложилась современная конструкция скрипки. Вплоть до начала XVII века изготовлением скрипок занималось семейство Амати, Италия. Инструменты отличались превосходным материалом и прекрасной формой. Вообще Италия прочно заняла лидирующее положение по изготовлению скрипок высокого качества. В свое время ими занимались Гварнери и Страдивари, инструменты которых сегодня ценятся на высшем уровне.
Сольным инструментом она стала в XVII веке. Первые произведение, написанные для нее, это «Romanesca per violino solo е basso» (Марини из Брешии 1620 год) и «Capriccio stravagante» (Фарин). Основателем художественной игры на королеве оркестра был А. Корелли, затем Торелли, Тартини, Пьетро Локателли.
Описание скрипки
Инструмент имеет 4 струны, которые настроенные по квинтам — соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы соответственно. Он состоит из таких частей:
- Корпус. Он овальной формы с округлыми по бокам выемками, образующими так званую «талию» скрипки. Подобная округлость обеспечивает удобство игры. Нижняя и верхняя части корпуса (деки) соединены обечайками. Нижняя часть изготавливается из клена, а верхняя из Тирольской ели. В верхней деке имеются 2 резонаторных отверстия (эфы), которые влияют на тембр звучания. В середине верхней части расположилась подставка со струнами, закрепленными на струнодержателе из полоски черного дерева. В сторону крепления струн он расширяется. Внутри корпуса из резонансной ели вставлен круглый штифт, душка. Он обеспечивает резонанс колебания звука.
- Гриф. Это длинная пластинка черного дерева или пластмассы. Нижняя его часть крепится к отшлифованной и закругленной планке — шейке.