Александр сезар леопольд Бизе биография кратко. Детство
Александр сезар леопольд Бизе биография кратко. Детство
Талантливый композитор родился в Париже 25 октября 1838 года. Родители назвали мальчика именами прославленных императоров — Александр Сезар Леопольд, а имя Жорж он получил во время обряда крещения. Его отца звали Адольф Арман Бизе, он преподавал пение. Мама – Анна Леопольдина Эмэ (в девичестве Дельсарт), пианистка.
В их доме, расположенном на улице Тур д”Овень ни дня не проходило без музыки, которая мальчику очень нравилась. Вместо того, чтобы бегать по улице с ровесниками, Бизе занимался освоением нотной грамоты. Первые уроки игры на фортепиано он получил от матери.
Жорж Бизе в юности
В шестилетнем возрасте Жоржа отправили в школу. Больше всего ему нравилось читать, но по настоянию матери, которая сумела рассмотреть у сына музыкальные способности, много часов проводил за роялем. Эти систематические занятия пошли ему на пользу – 9 октября 1848 года он стал вольнослушателем Парижской музыкальной консерватории. Его учителем стал лучший из фортепианных педагогов 19-го века – Антуан Мармонтель. На тот момент Жоржу не было и десяти лет.
Жорж Бизе имел музыкальный слух и просто феноменальную память, благодаря этому удостоился первой премии на конкурсе сольфеджио.
Победитель мог бесплатно заниматься композицией вместе с прославленным преподавателем тех лет – Пьером Циммерманом. Теперь Жорж загорелся мечтой, ему очень хотелось заняться написанием музыки для театральных постановок.
После окончания класса фортепиано, Жорж начал брать уроки композиции у Фроманталя Галеви, служившего художественным руководителем «Театра Итальен» в Париже. Начинающему композитору очень нравилось писать музыку, поэтому он пробует себя в самых разных жанрах.
Одновременно с этим, Бизе освоил орган под руководством профессора Франсуа Бенуа. Его снова берут на конкурс, где мастерство его исполнения было отмечено сразу второй, а потом и первой премией Консерватории.
Жорж Бизе оперы. Биография
Бизе родился 25 октября 1838 года вв семье учителя пения. Он был зарегистрирован под именем Александр-Сезар-Леопольд Бизе, но при крещении получил имя Жорж, под которым и был известен в дальнейшем. Бизе поступил в Парижскую консерваторию за две недели до того, как ему исполнилось десять лет.
В 1857 году он разделил спремию на конкурсе, организованном, за оперетту «Чудесный доктор» и получил Римскую премию, что позволило ему прожить вв течение трёх лет, сочиняя музыку и занимаясь своим образованием. Отчётным произведением (написание которого было обязательным для всех лауреатов Римской премии) стала опера «Дон Прокопио». За исключением проведённого в Риме периода, Бизе прожил всю свою жизнь в Париже.
После пребывания в Риме он вернулся в Париж, где посвятил себя написанию музыки. В 1863 году он написал оперу «Искатели жемчуга». В этот же период он написал «Пертскую красавицу», музыку к пьесе Альфонса Доде «Арлезианка» и произведение для фортепиано «Детские игры». Также он написал романтическую оперу «Джамиле», обычно рассматриваемую, как предшественницу «Кармен». Сам Бизе забыл о ней, и о симфонии не вспоминали до 1935 года, когда она была обнаружена в библиотеке консерватории. При первом же представлении эта работа получила похвалы раннего романтического периода. Симфония замечательна своим стилистическим сходством с музыкой, которая в тот период почти не была известна в Париже, за исключением, быть может, нескольких песен. В 1874—1875 годах композитор работал над «Кармен». Премьера оперы состоялась в парижском театре «Опера-Комик» 3 марта 1875 года и закончилась провалом. Свою Вторую симфонию, «Рим», Бизе не завершил.
Жорж Бизе самые известные произведения. Georges Bizet
…Мне нужен театр: без него я ничто.
Ж. Бизе
Свою недолгую жизнь французский композитор Ж. Бизе посвятил музыкальному театру. Вершина его творчества — « Кармен » — до сих пор остается одной из самых любимых опер для многих и многих людей.
Бизе вырос в культурной образованной семье; отец был учителем пения, мать играла на фортепиано. С 4 лет Жорж начал заниматься музыкой под руководством матери. В возрасте 10 лет поступил в Парижскую консерваторию. Его учителями стали виднейшие музыканты Франции: пианист А. Мармонтель, теоретик П. Циммерман, оперные композиторы Ф. Галеви и Ш. Гуно. Уже тогда раскрылось разностороннее дарование Бизе: он был ярким пианистом-виртуозом (сам Ф. Лист восхищался его игрой), неоднократно получал премии по теоретическим дисциплинам, увлекался игрой на органе (впоследствии, уже приобретая известность, занимался у С. Франка).
В консерваторские годы (1848-58) появляются произведения, полные юношеской свежести и непринужденности, среди которых Симфония до мажор, комическая опера «Дом доктора». Окончание консерватории ознаменовалось получением Римской премии за кантату «Кловис и Клотильда», дававшей право на четырехлетнее пребывание в Италии и государственную стипендию. Тогда же для конкурса, объявленного Ж. Оффенбахом, Бизе пишет оперетту «Доктор Миракль», которая тоже была отмечена премией.
В Италии Бизе, очарованный благодатной южной природой, памятниками архитектуры и живописи, много и плодотворно работает (1858-60). Он занимается изучением искусства, читает множество книг, постигает красоту во всех ее проявлениях. Идеалом для Бизе становится прекрасный, гармоничный мир Моцарта и Рафаэля. Истинно французское изящество, щедрый мелодический дар, тонкий вкус навсегда стали неотъемлемыми чертами стиля композитора. Бизе все больше привлекает музыка оперная, способная «слиться» с изображаемым на сцене явлением или героем. Вместо кантаты, которую композитор должен был представить в Париже, он пишет комическую оперу «Дон Прокопио», выдержанную в традициях Дж. Россини. Создается также ода-симфония «Васко да Гама».
С возвращением в Париж связано начало серьезных творческих исканий и одновременно тяжелой, рутинной работы ради куска хлеба. Бизе приходится делать переложения чужих оперных партитур, писать развлекательную музыку для кафе-концертов и одновременно создавать новые произведения, работая по 16 часов в сутки. «Я работаю, как негр, я истощен, я буквально разрываюсь на части… Я только что закончил романсы для нового издателя. Боюсь, что получилось посредственно, но нужны деньги. Деньги, вечно деньги — к черту!» Вслед за Гуно Бизе обращается к жанру лирической оперы. Его « Искатели жемчуга » (1863), где естественность выражения чувств сочетается с восточной экзотикой, вызвала похвалу Г. Берлиоза. В «Пертской красавице» (1867, на сюжет В. Скотта) изображена жизнь простых людей. Успех этих опер был не так велик, чтобы упрочить положение автора. Самокритика, трезвое осознание недостатков «Пертской красавицы» стали залогом будущих достижений Бизе: «Это эффектная пьеса, но характеры мало обрисованы… Школа избитых рулад и лжи умерла — умерла навсегда! Похороним ее без сожаления, без волнения — и вперед!» Ряд замыслов тех лет остался неосуществленным; не была поставлена законченная, но в целом неудачная опера «Иван Грозный». Кроме опер Бизе пишет оркестровую и камерную музыку: завершает симфонию Рим, начатую еще в Италии, пишет пьесы для фортепиано в 4 руки «Детские игры» (некоторые из них в оркестровом варианте составили «Маленькую сюиту»), романсы.
Французский композитор Жорж Бизе (1838-1875) оставил после себя обширное наследие, включая оперы, симфонии, оперетты и другие произведения.
Детство и юность
Бизе родился в культурной семье, где его отец был учителем пения, а мать играла на фортепиано. С четырех лет он начал заниматься музыкой под руководством матери.
Консерватория и ранние годы
В возрасте 10 лет Бизе поступил в Парижскую консерваторию, где его учителями стали виднейшие музыканты Франции, включая пианиста А. Мармонтеля, теоретика П. Циммермана, оперных композиторов Ф. Галеви и Ш. Гуно.
Музыкальное образование
Бизе был ярким пианистом-виртуозом, который получал премии по теоретическим дисциплинам и увлекался игрой на органе. Он также занимался у С. Франка.
Продолжение образования
В консерваторские годы (1848-1858) появились произведения, полные юношеской свежести и непринужденности, включая Симфонию до мажор и комическую оперу «Дом доктора».
Премии и признание
Окончание консерватории ознаменовалось получением Римской премии за кантату «Кловис и Клотильда», дававшей право на четырехлетнее пребывание в Италии и государственную стипендию. Тогда же для конкурса, объявленного Ж. Оффенбахом, Бизе пишет оперетту «Доктор Миракль», которая также была отмечена премией.
Италия и поздние годы
В Италии Бизе, очарованный благодатной южной природой, памятниками архитектуры и живописи, много и плодотворно работал (1858-1860). Он занимался изучением искусства, читал множество книг, постигал красоту во всех ее проявлениях. Идеалом для Бизе становился прекрасный, гармоничный мир Моцарта и Рафаэля.
Стиль и оперы
Бизе все больше привлекался музыкой оперной, способной «слиться» с изображаемым на сцене явлением или героем. Вместо кантаты, которую композитор должен был представить в Париже, он пишет комическую оперу «Дон Прокопио», выдержанную в традициях Дж. Россини. Создается также ода-симфония «Васко да Гама».
Источник: https://interesnyefakty.com/stati/bize-eto-kto-tvorcheskiy-put
Безе. Классическое безе в духовке
Классическое безе в духовке – десерт, полюбившийся многим. Он имеет простой состав и великолепный вкус. По нашим 10 несложным рецептам вы сможете приготовить безе в домашних условиях.
Классический рецепт безе в домашних условиях
Вкусное и тающее во рту безе. Существует несколько правил для того, чтобы десерт получился. Во-первых, необходимо очень аккуратно отделять белки от желтков. Во-вторых, взбивать белки следует в чистой и сухой посуде.
Как приготовить безе в домашних условиях по классическому рецепту? Белки отделите от желтков, переложите их в сухую емкость и взбейте до образования объемной пены.
Не прекращая взбивать, введите сахар.
Продолжайте взбивать до тех пор, пока масса не станет очень густой и будет плотно держаться на венчике.
Противень застелите пергаментом. При помощи кондитерского мешка выложите безе на противень в форме небольших «розочек».
Готовьте безе в духовке при 100 градусах в течение 1,5-2 часов. Оно должно хорошо подсохнуть, но не подгореть. Безе подавайте после того, как оно полностью остынет.
Жорж Бизе кармен. История создания
Бизе начал работать над оперой «Кармен» в 1874 году. Сюжет ее заимствован из одноименной новеллы французского писателя Проспера Мериме (1803—1870), написанной в 1845 году. Содержание новеллы претерпело в опере существенные изменения. Опытные литераторы А. Мельяк (1831—1897) и Л. Галеви (1834—1908) мастерски разработали либретто, насытив его драматизмом, углубили эмоциональные контрасты, создали выпуклые образы действующих лиц, во многом отличные от их литературных прототипов. Хозе, изображенный писателем как мрачный, гордый и суровый разбойник, в опере приобрел иные черты; крестьянский парень, ставший драгуном, он показан простым, честным, но вспыльчивым и слабохарактерным человеком. Образ волевого, мужественного тореадора Эскамильо, едва намеченный в новелле, получил в опере яркую и сочную характеристику. Еще более развит по сравнению с литературным прототипом образ невесты Хозе Микаэлы — нежной и ласковой девушки, облик которой оттеняет необузданный и пылкий характер цыганки. Существенно изменен и образ главной героини. Кармен в опере — воплощение женской красоты и обаяния, страстного свободолюбия и смелости. Хитрость, воровская деловитость — эти черты Кармен новеллы Мериме в опере были устранены. Бизе облагородил характер своей героини, подчеркнув в нем прямоту чувств и независимость поступков. И, наконец, раздвинув рамки повествования, авторы оперы ввели в действие колоритные народные сцены. Жизнь темпераментной, пестрой толпы под жгучим солнцем юга, романтические фигуры цыган и контрабандистов, приподнятая атмосфера боя быков с особой остротой и яркостью подчеркивают в опере самобытные характеры Кармен, Хозе, Микаэлы и Эскамильо, драматизм их судеб. Эти сцены придали трагическому сюжету оптимистическое звучание.
Главные герои оперы кармен. Характеристика главных героев оперы «Кармен» Жорж Бизе
Жорж Бизе создал оперу «Кармен» в 1874 году. Сюжет композитор взял из романа Проспера Мериме. История страстной цыганки, которая любила свободу, идеально подошла для оперы.
На суд зрителей произведение Бизе было представлено 3 марта 1875 году. Через три месяца после представления композитор покинул земной мир. Ходили слухи, что Жорж Бизе был очень расстроен тем, как публика приняла его создание.
Характеристика главных героев оперы «Кармен»
Кармен
Кармен – прекрасная цыганка, обладающая неукротимым нравом, прямым характером, огромным свободолюбивым сердцем и смелостью. О ней мечтают все мужчины.
«Молодые люди (окружая Кармен):
Кармен! Подари нам хотя бы час!
Кармен! Позови ты любого из нас!
Для нас ты, Кармен, на свете одна!
Когда ты скажешь «да», отвечай, когда!!»
Она бесстрашна и неподкупна, жизнь для нее – это игра, игра постоянных перевоплощений. Вокруг нее постоянно кипят страсти, причем трагические.
Покорив сердце Хозе, своего возлюбленного, Кармен пребывает в постоянном конфликте с ним, сталкиваясь двумя характерами. Кармен вынуждает солдата Хозе ради любви отречься не только от любви к его девушке, но и от своих твердых, как казалось, убеждений, связанных с долгом и солдатской честью. Она вовлекает его в банду контрабандистов, не заботясь, что ему чужд этот образ жизни.
Кармен испытывает удовольствие, играя на мужских чувствах. И становится нетерпимой к тем, к кому ее чувства остыли. Как только чувства к Хозе прошли, он стал ей абсолютно не нужен.
«Да, близок час мой последний.
Ты пришёл за жизнью моей.
Но буду жить или погибну – нет!
Нет. Нет. Я не вернусь никогда!»
У нее уже другая любовь, тореадор Эскамильо.
-«Ты выбрала его! Что ж, его ты любишь?!»
-«Безумно! И даже перед ликом смерти… буду повторять: обожаю.»
Именно за свою легкомысленность и свободолюбие поплатилась Кармен, убитая рукой отвергнутого Хозе.
«Свободной родилась — свободной и умру», — гордо бросает она в лицо Хозе перед смертью.
Хозе
Хозе – молодой солдат. Простой и честный, он дорожит семейными ценностями, любит свою мать и мечтает о простом человеческом счастье.
«Скажи ты ей, что я… Что её сын…
Что сын её благословенье
Покорною принял душой,
Что старости утешеньем
Он придёт в дом родной.
Что понять её боль сумел он
И что сдержит слово своё.
Всё передай ей, Микаэла,
А потом… поцелуй её.»
Он полная противоположность Кармен в отношении к семейным ценностям и общему укладу жизни. В самом начале пьесы Кармен выбрала его объектом своего обольщения, исполнив свою знаменитую Хабанеру.
«Меня не любишь – что ж, прекрасно.
Полюбить меня – играть с огнём.
Но я люблю – и всё напрасно.
Один лишь миг – и ты влюблён!»
Хозе сражен в самое сердце. Он забывает о том, что у него есть невеста. Его образ постоянно изменяется и развивается на протяжении всей оперы. Меняется, начиная простым пареньком и заканчивая образом убийцы, потерявшим почву под ногами и готовым молить о жалости.
Ради Кармен и ее любви он отрекся от своей жизни, даже оголил шпагу против своего капитана. Ведь он думал, что их любовь навсегда.
«Кармен. Говорят…
Возлюбленный её когда-то был солдат,
Но дезертиром стал, бежав с цыганкой в горы.»
Его любовь похожа на одержимость. Отвергнутый, он превращается в слабохарактерного, несчастного и вспыльчивого человека. Именно из-за этой своей черты он в ярости убивает свою любимую женщину.
«Хозе поражает Кармен, она падает и умирает. Хозе в отчаянии бросается на её труп.»
«Она теперь моя! О Кармен! Ты моя! Моя навеки!»
Эскамильо
Эскамильо – молодой тореадор, силен, энергичен, храбр, удачен и самоуверен. Он также ослеплен любовью к Кармен и готов биться за нее.
«Со мной красотка не любезна.