Интересные факты

Все самое интересное со всего мира!

Загадочные жизненные обстоятельства великих композиторов

15.03.2024 в 14:45

Загадочные жизненные обстоятельства великих композиторов

Композиторы — это удивительные люди. Как прекрасны их творения! Без них невозможно представить нашу жизнь. Ведь как можно жить без музыки?!

В первой его части вспомним таких композиторов, как Никколо Паганини, Иоганн Себастьян Бах и Вольфганг Амадей Моцарт.

Вернёмся во времена их жизни и узнаем, в какие же забавные ситуации они попадали.

Все описанные ситуации проиллюстрированы красочными рисунками.

Кроме забавных ситуаций, про каждого композитора приводятся интересные факты из детства. Например, о том, что в четыре года Вольфганг Амадей Моцарт написал свой первый концерт для клавира. Причём такой сложный, что даже любой профессиональный музыкант вряд ли мог бы его исполнить.

В видеороликах сперва даётся эта информация, а уже затем говорится, о ком она. Поэтому в процессе просмотра можно с ребятами заодно поиграть в игру «Угадай композитора». После описания интересного факта остановить видео и спросить у ребят, о каком композиторе шла речь.

Некоторые великие люди бывают очень рассеянными. Вот, например, таковым являлся и российский композитор, учёный Александр Порфирьевич Бородин. Из-за своей рассеянности он частенько попадал в забавные ситуации, то забудет, что записку на дверях оставил он сам, и будет сидеть кого-то ждать, то рассмешит гостей, засобиравшись домой, хотя гости именно у него дома.

Никто на сто процентов не может утверждать, правдивы все эти истории или всё-таки вымысел. Но одно мы знаем точно: эти великие композиторы действительно жили и творили. А мы в наши дни можем наслаждаться их произведениями.

Связанные вопросы и ответы:

1. Какое влияние на музыкальное творчество оказали жизненные события композиторов

Какое влияние на музыкальное творчество оказали жизненные события композиторов? Жизненные события композиторов, такие как любовь, потеря близких людей, болезни, войны, имели огромное влияние на их музыкальное творчество. Например, Чайковский написал свои знаменитые "Пиковую даму" и "Щелкунчика" под влиянием своей депрессии и внутренних конфликтов. Музыка Густава Малера наполнена отражением его философских размышлений и реакцией на пережитые трагические события. Таким образом, жизненные события играли важную роль в формировании музыкального стиля многих композиторов.

2. Какие необычные привычки имели известные композиторы

Какие необычные привычки имели известные композиторы? Многие известные композиторы имели необычные привычки, которые помогали им в их творчестве. Например, Моцарт предпочитал работать за столом, наклонившись над ним, в то время как Шопен предпочитал компоновать музыку, прогуливаясь вдоль пляжа. Бетховен часто погружался в музыкальные мысли, обедая только одним яйцом и кофе. Эти странные привычки многих композиторов позволяли им находить вдохновение и сосредотачиваться на своем творчестве.

3. Какие музыкальные произведения композиторов стали истинными шедеврами

Какие музыкальные произведения композиторов стали истинными шедеврами? Музыкальные произведения многих композиторов стали настоящими шедеврами и остаются популярными до сегодняшнего дня. Например, "Лунная соната" Бетховена, "Реквием" Моцарта, "Лебединое озеро" Чайковского, "Кармен" Бизе - все они вошли в историю как великие музыкальные произведения, которые продолжают восхищать слушателей своей красотой и глубиной. Эти шедевры стали визитной карточкой композиторов и воплощением их музыкального гения.

4. Какие композиторы считаются самыми влиятельными в истории музыки

Какие композиторы считаются самыми влиятельными в истории музыки? Существует множество композиторов, которые считаются самыми влиятельными в истории музыки благодаря своему вкладу и оставленному наследию. Среди таких композиторов можно выделить Баха, Моцарта, Бетховена, Чайковского, Шопена и Вагнера. Их музыкальные произведения не только изменили ход музыкальной истории, но и оказали огромное влияние на развитие музыкального искусства в целом. Поэтому эти композиторы заслуженно признаются самыми влиятельными в истории музыки.

5. Какие архитектурные здания являются символом для композиторов

Какие архитектурные здания являются символом для композиторов? Для многих композиторов архитектурные здания стали важным символом и вдохновением для их музыкального творчества. Например, Собор Миланского собора послужил источником вдохновения для Жулио Риккарди в создании оперы "Набоко". Большой театр в Москве был символом роскоши и величия, вдохновившим Чайковского на создание своего балета "Спящая красавица". Акрополь в Афинах и Персеполис в Иране также оказали влияние на композиторов своей архитектурой и историей.

6. Какие жанры музыки были особенно популярны у композиторов

Какие жанры музыки были особенно популярны у композиторов? У композиторов были разные предпочтения в жанрах музыки, однако некоторые из них выделялись любовью к определенным жанрам. Например, Моцарт часто использовал оперу как основной жанр для своего творчества, в то время как Бах сосредоточился на создании инструментальной музыки, включая органные сочинения. Бетховен прославился своими симфониями, а Чайковский - балетами. Таким образом, жанры музыки, которые были особенно популярны у композиторов, отражали их индивидуальные предпочтения и стиль творчества.

Какой композитор известен своим строгим распорядком дня и ночных творческих вылазках

Данная статья относится к Категории: Отдых и релакс

Какой композитор известен своим строгим распорядком дня и ночных творческих вылазках. Творческий распорядок дня композитора Густава Малера

«… если творчество Малера отражало страстную и бурную внутреннюю жизнь, то его повседневная жизнь на вилле являла прямую этому противоположность. Эта жизнь «была полностью избавлена от всего лишнего, почти нечеловечески проста».

Композитор просыпался в 6.00 или 6.30, немедленно вызывал звонком кухарку и требовал свой завтрак: свежемолотый кофе с молоком, диетический хлеб, масло и варенье. Всё это кухарка доставляла в каменную хижину в лесу, где Малер занимался творчеством (композитор не желал ни с кем говорить и никого видеть, пока не сядет за работу, поэтому из страха нечаянно столкнуться с хозяином кухарка пробиралась к нему по крутой и скользкой тропинке, а не по главной дорожке).

В хижине Малер разжигал спиртовой обогреватель. «Он почти всегда обжигал пальцы, - сообщает Альма (жена композитора, которая была моложе его на 19 лет – Прим. И.Л. Викентьева ), - не по неуклюжести, а из-за мечтательной рассеянности». Грел молоко, пил кофе и завтракал на скамейке возле хижины. После этого он запирался и приступал к работе. С этого момента Альма должна была следить, чтобы, покуда Малер работает, до его беседки не доносилось ни звука. В это время она воздерживалась от игры на пианино и, обходя соседей, сулила им билеты в оперу, если они будут держать своих собак взаперти.

Малер работал до полудня, потом тихонько возвращался домой, переодевался и шёл на озеро. Плюхнувшись в воду, он свистом подзывал к себе жену. Выкупавшись, Малер лежал на берегу, обсыхая, а потом вновь бросался в воду, так пять-шесть раз; пока не чувствовал прилив сил и аппетит. Малер предпочитал простую и лёгкую пищу, тщательно приготовленную и почти неприправленную - «чтобы насытиться, не раздразнив аппетит и не вызвав тяжести в желудке», поясняет Альма, которой это казалось скорее «диетой инвалида».

Какой композитор известен своим строгим распорядком дня и ночных творческих вылазках. Творческий распорядок дня композитора Густава Малера

После обеда Малер выводил Альму на долгую прогулку вдоль берега, изредка останавливаясь, чтобы записать в блокнот несколько нот, отбивая при этом такт карандашом. Иногда работа поглощала его более чем на час, и тогда Альма присаживалась на пень или на траву, не осмеливаясь даже глядеть на супруга. «Если он чувствовал прилив вдохновения, он улыбался мне, - пишет она. - Он знал, что ничто на свете не могло бы доставить мне большую радость».

На самом деле Альма вовсе не так легко принимала своё новое положение - супруги своенравного, привыкшего к одиночеству гения. (До замужества она и сама сочиняла музыку, но Малер заставил её бросить творчество, заявив, что одного композитора в семье достаточно.) Тогда, в июле, Альма писала в дневнике: «Во мне происходит тяжкая борьба. И как я тоскую по человеку, который думал бы ОБО МНЕ, помог бы мне обрести СЕБЯ. Я превратилась в домохозяйку!»

Малер либо не подозревал о переживаниях своей супруги, либо предпочитал их игнорировать. К осени он завершил вчерне Пятую симфонию и следующие несколько лет каждое лето возвращался всё к той же рутине, сочинив в Майерниге Шестую симфонию, а затем Седьмую и Восьмую. Если работа шла успешно, композитор чувствовал себя совершенно счастливым. Он писал своему коллеге: «Вы же знаете: всё, чего я хочу от жизни, - сохранить желание работать».

Мейсон Карри, Режим гения: распорядок дня великих людей, М., «Альпина Паблишер», 2013 г., с. 59-61.

Какое музыкальное произведение было написано композитором за одну ночь

Серенада № 13 соль-мажор , K. 525, более известная как Маленькая ночная серенада ( нем.   Eine kleine Nachtmusik ), — серенада в четырёх частях, написанная Вольфгангом Амадеем Моцартом в 1787 году. Является одним из самых известных и наиболее узнаваемых произведений великого композитора (прежде всего первая часть, Allegro).

Сочинение «Маленькой ночной серенады» было закончено в Вене 10 августа 1787, во время работы над вторым актом оперы Дон Жуан . Партитуру опубликовали спустя более чем через 35 лет после смерти композитора (и через 40 лет после её создания) в 1827 году, издательством Иоганна Антона Андре (рукопись партитуры была продана издателям вдовой Моцарта Констанцией еще в 1799 году). Причина, побудившая Моцарта написать эту серенаду, неизвестна; вероятнее всего, она была написана на заказ. Изначально в ней было 5 частей, однако судьба пятой части неизвестна.

Помимо серьёзной музыки Моцарт сочиняет на заказ лёгкую развлекательную музыку для придворных балов, для вечерних или ночных концертов, которые в летнее время устраивались в дворянских садах. Одним из популярных жанров того времени является и серенада. Так появляется «Маленькая ночная серенада» — жизнерадостное и необыкновенно гармоничное по форме воплощения произведение великого мастера.

    Какой композитор был гением и преданным любовником

    «Мы подверглись ярости разнузданного московского сброда. Ах, почему я не могу уничтожить хотя бы одного москаля!» Кто мог сказать эти слова? Семён Петлюра ? Степан Бандера ? Нет. Автор этих слов — один из величайших композиторов XIX столетия — Фридерик Шопен . Фрыдерык Францышек, а именно так назвали младенца, родился в местечке Желязова Воля, что около Варшавы, в семье подданных Российской империи — французского эмигранта Николя Шопена и  Юстины Кржижановской . Произошло это событие в 1810 г., а вот точную дату определить затруднительно. Метрика не сходится с семейными архивами — то ли 22 февраля, то ли 1 марта. Как бы там ни было, мальчику повезло — его мать была большой любительницей музыки и незаурядной пианисткой. По её настоянию муж Николя приобрёл довольно дорогую по тем временам вещь — фортепиано.

    Какой композитор был гением и преданным любовником. Любовное проклятие Фредерика Шопена. Кто погубил великого пианиста?

    19-летний Фредерик Шопен. 1829 год. Фото: www.globallookpress.com

    Гений нечистых кровей

    И Фрыдерык ещё в восьмилетнем возрасте осознавал, что своей карьерой он обязан прежде всего матери. На первом же публичном выступлении в Варшаве, где Шопен играл полонез собственного сочинения, он был удостоен восторженных оваций публики. После концерта он подбежал к матери со словами благодарности. «Мама, ты слышала, как они хлопали? Это потому, что ты пришила к коричневой курточке белый кружевной воротничок — очень красиво!» — сцена, как будто списанная с нынешней рекламы отбеливающих средств.

    Официальная же реакция на этот музыкальный прорыв отнюдь не страдала детской наивностью: "Шопен — настоящий гений музыки, сочиняющий танцы и вариации, которые вызывают восторг у знатоков и ценителей. Если бы этот вундеркинд родился во Франции или Германии, он привлёк бы к себе настоящее, большое внимание«.

    Похоже, что родители Шопена, да и он сам, были с этим вполне согласны — последующая музыкальная карьера композитора складывалась вдали от Польши, в тогдашней «столице мира» — Париже. Там же его застают события, заставившие произнести речи, которые сейчас можно квалифицировать как разжигание межнациональной розни. Польское восстание 1830-1831 гг. начиналось довольно бодро и радостно. Гордым шляхтичам вполне успешно удалось вырезать русские гарнизоны, личный состав которых проходил по армейским ведомостям как «инвалидная команда». Но потом москали вновь овладели Варшавой и лишили Польшу всех привилегий, в частности Конституции. Горе и боль Шопена не поддаются описанию. Особенно его тяготит то, что вновь увидеть родину вряд ли удастся.

    Какой композитор был гением и преданным любовником. Любовное проклятие Фредерика Шопена. Кто погубил великого пианиста?

    Какая королева вдохновила композитора на создание оперы

    С 1580-х годов во Флоренции, в доме поэта и музыканта графа Джованни Барди собиралось небольшое общество артистов и интеллектуалов (впоследствии этот кружок был назван “Камератой Барди”). Едва ли не каждый из них обладал разнообразными дарованиями. Винченцо Галилей (отец ученого Галилео Галилея) был композитором, теоретиком музыки и знатоком классической древности; Джулио Каччини славился как певец, арфист и автор талантливых музыкальных сочинений; Якопо Пери также прекрасно пел, писал музыку и служил придворным органистом; Оттавио Ринуччини был поэтом. О чем же они говорили и спорили?

    Какие нестандартные музыкальные инструменты использовали знаменитые композиторы


    Окарина — это итальянское (ocarina) название духового инструмента, более известного нам как свистулька. Окарины — это те самые «птички» из глины, фарфора или дерева, которые можно встретить во многих этнографических музеях. В переводе с итальянского ocarina значит «гусёнок». Современные окарины часто делают из пластика или поликарбоната.Обычно окарина в своей основе имеет форму сферы (чаще всего яйцеобразную), но на самом деле «золотого стандарта» для инструмента практически нет. У свистулек бывает самая разная форма и самое разное количество отверстий — обычно от четырех до тринадцати. Высота звука зависит только от размера отверстий, а окарина без дополнительных отверстий становится… обычным свистком.В Европу окарину принёс итальянец и изобретатель Джузеппе Донати — именно он придумал более или менее современный облик «гусёнка» с десятью отверстиями, настроенными на знакомую европейцам нотную гармонию. Он же придумал специальный выступ, похожий на мундштук (и одновременно на клюв гуся — отсюда и современное название).Но на самом деле окарина — обманчиво современное название для одного из самых древних музыкальных инструментов, известных человечеству. По оценкам некоторых историков, похожие на окарину инструменты использовались ещё в древнем Китае 7 тысяч лет назад. Керамическая прото-окарина называлась «». На Руси тоже была своя окарина — те самые дымковские игрушки и филимоновские свистульки. У древних окарин было меньше отверстий и поэтому диапазон звучания был куда более ограниченным — однако принцип был тем же, что и у современных инструментов.В 1960-х годах англичанин Джон Тейлор усовершенствовал конструкцию Донати — он сделал окарину всего с четырьмя отверстиями, которые имели, однако, разный размер. На окарине «английской» конструкции можно сыграть все ноты из привычной диатонической гаммы.

    В чем выражалась музыкальная эксцентричность некоторых музыкантов

    Аннотация:

    В статье рассматривается личность выдающегося композитора А.Н. Скрябина с точки зрения соотношения эксцентричности и конфликтности индивидуальных личностных характеристик. Показано, что фундаментальной психологической чертой характера музыканта является его эксцентричность, помогающая художнику утверждаться в искусстве и избегать негативных конфликтов, не уходя от принципиальных разногласий в вопросах творчества со своим профессиональным окружением.

    Abstract:

    Abstract: the article discusses the personality of the outstanding composer A. N. Scriabin from the point of view the eccentricity and conflict of individual personal characteristics. It shows that the fundamental psychological musician trait is his eccentricities that help the artist to establish himself in the art and to avoid negative conflict, without departing from the fundamental differences in work-related matters with their professional environment

    Ключевые слова:

    индивидуальные личностные характеристики; эксцентричность; внутриличностные и межличностные конфликты

    Keywords:

    individual personal characteristics; eccentricity; intrapersonal and interpersonal conflicts

    УДК 7.067
    XXI век – век ускорения темпа жизни и времени, век стремительного развития информационных технологий и, как следствие, внутреннего напряжения и стресса, который негативно сказывается не только на физическом здоровье, но и на социальном взаимодействии людей. Более того, эта проблема становится повсеместной и, самое главное, затрагивает не только взрослых, но и детей. Людям становится труднее друг с другом общаться и взаимодействовать, правильно слышать и слушать собеседника, сосредотачивать внимание на другой личности, а без всего этого невозможно гармонично, мирно и бесконфликтно сосуществовать друг с другом. Конфликты, бесспорно, являются неотъемлемой частью жизни людей, нередко в итоге оказывая не только деструктивные, но и конструктивные результаты на личность человека, однако в последнее время, все меньше и меньше позитивного и созидательного воздействия можно наблюдать от исхода конфликтных ситуаций.

    “Под социальным конфликтом учеными понимается наиболее острый способ развития и завершения значимых противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и сопровождающийся их негативными эмоциями по отношению друг к другу.” Конфликты глубоко укоренились в различных сферах жизни людей, начиная с трудовой деятельности и заканчивая семейными отношениями. Ситуация настолько усугубилась, что в нашей действительности потребовались специалисты - конфликтологи, способные оказать профессиональную квалифицированную помощь – разрешать конфликты между людьми на различных уровнях.

    Какие трагические события повлияли на жизнь и творчество композитора

    Каждому, кому доводилось общаться с Шостаковичем лично или хотя бы слышать его речь, хорошо известно его любимое слово-паразит "так сказать". Даже сегодня можно встретить "собеседников Шостаковича" (подлинных и мнимых), пародирующих его манеру говорить. Голос композитора можно услышать в кинохронике и в документальных фильмах, где он присутствует. Даже там, где Шостакович удерживается от своего привычного "так сказать", заметна крайняя нервозность его речи – быстрой, "дерганной" и "зацикленной" на повторении одних и тех же фраз.

    Невротизм был второй натурой композитора – он многим повлиял на его личность и музыку. Было бы ошибкой объяснять это свойство личности Шостаковича причинами исключительно внешними. Скорее наоборот: душевная ранимость, болезненность и ломкость делали Шостаковича особенно уязвимым в неблагоприятных жизненных обстоятельствах, будь то столкновения с советской властью или невзгоды семейной жизни. Характерный эмоциональный надлом, гротеск и макабр слышны в сочинениях Шостаковича, написанных даже в самые благополучные периоды его жизни. Их нет лишь в советских произведениях композитора, созданных специально к различным официальным поводам.

    За пресловутым "так сказать" в речи Шостаковича часто прятались скрытность и недоверие к случайным собеседникам. Испытав в своей жизни немало моральных ударов, композитор (если верить воспоминаниям о нем) как-то высказался: "Недоверие спасает от разочарований и является основой грустного оптимизма".

    Какой композитор пользовался популярностью среди аристократии, но прожил в бедности

    (22 февраля (по другим сведениям — 1 марта) 1810 года, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы — 17 октября 1849, Париж)

    Какой композитор пользовался популярностью среди аристократии, но прожил в бедности. Фредерик Франсуа Шопен (фр. Frеdеric Franсois Chopin)

    Фредерик Франсуа Шопен (фр. Frеdеric Franсois Chopin)

    Фредерик Франсуа Шопен в нашем цитатнике

    Какой композитор пользовался популярностью среди аристократии, но прожил в бедности. Фредерик Франсуа Шопен (фр. Frеdеric Franсois Chopin)

    Памятник Фридерику Шопену в Желязовой Воле (1955/1969; автор: Юзеф Гославский)

    Какой композитор пользовался популярностью среди аристократии, но прожил в бедности. Фредерик Франсуа Шопен (фр. Frеdеric Franсois Chopin)

    Памятник Шопену в Варшаве

    Какой композитор пользовался популярностью среди аристократии, но прожил в бедности. Фредерик Франсуа Шопен (фр. Frеdеric Franсois Chopin)

    Дворец Острожских — местонахождение варшавского музея Шопена.

    Какой композитор пользовался популярностью среди аристократии, но прожил в бедности. Фредерик Франсуа Шопен (фр. Frеdеric Franсois Chopin)

    Портрет Шопена работы Эжена Делакруа, 1838

    Какой композитор пользовался популярностью среди аристократии, но прожил в бедности. Фредерик Франсуа Шопен (фр. Frеdеric Franсois Chopin)

    Фредерик Франсуа Шопен (фр. Frеdеric Franсois Chopin), 1849

    Какой композитор пользовался популярностью среди аристократии, но прожил в бедности. Фредерик Франсуа Шопен (фр. Frеdеric Franсois Chopin)

    Начало «Ноктюрна» № 18 Фредерика Шопена Ми мажор, ор.62 № 2. Слушайте звуковой пример в формате MIDI: Первые такты.

    Какой композитор пользовался популярностью среди аристократии, но прожил в бедности. Фредерик Франсуа Шопен (фр. Frеdеric Franсois Chopin)

    Портрет Фредерик Шопена.
    Ари Шеффер. Холст, масло.

    Какой композитор пользовался популярностью среди аристократии, но прожил в бедности. Фредерик Франсуа Шопен (фр. Frеdеric Franсois Chopin)

    Фредерик Франсуа Шопен (фр. Frеdеric Franсois Chopin)

    Биография ( ru.wikipedia.org )

    Происхождение и семья

    Отец композитора — Николя Шопен (1771—1844) — француз, сын лотарингского крестьянина, ещё в молодые годы переселился в Польшу. Мы не можем сказать, что заставило его покинуть Францию, но в Польше он нашёл новую родину и принимал горячее участие в её судьбе. Николя Шопен вместе с польскими патриотами принимал участие в борьбе за независимость Польши. После разгрома восстания Костюшко и окончательного раздела Речи Посполитой (1795 год) Николя Шопен, капитан армии Костюшко, несмотря на шаткость своего положения, решил остаться в Польше. Человек широкого умственного кругозора и образования, он занялся педагогической деятельностью и вскоре завоевал репутацию одного из лучших педагогов Варшавы. В 1802 году Николя Шопен, приглашённый в качестве воспитателя к детям графа Скарбка, поселился в имении Скарбков Желязова-Воля. В 1806 году состоялся брак с дальней родственницей Скарбков, — Юстиной Кшижановской. По сохранившимся свидетельствам, мать композитора была чрезвычайно музыкальна, хорошо играла на фортепиано, обладала красивым голосом. Своей матери Фредерик обязан первыми музыкальными впечатлениями, привитой с младенческих лет любовью к народным мелодиям. Интеллигентность и чуткость родителей спаяли всех членов семьи любовью и благотворно сказывались на развитии одаренных детей. Кроме Фредерика в семействе Шопенов было ещё три сестры: старшая — Людвика (в замужестве Енджеевич), бывшая его особенно близким и преданным другом, и младшие — Изабелла и Эмилия. Сёстры обладали разносторонними способностями, а рано умершая Эмилия — выдающимся литературным талантом.

    Какие важные открытия в области музыки сделали некоторые композиторы

    Людвиг ван Бетховен внес значительный вклад в музыкальную историю. Именно он наиболее ярко раскрыл способность музыки передавать философию жизни без помощи текста .

    Его музыка стала примером для подражания для многих известных композиторов последующих столетий. В творческом плане он был новатором, значительно расширившим диапазон сонаты, симфонии, концерта и квартета.

    Его личная жизнь была отмечена героической борьбой с прогрессирующей глухотой, а некоторые из его самых важных произведений были написаны в течение последних 10 лет его жизни – в период, когда он совершенно не мог слышать. В эпоху упадка придворного и церковного покровительства он не только поддерживал себя за счет продажи и публикации своих произведений, но также был первым музыкантом, который получал зарплату и не имел никаких других обязанностей, кроме сочинения музыки.

    В подростковом возрасте композитор стал набирать популярность и достиг такого прогресса, что был отправлен в Вену для обучения у Моцарта. По некоторым неофициальным источникам, Моцарт был очень впечатлен способностью Бетховена к импровизации и сказал некоторым друзьям, что «этот молодой человек сделает себе великое имя в мире» .

    Переломный момент в творчестве композитора произошел с появлением у него симптомов глухоты. Первое время его жизнь все еще оставалась неизменной. Он по-прежнему играл в дворянских домах, соперничая с другими пианистами, и выступал на публике. Но к 1802 году он окончательно понял, что болезнь совсем не собирается отступать. Человек, умевший импровизировать и воплощать в реальность самые замысловатые фантазии в мгновение ока, с наступлением глухоты стал прилагать бесконечные усилия для создания продуманной композиции .

    С тех пор его дни как исполнителя были сочтены. Время от времени он продолжал появляться на публике, но большая часть его энергии была поглощена сочинением музыки. Долгие месяцы он проводил в деревушке недалеко от Вены, продумывая свои композиции во время многочасовых прогулок.

    Как превратился композитор из неудачника в гения музыки

    Композитор жил в неспокойный исторический период. Мир наполняло насилие, войны, голод разруха… Впрочем, а когда мир это не наполняло? В этой, казалось бы, беспросветной мгле жизни, Людвиг ван Бетховен был тем, кто явил людям свет в царстве тьмы. Победив свои страдания, он показывает людям, что нельзя сдаваться под давлением жизненных обстоятельств. Нельзя оправдываться тем, что мир лежит во зле. Бетховен говорил, что не знает иного признака величия, как доброта.Лучше всего свои взгляды и принципы композитор выражал в своей музыке. Произведения, которые он смог создать тогда, когда перестал слышать, очаровывают, оказывают на слушателя гипнотическое действие. Они пьянят, Бетховен заявляет: «Я — Вакх, который выжимает сладостный сок винограда для человечества. Это я дарую людям божественное исступление духа».Задумку произведения, которое стало бессмертным шедевром и визитной карточкой великого композитора, он вынашивал больше двух десятков лет. Пробой к нему стала Девятая симфония. Бетховен примерялся, использовал разные музыкальные формы. Изначально бессмертная «Ода к радости» должна была украсить десятую или одиннадцатую симфонии (композитор говорил, что написал их, но рукописи не нашли). Но всё же он включил её в девятую симфонию.Впервые «Ода к радости» прозвучала вместе с Девятой симфонией в 1824 году. Очевидцы рассказывали, что после того, как музыка отзвучала, композитор стоял спиной к залу. Одна певица обратила на это внимание и развернула его. Аплодисменты пришедшей в состояние неистового восторга публики прозвучали целых пять раз. При этом, согласно этикету, даже венценосным особам принято было рукоплескать лишь трижды. Овации удалось прервать только с помощью полиции. Композитор был потрясён настолько, что потерял сознание и не приходил в него до вечера следующего дня.На партитуре девятой симфонии Людвиг ван Бетховен написал:«Жизнь есть трагедия.Ура!»