Загадочные секреты великих композиторов: что скрывала их гениальность
- Загадочные секреты великих композиторов: что скрывала их гениальность
- Связанные вопросы и ответы
- Какую звезду имела татуированную на плече Людвиг ван Бетховен
- В каком возрасте Фредерик Шопен начал выступать публично
- Какой музыкальный инструмент гениальный Вольфганг Амадей Моцарт начал играть в 3 года
- Какой композитор заявил, что "жить можно будучи свободным от финансов"
- Какую страну посетил Петр Ильич Чайковский в поисках вдохновения для своей музыки
- В каком городе родился Иоганн Себастьян Бах
- Какая аудитория гремела аплодисментами после исполнения Людвигом ван Бетховеном своей Симфонии №3
Загадочные секреты великих композиторов: что скрывала их гениальность
«Моцарт сочиняет Реквием». Уильям Джеймс Грант, 1854 год.
Даже спустя 200 с лишним лет загадочная кончина гениального композитора остается одной из самых главных загадок в истории музыки. И дело даже не в пугающих свидетельствах о «черном человеке», завистнике Сальери и истории создания Реквиема. Даже без них смерть 35-летнего композитора остаётся загадкой для исследователей, историков и учёных прошлого и настоящего.
Роковая болезнь Моцарта началась в Праге, куда он приехал в сентябре 1791 года, чтобы руководить постановкой своей оперы «Милосердие Тита», . По возвращении Моцарта в Вену его состояние постепенно ухудшалось, однако он продолжал работать: завершил Концерт для кларнета с оркестром, писал «Реквием» и дирижировал на премьере «Волшебной флейты» 30 сентября 1791 года. 18 ноября 1791 года Моцарт дирижировал исполнением «Маленькой масонской кантаты», а всего два дня спустя у него началось воспаление суставов, из-за чего он не мог двигаться и испытывал сильные боли. Врачи заявили, что речь идет о так называемой острой сыпной лихорадке, от которой тогда умерли многие венцы.
«Последние мгновения жизни Моцарта», Михай Мункачи, 1888 год.
При этом, по наблюдениям врачей, после кончины тело покойника раздулось, трупного окоченения не наблюдалось, а ткани оставались эластичными и мягкими, что косвенно указывало на отравление. В отравители, помимо несчастного Сальери, зачисляли многих - от жены Констанцы и ученика Зюсмайера, якобы бывшего ее любовником, до масонов, якобы разозлившихся на Моцарта за псевдо-масонские ритуалы в «Волшебной флейте». Между тем куда более правдоподобной представляется версия, согласно которой причина смерти Моцарта заключается в неправильно поставленном диагнозе и неверном лечении.
«Последние часы Моцарта». Генри Нельсон О'Нил, 1849 год.
Незадолго до роковой болезни и смерти музыканта мучили малярийная лихорадка и депрессия, против которых употребляли сурьму и ртуть, побочным эффектом действия которых становилась болезнь, похожая на пневмонию, нередко со смертельным исходом. По мнению медиков лондонского королевского госпиталя, в могилу Моцарта свела именно пневмония, вызванная действием сурьмы: влияние на течение болезни, по другим версиям, могли оказать давняя болезнь почек, заражение свирепствовавшей тогда ревматической лихорадкой и чрезмерные кровопускания, на которых настояли врачи. Истинную же картину восстановить, скорее всего, невозможно: место упокоения гения, к которому ведет дорожка из белого гравия на венском кладбище Святого Маркса, всего лишь памятник.
Как погиб Бобби Фуллер?
Бобби Фуллер
Запись грандиозного хита и скоропостижная смерть при загадочных обстоятельствах – такова печальная судьба 23-летнего американского рок-н-ролльщика. В 1964 году Бобби Фуллер и его группа The Bobby Fuller Four переехали в Лос-Анджелес и записали несколько хитов, самым известным из которых стал “I Fought The Law”, пробившийся в десятку национального хит-парада и впоследствии оказавшийся одним из хитов группы The Clash, да и вообще одним из гимнов панка и рок-н-ролла. Увы, Фуллеру не суждено было ни раскрыть свой талант в полную силу, ни услышать свою песню в чужом исполнении: через несколько месяцев после записи оригинального варианта “I Fought The Law” тело певца было обнаружено в машине рядом с его голливудской квартирой. Его тело было покрыто пурпурными пятнами от обширных кровоизлияний, вызванных, по всей видимости, парами бензина. Было ли это самоубийство или убийство, неизвестно до сих пор: один из участников The Bobby Fuller Four Джим Риз заявил, что к смерти певца причастна банда Чарльза Мэнсона, но эта версия также не была доказана.
Связанные вопросы и ответы:
1. Какой удивительный факт связан с композитором Людвигом ван Бетховеном
Ответ: Удивительным фактом о Людвиге ван Бетховене является то, что он продолжал сочинять музыку, несмотря на то, что в конце его жизни он был глухим. Его финальная симфония №9 была написана, когда он уже не мог слышать. Бетховен также известен своими удивительными импровизациями на фортепиано, не имеющими нотного текста.
2. Каким образом композитор Йоханн Себастьян Бах вдохновлялся при написании музыки
Ответ: Йоханн Себастьян Бах вдохновлялся для создания своих произведений верой и религиозностью. Он часто использовал числовые значения и символику в своей музыке, отражая свою веру в Бога. Бах также брал вдохновение из жизни и природы, что отражается в его музыкальных произведениях.
3. Какую необычную черту имел композитор Вольфганг Амадей Моцарт
Ответ: Необычным фактом о Вольфганге Амадее Моцарте было то, что он начал сочинять музыку в раннем возрасте и уже в пять лет дал свой первый концерт. Он был известен своей невероятной способностью к импровизации и запоминанию музыкальных произведений. Моцарт был также известен своим чувством юмора и шутками в своих письмах и музыке.
4. Каким образом Людвиг ван Бетховен оставил свой след в музыкальной истории
Ответ: Людвиг ван Бетховен оставил неизгладимый след в музыкальной истории благодаря своим революционным подходам к композиции. Он был первым композитором, который полностью освободился от традиционной формы классической музыки и внес инновации в структуру и звучание произведений. Его музыка стала вдохновением для многих композиторов впоследствии и остается популярной до сегодняшнего дня.
5. Какие удивительные факты связаны с композитором Фредериком Шопеном
Ответ: Фредерик Шопен был известен своим уникальным стилем игры на фортепиано, который считается самобытным и неповторимым. Он начал сочинять музыку в юном возрасте и стал одним из самых известных композиторов для фортепиано. Шопен также был известен своими романтическими отношениями, в частности с писательницей Жорж Санд. Его музыка остается популярной и любимой многими слушателями по всему миру.
6. Какую роль в музыкальной истории сыграл композитор Иоганн Себастьян Бах
Ответ: Иоганн Себастьян Бах сыграл огромную роль в развитии музыкальной истории благодаря своему творчеству и влиянию на других композиторов. Он считается одним из величайших музыкальных гениев всех времен и народов. Бах написал огромное количество произведений в различных жанрах, оставив наследие, которое вдохновляет и восхищает музыкантов по всему миру. Его музыка признавалась как в его время, так и в наше время, не теряя своей актуальности и привлекательности.
Какую звезду имела татуированную на плече Людвиг ван Бетховен
В 1792-м Людвиг уехал в Вену, где сразу познакомился с меценатами. Для усовершенствования своей музыкальной техники, он попросил Йозефа Гайдна прослушать его произведения. Нормальных отношений у них не получилось, Гайдну не понравился строптивый характер ученика. Бетховену пришлось обратиться к Шенку и Альбрехтсбергеру. Совершенствование вокального письма происходило под руководством Антонио Сальери, благодаря которому молодой человек познакомился с титулованными особами и профессиональными музыкантами.
Людвиг ван Бетховен играет на пианино
Через год Бетховен пишет музыкальное сопровождение на «Оду Радости» Шиллера, которую тот написал для масонской ложи в 1785-м. Потом Людвиг несколько раз меняет гимн, пока не добивается его триумфального звучания. Окончательный вариант симфонии он представил публике в 1824-м, и она вызвала неимоверный восторг.
Прошло немного времени, и Людвиг превратился в самого модного пианиста Вены. В 1795-м он дебютировал в салоне, где выступил с тремя фортепианными трио и тремя сонатами, которые сам написал. Публика была очарована темпераментом, богатым воображением и глубиной его чувств. Спустя три года жизнь композитора начинает меняться. У него развивается тиннитус, постепенно, но уверенно, не давая никаких шансов на выздоровление.
Людвигу удалось скрывать свою болезнь на протяжении десяти лет. Он вел себя так, чтобы окружающие не заподозрили о развивающейся глухоте. Он часто отвечал невпопад или оговаривался, но все считали, что это просто чудачества талантливого маэстро. В 1802 году Бетховен написал завещание, которое адресовал своим братьям, и приказал прочесть его только после смерти.
Он часто переписывается с доктором Вегелером, и в одном из писем написал, что не собирается сдаваться. Всю жажду к жизни он вложил во «Вторую симфонию» и три скрипичных сонаты. Композитор понимает, что скоро полностью потеряет слух, поэтому набрасывается на работу.
В 1808-м Бетховен создает «Пасторальную симфонию», состоящую из 5 частей. Она занимает особое место в его жизни и творчестве. Для отдыха Людвиг часто выбирал дальние деревушки, бывал на природе и там обдумывал новую музыку. Четвертую часть этой симфонии он назвал «Гроза. Буря». Ему удается в точности передать всю мощь стихии с помощью тромбонов, фортепиано и флейты.
В 1809-м дирекция городского театра попросила Бетховена написать музыку к драме Гете «Эгмонт». Он был поклонником творчества писателя, поэтому решил не брать за свою работу денежное вознаграждение. Он писал музыку во время театральных репетиций. Одна из актрис – Антония Адамбергер решила над ним пошутить и сказала, что у нее полностью отсутствует певческий талант, но тут же рассмеялась и мастерски спела арию. Бетховену эта шутка не понравилась, он сказал, что раз она умеет петь, то он пойдет писать эти песни.
В 1813-1815 годах Людвиг уже не может работать в полную силу, он глохнет окончательно. Однако и в таком положении он не сдается. Для того, чтобы «слышать» ноты, он использует тонкую деревянную палочку. Один кончик палочки зажат у него в зубах, второй он устанавливает на переднюю часть инструмента. Во время вибрации композитор чувствует, как звучит инструмент.
В произведениях, созданных в эти годы, чувствуется глубина, трагизм и философский смысл. Они становятся классикой на все времена.
В каком возрасте Фредерик Шопен начал выступать публично
Фредерик Франсуа (Францишек на польский манер) Шопен родился 01.03.1810 года, в небольшом городке Желязова Воля в Варшавском герцогстве, в эпоху расцвета музыкального творчества. Время, когда романтизм только набирал свои обороты.
Происходил из малознатной семьи. Отец Фредерика — Николя Шопен родился во Франции. В молодые годы, едва ему исполнилось 30 лет, он отправился в Польшу, где и поселился в уже названном городке.
Он также был простого происхождения, однако вел истинно интеллигентный образ жизни. Работал частным учителем, гувернером, преподавал востребованные предметы представителям благородных семей. К тому же сам был разносторонне одаренным и образованным мужчиной.
Если верить историческим свидетельствам, здесь Николя познакомился со своей будущей супругой и матерью Фредерика Шопена — Теклой Юстиной Кшижановской.
Николя Шопен и Юстина Кшижановская (родители Фредерика Шопена)
Женщина происходила из дворянского сословия, имела аристократические корни. Как и отец мальчика, она обладала хорошим вкусов в творчестве, знала несколько европейских языков, виртуозно играла на фортепиано, имела сильный и красивый певческий голос.
Именно Юстине Кшижановской Фредерик обязан первым опытом в музыке. Он с упоением слушал домашние упражнения и выступления матери. Приобщился к народным мотивам, нотки которого проскальзывали в будущем творчестве артиста.
В 1801, когда ребенку исполнилось полгода, семья переехала в Варшаву. Отцу предложили выгодную и почетную должность в местном лицее.
Николя преподавал молодым людям иностранные языки и литературу. Был уважаемым человеком, которого многие знали. Переезд стал знаковым и помог будущему артисту развиться на поприще профессионального искусства.
Портрет Фредерика Шопена в молодости
Фредерик Шопен не был единственным ребенком в семье. Помимо него, в роду подрастали три сестры. Все дети были творческими личностями.
Например, одна из них, Эмилия, имела исключительный писательский дар. К несчастью, ее жизненный путь оказался коротким. Девушка умерла в ранние годы.
Несмотря на творческую одаренность всей семьи, большие и заметные способности к музыке проявлял только сам Шопен.
Портрет Фредерика Шопена, Станислав Статтлер, 1853 г
Мальчик обладал высокой эмоциональной чувствительностью. Мог плакать и смеяться, когда слушал пьесы. Его одержимость музыкой проявлялась с самых ранних лет.
Порой он внезапно просыпался ночью, чтобы дописать мелодию, которую не закончил в течение дня.
Творческая жилка мальчика была очевидна всем. Исключительные способности помогали быстро усваивать все новое, впитывать знания подобно губке.
Первым учителем молодого человека была его собственная мать. В 5 лет мальчик уже давал свои первые концерты. Его природный талант, гений признавали все без исключения.
Молодому человеку прочили славу второго Моцарта. Чтобы отшлифовать умения, развить талант, было принято решение отдать мальчика на обучение профессиональному музыканту.
Выбор пал на Войцеха Живного. На тот момент он был крупной фигурой фортепианного творчества, педагогом и самобытным композитором.
Осваивать искусство игры на инструменте у мэтра мальчик начал в 7 лет. Путь был долгим и трудным. И не потому, что преподаватель требовал невыполнимого.
Просто одновременно с музыкой приходилось делать уроки и посещать школу, получая общее образование. А фортепианные упражнения требовали многих часов практики. Несмотря на малый возраст, молодой человек трудился не покладая рук.
Старания юного дарования очень скоро дали первые значительные плоды. В восемь лет о Шопене говорят как о подающем надежде гении.
Поводом для новостей стала первая самостоятельная пьеса, которая вышла из-под пера мальчика. Произведение Шопена №1 — Полонез. Она произвела сильное впечатление даже на опытных музыкантов. Никто не мог поверить, что ее написал мальчик.
Как говорили мэтры искусства, ему следовало бы родиться в Германии или Франции. Тогда возможностей развить свой талант было бы намного больше.
Шопен усердно занимается самостоятельно. При этом продолжает учиться у Живного. Так продолжается 5 лет.
Когда молодому человеку исполнилось 12 лет, он уже прослыл виртуозным пианистом и, по признанию преподавателя, превзошел его самого. Мэтр отказывается продолжать уроки, поскольку больше ничему не может научить.
Какой музыкальный инструмент гениальный Вольфганг Амадей Моцарт начал играть в 3 года
Информация для размышления
Уже в возрасте 3-х лет Моцарт подбирал на клавесине терции и сексты. В 4 года написал свой 1-й концерт для клавесина, причем такой сложный, что вряд ли кто из тогдашних европейских виртуозов мог бы его исполнить. В 4-летнем возрасте Моцарт с ходу запоминал маленькие музыкальные пьесы, которые исполняла его старшая сестра, и воспроизводил их на клавесине (он обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью). В 5 лет начал сочинять несложные менуэты. К 6-и годам юный Моцарт уже прекрасно играл на клавесине, органе и скрипке, исполняя сложнейшие произведения. /Родителям часто приходилось уговаривать Вольфганга умерить объем своих занятий музыкальными упражнениями, чтобы он не переутомился ./
Его феноменальная природная музыкальность привела отца – Леопольда Моцарта – к мысли попытать счастья в организации концертных выступлений сына. И с 6-летнего возраста под непосредственным руководством отца юный музыкант в дуэте со своей 11-летней сестрой Анной-Марией начал триумфальную концертную деятельность по всей Европе (Германия, Франция, Великобритания, Италия, Швейцария, Нидерланды, Австрия). Концерты маленького Моцарта, которые он давал вместе со своей старшей сестрой Анной-Марией, проходили с ошеломляющим успехом, неизменно вызывая у публики бурю восторга, удивления и восхищения (чудо-детей буквально осыпали подарками). Маленький музыкант виртуозно играл на клавесине один и в 4 руки с сестрой. Не менее сложные произведения он исполнял на скрипке и органе, аккомпанировал певцам при исполнении ими незнакомых ему произведений.
В 7 лет он написал свою 1-ю симфонию, в 12 лет – свою 1-ю оперу (“Мнимая простушка”). /В 1765 г., когда юному композитору было всего 9 лет, в Лондоне оркестр виртуозов исполнил его первые симфонии.
С 12 лет – второе грандиозное турне с концертами (длилось 3 года) по крупнейшим городам Италии (Рим, Милан, Неаполь, Венеция, Флоренция). На выступления Моцарта приходило огромное количество слушателей. Триумф был полным и безоговорочным. В 14 лет Моцарта за сочинение им в течение 30 минут сложнейшего многоголосного произведения избирают академиком Болонской музыкальной академии. Гений Моцарта и талант его сестры принес их родителям немалые средства и известность, но родители помнили, что дети – это, прежде всего, дети, у которых должно быть детство и, конечно же, детские забавы и шалости. Прославленный и серьезный музыкант Вольфганг частенько прерывал свои занятия, чтобы поиграть с кошкой или прогалопировать по комнатам верхом на отцовской трости.
Какой композитор заявил, что "жить можно будучи свободным от финансов"
В Ницце скончался Франсис Лей, кинокомпозитор, лауреат «Оскара», полученного за песню из фильма «История любви». Ему было 86 лет.
Имя французского композитора Франсиса Лея в СССР выучили, когда на экраны вышли фильмы «Мужчина и женщина» (1966) Клода Лелюша и «История любви» (1970) Артура Хиллера по роману Эрика Сигала. «Мужчина и женщина» — вторая лента в фильмографии Франсиса Лея, первым была «Карусель» Роже Вадима.
Франсис Лей работал с лучшими режиссерами мира. Но в зрительской памяти его мелодии накрепко связаны с яркими женскими образами.
В «Карусели» это была Джейн Фонда, в «Мужчине и женщине» — Анук Эме, в «Истории любви» — Эли Макгроу, в «Жить чтобы жить» и «Мужчине, который мне нравится» — Анни Жирардо, в «Майерлинге» — Катрин Денёв.
«Мужчина и женщина» была не просто одной из самых популярных картин в советском прокате (27 900 000 проданных билетов). Это был целый комплект с доставкой в ближайший кинотеатр: актерская пара Анук Эме и Жан-Луи Трентиньяна, молодой режиссер-импровизатор, о котором у нас мало что знали, стремительный «Форд мустанг» в кадре и щемящая музыка Франсиса Лея, которая идеально легла на историю «любви после любви». Все это вместе отпечаталось в сознании целого поколения как символ невозможной красивой жизни и нездешних чувств. На фоне прямолинейных советских мелодрам, построенных по принципу «он ушел на войну, она его ждет» или «он перевыполняет план, она растит детей», тонкая история на грани арт-хауса, выстроенная из случайных взглядов, намеков на эмоции и редких реплик, ощущалась как прорыв. Недаром на протяжении десятилетия после выхода «Мужчина и женщина» то и дело появлялась на афишах советских кинотеатров, и залы были полны.
«История любви» Артура Хиллера не шла в советском прокате. Люди не знали, что это фильм о девушке, умирающей от рака, но интуитивно ощущали, что любовь там совсем не безоблачная. Мелодия Франсиса Лея, которая официально называлась «(Where Do I Begin?) Love Story», долетала до советских ушей из радиоприемников, звучала с пластинок эстрадных оркестров, ее играли в ресторанах.
Самым популярным стало исполнение легендарного американского крунера Энди Уильямса, именно оно звучало на ранних советских дискотеках в качестве безупречного медляка. Стоит отметить, что одновременно с версией Энди Уильямса в США вышел и вариант песни c голосом другого эстрадного титана — Тони Беннетта. Также была выпущена инструментальная версия «(Where Do I Begin?) Love Story», аранжированная Генри Манчини. В Англии песню записала Ширли Бесси. Но трактовка Энди Уильямса показала лучшие результаты в чартах из всего множества исполнений. Главные англоязычные артисты «для взрослых» выпустили мелодию, которая сделала 38-летнего французского композитора мировой знаменитостью.
Всю свою жизнь Франсис Лей оставался «композитором Клода Лелюша», в общей сложности он написал музыку примерно к 30 фильмам режиссера. Неплохо складывалось и сотрудничество Лея с популярным в наших краях комедиографом Клодом Зиди. Музыка композитора звучит в таком хите проката, как «Откройте, полиция!» , а также в его сиквелах.
Саундтрек к своему международному дебюту «Очи черные» заказал Франсису Лею Никита Михалков. Для 1988 года это было нечто невообразимое: русский режиссер ставит Чехова для итальянцев, в кадре — Марчелло Мастроянни, за кадром — музыка автора «Мужчины и женщины». Все это ощущалось как сумасшедший и вполне перестроечный по духу выход на широкий кинематографический простор.
Среди тех, кто исполнял песни на мелодии Франсиса Лея, были Эдит Пиаф, Элла Фицджеральд, Жюльетт Греко, Фрэнк Синатра, Мирей Матье, Ив Монтан, Том Джонс и Джонни Холлидей. Однако если его музыкальные темы приходят на ум, то точно не в чьем-то конкретном исполнении, а как мотивы, которые навечно засели в подкорке. «Уа-бада-бада — та-бада-бада» — это то, что всплывает в памяти само собой, на уровне физиологии. Кто-то имплантировал тебе эти песни, как зубную коронку или искусственный хрусталик. Они просто есть.
Какую страну посетил Петр Ильич Чайковский в поисках вдохновения для своей музыки
Пётр Ильич Чайковский родился25 апреля() в посёлке Воткинск(ныне город,) при Камско-Воткинском заводе.5 того же года былв; воспреемниками были протоиерей Василий Блинов и Надежда Тимофеевна Вальцева. Он был вторым ребёнком в семье: в 1838 году родился его старший брат, в 1842 году — сестра Александра (в замужестве Давыдова), а в 1843 —. Вместе с Чайковскими жили также другие родственники Ильи Петровича: его тётя — Надежда Тимофеевна и племянницы — Лидия Чайковская (сирота) и Настасья Васильевна Попова. Дети жили вдома.
Вдля обучения детей из Петербурга в Воткинск приехалаФанни́ Дюрба́х, француженка родом из, которая всеми была тепло встречена: «Навстречу выбежала масса людей, начались объятия и поцелуи, среди которых трудно было различить родных от прислуги, так ласковы и теплы были проявления всеобщей радости. Мой отец подошёл к молодой девушке и расцеловал её как родную. Эта простота, патриархальность отношений сразу ободрили и согрели молодую иностранку и поставили в положение почти члена семьи» .
Родители Петра Ильича любили музыку: его отец в юности играл на, а мать когда-то играла наи, а также пела. Фанни Дюрбах не имела никакого музыкального образования, но музыку тоже любила. Как и во всяком порядочном доме, в доме Чайковских был, а также вывезенный из столицы механический орган —. Однако именно оркестрина, в исполнении которой маленький Пётр впервые услышал арию Церлины из оперы «», произвела на него самое сильное впечатление. На валиках этого органа были также отрывки из опер,и.
К роялю, вероятно, Петра впервые подвела его мать, затем в 1845—1848 годах с ним занималась Марья Марковна Пальчикова, которая была изи выучилась грамоте и музыке на медные деньги. Пока семья жила в Воткинске, им часто доводилось слышать по вечерам мелодичные народные песни рабочих завода и крестьян. Из письма гувернантки Фанни Дюрбах Петру Ильичу:
Я особенно любила тихие мягкие вечера в конце лета… с балкона мы слушали нежные и грустные песни, только они одни нарушали тишину этих чудных ночей. Вы должны помнить их, никто из вас тогда не ложился спать. Если Вы запомнили эти мелодии, положите их на музыку. Вы очаруете тех, кто не сможет слышать их в вашей стране.
В детские годы Петр Чайковский сочинял неумелые стихи, в основном на французском языке, и очень интересовался биографией; в 1868 году он, будучи уже взрослым, приобрёл в Париже гравюру, изображавшую Людовика в, и оправил её в рамку. Эта гравюра и портретдолгое время были единственными украшениями его жилья.
В февралевышел в отставку с пожалованием ему пенсии и чина генерал-майора. В сентябре того же года он с семьёй переехал временно вдля решения вопроса о частной службе. Чтобы не расстраивать детей, Фанни Дюрбах, сознавая, что стала уже ненужной, втайне от детей рано утром покинула дом, избежав трогательного расставания, и перешла на службу к помещикам Нератовым. Вместе со своими вещами она увезла «музей Пьера»: клочки бумаги, его старые тетрадки и залитые чернилами черновики — она решила сохранить эти вещи, так как верила, что непременно когда-нибудь встретится с ним. В ноябре семья переехала из Москвы в, где Петра иотдали в пансион Шмеллинга. Там были также серьёзные уроки музыки с учителем Филлиповым, первые пианистические трудности, они также впервые побывали в театре, где на Петра большое впечатление произвели опера, балет и симфонический оркестр. В Петербурге Пётр переболел, которая оставила осложнения, связанные с работой, выражавшиеся также в припадках, хотя, возможно, они были унаследованы от дедушки Ассиера.
В каком городе родился Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах (Портрет работы Э.Г. Османа, 1748, Музей истории города Лейпцига,)
Иоганн Себастьян Бах (нем. Johann Sebastian Bach) родился 31 марта (в ряде источников дата его рождения указывается по юлианскому стилю – 21 марта ) 1685 года в Эйзенахе (Германия), в музыкальной семье. Несколько поколений рода с самого начала 16 века были профессиональными музыкантами. Родители Баха рано умерли, и он был отдан на воспитание старшему брату, служившему органистом при церкви.
Брат обучил его основам музыки, выбирая в качестве материала в основном классические образцы. Но младший Бах знал, что у старшего под замком хранятся ноты современных модных композиторов. По ночам, при лунном свете он пробирался к заветному шкафу и переписывал себе драгоценную музыку. Каково же было его разочарование, когда старший брат, узнав о ночных вылазках, отобрал у него и оригинал, и копию. Бах-младший в слезах поклялся, что если ему нельзя играть эту музыку, он напишет другую – ещё лучше. И ведь написал.
С момента окончания своей учебы Бах сменил множество должностей. Он был придворным музыкантом в Веймаре, смотрителем органа в Арнштадте, органистом в Мюльхаузене. За это время он стал очень известен как виртуозный органист.
В 1723 году Бах переехал в Лейпциг, где и прожил до конца жизни. Лейпцигский период стал вершиной творческого пути композитора, это годы создания самых монументальных его произведений, хотя и очень сложные годы в материальном плане. Он работал кантором в церкви святого Фомы и в школе при этой церкви, а также руководил студенческой "Музыкальной коллегией".
До последних дней он писал музыку - светскую и духовную, для разных инструментов. В его наследии более 1000 произведений, но при жизни было издано только одно – праздничная кантата «Господь – мой царь». В последние годы жизни и после смерти Баха его известность как композитора стала уменьшаться: его стиль считали старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом.
Под старость Бах почти ослеп. Музыку за него записывал его зять, под диктовку великого композитора. Приехавший в Лейпциг знаменитый офтальмолог Джон Тейлор сделал Баху две операции на глазах, но это не помогло. Последнее произведение, написанное Бахом называлось «Вот я предстаю перед Твоим троном».
28 июля 1750 года он неожиданно прозрел, но уже вечером с ним случился удар, и Иоганн Себастьян Бах скончался в Лейпциге.
В творческом наследии великого композитора можно найти практически все жанры эпохи позднего барокко, кроме оперы: это произведения для солистов и хора, органная и клавирная музыка, оркестровые композиции. Основным выразительным средством является полифония в сочетании с гармонией.
Музыку Баха ценили многие известные композиторы, ставшие классиками - Моцарт , Бетховен , Шопен, Мендельсон . Помнят его также как выдающегося исполнителя и педагога. А в Лейпциге ежегодно проходит Фестиваль Баха – престижное международное событие в мире музыки, посвященное творчеству этого великого композитора.
Какая аудитория гремела аплодисментами после исполнения Людвигом ван Бетховеном своей Симфонии №3
7 апреля 1805 года в Вене состоялась премьера Третьей симфонии Людвига ван Бетховена — произведения, которое музыкант посвятил своему кумиру Наполеону , но вскоре «вычеркнул» из рукописи имя полководца. С тех пор симфония называется просто «героической» — под таким именем знаем её и мы. АиФ.ru рассказывает историю одного из самых популярных сочинений Бетховена.
Жизнь после глухоты
Когда Бетховену исполнилось 32, он переживал тяжёлый жизненный кризис. Тинит (воспаление внутреннего уха) практически лишил композитора слуха, и он не мог смириться с таким поворотом судьбы. По совету врачей, Бетховен переехал в тихое и спокойное место — небольшой городок Хайлигенштадт, но вскоре осознал, что его глухота неизлечима. Глубоко разочарованный, отчаявшийся и находящийся на грани самоубийства композитор написал послание братьям, в котором рассказал о своих страданиях — сейчас этот документ называют его хайлигенштадтским завещанием.
Однако спустя месяцы Бетховен смог преодолеть депрессию и снова отдаться музыке. Он начал писать Третью симфонию.
«Этот — тоже обыкновенный человек»
Приступая к работе, композитор признавался друзьям, что возлагает на свой труд большие надежды — прежними произведениями Бетховен не был абсолютно доволен, поэтому «сделал ставку» на новое сочинение.
Такую важную симфонию автор решил посвятить исключительному человеку — Наполеону Бонапарту, который в то время был кумиром молодёжи. Работа над произведением велась в Вене в 1803–1804 году, а в марте 1804-го Бетховен закончил свой шедевр. Но спустя пару месяцев произошло событие, которое значительно повлияло на автора и заставило его переименовать сочинение, — Бонапарт взошёл на престол.
Вот как вспоминал тот случай другой композитор и пианист, Фердинанд Рис : «Как я, так и другие его ( Бетховена ) ближайшие друзья часто видели эту симфонию переписанной в партитуре у него на столе; наверху на заглавном листе стояло слово «Буонапарте», а внизу: «Луиджи ван Бетховен», и ни слова больше… Я был первым, принёсшим ему известие, что Бонапарт объявил себя императором. Бетховен пришёл в ярость и воскликнул: „Этот — тоже обыкновенный человек! Теперь он будет топтать ногами все человеческие права, следовать только своему честолюбию, он будет ставить себя выше всех других и сделается тираном!“» После этого композитор разорвал титульный лист своей рукописи и дал симфонии новое заглавие: «Eroica» («Героическая»).
Революция в четырёх частях
Первыми слушателями симфонии стали гости на вечере князя Франца Лобковица , мецената и покровителя Бетховена — для них произведение исполнили в декабре 1804 года. Спустя полгода, 7 апреля 1805-го, сочинение представили широкой публике. Премьера прошла в театре «Ан дер Вин», и, как потом писала пресса, композитор и зрители остались недовольны друг другом. Слушатели сочли симфонию слишком длинной и сложной для восприятия, а Бетховен, который рассчитывал на громкий триумф, даже не кивнул аплодирующему залу.
Сочинение (на фото титульный лист Симфонии № 3) действительно отличалось от того, к чему привыкли современники музыканта. Свою симфонию автор сделал четырёхчастной и постарался «нарисовать» звуками картины революции. В первой части Бетховен изобразил напряжённую борьбу за свободу во всех красках: здесь и драматизм, и упорство, и ликование победы. Вторая часть, которая называется «Похоронный марш», более трагична — автор скорбит о павших во время сражения героях. Затем звучит преодоление скорби, а завершает всё грандиозное торжество в честь победы.
Траурный марш для Наполеона
Когда Бетховен написал уже девять симфоний, его нередко спрашивали, какую он считает своей любимой. Третью, неизменно отвечал композитор. Именно после неё в жизни музыканта начался этап, который сам он называл «новый путь», хотя оценить творение по достоинству современники Бетховена так и не смогли.
Говорят, когда Наполеон скончался, 51-летнему композитору задали вопрос: не хочет ли он написать траурный марш в память об императоре. На что Бетховен нашёлся: «Я уже это сделал». Музыкант намекал на «Похоронный марш» — вторую часть своей любимой симфонии.