Семь чудес света александрийский маяк. Александрийский маяк
- Семь чудес света александрийский маяк. Александрийский маяк
- Александрийский маяк рисунок. Египет. III век до н. э.
- Фаросский маяк крым. Сарычский (Форосский) маяк
- Александрийский маяк на карте. Александрийский маяк на острове Фарос: предназначение
- 7 чудес света. 3 Храм Артемиды в Эфесе
- Александрийский маяк на английском. Все книги онлайн
- Видео семь чудес света. Александрийский маяк.
Семь чудес света александрийский маяк. Александрийский маяк
Шестым чудом света является Александрийский маяк (он же Фаросский маяк). Построен он был в 3 веке до нашей эры на Средиземном море .
В Египте, на небольшом острове Фарос, что недалеко от Александрии, была бухта, имеющая большое значение для торговых судов. Именно по этой причине появилась необходимость в постройке Фаросского маяка.
Едва ли кто-то предполагал, что выдающееся сооружение войдет в семь чудес света . В темное время суток языки пламени, отражаемые водной гладью, были видны на расстояние более 60 километров, позволяя кораблям благополучно миновать рифы. Днем, вместо света использовался столб дыма, заметный также чрезвычайно далеко.
Простояв практически 1000 лет, Александрийский маяк серьезно пострадал от землетрясения , произошедшего в 796 году н.э. Когда в Египет пришли арабы (XIV век), они решили восстановить грандиозную постройку, достигнув всего 30 метров от первоначальной высоты.
Однако реконструкции не суждено было завершиться, и к концу 15 века Кайт-бей, известный султан, обосновал на фундаменте маяка крепость. Кстати она существует до сих пор.
Интересные факты про чудо света Александрийский маяк
Во времена царствования в Египте Птолемея II, было принято решение построить знаменитый маяк. По плану, на осуществление задумки должно было уйти 20 лет, но все жители увидели шедевр гораздо раньше. Главным архитектором и строителем этого сооружения является Сострат Книдский.
На мраморной стене маяка он высек свое имя, а затем, наложив тонкую штукатурку, написал слова, прославляющие Птолемея. Естественно, через недолгий срок штукатурка обсыпалась, и в века вошло имя выдающегося мастера. Так вот, Сострат окончил строительство Фаросского маяка за 5 лет, что по меркам древности было вообще мгновением!
Александрийский маяк складывался из трех башен. Первая, самая нижняя, прямоугольная часть монумента, служила техническим целям. Там жили рабочие и солдаты, а также хранились необходимые для ухода за маяком инструменты и инвентарь. Над первой частью возвышалась вторая, восьмиугольная башня.
Вокруг нее вился пандус, чтобы поднимать по нему топливо для огня. Третий ярус представлял собой величественную цилиндрическую постройку, оборудованную сложной системой зеркал. Именно здесь горел жизненно важный огонь, распространяя свой свет на многие километры вокруг.
Высота шестого чуда света Фаросского маяка составлял от 120 до 140 метров. На самом верху была установлена статуя бога морей Посейдона.
Некоторые путешественники, описывая поразившее их чудо, упоминали о необыкновенно устроенных статуях. Первая указывала рукой на солнце , на протяжении всего дня, а когда солнце заходило – рука опускалась.
Вторая статуя днем и ночью отбивала звуком каждый час. Третья постоянно указывала направление ветра, играя роль флюгера.
В XII веке нашей эры корабли перестали пользоваться александрийской бухтой по причине того, что она стала чрезвычайно илистой. Именно это послужило тому, что выдающееся сооружение пришло в полный упадок. Еще позднее, в XIV веке, вследствие землетрясения чудо света Александрийский маяк совершенно разрушился.
На его месте была воздвигнута крепость, не раз менявшая свой вид. Сейчас на этом историческом месте располагается база египетского флота и, несмотря на разные предложения, идею восстановления маяка власти не рассматривают.
Если вы любите интересные факты и истории из жизни великих людей — подписывайтесь на InteresnyeFakty.org . С нами всегда интересно!
Александрийский маяк рисунок. Египет. III век до н. э.
Александрийский, или Фaросскuй маяк - первый береговой маяк в истории человечества. Он был построен на небольшом острове Фарос у берегов Александрии, чтобы корабли могли благополучно проходить рифы на пути в бухту.
Маяк на острове Фарос в Средиземном море был установлен в 280-х годах до н. 3.
В период правления египетского царя Птолемея II.
Предполагалось, что его строительство займет около 20 лет, однако уже через пять лет после начала стройки маяк был готов.
Сооружение на Фаросе простояло почти тысячу лет, исправно неся свою службу.
В 796 году сильное землетрясение разрушило древний маяк.
Александрийская сигнальная башня была совершенно не похожа на современные маяки.
Она напоминала скорее своеобразный небоскреб и состояла из трех ярусов.
Стены были возведены из мраморных глыб, соединенных раствором с примесью свинца.
Световые сигналы маяка были видны морякам за 60 километров, а по некоторым данным даже за 100 километров.
Нижний ярус башни огромная четырехгранная призма высотой 60 метров, с квадратным основанием.
На ее крыше начинался второй ярус, восьмигранник которого был уже нижнего яруса, так что на их стыке образовался балкон.
На эту обзорную площадку стремились попасть путешественники с нее открывался восхитительный вид на окрестности, а кроме того, в те давние времена было очень мало сооружений подобной высоты.
Маяк быстро стал не только морским ориентиром, но и привлекательной достопримечательностью.
Восемь граней второго яруса указывали на направления ветров.
Верхний ярус был самым маленьким и в то же время самым главным именно здесь были установлены сигнальные приборы. Источником света служил огонь.
На самой высокой площадке башни было оборудовано место для костра, его разжигали в огромной бронзовой чаше.
Днем сигналом морякам служил густой столб дыма, ночью мерцание пламени.
Александрийский маяк глазами художника
Свет костра направляли в море установленные около него бронзовые пластины.
Кроме того, по данным ученых, на Маяке использовалось массивное вогнутое зеркало, Изготовленное, вероятно, из полированного металла.
Оно не только отражало, но и усиливало свет костра.
Чтобы постоянно поддерживать пламя большого сигнального костра, необходимо было большое количество топлива.
Им, конечно, служило дерево.
Его постоянно привозили на телегах, запряженных лошадьми или мулами, и поднимали на вершину по спиральному пандусу.
Фаросский маяк крым. Сарычский (Форосский) маяк
В 1898 г. на мысе Сарыч был построен маяк. В истории черноморской гидрографии Форосский маяк примечателен своим необычным созданием. Более ста лет назад царь Николай II, проходя на императорской яхте из Севастополя в Ялту вдоль берегов Крыма, на траверсе мыса Сарыч узнал от сопровождавших его морских офицеров, что мыс — самая южная точка европейской части империи и поддержал ранее высказывавшуюся идею построить здесь маяк.
Но мыс Сарыч и прилегающие земли являлись частным владением, именовавшимся Комперией. Его хозяйка, вдова статского советника Наталья Карловна Прикот (урожденная Компер) являлась наследницей имения семьи Компер, основавшейся здесь еще в начале XIX века. Один из Комперов, выпускник знаменитой Парижской политехнической школы, был известным естествоиспытателем, открывшим здесь редкую орхидею, названную в его честь орхидеей Компера . О царском пожелании построить маяк узнала и статская вдова. В приливе патриотических чувств в 1897 году она подарила военно-морскому ведомству 2400 квадратных саженей земли на мысе Сарыч для устройства маяка. В 1898 году на этом участке земли, переданном в казну, был построен маяк.
Но затем госпожа Прикот вдруг под влиянием сына Василия опомнилась и заявила, что у неё насильно отчужден участок и потребовала возместить потерю части земли её оплатой. В 1908 г. Ялтинская земская управа согласна была заплатить по 10 рублей за квадратную сажень, на 120 тысяч рублей. Дело затягивалось. Сын Прикот грозился подать иск в суд. 21 июня 1910 года, когда Николай II находился на яхте в Балтийском море, военно-морское ведомство доложило ему о тяжбе с Прикотами и предложило своё решение. Царь наложил резолюцию: «Быть по сему!». Однако статская вдова не успокаивалась. Тогда на мыс Сарыч был послан исполнявший должность штурманского офицера транспорта «Ингул» подпоручик Морозов для точного картографирования земельного участка, отчужденного под маяк. 3 сентября 1912 план был готов и утвержден смотрителем маяка капитаном II ранга М. Ставраки. На плане были определены площади ненужные для устройства маяка. Маяк, наконец, полностью перешел в военно-морское ведомство. План был составлен на прочном батисте, и его копия все время хранилась на маяке. Она хранится здесь до сих пор. У неё удивительная судьба.
Александрийский маяк на карте. Александрийский маяк на острове Фарос: предназначение
Александрийский маяк давал возможность кораблям без проблем заплывать в порт, успешно обходя подводные камни, отмели и другие препятствия залива. Благодаря этому после возведения одного из семи чудес объёмы торговли света резко возросли.
Маяк также служил дополнительным ориентиром для моряков: пейзаж египетского побережья довольно-таки разнообразен – в основном одни лишь низменности и равнины. Поэтому сигнальные огни перед входом в гавань были как нельзя кстати.
С этой ролью успешно бы справилось и более низкое сооружение, поэтому Александрийскому маяку инженеры отводили ещё одну немаловажную функцию – роль наблюдательного пункта: враги нападали обычно с моря, поскольку страну со стороны суши неплохо защищала пустыня.
Установить такой наблюдательный пункт на маяке нужно было ещё и потому, что возле города не было никаких природных возвышенностей, где это можно было бы сделать.
Строительство Александрийского маяка
Такое масштабное строительство требовало огромных ресурсов, притом не только финансовых и трудовых, но также и интеллектуальных. Птоломей I эту проблему решил довольно быстро: как раз в то время он завоевал Сирию, поработил евреев и увёл их в Египет (часть из них впоследствии он задействовал для возведения маяка).
Именно в это время (в 299 г. до н.э.) он заключил перемирие с Деметрием Полиоркетом, правителем Македонии (отцом его был Антигон, злейший враг Птоломея, который умер в 301 г. до н. э).
Таким образом, перемирие, огромное количество рабочей силы и другие благоприятные обстоятельства, дали ему возможность начать строительство грандиозного чуда света (хотя точная дата начала строительных работ до сих пор не определена, исследователи убеждены, что это случилось где-то между 285/299 гг. до н.э.).
Наличие дамбы, построенной ранее и соединявшей остров с континентом, значительно облегчало задачу.
Строительство Александрийского маяка было поручено мастеру Сострату из Книдии. Птоломей пожелал, чтобы на здании было начертано лишь его имя, говорящее о том, что именно он создал это великолепное чудо света.
Но Сострат был настолько горд своей работой, что вначале выбил на камне своё имя, затем наложил на него очень толстый слой штукатурки, на которой написал имя египетского правителя. Со временем штукатурка осыпалась, и мир увидел подпись архитектора.
Как выглядел Фаросский маяк
Точных сведений о том, как именно выглядело одно из семи чудес света, не сохранилось, но кое-какие данные всё же имеются:
Фаросский маяк со всех сторон был обнесён толстыми крепостными стенами, а на случай осады в его подземельях хранились запасы воды и еды;
Высота древнего небоскреба составляла от 120 до 180 метров;
Маяк был построен в форме башни и имел три этажа;
Стены древнего сооружения были выложены из мраморных глыб и скреплены раствором с небольшим добавлением свинца.
Фундамент конструкции имел почти квадратную форму – 1,8 х 1,9 м, а в качестве строительного материала был использован гранит или известняк;
Первый этаж Александрийского маяка имел высоту около 60 м, при этом длина сторон составляла около 30 м. Внешне он напоминал крепость или замок с установленными по углам башнями. Крыша первого яруса была плоской, декорирована статуями Тритона и служила основой для следующего этажа. Здесь были расположены жилые и подсобные помещения, в которых жили солдаты и рабочие, а также хранился разный инвентарь.
7 чудес света. 3 Храм Артемиды в Эфесе
Храм Артемиды — одно из семи чудес античного мира — находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии (в настоящее время город Сельчук на юге провинции Измир, Турция).
В честь Артемиды жители Эфеса построили близ города, на месте, где прежде располагалось святилище карийской богини плодородия, огромный храм, ставший одним из семи чудес Древнего мира. Средства на строительство пожертвовал знаменитый богач, лидийский царь Крёз. Проект храма, согласно Страбону, разработал архитектор Херсифрон из Кносса. При нем были возведены стены храма и установлена колоннада (первая половина VI века до н. э.). После смерти зодчего строительство продолжил его сын Метаген (вторая половина VI века до н. э.), а заканчивали постройку, как пишет Витрувий, уже архитекторы Пеоний и Деметрий (первая половина V века до н. э.).
Когда огромный законченный храм из белого мрамора открылся взорам горожан, он вызывал удивление и восхищение. Однако неизвестно, как именно он был украшен. Известно только, что в создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости.
Храм Артемиды использовался не только для проведения религиозных церемоний. Он был одновременно финансовым и деловым центром Эфеса. Храм был полностью независим от городских властей и управлялся коллегией жрецов.
Согласно легенде, в 356 до н. э., в ночь, когда в Пелле, столице Македонии, родился будущий Александр Великий, некий тщеславный гражданин Эфеса по имени Герострат поджёг великий храм, желая таким образом прославиться. Имя Герострата с тех пор стало нарицательным и вошло в историю, хотя по решению городского собрания должно было исчезнуть из памяти людей навечно. В официальных документах о нем говорится просто как об «одном безумце».
К началу III в. до н. э. храм был полностью восстановлен в прежнем виде. Деньги на постройку нового Чуда Света выделил Александр Македонский. Архитектор Александр Дейнократ, руководивший работами, сохранил его прежний план, только поднял здание на более высокое ступенчатое основание.
Ширина храма Артемиды была 52 метрa, длина — 105 м, высота колонн — 18 м. Крышу храма поддерживали 127 колонн, установленные в восемь рядов. По преданию, каждая из этих колонн была даром одного из 127 царей.
Внутри храм был украшен замечательными статуями работы Праксителя и рельефами Скопаса, но ещё более великолепными были картины этого храма. Так, в благодарность Александру Македонскому, выделившему денег на строительство, эфесцы заказали для храма его портрет художнику Апеллесу. Он изобразил полководца с молнией в руке, подобно Зевсу. Когда заказчики пришли принимать полотно, они были столь поражены совершенством картины и оптическим эффектом (казалось, что рука с молнией выступает из полотна), что заплатили автору двадцать пять золотых талантов — пожалуй, за последующие три века ни одному из художников не удавалось получить такого гонорара за одну картину.
В 263 году святилище Артемиды было разграблено готами. Во времена императора Феодосия I, когда в 391—392 гг. были запрещены все языческие культы, храм Артемиды в Эфесе закрыли. На месте храма была построена церковь, которая позже тоже разрушилась.
Мраморную облицовку с него стали растаскивать на разные постройки, была разобрана и крыша, нарушено единство конструкции. И когда начали падать колонны, то их обломки засасывало болотом, на котором стоял храм. А ещё через несколько десятилетий под жижей и наносами реки скрылись последние следы лучшего храма Ионии. Даже место, где он стоял, постепенно забылось.
Несколько лет потребовались английскому архитектору и инженеру Джону Тертлу Вуду, чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Полностью фундамент храма был вскрыт только в двадцатом веке. А под ним — следы храма, сожжённого Геростратом. В настоящее время на месте храма стоит одна восстановленная из обломков колонна.
Александрийский маяк на английском. Все книги онлайн
Александрийский маяк
Семью чудесами света называли в древности семь творений, созданных мастерами Египта, Греции, Вавилона. Одно из семи чудес - Александрийский маяк. Автор его - Сострат Книдский. Создан был маяк в 280 году до н. э. Это была трехэтажная башня высотой около 120 метров. Стороны нижнего этажа, представлявшего собой четырехугольник, были обращены к четырем сторонам света: на север, юг, восток и запад. Второй этаж - восьмигранная башня, стороны которой были ориентированы по направлению восьми главных ветров. Третий этаж - фонарь. Он имел круглую форму, его венчал купол, на котором стояла семиметровая статуя Посейдона - бога морей. Огонь, зажигавшийся в фонаре, усиливался путем отражения в целой системе металлических зеркал и был издалека виден мореплавателям. Топливо для костра доставлялось наверх по винтообразной лестнице, проходившей внутри двух первых этажей. Она была настолько удобной и пологой, что все горючие материалы для поддержания костра в фонаре маяка подвозились на навьюченных ослах. Восьмигранную башню украшали бронзовые статуи. Некоторые из них служили флюгерами, указывающими направление ветра. О статуях рассказывали чудеса. Одна статуя будто бы отбивала каждый час днем и ночью. Другая всегда указывала рукой на солнце на всем пути его движения по небосводу и опускала руку, когда солнце заходило. Третья указывала рукой на море в том случае, если появлялся вражеский флот. Вероятно, какая-то доля правды в этих рассказах есть. Дело в том, что замечательный изобретатель Герон Александрийский, живший во 2 или 1 веке до н. э., в своих работах далеко опередил свое время. Он построил прибор, по сути дела, являвшийся паровой машиной. Он увлекался созданием сложных механизмов, действовавших автоматически при помощи горячего воздуха или пара. Может быть, строители маяка и воспользовались какими-то изобретениями Герона. Возможно, часть статуй и делала какие-нибудь условные движения, а со временем это превратилось в легенды. Несомненно, маяк, воздвигнутый на острове Фаросе около Александрии, был первым и единственным во всем греческом мире маяком таких колоссальных размеров, а его сложные системы зеркал и технические усовершенствования казались настоящим чудом. Это удивительное сооружение простояло до ХIV века, когда маяк рухнул от землетрясения. (По А. Нейхардт и И. Шишовой.) Найдите вводные слова. Какова их роль в рассказе? Употребите их в своем изложении. |