Интересные факты

Все самое интересное со всего мира!

Почему Пушкин вызвал на дуэль Дантеса. Почему Пушкин вызвал на дуэль гея Дантеса вместо любовника своей жены Николая I ?

10.03.2020 в 01:00

Почему Пушкин вызвал на дуэль Дантеса. Почему Пушкин вызвал на дуэль гея Дантеса вместо любовника своей жены Николая I ?

О пушкинском авторстве сказки "Конёк-Горбунок" впервые заявил пушкинист Александр Лацис в 1993 году, продолжил его изыскания писатель, критик, исследователь литературных мистификаций Владимир Козаровецкий.
18-летний Ершов до публикации сказки ничего не писал, а уровень его произведений, опубликованных впоследствии, ясно указывает: он не мог создать «Конька-горбунка». Пушкин же, в свою очередь, не мог опубликовать сказку под своим именем, не мог даже показать её своему личному цензору – Николаю I. В этом произведении Пушкин не только подсмеивался над царём, но и пошёл, как никто до него, далеко: открыто заявил, что государство обречено, пока декабристы не прощены и не отпущены на волю.
Сказка даже под именем Ершова продержалась всего тринадцать лет и была запрещена под предлогом «несоответствия современным понятиям и образованности». Но имели место и другие причины, по которым сказку невозможно было подписать Пушкину.
Во-первых, сказка была предупредительным выстрелом в адрес Николая I, который как раз в это время стал усиленно обхаживать жену поэта. А во-вторых, Пушкину ни при каких условиях не сошло бы с рук изображение царского прислужника – «хитрого Спальника», под которым предполагался шеф жандармов Бенкендорф.
Пушкин сказку никому не отдавал: он только попросил Ершова об услуге чтобы тот поставил своё имя на произведении. Причём не бесплатно: Ершову за это участие в мистификации заплатили 500 рублей, по тем временам сумма немалая. В то же время Пушкин сделал всё возможное, чтобы мы когда-нибудь догадались об истинном авторе и восстановили его имя на сказке.
После знакомства с женой Пушкина Николай начинает одаривать его милостями. Восстановил его в должности и назначил оклад в семь раз больше причитающегося по званию, да ещё и без обязанности являться на службу. А также допустил поэта к секретным архивам, разрешил ему писать историю Петра. Пушкин понимал, что милостями осыпается не он сам, а его жена – первая красавица Петербурга. Поэт видит, ситуация становится опасной: царь не скрывает своего интереса к Наталье Николаевне, и этот интерес становится предметом обсуждения двора. Под угрозой честь семьи. Жена, не понимая пушкинского беспокойства о чести, на волне успеха вовсю флиртует с царём. Пушкин пытался её образумить.
Видя «неадекватность» Пушкина, царь переносит свои отношения с Натальей Николаевной из Аничкова дворца на квартиру Идалии Полетики. А императрица, помогая мужу перевести стрелки на Дантеса, поощряет кавалергарда, чтобы тот открыто ухаживал за Натальей Николаевной.
Зная сексуальную ориентацию Дантеса, о его интересе к женщинам говорить сложно. Одно несомненно: он понимал, что прикрывает Николая. Пытаясь сохранить лицо, он ухаживал за Натальей Николаевной шаржированно, как бы делая вид, и это, разумеется, приводило Пушкина в бешенство. Поэт презирал Дантеса за участие в позорных играх вокруг жены. И, поскольку вызвать монарха на дуэль было невозможно, Пушкин вызвал Дантеса.
Подробности читайте в свежем номере "Аргументов недели".

Письмо Пушкина дантесу. Пушкин пишет Геккерну

10.07.12
"Вернёмся к анонимным письмам. Вы, конечно, догадываетесь, что они вас касаются.
2-го ноября вы узнали от вашего сына новость, которая вам доставила большое удовольствие. Он сказал вам, что вследствие одного разговора я взбешён, что моя жена опасается…, что она теряет голову. Вы решили нанести удар, который вам казался окончательным. Анонимное письмо было составлено вами и (…)
Я получил три экземпляра из десятка, который был разослан."
2-го ноября Жорж Дантес рассказал Геккерну о его разговоре с Пушкиным о Наталье Николаевне. Что мог сказать (знать) Дантес, если Пушкин пишет: "я взбешён, … моя жена опасается…, … она теряет голову"?
К этому времени Дантесу могло быть известно о внимании царя к Натали. Здесь возможно влияние "дружбы" А. Трубецкого: Вспомним рассказ о записке ("Без меня меня женили") в конце лета 1836 года. Самому Дантесу было уже к тому времени отказано от дома.
ПРЕДПОЛАГАЮ. Мог быть нелицеприятный разговор о домогательствах Дантеса к Натали, а он в ответ высказался о том, что Пушкин не к нему по этому поводу должен обращаться. Такая "новость" доставила большое удовольствие Геккерну. Я это предполагаю из последующего содержания письма Пушкина: "Вы решили нанести удар, который вам казался окончательным."
То есть, решительный, "окончательный удар" ПОДТВЕРЖДАЛ то, о чём мог говорить или о чём мог намекать Пушкину 2-го ноября Дантес. В анонимном письме подтверждалось, что "Кавалеры … светлейшего ордена рогоносцев… под председательством … его превосходительства Д.Л. Нарышкина … избрали г-на Александра Пушкина коадъютором великого магистра ордена рогоносцев и историографом ордена", что подтверждалось подписью "секретаря" И. Борха.
Мало того, что проводилась параллель Нарышкин - Пушкин, связанная с царствующей особой. Но как объяснить "подпись" Борха? Тут иная параллель, окончательный удар, как отравленная стрела…
И.М. Борх, известный своим мужеложством, - супруг Л.М. Голынской, родственницы Натальи Николаевны. И эта отравленная стрела отсылалась в сторону… Пушкина.
И тогда не случайна последняя строчка в неотправленном письме Пушкина к Геккерну:
"Я хочу, чтобы вы дали себе труд самому найти основания, которые были бы достаточны для того, чтобы побудить меня не плюнуть вам в лицо и чтобы уничтожить самый след этого подлого дела, из которого МНЕ ЛЕГКО БУДЕТ СОСТАВИТЬ ОТЛИЧНУЮ ГЛАВУ В МОЕЙ ИСТОРИИ РОГОНОСЦЕВ."
Пушкин прямо заявляет, что объявит рогоносцем Геккерна и докажет это. Можно ли этому заявлению не верить? Выходит, что Наталья Николаевна здесь вообще была ни при чём…
Странный треугольник получается: Геккерн - Дантес - Пушкин.
Это письмо - реконструированный черновик. Написано было 21 ноября 1836 года. Стараниями Жуковского письмо не было отослано.
В письме к Геккерну от 26 января 1837 года, которое считалось неслыханно оскорбительным, этих строк уже не было.
Пушкин выразился более корректно, но точно попал в самое больное место Геккерна: "Подобно бесстыжей старухе, вы подстерегали мою жену по всем углам, чтобы говорить ей о любви вашего незаконнорожденного или ТАК НАЗЫВАЕМОГО СЫНА…".

Жена Пушкина. Наталья Николаевна Гончарова - жизнь после Пушкина

Жена Пушкина. Наталья Николаевна Гончарова - жизнь после ПушкинаА. П. Брюллов - Портрет Н. Н. Пушкиной - 1831-1832
Наталья Николаевна Гончарова, в первом браке Пушкина, во втором - Ланская (1812, поместье Кариан, Тамбовская губерния - 1863, Санкт-Петербург) - супруга Александра Сергеевича Пушкина. Её роль в жизни Пушкина и событиях, предшествующих его последней дуэли, является предметом дискуссий до настоящего времени. С открытием новых документальных и эпистолярных материалов представления о личности Натальи Николаевны были пересмотрены.
Ее личность и у современников, и в наше время всегда вызывала крайне противоречивые оценки: ее называли и злым гением, погубившим великого поэта, и оклеветанной жертвой. О ней судили по тем 6-ти годам, которые она провела в браке с Пушкиным, однако последующие 27 лет ее жизни позволяют составить куда более полное и верное представление о том, какой на самом деле была одна из первых красавиц высшего света начала XIX века.
Жена Пушкина. Наталья Николаевна Гончарова - жизнь после ПушкинаВ. Гау - Портрет Натальи Николаевны Ланской - 1844
Перед смертью Александр Сергеевич ее просил: "Поезжай в деревню. Носи по мне траур два года, а потом выходи замуж, но только за порядочного человека". Она выполнила его просьбу, но замуж вышла не через два года, а через семь лет. В 25 лет Наталья Пушкина осталась вдовой с 4 детьми. Многие считали ее виновной в смерти поэта и называли легкомысленной и пустой светской красавицей.
Жена Пушкина. Наталья Николаевна Гончарова - жизнь после ПушкинаВ. Гау - Портрет Натальи Николаевны Пушкиной, урожденной Гончаровой - 1843
Жена Пушкина. Наталья Николаевна Гончарова - жизнь после ПушкинаХрам Христа Спасителя в усадьбе Гончаровых. Полотняный завод - 1900
Через две недели после смерти Пушкина Наталья с детьми отправилась к брату Дмитрию, в их фамильное имение Полотняный Завод. Там она вела затворнический образ жизни и почти никого, кроме родственников, не принимала. Конечно, после столичного блеска, великосветских балов и приемов эта жизнь казалась ей скучной и однообразной, но приносила внутреннее равновесие:
"Иногда такая тоска охватывает меня, что я чувствую потребность в молитве, - признавалась она. - Эти минуты сосредоточенности перед иконой, в самом уединенном уголке дома, приносят мне облегчение. Тогда я снова обретаю душевное спокойствие, которое раньше часто принимали за холодность и меня в ней упрекали".
Жена Пушкина. Наталья Николаевна Гончарова - жизнь после ПушкинаВ. Гау - Портрет Н. Н. Пушкиной - 1842
К ней неоднократно сватались богатые и титулованные женихи, но все они получали отказ: никто из них не был готов принять ее четверых детей. Ей предлагали устроить их в престижные учебные заведения подальше от дома, но она отвечала:
"Кому в тягость мои дети, тот мне не муж".
Через 2 года Наталья Пушкина снова приезжает в Петербург, но в свете появляется редко и занимается воспитанием детей.
Жена Пушкина. Наталья Николаевна Гончарова - жизнь после ПушкинаВ. Гау - Портрет Н. Н. Пушкиной-Ланской - 1849 (акварель)
Жена Пушкина. Наталья Николаевна Гончарова - жизнь после ПушкинаВ. Гау - Портрет П. П. Ланского - 1847 - Альбом лейб-гвардии Конного полка (акварель)
Жена Пушкина. Наталья Николаевна Гончарова - жизнь после ПушкинаИ.К. Макаров - Портрет Н. Н. Пушкиной-Ланской - около 1849
Наталья Николаевна вышла замуж через 7 лет после смерти Пушкина, в 1844 году. Ее избранником стал небогатый, но искренне любящий ее Петр Ланской - генерал-лейтенант, сослуживец ее брата. На тот момент ей было 32 года, ему - 45. Церемония бракосочетания была тихой и скромной, на свадьбу пригласили только близких родственников. Ее детей он принял, как своих. В этом браке родилось еще трое дочерей. Кроме своих семерых, Наталья воспитывала еще 4-х детей родственников.
"Мое призвание - быть директрисой детского приюта, - пишет она Ланскому. - Бог посылает мне детей со всех сторон …".
Жена Пушкина. Наталья Николаевна Гончарова - жизнь после ПушкинаИ. К. Макаров - Портрет Наталии Николаевны Ланской - 1849
Жена Пушкина. Наталья Николаевна Гончарова - жизнь после ПушкинаК. Лаш - Портрет Н. Н. Пушкиной-Ланской - 1856
Жена Пушкина. Наталья Николаевна Гончарова - жизнь после ПушкинаИ. К. Макаров - Портрет Натальи Николаевны Ланской - 1863
В последние годы жизни Наталья Николаевна часто болела. Она перестала выходить в свет и часто уезжала за границу на лечение. Она скончалась на 52-м году жизни от воспаления легких. Петр Ланской пережил супругу на 14 лет.

Что выпил Пушкин перед дуэлью с дантесом. За что Пушкин вызвал Дантеса на свою последнюю дуэль

Что выпил Пушкин перед дуэлью с дантесом. За что Пушкин вызвал Дантеса на свою последнюю дуэль А вы знаете, что по подсчётам пушкинистов, столкновение с Дантесом было как минимум двадцать первым вызовом на дуэль в жизни поэта. Да-да Александр Сергеевич был весьма горяч и злословен, чем провоцировал немало ссор, причем даже со своими друзьями. Итогом в большинстве случаев была дуэль, к счастью либо стреляли мимо, либо мирились… но дуэль с французским офицером Дантэсом оказалась роковой. Так, что же послужило поводом для ссоры, приведшей к столь трагическим последствиям?

"В любом запутанном деле ищите женщину" - говорят французы, и в данном случае это оказалось именно так. Поводом для вызова на дуэль послужила ревность. Ну да обо всем по порядку.

В 1835 году молодой француз Жорж-Шарль Дантэс, офицер кавалергардского полка, приёмный сын нидерландского посланника в Санкт-Петербурге барона Луи Геккерна, на одном из приемов познакомился со своей ровесницей Натальей Николаевной Пушкиной, женой поэта. В светском обществе сразу же поползли сплетни, в которых Дантес, предстал блестящим молодым офицером, влюблённым в красавицу-жену ревнивого мужа. Ходили слухи о взаимности чувств Пушкиной и о том, что Дантес уже добился победы…

Стараниями злопыхателей порох был рассыпан, для взярыва достаточно было малейшей искры, которая не заставила себя долго ждать. 4 ноября 1836 года городская почта доставила Пушкину и нескольким его друзьям анонимный пасквиль на французском языке, в котором Пушкину присваивался «диплом рогоносца»; в «дипломе» содержался косвенный намёк на внимание к Н. Н. Пушкиной со стороны не только Дантеса, но и самого царя. Письмо имело следующее содержание:

Патент на звание рогоносца

Кавалеры первой степени, командоры и кавалеры светлейшего ордена рогоносцев, собравшись в Великом Капитуле под председательством достопочтенного великого магистра ордена, его превосходительства Д. Л. Нарышкина, единогласно избрали г-на Александра Пушкина коадъютером великого магистра ордена рогоносцев и историографом ордена.
Непременный секретарь граф И. Борх

Подогретый нестихающими сплетнями и намеками "доброжелателей" Пушкин счёл письмо исходящим от Геккерна. Его уверенность поддержало мнение типографа М. Л. Яковлева, которому поэт показал пасквиль. Яковлев посчитал, что послание написано на бумаге иностранного производства. Поэт немедленно послал Дантесу вызов на дуэль.

К улаживанию конфликта немедленно подключились друзья Пушкина, дело дошло до царя. Доподлинно неизвестно о чем Николай I беседовал с несостоявшимися дуэлянтами, но через неделю после вызова Жорж Дантес сделал предложение Екатерине Гончаровой — сестре Натальи Николаевны и, соответственно, свояченице Пушкина. Так как Дантес стал женихом Екатерины, Пушкин был вынужден отозвать свой вызов. Тем не менее оскорбленный поэт отказывался иметь какие-либо отношения с Дантесом и Геккерном.

10 января 1837 года Екатерина Гончарова стала женой Дантеса. Впоследствии она родила ему четверых детей и умерла после родов в 1843 году, на седьмом году замужества.

После свадьбы Дантеса и Екатерины конфликт между Пушкиным и Геккернами не был исчерпан, и вскоре в свете началось распространение в слухов и казарменных шуток в адресу Пушкина и его семьи.

Ревнивец-поэт долго этого вынесить не мог и 26 января 1837 год Пушкин отправил Геккерну-отцу оскорбительное письмо, где весьма резко отзывался об о нем и его приемномы сыне. Пушкин явно провоцировал Геккена и понимал, что это приведёт к новой дуэли.

В тот же день барон Геккерн письмом объявил Пушкину, что от его имени Дантес делает поэту вызов. По настоянию Александра Сергеевича стрелялись до смерти одного из участников.

27 января 1837 года под Петербургом в перелеске близ Комендантской дачи состоялась дуэль, на которой Пушкин был смертельно ранен в живот. Он упал после выстрела Дантеса и  дуло пистолета забилось снегом, поэт привстал и попросил сменить пистолет. Секундант стал возражать, но Дантес знаком остановил его, и Пушкину дали другой пистолет. Ответным выстрелом он ранил Дантеса в правую руку, после чего лишился чувств.

На карете Геккернов раненый Пушкин был отвезен домой. Поэт прожил два дня. Несмотря на усилия врачей он скончался 29 января 1837 года в 14:45. В момент кончины Александра Сергеевича Пушкина были остановлены часы, которые, являясь реликтом эпохи, хранятся до сих пор, став одним из значимых экспонатов дома-музея Пушкина.

Источник: https://interesnyefakty.com/novosti/iz-za-chego-pushkin-vyzval-na-duel-dantesa-pochemu-pushkin-vyzval-na-duel-geya-dantesa

Дуэль Пушкина стихи. Дуэль Пушкина

Дуэль Пушкина
Без мания величия и спеси
На миг представил Пушкиным себя.
Вот я на Мойке. Все нюансы взвесив,
Письмо Дантеса нервно теребя,
Я думаю о будущей дуэли,
О мщении как слабости души,
О том, что нравы в мире оскудели
Как будто от дурмана анаши.
Ужель поддаться суетному свету,
Забыв предназначение свое.
И яростью убить в себе поэта,
До срока отойдя в не бытие.
Пускай злословят чопорные дамы,
Что Натали флиртует через край
И, допуская мелкие романы,
Поэта ранит в сердце невзначай.
Все что твердят салонные повесы,
Не стоит, знаю, даже и гроша.
Ведь за деревьями они не видят леса,
Так как пуста убогая душа.
Что докажу я свету и супруге,
Приняв с Дантесом смертную дуэль?
Не лучше ли, презрев врагов потуги,
В жизнь воплотить божественную цель.
Что значит честь в бесчестном окружении?
Лишь звук пустой в пустыне бытия.
Не для того Бог дал мне вдохновение,
Чтобы на месть его потратил я.
Месть нас лишает разума и воли,
Не достигая цели никогда.
Ведь все равно частица чьей-то боли
Вернется к нам бедой через года.
Есть высшие Вселенские законы.
Кто их нарушит, будет сокрушен.
Они сметали царственные троны,
Жгли государства праведным огнем.
Да, я горяч, во мне арапа гены
Зажгли огонь невиданных страстей.
Но не могу принять я факт измены
С хлыстом Дантесом суженой моей.
Да, Натали, и впрямь, не знает меры,
Коль на балах всегда с ним рада быть.
И вопреки канонам русской веры,
Унять не хочет чувственную прыть.
Пусть молод он. Высок и ладно скроен
И многим дамам он спалил сердца.
Его лицо лоснится южным зноем,
В глазах горят флюиды наглеца.
Хотя, чему же, право, удивляться.
Спокон веков, всем нравам вопреки,
Тому готовы женщины отдаться,
Кто им рецепт предложит от тоски.
Но если ты Всевышним был отмечен
И он талант в душе твоей зажег,
В служении ему будь безупречен
И ревность не пускай на свой порог.

Дуэль Пушкина и Лермонтова. Дуэль Лермонтова сделана, Л. Пушкин

1. Дуэль Лермонтова сделана, Л.Пушкин.
Сказал брат Александра Пушкина, младший брат Лев.
Хронология по инет энциклопедическим публикациям, что в кавычках.
«13 июля (по старому стилю) 1841 года в доме генерала П. Верзилина произошла ссора поручика Лермонтова и отставного майора Мартынова, приведшая к роковой дуэли. Свидетелем ссоры был Лев Сергеевич Пушкин — младший брат поэта Пушкина. Он сидел с Лермонтовым на диване в гостиной в ту минуту, когда Михаил Юрьевич произнес свою остроту насчет наряда и кинжала Мартынова».
Ссора с Мартыновым была… Ссора, как повод вызова на дуэль…? Нет, конечно, всё было раньше.
Лев Пушкин фразой, «дуэль сделана», нам потомкам говорит, как она готовилась в форме спектакля с режиссёрами и актёрами.
Дальше несоответствие литературоведения, опиравшегося на факты мистификаторов. Биографию спохватились «оформить» только в начале 20-го века, поэт А. Блок об этом,
«Лермонтов — писатель, которому не посчастливилось ни в количестве монографий, ни в истинной любви потомства: исследователи немножко дичатся Лермонтова, он многим не по зубам…
Почвы для исследования Лермонтова нет — биография нищенская…»
И кто писал начальную биографию? Как и Пушкину, по словам Анны Ахматовой, маразматического старческого состояния престарелые старухи, главная – Вера Вяземская, прожившая 95 лет. Предвзятость к наследию поэта от мужа, его ненависть к «обскакавшему» его в таланте, написана исследователями не одним словом, тирадами доказательств.
И пикантное, двоюродная тётка Лермонтова, была женой сына Веры Павла…, НЕВЕСТКА.
Патриархальный христианский семейный уклад 19 века, роль женщины, место жены… Хоть и талантливой самобытной писательницы, но во многом подневольной исполнительности клана Вяземских, беспрекословного подчинения…
Павел Вяземский учился на профессионала – литературного мистификатора, такая профессия (почти тайная), была вплоть до 20-го века. Писать тайны двора (государства), примеры: тайны мадридского, римского, английского прочих дворов.
Тётка Мария Столыпина, та, которая написала «Прощай, немытая Россия», пока был жив племянник Михаил, они с ним были в творческом союзе…
Время уходило, она становится статс – дамой императорского двора, какой – то племянник (да ещё – демон), срочно забывается… Воспоминания о нём утрируются. Её понять можно…
… Академия Наук, а это уже 1952 год, 20-й век, констатирует, «Все воспоминания о гибели поэта написаны много лет спустя, что, естественно, заставляет относиться к ним с большой осторожностью».
АН прямо не говорит, что много, банально, придумано, сфабриковано… Но напрягает откровенностью, «написаны много лет спустя», то есть, враньё будет и красочное.
Эта академическая фраза скрывалась от общественности, знал узкий научный (келейный) круг, народ о ней узнал недавно, с появлением всемирной сети – Интернета.
И становятся очевидными редкие, настоящие, действительные откровения… Историческими.
Лермонтов и его жизнь. Значение понятия, Свои и Чужие люди.
Правила чтения текстов 19 века, словесность русского языка продолжала формироваться в литературный от Александра Пушкина к Михаилу Лермонтову… Смысл слов.
Бесценное свидетельство писателя Константина Паустовского, сохранившего его из запрещённого к 60-м годам прошлого века, «лермонтоведения» 20-х годов о СВОИХ и ЧУЖИХ, как понятия. Тонким подтекстом, но легко распознаваемым.
«… Пятигорск, чужие люди, с которыми надо было держать себя, как с друзьями».
Брат знаменитого поэта Пушкина, был СВОИМ для Лермонтова.
«Лев Пушкин принадлежал к кругу друзей Лермонтова. Они познакомились на Водах летом 1837 года. Лев Сергеевич отправился добровольно на Кавказ в 1827 году и вступил юнкером в Нижегородский драгунский полк. Командир Николай Раевский (младший) взял юнкера к себе в адъютанты.
Лев Пушкин проявил себя бесстрашным офицером в персидской и турецкой кампаниях. Вскоре получил чин прапорщика, затем поручика… был награжден орденом св. Анны 4-й степени с надписью «За храбрость», тем же орденом 3-й степени и орденом св. Владимира 4-й степени с бантом».
«Лев Сергеевич отправился добровольно на Кавказ в 1827 году…», одна из многочисленных выдумок «романтического лермонтоведения». Шли суды по «декабристам» восстания 1825 года, Лев Пушкин…, косвенный, но участник, о чём будет позже моя публикация.
Николай I всех «косвенно» участвующих «патриотов», кого не судили, отправил «добровольно - принудительно» в «горячие» точки, Кавказ таковым был.
Один из главных ключей к разгадке, пятигорских событий, даёт Лев Пушкин словами в письме.
«20 декабря 1836 года… «Вчера с кавалерией прибыл в Ставрополь, откуда буду послан в один из казацких линейных полков. Такова моя карьера…».
Казачество… Казаки в крае. На войне, в боях казацкие полки. В Пятигорске… На курорте, в городе. Они охрана спокойствия отдыха граждан на Водах! Они для Лермонтова – СВОИ.
Они… местные.
Продолжение следует.