Композитор бизе краткая биография. Музыка
Композитор бизе краткая биография. Музыка
Творческая биография Бизе началась еще во время обучения в консерватории. Он стал автором «Симфонии до мажор», которую нашли в архиве консерватории в Париже только в 1933-м, и комической оперы «Дом доктора».
Впервые имя композитора публика услышала после творческого конкурса, который инициировал Жак Оффенбах, хозяин театра «Буфф-Паризьен». Условием соревнования было написание комедии, в которой задействованы четыре героя. Победитель должен был получить золотую медаль и 1200 франков. Жорж представил на суд жюри оперетту под названием «Доктор Миракль», и разделил победу с другим участником – Шарлем Лекоком.
Академия изящных искусств ежегодно проводила конкурс композиторов, и в 1857-м Бизе участвовал в нем с кантатой «Кловис и Клотильда». Он получил Римскую премию, выиграл грант, и отправился стажироваться в Риме. Жорж был настолько очарован местными красотами, что под их влиянием полюбил оперу, был очарован музыкой Моцарта и полотнами Рафаэля. Согласно условиям гранта, Бизе должен был написать в Риме кантату, однако у него получилась ода-симфония «Васко да Гамма» и комическая опера «Дон Прокопио».
Осенью 1860-го композитор вынужденно прервал свою стажировку за границей, так как у него серьезно заболела мать. На протяжении последующих трех лет композитору пришлось туго, он буквально выживал благодаря написанию развлекательных мелодий по заказу кафе-концертов. Кроме этого он занимался перекладыванием оркестровых партитур для фортепиано, давал уроки в частном порядке.
Как Римскому лауреату, Жоржу нужно было представить комедию для труппы театра «Опера-Комик», однако он не выполнил это условие из личных причин. В 1861-м не стало его мамы, а спустя шесть месяцев отправился на небеса его любимый педагог Фроманталь Галеви. Справиться с потерей Жоржу удалось только к 1863-му, он наконец-то смог взять себя в руки и написать романтическую оперу «Искатели жемчуга». Потом увлекшись сюжетом Вальтера Скотта создал еще одну оперу под названием «Пертская красавица».
Творческий расцвет Бизе-композитора пришелся на 70-е годы. Театр «Опера Комик представил его оперу «Джамиле», которая очень понравилась не только зрителям, но и критикам. Они были в восторге от тонкости стиля и изящества арабских мотивов, использованных в этом произведении. В 1872 году Бизе стал автором музыки к драме «Арлезианка», Альфонса Доде. Эта постановка успехом не пользовалась, поэтому автор переписал ее, и получилась оркестровая сюита.
Мировую популярность принесла Бизе опера «Кармен», которую, к сожалению, не оценили при его жизни. Премьера ее состоялась в 1875 году, однако пресса вылила на нее столько негатива, что ее записали в аморальные и скандальные. Однако это не помешало поставить ее 45 раз только в первый год после создания. Зрителей становилось все больше, хотя поначалу они ходили просто полюбопытствовать, особенно после того, как стало известно о смерти ее автора.
К сожалению, композитору не удалось насладиться славой при жизни. Его творение начали хвалить только спустя год после премьерного показа. Положительную оценку опера получила от Иоганнеса Брамса , Рихарда Вагнера , Петра Чайковского , который смотрел «Кармен» неоднократно. Именно он написал, что Бизе был вынужден творить в соответствии с реалиями того времени, но им двигало истинное вдохновение. Русский композитор похвалил Жоржа за невероятный сюжет его произведения, говорил, что последняя сцена вообще не играется без слез на глазах.
Зрителям очень понравилась героиня, которая ассоциируется с хабанерой, сегидильей и поло. А куплеты, которые исполняет тореадор, тронули сердца присутствующих на спектакле зрителей.
Сколько опер у бизе. Georges Bizet
…Мне нужен театр: без него я ничто.
Ж. Бизе
Свою недолгую жизнь французский композитор Ж. Бизе посвятил музыкальному театру. Вершина его творчества — « Кармен » — до сих пор остается одной из самых любимых опер для многих и многих людей.
Бизе вырос в культурной образованной семье; отец был учителем пения, мать играла на фортепиано. С 4 лет Жорж начал заниматься музыкой под руководством матери. В возрасте 10 лет поступил в Парижскую консерваторию. Его учителями стали виднейшие музыканты Франции: пианист А. Мармонтель, теоретик П. Циммерман, оперные композиторы Ф. Галеви и Ш. Гуно. Уже тогда раскрылось разностороннее дарование Бизе: он был ярким пианистом-виртуозом (сам Ф. Лист восхищался его игрой), неоднократно получал премии по теоретическим дисциплинам, увлекался игрой на органе (впоследствии, уже приобретая известность, занимался у С. Франка).
В консерваторские годы (1848-58) появляются произведения, полные юношеской свежести и непринужденности, среди которых Симфония до мажор, комическая опера «Дом доктора». Окончание консерватории ознаменовалось получением Римской премии за кантату «Кловис и Клотильда», дававшей право на четырехлетнее пребывание в Италии и государственную стипендию. Тогда же для конкурса, объявленного Ж. Оффенбахом, Бизе пишет оперетту «Доктор Миракль», которая тоже была отмечена премией.
В Италии Бизе, очарованный благодатной южной природой, памятниками архитектуры и живописи, много и плодотворно работает (1858-60). Он занимается изучением искусства, читает множество книг, постигает красоту во всех ее проявлениях. Идеалом для Бизе становится прекрасный, гармоничный мир Моцарта и Рафаэля. Истинно французское изящество, щедрый мелодический дар, тонкий вкус навсегда стали неотъемлемыми чертами стиля композитора. Бизе все больше привлекает музыка оперная, способная «слиться» с изображаемым на сцене явлением или героем. Вместо кантаты, которую композитор должен был представить в Париже, он пишет комическую оперу «Дон Прокопио», выдержанную в традициях Дж. Россини. Создается также ода-симфония «Васко да Гама».
С возвращением в Париж связано начало серьезных творческих исканий и одновременно тяжелой, рутинной работы ради куска хлеба. Бизе приходится делать переложения чужих оперных партитур, писать развлекательную музыку для кафе-концертов и одновременно создавать новые произведения, работая по 16 часов в сутки. «Я работаю, как негр, я истощен, я буквально разрываюсь на части… Я только что закончил романсы для нового издателя. Боюсь, что получилось посредственно, но нужны деньги. Деньги, вечно деньги — к черту!» Вслед за Гуно Бизе обращается к жанру лирической оперы. Его « Искатели жемчуга » (1863), где естественность выражения чувств сочетается с восточной экзотикой, вызвала похвалу Г. Берлиоза. В «Пертской красавице» (1867, на сюжет В. Скотта) изображена жизнь простых людей. Успех этих опер был не так велик, чтобы упрочить положение автора. Самокритика, трезвое осознание недостатков «Пертской красавицы» стали залогом будущих достижений Бизе: «Это эффектная пьеса, но характеры мало обрисованы… Школа избитых рулад и лжи умерла — умерла навсегда! Похороним ее без сожаления, без волнения — и вперед!» Ряд замыслов тех лет остался неосуществленным; не была поставлена законченная, но в целом неудачная опера «Иван Грозный». Кроме опер Бизе пишет оркестровую и камерную музыку: завершает симфонию Рим, начатую еще в Италии, пишет пьесы для фортепиано в 4 руки «Детские игры» (некоторые из них в оркестровом варианте составили «Маленькую сюиту»), романсы.
Источник: https://interesnyefakty.com/stati/50-interesnyh-faktov-o-zhorzhe-bize-fakty-iz-biografii-bize
Жорж бизе кармен. Действующие лица:
Кармен (меццо-сопрано), Мигала (сопрано), Фраскита (сопрано), Мерседес (меццо-сопрано), дон Хозе (тенор), Эскамильо (баритон), Данкайро (тенор), Ремендадо (тенор), Цунига (бас), Моралес (баритон), Лильяс Пастья, проводник, офицеры, солдаты, мальчишки, работницы сигарной фабрики, цыгане, контрабандисты.
Действие происходит в Испании около 1820 года.
Действие первое. Площадь в Севилье. На караульном посту солдаты разглядывают прохожих («Sur la place Chacun passe»; «Оживленною толпою все снует и бежит»). Появляется Микаэла, которая ищет сержанта дона Хозе. Получив ответ, что он скоро будет, Микаэла уходит. Площадь наполняется молодыми людьми, ожидающими выхода работниц сигарной фабрики. Офицер Цунига и сержант дон Хозе приводят смену караула. С фабрики медленно выходят работницы. В центре внимания — Кармен. Ее окружают несколько мужчин, с которыми она кокетничает («L'amour est un oiseau rebelle»; «У любви, как у пташки крылья»). Ей хочется привлечь внимание Хозе, она бросает ему цветок. Возвращается Микаэла. Она приносит Хозе весточку от матери (дуэт «Parle moi de ma mere»; «Что сказала родная?»). Оставшись один, Хозе решает последовать совету матери и жениться на Микаэле. С фабрики доносится шум. Во время ссоры Кармен ранила свою товарку, и теперь Хозе должен отвести виновницу в тюрьму. Но по пути Кармен очаровывает его («Pres de la porte de Seville»); «Близ бастиона в Севилье») и бежит, назначив ему свидание в таверне Лильяса Пастьи.
Here is the text in HTML: ```Действующие лица:
Кармен | меццо-сопрано |
---|---|
Мигала | сопрано |
Фраскита | сопрано |
Мерседес | меццо-сопрано |
дон Хозе | тенор |
Эскамильо | баритон |
Данкайро | тенор |
Ремендадо | тенор |
Цунига | бас |
Моралес | баритон |
Лильяс Пастья | проводник |
офицеры | солдаты |
мальчишки | |
работницы сигарной фабрики | |
цыгане | |
контрабандисты |
Действие происходит в Испании около 1820 года.
Действие первое. Площадь в Севилье.
«Sur la place Chacun passe»
Солдаты разглядывают прохожих.
«Оживленною толпою все снует и бежит»
Появляется Микаэла, ищет сержанта дона Хозе.
Получив ответ, что он скоро будет, Микаэла уходит.
Площадь наполняется молодыми людьми, ожидающими выхода работниц сигарной фабрики.
Офицер Цунига и сержант дон Хозе приводят смену караула.
С фабрики медленно выходят работницы.
В центре внимания — Кармен. Ее окружают несколько мужчин, с которыми она кокетничает.
«L'amour est un oiseau rebelle»
«У любви, как у пташки крылья»
Ей хочется привлечь внимание Хозе, она бросает ему цветок.
Возвращается Микаэла.
Она приносит Хозе весточку от матери.
«Parle moi de ma mere»
«Что сказала родная?»
Оставшись один, Хозе решает последовать совету матери и жениться на Микаэле.
С фабрики доносится шум.
Во время ссоры Кармен ранила свою товарку, и теперь Хозе должен отвести виновницу в тюрьму.
«Pres de la porte de Seville»
«Близ бастиона в Севилье»
Кармен очаровывает его и бежит, назначив ему свидание в таверне Лильяса Пастьи.
Краткая биография клода Дебюсси. Краткая биография Дебюсси Клод
Клод Дебюсси
Клод Дебюсси — французский композитор, пианист, критик и яркий представитель музыкального импрессионизма. Он родился 22 августа 1862 года в городе Сен-Жермен-ан-Ле. Отец Клода был владельцем лавки фаянсовых изделий, но после продажи магазина и переезда в Париж стал работать бухгалтером. Когда начались военные действия, мать решила уехать из города и забрала с собой сына. Позже они вернулись в Париж.
Любовь к музыке и к фортепиано у Клода проявилась в 8-летнем возрасте. В 1872 году Дебюсси стал студентом Парижской консерватории. Он учился у талантливых педагогов. Это Антуан Мармонтель, Альбер Лавиньяк, Сезар Франк. В 1877 году Клод получил награду за исполнение сонаты Шумана. В 1880 году будущий композитор изучал музыкальное искусство у профессора Эрнеста Гиро. В те времена Клод работал в доме Надежды фон Мекк. Он преподавал музыку, играл на пианино, знакомился с творчеством Бородина и Чайковского. Вместе с русской меценаткой Надеждой фон Мекк Дебюсси путешествовал по миру: Рим, Флоренция, Вена, Венеция.
Возвратившись в Париж, Клод продолжил учебу в консерватории и работал аккомпаниатором в студии мадам Моро-Сенти. В 1883 году композитору вручили награду за кантату «Гладиатор», а через год — за произведение «Блудный сын». После получения Римской премии Дебюсси отправился в Рим. Здесь он жил, работал на вилле Медичи вместе с другими лауреатами и одновременно искал индивидуальный стиль. В это время Клод сочинил лирическую поэму «Дева-избранница», кантату «Зюлейма», сюиту «Весна». Во время пребывания в Байройте Клод интересуется творчеством Рихарда Вагнера. В 1890 году композитор начал писать оперу «Родриг и Химена», но бросил работу незавершенной. В это же время Дебюсси тесно общается с Эрнестом Шоссоном и часто посещает его артистический салон. Здесь композитор знакомится со скрипачем Эженом Изаи, писателем Иваном Тургеневым, поэтом Стефаном Малларме. В 1891 году Клод знакомится с Эриком Сати. Ему понравились нестандартные импровизации, независимость и оригинальные суждения о музыке талантливого пианиста. На закате творческой деятельности Дебюсси гастролировал и дирижировал оркестром. Таким образом он решал материальные проблемы.
Бизе хронологическая таблица. ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ЖОРЖА БИЗЕ
1838, 25 октября. В Париже, у Адольфа-Амана и Эме Бизе родился сын Жорж.
1848, май-июнь. Имя Жоржа Бизе заносят в учебные списки Парижской Консерватории в качестве вольнослушателя.
1848, 9 октября. Приемный экзамен в Парижскую Консерваторию.
1848, 12 октября. Зачислен в класс А. Мармонтеля по фортепиано.
1849. Первая премия по сольфеджио. Начало занятий по композиции и фортепиано у Циммермана. Встреча с Шарлем Гуно.
1851. Вторая премия Консерватории по роялю.
1852. Первая премия Консерватории по роялю. Окончание курса у Мармонтеля. Поступает в класс композиции Ф. Галеви. Первые сочинения — Вальс для хора с оркестром, песни, оркестровая увертюра, комическая опера «Дом доктора».
1854. Вторая премия Консерватории по органу.
1855. Первая премия Консерватории по органу. Сочинение Юношеской симфонии.
1856. Вторая Римская премия.
1857. «Доктор Миракль». Первая премия и вечера у Оффенбаха. Знакомство с Россини.
1857, 16 мая. Начало конкурса на соискание Римской премии. Первое место, золотая медаль, стажировка в Риме.
1857, 11 октября. Бизе участвует в исполнении «Sanctus» Гуно.
1857, 21 декабря. Отъезд в Италию. Путешествие по югу Франции и северу Италии.
1858, 28 января. Прибытие в Рим.
1858, «Те Deum». Второе путешествие по Италии.
1858–1859. «Дон Прокопио».
1859, май. Третье путешествие по Италии.
1859–1860. «Васко да Гама».
1860, август. Четвертое путешествие по Италии.
1860, конец сентября. Возвращение в Париж.
1861. Встреча с Листом. Сочинение «Гузлы эмира». Работа над «Царицей Савской» Гуно.
1861, 8 сентября. Кончина Эме Бизе.
1861, октябрь. Создание Увертюры, Скерцо и Похоронного марша.
1862. Встреча с Шуданом. Создание ряда переложений, в том числе — «Герострата» Рейе.
1862, 16 марта. Кончина Фроманталя Галеви.
1863, 1 января. Исполнение «Скерцо» в Цирке Наполеона.
1863, 1 февраля. Первое исполнение «Васко де Гама».
1863, 24 сентября. Премьера «Искателей жемчуга».
1863, ноябрь. Бизе в Бадене. Несостоявшаяся дуэль.
1864. Работа над «Иваном Грозным».
1864, лето. Строительство в Везине.
1865, лето. Знакомство с Галабером и Селестой Велар.
1866. Сочинение «Пертской красавицы». «Песни Рейна», «Фантастическая охота», камерные вокальные произведения.
1867. Знакомство с Полем Лакомбом. Сочинение кантаты и гимна для Всемирной выставки в Париже. «Листки из альбома».
1867, 26 декабря. Премьера «Пертской красавицы».
1868. «Воспоминания о Риме».
1868, 3 августа. Публикация «Музыкальной беседы».
1868, 13 декабря. Премьера «Мальбрук в поход собрался».
1869. «Большие хроматические вариации».
1869, 28 февраля. Премьера «Воспоминаний о Риме».
1868–1869. Сочинение «Кубка фульского короля».
1869, 3 июня. Женитьба на Женевьеве Галеви.