Интересные факты

Все самое интересное со всего мира!

Тайны великих музыкантов: неожиданные факты из жизни композиторов

15.03.2024 в 15:20

Тайны великих музыкантов: неожиданные факты из жизни композиторов

Великие композиторы оставили после себя бесценное наследие в виде гениальных музыкальных произведений. Жизни гениев априори не могут быть скучными и неинтересными. В этом обзоре собрано несколько неизвестных , но занимательных фактов из биографий некоторых композиторов.

йозеф гайдн

однажды, будучи прославленным композитором, гайдн увидел на пороге своего дома мясника. тот попросил у маэстро написать менуэт для свадебного марша в честь его дочери. гайдн согласился и уже через день отдал мяснику заветный менуэт. спустя пару дней композитор услышал громогласную музыку с улицы, в которой он с трудом узнал свое произведение. открыв дверь, гайдн обнаружил у себя на пороге довольного мясника, его дочь и мужем, толпу странствующих музыкантов и огромного быка с позолоченными рогами, который был преподнесен в дар композитору. после этого менуэт до-мажор стал называться «менуэтом быка».

франц петер шуберт

знаменитый австрийский композитор франц петер шуберт написал свою первую серьезную симфонию в 17 лет. в последующие 15 лет своей жизни он создал немало гениальных произведений, но пресса почему-то отказывалась их публиковать. от этого композитор жил более чем скромно и отчаянно нуждался в финансах. наконец в возрасте 32 лет шуберт устроил концерт из своих произведений и собрал 800 флоринов (его первый серьезный гонорар). этих денег композитору хватило, чтобы наконец приобрести фортепиано и раздать долги. через пару недель шуберт снова оказался в нужде. в том же году великий композитор умер, а перечень его имущества состоял всего лишь из нескольких костюмов, пары сапог, матраса, подушки и одеяла.

иоганн себастьян бах

в 18 веке невероятно популярными при королевских дворах были выступления музыкантов, композиторов. так, однажды в дрезден прибыл французский органист луи маршан, который поразил публику своим исполнением. в то же время король прослышал о талантливом иоганне себастьяне бахе. музыкант из веймара был приглашен к королевскому двору.
Тогда же Луи Маршан выступал с французской арией , дополненной его виртуозными вариациями. После окончания выступления публика ехидно пригласила Баха к клавиру. К всеобщему потрясению Бах в точности исполнил композицию Маршана, притом, что слышал он ее первый раз в жизни. Когда же Бах набрался смелости пригласить Маршана на творческое состязание в игре на органе, француз решил тут же покинуть страну.

вольфганг амадей моцарт

в последний год своей жизни моцарт отчаянно нуждался в деньгах, а обострившаяся болезнь только усугубляла ситуацию. однажды на пороге его дома появился незнакомец и от лица своего хозяина заказал у композитора написание реквиема. со всей своей страстью моцарт взялся за дело, но из-за ухудшения здоровья казалось, будто он пишет этот реквием для себя. спустя некоторое композитор скончался.
Тем незнакомцем, который заказывал у Моцарта реквием, оказался граф Франц фон Визьген цу Штуппах. Ему так хотелось называться композитором, что он покупал у музыкантов их работы и выдавал их за свои. Также граф хотел поступить с произведением Моцарта , но этого так и не случилось.

Связанные вопросы и ответы:

1. Какую профессию изначально хотел изучать композитор Чайковский

Чайковский сначала пошел учится на правоведа, собираясь стать чиновником, но затем понял, что его страсть к музыке сильнее и поступил в консерваторию в Петербурге.

2. В каком возрасте Моцарт начал писать музыку

Моцарт начал писать музыку в 5 лет, он уже компоновал простые пьесы и арии, вызывая удивление окружающих своим музыкальным талантом.

3. Какие необычные инструменты использовал композитор Штравинский в своих произведениях

Штравинский использовал в своих произведениях необычные инструменты, такие как клаксоны, звуки кузнечиков, механические устройства, создавая оригинальные звуковые эффекты.

4. Какую профессию помимо композиторства еще изучал Бах

Бах помимо композиторства также изучал органное мастерство и работал органистом в церкви, что сильно повлияло на его музыкальный стиль.

5. Какую роль играла жена композитора Шопена в его жизни и творчестве

Жена Шопена, писательница Жордж Санд, была его вдохновением и поддержкой, оказывая огромное влияние на его музыку и искусство.

6. В каком возрасте композитор Рахманинов начал профессиональную карьеру

Рахманинов начал свою профессиональную карьеру в 19 лет, когда его первая симфония была исполнена на сцене, принеся ему признание и успех.

7. Какую роль в жизни Моцарта сыграла его сестра Наннерль

Сестра Моцарта Наннерль была его первым учителем музыки и неразлучной подругой, оказывая на него огромное влияние и вдохновляя его на создание музыки.

8. Каким образом композитор Гайдн использовал свою известность для достижения своих целей

Гайдн использовал свою известность и связи, чтобы получить независимость и свободу от работодателей, создав условия для своего творчества и самореализации.

Какую скрытую страсть обнаружили у Моцарта в детстве


Какую скрытую страсть обнаружили у Моцарта в детстве. Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт, музыкальный вундеркинд, родился в австрийском городе Зальцбурге и начал учиться музыке в 4-летнем возрасте под руководством своего строгого отца-скрипача. В 5-летнем возрасте Моцарт стал сам сочинять собственные музыкальные произведения, а в 6 лет поразил европейскую аристократию концертами, на которых исполнял свои произведения вместе с музыкально одаренной сестрой. Он виртуозно играл на скрипке, органе и клавесине. Несмотря на свою поистине европейскую известность, Моцарт оставался простым и естественным.

С годами жизнь Моцарта резко изменилась. Невысокого роста, бледный, с невзрачной внешностью, Моцарт так и не смог привлечь к себе внимание богатых покровителей, поскольку никто не считал его серьезным зрелым композитором. Он так и не смог найти себе какую-нибудь работу, которая оплачивалась бы настолько хорошо, чтобы он мог посвятить себя созданию серьезных и крупных музыкальных произведений, о которых мечтал. Много драгоценного времени тратилось на уроки музыки, которые Моцарт вынужден был давать, чтобы зарабатывать на жизнь, и на создание дешевых халтурных произведений. Вся жизнь Моцарта заключалась в неравной битве с конкурентами, болезнями и нищетой. Битву эту Моцарт проиграл. Композитор и его жена Констанция жили не по средствам. Они любили получать удовольствие от жизни, и их деньги всегда таяли с фантастической скоростью. Они также очень любили принимать гостей, на что щедро тратились огромные суммы. Моцарт умер в возрасте 35 лет от болезни почек, вызванной недоеданием и хронической усталостью от постоянного перенапряжения. Он остался должен значительные суммы денег всем своим друзьям, а также своим портному и драпировщику. Из-за сильного ливня его жена и друзья не смогли поехать на кладбище, куда повезли гроб с телом Моцарта. Прошло еще 17 лет, прежде чем Констанция узнала о том, что Моцарта похоронили в бесплатной общей могиле для нищих и бездомных.

Какая тайна скрывалась за маской Антонио Вивальди

Антонио родился 4 марта 1678 года в Венецианской республике, в семье цирюльника Джованни Баттиста и Камиллы Каликкью. Ребенок появился на свет раньше срока на два месяца и был очень слабым, так что его крестили сразу же после рождения. Позже врачи диагностировали у него «тесноту в груди», то есть, астму. Это закрыло для Вивальди возможность играть в дальнейшем на духовых инструментах.

Отец будущего музыканта в юности увлекался музыкой и научился играть на скрипке, позже ему было предложено место главного скрипача в капелле собора святого Марка. Первые уроки игры на инструменте маленькому Антонио дал сам отец. Мальчик был настолько способным учеником, что уже с 1689 года замещал отца в капелле. Там юный гений находился в окружении духовных лиц, что и определило выбор будущей профессии: Вивальди решил стать священнослужителем. Впрочем, это не мешало ему продолжать занятия музыкой и совмещать два дела.

Впрочем, церковная карьера складывалась не гладко из-за слабого здоровья Вивальди. Он провел всего лишь несколько месс как священник, а после этого перестал исполнять свои обязанности, оставшись, впрочем, при этом священнослужителем. Антонио, зарекомендовавший себя превосходным музыкантом, получает предложение стать преподавателем в венецианской консерватории. Он обучал своих воспитанников как духовной, так и светской музыке. В эти годы Вивальди написал множество произведений для учеников — концертов, кантат, сонат, ораторий.

В 1704 году, помимо должности учителя скрипки, он получил обязанности преподавателя альта. В 1716 году он становится руководителем консерватории, ответственным за всю музыкальную деятельность. В 1710-е Вивальди начинает приобретать известность как композитор. Его имя попало в «Путеводитель по Венеции», где он назывался виртуозным скрипачом. Путешественники, побывав в знаменитом итальянском городе, разносят славу о Вивальди и за пределы Италии. Так музыкант был представлен датскому королю Фредерику IV, которому посвятил впоследствии 12 скрипичных сонат.

С 1713 Антонио пробует себя в качестве оперного композитора. Им были написаны «Оттон на вилле» и «Роланд, притворяющийся безумцем» — эти произведения обеспечили Вивальди славу, а в следующие пять лет было поставлено еще 8 опер композитора. Несмотря на бешеную нагрузку, Вивальди не уклонялся от своих обязанностей руководителя консерватории, успевая совмещать их с композиторской деятельностью. Не все, впрочем, с энтузиазмом воспринимали оперы Вивальди — так, композитор Бендетто Марчелло опубликовал памфлет, где высмеял творчество Вивальди. Это заставило Антонио приостановить работу над операми на несколько лет.

В каком возрасте Шопен начал компоновать музыку для пианино

Иоганн Себастьян Бах родился 31.03.1685 года в городке Эйзенах в Германии. На тот момент в нем насчитывалось едва ли больше нескольких тысяч жителей. Помимо Баха родители воспитывали еще 7 детей.

Семья была напрямую связана с творчеством. Практически все в роду молодого человека были артистами.

Отец мальчика — Иоганн Амброзиус Бах. Был профессиональным музыкантом. Исполнял церковные произведения при одном из местных храмов, а также занимался организацией концертов для аристократов всех мастей.

Иоганн Себастьян Бах мог похвастаться воистину грандиозной родословной. Как минимум пять поколений вглубь, его родственники были профессиональными музыкантами.

Всего исследователи биографии композитора насчитали почти 50 человек, которые занимались исполнительством или композицией.

Самым известным родственником старшего поколения был Фейт Бах. Он играл на цитре. Инструмент представлял собой небольшой деревянный корпус с резонатором и натянутыми поверх струнами. На манер смеси кифары и современной классической гитары без грифа.

Чем увлекался Иоганн Себастьян Бах помимо музыки. Ранние годы жизни

Цитра

Фейт Бах по профессии был булочником. Именно этим он занимался по жизни. Но куда бы мужчина ни шел, инструмент всегда был у него в руках.

Отец молодого Иоганна профессионально играл на скрипке. Именно он занимался воспитанием и обучением своих детей. Бах был самым младшим в семье.

Спустя какое-то время мальчик показывает серьезные успехи в освоении музыкального ремесла. Первым творческим опытом юного композитора стало пение в церковном хоре.

Спустя несколько лет, когда Иоганну Себастьяну Баху исполнилось 9, из жизни ушла мать музыканта, Элизабет Леммерхирт. В тот же момент умерла сестра и один из братьев. А всего через год не стало отца молодого человека. Будущий композитор остался круглым сиротой.

Чем увлекался Иоганн Себастьян Бах помимо музыки. Ранние годы жизни

Мальчика взял на попечение старший брат — Иоганн Кристоф, который играл на органе в одном из храмов, а также обучал музыке детей из ближайшего городка.

Именно с подачи старшего брата молодой человек оказался в гимназии, где мог свободно осваивать латинский язык, историю и богословие.

Под руководством старшего брата Иоганн Себастьян Бах обучался игре на органе и клавире. В тот момент молодой человек увлекался творчеством новомодных музыкантов: Фроберга, Пахельбеля. Брат не разделял восторга Баха.

Каким-то чудом, молодой человек сумел достать тетрадку, где были записаны ноты музыки любимых композиторов. По-тихому ночью при свете луны он переписывал произведения на бумагу.

В какой-то момент Баха за этим занятием застал старший брат. Он отнял тетради, что было серьезным наказанием для молодого человека.

Чем увлекался Иоганн Себастьян Бах помимо музыки. Ранние годы жизни

Портрет И. Баха

Уже в 15 лет будущий музыкант окончил гимназию и начал трудовую деятельность. Нужно было как-то себя обеспечивать.

Несмотря на напряженный график и сложную жизнь, молодой человек хотел поступить в университет в Люнебурге. Однако денег катастрофически не хватало, потому от этой идеи пришлось отказаться.

Будущий композитор не стал отчаиваться. Помимо музыкальности, природного таланта, он отличался любовью к познанию всего нового.

В поисках впечатлений, молодой человек отправляется путешествовать по стране. Он посещает Любек, Гамбург. В ходе своих странствий Иоганн Себастьян Бах впервые познакомился с произведениями Райнкена, а также Георга Бема.

Чем увлекался Иоганн Себастьян Бах помимо музыки

Людвиг ван Бетховен действительно родился в бедной семье. Семья жила в Бонне, отец, Иоганн Бетховен, был певчим в придворной капелле кельнского курфюрста  Курфюрст — высший дворянский титул в Священной Римской империи. Курфюрст обладал правом избрания императора. и получал около 315 флоринов в год: этого хватало только на еду и съемную квартиру. Небольшой дополнительный доход приносили частные уроки: Иоганн преподавал игру на клавире  Клавиром называют клавикорд, клавесин, фортепиано, орган и другие клавишные инструменты, на которых играли в XVIII веке. , скрипке и альте. Он был профессиональным музыкантом, и его приглашали в состоятельные дома. На матери Людвига Марии Магдалене Иоганн Бетховен женился по любви, но его отец, капельмейстер боннской придворной капеллы, счел этот брак мезальянсом и лишил сына финансовой поддержки. Смягчился он, только когда родился внук, которого в честь деда назвали Людвигом.

В 1787 году Мария Магдалена умерла от туберкулеза. Миф о сифилисе, которым, по разным версиям, болели и мать, и отец композитора, и он сам, возник позже и ничем не подтверждается. Якобы именно поэтому старшие братья композитора рождались слепыми, глухими и с особенностями развития. На самом деле Бетховен был вторым ребенком в семье: его старший брат умер вскоре после рождения. Никаких сведений о том, что дети в семье Бетховена имели врожденные пороки развития, не сохранилось.

После смерти жены и младшей дочери у Бетховена-старшего действительно начались проблемы с алкоголем: семнадцатилетний Людвиг не раз вытаскивал его из полиции.

Какие необычные ритуалы соблюдал Людвиг ван Бетховен

Пётр Ильич Чайковский родился25 апреля() в посёлке Воткинск(ныне город,) при Камско-Воткинском заводе.5 того же года былв; воспреемниками были протоиерей Василий Блинов и Надежда Тимофеевна Вальцева. Он был вторым ребёнком в семье: в 1838 году родился его старший брат, в 1842 году — сестра Александра (в замужестве Давыдова), а в 1843 —. Вместе с Чайковскими жили также другие родственники Ильи Петровича: его тётя — Надежда Тимофеевна и племянницы — Лидия Чайковская (сирота) и Настасья Васильевна Попова. Дети жили вдома.

Вдля обучения детей из Петербурга в Воткинск приехалаФанни́ Дюрба́х, француженка родом из, которая всеми была тепло встречена: «Навстречу выбежала масса людей, начались объятия и поцелуи, среди которых трудно было различить родных от прислуги, так ласковы и теплы были проявления всеобщей радости. Мой отец подошёл к молодой девушке и расцеловал её как родную. Эта простота, патриархальность отношений сразу ободрили и согрели молодую иностранку и поставили в положение почти члена семьи» .

Родители Петра Ильича любили музыку: его отец в юности играл на, а мать когда-то играла наи, а также пела. Фанни Дюрбах не имела никакого музыкального образования, но музыку тоже любила. Как и во всяком порядочном доме, в доме Чайковских был, а также вывезенный из столицы механический орган —. Однако именно оркестрина, в исполнении которой маленький Пётр впервые услышал арию Церлины из оперы «», произвела на него самое сильное впечатление. На валиках этого органа были также отрывки из опер,и.

К роялю, вероятно, Петра впервые подвела его мать, затем в 1845—1848 годах с ним занималась Марья Марковна Пальчикова, которая была изи выучилась грамоте и музыке на медные деньги. Пока семья жила в Воткинске, им часто доводилось слышать по вечерам мелодичные народные песни рабочих завода и крестьян. Из письма гувернантки Фанни Дюрбах Петру Ильичу:

Я особенно любила тихие мягкие вечера в конце лета… с балкона мы слушали нежные и грустные песни, только они одни нарушали тишину этих чудных ночей. Вы должны помнить их, никто из вас тогда не ложился спать. Если Вы запомнили эти мелодии, положите их на музыку. Вы очаруете тех, кто не сможет слышать их в вашей стране.

В детские годы Петр Чайковский сочинял неумелые стихи, в основном на французском языке, и очень интересовался биографией; в 1868 году он, будучи уже взрослым, приобрёл в Париже гравюру, изображавшую Людовика в, и оправил её в рамку. Эта гравюра и портретдолгое время были единственными украшениями его жилья.

В февралевышел в отставку с пожалованием ему пенсии и чина генерал-майора. В сентябре того же года он с семьёй переехал временно вдля решения вопроса о частной службе. Чтобы не расстраивать детей, Фанни Дюрбах, сознавая, что стала уже ненужной, втайне от детей рано утром покинула дом, избежав трогательного расставания, и перешла на службу к помещикам Нератовым. Вместе со своими вещами она увезла «музей Пьера»: клочки бумаги, его старые тетрадки и залитые чернилами черновики — она решила сохранить эти вещи, так как верила, что непременно когда-нибудь встретится с ним. В ноябре семья переехала из Москвы в, где Петра иотдали в пансион Шмеллинга. Там были также серьёзные уроки музыки с учителем Филлиповым, первые пианистические трудности, они также впервые побывали в театре, где на Петра большое впечатление произвели опера, балет и симфонический оркестр. В Петербурге Пётр переболел, которая оставила осложнения, связанные с работой, выражавшиеся также в припадках, хотя, возможно, они были унаследованы от дедушки Ассиера.

Какую тайну носил с собой Петр Ильич Чайковский

В Вюрцбурге в 1833 году была написана первая опера Вагнера «Феи» (на сюжет драматической сказки Карло Гоцци «Женщина-змея»), представляющая собой образец немецкой романтической оперы с нагромождением фантастических происшествий, ужасов, битв, превращений. Музыка «Фей» еще не отличается самостоятельностью; в ней весьма заметно влияние Вебера и Маршнера ; операми последнего Вагнер увлекался в период работы в Вюрцбурге. Но при внимательном рассмотрении можно заметить отдельные мелодические и гармонические обороты, предвосхищающие «Тангейзера» и «Лоэнгрина». Не обладая значительными художественными достоинствами, первая опера Вагнера имеет лишь историко-познавательный интерес. При жизни Вагнера она поставлена не была.
Интересно отметить, что в первой половине 30-х годов, непосредственно после сочинения оперы «Феи», Вагнер под влиянием близкого знакомства с итальянской и французской операми временно разочаровался в немецкой романтической опере. В своей статье «Немецкая опера» (1834) он писал: «Мы безусловно завоевали определенную область музыки — а именно музыку инструментальную; немецкой же оперы у нас нет, и причина этому та же, вследствие которой нет у нас и национальной драмы. Мы слишком „возвышенны" и слишком учены, чтобы создавать живые человеческие образы». В другом месте этой статьи Вагнер восклицает: «Ох, уж эта наша проклятая ученость — источник
всех немецких зол!»  В статье «Драматическое пение» (1837) Вагнер отдает предпочтение итальянской и французской манере пения, итальянской оперной кантилене перед пением немецких певцов в немецкой опере. «…Мы (то есть немцы.— Б. Л.) в общем лишены божественного дара пения…» — пишет здесь Вагнер 2.
Все это звучит неожиданно в устах такого ярко выраженного немецкого музыканта, как Вагнер. Объяснение указанного факта в том, что Вагнер здесь выступает против реакционного немецкого романтизма, отразившегося и в немецкой опере 30-х годов,— против того романтизма, который подвергался критике в передовой немецкой публицистике (Г. Гейне, деятели «Молодой Германии»). Больше всего захватили Вагнера
идеи «Молодой Германии», ее выступления против идеализации средневековья, против католической мистики в творчестве некоторых немецких романтиков.

Какое необычное хобби увлекало Рихарда Вагнера

Тайны великих музыкантов: неожиданные факты из жизни композиторов 04

Человек, в котором воплотилась самая серьезная и чистая художественная воля нашего времени.
Т. Манн

Великий австрийский композитор Г. Малер говорил, что для него «писать симфонию — значит всеми средствами имеющейся техники строить новый мир. Всю жизнь я сочинял музыку лишь об одном: как я могу быть счастлив, если где-нибудь еще страдает другое существо». При таком этическом максимализме «построение мира» в музыке, достижение гармоничного целого становится сложнейшей, едва разрешимой проблемой. Малер, по существу, завершает традицию философского классико-романтического симфонизма (Л. Бетховен — Ф. Шуберт — И. Брамс — П. Чайковский — А. Брукнер), стремящегося дать ответ на вечные вопросы бытия, определить место человека в мире.

На рубеже столетий понимание человеческой индивидуальности как высшей ценности и «вместилища» всего мироздания переживало особенно глубокий кризис. Малер остро его чувствовал; и любая его симфония — это титаническая попытка обретения гармонии, напряженный и каждый раз неповторимый процесс поиска истины. Творческие искания Малера приводили к нарушению устоявшихся представлений о прекрасном, к кажущейся бесформенности, несвязности, эклектичности; композитор возводил свои монументальные концепции словно из самых разнородных «осколков» распавшегося мира. В этих поисках заключался залог сохранения чистоты человеческого духа в одну из самых сложных эпох истории. «Я — музыкант, который блуждает в пустынной ночи современного музыкального ремесла без путеводной звезды и подвергается опасности во всем усомниться или сбиться с пути», — писал Малер.

Малер родился в бедной еврейской семье, в Чехии. Рано проявились его музыкальные способности (в 10 лет он дал первый публичный концерт как пианист). В пятнадцатилетнем возрасте Малер поступил в Венскую консерваторию, брал уроки композиции у крупнейшего австрийского симфониста Брукнера, тогда же посещал курсы истории и философии в Венском университете. Вскоре появились первые произведения: эскизы опер, оркестровая и камерная музыка. С 20 лет жизнь Малера неразрывно связана с дирижерской работой. Сначала — оперные театры небольших городков, но уже вскоре — крупнейших музыкальных центров Европы: Праги (1885), Лейпцига (1886-88), Будапешта (1888-91), Гамбурга (1891-97). Дирижирование, которому Малер отдавался с не меньшим энтузиазмом, чем сочинению музыки, поглощало почти все его время, и над крупными произведениями композитор работал летом, свободный от театральных обязанностей. Очень часто замысел симфонии рождался из песни. Малер — автор нескольких вокальных «циклов, первый из которых — « Песни странствующегo подмастерья », написанный на собственные слова, заставляет вспомнить Ф. Шуберта, его светлую радость общения с природой и скорбь одинокого, страдающего скитальца. Из этих песен выросла Первая симфония (1888), в которой первозданная чистота затемняется гротескным трагизмом жизни; путь преодоления мрака — в восстановлении единства с природой.

Как Модест Мусоргский находил вдохновение для своих произведений

Запрос «Стравинский» перенаправляется сюда; см. также другие значения .

Игорь Стравинский
Тайны великих музыкантов: неожиданные факты из жизни композиторов 05
Основная информация
Полное имяИгорь Фёдорович Стравинский
Дата рождения 17 июня 1882 ( 1882-06-17 )
Место рождения
Дата смерти 6 апреля 1971 ( 1971-04-06 ) (88 лет)
Место смерти
Похоронен
Страна   Российская империя
  Франция   США
Профессии композитор , пианист , дирижёр
Инструменты фортепиано
Жанры опера , симфония , камерная музыка и академическая музыка XX века
Лейблы RCA Victor , Columbia Records и CBS
Награды
« Грэмми »
Автограф
  Медиафайлы на Викискладе

И́горь Фёдорович Страви́нский (5   июня   1882 , Ораниенбаум , Санкт-Петербургская губерния  — 6 апреля 1971 , Нью-Йорк ) — русский композитор . Гражданин Франции (1934) и США (1945). Один из крупнейших представителей мировой музыкальной культуры XX века. Музыку Стравинского отличает стилистическое многообразие: в первом периоде творчества (наиболее репертуарные его сочинения) она несёт яркий отпечаток русской культурной традиции. Стилистика позднейших сочинений выдаёт, среди прочего, влияние неоклассицизма и додекафонии Новой венской школы .

Игорь Стравинский родился в 1882 году на Швейцарской улице в Ораниенбауме , под Петербургом . Его отец, Фёдор Игнатьевич Стравинский  — оперный певец, родом из Черниговской губернии, солист Мариинского театра . Его мать, пианистка и певица Анна Кирилловна Холодовская (11.08.1854 — 7.06.1939), из казацкого рода Холодовских, была постоянным концертмейстером на концертах мужа. В доме Стравинских в Петербурге принимали музыкантов, артистов, писателей, в числе которых был и Ф. М. Достоевский .

Родители Игоря Стравинского, Фёдор и Анна, Одесса , 1874

Стравинский брал частные урокиу А. П. Снетковой (с 1896/97 по 1899 гг.) и(с декабря 1899). Позже композитор отмечал: «Единственноймадемуазель Кашперовой как педагога был полный запрет пользоваться педалями; я должен был держать звук пальцами, подобно органисту; возможно, это было предзнаменованием, поскольку я никогда не писал музыку, требовавшую усиленной педализации». На формирование музыкальных вкусов Стравинского в этот период оказал большое влияние его старший товарищ — композитор и пианист И. В. Покровский, который знакомил его с западноевропейской музыкой, в первую очередь с французской (,, Л,и др.), помогая ему освобождаться от влияния музыкального академизма того времени. В своих «Диалогах» Стравинский утверждает, что наиболее тесное общение с Покровским, оказавшим «решительное влияние» на его жизнь, относится к 1897—1899 годам: «Когда мы встретились с ним, я ещё учился в гимназии, а он уже окончил университет; он был ровно на столько старше меня, чтобы я мог считать его авторитетом… Покровский казался мне кем-то вроде блистательногов противовес esprit beige моей семьи. Вскоре я стал проводить с ним всё своё время, даже за счёт школьных занятий». В 19 лет после окончания, по настоянию родителей, поступил на, одновременно приступив к самостоятельному изучению музыкально-теоретических дисциплин.

С 1904 по 1906 год Игорь Стравинский брал частные уроки у, который предложил Стравинскому занятия два раза в неделю, параллельно с его уроками у.

Молодой Игорь Стравинский. (1910 год)

В 1906 году Стравинский женился на Екатерине Гавриловне Носенко, своей кузине. В 1907 году родился их первый сын, художник, в 1910 году второй сын, композитор и пианист Святослав Сулима-Стравинский. В 1900—1910-е семья Стравинских жила подолгу в своём имении, которое находилось в.

Под руководством Римского-Корсакова в 1906 году были написаны первые сочинения —идля,для голоса с«» и т. д. На премьере сюиты присутствовал, высоко оценивший талант молодого композитора. Через некоторое время С. Дягилев предложил ему написать балет для постановки в «» вв 1910 году. В течение трёх лет сотрудничества с труппой Дягилева Стравинский написал три балета, принёсших ему мировую известность — «» (), «» () и «» (). В эти годы (главным образом, в связи с постановками С. Дягилева) Стравинский неоднократно ездил в Париж.

Модест Мусоргский, русский композитор, был известен своей уникальной музыкальной стилем, который был формирован под воздействием различных факторов. В этом тексте мы рассмотрим, какие источники вдохновения помогли Мусоргскому создать свои произведения.

Детство и юность

Мусоргский родился в 1882 году в Ораниенбауме, под Петербургом. Его отец, Фёдор Игнатьевич Стравинский, был оперным певцом, а его мать, Анна Кирилловна Холодовская, была пианисткой и певицей. В доме Мусоргских часто бывали музыканты, артисты, писатели, включая Ф. М. Достоевского.

Учебные годы

Мусоргский брал частные уроки у А. П. Снетковой, а также у другого учителя, имя которого не известно. Он отмечал, что у Снетковой он не мог пользоваться педалями, и это может быть предзнаменованием его будущего стиля.

Влияние И. В. Покровского

И. В. Покровский, композитор и пианист, играл важную роль в формировании музыкальных вкусов Мусоргского. Он знакомил его с западноевропейской музыкой, в первую очередь с французской, и помогал ему освобождаться от влияния музыкального академизма того времени.

Диалоги

Мусоргский описывает своё общение с Покровским в своих «Диалогах» как наиболее тесное и важное в период с 1897 по 1899 годы. Он называет Покровского авторитетом и подчёркивает, что он был для него как бы противовесом к его семье.

Самостоятельное изучение

В 19 лет Мусоргский окончил гимназию и поступил на курс, одновременно начав изучать музыкально-теоретические дисциплины самостоятельно.