Маяковский на смерть Сергея Есенина. Стихотворение Маяковского на смерть Есенина
- Маяковский на смерть Сергея Есенина. Стихотворение Маяковского на смерть Есенина
- Маяковский на смерть Есенина текст. Владимир Маяковский «Сергею Есенину»
- Маяковский на смерть Есенина стих.
- Маяковский на смерть Есенина стих анализ. Анализ стихотворения Маяковского Есенину
- Маяковский на смерть ленина поэма. Поэма В.Маяковского «Владимир Ильич Ленин» - канонический текст ленинской агиографии
- Маяковский на смерть поэта Есенина. Стихотворение Маяковского на смерть Сергея Есенина
- Видео владимир Маяковский - Сергею Есенину
Маяковский на смерть Сергея Есенина. Стихотворение Маяковского на смерть Есенина
«Сергею Есенину» Владимир Маяковский
Пустота… Летите, в звезды врезываясь. Ни тебе аванса, ни пивной. Трезвость. Нет, Есенин, это не насмешка. В горле горе комом — не смешок. Вижу — взрезанной рукой помешкав, собственных костей качаете мешок. — Прекратите! Бросьте! Вы в своем уме ли? Дать, чтоб щеки заливал смертельный мел?! Вы ж такое загибать умели, что другой на свете не умел. Почему? Зачем? Недоуменье смяло. Критики бормочут: — Этому вина то… да се… а главное, что смычки мало, в результате много пива и вина.— Дескать, заменить бы вам богему классом, класс влиял на вас, и было б не до драк. Ну, а класс-то жажду заливает квасом? Класс — он тоже выпить не дурак. Дескать, к вам приставить бы кого из напостов — стали б содержанием премного одаренней. Вы бы в день писали строк по сто, утомительно и длинно, как Доронин. А по-моему, осуществись такая бредь, на себя бы раньше наложили руки. Лучше уж от водки умереть, чем от скуки! Не откроют нам причин потери ни петля, ни ножик перочинный. Может, окажись чернила в «Англетере», вены резать не было б причины. Подражатели обрадовались: бис! Над собою чуть не взвод расправу учинил. Почему же увеличивать число самоубийств? Лучше увеличь изготовление чернил! Навсегда теперь язык в зубах затворится. Тяжело и неуместно разводить мистерии. У народа, у языкотворца, умер звонкий забулдыга подмастерье. И несут стихов заупокойный лом, с прошлых с похорон не переделавши почти. В холм тупые рифмы загонять колом — разве так поэта надо бы почтить? Вам и памятник еще не слит,— где он, бронзы звон или гранита грань?— а к решеткам памяти уже понанесли посвящений и воспоминаний дрянь. Ваше имя в платочки рассоплено, ваше слово слюнявит Собинов и выводит под березкой дохлой — «Ни слова, о дру-уг мой, ни вздо-о-о-о-ха». Эх, поговорить бы иначе с этим самым с Леонидом Лоэнгринычем! Встать бы здесь гремящим скандалистом: — Не позволю мямлить стих и мять!— Оглушить бы их трехпалым свистом в бабушку и в бога душу мать! Чтобы разнеслась бездарнейшая погань, раздувая темь пиджачных парусов, чтобы врассыпную разбежался Коган, встреченных увеча пиками усов. Дрянь пока что мало поредела. Дела много — только поспевать. Надо жизнь сначала переделать, переделав — можно воспевать. Это время — трудновато для пера, но скажите, вы, калеки и калекши, где, когда, какой великий выбирал путь, чтобы протоптанней и легше? Слово — полководец человечьей силы. Марш! Чтоб время сзади ядрами рвалось. К старым дням чтоб ветром относило только путаницу волос. Для веселия планета наша мало оборудована. Надо вырвать радость у грядущих дней. В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней.
Маяковский на смерть Есенина текст. Владимир Маяковский «Сергею Есенину»
Вы ушли,
как говорится,
в мир в иной.
Пустота…
Летите,
в звёзды врезываясь.
Ни тебе аванса,
ни пивной.
Трезвость.
Нет, Есенин,
это
не насмешка.
В горле
горе комом —
не смешок.
Вижу —
взрезанной рукой помешкав,
собственных
костей
качаете мешок.
— Прекратите!
Бросьте!
Вы в своем уме ли?
Дать,
чтоб щеки
заливал
смертельный мел?!
Вы ж
такое
загибать умели,
что другой
на свете
не умел.
Почему?
Зачем?
Недоуменье смяло.
Критики бормочут:
— Этому вина
то…
да сё…
а главное,
что смычки мало,
в результате
много пива и вина. —
Дескать,
заменить бы вам
богему
классом,
класс влиял на вас,
и было б не до драк.
Ну, а класс-то
жажду
заливает квасом?
Класс — он тоже
выпить не дурак.
Дескать,
к вам приставить бы
кого из напостов —
стали б
премного одарённей.
Вы бы
в день
писали
строк по сто,
утомительно
и длинно,
как Доронин.
А по-моему,
осуществись
такая бредь,
на себя бы
раньше наложили руки.
Лучше уж
от водки умереть,
чем от скуки!
Не откроют
нам
причин потери
ни петля,
ни ножик перочинный.
Может,
окажись
чернила в «Англетере»,
вены
резать
не было б причины.
Подражатели обрадовались:
бис!
Над собою
чуть не взвод
расправу учинил.
Почему же
увеличивать
число самоубийств?
Лучше
увеличь
изготовление чернил!
Навсегда
теперь
язык
в зубах затворится.
Тяжело
и неуместно
разводить мистерии.
У народа,
у языкотворца,
умер
звонкий
забулдыга подмастерье.
И несут
стихов заупокойный лом,
с прошлых
с похорон
не переделавши почти.
В холм
тупые рифмы
загонять колом —
разве так
поэта
надо бы почтить?
Вам
и памятник ещё не слит, —
где он,
бронзы звон
или гранита грань? —
а к решёткам памяти
уже
понанесли
посвящений
и воспоминаний дрянь.
Ваше имя
в платочки рассоплено,
ваше слово
слюнявит Собинов
и выводит
под берёзкой дохлой —
«Ни слова,
о дру-уг мой,
ни вздо-о-о-о-ха».
Эх,
поговорить бы иначе
с этим самым
с Леонидом Лоэнгринычем!
Встать бы здесь
гремящим скандалистом:
— Не позволю
мямлить стих
и мять! —
Оглушить бы
их
трёхпалым свистом
в бабушку
и в бога душу мать!
Чтобы разнеслась
бездарнейшая погань,
раздувая
темь
пиджачных парусов,
чтобы
врассыпную
разбежался Коган,
встреченных
увеча
пиками усов.
Дрянь
пока что
мало поредела.
Дела много —
только поспевать.
Надо
жизнь
сначала переделать,
переделав —
можно воспевать.
Это время —
трудновато для пера,
но скажите,
вы,
калеки и калекши,
где,
когда,
какой великий выбирал
путь,
чтобы протоптанней
и легше?
Слово —
полководец
человечьей силы.
Марш!
Чтоб время
сзади
ядрами рвалось.
К старым дням
чтоб ветром
относило
только
путаницу волос.
Для веселия
планета наша
мало оборудована.
Надо
вырвать
радость
у грядущих дней.
В этой жизни
помереть
не трудно.
Сделать жизнь
значительно трудней.
Маяковский на смерть Есенина стих.
Предлагаю обсудить это стихотворение Маяковского, в нем много интересных мест, как бы предвосхищающий последующий поворот в его жизни.
Между Есениным и Маяковским всегда велась скрытая война. Можно найти массу стихов и строк, в которых схлестнулись эти два гения: идеалистический гений Есенина и прожженный материализмом гений Маяковского. Для примера, можно сравнить "Инонию" Есенина и "150 000 000" Маяковского на тему Америки. Маяковский хотел, чтоб к штыку приравняли перо, Есенин раньше его написал: "недаром мы / Присели у орудий. / Тот сел у пушки, / Этот - у пера".
Маяковский не так много создал прозаических произведений. "Как делать стихи" целиком посвящена явлению Есенина и стиху «На смерть поэта».
Вы ушли,
как говорится,
в мир иной.
Здесь видно, как Маяковский брызжет своим материалистическим вероисповеданием, согласно которому трезвый человек не верит в иные миры, а твердо стоит в этом, в котором Бога нет, но в котором есть Ленин, Бог на Земле и есть сонмы поющих ему алилуи народов. И, конечно, не знает он еще, что самому ему суждено оставить свет не менее трагичным образом. Вот только что оставит этот материалист на Земле после себя для того чтобы «сделать жизнь»?
Ну, а класс-то жажду заливает квасом?
Класс - он тоже выпить не дурак.
Это образец едва ли не первого сомнительного высказывания Маяковского о классовом благоденствии и диктатуре оных передовых общественных формаций. Оказывается, Маяковский прекрасно понимает, что и классы, то есть широкие слои населения Советской России не прочь залить горе вином.
Дескать, к вам приставить бы кого из напостов -
Стали б содержанием премного одарённей.
«Напосты» - это литературные критики-чекисты из журнала «На посту». Хотел ли этого Маяковский или нет, но в сочетании с глаголом «приставить», этот термин приобрел вполне однозначный смысловой оттенок – за пером Есенина чекисты на посту не смогли уследить, а значит в этом материальном мире осталось кое-что нематериальное от Есенина, его стихи, его идеи. Здесь уже видна внутренняя ломка сознания Маяковского: он пытается обрушиться с критикой на поэта-самоубийцу… но, у него это не получается.
Чтобы разнеслась бездарнейшая погань,
Раздувая темь пиджачных парусов,
Чтобы врассыпную разбежался Коган,
Встречных увеча пиками усов.
«Коган», по признанию самого Маяковского, – образ собирательный, почти что «Швондер» у Булгакова.
В конце, Маяковский завершает стих бравадой на тему о том, что «К старому возврата больше нет» и что «Грядет день торжества Социализма», ради которого стОит жить.
В горле горе комом - не смешок.
Навсегда теперь язык в зубах затворится.
Тяжело и неуместно разводить мистерии.
У народа, у языкотворца,
Умер звонкий забулдыга подмастерье.
Вам и памятник ещё не слит, - где он,
Бронзы звон или гранита грань? -
А к решёткам памяти уже понанесли
Посвящений и воспоминаний дрянь.
Вот, пожалуй, строки, где Маяковский не слукавил, оставаясь самим собой. Что ж, и на том ему спасибо. За правдивость и честность в стихах и любят Маяковского.
Маяковский на смерть Есенина стих анализ. Анализ стихотворения Маяковского Есенину
По очень грустному поводу Владимир Маяковский пишет свое стихотворение "Сергею Есенину". В одной из ленинградских гостиниц ушел из жизни в расцвете творчества Сергей Есенин. Его смерть потрясла не только простых людей, но и творческие круги. Слухи по этому поводу ходили разные, но главной версией на тот момент было самоубийство. Маяковский считал себя лучше всех, он был гением. Пренебрежительно он относился ко многим поэтам. Есенин так же не стал исключением. Хотя писатель думал, что у Есенина есть определенный творческий дар, только он растрачивается его зря. После смерти Есенина, Маяковский решил написать про него произведение, осветив причины гибели. Естественно автор отталкивался от версии самоубийства, даже не подозревая, что через какое-то время эта теория будет другой. Все же пока Маяковский писал стихотворение, он думал, о самоубийстве поэта.
В начале произведения становится понятно, автор не шутить и язвит, по отношению к умершему Есенину, как это было раньше. Он больше придерживается той мысли, что непонятый поэт, будучи кумирами многих, просто и без колебания покинул этот мир. Он, скорее всего, не смог себя реализовать ни как поэт, ни как гражданин страны. От этой мысли Маяковскому становилось не только грустно, но еще и больно, ведь Есенин был поистине талантливым человеком. Писателя удручает то, что из Есенина хотят сотворить кумира. Конечно, поэт заслуживает уважения и памяти. Писатель зол от того, что стихи Есенина оскверняют, делая из них надписи на надгробиях и романсы. Немало важным фактом в смерти поэта, Маяковский считает отсутствие чернила. Как было известно, последнее свое стихотворение Есенин написал кровью. Он словно упрекает страну что, таким образом, лишив писателя чернила, ему пытались закрыть рот, ведь он следовал другим ценностям. И может быть, это и было последней каплей для Есенина. Разочаровавшись во всем, он просто взял и в один миг покончил с этим.
Маяковский на смерть ленина поэма. Поэма В.Маяковского «Владимир Ильич Ленин» - канонический текст ленинской агиографии
Поэма «Владимир Ильич Ленин» - отнюдь не первый художественный опыт обращения В.Маяковского к образу вождя мирового пролетариата. Своеобразным прологом к поэме стали стихотворения «Владимир Ильич» (1920), «Мы не верим!» (1923), «Киев» (1924), «Комсомольская» (1924), где поэт подобрал и опробовал трактовки, образы, ходы и мотивы для дальнейшей своей ленинианы. Однако только во «Владимире Ильиче Ленине» впервые как для творчества данного поэта, так и для советской литературы, появляются фундаментальные черты агиографии.
Появление этих черт в контексте творчества поэта неудивительно - В.Маяковский всегда, хоть и вел бескомпромиссную борьбу с «вредной бациллой» христианской идеологии, но так или иначе использовал мифологические и риторические наработки религиозной литературы (см., например, поэму «Человек», которую Н.А.Макарова, исследуя христианские мотивы в творчестве В.Маяковского, позиционирует как «травестированную Библию»).
Современные исследователи творчества поэта подчеркивают всю неоднозначность, сложность его отношений с религиозной культурой своего времени, усматривают влияние гностических доктрин на становление до- и послереволюционного мировоззрения поэта.
Кроме того, исследователи творчества В.Маяковского отмечают сенситивность и приверженность поэта к архаическим жанрам вообще. И это лишний раз сподвигает нас представить поэму «Владимир Ильич Ленин» как канонический текст коммунистической агиографии.
Поэма «Владимир Ильич Ленин», как не раз подчеркивалось исследователями, - произведение многожанровое. В рамках широких параметров лирико-эпической поэмы здесь обнаруживается присутствие очерка, черты оды, элементы мартиролога. Однако основой поэмы становится жанр биографии (столь близкий и родственный агиографии).
Первым сигналом, наводящим на мысль о возможном агиографизме поэмы является ее заглавие. Как известно, житийная литература со времен ее происхождения от жанра римской биографии почитала за правило включать в название текста имя того человека, святого, о чьей жизни ведется повествование.
В.Маяковский, озаглавив поэму именем реально существовавшего, культового человека невольно поддерживает эту традицию (нельзя не отметить, что подобный заголовок вообще присущ лениниане: «Ленин» В.Брюсова, В.Казина, Н.Клюева, А.Прокофьева, С.Стальского, «В.И.Ульянов-Ленин» А.Безыменского).
Основные конструкты, свидетельствующие о житийности поэмы В.Маяковского, по нашему мнению (и здесь мы предлагаем несколько иной анализ, чем Ю.Шатин), обнаруживаются в ее морфологическом устройстве, на уровне субъектно-объектной организации.
В центре «Владимира Ильича Ленина» так же, как и в житийной литературе, находится представление об идеальной личности человека современной эпохи. Личность эта оказывается по своему масштабу грандиозной и по своему внутреннему содержанию исключительной. При этом В.Маяковский постоянно подчеркивает особую, небожественную, природу избранничества Ленина, ставшего всенародным вождем. Неужели / про Ленина тоже: «вождь / милостью божьей»? Если б был он / царственен и божественен, Я б / от ярости / себя не поберег… Однако, активно отрицая царственность и божественность Ленина, - категории, ассоциирующиеся в народном сознании с прежней дореволюционной монархической властью, - поэт все же не оспаривает само избранническое положение Ленина среди людей. Оно переосмысливается в новых терминах и мотивировках:
Этого / не объяснишь / церковными / славянскими / крюками, и не бог / ему / велел - / избранник будь! Шагом человеческим, / рабочими руками, собственною головой / прошел он / этот путь. В.И.Ленин В.Маяковского в силу своей грандиозности и избраннического положения приобретает черты Человекобога.
Любопытен набор характеристик, приписанных В.Маяковским голове «народного избранника». Образ «светлой головы» (поэт расширяет устойчивое в языке выражение до образа), в которой «мысли ярче всякого пожарища», как бы намекает на особую духовную субстанцию вождя, которая светится. Свет ее в таком контексте оказывается одного порядка со светом головы святых, увенчанных на иконах нимбами. Известно, что нимб - нетварная светящаяся субстанция - святого, духовного властителя на земле, имеет тварную аналогию, которой является корона монарха, материальный символ власти (появившийся в качестве монархической атрибутики в языческие времена, имевший целью закрепить за властителем статус наместника верховного божества на земле; напомним: в архаических религиях верховным божеством являлось солнце, а золотая корона с зубцами являлась символом этого светила и его лучей). «Светлая голова» Ленина, ставшего «вожаком пролетариев», «выдает» его как наследника духовной и земной власти (святого и монарха) одновременно.
Маяковский на смерть поэта Есенина. Стихотворение Маяковского на смерть Сергея Есенина
Стихотворение «Сергею Есенину» было написано после смерти поэта. «Конец Есенина огорчил, огорчил обыкновенно, по-человечески… Я узнал об этом ночью, огорчение, должно быть, так бы и осталось огорчением, должно быть и подрассеялось бы к утру…», — делился своими чувствами Маяковский. Вы ушли, Как говорится, В мир иной.
Так просто, как к живому, обращается Маяковский к умершему Есенину в начале стихотворения. Да и само название больше подходит для дружеского послания, чем для эпитафии.
Маяковский и Есенин жили в одно время, в переломный исторический момент, на обоих лежал груз «эпохи перемен». Но более разных поэтов не найти, у каждого была своя, неподражаемая манера письма. Пройдет всего четыре года, и Маяковский сам поставит «точку пули в конце пути». Возможно, он понял, что «сделать жизнь» и ему не удалось. А, может быть, решил, что делал ее не так. В этом и заключается трагедия обоих великих поэтов.