Маяковский на смерть Есенина. Стихотворение Маяковского на смерть Сергея Есенина
- Маяковский на смерть Есенина. Стихотворение Маяковского на смерть Сергея Есенина
- Цветаева Есенин и Маяковский. 5 великих историй любви, которые плохо закончились
- Маяковский есенину. Занятие №3. Маяковский VS Есенин
- Как откликнулся Маяковский на смерть Есенина. Владимир Маяковский и Смерть Поэта
- Видео маяковский. Смерть хулигана.
Маяковский на смерть Есенина. Стихотворение Маяковского на смерть Сергея Есенина
Стихотворение «Сергею Есенину» было написано после смерти поэта. «Конец Есенина огорчил, огорчил обыкновенно, по-человечески… Я узнал об этом ночью, огорчение, должно быть, так бы и осталось огорчением, должно быть и подрассеялось бы к утру…», — делился своими чувствами Маяковский. Вы ушли, Как говорится, В мир иной.
Так просто, как к живому, обращается Маяковский к умершему Есенину в начале стихотворения. Да и само название больше подходит для дружеского послания, чем для эпитафии.
Маяковский и Есенин жили в одно время, в переломный исторический момент, на обоих лежал груз «эпохи перемен». Но более разных поэтов не найти, у каждого была своя, неподражаемая манера письма. Пройдет всего четыре года, и Маяковский сам поставит «точку пули в конце пути». Возможно, он понял, что «сделать жизнь» и ему не удалось. А, может быть, решил, что делал ее не так. В этом и заключается трагедия обоих великих поэтов.
Цветаева Есенин и Маяковский. 5 великих историй любви, которые плохо закончились
Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Анна Ахматова, Марина Цветаева и Александр Блок — у этих звезд Серебряного века случились настоящие поэтические романы: с красивой завязкой, яркой кульминацией и грустным финалом.
Мелодрама, трагедия или просто настоящая любовь — назвать такие отношения можно по-разному, но их объединяет лишь одно: яркое чувство, интересные герои и печальный финал.
Вот 5 реальных историй, которые сложно было бы придумать
1. Марина Цветаева и Сергей Эфрон
Их венчание состоялось в 1912 году. Ему 18, а ей 19. Он — гимназист и писатель рассказов, который к столь юному возрасту уже имеет четкие политические убеждения и ведет подпольную деятельность. А она — уже известная поэтесса и романтичная, страстная натура. Возможно поэтому, пока Сергей боролся с революционными силами за рубежом, Марина влюбилась в Софью Парнок. Для нее любить «только мужчин», так же как и «только женщин», было слишком скучно.
У них, как в сказке, было трое детей. Но, к сожалению, эта сказка имела трагический финал. Они умерли в одном году: Марина Цветаева покончила с собой, а Сергей Эфрон был расстрелян на спецобъекте НКВД. Предварительно его пытали и требовали дать показания против жены, но он не стал свидетельствовать против нее.
2. Сергей Есенин и Айседора Дункан
Их первая встреча состоялась в 1921 году, когда раскрепощенная американская танцовщица приехала в Москву для того чтобы давать концерты и обучать детей хореографии. На Айседору было сложно не обратить внимания: независимая и талантливая, она притягивала зрителей как магнит. Описал встречу Есенина и Дункан журналист Илья Шнейдер: «Мы подошли к Айседоре. Она полулежала на софе. Есенин стоял возле нее на коленях, она гладила его по волосам, скандируя по-русски: «За-ла-тая га-ла-ва…». Так они «проговорили» весь вечер на разных языках буквально, но, кажется, вполне понимая друг друга».
В это даже не верится, но они были вместе всего два года. Правда, их роман был наполнен истинной страстью. Ушли они вслед друг за другом: Сергей покончил жизнь самоубийством, а Айседора погибла: ее задушил собственный шарф, который попал под колеса автомобиля.
3. Александр Блок и Любовь Менделеева
Александр и Любовь встречались на даче Менделеевых. Ее отец был великим химиком, а его дед — ректором университета в Санкт-Петербурге. Вместе они участвовали в спектаклях по пьесам Шекспира. Он играл Гамлета, а она, как и полагается, прекрасную Офелию с длинными локонами. Казалось, что страстный поэт будет хорошим мужем, но на деле вышло наоборот и брак продлился недолго.
Для Александра Блока Любовь так и оставалась Прекрасной Дамой, никак не связанной в воображении поэта с плотскими утехами. Он оставлял ее одну, а сам влюблялся в неидеальных девушек, с которыми крутил романы. В результате они стали друзьями, но не любовниками. После смерти Блока Менделеева носила траур до конца жизни и больше не вышла замуж.
4. Анна Ахматова и Николай Гумилев
Это история о настойчивости кавалера и об умении ухаживать, несмотря на отказы со стороны дамы. Так и поступал Николай, несмотря на то, что Анна не единожды отказывала ему. Однажды он отчаялся окончательно и даже подумывал о самоубийстве, но все же она сказала «да». В результате они, оба известные, независимые и горделивые, стали жить вместе. Этот брак нельзя назвать классическим: Николай путешествовал по африканскому континенту, а Анна занималась творчеством, недолюбливая увлечения мужа.
Правда, было у этих людей и нечто общее, и это — нелюбовь к ним со стороны советской власти. В 1921 году семейная жизнь прервалась: Николая расстреляли за антигосударственную деятельность. А общий сын поэтов — Лев — расплачивался за родство: он провел в заключении более 10 лет по сфабрикованным обвинениям.
5. Владимир Маяковский и Лиля Брик
Маяковский влюбился в Лилю с первого взгляда. И, несмотря на то, что до этого он встречался с ее сестрой Эльзой, моментально покинул ее ради новой любви. И Лиля ответила взаимностью, ведь Владимир был самобытным, оригинальным и привлекательным мужчиной с большим поэтическим даром. Он посвятил ей поэму «Облако в штанах» и прочитал ее гостям Брик. Этот жест произвел должное впечатление и Лиля не смогла остаться равнодушной. Правда, она была замужем, но это не меняло дела: Лиля, ее муж — Осип, и Владимир стали жить втроем.
В результате получилось неплохое трио: Владимир посвящал стихи Лиле, а Осип публиковал их большими тиражами. Роман Маяковского и Брик длился 15 лет, а потом оборвался после внезапного самоубийства поэта. Это случилось в 1930 году. Лиле он оставил предсмертную записку, в которой попросил любить его, и завещал все свои творения Брикам.
Маяковский есенину. Занятие №3. Маяковский VS Есенин
Знакомство Сергей Есенин и Владимир Маяковский – два крупнейших советских поэта. Они жили в одну эпоху, были свидетелями одних и тех же событий, творили в одно и то же время. Их имена нередко звучали вместе, но чаще всего на почве контрастов и противопоставлений. Так, ставя поэтов в один ряд, пишет о них Анна Ахматова: «…Маяковский и Есенин – оба были подростки, один городской, другой деревенский…». Пастернак называл Есенина соперником Маяковского «на арене народной революции и в сердцах людей. По сравнению с Есениным дар Маяковского тяжелее и грубее, но зато, может быть, глубже и обширнее».…> Есенин заочно был знаком с творчеством Маяковского еще в 1914 г., благодаря публикации стихотворений «Война объявлена» и «Мама и убитый немцами вечер». В начале 1915 года их имена впервые появились рядом на страницах московского ежемесячного журнала «Млечный путь»: стихи С. Есенина соседствовали с опубликованной там же положительной рецензией о творчестве В. Маяковского. Первая личная встреча двух поэтов состоялась в Петрограде (в конце 1915 – начале 1916 года). Так вспоминает об этой встрече В.Маяковский: « В первый раз я его встретил в лаптях и в рубахе с какими-то вышивками крестиками. Он мне показался опереточным, бутафорским. Тем более что он уже писал нравящиеся стихи и, очевидно, рубли на сапоги нашлись бы. Как человек, уже в свое время относивший и оставивший желтую кофту, я деловито осведомился относительно одежи: - Это что же, для рекламы? Есенин отвечал мне голосом таким, каким заговорило бы, должно быть, ожившее лампадное масло. Что-то вроде: - Мы деревекнские, мы этого вашего не понимаем… мы уж как-нибудь… по-нашему… в исконной, посконной… Его очень способные и очень деревенские стихи нам, футуристам, конечно, были враждебны. Но малый он был как будто смешной и милый». Их встречи, сначала эпизодические, переросли в конфликт, обусловленный, прежде всего тем, что поэты принадлежали враждебным литературным направлениям того времени. Маяковский VS Есенин Поэты не скрывали обоюдную неприязнь друг к другу, периодически обмениваясь колкими выпадами. Их столкновения на литературных диспутах (особенно в 1919-1921 годах) надолго запомнились современникам. Немалую роль в их столкновениях сыграла групповая литературная борьба, а также разные взгляды на творчество Сближению двух поэтов препятствовало их окружение, причем особенно активную роль играли имажинисты. Каждый из четырех номеров их журнала «Гостиница для путешествующих в прекрасном» содержит резкие выпады в адрес В. Маяковского и лефовцев, «ушибленных манией всемирного масштаба»
Отрицательное отношение С. Есенина к В. Маяковскому: Ø В. Б. Шкловский: «Маяковского он не любил и рвал его книги, если находил в своем доме». Ø И. Грузинов: «Отрицательное отношение к Маяковскому сохранилось у Есенина на всю жизнь» Ø С.Есенин: «Про Маяковского что скажешь? Писать он умеет — это верно, но разве это поэзия? У него никакого порядку нет, вещи на вещи лезут. От стихов порядок в жизни быть должен, а у Маяковского все как после землетрясения, да и углы у всех вещей такие острые, что глазам больно». Ø |
Как откликнулся Маяковский на смерть Есенина. Владимир Маяковский и Смерть Поэта
Владимир Маяковский – великий русский поэт. Я думаю, мало кто не согласился бы с этим. На мой взгляд, среди поэтов Серебряного века, лишь двое достойны эпитета «великий». Это, конечно же, Есенин и Маяковский (в том числе, учитывая их известность за пределами России: в Прибалтике и Скандинавии, Польше, Франции, Италии, Англии, США и даже в Японии и ряде других «экзотических» стран). Есенина можно сравнить с Гагариным, один был первый в космосе, другой – в поэзии. Первых двое не бывает. Первый всегда Один. И в своем величии, и в своем роковом падении, и в своей признанности, и в своем одиночестве. Маяковский, безусловно, был одним из таких людей, пускай даже его талант для некоторых не столь ярок и очевиден, как талант Пушкина, Лермонтова или того же Есенина.
Уникальность Маяковского очевидна. И, прежде всего, она выражается даже не в поэтическом стиле, а в самой судьбе поэта. Маяковский навсегда запятнал свое имя позором, воспевая кровавые деяния шайки большевистских вождей и окружающей их стаи головорезов. Маяковский навсегда смыл с себя позор, прозрев, очнувшись от дурмана и сна, встав с коленей своего раболепия перед властью. Впрочем, смыть позор ему удалось лишь собственной кровью, а расплатиться пришлось самой жизнью. После того, как Маяковский разуверился в светлых идеалах коммунизма, он был само-убит при активном содействии ГПУ-шной семейки Брик.
Как ту не вспомнить другого поэта, на сей раз современного – Игоря Талькова и его песню «Бывший подъесаул». В ней рассказывается о Генерале Миронове, выходце из казачьей семьи, известного больше под именем нарицательным – Красный Командарм. В 1918 году Красный Командарм перешел на службу Красной Армии, долго и успешно воевал, командуя группой конных армий, а после, прозрев и увидев жуткие последствия геноцида и Красного террора, был расстрелян в подвалах на Лубянке. Еще одна странная «случайность» объединяет Маяковского, Талькова, Пушкина, Есенина, Лермонтова и многих других менее известных людей. Все они любили Россию и народ русский, и все они были убиты.
Итак, Маяковский дорого заплатил за свои «игры» с коммунистами у власти. Но сам момент прозрения, изменивший в корне жизнь Маяковского, растянут во времени на долгие годы. Для меня этот момент преображения – время появления в голове Маяковского стиха «Сергею Есенину» или «На Смерть Поэта»:
Вы ушли,
как говорится,
в мир иной.
Пустота…
Летите, в звёзды врезываясь.
Ни тебе аванса,
ни пивной.
Трезвость.
Нет, Есенин,
это не насмешка.
В горле горе комом - не смешок.
Вижу - врезанной рукой помешкав,
Cобственных костей качаете мешок.
- Прекратите! Бросьте!
Вы в своём уме ли?
Дать, чтоб щёки
Заливал смертельный мел?!
Вы ж такое загибать умели,
Что другой на свете не умел.
Почему? Зачем?
Недоуменье смяло.
Критики бормочут:
- Этому вина то… да сё…
А главное, что смычки мало,
В результате много пива и вина.
- Дескать, заменить бы вам богему
Классом, класс влиял на вас,
И не было бы драк.
Ну, а класс-то жажду заливает квасом?
Класс - он тоже выпить не дурак.
Дескать, к вам приставить бы кого из напостов -
Вы бы в день писали строк по сто,
Утомительно и длинно, как Доронин.
А по-моему, осуществись такая бредь,
На себя бы раньше наложили руки.
Лучше уж от водки умереть, чем от скуки!
Не откроют нам причин потери
Ни петля, ни ножик перечинный.
Может, окажись чернила в "Англетере",
Вены резать не было б причины.
Подражатели обрадовались: бис!
Над собою чуть не взвод расправу учинил.
Почему же увеличивать число самоубийств?
Лучше увеличь изготовление чернил!
Навсегда теперь язык в зубах затворится.
Тяжело и неуместно разводить мистерии.
У народа, у языкотворца,
Умер звонкий забулдыга подмастерье.
И несут стихов заупокойный лом,
С прошлых с похорон не переделавши почти.
В холм тупые рифмы загонять колом -
Разве так поэта надо бы почтить?
Вам и памятник ещё не слит, - где он,
Бронзы звон или гранита грань? -
А к решёткам памяти уже понанесли
Посвящений и воспоминаний дрянь.
Ваше имя в платочки рассоплено,
Ваше слово слюнявит Собинов и выводит
Под берёзкой дохлой -
"Ни слова, о дру-уг мой, ни вздо-о-о-о-ха".
Эх, поговорить бы иначе
С эти самым с Леонидом Леонгринычем!
Встать бы здесь гремящим скандалистом:
- Не позволю мямлить стих и мять! -
Оглушить бы их трёхпалым свистом
В бабушку и в бога душу мать!
Чтобы разнеслась бездарнейшая погань,
Раздувая темь пиджачных парусов,
Чтобы врассыпную разбежался Коган,
Встречных увеча пиками усов.
Дрянь пока что мало поредела.
Дела много - только поспевать.
Надо жизнь сначала переделать,
Переделав - можно воспевать.
Это время - трудновато для пера,
Но скажите вы, калеки и калекши,
Где, когда, какой великий выбирал путь,
Чтобы протоптанней и легше?
Слово - полководец человечьей силы.
Марш!
Чтобы время сзади ядрами рвалось.
К старым дням, чтоб ветром относило
Только путаницу волос.
Для веселия планета наша мало оборудована.
Надо вырвать радость у грядущих дней.
В этой жизни помереть не трудно.
Сделать жизнь значительно трудней.