Интересные факты

Все самое интересное со всего мира!

Как умер фрэнсис бэкон. Краткая биография

27.11.2019 в 16:42

Как умер фрэнсис бэкон. Краткая биография

Фрэнсис Бэкон - английский философ, политик, историк, основоположник английского материализма, эмпиризма, появился на свет в семье лорда Николаса Бэкона, хранителя королевской печати, виконта, которого считали одним из известнейших юристов своего времени. Произошло это 22 января 1561 г. в Лондоне. Физическая слабость, болезненность мальчика сочеталась с чрезвычайной любознательностью и выдающимися способностями. В 12 лет Фрэнсис уже учащийся Тринити-колледжа в Кембридже. Получая образование в рамках старой схоластической системы, юный Бэкон уже тогда приходил к мысли о необходимости реформирования наук.

Окончив колледж, новоиспеченный дипломат в составе английской миссии работал в разных европейских странах. В 1579 г. ему пришлось вернуться на родину из-за смерти отца. Не получивший большого наследства Фрэнсис вступил в юридическую корпорацию Грейс-Инн, активно занимался юриспруденцией и философией. В 1586 г. он возглавляет корпорацию, но ни это обстоятельство, ни назначение на пост экстраординарного королевского адвоката не могли удовлетворить честолюбивого Бэкона, который стал искать все возможные пути для получения при дворе выгодной должности.

Ему было всего 23 года, когда он был избран в палату общин парламента, где снискал славу блестящего оратора, на некоторое время возглавил оппозицию, из-за чего потом оправдывался перед сильными мира сего. В 1598 г. было опубликовано произведение, которое сделало Фрэнсиса Бэкона известным, - «Опыты и наставления, нравственные и политические» - сборник эссе, в которых автор поднимал самые разные темы, например, счастья, смерти, суеверий и т.д.

В 1603 г. на престол вступил король Яков I, и с этого момента политическая карьера Бэкона начала стремительно идти в гору. Если в 1600 г. он был штатным адвокатом, то уже в 1612 г. ему досталась должность генерального прокурора, в 1618-ом он стал лорд-канцлером. Этот период биографии был плодотворным не только в плане завоевания позиций при дворе, но и с точки зрения философско-литературного творчества. В 1605 г. увидел свет трактат под названием «О значении и успехе знания, божественного и человеческого», который был первой частью его масштабного многоэтапного замысла «Великое Восстановление наук». В 1612 г. было подготовлено второе издание, существенно переработанное и дополненное, «Опытов и наставлений». Второй частью главного труда, так и оставшегося незаконченным, стал написанный в 1620 г. философский трактат «Новый органон», считающийся одним из лучших в его наследии. Главной мыслью является безграничность прогресса в человеческом развитии, превозношение человека как главной движущей силы этого процесса.

Фрэнсис бэкон художник цитаты.


Фрэнсис бэкон художник цитаты.

Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon)

английский психолог, философ и политик, основатель эмпирической психологии

:

В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе.
Если некоторые люди презирают богатство, то потому, что они потеряли надежду на своё обогащение.
Библиотеки — это раки, где хранятся останки великих святых.
Молчание — добродетель дураков.

Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.
Всякий, кто любит одиночество, либо — дикий зверь, либо — Господь Бог.
Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу.
Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.
Одни книги нужно попробовать на вкус, другие — проглотить, и лишь немногие — разжевать и переварить.
Два человеческих стремления – к Знанию и Могуществу – поистине совпадают в одном и том же

Красивое лицо является безмолвной рекомендацией.
Нет большей мудрости, чем своевременность.

Наука есть не что иное, как отображение действительности
Люди, у которых весьма много недостатков, прежде всего замечают их в других.
Тщеславные люди вызывают презрение мудрых, восторг у глупцов, являются идолами для паразитов и рабами собственных страстей.
Сам по себе муравей — существо мудрое, но саду он враг.
Невежды презирают науку, необразованные люди восхищаются ею, тогда как мудрецы пользуются ею.
Гордость лишена лучшего качества пороков — она не способна скрываться.
В Писании говорится, что мы должны прощать врагов наших, но нигде не сказано, что мы должны прощать наших друзей.
Лесть — это стиль рабов.
Больше всех мы льстим сами себе.
Кто чрезмерно чтит старину, становится в новое время посмешищем.
Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным.
Все люди делятся на две категории: одним легче подмечать различия, другим — сходство.
Я хочу жить, чтобы учиться, а не учиться, чтобы жить.


Человек и впрямь схож с обезьяной: чем выше он залезает, тем заметнее голая задница.
Умный человек создаёт больше возможностей, чем находит.
Следует помнить, что в театре человеческой жизни роль зрителя отведена лишь Богу и ангелам.
Обнажать душу так же неприлично, как обнажать тело.
Ни одна страсть не околдовывает человека так, как любовь и зависть.
Надежда — хороший завтрак, но плохой ужин.
Деньги — хорошие слуги, но плохие хозяева.
Мужчина уже наполовину влюблён в каждую женщину, которая слушает, как он говорит.
Люди уродливые обычно мстят за шутку, которую сыграла с ними природа.
Кто не прибегает к новым средствам, пусть ожидает новых болезней, потому что время — величайший мастер нововведений.
Кто начинает с уверенности, закончит тем, что усомнится; а кто начинает с сомнения, закончит уверенностью.
Детей обманывают конфетами, взрослых — клятвами.
Ложь обличает слабую душу, беспомощный ум, порочный характер.
На высокую башню можно подняться лишь по винтовой лестнице.
Пока философы спорят, что является главным — добродетель или наслаждение, ищи средства обладать и тем, и другим.
Если бы люди сходили с ума на один лад, то они могли бы ужиться довольно легко.
Кто проявляет жалость к врагу, безжалостен к самому себе.
Зависть не знает праздников.
Друзья — это воры времени.

Фрэнсис бэкон биография. Ранние годы

Фрэнсис Бэкон родился 22 января 1561 года в английской дворянской семье, через два года после коронации Елизаветы I , в особняке Йоркхаус, лондонской резиденции своего отца, одного из самых высокопоставленных вельмож страны — лорда-канцлера , лорда-хранителя Большой печати сэра Николаса Бэкона . Мать Фрэнсиса, Энн (Анна) Бэкон (ур. Кук), дочь английского гуманиста Энтони Кука , воспитателя короля Англии и Ирландии Эдуарда VI , была второй женой Николаса, и, помимо Фрэнсиса, они воспитывали старшего сына Энтони. У Фрэнсиса и Энтони были ещё три брата по отцу — Эдвард, Натаниэль и Николас, дети от первой жены отца — ДжейнФернли (ум. 1552).

Энн получила хорошее образование: владела древнегреческим и латынью, а также французским и итальянским языками; являясь ревностной пуританкой , лично знала ведущих кальвинистов -теологов Англии и континентальной Европы, переписывалась с ними, переводила на английский язык различную богословскую литературу; она, сэр Николас и их родственники (Бэконы, Сесили, Расселы, Кавендиши, Сеймуры и Герберты) принадлежали к «новой знати», преданной Тюдорам , в отличие от старой строптивой родовой аристократии. Своих детей Энн постоянно побуждала к строгому соблюдению религиозных обрядов, наряду с тщательным изучением теологических доктрин. Одна из сестёр Энн — Милдред, была замужем за первым министром елизаветинского правительства, лордом-казначеем Уильямом Сесилом, бароном Берли , к которому Фрэнсис Бэкон впоследствии часто обращался за помощью в своём карьерном продвижении, а после кончины барона — к его второму сыну Роберту .

. .

.

.

Фрэнсис бэкон новый Органон. Великое восстановление наук. Новый Органон

Фрэнсис Бэкон

"Novum Organum  Scientiarum" был  опубликован в  1620 г. в  Лондоне  на латинском языке как вторая часть  "Instauratio Magna Scientiarum". Над  этим произведением Бэкон работая свыше  10 лет; некоторые его идеи содержатся уже в  работе "Соgitata  et Visa de Interpretatione…" (написана  в  1607–1608 гг.), и,  как свидетельствует В. Раули, сам он видел не менее  12  вариантов "Нового  Органона". Тем  не менее  трактат  вышел  в свет  незаконченным. Он обрывается на рассмотрении "Преимущественных примеров", так что намеченный в афоризмах XXI и  LII кн. И план остался не реализованным. Как показывает уже само   название   сочинения,   замысел   автора   состоял   в   том,   чтобы противопоставить  перипатетической  и схоластической  логике новое "орудие", или  "инструмент",  познания.  (Как  известно, последователи  Аристотеля  – перипатетики  собрали  его логические сочинения в свод под  общим  названием "Organon".) Некоторые разделы "Нового Органона" перекликаются с  содержанием более позднего трактата "О достоинстве и приумножении наук" (в особенности с III  и V  книгами), однако именно в "Новом Органоне"  нашли свое развернутое изложение бэконовское учение о методе и теория индукции.

Переиздания "Нового Органона" появились в 1645 и 1650 гг. в  Лейдене, в 1660 г. в Амстердаме, в 1770 г. в Вюрцбурге, в 1803 г.  в Глазго и в 1813 г. в  Оксфорде.  Имеются и  многочисленные  более поздние издания,  из  которых следует  выделить: издание,  вошедшее  в  семитомное  собрание сочинений Фр. Бэкона – "The Works of Francis Bacon.., coll. and ed. by J. Spedding, R. L. Ellis and  D.  D. Heath".  London, 1857–1874,  в  котором  латинский  текст "Нового Органона" содержится в I, а его  перевод на английский язык  – в IV томе;  издание  в  составе двухтомника "Tlie Works  of  Lord Bacon". London, MDCCCLXXIX; критическое  издание Th. Fowler, "Bacon's Novum Organum",  2 ed. Oxford Clarendon Press, 1889. Начиная с XVIII в. "Новый Органон" переводится на  основные  европейские  языки  –  немецкий,  итальянский,   французский. Существуют два  русских перевода; П. А. Бибикова (Бакон, Собрание сочинений, т. II.  СПб., 1874) и С.  Красильщикова (Франциск  Бэкон Веруламский, "Новый Органон". М., Соцзкгиз 1935), Последний и выбран для настоящего издания, при этом заново сверен Г. Г. Майоровым по латинскому тексту I тома "The Works of Francis Bacon.., coll. and ed. by J. Spedding, R. L. Ellis and D. D. Heath". В отрывках "Новый Органон" появился на русском яз. еще  в 1760 г.  и затем в 80-х годах XVIII в.

Фрэнсис бэкон картины. Обратная сторона холста


Удивительно, но у такого беспокойного, разрушительного, порой совершенно невыносимого персонажа, как Фрэнсис Бэкон, было довольно много друзей. Его связывала долгая, крепкая и платоническая дружба с и фотографом Джоном Дикином. Он дружил с женщинами – натурщицей Генриеттой Мораес, куратором Прадо Мануэлой Мена Маркес, владелицей "Colony Room” Мюриэл Бэлчер. Отдельный пункт в этом списке – – художница, вошедшая в историю еще и как единственная женщина, с которой у Бэкона, по его собственным словам, «кажется, что-то было».Еще более удивительно, что столь насыщенный образ жизни не мешал Бэкону работать. Он писал быстро, помногу, сериями: одних только «», так или иначе перекликающихся с, искусствоведы насчитали около 40.Существо противоречивое и сложноустроенное, он боялся и вместе с тем жаждал быть отвергнутым – боль для него была главным (если не единственным) средством общения с реальностью. Впрочем, у реальности были на него другие планы – Бэкона признали довольно быстро.В 60-е он входил уже как наиболее влиятельный современный художник Британии.Как и его картины, Фрэнсис Бэкон трудно поддавался прямолинейным трактовкам – слишком странный, слишком парадоксальный. Лысеющий, в неизменной кожаной куртке, он выглядел как типичный лондонский гопник, даже когда подводил глаза и надевал под куртку чулки в сеточку. Казалось бы, место ему не в Прадо и галерее Тейт, а в романах Ирвина Уэлша или фильмах Гая Ричи. Многие из его интервьюеров признавались, что были приятно удивлены. Собираясь на интервью, они готовились к встрече с мрачным и агрессивным монстром, а знакомились с бесконечно обаятельным, искренним, испуганным человеком. Когда Бэкона спрашивали о природе жестокости, мрака и ужаса, царивших на его картинах, он лишь пожимал плечами: «Неужели я могу нарисовать что-нибудь более жестокое, мрачное и страшное, чем реальность?» .