История и методы казни ведьм: что нужно знать
- История и методы казни ведьм: что нужно знать
- Связанные вопросы и ответы
- Как определяли, что женщина является ведьмой
- Какие методы использовались для казни ведьм
- Как часто казнили ведьм
- Какие были последствия казни ведьм для общества
- Как изменились методы казни ведьм со временем
- Как ведьмы защищались от обвинений
- Как ведьмы относились к своим обвинителям
- Как ведьмы были восприняты обществом
- Какие были последствия казни ведьм для тех, кто их обвинял
История и методы казни ведьм: что нужно знать
Слева направо: Титульная страница памфлета «Пересказ всех жёстких и правдивых сообщений о чудовищных и ужасных поступках, совершённых Элизабет Стил». \ Предостережение обвинителям — книга известного противника «охоты на ведьм» Фридриха Шпее.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие методы казнили ведьм в средние века
Ответ: В средние века ведьмы казнили с помощью различных методов, таких как сожжение на костре, повешение, утопление, обезглавливание и колесование. Сожжение на костре было наиболее распространенным способом казни, так как считалось, что огонь очищает жертву от ее злого влияния.
Вопрос 2: Как определяли, что женщина является ведьмой
Ответ: В средние века женщину определяли ведьмой на основании различных признаков, таких как ее внешность, поведение и социальное положение. Одним из основных признаков было наличие родинки на теле, которую считали "маркой сатаны". Также ведьмами называли женщин, которые жили в одиночестве, имели кошек или использовали травы и лекарства.
Вопрос 3: Как ведьмы доказывали свою невиновность
Ответ: Ведьмы могли доказывать свою невиновность, используя различные методы. Одним из основных способов было прохождение испытания водой, когда женщину бросали в воду, и если она утонула, то считалось, что она невиновна. Также ведьмы могли доказывать свою невиновность, используя магию, чтобы вызвать дождь или излечить больных.
Вопрос 4: Как ведьмы наказывали за свои преступления
Ответ: Ведьмы наказывали за свои преступления с помощью различных методов, таких как сожжение на костре, повешение, утопление, обезглавливание и колесование. Сожжение на костре было наиболее распространенным способом наказания, так как считалось, что огонь очищает жертву от ее злого влияния.
Вопрос 5: Как ведьмы влияли на общество в средние века
Ответ: Ведьмы в средние века оказывали значительное влияние на общество, вызывая страх и панику среди населения. Они были объектом охоты и преследования, что привело к массовым казням и пыткам. Ведьмы также были объектом религиозных гонений, и их преследование было частью более широкой борьбы между католической церковью и еретическими движениями.
Вопрос 6: Как ведьмы изображались в искусстве и литературе в средние века
Ответ: В искусстве и литературе средневековья ведьмы изображались как злые и коварные существа, которые сотрудничали с дьяволом и причиняли вред людям. Они были объектом ужаса и тревоги, и их образы использовались для выражения религиозных и социальных опасений. В то же время, в фольклоре и народных традициях ведьмы могли быть представлены и как положительные персонажи, обладающие сверхъестественными способностями и способные исцелять больных.
Как определяли, что женщина является ведьмой
— преследование людей, подозреваемых в
иизвестно с древности, но особого размаха достигло вконца XV — середины XVII веков. Встранах дела о колдовстве иногда рассматривались —(однако французскоеразбирал особый светский суд, «»). В протестантских странах подобные приговоры выносил исключительно(как, например, в знаменитом). Распространены были также случаинад подозреваемыми в ведовстве. При следствии по делам о колдовстве нередко применялись(впрочем, как и при других уголовных делах того времени), а осуждённых зачастую приговаривали к смерти.
устанавливал смертную казнь за колдовство. Он же вводит печально известное «». Кодекс гласит:
Если человек бросил на человека обвинение в колдовстве и не доказал этого, то тот, на которого было брошено обвинение в колдовстве, должен пойти к Божеству Реки и в Реку погрузиться; если Река схватит его, его обвинитель сможет забрать его дом. Если же Река очистит этого человека, и он останется невредим, тогда тот, кто бросил на него обвинение в колдовстве, должен быть убит, а тот, кто погружался в Реку, может забрать дом его обвинителя.
— Законы Хаммурапи «статья § 2»
Древнейшие римскиекарали за колдовство по мере его вредоносности наряду с прямым физическим увечьем. Если нанёсший вред колдовством (равно как и любым другим способом) не мог выплатить пострадавшему компенсацию, ему должно было быть нанесено такое же увечье. Наказание за колдовство существовало и в классическом. Впо всей Италии была проведена масштабная репрессивная кампания против участников.
Несмотря на то, что упоминание о ведьмах и колдунах содержалось ещё в раннехристианских трактатах, до XIII века вера в колдовство считалась «языческим суеверием» и в отдельных случаях наказывалась, например, церковным покаянием. Даже в тех случаях, когда колдовство фигурировало в судебных делах, средневековое гражданское право интересовалось исключительно доказуемыми актами причинения ущерба, в которых колдовство оказывалось почти случайной составляющей, — наказанию подлежало действие, но не намерение. Развёрнутые концепции о демонических силах и людях, которых эти силы соблазнили, стали появляться только в эпоху «». По утверждению немецкого историка, преследование ведьм и колдунов было теоретически подготовлено средневековойи перенесено в практическую плоскость церковной инквизицией. Таким образом, схоластическая демонология выросла из средневековой теологии, занимавшейся научным изучением, так как против различных групп еретиков нередко выдвигали обвинения в связях с дьяволом. Так, значительную роль в развитии демонологии сыграли работы.
Согласно расчётам историков, гонение на ведьм возникло в 1430—1440-е годы в западно-альпийских областях — в,,и Западной. По словам Йозефа Ханзена, многочисленные процессы против, проходившие в этих местах, образовали связующее звено между еретичеством и ведовством.
Поначалу практика гонения на ведьм встретила отрицательное отношение как светской, так и церковной власти. Так, в 1461 году просвещённыйрешительно пресёк преследования ведьм в, отправив тудаи принудив университетских богословов изпублично осудить беззаконие. В центральных областях Франциитакже не поощряли охоту на ведьм и после начала гонений присвоили себе исключительное право рассматривать все ведовские дела, которые часто заканчивались оправданием обвиняемого. Священники и епископы в Германии выпускали прокламации, в которых прямо запрещали обвинять кого-либо в колдовстве. Однако после начала массовой истерии голоса протеста стали затихать.
В 1484 году после увещеваний, автора «»,издал«» («Всеми силами души»), направленную против ведьм, которая стала причиной многих процессовв странах христианской. Значительную роль в преследовании ведьм оказала «информационная революция» XVI века, выраженная в изобретении. Издавалисьо случаях демоническойи колдовства.
Какие методы использовались для казни ведьм
Бриджет Бишоп из Салема была известна в городе как владелица нескольких таверн, вполне успешная женщина. При этом своей экстравагантностью она вызывала осуждение и негодование окружающих. Стоит отметить, что одной из ее особенностей была страсть к красным платьям. Она же послужила одним из поводов к обвинению в колдовстве, однако поводом к расследованию стало иное событие.
В 1692 году в семье городского пастора Пэрриса произошло несчастье: две его дочери начали вести себя неадекватно, их поведение резко менялось от апатии до лихорадочного веселья. Они внезапно падали на пол, бились в судорогах, говорили на непонятном языке. Если же рядом с ними начинали произносить молитвы, девочки закрывали уши и начинали истошно кричать.
Именно поэтому близкие семьи заговорили о ведьмовских проделках. Окончательно они уверовали в эту версию после того, как в припадке девочки начали произносить имя чернокожей служанки, которая работала в их семье. Средневековое сознание мгновенно связало с поведением девочек происхождение, привычки и верования женщины. Оно же послужило толчком к очередному эпизоду охоты на ведьм.
После заключения служанки под стражу подверженные ведьмовскому влиянию девочки стали называть все новые имена. Называемых ими женщин тут же арестовывали. Среди них и оказалась Бриджет Бишоп, в доме которой при обыске обнаружили восковых кукол. Против нее также выступили свидетели, которые утверждали, что женщина покупала у них атрибуты для колдовства. В результате немолодую «ведьму» казнили на Висельном холме. Не минули ее и эпизоды пыток с помощью привычных инструментов инквизиции.
Как часто казнили ведьм
Фото © Wikipedia
В колдовских процессах разрешалось применять пытки как инквизиции, так и светским судам. Последние преследовали ведьм куда более жестоко, чем самые ретивые инквизиторы, не имевшие власти в протестантских странах. Пытки ведьм и колдунов были так широко распространены, что некоторые даже получили соответствующие названия.
Популярным "методом убеждения" было "страппадо" — подвешивание на крюке. Руки человека связывались за спиной и продевались через крюк, который поднимали к потолку. Жертву сначала поднимали к потолку, а затем резко опускали вниз.
Любили гонители колдунов "стул ведьмы", изобретённый в Германии, — деревянный стул, усеянный шипами и оснащённый наручниками. Пытаемого сажали на него на несколько дней и приковывали руки, чтобы он не мог встать. В некоторых случаях сиденье нагревалось огнём, чтобы причинить дополнительные мучения.
Орудие пытки "стул ведьмы". Фото © Needpix.com
Весьма популярен был "испанский сапог". Вопреки своему названию, изобретён он был в Британии, а применялся по всей Европе. Металлические пластины надевались на ногу несчастного, после чего сжимались до предела, ломая и дробя кости. Существовали различные вариации сапога: в одних случаях в него заливали кипяток, в других присутствовало специальное сверло, которое медленно вкручивалось в кость. Такие пытки нередко приводили к гибели подозреваемого от болевого шока и потери крови.
Более распространённой пыткой было подвешивание на дыбе. Оно причиняло боль и оказывало сильный психологический эффект на жертву, поскольку одновременно с растягиванием на дыбе палач или его подручный медленно раскладывал перед ним новые инструменты пыток, угрожая применить их к нему и увещевая сознаться. Иногда в качестве дополнительного "метода убеждения" применялось прижигание раскалённым железом.
Орудие пытки "испанский сапог". Фото © Wikipedia
Инквизиторы, в отличие от светских судов, проявляли большую хитрость в способах добычи признания. Как правило, подозреваемый проходил через несколько стадий. Сначала его уговаривали сознаться инквизиторы, затем к нему отправляли друзей и "добрых граждан". Затем угрожали пыткой.
Следующим этапом было применение пытки. Если после нескольких дней пыток подсудимый так и не признался, его неожиданно переводили в гораздо более лучшие условия содержания, мыли, вкусно кормили, окружали заботой и даже нежностью. А затем опять подсылали к нему друзей, просивших его сознаться, или инквизиторов, которые обещали сохранить ему жизнь в случае признания.
Фото © Wikipedia
Такое чередование пыток и заботы оказывало сильный эффект на подсудимого, и он нередко соглашался дать признательные показания, даже если ему не в чем было сознаваться.
На приговор оказывали ключевое влияние три фактора: репутация подсудимого в обществе, свидетельские показания пострадавших от него людей (за исключением тех, кто находился с ним во вражде, таких к процессам не допускали) и признание подсудимого, которое считалось царицей доказательств. Дурной репутации было недостаточно для смертной казни.
Если человек выдерживал пытки и не признавался, его нередко отпускали, ограничившись лёгким наказанием (епитимья или штраф), но в этом случае многое зависело от личности судьи и тяжести преступления.
Какие были последствия казни ведьм для общества
Женщины подозревались в умении колдовать еще со времен глубокой древности. Например, смертная казнь за колдовство существовала в Вавилоне за 2000 лет до н.э. Подозрительно относились к якобы колдуньям и в античные времена. Но никогда борьба с ведьмами не носила столь массового и жестокого характера как в средневековой Европе.
Почти по всей территории Западной Европы в XV-XVII веках полыхали костры инквизиции, на которых были сожжены десятки тысяч женщин, мужчин и детей, обвиненных в колдовстве. Так что же вызвало эту массовую истерию?
Если в XII-XIII веках казнь ведьм была все еще довольно редким событием, то начиная с XIV века расправы стали массовыми. Известны случаи, когда одновременно на площадях сжигали более 400 ведьм. Ситуация усугубилась после опубликования в 1484 году буллы о ведьмах папы Иннокентия VIII. Жгли ведьм везде — во Франции, Бельгии, Италии, но особенно отличилась Германия.
Но свирепствовала не только инквизиция. Отправляли ведьм на казнь и обычные жители. Так в герцогстве Гессенском один из трибуналов возглавлял обычный солдат. И вместе со своими присяжными заседателями (простыми крестьянами) он обрекал людей на сожжение по малейшему поводу. Часто при помощи обвинений в колдовстве и доносах люди находили способ избавиться от своих конкурентов: врачи устраняли своих соперниц – более успешных деревенских врачевателей, девушки доносили на своих более красивых сожительниц и т.д. Участие в охоте на ведьм принимали как католики, так и протестанты. Идейные вожди последних — Кальвин и Мартин Лютер — зачастую самолично принимали участие в казнях и даже придумывали новые способы продлевать агонию горевших ведьм. Например, Кальвин предложил делать костры из сырых дров, что делало казнь более продолжительной.
Еще страшнее были орудия пыток, которые придумали инквизиторы чтоб заставить ведьм сознаться в злых умыслах. ”Ведьмино кресло” с острыми шипами, дыба, кипяток в сапоги — все шло в ход, чтобы добиться признания. Еще одним наиболее явным доказательством вины считалось обнаружение на теле ведьмы “отметины дьявола”. Это и дало повод в настоящее время говорить, что под предлогом охоты на ведьм инквизиция боролась с проказой.
Однако часть медиевистов склонна считать, что инквизиция таким образом пыталась уничтожить зарождавшийся феминизм. И как в этой связи не вспомнить самую известную казнь 30 мая 1431 года в Руане, когда была сожжена обвиненная в ведьмовстве Жанна д’Арк.
Лишь к середине XVIII века судебные процессы в отношении ведьм прекратились. Почему же это произошло? Постепенно рос уровень образования, улучшались условиях жизни человека. В определенных общественных кругах вера в колдовство стала считаться дурным тоном. Увеличивались знания в области медицины, а значит, теперь многие странности человеческого организма объясняли научно, а не кидали за них в костер. Постепенно суды над ведьмами были запрещены законодательно. Но отдельные самосуды и линчевания продолжались еще более ста лет. Последняя известная ведьма была сожжена в Мексике в 1860 году. Историками было подсчитано, что начиная со средних веков за колдовство было казнено около 80 тысяч человек.
Как изменились методы казни ведьм со временем
Ну, это вопрос сложный. Все зависит от того насколько сильна ведьма, что плохого, вы ей сделали (ну или не ей), насколько сильна ваша собственная энергетика и естественная защита и еще много разных факторов. Я достаточно молода и практика моя не столь объемна. Но если кто-то меня приведёт в ярость, я могу влепить такой заряд, что естественную энергетическую защиту этого человека разнесет в клочья, и мне даже не нужно будет делать порчу или наводить проклятия человек без естественной энергетической защиты подвергается такому шквалу негатива, что это может пагубно повлиять на все сферы его жизни. Но, довести меня до такого состояния за все мои 32 года сумели только раз, и то я это сделала весьма мягко, но доходчиво.
Ведьма не станет вас проклинать за то, что вы ей на ногу в магазине наступили, это не наш метод.
Ведьма скорее сама извинится, что по неосторожности столкнулась с вами, и она улыбнется, и вы даже ощутите радость, подумав что: вот какой хороший человек эта девушка, я виноват, а она извинилась. Единственная защита от ведьмы это не провоцировать ее или любого другого человека на проявление злобы и ненависти к вам.
Если вы осознано делаете зло спастись от мести или наказания вам не помогут никакие аксессуары, амулеты и талисманы защиты.
Где-то, как-то я читала, что от ведьмовских дел защитит Господь. Я верю, в Господа и признаю его силу. Вот только я знаю что, делая зло, не стоит унижать свою Веру в Него просьбами о помощи и защите. Это лицемерие. Я не лицемерю и чаще благодарю, чем прошу, благодарю, в том числе за все то, что знаю и что умею. Если ко мне придет брошенная женщина, с просьбой извести ее соперницу с лица земли я не буду этого делать, для меня человеческая жизнь и здоровье и благополучие имеет значение. Я предложу ей другие способы решения проблемы. Я предложу раскрыть на полную и усилить ее естественную сферу привлекательности и сексуальности, и она встретит другого мужчину достойного, такого, который не предаст. Но не питайте иллюзий относительно того что это железное правило ведьмы. Вовсе нет. Если увижу достаточно оснований на то, чтобы наказать соперницу этой женщины, накажу и не гарантирую что сделаю это бережно мягко или по-доброму. Защитится от моего дела, она не сможет, или не успеет или просто даже не подумает об этом.
Как ведьмы защищались от обвинений
Баба Яга сражается с крокодилом, лубочная гравюра, 18 век.
Как ведьмы относились к своим обвинителям
Колдовство было известно с древнейших времен, и наказания за него присутствуют в сборниках законов уже самых первых из известных государств. Правда, понимание колдовства тогда ещё существенно отличалось от позднехристианского, и наказаниям подвергались только те колдуны, которые своими действиями наносили вред другому человеку.
Средневековую Европу колдовство не очень интересовало, как и церковь. Дьявол ещё не стал центральной фигурой мировоззрения, и даже те люди, которые, как считалось, попадали под его влияние, считались жертвами его коварных козней, а не преступниками. К XIII веку в католической церкви наметился кризис, следствием чего стало появление огромного количества ересей, буквально захлестнувших Европу. Для борьбы с этими ересями первоначально и была учреждена инквизиция.
Пионером борьбы с ведовством стал папа римский Иоанн XXII, живший в середине XIV века. Он очень активно участвовал в политических делах Европы и нажил себе немало врагов (например, он отлучил от церкви императора Священной Римской империи, который в ответ попытался возвести на святой престол своего антипапу), в связи с чем был очень подозрителен. Он инициировал дело против одного из епископов, который якобы пытался погубить его колдовством, и по его поручению инквизиция начала заниматься делами не только еретиков, но и колдунов. Правда, дела эти ещё не приняли характер массовой эпидемии.
Начало организованной кампании против ведьм положила булла Иннокентия VIII, которая, как считается, была вдохновлена двумя инквизиторами — Генрихом Крамером и Якобом Шпренгером, которые занимались в немецких землях расследованием ведовских дел и обнаружили огромное количество ведьм. Булла предписывала светским властям оказывать всяческую поддержку церкви в борьбе с искоренением колдовства.
Как ведьмы были восприняты обществом
Ведьм обвиняли в том, что они не дают женщинам забеременеть, вызывают преждевременные роды, убивают детей в утробе или сразу после рождения. В «Молоте ведьм» прямо указывается, что повивальные бабки были ведьмами.
Знахарки и повивальные бабки в тот исторический период были среди немногих, кто мог сделать аборт. Работающих и доступных средств контрацепции почти не было, поэтому аборт оставался основным способом прервать нежеланную беременность. Церковь же считала аборты и контрацепцию грехом, поэтому пыталась разными способами пресечь деятельность повитух.
Выкидыши и проблемы с зачатием люди также объясняли колдовскими силами. Зачастую женщины, которые теряли своих детей, считали, что в этом могут быть виновны именно ведьмы.
«Там жила знаменитая ведьма, которая умела одним прикосновением в любое время околдовать и вызвать выкидыш. По прошествии нескольких недель беременная, забыв предупреждение, вышла из замка, чтобы навестить нескольких собравшихся в гости женщин. Вскоре туда явилась ведьма и коснулась госпожи, как бы для приветствия, взяв её обеими руками за живот. Моментально госпожа почувствовала, как ребёнок мучительно задвигался».
Книга «Молот ведьм»
Часть II. Глава VI. О способе, коим ведьмы имеют обыкновение задерживать силу деторождения
«Лишение мужчины полового члена» было ещё одним интересным ведьминским преступлением из этой категории. Однако сами авторы «Молота» указывают, что фактически никто мужчину ничего не лишал.
«Никоим образом не должно верить, что подобные члены вырываются или отделяются от тела благодаря чародейству, они скрываются демонами так, что нельзя их ни видеть, ни осязать».
Книга «Молот ведьм»
Часть II. Глава VII. О способе, коим ведьмы лишают мужчин полового члена
Подобное описание может служить примером эректильной дисфункции — состояния, когда эрекции недостаточно для совершения полового акта. Мужчины часто обвиняли в таких проблемах бывших возлюбленных, полагая, что те околдовали их после расставания.
Какие были последствия казни ведьм для тех, кто их обвинял
Процессы над ведьмами в Бамберге. \ Фото: wordpress.com.
Слева направо: Принц-епископ Иоганн Георг Фукс фон Дорнхайм, гравюра Иоганна Сальвера. \ Шабаш ведьм, Франсиско Гойя, 1797-8 годы.
Слева направо: Доротея Флок. \ Друденхаус — специальная тюрьма для людей, обвиняемых в колдовстве в немецком городе Бамберге.