Интересные факты

Все самое интересное со всего мира!

Где жил мигель Сервантес. Мигель де Сервантес биография

09.11.2019 в 04:32

Где жил мигель Сервантес. Мигель де Сервантес биография

Где жил мигель Сервантес. Мигель де Сервантес биография

Мигель де Сервантес Сааведра (1547-1616) – испанский писатель, прославившийся на весь мир своим романом об увлекательных путешествиях доблестного рыцаря Дон Кихота. У писателя было немало достойных работ, но именно «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» вошел в золотой фонд мировой литературы.

Биография Мигеля де Сервантеса Сааведры была полна испытаний и лишений, и только любовь к литературе помогла писателю достойно выдержать все удары судьбы.

Мигель появился на свет 29 сентября 1547 года в разорившемся дворянском семействе, в испанском городке Алькала-де-Энарес.

Достоверной информации о детских и юношеских годах писателя нет.

В возрасте 23 лет Сервантес поступил на службу в полк Испанской морской пехоты. Во время одного из сражений он был тяжело ранен: пуля, пронзившая предплечье молодого солдата, навсегда лишила подвижности его левую руку.

Обратите внимание

Восстановив здоровье в госпитале, Мигель вернулся на службу. Ему довелось участвовать в морских экспедициях и побывать во многих заморских странах. Во время очередного плавания в 1575 году он попал в плен к алжирским пиратам, которые потребовали за него большой выкуп. В плену Сервантес провел пять лет, совершив несколько попыток побега. Однако каждый раз беглеца ловили и жестоко наказывали.

Долгожданное освобождение пришло вместе с христианскими миссионерами, и Мигель вновь вернулся на службу.

Свое истинное призвание Сервантес осознал в достаточно зрелом возрасте. Его первый роман «Галатея» был написан в 1585 году. Как и несколько последовавших за ним драматических пьес он не имел успеха.

Однако даже в самые трудные времена, когда заработанных денег едва хватало на пропитание, Мигель не прекращал сочинять, черпая вдохновение из своей скитальческой жизни.

Муза сжалилась над настойчивым писателем лишь в 1604 году, когда он написал первую часть своего нетленного романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Книга сразу вызвала живой интерес среди читателей не только в родной Испании, но и в других странах.

К сожалению, публикация романа не принесла Сервантесу долгожданной финансовой стабильности, но он не опустил руки. Вскоре он опубликовал продолжение «героических» подвигов идальго, а также еще несколько произведений.

Супругой Мигеля была дворянка Каталина Паласиос де Саласар. Согласно краткой биографии Сервантеса, этот брак оказался бездетным, но у писателя была одна незаконнорожденная дочь, которую он признал – Изабелла де Сервантес.

Причиной смерти писателя стала водянка, от которой он скончался 22 апреля 1616 года.

  • Во время службы в морской пехоте Сервантес зарекомендовал себя отважным солдатом. Он принимал участие в сражениях даже во время сильной лихорадки, не желая подводить товарищей и отлеживаться на палубе корабля.
  • На беду Мигеля, во время его пленения у него было найдено рекомендательное письмо, из-за чего алжирские пираты решили, что им попалась влиятельная особа. В результате сумма выкупа была увеличена в несколько раз, и овдовевшей матери писателя пришлось продать все свое скромное имущество, чтобы вызволить сына из неволи.
  • Первым гонораром Сервантеса стали три серебряные ложки, которые он получил на поэтическом состязании.
  • На закате жизненного пути Мигель де Сервантес полностью пересмотрел свою жизненную позицию, и буквально за несколько дней до кончины подстригся в монахи.
  • Долгое время никто не знал точного места захоронения выдающегося испанского писателя. Лишь в 2015 году археологам удалось обнаружить его останки, которые торжественно перезахоронили в мадридском соборе Святой Троицы.

Сервантес дон кихот краткое содержание. Часть 2

После возвращения обратно и ухаживания ключницы и племянницы, к герою пришел священник. Поговорив с ним, он понял, что Дон Кихот абсолютно здоров, нет и следа от мнимого помешательства, но стоило напомнить ему о рыцарстве, как становилось понятно, что его помешательство никуда не уйдет. Стало известно, что о приключениях Дон Кихота и его оруженосца существует книга, которой все зачитываются. После разговора с ее автором рыцарь решил, что пора снова отправляться в путь.

Они поехали на поединок рыцарей, но перед этим Дон Кихот захотел получить благословение его королевы. Санчо Пансо не смог сыскать ее дворца, поскольку было темно, но был уверен, что рыцарь уж точно знает, как он выглядит. И тут он впервые услышал, что его напарник не только понятия не имеет о том, как выглядит замок, но и возлюбленной своей никогда не видел, а лишь слышал о ней. Санчо, боявшийся того, что тайна станет явной, выдал за даму сердца Дон Кихота простую крестьянку. Каково же было удивление рыцаря, когда вместо прекрасной дамы он увидел дурной наружности простушку, которая мало того, что выглядела она далеко от образа, который он себе представлял, так и вела себя совершенно иначе. Она грубо крикнула на героя и его оруженосца, вставших перед ней на колени. Он списал это на проклятие колдуна.

Среди деревьев путешественники встретили Рыцаря Зеркал, страстно любившего Касильдею, который заявил, что одолеет известного рыцаря. Тогда они заключили пари, что тот, кто проиграет в этом бою, тут же сдастся на милость противнику. Дон Кихот немедленно напал на него и понял, что перед ним автор книги, намеренный вернуть его домой. Вновь подумав о том, что это проделки злого мага он двинулся дальше.

На своем пути он встретил другого благородного человека — Дьего. За ними ехала повозка со львами, и герой понял, что должен сразиться с хищниками. Но львы не вышли, а рыцарь дал себе титул Рыцарь Львов. Отобедав у своего приятеля, Дон Кихот поехал дальше.

Далее путешественники оказались на женитьбе Китерии и Камачо. Там внезапно появился Басильо, уверявший, что не может жить без невесты, и проткнул себя кинжалом. Невеста решила выйти за него, поскольку тот дал разрешение исповедовать его только при женитьбе с дамой его сердца. Выяснилось, что на самом деле они затеяли заговор, а Камачо понял, что ему не нужна женщина, влюбленная в другого.

Отважные путешественники приняли решение пойти в пещеру. Держась за веревку, поддерживаемую Санчо, он решил спускаться. Но когда веревка закончилась, пришлось его поднимать. Выяснилось, что это настолько легкое занятие, что показалось, будто ничего и не было привязано к ее концу. Однако, финальные рывки были тяжелы. Поднятый Дон Кихот был без сознания, герои еле-еле привели его в себя. Рыцарь повествовал о том, что застал на дне пещеры, вещал о множестве странных и невероятных вещей. Сказал, что увидел даже свою возлюбленную, которая пообещала дать ему все сокровища. Эта история не убедила даже Санчо, который и сам понимал, что вся эта история с заколдованной Дульсинеей выдумана им самим.

Приехав на луга, они встретили герцогов, читающих повествование о Дон Кихоте. Путники были приняты с почетом, но вскоре пришли и насмешки. Санчо, сам же придумавший историю, поверил, что возлюбленная его рыцаря заколдована. Тогда чародей Мерлин сообщил, что для снятия заклинания Санчо должен получить несколько тысяч ударов плетью. Оруженосец отказался, но после обещания ему владычества, он принял судьбу и решил делать это размеренно.

Далее в замок прибыли Злосмрад и графиня Трифальди, просившие помощи великого рыцаря. Они просили расколдовать обращенных в статуи людей и отнять бороды у беззащитных женщин. Дон Кихоту завязали глаза и посадили на лошадь, сооруженную из дерева, обдувая ветром. Сняв повязку они сказали ему, что он совершил свои подвиги вслепую, а Санчо начал готовиться к своему правлению. В то же время герцоги были удивлены тому, насколько разумен в действитеьности Дон Кихот.

Санчо был отправлен в город, герцогом которого был назначен, ведь он не имел представления о том, что острова обычно окружены водой. Там ему было сказано решить спор между швецом и простолюдином. Бедняк собрал сукна и отдал его портному, чтобы тот сообщил ему, сколько головных уборов удастся из них соорудить, и сам же постоянно поднимал количество, остановившись на пяти. Проделанная работа портного представляла собой пять колпаков для пальцев. Санчо решил, что никто из них ничего не должен друг другу, а колпаки следует отдать заключенным. Такую справедливость он проявлял в ведении дел и далее. Когда он сел за трапезу, то ни крошки не смог вкусить, поскольку все было вредно. Когда он строчил послание своей даме,с ним решили сделать это и герцоги, вручив множество подарков от себя. На следующий день Санчо оповестили о том, что надвигается битва, и надели на него два щита. Они прилегали настолько плотно, что во время боя Санчо упал, а когда его известили о победе, он собрал вещи и вернулся к Дон Кихоту, так как решил, что власть — не его занятие.

Разрушение нумансии мигель де Сервантес. Сервантес о себе

В прологе «Назидательных новелл» в 1613 году Мигель де Сервантес написал:

Под портретом мой друг мог бы написать: «Человек, которого вы здесь видите, с овальным лицом, каштановыми волосами, с открытым и большим лбом, весёлым взглядом и горбатым, хотя и правильным носом; с серебристой бородой, которая лет двадцать тому назад была ещё золотая; длинными усами, небольшим ртом; с зубами, сидящими не очень редко, но и не густо, потому что у него их всего-навсего шесть, и притом очень неказистых и плохо расставленных, ибо соответствия между ними нет; роста обыкновенного — ни большого, ни маленького; с хорошим цветом лица, скорее светлым, чем смуглым; слегка сутуловатый и тяжёлый на ноги, — автор „ Галатеи “ и „Дон Кихота Ламанчского“, сочинивший в подражание Чезаре Капорали Перуджийскому „Путешествие на Парнас“ и другие произведения, которые ходят по рукам искажёнными, а иной раз и без имени сочинителя. Зовут его в просторечии Мигель де Сервантес Сааведра. Не один год служил он солдатом и пять с половиной лет провел в плену, где успел научиться терпеливо сносить несчастия. В морской битве при Лепанто выстрелом из аркебузы у него была искалечена рука, и хотя увечье это кажется иным безобразным, в его глазах оно прекрасно, ибо он получил его в одной из самых знаменитых битв, которые были известны в минувшие века и которые могут случиться в будущем, сражаясь под победными знаменами сына „Грозы войн“ — блаженной памяти Карла Пятого ».

Сервантес цитаты. Мигель де Сервантес

Миге́ль де Серва́нтес Сааве́дра ( исп. Miguel de Cervantes Saavedra ; 1547 — 1616) — всемирно известный испанский писатель и солдат. Прежде всего, известен как автор одного из величайших произведений мировой литературы — романа « Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский ».

Б

  • Беду ни праздностью, ни ленью не поправишь.
  • Богатство — не в самом обладании богатством, а в умении целесообразно пользоваться им.
  • Бывают люди, которым знание латыни не мешает всё-таки быть ослами.

В

  • В душах трусливых нет места для счастья.
  • Великие люди способны на великую доброту.
  • В жизни героев есть предел счастью и славе, на котором они должны остановиться; если они пойдут далее, то впадут в несчастье и презрение.
  • В любой науке, в любом искусстве лучший учитель — опыт.
  • В несчастье судьба всегда оставляет дверцу для выхода.
  • Воин, павший в бою, доблестнее спасшегося бегством.
  • В присутствии предмета любви немеют самые смелые уста и остается невысказанным именно то, что так хотелось бы сказать.
  • Всё на свете можно исправить, кроме смерти.
  • Всякого человека должно судить по его делам.
  • Всякой комедии, как и всякой песне, — своё время и своя пора.

Г

  • Говорить не думая — всё равно, что стрелять не целясь.
  • Горе в одинаковой мере может и связать и развязать язык страдающего.
  • Грех, если женщина выглядит менее красивой, чем могла бы быть.

Д

  • Делать добро дуракам — всё равно что подливать воду в море.
  • Доблестным сердцам… столь же подобает быть терпеливыми в годину бедствий, сколь и радостными в пору преуспеваний.
  • Добрые деяния никогда не следует откладывать: всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна.

Е

  • Единственное средство побороть любовь — бежать от неё.
  • Если бы всё то, что блестит, было золото — золото стоило бы много дешевле.

Ж

  • Живи по правде — вот самая лучшая проповедь.
  • Жестокость не может быть спутницей доблести.
  • Женщина всегда ненавидит того, кто её любит, и любит того, кто ненавидит её.
  • Живи в ладу со своей совестью, и пускай себе люди говорят всё, что им вздумается.

З

  • Заслуги отца на сына не распространяются.
  • Затравленный и прижатый к стенке кот превращается в тигра.
  • Злые преследуют добродетель сильнее, чем добрые её любят.

И

  • И самое лучшее лекарство не поможет больному, если он отказывается его принять.
  • История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего.

К

  • Каждый из нас — сын своих дел.
  • Когда болит голова, страдает всё тело.
  • Колесо судьбы вертится быстрее, чем крылья мельницы, и те, что ещё вчера были наверху, сегодня повержены во прах.
  • Кто не умеет пользоваться счастьем, когда оно приходит, не должен жаловаться, когда оно проходит.
  • Кто приготовился к бою, тот его наполовину выиграл.

Л

  • Любой судьбе любовь даёт отпор.
  • Лживых историков следовало бы казнить, как фальшивомонетчиков.
  • Лучше краска на лице, чем пятно на сердце.
  • Любовь носит такие очки, сквозь которые медь кажется золотом, бедность — богатством, а капли огня — жемчужинами.

М

  • Многословие обычно порождает скуку.

Н

  • Не проси как милости того, что можешь добыть силой.
  • Нельзя любить по принуждению.
  • Нет такой боли, нет такого страдания, телесного или душевного, которых не ослабило бы время и не исцелила бы смерть.
  • Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.

О

  • О мужественное сердце разбиваются все невзгоды.

П

  • Писатель творит не своими сединами, а разумом.
  • Похвала только тогда хороша, когда хорош тот, кто хвалит.
  • Правда иной раз гнётся, но никогда не ломается и всплывает поверх лжи, как масло — поверх воды.

Р

  • Ревность всегда смотрит в подзорную трубу, делающую маленькие предметы большими, карликов — гигантами, подозрения — истинами.

С

  • Самая опасная ловушка, какую только дьявол может поставить человеку, — это внушить ему мысль, что он в состоянии написать книгу, которая принесёт ему столько же славы, сколько и денег, и столько же денег, сколько и славы.
  • Слово — что камень: коли метнёт его рука, то уж потом назад не воротишь.
  • Собственная похвала унижает человека.
  • Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
  • Сознание своей болезни и готовность лечиться - уже начало исцеления.

Т

  • Тропинка добродетели очень узка, а дорога порока широка и просторна.

У

  • У сеньоры Смерти больше власти, чем деликатности, — вот уж кто ничуть не привередлив.

Ч

  • Человек, выпивший лишнее, не хранит тайн и не исполняет обешаний.
  • Честность — лучшая политика.

Мигель Сервантес произведения. Биография

Мигель де Сервантес Сааведра (исп. Miguel de Cervantes Saavedra; предположительно 29 сентября 1547, Алькала-де-Энарес — 22 апреля 1616, Мадрид) — всемирно известный испанский писатель. Прежде всего, известен как автор одного из величайших произведений мировой литературы — романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский».

Мигель Сервантес родился в семье обедневших дворян, в городе Алькала-де-Энарес. Его отец, идальго Родриго де Сервантес, был скромным лекарем, мать — Донья Леонор де Кортина — дочь дворянина, потерявшего своё состояние. В их семье было семеро детей, Мигель стал четвёртым ребёнком. О ранних этапах жизни Сервантеса известно очень мало. Датой его рождения считается 29 сентября 1547 года (день Архангела Михаила). Эта дата установлена приблизительно на основании записей церковной книги и существовавшей тогда традиции давать ребёнку имя в честь святого, чей праздник приходится на день рождения. Достоверно известно, что Сервантес был крещён 9 октября 1547 года в церкви Санта Мария ла Майор города Алькала-де-Энарес.

Некоторые биографы утверждают, что Сервантес учился в университете Саламанки, однако убедительных доказательств этой версии нет. Существует также неподтверждённая версия, что он учился у иезуитов в Кордове или Севилье.

По мнению Авраама Хаима, президента сефардской общины Иерусалима, мать Сервантеса вела свой род из семьи крещёных евреев. Отец Сервантеса был из дворян, но в его родном городе Алькала де Энарес дом его предков, который расположен в центре худерии, то есть еврейского квартала. Дом Сервантеса находится в бывшей еврейской части города.

Причины, которые сподвигли Сервантеса покинуть Кастилию, остаются неизвестными. Был ли он студентом, или бежал от правосудия, или бежал от королевского ордера на арест за то, что ранил Антонио де Сигура на дуэли, — это ещё одна тайна его жизни. В любом случае, уехав в Италию, он занимался тем, что так или иначе делали для своей карьеры и другие молодые испанцы. Рим открыл для молодого писателя свои церковные ритуалы и величие. В городе, изобилующем древними руинами, Сервантес открыл для себя античное искусство, а также сконцентрировал своё внимание на искусстве эпохи Возрождения, архитектуре и поэзии (знание итальянской литературы прослеживается в его произведениях). Он смог найти в достижениях древнего мира мощный импульс к возрождению искусства. Таким образом, непроходящая любовь к Италии, которая видна в его более поздних работах, была в своём роде желанием вернуться к раннему периоду Возрождения.

К 1570 году Сервантес был зачислен солдатом в полк морской пехоты Испании, расположенный в Неаполе. Он пробыл там около года, перед тем как приступил к активной службе. В сентябре 1571 года Сервантес отплыл на борту «Маркиз», входившей в состав галерного флота Священной лиги, который 7 октября нанёс поражение Оттоманской флотилии в битве при Лепанто в Патрасском заливе. Несмотря на то, что Сервантес в тот день болел лихорадкой, он отказывался оставаться в постели и просился в бой. По словам очевидцев, он сказал: «предпочитаю, даже будучи больным и в жару, сражаться, как это и подобает доброму солдату… а не прятаться под защитой палубы». Он храбро сражался на борту корабля и получил три огнестрельных ранения — два в грудь и одно в предплечье. Последнее ранение лишило его левую руку подвижности. В своей поэме «Путешествие на Парнас» ему пришлось сказать, что он «потерял дееспособность левой руки ради славы правой» (он думал об успехе первой части «Дон Кихота»). Сервантес всегда с гордостью вспоминал своё участие в этом сражении: он верил, что принял участие в событии, которое определит ход истории Европы.