Интересные факты

Все самое интересное со всего мира!

Стихотворение Маяковского на смерть Есенина. Стихотворение Маяковского на смерть Сергея Есенина

05.03.2020 в 00:45

Стихотворение Маяковского на смерть Есенина. Стихотворение Маяковского на смерть Сергея Есенина

Стихотворение Маяковского на смерть Есенина. Стихотворение Маяковского на смерть Сергея Есенина Стихотворение «Сергею Есенину» было написано после смерти поэта. «Конец Есенина огорчил, огорчил обыкновенно, по-человечески… Я узнал об этом ночью, огорчение, должно быть, так бы и осталось огорчением, должно быть и подрассеялось бы к утру…», — делился своими чувствами Маяковский. Вы ушли, Как говорится, В мир иной.
Так просто, как к живому, обращается Маяковский к умершему Есенину в начале стихотворения. Да и само название больше подходит для дружеского послания, чем для эпитафии.

Маяковский и Есенин жили в одно время, в переломный исторический момент, на обоих лежал груз «эпохи перемен». Но более разных поэтов не найти, у каждого была своя, неподражаемая манера письма. Пройдет всего четыре года, и Маяковский сам поставит «точку пули в конце пути». Возможно, он понял, что «сделать жизнь» и ему не удалось. А, может быть, решил, что делал ее не так. В этом и заключается трагедия обоих великих поэтов.

Реакция Маяковского на смерть Есенина. Владимир Маяковский и Смерть Поэта

Владимир Маяковский – великий русский поэт. Я думаю, мало кто не согласился бы с этим. На мой взгляд, среди поэтов Серебряного века, лишь двое достойны эпитета «великий». Это, конечно же, Есенин и Маяковский (в том числе, учитывая их известность за пределами России: в Прибалтике и Скандинавии, Польше, Франции, Италии, Англии, США и даже в Японии и ряде других «экзотических» стран). Есенина можно сравнить с Гагариным, один был первый в космосе, другой – в поэзии. Первых двое не бывает. Первый всегда Один. И в своем величии, и в своем роковом падении, и в своей признанности, и в своем одиночестве. Маяковский, безусловно, был одним из таких людей, пускай даже его талант для некоторых не столь ярок и очевиден, как талант Пушкина, Лермонтова или того же Есенина.
Уникальность Маяковского очевидна. И, прежде всего, она выражается даже не в поэтическом стиле, а в самой судьбе поэта. Маяковский навсегда запятнал свое имя позором, воспевая кровавые деяния шайки большевистских вождей и окружающей их стаи головорезов. Маяковский навсегда смыл с себя позор, прозрев, очнувшись от дурмана и сна, встав с коленей своего раболепия перед властью. Впрочем, смыть позор ему удалось лишь собственной кровью, а расплатиться пришлось самой жизнью. После того, как Маяковский разуверился в светлых идеалах коммунизма, он был само-убит при активном содействии ГПУ-шной семейки Брик.
Как ту не вспомнить другого поэта, на сей раз современного – Игоря Талькова и его песню «Бывший подъесаул». В ней рассказывается о Генерале Миронове, выходце из казачьей семьи, известного больше под именем нарицательным – Красный Командарм. В 1918 году Красный Командарм перешел на службу Красной Армии, долго и успешно воевал, командуя группой конных армий, а после, прозрев и увидев жуткие последствия геноцида и Красного террора, был расстрелян в подвалах на Лубянке. Еще одна странная «случайность» объединяет Маяковского, Талькова, Пушкина, Есенина, Лермонтова и многих других менее известных людей. Все они любили Россию и народ русский, и все они были убиты.
Итак, Маяковский дорого заплатил за свои «игры» с коммунистами у власти. Но сам момент прозрения, изменивший в корне жизнь Маяковского, растянут во времени на долгие годы. Для меня этот момент преображения – время появления в голове Маяковского стиха «Сергею Есенину» или «На Смерть Поэта»:
Вы ушли,
как говорится,
в мир иной.
Пустота…
Летите, в звёзды врезываясь.
Ни тебе аванса,
ни пивной.
Трезвость.
Нет, Есенин,
это не насмешка.
В горле горе комом - не смешок.
Вижу - врезанной рукой помешкав,
Cобственных костей качаете мешок.
- Прекратите! Бросьте!
Вы в своём уме ли?
Дать, чтоб щёки
Заливал смертельный мел?!
Вы ж такое загибать умели,
Что другой на свете не умел.
Почему? Зачем?
Недоуменье смяло.
Критики бормочут:
- Этому вина то… да сё…
А главное, что смычки мало,
В результате много пива и вина.
- Дескать, заменить бы вам богему
Классом, класс влиял на вас,
И не было бы драк.
Ну, а класс-то жажду заливает квасом?
Класс - он тоже выпить не дурак.
Дескать, к вам приставить бы кого из напостов -
Вы бы в день писали строк по сто,
Утомительно и длинно, как Доронин.
А по-моему, осуществись такая бредь,
На себя бы раньше наложили руки.
Лучше уж от водки умереть, чем от скуки!
Не откроют нам причин потери
Ни петля, ни ножик перечинный.
Может, окажись чернила в "Англетере",
Вены резать не было б причины.
Подражатели обрадовались: бис!
Над собою чуть не взвод расправу учинил.
Почему же увеличивать число самоубийств?
Лучше увеличь изготовление чернил!
Навсегда теперь язык в зубах затворится.
Тяжело и неуместно разводить мистерии.
У народа, у языкотворца,
Умер звонкий забулдыга подмастерье.
И несут стихов заупокойный лом,
С прошлых с похорон не переделавши почти.
В холм тупые рифмы загонять колом -
Разве так поэта надо бы почтить?
Вам и памятник ещё не слит, - где он,
Бронзы звон или гранита грань? -
А к решёткам памяти уже понанесли
Посвящений и воспоминаний дрянь.
Ваше имя в платочки рассоплено,
Ваше слово слюнявит Собинов и выводит
Под берёзкой дохлой -
"Ни слова, о дру-уг мой, ни вздо-о-о-о-ха".
Эх, поговорить бы иначе
С эти самым с Леонидом Леонгринычем!
Встать бы здесь гремящим скандалистом:
- Не позволю мямлить стих и мять! -
Оглушить бы их трёхпалым свистом
В бабушку и в бога душу мать!
Чтобы разнеслась бездарнейшая погань,
Раздувая темь пиджачных парусов,
Чтобы врассыпную разбежался Коган,
Встречных увеча пиками усов.
Дрянь пока что мало поредела.
Дела много - только поспевать.
Надо жизнь сначала переделать,
Переделав - можно воспевать.
Это время - трудновато для пера,
Но скажите вы, калеки и калекши,
Где, когда, какой великий выбирал путь,
Чтобы протоптанней и легше?
Слово - полководец человечьей силы.
Марш!
Чтобы время сзади ядрами рвалось.
К старым дням, чтоб ветром относило
Только путаницу волос.
Для веселия планета наша мало оборудована.
Надо вырвать радость у грядущих дней.
В этой жизни помереть не трудно.
Сделать жизнь значительно трудней.

Маяковский есенину. Занятие №3. Маяковский VS Есенин

Знакомство

Сергей Есенин   и Владимир Маяковский – два крупнейших советских поэта. Они жили в одну эпоху, были свидетелями одних и тех же событий, творили в одно и то же время. Их имена нередко звучали вместе, но чаще всего на почве контрастов и противопоставлений. Так, ставя поэтов в один ряд, пишет о них Анна Ахматова: «…Маяковский и Есенин – оба были подростки, один городской, другой деревенский…». Пастернак называл Есенина соперником Маяковского «на арене народной революции и в сердцах людей. По сравнению с Есениным дар Маяковского тяжелее и грубее, но зато, может быть, глубже и обширнее».…>

Есенин заочно был знаком с творчеством Маяковского еще в 1914 г., благодаря публикации стихотворений «Война объявлена» и «Мама и убитый немцами вечер». В начале 1915 года их имена впервые появились рядом на страницах московского ежемесячного журнала «Млечный путь»: стихи С. Есенина соседствовали с опубликованной там же положительной рецензией о творчестве В. Маяковского.

Первая личная встреча двух поэтов состоялась в Петрограде (в конце 1915 – начале 1916 года). Так вспоминает об этой встрече В.Маяковский:       « В первый раз я его встретил в лаптях и в рубахе с какими-то вышивками крестиками. Он мне показался опереточным, бутафорским. Тем более что он уже писал нравящиеся стихи и, очевидно, рубли на сапоги нашлись бы.

       Как человек, уже в свое время относивший и оставивший желтую кофту, я деловито осведомился относительно одежи:

     - Это что же, для рекламы?

       Есенин отвечал мне голосом таким, каким заговорило бы, должно быть, ожившее лампадное масло.

       Что-то вроде:

     - Мы деревекнские, мы этого вашего не понимаем… мы уж как-нибудь… по-нашему… в исконной, посконной…

       Его очень способные и очень деревенские стихи нам, футуристам, конечно, были враждебны.

       Но малый он был как будто смешной и милый».

  Их встречи, сначала эпизодические, переросли в конфликт, обусловленный, прежде всего тем, что поэты принадлежали враждебным литературным направлениям того времени.

Маяковский VS Есенин

Поэты не скрывали обоюдную неприязнь   друг к другу, периодически обмениваясь колкими выпадами. Их столкновения на литературных диспутах (особенно в 1919-1921 годах) надолго запомнились современникам.

Немалую роль в их столкновениях сыграла групповая литературная борьба, а также разные взгляды на творчество   Сближению двух поэтов препятствовало их окружение, причем особенно активную роль играли имажинисты. Каждый из четырех номеров их журнала «Гостиница для путешествующих в прекрасном» содержит резкие выпады в адрес В. Маяковского и лефовцев, «ушибленных манией всемирного масштаба»

 

Отрицательное отношение С. Есенина к В. Маяковскому:

Ø В. Б. Шкловский: «Маяковского он не любил и рвал его книги, если находил в своем доме».

Ø И. Грузинов: «Отрицательное отношение к Маяковскому сохранилось у Есенина на всю жизнь»

Ø С.Есенин: «Про Маяковского что скажешь? Писать он умеет — это верно, но разве это поэзия? У него никакого порядку нет, вещи на вещи лезут. От стихов порядок в жизни быть должен, а у Маяковского все как после землетрясения, да и углы у всех вещей такие острые, что глазам больно».

Ø

Неизвестные стихи Маяковского. Лучшие стихи Владимира Маяковского

Стихотворение Маяковского на смерть Есенина. Стихотворение Маяковского на смерть Сергея Есенина 01

Маяковский Владимир Владимирович (1893 - 1930) — русский советский поэт, драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, один из ярчайших представителей авангардного искусства 1910-1920-х годов.

НазваниеТемаДата
Мы идем
Частушки
Внимательное отношение к взяточникам
Гейнеобразное Стихи о любви, Серебряный век1920 г.
Баку 1923
Облако в штанах Стихи о любви, Серебряный век, Стихи о войне1914-1915
Потрясающие факты
Вам! Серебряный век1915 г.
Лунная ночь Стихи о природе1916
Поэт рабочий
Я люблю! Потревоженные птицы… Стихи о любви
Нате! Серебряный век1913 г.
Товарищ Иванов Серебряный век1927 г.
Американские русские Серебряный век1925 г.
Последняя страничка гражданской войны
Юбилейное
Испания Серебряный век1925 г.
Люблю Стихи о любви, Серебряный векНоябрь 1921 г. — февраль 1922 г.
Тамара и Демон Серебряный век1924 г.
А все-таки Серебряный век1914 г.
Прозаседавшиеся Серебряный век1922 г.
Стихи о советском паспорте Серебряный век1929 г.
Ночь Серебряный век1912 г.
Гимн судьбе
Письмо Татьяне Яковлевой Стихи о любви, Серебряный век1928 г.
Ода революции
Бродвей Серебряный век6 августа 1925, Нью-Йорк
Я (По мостовой…) Серебряный век1913 г.
Сказка о Красной Шапочке Серебряный век1917 г.
Письмо товарищу Кострову Серебряный век, Стихи о любви1928 г.
Четырехэтажная халтура Серебряный век1926 г.
Братья писатели
Верлен и Сезан Серебряный век1925 г.
Стихотворение о Мясницкой, о бабе… Серебряный век1921 г.
Столп Серебряный век1928 г.
Сплетник Серебряный век, Стихи о любви1928 г.

Воспоминания Маяковского о есенине. Есенин и Маяковский

«Маяковский в воспоминаниях современников».
Государственное издательство художественной литературы, 1963 .

В ряде воспоминаний находим материал о взаимоотношениях Маяковского и Есенина. Не будем говорить здесь об этом подробно. Отметим лишь один факт. Н. Асеев рассказывает, что Маяковский хотел привлечь Есенина к «Лефу». Состоялась специальная встреча. Но содружество в журнале не состоялось. Мы обращаем внимание не на практическую, а на «психологическую» сторону этого эпизода. Уж на что инакомыслящий, инакопишущий поэт Есенин, но его Маяковский не отвергал.

И. В. Ильинский
С Маяковским

Моя встреча с Маяковским произошла на репетиции «Мистерии-буфф» в «Театре РСФСР Первом» в 1921 году.
Провозглашая современный и «созвучный эпохе» театр, Мейерхольд понимал, что прежде всего для современного театра нужен современный драматург. Такового не было.
«Театру РСФСР Первому» надо было найти своего автора. Мейерхольд обратился к Маяковскому и Есенину.
Напомним, что в то время ни Маяковский, ни Есенин не были признанными поэтами.
Можно сказать, что только часть молодежи любила и начинала идти за этими поэтами.
При этом та часть молодежи, которая признавала Маяковского, отворачивалась от Есенина и наоборот. Это объяснялось тем, что и в то время поэтические платформы у обоих поэтов были разные. Уже тогда, естественно, отчетливо наметилась разница между поэтом-гражданином, поэтом-сатириком, поэтом, реально вышедшим строить жизнь на путях к коммунизму, и поэтом-лириком, поэтом русской души и деревни, поэтом, который кровно и нежно принимал революцию, но который не засучивал рукава, как Маяковский, для повседневной, будничной поэтической работы. Эта разница усугублялась диспутами и поэтическими спорами-поединками между этими поэтами с выпадами друг против друга.
Маяковский считался «футуристом», Есенин — «имажинистом». Но этих двух поэтов объединял бунтарский дух, желание утверждать в жизни свой, новый, неповторимый поэтический стиль. Они хотели вынести свои стихи и читать их на площадях и бульварах, им было душно в поэтических салонах, которыми были различные «кафе поэтов».
Я останавливаюсь на этом, чтобы дать почувствовать то общее, что было в этом брожении в поэзии, и тем, что происходило в театре Мейерхольда. Не мудрено, что Маяковский и Есенин с радостью откликнулись, выразив желание помочь становлению нового театра.
Маяковским была уже написана «Мистерия-буфф». Как известно, это была первая советская пьеса, поставленная на театральной сцене в Петрограде в 1918 году. Через два года Маяковский начал перерабатывать «Мистерию-буфф», приближая ее к сегодняшнему дню, а Мейерхольд решил эту очень трудную для постановки пьесу включить в репертуар «Театра РСФСР Первого» и остановился именно на ней для следующей своей постановки.
Вопрос о пьесе Есенина «Пугачев», которую тоже хотел ставить Мейерхольд, так и не сдвинулся с места, так как Мейерхольд, по-видимому, не смог, даже при своей фантазии, разрешить для себя вопрос о ее конкретном сценическом воплощении. Маяковский же с радостью и с большой охотой сделался соратником Мейерхольда на театральном фронте и оставался верным его другом до самого дня своей смерти. Дружба с выдающимися людьми поэзии, литературы, живописи была вообще характерна для Мейерхольда.

Видео на Смерть Есенина (В. Маяковский)