Сообщение один из географических объектов. Что такое географические объекты — определение и примеры
- Сообщение один из географических объектов. Что такое географические объекты — определение и примеры
- Сообщение один из видов декоративно прикладного творчества. Доклад-сообщение Декоративно-прикладное искусство 2, 5, 7, 8, 9 класс, кратко
- Сообщение один из видов жанров. Жанр
- Сообщение один из славянских праздников. Весенние праздники славян
- Сообщение один из обрядов Костромской области. Изучение похоронных обрядов Костромской губернии в начале XX века
Сообщение один из географических объектов. Что такое географические объекты — определение и примеры
В каждой науке есть свои базовые понятия, которые используются как фундамент всей дисциплины. В географии одним из таких терминов является «географический объект». Что он означает?
Географический объектом может именоваться любой объект на нашей планете, который обладает относительно устойчивым положением относительно Земли. Это значит, что можно указать его координаты (широту и долготу), которые указывают на расположение объекта. Например, самолет или катер не считаются географическими объектами, так как они перемещаются в пространстве относительно Земли. При этом объект не обязательно должен быть единым телом. Так, лес состоит из множества деревьев, однако все вместе они образуют единый географический объект.
На самом деле географические объекты могут перемещаться, но очень медленно. Материки двигаются друг относительно друга со скоростью несколько сантиметров в год. Однако это движение слишком медленное и может не учитываться. По сути, географический объектом можно назвать любой объект, который возможно указать на карте.
Природные географические объекты
Самыми крупными географическими объектами являются океаны и континенты. К более мелким природным объектам относятся такие типы водоемов, как:
- моря (Черное море, Средиземное море);
- заливы (Персидский залив, Мексиканский залив);
- проливы (Магелланов пролив, Ла-Манш);
- реки (Нил, Волга);
- бухты , гавани (Советская гавань, Цемесская бухта)
- озера (Байкал, Каспийское море).
На суше в качестве примеров географических объектов можно привести:
- полуострова (Индокитай, Аравийский полуостров);
- острова (Хоккайдо, Куба, Гренландия);
- архипелаги (Новая земля, Японские острова)
- перешейки (Панамский перешеек, Карельский перешеек);
- горные хребты (Гималаи, Анды);
- отдельные горы (Эверест, Эльбрус);
- пустыни (Сахара, Гоби)
- лесные массивы (Шипов лес);
- ледники (ледник Ламберта);
- кратеры (Чиксулуб, Махуика);
- каньоны (Гранд-каньон, Кали Гандаки);
- пещеры (Казумура, Мамонтова пещера);
- глубоководные желоба (Марианская впадина, Зондский желоб);
- равнины и низменности (Венгерская равнина, Европейская равнина).
Важно отметить, что географическими объектами обязательно должны быть расположены на Земле, поэтому, например, вулкан Олимп на Марсе или море Москвы на Луне не являются географическими объектами.
Рукотворные географические объекты
Географические объекты создаются не только природой, но и человеком. Среди рукотворных сооружений можно привести такие примеры географических объектов:
- искусственные каналы (Суэцкий канал);
- мосты (Золотые ворота в Сан-Франциско);
- дороги, шоссе (Московская кольцевая автомобильная дорога);
- железные дороги (Транссибирская магистраль);
- тоннели, акведуки (Евротоннель);
- отдельные здания (Исакиевский собор);
- аэропорты (Шереметьево);
- вокзалы (Казанский вокзал);
- трубопроводы, газопроводы (Северный поток-1)
- морские порты, причалы (порт Шанхая).
Отдельно стоит административные единицы, которые могут быть отмечены на политических картах:
- улицы, проспекты (Арбат);
- поселки и деревни (Бородино);
- города (Москва);
- административные единицы в составе городов (кварталы, районы округа) (Южное Бутово);
- области, штаты, республики, провинции (Техас, Квебек, Татарстан, Ивановская область);
- государства (Россия, США, Китай);
- политические объединения государств (СНГ, Европейский союз).
Сообщение один из видов декоративно прикладного творчества. Доклад-сообщение Декоративно-прикладное искусство 2, 5, 7, 8, 9 класс, кратко
Самым древним способом что-либо украсить, и красиво изобразить - является декоративное искусство. Сфера распространения данного вида искусства достаточно широка. Мы знаем, сто нас окружает много удивительных и красивых предметов: картины, вышивка, фрески. Именно это проявление самого настоящего декоративного искусства. Мастера своего дела создают уникальные вещи, посуду, ткани и многое другое. Такой процесс занимает у них не только много сил, самое главное - он приносит им огромную радость и умиротворение. Одаренные люди делают красивые вещи, вазы, скульптуры и росписи. Интересно как бы развивалась культура и понятие прекрасного, если бы люди не смогли наслаждаться красотой этих вещей. С давних времен искусство вошло во все сферы жизни человека. Многие старались придать своему жилищу красоты, декорировать одежду, создать уникальные ювелирные изделия. История возникновения декоративного искусства, в первую очередь связана с деятельностью художников, с дизайном и художественным ремеслом.
Когда изготавливалась очередная красивая вещь, мастер стремился не только воссоздать ее практичность, но еще и сделать ее поистине достойной красивой вещью. Чтобы создать уникальный шедевр человек использовал подручные материалы, чаще всего те, которые подарила ему сама природа. Это могла быть глина, камень, дерево и металл. В каждой сделанной новой вещи мастер отображал величие природы. Буйство ее трав, шелест зеленых листьев, красота зверей и птиц - все это можно было найти в любой новой вещи. Каждый мастер, каждый художник отличался своей выразительностью, и художественным оформлением. Кто-то использовал яркие краски, другой применял орнамент. Но все это означало, что новое направление в искусстве будет развиваться дальше, и нести в себе нотки изысканности и богатства. Современные умельцы все больше обращаются к далеким временам, черпают у своих учителей особенные, полезные черты для нового творения. Каждый уголок нашей планеты, может похвастаться своими шедеврами. В одной стране принято использовать орнамент, в другой набирает оборотов фарфор и цветные росписи. Но это лишь условности, декоративное искусство встречается везде, оно несет эстетическую и образовательную нотку, в создании личности.
Сообщение один из видов жанров. Жанр
Ведущим критерием для жанра является повторяемость (в плане содержания или формы, а чаще всего, того и другого) калька, клише, типичность и однородность по какому-либо значимому признаку (или сразу нескольким) для целой группы произведений, созданных независимо одно от другого. Например, в литературе для жанра романа общие жанровые признаки проявляются в таких категориях, как «персонаж», «сюжет» и «объем произведения».
Жанры сформированы наборами условий; многие произведения используют несколько жанров посредством заимствования и объединения этих условий. Возможные определения понятия иногда ограничены искусством и культурой , особенно литературой , но длинная история использования данного понятия наблюдается также и в риторике . В исследованиях жанра понятие не сравнивается с исходным значением. Скорее, все существующие произведения отражают определённые условия, участвуя при этом в создании определения понятия жанра.
Сообщение один из славянских праздников. Весенние праздники славян
Еще одним праздником, сохранившимся до наших дней, назвали Мясопусту, которую впоследствии переименовали в Масленицу. Его отмечали в начале весны, но поскольку на этот период приходился Великий пост, то с принятием христианства торжество перенесли на неделю перед ним и частично к Светлому Воскресенью.
Масленица – праздник в честь бога Солнца , которых у славян было четыре, поэтому проводился такой солнечный ритуал: в период празднования на больших санях возили ряженого мужика, сидевшего на колесе, которое располагалось на закрепленном на санях столбе. А колесо, конечно же, у славян символизировало солнце. К тому же в период празднования Масленицы мужики занимались кулачными боями, борьбой, а детей радовали выступления с медведями. Традиционным масленичным блюдом были и остаются – блины.
Отступали последние весенние холода, когда древние славяне праздновали Масленицу
Кроме того, Масленицу считали еще и поминальной неделей, а блины пекли на поминки. Первые блины всегда отдавались бедным для того, чтобы те смогли помянуть умерших. Опара готовилась у речки или озера вечерами, когда появлялись звезды с призывом месяца заглянуть и дунуть на опару. Все это делалось втайне от всех, будь то домашние и посторонние.
Есть еще и так называемая непотревоженная Масленица. Это время, когда с началом весны, народ посещает могилы своих усопших предков. Было принято считать, что их души поднимаются из могил, чтобы разделить поминальные блины с теми, кто их принес. Приход весны обычно встречался на «красных горках», на которых водились хороводы, проводились весенние обряды, а напоследок сжигалось соломенное чучело. Это была Мара, которая считалась олицетворением не только зимы, но и смерти.
Праздновался еще 12 апреля Навий день. В этот день люди посещали могилы умерших родных. Навий день считался обрядом воскрешения покойников.
Сообщение один из обрядов Костромской области. Изучение похоронных обрядов Костромской губернии в начале XX века
На формирование культуры Костромского края оказал влияние финно-угорский субстрат. Исследования ученых XIX − первой трети XX вв. положили начало формированию мнения о том, что культура, история, этнический состав Костромского края отличаются своеобразием в связи с проживанием на этих территориях древнего финно-угорского племени меря. Фольклорно-этнографические источники позволяют установить широкое распространение элементов финно-угорских верований в похоронно-поминальных обрядах жителей Костромской стороны.
В 1920 г. вышел в свет второй этнографический сборник Трудов Костромского научного общества по изучению местного края, где была опубликована работа В. И. Смирнова «Народные похороны и причитания в Костромском крае».
В эту работу были включены тексты причитаний, записанных Михаилом Михайловичем Зиминым в с. Коверино Костромской губернии. Ценностью данной работы является точное указание мест распространения похоронных традиций и причитаний, что особо важно в связи с пестротой этнического состава края. В Нерехтском, Галичском, Чухломском, Ветлужском уездах Костромской губернии наряду со славянскими, явно прочитываются финские традиции в обрядах и фольклоре. Василий Иванович Смирнов пишет:
«необходимо отметить, что население Костромского края далеко не однородно, как по условиям жизни, по говору, так и по своим понятиям и обычаям. Каждая группа селений, как Ликурга, Корега, Баковщина, Одуевщина и т.д. представляет собой особое лингвистическое гнездо, так сказать свою особую бытовую физиономию, и свои местные обрядовые особенности. Поэтому местами и в погребальный обряд вплетаются любопытные характерные особенности, сохранившие черты глубокой старины, отражающие различные колонизационные потоки, столкнувшихся здесь древних народностей, растворивших в себе еще более древние племена» .