ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ЖОРЖА БИЗЕ
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ЖОРЖА БИЗЕ
1838, 25 октября. В Париже, у Адольфа-Амана и Эме Бизе родился сын Жорж.
1848, май-июнь. Имя Жоржа Бизе заносят в учебные списки Парижской Консерватории в качестве вольнослушателя.
1848, 9 октября. Приемный экзамен в Парижскую Консерваторию.
1848, 12 октября. Зачислен в класс А. Мармонтеля по фортепиано.
1849. Первая премия по сольфеджио. Начало занятий по композиции и фортепиано у Циммермана. Встреча с Шарлем Гуно.
1851. Вторая премия Консерватории по роялю.
1852. Первая премия Консерватории по роялю. Окончание курса у Мармонтеля. Поступает в класс композиции Ф. Галеви. Первые сочинения — Вальс для хора с оркестром, песни, оркестровая увертюра, комическая опера «Дом доктора».
1854. Вторая премия Консерватории по органу.
1855. Первая премия Консерватории по органу. Сочинение Юношеской симфонии.
1856. Вторая Римская премия.
1857. «Доктор Миракль». Первая премия и вечера у Оффенбаха. Знакомство с Россини.
1857, 16 мая. Начало конкурса на соискание Римской премии. Первое место, золотая медаль, стажировка в Риме.
1857, 11 октября. Бизе участвует в исполнении «Sanctus» Гуно.
1857, 21 декабря. Отъезд в Италию. Путешествие по югу Франции и северу Италии.
1858, 28 января. Прибытие в Рим.
1858, «Те Deum». Второе путешествие по Италии.
1858–1859. «Дон Прокопио».
1859, май. Третье путешествие по Италии.
1859–1860. «Васко да Гама».
1860, август. Четвертое путешествие по Италии.
1860, конец сентября. Возвращение в Париж.
1861. Встреча с Листом. Сочинение «Гузлы эмира». Работа над «Царицей Савской» Гуно.
1861, 8 сентября. Кончина Эме Бизе.
1861, октябрь. Создание Увертюры, Скерцо и Похоронного марша.
1862. Встреча с Шуданом. Создание ряда переложений, в том числе — «Герострата» Рейе.
1862, 16 марта. Кончина Фроманталя Галеви.
1863, 1 января. Исполнение «Скерцо» в Цирке Наполеона.
1863, 1 февраля. Первое исполнение «Васко де Гама».
1863, 24 сентября. Премьера «Искателей жемчуга».
1863, ноябрь. Бизе в Бадене. Несостоявшаяся дуэль.
1864. Работа над «Иваном Грозным».
1864, лето. Строительство в Везине.
1865, лето. Знакомство с Галабером и Селестой Велар.
1866. Сочинение «Пертской красавицы». «Песни Рейна», «Фантастическая охота», камерные вокальные произведения.
1867. Знакомство с Полем Лакомбом. Сочинение кантаты и гимна для Всемирной выставки в Париже. «Листки из альбома».
1867, 26 декабря. Премьера «Пертской красавицы».
1868. «Воспоминания о Риме».
1868, 3 августа. Публикация «Музыкальной беседы».
1868, 13 декабря. Премьера «Мальбрук в поход собрался».
1869. «Большие хроматические вариации».
1869, 28 февраля. Премьера «Воспоминаний о Риме».
1868–1869. Сочинение «Кубка фульского короля».
1869, 3 июня. Женитьба на Женевьеве Галеви.
Жорж бизе краткая биография. Консерватория
Мальчику ещё не исполнилось и десяти лет, как он был принят в Парижскую консерваторию. Родители приняли решение отдать его туда на учёбу, так как был явно заметен его музыкальный талант. Закончилось детство Жоржа Бизе, которое практически и не начиналось.
По утрам в консерваторию Жоржа непременно отводила мать. После учёбы она ждала его, и дальше каждый день повторялся по одному тому же сценарию: дома его кормили, закрывали в комнате, где он должен был заниматься игрой на фортепиано. И мальчик играл на инструменте, пока не засыпал за ним от усталости.
Юный Жорж пытался сопротивляться матери, ему так сильно нравилась литература, что хотелось постоянно заниматься ею и читать много книг. Но как только мать заставала его с очередной книжкой в руках, то монотонно твердила: «Ты не зря вырос в музыкальной семье, ты станешь музыкантом, а не литератором. Причём выдающимся!»
В учёбе Жорж сложностей не испытывал, он схватывал всё буквально на лету. За время обучения проявил себя блестящим учеником по классу фортепиано у педагога Мармонтеля А. Ф, по классу композиции у преподавателей Ш. Гуно, П. Циммермана, Ж. Ф. Ф. Галеви.
В консерватории Бизе учился девять лет и в 1857 году успешно её окончил. За годы учёбы юноша начал пробовать себя в качестве композитора, он создал немало музыкальных произведений, среди них есть одна симфония, которую Жорж написал в семнадцать лет, она до сих пор с успехом исполняется музыкантами всего мира.
В последний год обучения Жорж участвовал в конкурсе, в котором надо было написать оперетту на один акт, он сочинил кантату для легендарного древнего сюжета и получил премию. Несколько премий за время учёбы Бизе также получал за игру на фортепиано и органе.
На последнем выпускном курсе Жорж написал оперетту «Доктор Миракль». А при выпуске из Парижской консерватории он получил свою самую ценную награду, Римскую премию, за кантату «Кловис и Клотильда». Она дала Бизе большие возможности – четыре года проживать в Италии и получать государственную стипендию.
Источник: https://interesnyefakty.com/novosti/interesnye-fakty-o-zhorzhe-bize-zhorzh-bize-interesnye-fakty
Жорж бизе оперы. Биография
Бизе родился 25 октября 1838 года вв семье учителя пения. Он был зарегистрирован под именем Александр-Сезар-Леопольд Бизе, но при крещении получил имя Жорж, под которым и был известен в дальнейшем. Бизе поступил в Парижскую консерваторию за две недели до того, как ему исполнилось десять лет.
В 1857 году он разделил спремию на конкурсе, организованном, за оперетту «Чудесный доктор» и получил Римскую премию, что позволило ему прожить вв течение трёх лет, сочиняя музыку и занимаясь своим образованием. Отчётным произведением (написание которого было обязательным для всех лауреатов Римской премии) стала опера «Дон Прокопио». За исключением проведённого в Риме периода, Бизе прожил всю свою жизнь в Париже.
После пребывания в Риме он вернулся в Париж, где посвятил себя написанию музыки. В 1863 году он написал оперу «Искатели жемчуга». В этот же период он написал «Пертскую красавицу», музыку к пьесе Альфонса Доде «Арлезианка» и произведение для фортепиано «Детские игры». Также он написал романтическую оперу «Джамиле», обычно рассматриваемую, как предшественницу «Кармен». Сам Бизе забыл о ней, и о симфонии не вспоминали до 1935 года, когда она была обнаружена в библиотеке консерватории. При первом же представлении эта работа получила похвалы раннего романтического периода. Симфония замечательна своим стилистическим сходством с музыкой, которая в тот период почти не была известна в Париже, за исключением, быть может, нескольких песен. В 1874—1875 годах композитор работал над «Кармен». Премьера оперы состоялась в парижском театре «Опера-Комик» 3 марта 1875 года и закончилась провалом. Свою Вторую симфонию, «Рим», Бизе не завершил.
Жорж Бизе родился 25 октября 1838 года в семье учителя пения. Он был зарегистрирован под именем Александр-Сезар-Леопольд Бизе, но при крещении получил имя Жорж, под которым и был известен в дальнейшем.
В 1857 году он разделил спремию на конкурсе, организованном за оперетту «Чудесный доктор» и получил Римскую премию, что позволило ему прожить в течение трёх лет, сочиняя музыку и занимаясь своим образованием. Отчётным произведением (написание которого было обязательным для всех лауреатов Римской премии) стала опера «Дон Прокопио».
После пребывания в Риме он вернулся в Париж, где посвятил себя написанию музыки. В 1863 году он написал оперу «Искатели жемчуга». В этот же период он написал «Пертскую красавицу», музыку к пьесе Альфонса Доде «Арлезианка» и произведение для фортепиано «Детские игры». Также он написал романтическую оперу «Джамиле», обычно рассматриваемую, как предшественницу «Кармен». Сам Бизе забыл о ней, и о симфонии не вспоминали до 1935 года, когда она была обнаружена в библиотеке консерватории.
Симфония была обнаружена в библиотеке консерватории и получила похвалы раннего романтического периода. Она замечательна своим стилистическим сходством с музыкой, которая в тот период почти не была известна в Париже, за исключением, быть может, нескольких песен.
В 1874—1875 годах композитор работал над «Кармен». Премьера оперы состоялась в парижском театре «Опера-Комик» 3 марта 1875 года и закончилась провалом. Свою Вторую симфонию, «Рим», Бизе не завершил.
Творчество ж бизе кратко. Музыка
В годы учебы Бизе создал первые музыкальные произведения: «Симфонию до мажор», неизвестную до 1933 года, найденную в архивах Парижской консерватории, и комическую оперу «Дом доктора».
Композитор Жорж Бизе
Знакомство публики с начинающим композитором состоялось после творческого соревнования, объявленного Жаком Оффенбахом, владельцем театра «Буфф-Паризьен» на Монмартре. Нужно было написать музыкальный комедийный спектакль с участием 4 персонажей. Награда — золотая медаль и 1200 франков. Бизе представил жюри оперетту «Доктор Миракль» и разделил премию с Шарлем Лекоком.
В 1857 году для ежегодного конкурса Академии изящных искусств начинающий композитор сочинил кантату «Кловис и Клотильда», стал лауреатом Римской премии, получил грант и поехал на стажировку в Рим.
Бизе очаровала красота Италии, он увлекся оперой, влюбился в музыку Моцарта и картины Рафаэля.
В Риме композитор должен был по условиям гранта создать кантату, но вместо этого сочинил комическую оперу «Дон Прокопио» и оду-симфонию «Васко да Гамма».
Обратите внимание
Жорж Бизе
Осенью 1960 года зарубежная стажировка Бизе вынужденно прервалась из-за болезни матери, и он вернуться в Париж. Следующие 3 года стали трудными в творческой биографии композитора. Жорж вынужден был зарабатывать на жизнь созданием развлекательной музыки для кафе-концертов, перекладывать оркестровые партитуры известных произведений для фортепиано, давать частные уроки.Как Римский лауреат, Бизе должен был написать комическое произведение для театра «Опера-Комик», но это было невозможно по личным причинам. В 1961 году умерла мама, а через полгода скончался учитель Фроманталь Галеви. В 1863 году композитор, преодолев переживания, создал лирическую оперу «Искатели жемчуга», а затем оперу «Пертская красавица» на сюжет Вальтера Скотта.
Дмитрий Хворостовский и Кастроново исполняют дуэт из оперы «Искатели жемчуга»
В 70-х годах начался расцвет творчества Бизе.
В театре «Опера Комик» прошла премьера «Джамиле», критики и зрители оценили тонкий стиль и изящество арабских мотивов произведения. В 1872-м композитор сочинил музыку к драме Альфонса Доде «Арлезианка».
Постановка не имела успеха и была переделана автором в оркестровую сюиту.
Вершиной творчества Бизе стала опера «Кармен», не оцененная при жизни автора. Премьера 1875 года провалилась и вызвала негативную реакцию прессы, постановку назвали скандальной и аморальной. Несмотря на это, спектакль в течение первого года показали 45 раз. Зрители ходили на него из любопытства, возросшего вдвое после смерти композитора.
Важно
Увертюра к опере Жоржа Бизе «Кармен»
Бизе не дожил до признания его творения. Первые положительные отзывы появились через год после премьеры. «Кармен» оценили Рихард Вагнер, Иоганнес Брамс. Петр Ильич Чайковский, не один раз в течение года смотревший постановку, писал:Зрители полюбили героиню, музыкальный портрет которой соткан из звуков хабанеры, поло, сегидильи. Куплеты тореадора растопили сердца публики.
Источник: https://interesnyefakty.com/stati/zhorzh-bize-kratkaya-biografiya-detstvo-i-yunost
Жорж бизе кармен. История создания
Бизе начал работать над оперой «Кармен» в 1874 году. Сюжет ее заимствован из одноименной новеллы французского писателя Проспера Мериме (1803—1870), написанной в 1845 году. Содержание новеллы претерпело в опере существенные изменения. Опытные литераторы А. Мельяк (1831—1897) и Л. Галеви (1834—1908) мастерски разработали либретто, насытив его драматизмом, углубили эмоциональные контрасты, создали выпуклые образы действующих лиц, во многом отличные от их литературных прототипов. Хозе, изображенный писателем как мрачный, гордый и суровый разбойник, в опере приобрел иные черты; крестьянский парень, ставший драгуном, он показан простым, честным, но вспыльчивым и слабохарактерным человеком. Образ волевого, мужественного тореадора Эскамильо, едва намеченный в новелле, получил в опере яркую и сочную характеристику. Еще более развит по сравнению с литературным прототипом образ невесты Хозе Микаэлы — нежной и ласковой девушки, облик которой оттеняет необузданный и пылкий характер цыганки. Существенно изменен и образ главной героини. Кармен в опере — воплощение женской красоты и обаяния, страстного свободолюбия и смелости. Хитрость, воровская деловитость — эти черты Кармен новеллы Мериме в опере были устранены. Бизе облагородил характер своей героини, подчеркнув в нем прямоту чувств и независимость поступков. И, наконец, раздвинув рамки повествования, авторы оперы ввели в действие колоритные народные сцены. Жизнь темпераментной, пестрой толпы под жгучим солнцем юга, романтические фигуры цыган и контрабандистов, приподнятая атмосфера боя быков с особой остротой и яркостью подчеркивают в опере самобытные характеры Кармен, Хозе, Микаэлы и Эскамильо, драматизм их судеб. Эти сцены придали трагическому сюжету оптимистическое звучание.