Интересные факты о конфуцианстве. Конфуций: факты о великом философе
Интересные факты о конфуцианстве. Конфуций: факты о великом философе
Кун-Фу-Цзы, которого мы знаем под именем Конфуция, родился в 552 (551) г. до нашей эры в третьем браке знатного воина Шулян Хэ из обедневшего княжеского рода.
Куну было три года, когда умер отец. Мать посвятила жизнь воспитанию мальчика, о великой судьбе которого она знала из своих сновидений.
Талант предсказателя и выдающиеся способности проявились у Конфуция уже в раннем детстве. В семилетнем возрасте он попадает в школу. Мальчик много читает, занимается самообразованием.
В 17 лет Кун – государственный чиновник царства Лу.
Правитель его, узнав о молодом мудреце, пригласил его в столицу. 25-тилетний Конфуций во время путешествия приходит к решению основать свою школу, чтобы на основе традиционных учений воспитывать людей, полезных обществу.
Вскоре Учителя из рода Кун (так называли великого китайца современники) назначили Министром правосудия. Его советы правителю привели к расцвету царства, но клевета вынудила Конфуция покинуть его. Путешествуя по империи, мудрец делился своими знаниями и советами со всеми – нищими и князьями, пахарями и правителями, стариками и молодыми.
Конфуций предсказал свою смерть, которая настигла его в 479 г. до нашей эры.
Конфуцианство – одна из великих философий мира, а мудрые высказывания ее основателя современны и в наше время.
Даосизм интересные факты. Что это такое?
Дао – это путь, то, что сложно постичь и что является вечным. Он объединяет воедино женское и мужское начало. Кстати, картинка, на которой изображены Инь и Янь как раз и есть символом этого единения.
Мужское начало указано белым цветом, как символ активности и силы. Женское же тёмным, как проявление спокойствия, баланса. Оба эти начала дополняют друг друга и не могут по отдельности достичь гармонии.
Поэтому человек, стремящийся к познанию Дао, обязан признать, что обе части находятся в нём. И если какая-то из них будет проявляться активнее, ему не удастся достигнуть своей цели.
Лао-Цзы считал, что Дао пусто, но именно это и есть самым ценным. Его невозможно увидеть, услышать, словить, или почувствовать.
В доказательство своей теории, он приводил пример с комнатой, стены которой не являются ключевыми. Человек пользуется и ценит непосредственно пустоту, которую они помогают создать. С сосудом, пространство в котором и позволяет его использовать, например, хранить молоко, воду.
Поэтому самое ценное во Вселенной – это непосредственно пустота, благодаря которой она и существует.
Интересен факт, что понятия и вообще сам даосизм возникли как оппозиция учению Конфуция. С ним Лао-Цзы встречался не раз и после бесед испытывал разочарование. Именно это и вынудило его отправиться в путешествие, в поисках истины.
Конфуцианство кратко. Конфуцианство основные идеи кратко
Основная цель конфуцианства — достижение состояния «благородного мужа». Данного состояния можно достичь путем тренировки нравственных высочайших качеств личности в себе. Это дано только тому человеку, который обладает навыками справедливости, гуманности и человеколюбия. Главное правило учения – делать для человека то, чего ты желаешь самому себе.
Тот, кто ступил на путь конфуцианства, должен относиться с почтением к своим родителям, «духовным родственникам». Согласно Конфуцию страна – это одна большая семья, наши «духовные родственники», к которым необходимо проявлять доброе отношение и любовь.
Также учение Конфуция основывалось на культурном воспитании, на строгих правилах поведения в обществе и этикета. «Благородный муж» является примером для всех и в обращении с женщинами всегда ведет себя почтительно.
Основные идеи конфуцианства сводятся к 5 чертам, которыми в идеале должен обладать человек:
- Истинное отношение. Благородный муж существует в абсолютной гармонии с людьми. Знатоки философии часто определяют такое отношение как самоконтроль и высокую самодисциплину.
- Истинное поведение . Человек, изучающий конфуцианство знает нормы этикета и ежедневно применяет в своей жизни. Благородный муж знает все необходимые правила и традиции, которые касаются почитания и уважения своих предков. Если человек не обладает истинным отношением, то истинное поведение не имеет никакого смысла.
- Истинное знание. Достойный человек высокообразованный: знает историю своей страны, знаком с творчеством китайских композиторов и классических поэтов, разбирается в юриспруденции. Конфуций был уверен, что те знания, которые нельзя применить в жизни являются бесполезным грузом. И чтобы достичь истинного знания нужно развивать в себе истинное отношение и истинное поведение.
- Истинное состояние духа. Благородный человек остается верным своим идеалам, самому себе и справедлив по отношению к другим. Его действия и поступки улучшают жизнь общества.
- Истинное постоянство. Когда человек развил в себе все вышеупомянутые черты, то уже отступать назад он не имеет никакого права. Это и есть особенность характера – постоянство.
Конфуцианство особенности. Реферат: Конфуцианство 6
Название: Конфуцианство 6 Раздел: Рефераты по религии и мифологии Просмотров: 2099 Комментариев: 19 Оценило: 4 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать |
Содержание Введение I Конфуций: история жизни II Предпосылки возникновения конфуцианства. Конфуцианство как этико-политическое и религиозно-философское учение III Суть конфуцианства IV Учение о человеке V Учение об обществе VI Учение о государстве Заключение Список использованной литературы Введение Возникновение конфуцианства всегда ассоциируется с Древним Китаем. В чем же состоит специфика религиозной структуры и психологических особенностей мышления, всей духовной ориентации в Китае? Трезво мыслящий китаец конечно не задумывается над тайнами бытия и проблемами жизни и смерти, однако он всегда видит перед собой эталон доброчести и считает своим долгом ему следовать. Китаец выше всего ценит материальную оболочку, то есть собственную материальную жизнь. Значительными и общепризнанными пророками тут считались, прежде всего, те, кто учил жить достойно в соответствии с принятой нормой - жить ради жизни, а не ради благополучия в том мире или спасения от страданий. Все эти специфические особенности системы ценностей, которые возникли в Китае на протяжении тысячелетий, предшествовали эпохе Конфуция. Они подготовили страну к восприятию тех принципов и норм жизни, которые навсегда вошли в историю под названием "конфуцианство". Их сущность задолго до Конфуция сводилась к обособлению иррациональных основ религии и возвеличивания рациональных основ этики, подчинению религиозно-этических норм требованиям социальной политики и администрации. По определению Л. С. Васильева: “Не будучи религией в полном смысле этого слова, конфуцианство стало большим нежели, чем просто религия, конфуцианство – это также и политика, и административная система, и верховный регулятор экономических и социальных процессов, - словом, основа всего китайского образа жизни, принцип организации китайского общества, квинтэссенция китайской цивилизации”. По своему миропониманию, способу объяснения мира и места человека (“цивилизованного” , а не “варвара”) в этом мире конфуцианство выступает скорее в этико-политическом, чем в религиозном плане. |