Интересные факты

Все самое интересное со всего мира!

Государственный музей эрмитаж для защиты от грызунов держит стаю кошек. В подвалах Эрмитажа живут 50 котов, которые ждут своих хозяев. Давайте вместе им поможем

07.03.2020 в 07:05

Государственный музей эрмитаж для защиты от грызунов держит стаю кошек. В подвалах Эрмитажа живут 50 котов, которые ждут своих хозяев. Давайте вместе им поможем

Государственный музей эрмитаж для защиты от грызунов держит стаю кошек. В подвалах Эрмитажа живут 50 котов, которые ждут своих хозяев. Давайте вместе им поможем

    Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    На дворовой территории самого большого музейного комплекса России установлены специальные знаки: «Осторожно, кошки!». И это неспроста. Здесь обитают особые хранители — эрмитажные коты , спасающие шедевры от мышей и крыс, и охотники эти — мировые знаменитости. О них снимают фильмы и пишут книги , им посвящают выставки, они вошли в  список достопримечательностей, которые необходимо увидеть каждому. Взяв мурлыку из музея, счастливчик получает статус «владелец эрмитажного кота», а также пожизненное право на бесплатное посещение выставочных залов.

    Мы в  AdMe.ru обожаем котиков и считаем, что усатая гвардия, охраняющая культурное наследие, достойна того, чтобы вы о ней узнали. С разрешения Hermitage Cats представляем вам их историю.

    На службу кошки попадают по-разному: кого-то подкидывают, а кто-то прибегает сам в надежде на лучшую жизнь. Поэтому почти все они самой лучшей в мире породы — «дворовая обыкновенная». Живут меховые музейные работники в помещении под названием «большой кошачий подвал» протяженностью почти 20 км. Там тепло и много места, у животных есть даже домики и когтеточки. Все необходимое приобретается на пожертвования посетителей, сотрудников музея и спонсоров. Из документов у котиков не только усы, лапы и хвост, но и собственный паспорт, ветеринарная карточка и должность — квалифицированный специалист по очистке музейных подвалов от крыс. Служащие музея называют подопечных «эрмики». Ежегодно весной проходит День эрмитажного кота. Во время праздника очередь к котикам выстраивается больше, чем в музей, ведь посетители могут зайти в помещения, где обитают четвероногие, познакомиться с ними и поучаствовать в тематических играх.

    Количество хвостатых, охраняющих шедевры мирового искусства, не превышает 50 пушистых голов, чтобы всем хватило территории. «Излишки» котиков сотрудники музея отдают в хорошие руки, для них ищут действительно заботливых владельцев.

Эрмитаж история создания. История Эрмитажа

Строительство комплекса началось с возведения в середине XVIII века по заказу Елизаветы Зимнего дворца. Архитектор Франческо Растрелли трудился над зданием с 1754 по 1762 год. Первоначальный проект был выдержан в пышном барочном стиле, но значительную часть интерьеров в дальнейшем изменили в соответствии с требованиями классицизма.

Пришедшая к власти вскоре после окончания строительства Екатерина II не только санкционировала появление Большого и Малого Эрмитажа и Эрмитажного театра, но и заложила в 1764 году основу коллекции будущего музея. Первыми экспонатами стали фламандские и голландские полотна современных титулованной покупательнице мастеров. В это же время Юрием Фельтеном был построен двухэтажный барочно-классицистический дом для развлечений императрицы. Через пять лет к нему был присоединен спроектированный Жан-Батист-Мишелем Валлен-Деламотом корпус, с которым его соединяла галерея висячих садов. Ансамбль назвали Малым Эрмитажем.

В 1771-1787 годах на берегу Невы по проекту Фельтена построили и Большой Эрмитаж, поскольку коллекции книг и картин разрослись и не помещались в старых помещениях. Через 5 лет Джакомо Кваренги, создатель Эрмитажного театра, завершил пристрой к нему. При Екатерине в фонды музея поступали работы крупнейших итальянских мастеров, Рембрандта, на втором этаже Зимнего дворца был оформлен роскошный Георгиевский зал.

Эрмитаж в XIX веке

После завершения войны с французами Эрмитажу досталась коллекция Жозефины Богарне, супруги Наполеона. Отечественная война 1812 года наложила отпечаток на облик Эрмитажа: в царствование Николая I делалось все, чтобы увековечить память героев сражений. В залах комплекса появлявились портреты полководцев, рельефы с патриотической символикой.

В николаевский период над внутренним убранством Эрмитажа работал Александр Брюллов, брат знаменитого живописца. Он оформлял интерьеры Зимнего дворца, вместе с Василием Стасовым восстанавливал Петровский и Фельдмаршальский залы после разрушительного пожара 1837 года.

В 1852 году группа архитекторов построила Новый Эрмитаж специально для живописных коллекций, воплотив основные детали проекта немца Лео фон Кленце. Над интерьерами Большого Эрмитажа и Зимнего дворца в это время работал Андрей Штакеншнейдер. В 60-80-х годах коллекции музея пополнили работы Леонардо да Винчи, Рафаэля, образцы европейского декоративно-прикладного искусства, сюда было переведено собрание оружия из царскосельского Арсенала.

Оформление залов Зимнего дворца

История комплекса в XX веке

Во время Первой мировой в Эрмитаже был организован госпиталь. После Февральской революции здесь заседало Временное правительство, которое было арестовано прямо во дворце во время большевистского переворота. 12 ноября 1917 года Эрмитаж стал государственным музеем. До Второй мировой войны коллекция существенно выросла за счет национализации частных собраний и объединения разных музеев, ценные экспонаты пришли из союзных республик. Во время войны собрание эвакуировали в Свердловск, с ноября 1945 года все снова было возвращено на свои места.

С 1981 года посетителей Эрмитажа в Санкт-Петербурге начал принимать дворец Меншикова с экспозицией, посвященной культуре и быту петровского времени. В Эрмитажном театре в 90-е открылся «Зимний дворец Петра I». Часть экспозиций переехала в Главный штаб.

Госпиталь во дворце во время Первой мировой войны Сестры милосердия в Зимнем дворце во время Петрвой мировой войны

Современное состояние

В XXI веке Государственный Эрмитаж открывает свои представительства за рубежом и в российских регионах: это выставочные центры в Лондоне и Лас-Вегасе, Амстердаме, Казани, Ферраре, Выборге. Реконструируется Большой парадный двор, открывается новый вход в Эрмитаж. В ведение комплекса переходит собрание музея Ломоносовского фарфорового завода.

Служебные кошки. Проект «Военный служебный кот» погубила пустая коробка

База «Локленд», Техас — Представители Министерства обороны сообщили Duffel Blog об отмене экспериментальной программы по привлечению кошек к военной службе. В рамках проекта, бюджет которого составлял 93 миллиона долларов, предполагалось использовать кошачьи проворство, ловкость и девять жизней для разведывательных и контрразведывательных операций. К сожалению, планы военных сорвала самая обычная (но, как оказалось, невероятно интересная) пустая картонная коробка.
«Дрессировать собак — одно дело, но кошки — они совсем другие, — признает главный дрессировщик, мастер-сержант Фелиша Киз (Felicia Keys). — Собаки дисциплинированные, их можно приучить не отвлекаться на теннисные мячики, фрисби и другие игрушки. Кошка делает то, что ей взбредет в голову».
«Вот, смотрите», — указывает она на монитор, передающий картинку из соседней комнаты, где сдает экзамен очередной военный служебный кот (ВСК). Тускло освещенное помещение имитирует кабинет с секретными материалами, представляющими огромную важность для национальной безопасности.
Полосатому Нермалу, котику первого класса, поручают помешать заранее известному противнику, который собирается украсть документы и прикрепить к компьютеру взрывное устройство. Вместо этого Нермал 45 секунд играет с клубком, потом ему становится скучно и он обращает внимание на непримечательную, но привлекательную коробку. Шпион успешно размещает бомбу и уходит с документами. Включается красная лампа. Воет сирена.
«Заканчиваем!» — рявкает Киз, устало потирая виски. Ее глаза гневно сощурены. Глубоко вдохнув, она щелкает тумблером и тренировочную комнату заливает яркий белый свет. Нермал обменивается презрительными взглядами со своим «противником» — старшим сержантом Джонатаном Арбаклом (Jonathan Arbuckle).
«И так! С каждой! Долбаной! Кошкой!» — чеканит главный дрессировщик, демонстрируя десятки кадров с разными ВСК в той же самой коробке. На всех кошачьих мордах застыло одно и то же высокомерное выражение.
Киз рассеянно перематывает запись на которой старший котик Сашими, тощий сиамец, 11 минут гоняется за лазерной точкой, пока Арбакл неспешно разбирается с документами. После этого Сашими демонстративно сшибает со стола кружку, включая сигнализацию.
Мастер-сержант падает лицом на стол, закрывает голову руками и бормочет что-то неразборчивое.
«Даже с новобранцами намного проще!» — под конец жалобно произносит она.
Кроме того, Министерство обороны спешно закрыло проект по привлечению детей к тактическим учениям, так как участники программы продемонстрировали склонность использовать картонные коробки в качестве укреплений и военных кораблей.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.