В 70-х годах марина абрамович провела эксперимент. Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней, что угодно
- В 70-х годах марина абрамович провела эксперимент. Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней, что угодно
- Марина абрамович 2019. Выбираем мини-юбку на весну: какие модели будут в тренде в наступающем сезоне
- В 1988 году сербская художница перформанистка марина абрамович. Рубрика: Арт , искусство , Март 12, 2020 - 12:17 , Tags марина абрамович , перформанс
- Марина абрамович эксперимент. Жуткий эксперимент: художница простояла 6 часов, позволяя творить с ней, что угодно
- Марина абрамович институт. The Digital Marina Abramovic Institute
- Марина абрамович уста святого фомы. 4 перформанса, которые оставили след в современном искусстве
В 70-х годах марина абрамович провела эксперимент. Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней, что угодно
Югославская художница, организатор перформансов Марина Абрамович — неоспоримый авторитет в мире современного искусства. Абрамович называют бабушкой искусства перформанса. О ее перформансах и инсталляциях продолжают говорить десятилетия спустя. Одна из самых известных ее акций называлась «Rhythm 0» и была организована в 1974 году в Неаполе. Этот перформанс еще на стадии задумки таил в себе опасность, но, когда он начался, события развивались слишком быстро.
Поначалу к Марине Абрамович подходили только фотографы.
Задумка перформанса «Rhythm 0» была очень проста: Абрамович должна была стоять смирно в течение шести часов, в то время как люди, которые пришли на нее посмотреть, могли делать с ней все, что им вздумается, используя любой из 72 предметов, которые она положила на стол рядом.
Спустя какое-то время люди начали выбирать предметы на столе.
Абрамович стояла посреди комнаты с табличкой на груди, которая гласила: «Инструкции: на столе лежат 72 предмета, которые можно применять ко мне как хочется. Перформанс. Я — объект. В этот промежуток времени я несу полную ответственность. Длительность: 6 часов (8 часов вечера — 2 часа ночи)».
Некоторые люди заставляли ее сесть, чтобы можно было унижать ее.
На столе лежали «предметы для удовольствия» и «предметы для разрушения». Среди безвредных предметов были цветы и перья. Среди опасных — нож, бритвенные лезвия и заряженный пистолет.
Зрители меняли положение тела художницы.
То, что происходило следующие шесть часов, было по меньшей мере ужасно.
Некоторые прикрепляли к ней различные предметы.
Художественный критик Томас Макэвилли, который наблюдал за перформансом, вспоминает: «Все началось с малого. Кто-то развернул ее вокруг оси. Кто-то поднял ее руки вверх. Кто-то к ней интимным образом прикоснулся».
Один мужчина использовал лезвие, чтобы сделать у нее на шее надрез.
Затем, как рассказал Макэвилли, произошло следующее: «На третий час с нее срезали лезвиями всю одежду. На четвертый час теми же лезвиями начали исследовать ее кожу. Ее подвергли сексуальным домогательствам. Она была так сосредоточена на произведении, что не стала бы сопротивляться ни изнасилованию, ни убийству». В последние два часа все стало еще хуже.
Кто-то заставил ее направить на себя пистолет.
Собственные впечатления Абрамович от того, что люди с ней делали, оказались еще более ужасающими. Художница вспоминает: «Я чувствовала себя изнасилованной, они срезали одежду, они втыкали мне в живот шипы роз, приставляли пистолет к моей голове, другой бы сломался».
Некоторые мужчины раздевали и лапали ее.
Когда прошло шесть часов, Абрамович начала ходить среди зрителей. Они не могли смотреть ей в глаза.
Насилие и сексуальные домогательства к концу перформанса достигли невероятных масштабов.
Абрамович отметила после перформанса, что люди не хотели никакого конфликта с ней. Они не хотели, чтобы их считали ответственными или осуждали за то, что они делали. Казалось, они хотят забыть, с каким удовольствием причиняли ей боль.
«Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека, который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство «нормальных» людей, очевидно, могут стать очень жестокими».
Марина абрамович 2019. Выбираем мини-юбку на весну: какие модели будут в тренде в наступающем сезоне
Идея эксперимента была проста и элегантна: в течение шести часов позволить людям обрести полную власть над телом другого человека. Перформанс состоялся в выставочном центре в Неаполе.
Марина Абрамович встала перед длинным столом , на котором были сложены 72 различных предмета. Одни могли доставить удовольствие , другие — причинить боль и даже убить. Перед художницей лежали перья , спички , нож , гвозди , цепи , ложка , вино , мед , сахар , мыло , кусок торта , соль , коробка с лезвиями , металлическая труба , скальпель , спирт и многое другое.
Перед собой Марина Абрамович поставила табличку с инструкцией:
«Инструкция.
Перформанс
Я — объект.
В течение этого времени я беру на себя полную ответственность.
Продолжительность: 6 часов ( 20:00 — 2:00)».
Поначалу зрители были аккуратны и нежны: они целовали ее , дарили цветы , но , не получая отпора и возражений , постепенно заходили все дальше и дальше. Присутствующий на перформансе искусствовед Томас МакЭвили писал: «Все началось невинно. Кто-то повернул ее , другой потянул за руку , кто-то дотронулся уже более интимно. Страсти неаполитанской ночи начали накаляться. К третьему часу вся ее одежда была изрезана лезвиями , а к четвертому лезвия добрались и до ее кожи. Кто-то надрезал ее горло и пил кровь. С ней проделывали и другие вещи сексуального характера. Она была так вовлечена в процесс , что не возразила бы , если бы зрители захотели изнасиловать или убить ее. Столкнувшись с ее безволием , нашлись люди , которые встали на ее защиту. Когда один из мужчин приставил к виску Марины заряженный пистолет , положив на курок ее собственный палец , между зрителями разразилась драка».
« Сначала зрители очень хотели со мной поиграть, — вспоминает Абрамович. — Потом они становились все более агрессивными , это были шесть часов настоящего ужаса. Они отрезали мне волосы , втыкали в тело шипы роз , резали кожу на шее , а потом наклеили пластырь на рану. После шести часов перформанса я со слезами на глазах , голая пошла навстречу зрителям , отчего они в буквальном смысле выбежали из комнаты , так как поняли , что я „ожила“ — перестала быть их игрушкой и начала управлять своим телом. Я помню , что , придя в отель в этот вечер и посмотрев на себя в зеркало , я обнаружила у себя прядь седых волос».
« Я хотела показать одну вещь: это просто удивительно , насколько быстро человек может вернуться в дикое пещерное состояние , если ему это позволить. Полученный мной опыт говорит о том , что если оставлять решение за публикой , тебя могут убить», — говорит художница.
В 1988 году сербская художница перформанистка марина абрамович. Рубрика: Арт , искусство , Март 12, 2020 - 12:17 , Tags марина абрамович , перформанс
Работы сербской художницы-перформансиста Марины Абрамович, по праву, считаются одними из самых интересных и заслуживающих внимание проектов в сфере современного искусства. Они оказали влияние на творчество многих молодых художников, стиль которых пребывал на этапе формирования. Из множества перформансов художницы мы постарались отобрать 5, по нашему мнению, лучших.
Одним из наиболее социальных проектов Марины Абрамович был „Балканское барокко“, который оценили на Венецианской биеннале престижной премией „Золотой лев“. Суть работы заключается в критике явления, которое можно обозначить как чёрное пятно в истории, практически, каждого народа – войне. В данном перформансе художница сидела на полу и перемывала гору окровавленных костей в память жертв Югославской войны.
Главной особенностью всего творчества Абрамович можно назвать способность рисковать и жертвовать чем-то, а иногда и собой, ради искусства и собственных идей. В проекте „Ритм 0“ художница оставила для себя наиболее пассивную роль – оставаться неподвижной на протяжении 6 часов. Основным заданием было проанализировать взаимодействие публики с самим художником во время работы, и искусством как явлением. В зале находилось 72 предмета, которые было разрешено применять по отношению к художнице по своему усмотрению. Некоторые из вещей могли доставлять удовольствие, другие – боль и увечья, а некоторые даже представляли опасность для жизни, такие как нож, или заряженный пистолет. Поначалу публика вела себя достаточно дружелюбно, но, увидев власть в своих руках, понемногу начала действовать агрессивней, позже Абрамович вспоминает: „Полученный мной опыт говорит о том, что если оставлять решение за публикой, тебя могут убить. Я чувствовала реальное насилие: они резали мою одежду, втыкали шипы розы в живот, один взял пистолет и прицелился мне в голову, но другой забрал оружие. Воцарилась атмосфера агрессии. Через шесть часов, как и планировалось, я встала и пошла по направлению к публике. Все кинулись прочь, спасаясь от реального противостояния“. Таким образом, многие человеческие качества, которые нельзя проявить в социуме, оказались на поверхности, а люди показали себя как достаточно жестокие существа.
Еще одним проектом, основанным исключительно на доверии, но уже не публике, а любимому человеку был проект „Энергия покоя“. На протяжении нескольких минут Абрамович держала лук, а Улай – стрелу, натянутую и нацеленную прямо в сердце Марины. В это время динамики транслировали ритм сердца и учащенное дыхание художников. Любое неосторожное движение Улая или Марины могло закончиться фатальной ошибкой, но проект получился более чем интересным и запоминающимся.
Окончание долгого периода отношений и совместной работы Марины и Улая тоже были оформлены как перформанс. В 1988 году они запланировали духовное путешествие с противоположных концов Великой китайской стены. Пройдя по 2500 км, они встретились посередине и приняли решение проститься навсегда.
Этот список закончит один из последних проектов Абрамович „Присутствие художника“, который состоялся в 2010 в Нью-Йоркском музее современного искусства. На протяжении нескольких суток заданием художника было смотреть в глаза зрителям, которые постоянно сменяли друг друга. За более чем 700 часов перформанса, Марина встретилась взглядом примерно с 1500 людьми, одним из них был и Улай. Стоит упомянуть, что это было их первой встречей после последнего совместного проекта в 1988 году. На несколько секунд художница поддалась эмоциям и расплакалась, но любовь к искусству оказалась сильней и уже через мгновение перформанс продолжился как ни в чем не бывало.
Марина абрамович эксперимент. Жуткий эксперимент: художница простояла 6 часов, позволяя творить с ней, что угодно
В 1970-х годах сербская художница Марина Абрамович провела эксперимент: она неподвижно стояла в одном из выставочных центров, а рядом с ней лежали разнообразные предметы — от молотка с пистолетом до акварельных красок. При этом людям разрешалось взять любой из этих предметов и делать с Мариной то, что им захочется.
Неоспоримый авторитет в мире современного искусства, Марину Абрамович называют бабушкой искусства перформанса. Об ее выступлениях продолжают говорить десятилетия спустя. Одна из самых известных ее акций называлась «Rhythm 0» и была организована в 1974 году в Неаполе.
Задумка перформанса «Rhythm 0» была очень проста: Абрамович должна была стоять смирно в течение шести часов, в то время как люди, которые пришли на нее посмотреть, могли делать с ней все, что им вздумается, используя любой из 72 предметов, которые она положила на стол рядом.
Абрамович стояла посреди комнаты с табличкой на груди, которая гласила: «Инструкции: на столе лежат 72 предмета, которые можно применять ко мне как хочется. Перформанс. Я — объект. В этот промежуток времени я несу полную ответственность. Длительность: 6 часов (8 часов вечера — 2 часа ночи)» .
На столе лежали «предметы для удовольствия» и «предметы для разрушения». Среди безвредных предметов были цветы и перья. Среди опасных — нож, бритвенные лезвия и заряженный пистолет.
Поначалу зрители стеснялись, только смотрели на нее, дарили розы, целовали. Но потом раздели, разрисовали и даже порезали. Кто-то развернул ее вокруг оси. Кто-то поднял ее руки вверх. Один мужчина использовал лезвие, чтобы сделать у нее на шее надрез. Зрители меняли положение тела художницы. Некоторые прикрепляли к ней различные предметы. Некоторые мужчины раздевали и лапали ее. Причем свои действия они сопровождали смехом. Перформанс был остановлен охраной здания, когда один из посетителей взял пистолет.
На третий час с нее срезали лезвиями всю одежду. На четвертый час теми же лезвиями начали исследовать ее кожу. Ее подвергли всяким домогательствам. Кто-то заставил ее направить на себя пистолет. Она была так сосредоточена на перформансе, что не стала бы сопротивляться ничему.
Собственные впечатления Абрамович от того, что люди с ней делали, оказались еще более ужасающими. Художница вспоминает: «Сначала зрители очень хотели со мной поиграть. Потом они становились все более агрессивными, это были шесть часов настоящего ужаса. Они отрезали мне волосы, втыкали в тело шипы роз, резали кожу на шее, а потом наклеили пластырь на рану. После шести часов перформанса я со слезами на глазах голая пошла в сторону зрителей, отчего они в буквальном смысле выбежали из комнаты, так как поняли, что я «ожила» — перестала быть их игрушкой и начала сама управлять своим телом. Я помню, что, придя в отель в этот вечер и посмотрев на себя в зеркало, я обнаружила у себя прядь седых волос» – вспоминает Абрамович.
«Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека, который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство «нормальных» людей, очевидно, могут стать очень жестокими».
Марина абрамович институт. The Digital Marina Abramovic Institute
(не проверялась)
The Digital Marina Abramovic Institute (с англ. — «Цифровой Институт Марины Абрамович ») — видеоигра, созданная разработчиком и дизайнером видеоигр Пиппин Барром ( англ. Pippin Barr) в сотрудничестве с Институтом Марины Абрамович в 2013 году.
Пиппин Барр создал виртуальную версию Института Марины Абрамовичей (MAI) для воспроизведения цифровом виде перформанса художницы. В The Digital Marina Abramovic Institute игроки могут посмотреть представленные работы Марины Абрамович, наблюдая за выступлением артистов, или же поучаствовать в новых экспериментах. Разработчик на своем сайте писал, что данный опыт, вероятно, не будет похож на многое из того, что вы могли пробовать раньше.
Ранее в 2011 году Пиппин Барр создал видеоигру The Artist is Present , которая воспроизводит один из самых известных перформансов Марины Абрамович «В присутствии художника», состоявшийся впервые в 2010 году в Нью-Йоркском музее современного искусства . The Artist is Present — это целостное моделирование ситуации, так как игрок, также как и посетители музея в 2010 году, ждем часами стоя в виртуальной очереди, чтобы посидеть с Мариной Абрамовичем.
Цифровой MAI является чем-то вроде виртуального аналога MAI , воспроизведенного в виде 8-битной видеоигры. Он являлся частью кампании Марины Абрамович по открытию реального института для ее вида искусства.
После того, как вы запускаете The Digital Marina Abramovic Institute, вы должны подписать цифровой контракт.
Чтобы принять участие в упражнениях или играх, нужно удерживать клавишу Shift на клавиатуре в течение целого часа. Только тогда вы сможете играть в игры, первая из которых включает «медленную ходьбу» с группой других участников Института Марины Абрамовичей (MAI) — всех культовых аватаров, одетых в белое, — по всему экрану. Нужно медленно и многократно нажимать правую клавишу со стрелкой, чтобы переместить человека. Если вы пройдете целый час упражнений, вы будете вознаграждены цифровым перформансом от Марины Абрамович.
Пиппин Барр в одном из интервью поделился, что ему «кажется странным и интересным „открывать“ игру, подобную этой. Это действительно похоже на место в Интернете». Разработчик стремился тщательно проработать пространство, чтобы оно казалось почти реальным Институтом Марины Абрамович.
Ознакомиться с The Digital Marina Abramovic Institute вы можете на официальном сайте Пиппин Барра .
Марина абрамович уста святого фомы. 4 перформанса, которые оставили след в современном искусстве
От Марины Абрамович до Криса Бурдена. Vogue.ua рассказывает о самых ярких перформансах ХХ века.
Сложно переооценить роль перформанса в современном искусстве. Он создает новые смыслы, ставит под сомнение истины и с помощью человеческих действий разрушает границы искусства. Перформанс неоднозначен – и это его главная особенность. Vogue.ua вспоминает о самых важных перформансах ХХ века – от Марины Абрамович до Криса Бурдена. В них художники говорят о неоднозначных отношениях с человеческим телом, непринятии политических реалий и о взаимоотношениях между людьми.
Йозеф Бойс, «Я люблю Америку, а Америка любит меня» (1974)
Йозеф Бойс – немецкий художник, один из главных представителей международного течения «Флуксус», а также ярый противник вьетнамской войны, что доказывает его политический перформанс «Я люблю Америку, а Америка любит меня». В 1974 году для осуществления своей акции он из Дюссельдорфа прилетел в Нью-Йорк. Прямо из аэропорта Йозеф, закутанный в войлок, на носилках и на карете скорой помощи был доставлен в галерею Рене Блок. Перформанс заключался в том, чтобы провести три дня наедине с диким койотом. Таким образом, Бойс выступил против американской цивилизации, за возвращение к архаичной Америке, ведь койот – символ первобытной Америки. После окончания акции Бойс обнял койота и так же на носилках, в карете скорой помощи был доставлен в аэропорт, ни разу не ступив на американскую землю. Сам художник рассказывал об этом так: «Я хотел оградить себя и не видеть ничего в Америке, кроме койота».
Орлан, «Вездесущность» (1993)
Орлан – французская художница, феминистка, автор многих персональных выставок, а также кавалер ордена Искусств и литературы Франции. В начале 90-х художница прославилась проектом «Перевоплощение святой Орлан» из девяти рискованных перформансов, в том числе заключающей акцией «Вездесущность». Орлан пожертвовала своим телом ради искусства, превратив себя в арт-объект и став моделью для пластической хирургии. В прямом эфире американский хирург Марджори Крэмер трансформировала различные части лица художницы, вводя в них силикон. Орлан активно выступает в защиту прав женщин, поэтому целью проекта было отрицание навязанных стандартов красоты.
Крис Бурден, «Транс-Фикс» (1974)
Крис Бурден – американский художник, один из пионеров боди-арта, который превратил свое тело в арену для экспериментов. Огонь, свинец, битое стекло, электричество, пули – это еще не полный арсенал того, что он использовал в своих провокационных перформансах. Центральная тема его акций – личная опасность. В 1971 году состоялся первый громкий перформанс Бурдена «Выстрел». Во время акции художнику с расстояния пяти метров прострелили левую руку. Этот перформанс интерпретируют как заявление о разрешении американцам носить оружие во время вьетнамской войны. В 1974 году художник проводит свой второй известный перформанс «Транс-Фикс». Бурден лежал лицом вверх на Volkswagen Beetle, а обе его руки были пригвождены к задней части машины, инсценируя распятие. Этот перформанс был увековечен в песне «Joe the Lion» Дэвида Боуи.
Марина Абрамович и Улай, «Энергия покоя» (1980)
Художники и бывшие возлюбленные – Марина Абрамович и Улай – провели множество совместных перформансов, транслируя через искусство все тонкости и сложности любовных отношений. Перформанс «Энергия покоя» был проведен в Амстердаме в 1980 году. Во время акции художники стояли друг напротив друга, держась за огромный лук, при этом падая назад. Улай держал тетиву и стрелу, нацеленную прямо в сердце художницы, а Марина – сам лук. Интересной деталью перформанса стали микрофоны, которые были прикреплены к телам художников, отслеживая и передавая их сердцебиение. Главная идея перформанса – показать важность доверия в отношениях. Позже Марина Абрамович рассказала, что это было самое тяжелое произведение, ведь ответственность за ее жизнь была в чужих руках.