Художник Марина Абрамович. В 70-х годах Марина Абрамович провела эксперимент:
- Художник Марина Абрамович. В 70-х годах Марина Абрамович провела эксперимент:
- Художник Марина Абрамович картины.
- Марина Абрамович перфомансы. Перформанс Марины Абрамович
- Марина Абрамович и Улай: 22 года спустя
- Художник Марина Абрамович и Улай. Удивительная история любви
- Марина Абрамович супруг. Марина Абрамович: У меня нет мужа и семьи, я абсолютно свободна
Художник Марина Абрамович. В 70-х годах Марина Абрамович провела эксперимент:
Она неподвижно стала в одном из выставочных центров и разложила перед собой огромное количество разнообразных предметов от молотка с пистолетом до акварельных красок. При этом людям разрешалось взять любой из этих предметов и делать с Мариной то, что им захочется. Поначалу люди стеснялись, но потом делали и даже хохотали при этом. Они раздели ее, разрисовали и порезали
. Я хотела показать одну вещь: это просто удивительно, насколько быстро человек может вернуться в дикое пещерное состояние, если ему это позволить". Марина абрамович.
Художник Марина Абрамович картины.
Работы сербской художницы-перформансиста Марины Абрамович, по праву, считаются одними из самых интересных и заслуживающих внимание проектов в сфере современного искусства. Они оказали влияние на творчество многих молодых художников, стиль которых пребывал на этапе формирования. Из множества перформансов художницы мы постарались отобрать 5, по нашему мнению, лучших.
Одним из наиболее социальных проектов Марины Абрамович был „Балканское барокко“, который оценили на Венецианской биеннале престижной премией „Золотой лев“. Суть работы заключается в критике явления, которое можно обозначить как чёрное пятно в истории, практически, каждого народа – войне. В данном перформансе художница сидела на полу и перемывала гору окровавленных костей в память жертв Югославской войны.
Главной особенностью всего творчества Абрамович можно назвать способность рисковать и жертвовать чем-то, а иногда и собой, ради искусства и собственных идей. В проекте „Ритм 0“ художница оставила для себя наиболее пассивную роль – оставаться неподвижной на протяжении 6 часов. Основным заданием было проанализировать взаимодействие публики с самим художником во время работы, и искусством как явлением. В зале находилось 72 предмета, которые было разрешено применять по отношению к художнице по своему усмотрению. Некоторые из вещей могли доставлять удовольствие, другие – боль и увечья, а некоторые даже представляли опасность для жизни, такие как нож, или заряженный пистолет. Поначалу публика вела себя достаточно дружелюбно, но, увидев власть в своих руках, понемногу начала действовать агрессивней, позже Абрамович вспоминает: „Полученный мной опыт говорит о том, что если оставлять решение за публикой, тебя могут убить. Я чувствовала реальное насилие: они резали мою одежду, втыкали шипы розы в живот, один взял пистолет и прицелился мне в голову, но другой забрал оружие. Воцарилась атмосфера агрессии. Через шесть часов, как и планировалось, я встала и пошла по направлению к публике. Все кинулись прочь, спасаясь от реального противостояния“. Таким образом, многие человеческие качества, которые нельзя проявить в социуме, оказались на поверхности, а люди показали себя как достаточно жестокие существа.
Еще одним проектом, основанным исключительно на доверии, но уже не публике, а любимому человеку был проект „Энергия покоя“. На протяжении нескольких минут Абрамович держала лук, а Улай – стрелу, натянутую и нацеленную прямо в сердце Марины. В это время динамики транслировали ритм сердца и учащенное дыхание художников. Любое неосторожное движение Улая или Марины могло закончиться фатальной ошибкой, но проект получился более чем интересным и запоминающимся.
Окончание долгого периода отношений и совместной работы Марины и Улая тоже были оформлены как перформанс. В 1988 году они запланировали духовное путешествие с противоположных концов Великой китайской стены. Пройдя по 2500 км, они встретились посередине и приняли решение проститься навсегда.
Этот список закончит один из последних проектов Абрамович „Присутствие художника“, который состоялся в 2010 в Нью-Йоркском музее современного искусства. На протяжении нескольких суток заданием художника было смотреть в глаза зрителям, которые постоянно сменяли друг друга. За более чем 700 часов перформанса, Марина встретилась взглядом примерно с 1500 людьми, одним из них был и Улай. Стоит упомянуть, что это было их первой встречей после последнего совместного проекта в 1988 году. На несколько секунд художница поддалась эмоциям и расплакалась, но любовь к искусству оказалась сильней и уже через мгновение перформанс продолжился как ни в чем не бывало.
Марина Абрамович перфомансы. Перформанс Марины Абрамович
Она разрешила людям делать с собой всё, что они захотят. Спустя несколько часов начался АД!
Сербскую художницу Марину Абрамович по праву называют бабушкой перформанса. Уже 40 лет она проводит различные акции, в которых принимает непосредственное участие. К примеру, в одном из наших материалов ты мог читать о выставке под названием «В присутствии художника».
Суть проекта состояла в том, что любой из посетителей мог сесть рядом с Мариной и посмотреть ей в глаза. Для художницы было большим сюрпризом, что среди желающих сесть напротив оказался ее бывший возлюбленный. Женщина не смогла сдержать эмоции!
Вашему вниманию перформанс, который состоялся в 1974 году в Неаполе. Акция получила название «Ритм 0». Идея была довольно проста: Абрамович стоит неподвижно на протяжении 6 часов, а посетители могут делать с ней всё что угодно при помощи 72 предметов, которые находятся на столе.
В руках у Марины была табличка с надписью: «На столе лежат 72 предмета, которые можно использовать на мне как вам пожелается. Я — предмет. Я беру на себя всю ответственность на период проведения акции с 20:00 по 02:00».
Набор предметов был весьма разнообразным. Там были безобидные цветы или перья. Не обошлось также без лезвия, ножа и пистолета с одним патроном!
На акции присутствовал арт-критик Томас Макэвиллей. Позже он вспоминал, что начиналось всё весьма безобидно: «Кто-то поднял ей руки, другой повернул, третий потрогал в интимных местах…»
«К третьему часу ситуация обострилась. Люди начали срезать с нее одежду при помощи лезвия. Еще через час ножи, лезвия и шипы роз начали касаться кожи. Ее тело подверглось некому насилию, но Марина была настолько предана идее, что не сопротивлялась бы даже изнасилованию или убийству», — рассказывал Томас.
В последние два часа на художницу несколько раз наставляли пистолет. Правда находились те, кто отбирал его. В результате оружие вложили ей в руки и заставили направить на себя.
Сама художница вспоминает: «Оставляя решение за публикой, ты рискуешь быть убитым. Я чувствовала над собой реальное насилие. Вокруг царила агрессивная атмосфера!»
Шесть часов спустя Марина Абрамович пошла через толпу посетителей. Люди избегали ее взгляда. Никто не хотел нести ответственность за содеянное. Казалось, что все присутствующие хотели забыть то, как они издевались над девушкой.
Эта работа раскрывает нечто ужасное в сущности человечества. Становится понятно, что большинство из нас способно причинить человеку боль, если только за это не нужно будет нести какого-то наказания. Главное — дать возможность!
Марина Абрамович и Улай: 22 года спустя
Сережа кинул видео о том, как Улай пришел на перфоманс к МА в Москве:
Описание к видео:
«В 1976 году, после переезда в Амстердам в возрасте 30 лет, Абрамович встретила западногерманского перформансиста Уве Лайсипена,
выступавшего под псевдонимом Улай. Они родились в один день (но в разные годы). В начале десятилетия плодотворного сотрудничества
главными концепциями, которые они исследовали, были личность и индивидуальность художника.
Постепенно они решили создать коллективное существо, называемое «другое», и говорить о себе как о частях двухголового тела.
Они одевались и вели себя как близнецы, и не имели друг от друга секретов.
Для перформанса «Смерть себя» художники соединили свои рты специальным агрегатом и вдыхали выдохи друг друга, пока не закончился кислород.
Через семнадцать минут после начала перформанса оба упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом.
Этот перформанс исследовал способность индивидуума поглощать жизнь другой личности, обменивая и уничтожая её.
В 1980 году Марина и Улай пришли к идее, что Великая китайская стена была построена не для защиты от Чингисхана и других врагов,
а, скорее, несет в себе метафизический смысл, являясь точной копией Млечного Пути на Земле.
Она начинается в Желтом море, где покоится голова Дракона, хвост его находится в пустыне Гоби, а туловище – в горах.
У художников и возникла идея пройтись навстречу друг другу по Великой китайской стене.
Чтобы получить разрешение на перформанс от китайских властей, им потребовалось почти восемь лет.
Улай, как стихия огня, как мужское начало, начал свой путь из пустыни. Марина Абрамович, как женское начало – из воды, со стороны моря.
Изначально они предполагали встретиться посередине стены и пожениться.
Однако за годы, прошедшие между началом проекта и его завершением, отношения Абрамович и Улая сошли на нет.
Этот перформанс стал их последним совместным проектом.
По словам Абрамович, «Этот поход превратился в законченную личную драму. Улай стартовал из пустыни Гоби, я — от Желтого моря.
После того, как каждый из нас прошел 2500 километров, мы встретились и простились навсегда»
Спустя 22 (!) года после расставания, во время перформанса Абрамович «В присутствии художника» в музее MoMA в 2010 году,
когда любой желающий мог сесть на минуту напротив неё и провести минуту в тишине, глядя в глаза художнику,
Улай оказался среди зрителей и занял место за столом.»
Для меня Марина Абрамович — это человек, который делает слово перформанс глубоко осмысленным. Всё остальное из виденного больше напоминает шарлатанство или шизофрению.
Художник Марина Абрамович и Улай. Удивительная история любви
- Знаете, сколько нужно художников-перформансистов, чтобы вкрутить лампочку?
- Я не знаю, я был там только шесть часов.
Два художника-перформаниста Марина Абрамович и Уве Лайсипен (Улай) встретились и полюбили друг друга в 1976 году в Амстердаме.
«Dragon Heart». Обмотав живого питона вокруг головы,
Марина легла в центр горящей пятиконечной звезды.
Она только переехала в Амстердам, он западногерманский художник перформансист. И оба родились в один день, хотя и в разные годы.
В начале десятилетия плодотворного сотрудничества главными концепциями, которые исследовали художники и супруги, были личность и индивидуальность художника.
«Ритм 0» - Марина Абрамович предложила зрителям сделать что либо
с ее телом, воспользовавшись предметами, разложенными на столике.
Перфоманс был прерван, когда Абрамович, уже полураздетой
(одежду срезали зрители), засунул в рот дуло пистолета один из гостей.
Известны художники тоже стали вместе. В 1976 году о них заговорили, после инсталляции «Отношения в пространстве». Обнаженная Марина и её возлюбленный изображали полностью свободные отношения, терзая друг друга на глазах зрителей.
в исполнении Марины Абрамович и Улая. Болонья, 1977 г.
Постепенно влюбленные пришли к мысли, что представляют собой коллективное существо, называемое «другое», и говорить о себе должны как о частях двухголового тела. Такой взгляд на вещи помогал им работать и быть вместе вплоть до 1988 года.
Они одевались и вели себя как близнецы, и не имели друг от друга никаких секретов.
Для перформанса «Смерть себя» художники соединили свои рты специальным агрегатом и вдыхали выдохи друг друга пока не закончился кислород. Через семнадцать минут после начала, оба упали на пол без сознания с легкими, наполненными углекислым газом.
Перформанс "Смерть себя"
Этот проект исследовал способность индивидуума поглощать жизнь другой личности, обменивая и уничтожая её.
«Дом с видом на океан». Художница две недели жила в некоем подобии квартиры (три открытые платформы), подвешенной на стене галереи. Во время перфоманса героиня не разговаривала и ничего не ела, все время суток отдав на всеобщее обозрение. Спуститься вниз она не могла: лестница была изготовлена в виде ножей, острых и уже окровавленных.
В середине 80-х у пары начались проблемы в отношениях, которые мешали им жить и работать. Чтобы красиво завершить свою совместную историю, в 1988-м году Марина и Улай решили предпринять духовное путешествие, которое бы окончило их связь.
Они отправились в путь с противоположных концов Великой Китайской стены и встретились посередине. По словам Абрамович: «Этот поход превратился в законченную личную драму. Улай стартовал из пустыни Гоби, я — от Желтого моря. После того, как каждый из нас прошел 2500 километров, мы встретились и простились навсегда».
Конец.
Хотя нет, было бы глупо оставить эту историю так. В 2010-м году в Марина устроила перформанс — «В присутствии художника». Идея выступления заключалась в том, что художница обменивалась взглядом с любым желающим посетителем выставки, в присутствии фотографа.
Перформанс длился 716 часов и 30 минут, и Марина посмотрела в глаза 1500 зрителям. Впрочем, вероятно, был лишь один взгляд из всех полутора тысяч, который она на самом деле запомнила.
Марина Абрамович супруг. Марина Абрамович: У меня нет мужа и семьи, я абсолютно свободна
"Бабушка перформанса" объяснила, почему не завела детей
69-летняя Марина Абрамович в интервью Tagesspiegel рассказала, что еще в юности отказалась от материнства и семейной жизни.
"Я сделала три аборта, потому что была уверена, что это станет катастрофой для моей работы. У человеческого тела ограниченное количество энергии, и мне пришлось бы делить ее, — говорит Абрамович. — Я считаю, что в этом кроется причина того, что женщины менее успешны мужчин в искусстве. Есть множество талантливых женщин. Почему же мужчины занимают главенствующие позиции? Все просто. Любовь, семья, дети — женщины не хотят приносить себя в жертву всему этому".
Искусство в жизни художницы занимает главное место. "Я и есть произведение искусства. Я не могу послать картину, я посылаю себя".
Свое 70-летие планирует отпраздновать в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. "Посмотрим, смогу ли я спуститься на шесте в музее. Я до сих пор занимаюсь пол-дэнсингом".