Интересные факты

Все самое интересное со всего мира!

На смерть Сергея Есенина маяковский. Стихотворение Маяковского на смерть Сергея Есенина

13.01.2022 в 11:23

На смерть Сергея Есенина маяковский. Стихотворение Маяковского на смерть Сергея Есенина

На смерть Сергея Есенина маяковский. Стихотворение Маяковского на смерть Сергея ЕсенинаСтихотворение «Сергею Есенину» было написано после смерти поэта. «Конец Есенина огорчил, огорчил обыкновенно, по-человечески… Я узнал об этом ночью, огорчение, должно быть, так бы и осталось огорчением, должно быть и подрассеялось бы к утру…», — делился своими чувствами Маяковский. Вы ушли, Как говорится, В мир иной.
Так просто, как к живому, обращается Маяковский к умершему Есенину в начале стихотворения. Да и само название больше подходит для дружеского послания, чем для эпитафии.

Маяковский и Есенин жили в одно время, в переломный исторический момент, на обоих лежал груз «эпохи перемен». Но более разных поэтов не найти, у каждого была своя, неподражаемая манера письма. Пройдет всего четыре года, и Маяковский сам поставит «точку пули в конце пути». Возможно, он понял, что «сделать жизнь» и ему не удалось. А, может быть, решил, что делал ее не так. В этом и заключается трагедия обоих великих поэтов.

Юбилейное маяковский. Маяковский Вознесенский

Ирина Вервай : литературный дневник

Владимир Маяковский — Юбилейное

Александр Сергеевич,
разрешите представиться.
Маяковский.
Дайте руку
Вот грудная клетка.
Слушайте,
уже не стук, а стон;
тревожусь я о нем,
в щенка смиренном львенке.
Я никогда не знал,
что столько
тысяч тонн
в моей
позорно легкомыслой головенке.
Я тащу вас.
Удивляетесь, конечно?
Стиснул?
Больно?
Извините, дорогой.
У меня,
да и у вас,
в запасе вечность.
Что нам
потерять
часок-другой?!
Будто бы вода —
давайте
мчать, болтая,
будто бы весна —
свободно
и раскованно!
В небе вон
луна
такая молодая,
что ее
без спутников
и выпускать рискованно.
Я
теперь
свободен
от любви
и от плакатов.
Шкурой
ревности медведь
лежит когтист.
Можно
убедиться,
что земля поката,-
сядь
на собственные ягодицы
и катись!
Нет,
не навяжусь в меланхолишке черной,
да и разговаривать не хочется
ни с кем.
Только
жабры рифм
топырит учащенно
у таких, как мы,
на поэтическом песке.
Вред — мечта,
и бесполезно грезить,
надо
весть
служебную нуду.
Но бывает —
жизнь
встает в другом разрезе,
и большое
понимаешь
через ерунду.
Нами
лирика
в штыки
неоднократно атакована,
ищем речи
точной
и нагой.
Но поэзия —
пресволочнейшая штуковина:
существует —
и ни в зуб ногой.
Например,
вот это —
говорится или блеется?
Синемордое,
в оранжевых усах,
Навуходоносором
библейцем —
«Коопсах».
Дайте нам стаканы!
знаю
способ старый
в горе
дуть винище,
но смотрите —
из
выплывают
Red и White Star’ы
с ворохом
разнообразных виз.
Мне приятно с вами,-
рад,
что вы у столика.
Муза это
ловко
за язык вас тянет.
Как это
у вас
говаривала Ольга?..
Да не Ольга!
из письма
Онегина к Татьяне.
— Дескать,
муж у вас
дурак
и старый мерин,
я люблю вас,
будьте обязательно моя,
я сейчас же
утром должен быть уверен,
что с вами днем увижусь я.-
Было всякое:
и под окном стояние,
письма,
тряски нервное желе.
Вот
когда
и горевать не в состоянии —
это,
Александр Сергеич,
много тяжелей.
Айда, Маяковский!
Маячь на юг!
Сердце
рифмами вымучь —
вот
и любви пришел каюк,
дорогой Владим Владимыч.
Нет,
не старость этому имя!
Тушу
вперед стремя,
я
с удовольствием
справлюсь с двоими,
а разозлить —
и с тремя.
Говорят —
я темой и-н-д-и-в-и-д-у-а-л-е-н!
Entre nous…
чтоб цензор не нацыкал.
Передам вам —
говорят —
видали
даже
двух
влюбленных членов ВЦИКа.
Вот —
пустили сплетню,
тешат душу ею.
Александр Сергеич,
да не слушайте ж вы их!
Может,
я
один
действительно жалею,
что сегодня
нету вас в живых.
Мне
при жизни
с вами
сговориться б надо.
Скоро вот
и я
умру
и буду нем.
После смерти
нам
стоять почти что рядом:
вы на Пе,
а я
на эМ.
Кто меж нами?
с кем велите знаться?!
Чересчур
страна моя
поэтами нища.
Между нами
— вот беда —
позатесался Надсон
Мы попросим,
чтоб его
куда-нибудь
на Ща!
А Некрасов
Коля,
сын покойного Алеши,-
он и в карты,
он и в стих,
и так
неплох на вид.
Знаете его?
вот он
мужик хороший.
Этот
нам компания —
пускай стоит.
Что ж о современниках?!
Не просчитались бы,
за вас
полсотни отдав.
От зевоты
скулы
разворачивает аж!
Дорогойченко,
Герасимов,
Кириллов,
Родов —
какой
однаробразный пейзаж!
Ну Есенин,
мужиковствующих свора.
Смех!
Коровою
в перчатках лаечных.
Раз послушаешь…
но это ведь из хора!
Балалаечник!
Надо,
чтоб поэт
и в жизни был мастак.
Мы крепки,
как спирт в полтавском штофе.
Ну, а что вот Безыменский?!
Так…
ничего…
морковный кофе.
Правда,
есть
у нас
Асеев
Колька.
Этот может.
Хватка у него
моя.
Но ведь надо
заработать сколько!
Маленькая,
но семья.
Были б живы —
стали бы
по Лефу соредактор.
Я бы
и агитки
вам доверить мог.
Раз бы показал:
— вот так-то мол,
и так-то…
Вы б смогли —
у вас
хороший слог.
Я дал бы вам
жиркость
и сукна,
в рекламу б
выдал
гумских дам.
(Я даже
ямбом подсюсюкнул,
чтоб только
быть
приятней вам.)
Вам теперь
пришлось бы
бросить ямб картавый.
Нынче
наши перья —
штык
да зубья вил,-
битвы революций
посерьезнее «Полтавы»,
и любовь
пограндиознее
онегинской любви.
Бойтесь пушкинистов.
Старомозгий Плюшкин,
перышко держа,
полезет
с перержавленным.
— Тоже, мол,
у лефов
появился
Пушкин.
Вот арап!
а состязается —
с Державиным…
Я люблю вас,
но живого,
а не мумию.
Навели
хрестоматийный глянец.
Вы
по-моему
при жизни
— думаю —
тоже бушевали.
Африканец!
Сукин сын Дантес!
Великосветский шкода.
Мы б его спросили:
— А ваши кто родители?
Чем вы занимались
до 17-го года? —
Только этого Дантеса бы и видели.
Впрочем,
что ж болтанье!
Спиритизма вроде.
Так сказать,
невольник чести…
пулею сражен…
Их
и по сегодня
много ходит —
всяческих
охотников
до наших жен.
Хорошо у нас
в Стране Советов.
Можно жить,
работать можно дружно.
Только вот
поэтов,
к сожаленью, нету —
впрочем, может,
это и не нужно.
Ну, пора:
рассвет
лучища выкалил.
Как бы
милиционер
разыскивать не стал.
На Тверском бульваре
очень к вам привыкли.
Ну, давайте,
подсажу
на пьедестал.
Мне бы
памятник при жизни
полагается по чину.
Заложил бы
динамиту
— ну-ка,
дрызнь!
Ненавижу
всяческую мертвечину!
Обожаю
всяческую жизнь!

Сергею есенину маяковский анализ. Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Сергею Есенину»

Стихотворение Маяковского «Сергею Есенину» воспринимается как продолжение старого диалога. Эти два поэта спорили за первенство на “советском Парнасе” и при этом принадлежали к разным литературным группировкам: Маяковский — лефовец, певец пролетариата, а Есенин — крестьянский поэт, поддержанный московской богемой. Оба отличались крутым нравом в своих стихах, не раз жестоко полемизировали и друг с другом, и с прочими литературными противниками. Стихотворение Маяковского на смерть Сергея Есенина призвано подвести итог давней полемике.

Маяковский начинает разговор с Есениным с уважением и на равных, как в стихотворении «Юбилейное» — с Пушкиным. Поэт сдержан, но всё же не может не оплакать смерть своего противника. Мотив “оплакивания” введён Маяковским по контрасту: стихотворение начинается с шутки, ясно указывающей на известное пристрастие Есенина к алкоголю как на причину его смерти (“Пустота… // Летите, в звёзды врезываясь. // Ни тебе аванса, ни пивной”). Но тут же следует трагическая отбивка: “Нет, Есенин, это не насмешка. // В горле горе комом — не смешок”.

Выражение горя принимает у Маяковского “деятельный” характер: он как будто пытается спасти Есенина, убедить его “прекратить”, “бросить” (“Вы в своём уме ли? // Дать, чтоб щёки заливал смертельный мел?!”). Но, не имея возможности предотвратить катастрофу, поэт не успокаивается: он пытается выяснить причину трагического поступка Есенина (“Почему? Зачем? Недоуменье смяло”). Отвечая на этот вопрос, Маяковский ввязывается в борьбу не с Есениным, а с теми, кто судит его и “трётся” вокруг него, с его противниками и поклонниками. По Маяковскому, и те, и другие врут, ничего не понимая ни в Есенине, ни в жизни. Первая версия, которую саркастически опровергает Маяковский, — это обычный упрёк Есенину в отсутствии “смычки” с рабочим классом. Здесь Маяковский, как опытный полемист, одновременно логичен и ироничен. Смог ли бы спасти Есенина рабочий класс — от пива и вина? Нет: “Класс — он тоже выпить не дурак”. Может быть, для Есенина оказалась бы спасительной опека литературной группы «На посту»? Нет. Он верней бы умер от скуки, чем от водки. Ответом на вопрос у Маяковского становится парадокс: может быть, всему виной отсутствие чернил в «Англетере»? Неожиданно для своих читателей Маяковский отстаивает свободу творчества: важно не то, о чём ты пишешь и под чьим знаменем, а то, хорошо ли, искренне ли ты пишешь. Есенин, без сомнения, писал хорошо и искренне, а значит, у него всегда должны быть чернила, поэта может убить отсутствие чернил. Парадокс следует за парадоксом: “Почему же увеличивать число самоубийств? // Лучше увеличить изготовление чернил”. За этими остроумными высказываниями стоит мысль тем более сильная в устах Маяковского. Поэту надо прежде всего дать возможность творить, не учить его, не травить — надо дать ему чернила и не мешать свободному стихотворству.

Есенин и маяковский матерные стихи. Все стихи с матами: Пушкин, Есенин, Маяковский

Есенин и маяковский матерные стихи. Все стихи с матами: Пушкин, Есенин, Маяковский

Сразу хочется оговориться, что стихи с матами: Пушкин, Есенин, Маяковский — это только на словах стихи. На самом деле глупая тянучка текста. Как говорится, ни ума ни фантазии, матерные слова ради матерных слов, для увеселения того быдло, кому оно было предназначено — для себя любимого.

Люди искали дешёвой славы и метали икру налево и направо, невпопад и как можно далеко. Стихи с матами этих, допотопных персонажей, так называемой русской классики — если бы это было хоть капельку остроумно и весело, по делу и к месту. То можно было бы пропустить это всё мимо ушей. А так, полный мрак. Дешёво и глупо, чему доказательство нижний текст стихов с матами Пушкина, Есенина и Маяковского.

Гнилая русская литература

Именно гнилая и несостоятельная. Вы слышали, чтобы Шекспир писал стихи с матами, или это делал Омар Хайям, или, если брать школьные учебники — все остальные, кроме этих персонажей. Они разве писали бульварную графоманию в виде неадекватных пошлостей, тухлых пасквилей с матерщиной?

Но здесь, как бы другое главное, маты то матами, а качество исполнения, оно, то нулевое. Графомания полная. Мысли озабоченных задротов нам ставят в их достоинства. Дурка в законе называется. Театр абсурда и нелепости, а не стихи с матом. Где здесь стихи, не вижу в упор? Неужели, это то, что ласкает вашу душу и это называестя " русская поэзия "?

Матерщинник Пушкин и его стихи с матами

Накажи, святой угодник… Накажи, святой угодник, Капитана Борозду, Разлюбил он, греховодник, Нашу матушку пи*ду.

© Александр Пушкин

Алкоголики Есенин и его стихи с матами

Ветер веет с юга Ветер веет с юга И луна взошла, Что же ты, б*ядюга, Ночью не пришла? Не пришла ты ночью, Не явилась днем. Думаешь, мы дрочим? Нет! Других е*ём!

© Есенин

Сумасшедший Маяковский и его стихи с матами

Вы любите розы Вы любите розы? а я на них срал! стране нужны паровозы, нам нужен металл! товарищ! не охай, не ахай! не дёргай узду! коль выполнил план, посылай всех в п*зду не выполнил — сам иди на х*й.

© Владимир Маяковский

Все стихи с матами Пушкина и мои комментарии по этому поводу, смотрите по ссылке. И вы узнаете какие это нецензурные стихотворения. Стоит ли этим гордиться, и зачем оно, вообще было написано. Кому? Вопрос архиважный, если учитывая что у Пушкина стихов с матами на целую толстую книгу наберётся. И в тоже время, эту допотопную гниль принуждают к изучению детям в школе.
Здесь только безмозглая тушка не поймёт абсурдность этого явления. Чёрное рыло с грязными мыслями и вонючей душой — насильно впаривают детям через школьное образование . И я не удивлюсь если стихотворения Пушкина с матами скоро узаконят на уроках русской литературы , как и других классических графоманов. И всё это будет под аплодисменты масс, среди которых, вы вдруг увидите немало своих знакомых.

Маяковский -- стихи. Владимир Маяковский: Стихи

Владимир Маяковский является одним из самых известных русских поэтов ХХ века. Ранние стихи Маяковского были крайне экспрессивными и метафоричными. Характерными чертами были митингование, бунтарство, ницшеанское богоборчество, но не смотря на это, легко просматривался лиризм поэта.

На творчество Владимира Маяковского оказал огромное влияние свободный стих Уитмена. После этого поэт не признавал традиционные размеры стихотворений, а постоянно изобретал что-то свое, особенное. И это, впрочем, у него отлично получалось.

Тематика стихов Владимира Владимировича Маяковского:

  • Стихи о любви ;
  • Короткие стихи Маяковского о любви ;
  • Стихи для детей ;
  • Стихи о Родине, России ;
  • Стихи Маяковского, которые легко учатся ;
  • Матерные стихи Маяковского: хулиганские, пошлые ;
  • Анализ стихотворений Маяковского .

Расцвет творчества поэта начался после 1917 года, когда ни было написано несколько сотен стихов, которые в последствие были собраны в тома. Недовольство новым социалистическим строем также отражалось в стихотворениях Маяковского, однако это не мешало ему писать такие стихи, в которых воспевал коллективизацию.

Не смотря на наличие пошлых и матерных стихотворений, Владимир Маяковский писал также стихи о любви, для детей. Новые размеры стихотворений при этом не мешают тому, что они очень легко запоминаются.

На нашем сайте Вы найдете подборку лучших, популярных и самых известных произведений Владимира Владимировича Маяковского.