Музыка эпохи Барокко. Музыка Барокко
Музыка эпохи Барокко. Музыка Барокко
Слово "барокко" пришло из португальского языка и означает "жемчужина неправильной формы", с итальянского языка это слово переводится как странный, причудливый. Какими бы ни были корни этого слова, именно эпоха барокко считается началом распространения западноевропейской цивилизации.
Эпоха Барокко отвергает естественность, считая её невежеством и дикостью. В то время женщина должна была быть нестественно бледной, с вычурной прической, в тугом корсете и с огромной юбкой, а мужчина - в парике, без усов и бороды, напудрен и надушен.
В эпоху Барокко произошел взрыв новых стилей и технологий в музыке. Дальнейшее ослабление политического контроля католической церкви в Европе, которое началось в эпоху Возрождения , позволило процветать светской музыке.Вокальная музыка, которая преобладала в эпоху Ренессанса, постепенно вытеснялась инструментальной музыкой. Понимание, что музыкальные инструменты должны объединяться неким стандартным образом, привело к возникновению первых оркестров.
Один из самых важных типов инструментальной музыки, который появился в эпоху Барокко был концерт. Изначально концерт появился в церковной музыке в конце эпохи Возрождения и, вероятно, это слово имело значение "контрастировать" или "бороться", но в эпоху Барокко он утвердил свои позиции и стал самым важным типом инструментальной музыки.
Двумя из самых великих композиторов концертов того времени были Корелли и Вивальди , их творчесво пришлось на конец эпохи Барокко и они установили и упрочили концерт как способ продемонстрировать всё мастерство солиста.
В начале эпохи Барокко, приблизительно в 1600 году, в Италии композиторами Кавальери и Монтеверди были написаны первые оперы, сразу получившие признание и вошедшие в моду. Основой для первых опер были сюжеты древнегреческой и римской мифологии.
Будучи драматической художественной формой, опера поощряла композиторов воплощать новые способы иллюстрировать эмоции и чувства в музыке, фактически, воздействие на эмоции слушателя стало главной целью в произведениях этого периода.
Опера распространилась во Франции и Англии благодаря великим работам композиторов Рамо, Генделя и Перселла .
В Англии была также развита оратория , которая отличается от оперы отсутствием сценического действия, оратории часто основаны на религиозных текстах и историях. "Мессия" Генделя - показательный пример оратории.
В Германии опера не завоевала такой популярности, как в других странах, немецкие композиторы продолжали писать музыку для церкви.
Иоганн Себастьян Бах , величайший гений в истории музыки, жил и творил в эпоху Барокко. Его подход к музыке открыл безграничные возможности создания произведений.
Основным инструментом той эпохи был клавесин - предшественник фортепиано.
Многие важные формы классической музыки берут свои истоки в эпохе Барокко - концерт , соната, опера.
Барокко была эпохой, когда идеи о том, какой должна быть музыка, обрели свою форму, эти музыкальные формы не потеряли актуальности и на сегодняшний день.
Стиль Барокко в музыке кратко. Барокко
Музыка барокко — период в развитии европейской академической музыки, приблизительно между 1600 и 1750 годами.
Музыка Барокко появилась в конце эпохи ренессанса и предшествовала музыке эпохи классицизма. Представители — Вивальди, Бах, Гендель. Ведущее положение у жанров кантаты, оратории, оперы. Характерно противопоставление хора и солистов, голосов и инструментов, сочетание крупномасштабных форм, тяготение к синтезу искусства при одновременной тенденции к обособлению музыки от слова (возникновение инструментальных жанров).
Католическая церковь в период барокко ослабила контроль над политикой, благодаря чему именно в эпоху барокко и зародилась светская музыка. Благодаря Корелли и Вивальди, концерты перестали являться исключительно церковной музыкой. Каждый солист получил возможность при помощи концерта показать свое мастерство.
В самом начале эпохи барокко композиторы Кавальери и Монтеверди написали первые оперы.
Величайшим композитором периода барокко стал Иоганн Себастьян Бах. Он открыл в музыке безграничные возможности в плане создания произведений. Именно благодаря Баху появилась первая соната, а клавесин, предшественник фортепиано, стал основным музыкальным инструментом.
В эпоху барокко каждый музыкант был обязан придавать тому, что зафиксировано в нотах, свои собственные украшательства. Музыкант, не включивший в свое исполнение ни одной импровизации, считался бы в те времена скучным.
Барокко. Наиболее известные произведения (50)
- № 1: Антонио Вивальди "Времена года. Зима: I. Allegro non molto (Декабрь)"
Классическая музыкаРекламу пива снова разрешили, а значит, мы готовимся опять услышать из всех телевизоров этот шедевр Вивальди, как аккомпанемент к "восхитительному" бархатному вкусу недорогих сортов.
Русская музыка Барокко. Подобные документы
Русская музыка XVIII и первой половины XIX века. Музыкальная культура Европы после I мировой войны: эстетика экспрессионизма
Особенности русской музыки XVIII века. Барокко - эпоха, когда идеи о том, какой должна быть музыка обрели свою форму, эти музыкальные формы не потеряли актуальности и в сегодняшний день. Великие представители и музыкальные работы эпохи барокко.
Музыкальная культура XVII-XVIII вв. Барокко
Ознакомление с особенностями музыки барокко, правилами ее переходов и контрастов. Рассмотрение музыкального наследия Клаудио Монтеверди, Антонио Вивальди, Вольфганга Амадея Моцарта, Георга Фридриха Генделя. Украшательство, пестрота русского барокко.
Музыка как стиль искусства
Понятие и история происхождения музыки, этапы ее развития. Жанры и стили музыки. "Лингвистическая" теория происхождения музыки. Становление русской композиторской школы. Отношения музыкантов с государством в советский период. Развитие музыки в России.
Русская музыкальная культура XVII века
Особенности и направления формирования музыкальной культуры в России в исследуемый исторический период, появление и использование органа, клавикордов, флейты, виолончелей. Путь развития русской многоголосной музыки в эпоху барокко. Концертное пение.
Особенности исполнения вокальной музыки
Использование полифонии и контрапункта в музыке барокко. Яркие композиторы классицизма - великие австрийцы Йозеф Гайдн и Вольфганг Моцарт. Глубокий интерес к человеческой личности, присущий романтической музыке. Экспрессионизм в музыке начала ХХ в.
Стилистические особенности инструментальных концертов XVIII века
Обобщение стилевых особенностей эволюции жанра инструментального концерта в историческом, культурологическом контекстах. Характерные особенности западноевропейского музыкального барокко. Композиционные особенности концерта для скрипки а-moll А. Вивальди.
Жанр хорового концерта в русской духовной музыке рубежа XIX в.
Теоретический анализ особенностей формирования хорового концертного жанра в русской духовной музыке. Анализ произведения - хорового концерта А.И. Красностовского "Господи, Господь наш", в котором присутствуют типические жанровые черты партесного концерта.
История развития российского хорового концерта
Роль хорового концерта как самостоятельного художественного произведения в истории русской профессиональной музыки, его расцвет в творчестве Д. Бортнянского и М. Березовского. Основные закономерности партесных концертов и музыкальной стилистики канта.
Роль трубы в эпоху барокко
Труба как духовой мундштучный инструмент древнего происхождения. Краткая характеристика особенностей эпохи барокко. Основные ноты натурального звукоряда. Трехчастная Соната для трубы и струнных инструментов ре мажор. Отношение И.С. Баха к трубе кларино.
контрольная работа , добавлен 21.06.2015
Музыкальное искусство XVIII века
Жанр оратории в работах И.С. Баха. Основной музыкальный инструмент барокко. Переходная фаза между поздним барокко и ранним классицизмом. Музыка периода классицизма. Выдающиеся композиторы XVIII в. Ведущий жанр в вокально-инструментальном творчестве Баха.
Виды опер эпохи Барокко. Жанры
Композиторы эпохи барокко работали в различных музыкальных жанрах. Опера , появившаяся в период позднего ренессанса, стала одной из главных барочных музыкальных форм. Можно вспомнить произведения таких мастеров жанра, как Алессандро Скарлатти (1660—1725), Генделя , Клаудио Монтеверди и других. Жанр оратории достиг пика своего развития в работах И. С. Баха и Генделя; оперы и оратории часто использовали схожие музыкальные формы. Например, имевшую широкое распространение арию da capo .
Такие формы духовной музыки, как месса и мотет , стали менее популярны, но форме кантаты уделили внимание множество протестантских композиторов, в том числе Иоганн Бах. Развились такие виртуозные формы сочинения, как токкаты и фуги .
Инструментальные сонаты и сюиты были написаны как для отдельных инструментов, так и для камерных оркестров. Появился жанр концерта в обеих своих формах: для одного инструмента с оркестром и как кончерто гроссо, в котором небольшая группа солирующих инструментов контрастирует с полным ансамблем. Пышности и великолепия многим королевским дворам добавили и произведения в форме французской увертюры, с их контрастными быстрыми и медленными частями.
Произведения для клавишных довольно часто писались композиторами для собственного развлечения или в качестве обучающего материала. Такими работами являются зрелые сочинения И. С. Баха, общепризнанные интеллектуальными шедеврами эры барокко: « Хорошо темперированный клавир », «Вариации Голдберга» и « Искусство фуги ».
Музыка Барокко примеры. Этимология
Термин «барокко» , как правило , используются историками музыки , чтобы описать широкий спектр стилей из широкого географического региона, в основном в Европе, в составе которого в течение приблизительно 150 лет. Несмотря на то, что долгое время считалось , что слово как критический термин было впервые применены к архитектуре, на самом деле появляется в начале ссылки на музыку, в анонимном, сатирический обзор премьеры в октябре 1733 года из Рамо Ипполита и Арисии, напечатанный в Mercure де Франс в мае 1734 критик предполагает , что новинка в этой опере была «дю barocque», жаловался , что музыка не хватало когерентное мелодии, была наполнена неустанным диссонансов, постоянно меняла ключ и метр, и быстро побежал через каждый композиционный прием.
Жан-Жак Руссо , который был музыкантом и композитором, а также философ, писал в 1768 году в Encyclopédie :. «Барокко музыки, в котором гармония путается, и загружается с переливами и диссонансами пения резок и неестественно, то интонацию трудно, и движение ограничено. представляется , что термин происходит от слова «Baroco» используется логиками «. Руссо имел в виду философский термин Baroco , используется с 13 - го века , чтобы описать тип сложной и, для некоторых, излишне сложный академический аргумент.
Систематическое применение историков термина «барокко» к музыке этого периода является сравнительно недавно. В 1919 годе Curt Sachs стал первым применять пять характеристик Вёльфлиной теории «s барокко систематически музыки. Критики были быстры на вопрос попытки транспонировать категории Вельфлина к музыке, однако, и во втором квартале независимых попыток двадцатого века были сделаны Манфред Бакофзер (в Германии, а после его эмиграции, в Америке) и Сюзанны Clercx-Лежно (в Бельгии) , чтобы использовать автономный, технический анализ , а не сравнительными абстракций, чтобы избежать адаптации теорий , основанных на пластике и литературы к музыке. Все эти усилия привели к заметному разногласий по поводу временных границ периода, особенно относительно того, когда это началось. В английском языке термин приобрел валюту только в 1940 - х годах, в трудах Bukofzer и Пол Генри Ланга .
Уже в 1960 году был еще значительный спор в научных кругах, в частности , во Франции и Великобритании, был ли смысл объединять вместе музыку разнообразную , как и Якопо Пери , Скарлатти и Иоганна Себастьяна Баха под одну рубрику. Тем не менее, этот термин стал широко используемым и принятым для этого широкого спектра музыки. Это может быть полезно , чтобы отличить барокко как от предыдущего (Ренессанса) и после ( классических ) периодов музыкальной истории.