Значение этикета в формировании нравственных ценностей среди молодежи в XX веке
- Значение этикета в формировании нравственных ценностей среди молодежи в XX веке
- Связанные вопросы и ответы
- Какие традиционные правила этикета были актуальны для молодежи в XX веке
- Какое значение имели знание и умение соблюдать этикет в обществе XX века
- Какие изменения в социальной среде влияли на эволюцию этикета среди молодежи
- Как этикет влиял на воспитание молодежи и формирование их характера в ХХ веке
- Какие вызовы представляли собой новые формы поведения молодежи для традиционных норм и правил этикета
- Какие тенденции в развитии общества оказали влияние на изменившиеся представления о этикете у молодежи
- Какие специфические особенности соблюдения этикета были характерны для разных стран XX века
- Какие позитивные черты личности могли быть развиты у молодежи благодаря соблюдению этикета
Значение этикета в формировании нравственных ценностей среди молодежи в XX веке
Коренным образом изменившиеся условия жизни в России после 1917 года привели к возникновению новых поведенческих норм и правил. В основу поведенческого порядка был поставлен принцип классового интереса и классовой морали. Одной из ведущих нравственно-поведенческих позиций стало утверждение В.И. Ленина, обнародованное им в речи на III Всероссийском съезде комсомола «Задачи союзов молодежи»: «…наша нравственность подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата», «служит разрушению старого эксплуататорского общества и объединению всех
~ 82 —' трудящихся вокруг пролетариата, созиданию нового общества коммунистов».
В отношениях между людьми порицалось стремление нравиться, располагать к себе окружающих людей, прислушиваться к их мнению. На первое место выдвинулось отношение товарищества, способствовавшего общему делу созидания «светлого будущего». Допускались такие негативные проявления как резкость, грубость, нежелание считаться с иной точкой зрения, понимаемые тогда как принципиальность и стремление посвятить себя «делу рабочего класса», высмеивалось и даже наказывалось внимание человека к своему внешнему виду.
Этикет оказался отвергнутым значительной частью общества, развернувшей строительство народного государства трудящихся. Неграмотная народная масса, не понимавшая сущности этикета, видела в нём излишнюю утончённость и неискренность. Лишь потребность установления и развития дипломатических отношений с другими странами позволила сохранить этикет в среде дипломатических работников. Кроме того, новая государственная элита быстро осознала, что с помощью этикета, как утончённого порядка поведения, можно демонстрировать свою исключительность и право на руководящую роль в обществе.
Произошло то же, что случилось в XIX веке, когда мещанское сословие переняло показную сторону этого поведенческого явления, не осознав его суть. Вместо создаваемого веками этикета, как поведенческого порядка, продуманного до мелочей, формировалась новая пролетарская поведенческая культура, советский порядок поведения, в основе которого лежали классовые интересы, своеобразно сочетавшиеся с выборочными правилами этикета прежних времён. Новое время поставило перед социалистическим обществом задачу формирования нового поведенческого порядка. Слово «этикет» применялось только в дипломатических и высших государственных кругах. Широко было распространено убеждение, что этикет - это порядок поведения, принятый при дворе монарха и среди дипломатов. В ходе профессиональной подготовки дипломатов, государственных руководителей, чиновников высокого ранга обращалось внимание на обучение правилам этикета, поскольку знание этих правил оказалось необходимым для осуществления профессиональных обязанностей. Обучение отдельным правилам этикета происходило и в учебных заведениях, готовящих представителей актёрской профессии.
Связанные вопросы и ответы:
1. Каким образом этикет влияет на воспитание молодежи в XX веке
Этикет играет важную роль в формировании поведенческих стандартов и норм социума. Соблюдение правил этикета способствует развитию уважения к окружающим и самому себе. Ответственное отношение к этикету формирует у молодежи навыки вежливого общения и воспитывает культуру поведения. Таким образом, этикет оказывает положительное воздействие на формирование личности в современном мире.
2. Почему важно преподавать этикет молодежи в XX веке
Преподавание этикета молодежи в XX веке имеет целью формирование уважительного отношения к окружающим и культуре общения. Навыки этикета помогают молодежи успешно взаимодействовать социально и профессионально. Обучение этикету способствует формированию у молодых людей чувства ответственности и самодисциплины. Также знание этикета помогает молодежи адаптироваться к различным обстановкам и ситуациям.
3. Какие изменения в этикете произошли в XX веке и как они отразились на воспитании молодежи
В XX веке произошли значительные изменения в этикете, связанные с технологическими и социокультурными изменениями. Например, с развитием интернета и соцсетей, появились новые правила поведения и общения в виртуальном пространстве. Эти изменения отразились на воспитании молодежи, формируя новые навыки и требования к этикету. Молодежь вынуждена быстрее адаптироваться к изменениям, что влияет на их поведение и отношение к этикету.
4. Как этикет помогает молодежи взаимодействовать в современном обществе
Этикет помогает молодежи успешно взаимодействовать в современном обществе, где уважение к окружающим и культурное поведение играют важную роль. Соблюдение правил этикета способствует легкому общению и установлению контактов. Навыки этикета помогают молодежи профессионально реализовываться и строить успешные отношения. Таким образом, этикет является важной составляющей коммуникативной компетенции в современном обществе.
5. Какие основные принципы этикета молодежи важно учитывать в XX веке
Основные принципы этикета молодежи в XX веке включают в себя уважение к себе и окружающим, вежливость и такт в общении, стремление к самосовершенствованию. Важно учитывать правила этикета в социальных ситуациях и профессиональной деятельности. Также необходимо учитывать изменчивость норм этикета в современном обществе и адаптироваться к ним. Кроме того, важно помнить о влиянии этикета на формирование личности и культуры поведения молодежи.
6. Какие вызовы ставит перед молодежью соблюдение этикета в современном мире
Соблюдение этикета в современном мире ставит перед молодежью вызовы, связанные с изменяющимися социокультурными реалиями и технологическими возможностями. Молодежь должна быть гибкой в соблюдении правил этикета в различных ситуациях и обстановках. Также важно учитывать различия в этикете между разными культурами и странами. Стремление к улучшению и развитию навыков этикета помогает молодежи успешно интегрироваться в современное общество.
7. Как можно побудить молодежь соблюдать правила этикета в XX веке
Для того чтобы побудить молодежь соблюдать правила этикета в XX веке, необходимо проводить образовательные программы и мероприятия по формированию навыков этикета. Важно организовывать тренинги и семинары, на которых молодежь сможет на практике освоить правила этикета. Также стимулирование примерами успешых людей, для которых этикет является важным элементом успеха, может вдохновить молодежь на соблюдение правил. Кроме того, важно учитывать позитивный опыт применения правил этикета и его влияние на повседневную жизнь молодежи.
Какие традиционные правила этикета были актуальны для молодежи в XX веке
Приглашения на свадьбу следовало рассылать как минимум за 2 недели до церемонии. В то время многие свадьбы были намного проще: церемонии в церкви часто сопровождались просто приемами в доме родителей невесты. Отвечать на приглашение было обязательно вне зависимости от того, сможете ли вы присутствовать на свадьбе. Кроме того, всегда следовало отвечать на поздравления, даже если оно было от человека, с которым вы едва знакомы.
В отличие от традиций сегодняшних свадеб в былые времена жених должен был покупать цветы для невесты. Он должен узнать от невесты, какие цветы она желает, и заказать их за несколько дней до свадьбы, чтобы они были наготове в доме невесты, когда подружки собираются там перед походом в церковь.Какое значение имели знание и умение соблюдать этикет в обществе XX века
Воспитание молодёжи в 20-30 гг. XX столетия определялось как стратегическая задача строительства социализма. Практически всё отношение государства и общества к молодёжи выражалось через воспитание, которое по инициативе В. И. Ленина именовалось коммунистическим.
В воспитательной работе особое значение имеет правильное понимание преемственности поколений, учёт отличий старших и молодых. Преемственность поколений в каждом обществе играет особое значение для перспектив развития, укрепления нации. Ратуя за преемственность поколений, В. И. Ленин отмечал особенности молодёжи, её отличие от старших, а, следовательно, и неизбежность определённых противоречий между ними. Долгое время это совершенно естественное социальное явление пренебрегалось, молодёжь подстраивали под старших, уравнивали их интересы.
Воспитательную работу комсомол проводил под непосредственным руководством партии. Можно сказать и так -- воспитательная работа с молодёжью стратегически направлялась компартией, а комсомол играл роль своеобразного «инструмента» в ее организации и проведении. То есть опять компартия опиралась на молодёжь и комсомол в осуществлении своей политики, видя в воспитательной работе возможность преумножить и мобилизовать усилия молодого поколения на преобразование страны. В подкрепление этих рассуждений сошлёмся на один документ комсомола, который свидетельствует о непосредственном участии компартии в воспитании молодёжи через комсомол и о его роли как её «инструмента» в воспитательной работе. В июне 1925 г. IV Всесоюзная конференция комсомола в резолюции «О постановке воспитательной работы в РЛКСМ» выражала недовольство тем, что отдельные партийные организации не уделяли должного внимания воспитательной работе с молодёжью. Обращает на себя «набор» вопросов, которые комсомол «делегировал» партии. Конференция указывала, что партия должна давать Союзу квалифицированных пропагандистов, больше внимания уделять работе комсомольских политических школ, «развернуть» учёбу комсомольского актива, подвести под воспитательную работу необходимую материальную базу. Конференция так ставила вопрос: каждая партийная ячейка должна выделить не только представителей в бюро ячейки РЛКСМ или на общие собрания комсомольских ячеек, но и «работника-партийца в помощь воспитанию комсомольца» ВЛКСМ в резолюциях его съездов им конференций. М. ; Л., 1929. С. 218.. Как видим, комсомол устанавливал ответственность и определял задачи партии в области воспитания молодёжи, а себе отводил роль механизма в партийной политике. В данном случае ни о какой самостоятельности и самодеятельном характере комсомола речи не могло быть. Комсомол практически становился организацией, вся деятельность которой не только проводилась под руководством партии, но и организовывалась, проводилась партийными организациями. Примечательно такое положение резолюции съезда: «Сейчас силами самого комсомола обслуживать его возросшие ряды невозможно, выделение сил партии на воспитательную работу с комсомольцами является важнейшим делом» Товарищ комсомол. Документы съездов, конференций и ЦК ВЛКСМ : В 2-х т. 1918-1968. М., 1968. Т. 1. С. 226.В полном ведении партии находились вопросы подбора, подготовки, переподготовки, воспитания пропагандистских и иных кадров, занимающихся работой по воспитанию молодёжи.
В XX веке знание и умение соблюдать этикет имело важное значение в обществе. В 20-30 годах XX века, когда страна строилась на социализме, воспитание молодёжи было стратегической задачей.
Воспитательная работа комсомола была под непосредственным руководством партии, и комсомол играл роль механизма в партийной политике. Комсомол не только проводил свою деятельность под руководством партии, но и организовывал и проводил свою работу партийными организациями.
В 1925 году IV Всесоюзная конференция комсомола в резолюции "О постановке воспитательной работы в РЛКСМ" выражала недовольство тем, что отдельные партийные организации не уделяли должного внимания воспитательной работе с молодёжью.
Конференция указывала, что партия должна давать Союзу квалифицированных пропагандистов, больше внимания уделять работе комсомольских политических школ, "развернуть" учёбу комсомольского актива, подвести под воспитательную работу необходимую материальную базу.
Конференция ставила вопрос: каждая партийная ячейка должна выделить не только представителей в бюро ячейки РЛКСМ или на общие собрания комсомольских ячеек, но и "работника-партийца в помощь воспитанию комсомольца".
Таким образом, комсомол устанавливал ответственность и определял задачи партии в области воспитания молодёжи, а себе отводил роль механизма в партийной политике.
В данном случае ни о какой самостоятельности и самодеятельном характере комсомола речи не могло быть. Комсомол практически становился организацией, вся деятельность которой не только проводилась под руководством партии, но и организовывалась, проводилась партийными организациями.
Какие изменения в социальной среде влияли на эволюцию этикета среди молодежи
Этикет-это составная часть внешней культуры человека и общества. Когда мы общаемся с человеком можно легко определить, насколько хорошо он воспитан. Благоприятное впечатление можно произвести своим внешним видом, манерой говорить, умением поддерживать разговор, вести себя за столом, корректным поведением по отношению к старшим, к коллегам по работе, к прохожим на улице, к соседям по дому. В целом под этикетом я подразумеваю следующее: своеобразный кодекс хороших манер и правил поведения.
Далеко не все люди нашей страны-России, придерживаются правил хороших манер. Наглядный пример плохому поведению в обществе преподносит современная молодежь. Наверняка не все подростки посвящены в элементарные правила этикета.
На мой взгляд, в современном обществе хорошими манерами поведения владеют лишь те молодые люди, которые хорошо воспитаны, либо те, которые имеют определенную цель в жизни. Например, получение хорошего образования, либо участие в каких-либо организациях помощи пожилым людям и инвалидам. Остальным же подросткам вовсе не интересны правила этикета, или же нет необходимости их применять.
К сожалению, распущенность и безнравственность, неуважение к старшим царят среди современной молодежи. Не редко на улице, в общественном транспорте можно встретить подростков, которые своим поведением показывают свои недостатки. То есть им кажется, что манера говорить которой они обладают, неуклюжая походка, безвкусица в выборе одежды, указывают на то что они “продвинутые” во всех смыслах этого слова, которое неоднократно занимает центральные места в словарном запасе современного подростка. Но здраво мыслящий человек знающий правила этикета, подумает об этом человеке, лишь то, что он не далекого ума и выбрал совершенно отрицательный способ самовыражения.
Спокойный, выдержанный, опрятный, доброжелательный, улыбающийся человек разве это не тот, с кем хочется общаться, кого хочется видеть в качестве собеседника, друга, спутника жизни? Тому, кто владеет знаниями в области этикета оценивать ситуацию и выбирать стиль поведения намного легче. Например, среди друзей обычно приняты более свободные формы поведения, и, напротив, этикет строго регламентирует нормы поведения, когда разница между людьми существенна.
Все-таки грустно наблюдать за тем, когда младший управляет старшим. Наверняка, не раз мы все наблюдали картину в автобусе, когда здоровый но к сожалению легкомысленный подросток занимает место предназначенное для пожилых людей, при этом не чувствуя угрызений совести по отношению к старикам. Такой человек однозначно утверждает, что человек не имеет представления о правилах этикета.
Я считаю, что устранить проблему незнания примитивных правил этикета можно. Для этого необходимо ввести в школьную программу, такой предмет как этика. Это немало важно для самоопределения ребенка в жизни, быть культурным и воспитанным человеком. Для подростков понятие этикет особенно важно, так как в настоящее время многие молодые люди, оканчивая школу, продолжают свое образование за границей. Если человек имеет представление об этикете в своей стране, то ему будет легче изучать обычаи обрядов и приличий в других народов.
В общем, я думаю, что человеку, которому интересна его дальнейшая жизнь, образование, если ему дорого общение с людьми, то он будет следовать правилам этикета. В настоящее время существует много литературы повествующей об этикете и его особенностях.
Как этикет влиял на воспитание молодежи и формирование их характера в ХХ веке
1. Этикет как исторически изменяющаяся система. Этикет в античности.
2. Этикет в восточной культуре.
3. Этикет средневековой Европы.. Этикет Нового времени
4. Основные этапы развития этикета в России.
Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми. Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней . В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально-политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения ,обусловленные общественным строем страны ,спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями.
По мере изменений условий жизни человечества, роста образований и культуры одни правила поведения сменяются другими. То, что раньше считалось неприличным ,становиться общепринятым , и наоборот. Но требования этикета не являются абсолютными : соблюдение их зависит от места ,времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах ,быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах. Историю этикета можно проследить по памятникам скульптуры, литературы, архитектуры. На развитие этикета большое значение оказали различные вероисповедания разных слоев общества, традиции, предрассудки и другие факторы.
Правила античного этикета формировались в условиях рабовладельческого общества, что и наложило на эти нормы свой отпечаток. Наиболее ярко это проявилось в культуре Древнего Рима. Общественная и деловая жизнь в Риме проходила в основном на Форуме и Марсовом поле. В Риме и других крупных городах граждане ходили пешком, передвигались на носилках, которые несли на плечах 6-8 рабов, или в повозках, запряженных мулами. Но в Республиканское время приличным считалось ходить по городу пешком.
Римского гражданина можно было узнать по обязательному виду одежды — тоге. Тога — это большой овальный кусок белого полотна, в которую человек завертывался с ног до головы, перебрасывая один конец через левое плечо. Тога римского сенатора украшалась широкой красной каймой. Роль верхней одежды играла пенула — плащ без рукавов и лацерна — короткий плащ, скрепленный на плече застежкой. Плащи изготовлялись из шерсти. Под плащом носили короткую туника, стянутая на талии поясом. Но надевать тунику в официальных случаях считалось неприличным. Женщины носили длинные туники, которые под грудью перехватывал широкий кожаный пояс, служивший корсетом. На тунику набрасывали покрывало — столу. Выходя из дома, римлянка должна была надеть длинный плащ — палла. Одежду шили из беленого холста и белой и черной шерсти. Только в период Империи появились шелковые ткани и одежда стала разноцветной. Но тога по прежнему должна была быть белой или цвета небеленой ткани, кроме того мужчинам считалось неприличным носить оранжевое и зеленое (женские цвета). На улице женщины накидывали на голову покрывало, а мужчины в непогоду надевали капюшон. Кроме сандалий, распространенным видом обуви были закрытые башмаки. Суровый быт римлян ранней Республики резко отличался от роскоши конца Республики — начала Империи. Всевозможные излишества, духи и благовония в сосудах из драгоценных металлов получили тогда широкое распространение. Неоднократно принимавшиеся законы против роскоши не смогли переломить эту тенденцию.
Какие вызовы представляли собой новые формы поведения молодежи для традиционных норм и правил этикета
Хотя в последнее время наблюдается значительное сближение правил этикета, принятых в разных странах, в направлении европейских правил хорошего тона, тем не менее национальный колорит в поведении людей постоянно присутствует. Национально-психологические особенности каждого народа положили свой отпечаток по требованию этикета. Рассмотрим следующих народов из разных стран:
1) Американцы - люди дела, не склонные к церемониям, поэтому их этикет проще и демократичен. Он допускает и крепкое пожатие, и употребление сокращённых имён.
В Америки люди трудолюбивы. Американцы ценят деловитость, которая понимается ими как организованность в труде, чёткость, точный расчёт, глубокое знание дела, умение находит рациональные решения практических задач, предприимчивость. Иногда кажется, что деловитость подавляет другие, не менее ценные качества. Американцы легко сходятся с людьми. Этому во многом способствует национальный характер, которому присущи простодушие, бодрость, живость, активность, веселье.
2) Немцы - национальный характер и этикет в Германии обычно ассоциируется со словом «порядок». Действительно, пунктуальность, исполнительность, дисциплина и порядок - характерные черты национальной немецкой психологии бизнесменов. Немцы не любят, когда нарушается порядок и их планы. Порядок у них связан с чёткостью, надёжностью, чистотой, стабильностью. Люди такой нации убеждены, что инструкции, предписания, распоряжения необходимо выполнять неукоснительно, а приказам повиноваться безоговорочно. Они бережливы и расчётливы, любят поговорить о покупках. Разговор о деньгах и цене покупки их не смущают. Они могут дотошно выпрашивать, какова плата за проезд, сколько стоит обед в ресторане или в кафетерии. Чаевые они выдают не больше 5 % от стоимости услуг. Во многих немецких семьях сохранилась традиция записывать в специальную книгу данные о расходах и доходах. Для немецких бизнесменов появление в офисе без пиджака считается непростительным нарушением этикета. Немцы с большим уважением относятся к тем, кто знает их язык, культуру, литературу. Проявление глубоких знаний в этих областях - наиболее действенный путь к расположению к себе собеседника-немца.
Какие тенденции в развитии общества оказали влияние на изменившиеся представления о этикете у молодежи
Этикет играет важную роль в нравственном воспитании, так как он помогает формировать у нас такие ценности, как уважение, терпимость и ответственность. Соблюдение этикета способствует развитию нашей моральной сознательности и помогает нам стать лучшими версиями самих себя.
Соблюдение этикета включает в себя такие аспекты, как вежливость, тактичность, уважение к другим людям и их правам. Когда мы соблюдаем эти правила, мы проявляем заботу о чувствах и комфорте других людей, что способствует созданию гармоничных отношений в обществе.
Этикет также помогает нам развивать навыки эмоционального интеллекта, так как он требует от нас умения контролировать свои эмоции и проявлять эмпатию к другим людям. Когда мы соблюдаем этикет, мы учимся быть более внимательными к потребностям и чувствам окружающих, что способствует развитию нашей эмоциональной интеллигентности.
Кроме того, этикет помогает нам развивать такие качества, как дисциплина, порядочность и ответственность. Когда мы соблюдаем правила этикета, мы учимся быть дисциплинированными и сознательными в своих действиях. Мы осознаем, что наше поведение имеет влияние на других людей и на общество в целом, и поэтому мы берем на себя ответственность за свои поступки.
Таким образом, этикет играет важную роль в нравственном воспитании, помогая нам развивать уважение, терпимость, ответственность и другие ценности. Соблюдение этикета способствует формированию нашей личности и помогает нам стать более внимательными, дисциплинированными и эмоционально интеллектуальными людьми.
Какие специфические особенности соблюдения этикета были характерны для разных стран XX века
В эпоху Петра I западное влияние шло преимущественно из германских стран, отражая необходимость подготовки прежде всего технических специалистов. Но господство немцев, особенно тягостное в эпоху Анны Иоанновны, вызвало сильное недовольство русского общества.
При Елизавете Петровне немецкое влияние ослабевает, сменяясь французским. Французский язык входит в употребление среди светского общества и становится необходимой принадлежностью дворянского воспитания. После Великой французской революции 1789 в Россию хлынул огромный поток эмигрантов, принесших сюда язык, моды, правила поведения и манеры. Павел I, боясь революционной заразы, объявляет войну французским революционным модам -- круглым шляпам, длинным панталонам. С воцарением Александра I эти гонения прекращаются. В начале 19 века подражают не только внешним европейским идеалам -- поведение светского человека должно соответствовать моде на сентиментализм (позднее романтизм): желательна "интересная бледность", разговоры на чувствительные темы. Обязателен становится интерес к музыке, литературе и живописи. В первой трети 19 века стиль части светской молодежи отмечен английским влиянием, подражанием идеалу денди, манерам героев Байрона, Б. Констана и А. де Мюссе. После Отечественной войны 1812 патриотический подъем кратковременно усиливает роль в обществе русского языка, но по-настоящему на родном языке заговорили уже после реформ Н. М. Карамзина и А. С. Пушкина, причем лишь мужчины, с дамами же разговор по-русски был еще долго неприличен. Одежда дам шьется по журналам мод, где французские наряды в стиле ампир эпохи Наполеона I постепенно сменяются стилем бидермейер, пришедшему из Вены. Этот стиль делает больший акцент на домашний уют. Одежда и прически мужчин, не только военных, но и штатских служащих, регламентируются прямыми предписаниями правительства. Николай I стремится к усилению национальных мотивов в обиходе, вводит, например, для придворных фрейлин наряды русского образца. Двор до середины 19 века оказывал решающее влияние на этикет всех слоев общества, но быт недворянских сословий был по-прежнему затронут мало. Аристократия, особенно московская, сохраняла и особую сердечность обращения, традиционное русское гостеприимство.
Какие позитивные черты личности могли быть развиты у молодежи благодаря соблюдению этикета
Лебедева Вера
Проект «Воспитание поведенческой культуры посредством знакомства с этикетом»
Лебедева Вера Борисовна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 44» г. Иваново
Проект
« Воспитание поведенческой культуры через знакомство с этикетом »
Тип проекта : групповой, долгосрочный.
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели , родители.
Цель: воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста на основе этикетных правил .
Задачи:
- способствовать воспитанию интереса к окружающим людям;
Публикация «Проект „Воспитание поведенческой культуры посредством знакомства с этикетом“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- помочь воспитать чувства взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания;
- формировать представления о добре, дружбе, справедливости, правдивости, смелости;
- способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма,
- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;
- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
- развивать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения,
- познакомить детей с азами этических норм;
- учить использовать «специальные слова» в речевом общении;
- помочь освоить нормы этикета .
Ожидаемый результат: овладение детьми среднего дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения , умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Пути реализации проекта :
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности .
3. Создание атмосферы общей культуры и красоты в группе .
4. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметно-пространственной среды (оборудование группе психологического уголка (развитие навыков саморегуляции и понимания эмоциональных состояний окружающих); фотоматериалы, дидактические игры; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий).
5. Работа с родителями (консультации для родителей; подготовка пособий и совместная работа родителей с детьми).
Принципы обучения: научность, энциклопедичность, наглядность, систематичность, сознательность и активность детей, прочность обучения, индивидуализация развития воспитанников .
Принципы этикета : разумность и необходимость поведенческих правил , доброжелательность и дружелюбие, прочность и красота манеры поведения , отсутствие мелочей, уважение национальных традиций.
Этапы овладения детьми правилами этикета :
1. Знакомство с правилами этикета , закрепление и расширение имеющихся знаний (беседы, тематические занятия, чтение художественной литературы) .
2. Закрепление знаний через совместную деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседы, тематические занятия, досуги и развлечения, обыгрывание ситуаций, игры-драматизации)
3. Самостоятельное выполнение правил этикета в соответствии с конкретной ситуацией.
Предполагаемый результат.
1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.
2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.
3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.
4. Повышение уровня культуры детей и педагогической компетентности родителей.
Актуальность проекта
Культура поведения предполагает различные аспекты : это , в коллективе, в общественных местах и на улице. Через игру, в процессе общения с окружающими, участвуя в любых видах деятельности, ребенок получает первые уроки .