Жорж Бизе краткая биография. Детство и юность
Жорж Бизе краткая биография. Детство и юность
Будущий композитор Жорж Бизе, в будущем известный как автор оперы «Кармен», родился 25-го октября 1838 года в городе Париже. Изначально молодому человеку дали имя Александр Сезар Леопольд. А Жоржем его назвали при крещении.
Мальчик происходил из семьи профессиональных музыкантов. Отца звали Адольф Арман Бизе. Мужчина занимался пением, в свободное время преподавал вокальное мастерство.
Матерью будущего талантливого композитора была Анна Леопольдина Эмэ. Женщина профессионально играла на фортепиано, была довольно известной личностью.
Не удивительно, какие таланты и возможности получил молодой человек. Жорж Бизе очень любил музыку. В доме семьи она играла постоянно. Все детство будущего композитора прошло в учебе, освоении нотной грамоты. Причем мальчика никто заниматься не заставлял. Рвение и тягу к знаниям проявлял он сам.
Жорж Бизе в детстве
Другим увлечением Бизе стало чтение. Мальчик любил классическую литературу, много и охотно с ней знакомился. Однако на это времени оставалось куда меньше.
Сделать первые шаги в музыке Молодому Жоржу активно помогала мать, давая ему уроки игры на фортепиано. А после того как Бизе исполнилось 6 и он отправился в школу — настояла на более плотных занятиях. Молодой человек много часов подряд проводил за клавишами.
Не удивительно, что мальчик к своим юным годам уже был довольно искусен в игре. Очень скоро он стал слушателем парижской консерватории. Это было в 1848-м году.
Жорж Бизе в молодости
На молодого человека обратили внимание видные преподаватели того времени. В тот период Бизе учился у одного из лучших педагогов по фортепианному мастерству того времени. Мужчину звали Антуан Мармонтель.
Талант мальчика получал признание уже в те годы. Молодой человек обладал отличным, очень тонким музыкальным слухом, имел хорошую память. Несколько раз становился победителем конкурсов по сольфеджио.
Едва Жоржу Бизе исполнилось 10 лет, он начал заниматься композицией с другим прославленным педагогом. Его новым наставником стал Пьер Циммерман. Также молодой человек брал уроки и у другого известного музыканта, Шарля Гуно.
Примерно с того момента молодой человек начал интересоваться композицией больше, чем исполнительством. После окончания фортепианного отделения Бизе учился у Фроманталя Галеви. Получил хорошую подготовку.
Жорж Бизе в юности
А став более уверенным в себе, молодой музыкант начал делать первые самостоятельные шаги.
Он пробовал свои силы в малых формах. Параллельно Бизе, чтобы расширить кругозор, освоил орган под руководством другого маститого музыканта по имени Франсуа Бенуа. С этого момента дела у начинающего композитора пошли в гору.
Жорж Бизе интересные факты. Золотая пора детства и юности
У композитора практически не было детства. Уже с четырех лет он знал все ноты и играл на фортепиано. По родительскому наставлению изучение музыки занимало большую часть дня. И у мальчишки просто не оставалось свободного времени на игры и шалости со сверстниками.
Когда Безе поступил в учебное заведение, его день был заранее спланирован: ранний подъем, завтрак и занятия в консерватории. Мама всегда провожала и встречала его. После уроков – ужин в кругу семьи, и снова свидание с нотным станом и клавишами. Жоржа запирали в его комнате наедине с инструментом. Музицирование продолжалось до глубокой ночи, пока он не засыпал от усталости.
Мальчик плакал от обиды и злости, пытался противиться родительским наставлениям, хотя сам видел, насколько сильно раскрывается его талант после упорного труда на занятиях.
Годы, проведенные в консерватории, были плодотворными для композитора. Он обладал неподражаемой творческой интуицией, феноменальным музыкальным слухом и памятью. На занятиях был трудолюбив, с легкостью овладевал тонкостями музыкального искусства. В это время написано несколько всемирно известных композиций. Одна из которых – « Симфония до-мажор ».
Свое произведение семнадцатилетний Безе создал чуть больше, чем за две недели в качестве домашнего задания. Легкость, классическая отточенность формы и живое выражение характеризуют творение юного таланта. Оно стало известно уже после его смерти. В середине 20 века на музыку симфонии американский балетмейстер Дж. Баланчин ставил театральные постановки.
Уже на последнем курсе о нем говорили, как о подающем надежды композиторе. Оперетта в одном действии «Доктор Миракль» — первый профессиональный успех Жоржа. Он написал ее специально для конкурса Жака Оффенбаха, где разделил первое место и 1200 франков с Шарлем Лекоко. И вот в Парижской консерватории выпускной. Ему 19 лет, а он уже стал самым молодым лауреатом Большой Римской премии. Кантата «Кловис и Клотильда» принесла автору внушительный грант на обучение в Италии и получение стипендии от государства.
Золотая пора детства и юности.
У композитора практически не было детства. Уже с четырех лет он знал все ноты и играл на фортепиано.
По родительскому наставлению изучение музыки занимало большую часть дня. И у мальчишки просто не оставалось свободного времени на игры и шалости со сверстниками.
Когда Безе поступил в учебное заведение, его день был заранее спланирован: ранний подъем, завтрак и занятия в консерватории. Мама всегда провожала и встречала его.
После уроков – ужин в кругу семьи, и снова свидание с нотным станом и клавишами. Жоржа запирали в его комнате наедине с инструментом. Музицирование продолжалось до глубокой ночи, пока он не засыпал от усталости.
Мальчик плакал от обиды и злости, пытался противиться родительским наставлениям, хотя сам видел, насколько сильно раскрывается его талант после упорного труда на занятиях.
Годы, проведенные в консерватории
Были плодотворными для композитора. Он обладал неподражаемой творческой интуицией, феноменальным музыкальным слухом и памятью.
На занятиях был трудолюбив, с легкостью овладевал тонкостями музыкального искусства. В это время написано несколько всемирно известных композиций.
Одна из которых – «Симфония до-мажор».
Свое произведение семнадцатилетний Безе создал чуть больше, чем за две недели в качестве домашнего задания.
Легкость, классическая отточенность формы и живое выражение характеризуют творение юного таланта.
Оно стало известно уже после его смерти. В середине 20 века на музыку симфонии американский балетмейстер Дж. Баланчин ставил театральные постановки.
Жорж Бизе кармен. Состоялась премьера оперы Жоржа Бизе «Кармен»
3 марта 1875 года состоялась премьера оперы французского композитора Жоржа Бизе «Кармен» (фр. Carmen) на сцене парижского театра «Опера комик». Она завершилась полным провалом.
Первые два акта были приняты публикой неплохо, третий – весьма сдержанно, во время четвертого же в зале воцарилось ледяное молчание. Либретто оперы упрекали в вульгарности, а музыку – в чрезмерной «учености», бесцветности, недостаточной романтичности и изысканности. Как результат – оперу объявили «безнравственной».
По всей видимости, зрители не сразу смогли переключиться с ожидания «чистого и легкого» на роковую страсть и трагическую развязку, на его своеобразную, «чертовскую музыку».
Провал «Кармен» тяжело подействовал на Бизе и роковым образом отразился на его здоровье, спустя ровно три месяца, 3 июня 1875 года, Бизе скончался. Ему было всего 36 лет.
Истинный масштаб «Кармен» был оценен только после смерти Бизе, причем поначалу этому способствовало вмешательство Эрнеста Гиро, который заменил разговорные диалоги речитативами. Лишь в последующие годы театры вновь стали обращаться к авторской версии.
В немалой степени возвращению оперы на парижскую сцену способствовало триумфальное шествие оперы по городам Европы, России и Америки. Так, П.И. Чайковский в 1880 году писал: «Опера Бизе — шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять "Кармен" будет самой популярной оперой в мире…». А испанский композитор И. Альбенис писал про эту оперу: «Я не знаю, как Бизе удалось это сделать, но Испания не родила ничего более испанского, чем "Кармен"!».
Сегодня опера «Кармен» является одним из самых популярных театральных представлений.
Подписывайтесь на Телеграм-канал BB.LV! Заглядывайте на страницу BB.LV на Facebook! И читайте главные новости о Латвии и мире!
Источник: https://interesnyefakty.com/stati/kratkaya-biografiya-kompozitora-zhorzha-bize-tvorchestvo
Жорж Бизе особенности творчества. Жорж Бизе
Французский композитор. В 1857 окончил Парижскую консерваторию, 60-е гг. для Бизе — время творческого становления: были созданы лирические оперы «Искатели жемчуга» (1863) и «Пертская красавица» (по роману В. Скотта, 1866). Обе оперы не имели успеха. В 70-е гг. — период творческой зрелости Бизе — созданы опера «Джамиле», музыка к драме А. Доде «Арлезианка» (1872). Опера «Кармен»— одна из вершин французского оперного реализма. Её герои — простые люди с сильными и противоречивыми характерами. В опере воплощены испанский национальный музыкальный колорит, многослойность и многоликость народных сцен, напряжённый ход драматических событий. На премьере в театре «Опера комик» (1875) «Кармен» была резко отрицательно встречена буржуазной публикой. Успех опере принесла постановка в том же году в Вене в редакции Гиро (разговорные диалоги заменены речитативами, в 4-й акт включены балетные сцены на музыку из «Пертской красавицы» и «Арлезианки»). «Кармен» стала одной из самых популярных опер в мире. П. И. Чайковский писал в 1880, что «это в полном смысле слова шедевр». КАРМЕН (Carmen) - комическая опера Ж. Бизе в 4 действиях, В оригинальном виде "Кармен" сочетает музыкальные номера с разговорными сценами; этим и обусловлено обозначение ее жанра - "комическая опера", которое, конечно, не следует понимать в обычном смысле. Кармен в новелле - образ влекущий и отталкивающий, женщина, способная обокрасть и убить чужака, но готовая и на самопожертвование; она служит олицетворением непокорности, своеволия Свою недолгую жизнь французский композитор Ж. Бизе посвятил музыкальному театру. Вершина его творчества — « Кармен » — до сих пор остается одной из самых любимых опер для многих и многих людей. Бизе вырос в культурной образованной семье; отец был учителем пения, мать играла на фортепиано.
Творчество ж Бизе кратко. Музыка
В годы учебы Бизе создал первые музыкальные произведения: «Симфонию до мажор», неизвестную до 1933 года, найденную в архивах Парижской консерватории, и комическую оперу «Дом доктора».
Композитор Жорж Бизе
Знакомство публики с начинающим композитором состоялось после творческого соревнования, объявленного Жаком Оффенбахом, владельцем театра «Буфф-Паризьен» на Монмартре. Нужно было написать музыкальный комедийный спектакль с участием 4 персонажей. Награда — золотая медаль и 1200 франков. Бизе представил жюри оперетту «Доктор Миракль» и разделил премию с Шарлем Лекоком.
В 1857 году для ежегодного конкурса Академии изящных искусств начинающий композитор сочинил кантату «Кловис и Клотильда», стал лауреатом Римской премии, получил грант и поехал на стажировку в Рим.
Бизе очаровала красота Италии, он увлекся оперой, влюбился в музыку Моцарта и картины Рафаэля.
В Риме композитор должен был по условиям гранта создать кантату, но вместо этого сочинил комическую оперу «Дон Прокопио» и оду-симфонию «Васко да Гамма».
Обратите внимание
Жорж Бизе
Осенью 1960 года зарубежная стажировка Бизе вынужденно прервалась из-за болезни матери, и он вернуться в Париж. Следующие 3 года стали трудными в творческой биографии композитора. Жорж вынужден был зарабатывать на жизнь созданием развлекательной музыки для кафе-концертов, перекладывать оркестровые партитуры известных произведений для фортепиано, давать частные уроки.Как Римский лауреат, Бизе должен был написать комическое произведение для театра «Опера-Комик», но это было невозможно по личным причинам. В 1961 году умерла мама, а через полгода скончался учитель Фроманталь Галеви. В 1863 году композитор, преодолев переживания, создал лирическую оперу «Искатели жемчуга», а затем оперу «Пертская красавица» на сюжет Вальтера Скотта.
Дмитрий Хворостовский и Кастроново исполняют дуэт из оперы «Искатели жемчуга»
В 70-х годах начался расцвет творчества Бизе.
В театре «Опера Комик» прошла премьера «Джамиле», критики и зрители оценили тонкий стиль и изящество арабских мотивов произведения. В 1872-м композитор сочинил музыку к драме Альфонса Доде «Арлезианка».
Постановка не имела успеха и была переделана автором в оркестровую сюиту.
Вершиной творчества Бизе стала опера «Кармен», не оцененная при жизни автора. Премьера 1875 года провалилась и вызвала негативную реакцию прессы, постановку назвали скандальной и аморальной. Несмотря на это, спектакль в течение первого года показали 45 раз. Зрители ходили на него из любопытства, возросшего вдвое после смерти композитора.
Важно
Увертюра к опере Жоржа Бизе «Кармен»
Бизе не дожил до признания его творения. Первые положительные отзывы появились через год после премьеры. «Кармен» оценили Рихард Вагнер, Иоганнес Брамс. Петр Ильич Чайковский, не один раз в течение года смотревший постановку, писал:Зрители полюбили героиню, музыкальный портрет которой соткан из звуков хабанеры, поло, сегидильи. Куплеты тореадора растопили сердца публики.
Источник: https://interesnyefakty.com/stati/kratkaya-biografiya-kompozitora-zhorzha-bize-tvorchestvo
Жорж Бизе личная жизнь. Жорж Бизе
Французский композитор эпохи романтизма, автор оркестровых произведений, романсов, фортепианных пьес и опер
О человеке Деятельность: Композитор, автор оркестровых произведений, романсов, фортепианных пьес и опер Место рождения: Париж, Франция Дата рождения: 25 октября 1838 г. Дата смерти: 3 июня 1875 г. (36 лет) Знак зодиака: Скорпион Образование : Парижская консерватория Женат на: Женевьев Галеви Дети: Жак Бизе Фото 1 из 6
Портрет Жоржа Бизе
Жорж Бизе в молодости
Жорж Бизе в молодости
Ж. Бизе
Жорж Бизе в детстве
Жорж Бизе — биография
Жорж Бизе – известный французский композитор эпохи позднего романтизма. Даже по меркам своего богатого талантами времени музыкант был невероятно талантлив.
Свою творческую деятельность начал в раннем возрасте. Он долго и основательно учился под руководством самых известных и талантливых людей своего времени. Он освоил нотную грамоту и игру на фортепиано, а чуть позже и мастерство композиции.
Будучи талантливым молодым человеком, Бизе мог начать свою карьеру с важных произведений. Но он принял другое решение и постепенно начал развиваться, совершенствуя свои навыки в небольших музыкальных направлениях.
Несмотря на природный талант, путь композитора нельзя назвать простым и безоблачным. В истории музыканта было много периодов, когда он едва сводил концы с концами. Он был на грани голодной смерти и, чтобы хоть как-то заработать, писал мелодии на заказ.
Еще одним сложным моментом, омрачившим творческую карьеру, стали личные проблемы. Жоржу Бизе нравились разные женщины, даже замужние. Но счастья он так и не нашел, что отразилось на его музыкальной деятельности.
Депрессии, в которые впадал мастер, доставляли немало хлопот и надолго тревожили творческую личность.
- Детство и юность
- Творчество
- Личная жизнь
- Смерть композитора
- Произведения
- оперы
- Оперетты
- Кантаты
- Оды-симфонии
- Произведения для хора и оркестра (или фортепиано)
- Работы для оркестра
- Сольные фортепианные произведения
- Слушать пьесы
Детство и юность
Будущий композитор Жорж Бизе, в будущем известный как автор оперы «Кармен», родился 25 октября 1838 года в городе Париже. Изначально юноше дали имя Александр Сезар Леопольд. Жорж был назван при крещении.
Мальчик происходил из семьи профессиональных музыкантов. Отца звали Адольф Арман Бизе. Мужчина занимался пением, в свободное время преподавал вокальное мастерство.
Матерью будущего талантливого композитора была Анна Леопольдина Эме. Женщина профессионально играла на фортепиано и была довольно известной личностью.
Неудивительно, какие таланты и возможности получил молодой человек. Жорж Бизе очень любил музыку. В семейном доме она играла все время. Все детство будущего композитора прошло в мастерских, осваивая нотную грамоту. И никто не заставлял мальчика это делать. Он проявлял рвение и жажду знаний.
Жорж Бизе в детстве
Другим хобби Бизе было чтение. Мальчик любил классическую литературу, знакомился с ней очень и охотно. Однако в этот раз их было гораздо меньше.
Его мать активно помогала юному Жоржу делать первые шаги в музыке, давая ему уроки игры на фортепиано. А после того, как Бизе исполнилось 6 лет и пошла в школу, она настояла на более интенсивных занятиях. Молодой человек провел много часов подряд за ключами.
Неудивительно, что мальчик уже в юности был достаточно искусен в игре. Очень скоро он стал студентом Парижской консерватории. Это было в 1848 году.
Жорж Бизе в молодости
На юношу обратили внимание выдающиеся мастера того времени. В этот период Бизе учился у одного из лучших учителей фортепиано того времени. Звали этого человека Антуан Мармонтель.