Таинственные и таинственные истории. #2. Рукопись Войнича
Таинственные и таинственные истории. #2. Рукопись Войнича
Рукопись Войнича.
Сзкэо эдгар по. Эдгар Аллан По. Полное собрание рассказов и повестей. Кожаный переплёт
Настоящее издание выполнено вручную из натуральной кожи мастерами классического переплета.
Тираж - 100 нумерованных экземпляров.
Классический европейский переплет выполнен из натуральной кожи особой выделки растительного дубления. Использовано шелковое ляссе, золоченый каптал из натуральной кожи, форзац и нахзац marble cover.
Обработка блока с трех сторон, методом механического торшенирования, с нанесением золотой матовой полиграфической фольги горячим тиснением.
Совместный проект издательства СЗКЭО и переплетной компании "Творческое объединение "Алькор""
В сборник вошли все рассказы и повести классика американской литературы Эдгара Аллана По (1809–1849) в переводах Сергея Юрьевича Афонькина, Константина Дмитриевича Бальмонта (1867–1942), Льва Игнатьевича Уманца (1858 или 1859 — не ранее 1912) и Михаила Александровича Энгельгардта (1861–1915).
Творческое наследие классика американской и мировой литературы Эдгара Аллана По (1809–1849) было предопределено как его собственной судьбой, так и эпохой, в которую он жил. Период между Второй войной за независимость (1812–1815) и Гражданской войной в США (1861–1865) — это время, когда романтический образ типичного американца, свободолюбивого мятежника, бросающего вызов пуританской теократии, борца за независимость и одинокого поселенца, осваивающего обширные западные территории, стал неизбежно дополняться чертами голого прагматизма, индивидуализма, циничной жестокости. Америка менялась, хотя этот глубинный процесс и не был замечен и всерьез оценен даже самой передовой и проницательной публикой. При этом будущий писатель рано стал сиротой, а его новые родители отнюдь не жаловали тяжелый характер и артистическую натуру приемного сына; его лишили общения и финансовой поддержки, и во взрослую жизнь юноша вступил одиноким, не завершившим обучение и уже испытавшим массу серьезных ударов.
Только мощный и многогранный талант способен поддержать человека при столь неблагоприятном старте. Эдгар По стал первым в Америке профессиональным литератором. Он начал как поэт, впервые стал известен как прозаик, а затем отдал основные силы редакторской и журналистской работе, приобретя неоднозначную славу «критика с томагавком, пишущего синильной кислотой». Читающая Америка окрестила писателя «маньяком и отщепенцем, лишенным моральных принципов»; его жизненный путь сопровождался безденежьем, скандалами, несчастьями, проблемами со здоровьем, а после смерти его творчество, по сути, было предано забвению.
Однако, мaлoпoпyляpный на родине, Эдгар По был оценен по достоинству по другую сторону океана — в Европе, обладавшей куда более развитой литературой, чем Америка тех лет. Его новаторские идеи оказали могучее влияние на развитие целых направлений: Эдгара По можно по праву считать родоначальником современного детектива, научной фантастики, психологической прозы, мистики, готики, литературы декаданса (не говоря уже об ощутимом вкладе в космологию и криптографию); в неповторимых и до сих пор не разгаданных до конца строках американского поэта и новеллиста черпали вдохновение такие мастера пера, как Оскар Уайльд, Жюль Верн, Конан-Дойл, Уэллс, Бодлер, Достоевский, Набоков. Показателен и тот факт, что Эдгар По стал одним из самых иллюстрируемых авторов своего времени: к его произведениям обращались тысячи талантливых художников, и одними из первых — гениальные Эдуард Мане и Гюстав Доре.
Король в желтом. Что это за тварь и откуда она взялась?
В этот раз речь пойдет об уникальном юните, о Древнем. Должен заметить, что данный персонаж в наше время стал культовым. Я бы даже сказал следующее: Хастур практически догнал Ктулху по популярности. В честь него называют музыкальные группы, песни, вокруг него строят сюжет сериальщики. И, тем не менее, Король в Желтом не является творением Говарда Лавкрафта. Первые упоминания о Хастуре были аж в 1891 году. Это сделал Амброз Бирс в своём рассказе "Пастух Гаита". Цитировать не буду, ибо толкового описания там нет. Идею подхватил Роберт Чамберс, выпустив в 1895 году сборник своих произведений, среди которых был "Желтый знак". В центре рассказа находится некая книга — пьеса, если быть точнее, под названием "Король в Желтом". А фишка в том, что каждый прочитавший её сходил с ума. Жутковато?
Еще нет. Жутью оказался тот факт, что пьеска-то… не выдуманная. Современники Лавкрафта действительно нашли ее, она была написана на французском языке ( некое старое наречие. Не лингвист, точно не подскажу ). Начались классические теории заговора о высших силах, но вероятнее всего следующая версия: её просто написал поклонник творчества Бирса, Чамберса и Лавкрафта ( который уже успел познакомиться с Хастуром и остался под впечатлением ), но в итоге решил не выходить из тени. Говард подхватил идейку и решил внести Древнего в свой Пантеон ( либо не успел, либо централизованной системы создать так и не удалось ). Предлагаю ознакомиться с цитатой из "Сомнамбулического поиска неведомого Кадата" ( частый гость у нас ):
В дальнем углу зала высилась каменная кафедра, к которой вели пять ступеней, и там на золотом троне восседала массивная фигура в желтом шелковом одеянии, испещренном красными узорами, и в желтой шелковой маске на лице…
Он понял, что восседающая на кафедре тварь, вне всякого сомнения, и есть неописуемый верховный жрец, о котором идет самая невероятная и пугающая молва, но он устрашился даже предположить, кем же этот чудовищный верховный жрец может быть. А потом разрисованный шелк чуть соскользнул с серо-белой лапы, и Картер понял, кто такой этот жуткий верховный жрец. И в ту же страшную секунду его объял несказанный страх и подвигнул к тому, что его разум никогда бы не приказал ему совершить, ибо в его потрясенном мозгу стучала лишь одна лихорадочная мысль — как можно скорее спастись от восседающего на золотом троне чудовища
Так кто же такой # Хастур ? Это Древний, раннее описание которого было довольно размытым. Он являлся космической сущностью, редко появляющейся перед людьми. Но при этом божество всегда находится рядом. # говард лавкрафт , Чамберс и Бирс хотели дать читателю почувствовать ужас, который нельзя потрогать руками. К которому нельзя прикоснуться. Вам просто должно быть страшно и интересно от осознания того, что Хастур существует. Ситуация изменилась после того, как за Короля в Жёлтом взялся Август Дерлет. Он очеловечил божество, дав ему щупальцеподобные руки, складки чешуйчатой плоти и прочие прелести, скрываемые Хастуром под своей жёлтой мантией. Не могу судить, хорошо это или плохо, лично мне более нравится "непонятный" вариант. А вам?