Интересные факты

Все самое интересное со всего мира!

Пушкин вызвал на дуэль Дантеса. Почему Пушкин вызвал на дуэль гея Дантеса вместо любовника своей жены Николая I ?

07.03.2020 в 09:01

Пушкин вызвал на дуэль Дантеса. Почему Пушкин вызвал на дуэль гея Дантеса вместо любовника своей жены Николая I ?

О пушкинском авторстве сказки "Конёк-Горбунок" впервые заявил пушкинист Александр Лацис в 1993 году, продолжил его изыскания писатель, критик, исследователь литературных мистификаций Владимир Козаровецкий.
18-летний Ершов до публикации сказки ничего не писал, а уровень его произведений, опубликованных впоследствии, ясно указывает: он не мог создать «Конька-горбунка». Пушкин же, в свою очередь, не мог опубликовать сказку под своим именем, не мог даже показать её своему личному цензору – Николаю I. В этом произведении Пушкин не только подсмеивался над царём, но и пошёл, как никто до него, далеко: открыто заявил, что государство обречено, пока декабристы не прощены и не отпущены на волю.
Сказка даже под именем Ершова продержалась всего тринадцать лет и была запрещена под предлогом «несоответствия современным понятиям и образованности». Но имели место и другие причины, по которым сказку невозможно было подписать Пушкину.
Во-первых, сказка была предупредительным выстрелом в адрес Николая I, который как раз в это время стал усиленно обхаживать жену поэта. А во-вторых, Пушкину ни при каких условиях не сошло бы с рук изображение царского прислужника – «хитрого Спальника», под которым предполагался шеф жандармов Бенкендорф.
Пушкин сказку никому не отдавал: он только попросил Ершова об услуге чтобы тот поставил своё имя на произведении. Причём не бесплатно: Ершову за это участие в мистификации заплатили 500 рублей, по тем временам сумма немалая. В то же время Пушкин сделал всё возможное, чтобы мы когда-нибудь догадались об истинном авторе и восстановили его имя на сказке.
После знакомства с женой Пушкина Николай начинает одаривать его милостями. Восстановил его в должности и назначил оклад в семь раз больше причитающегося по званию, да ещё и без обязанности являться на службу. А также допустил поэта к секретным архивам, разрешил ему писать историю Петра. Пушкин понимал, что милостями осыпается не он сам, а его жена – первая красавица Петербурга. Поэт видит, ситуация становится опасной: царь не скрывает своего интереса к Наталье Николаевне, и этот интерес становится предметом обсуждения двора. Под угрозой честь семьи. Жена, не понимая пушкинского беспокойства о чести, на волне успеха вовсю флиртует с царём. Пушкин пытался её образумить.
Видя «неадекватность» Пушкина, царь переносит свои отношения с Натальей Николаевной из Аничкова дворца на квартиру Идалии Полетики. А императрица, помогая мужу перевести стрелки на Дантеса, поощряет кавалергарда, чтобы тот открыто ухаживал за Натальей Николаевной.
Зная сексуальную ориентацию Дантеса, о его интересе к женщинам говорить сложно. Одно несомненно: он понимал, что прикрывает Николая. Пытаясь сохранить лицо, он ухаживал за Натальей Николаевной шаржированно, как бы делая вид, и это, разумеется, приводило Пушкина в бешенство. Поэт презирал Дантеса за участие в позорных играх вокруг жены. И, поскольку вызвать монарха на дуэль было невозможно, Пушкин вызвал Дантеса.
Подробности читайте в свежем номере "Аргументов недели".

Письмо Пушкина дантесу. Письма А. С. Пушкина к барону Геккерну

17 ноября было объявлено о свадьбе, все языки города пришли в движение, все обсуждали невероятную женитьбу Дантеса, многие, в том числе и Пушкин, не верили, что эта свадьба состоится, "… это брак решенный сегодня, какой навряд ли состоится завтра"
После получения анонимки А.С.Пушкин провел розыскные работы - почта, граверные мастерские, в результате ему стало известно, что письма исходили из голландского посольства, в разговоре с княгиней Верой Федоровной и Софьей Николаевной назвал им автора анонимки - барон Геккерн.
Видимо, к 20 ноябрю Пушкин получил информацию об авторстве Геккерна, не надо забывать наших особенностей,отмеченных иностранцами - " в России всё секрет и ничто не тайна", знал же князь А.В.Трубецкой и содержание и авторов анонимки, своим знанием он поделился с Императрицей.
21 ноября поэт написал два письма, одно - графу Бенкендорфу с обвинением голландского министра в написании анонимок, ( было у Александра Сергеевича доказательство, просто он не доверил его бумаге, ну, не мог он , не имея веских доводов, обвинять дипломата). Другое письмо написано самому барону Геккерну.
В черновике есть такие строки - "2 ноября вы узнали от вашего сына новость, которая доставила вам большое удовольствие, Он сказал вам, что я в замешательстве, что моя жена боится одного из этих писем и что она от всего этого теряет рассудок,
вы решили нанести решительный удар…" и далее про анонимные письма - то есть конкретное обвинение в написании анонимок и запугивании ими Натальи Николаевны.
Но эти строки не вошли в письмо, письмо довольно пространное, насмешливое и оскорбительное, с угрозой оскорбления действием. Пушкин прочел это письмо графу Соллогубу, который устремился к Жуковскому. Жуковский исхлопотал аудиенцию, беседа с Царем и слово не драться ни под каким предлогом. ПИсьмо таким образом было остановлено.
А вот мог ли Пушкин в данный момент отослать его? Нет, не мог. Геккерны увернулись от дуэли, сделав предложение Екатерине. ПИсьмо нельзя было посылать, завязалась бы дуэль и расстроилась Катенькина свадьба. А Катеньку необходимо было отдать замуж за Дантеса,чтобы женитьба которого совсем имела бы вид забавной шутки, что нимало не смущало поэта. И Фризенгоф писал со слов Александрины - либо Дантес женится, либо будут драться.
Пушкин прочитал письмо графу Соллогобу, болтлив был граф, и для того что бы он довел это до сведения Дантеса, как бы там не было, а Дантес заболел воспалением в боку и лечился дома.
После свадьбы обстановка ещё более накалилась слухами и сплетнями, но сквозь золотые рога, поцелуи с сажей, розовые пузыри о высоком чувстве и спасении репутации любимой женщины пробивалась убийственная для Дантеса информация - выходу к барьеру он предпочел женитьбу, так сказать, под угрозой дуэли - а это гражданская смерть и бесчестие.
Дантес начинает афишировать своё чувство к Наталье Николаевне, взгляды, танцы, шутки, каламбуры… барон Геккерн отпускает шутку о рогах 23 января на бале у Воронцовых-Дашковых.
24 января Пушкин узнает у Мещерских о сплетне пачкающей его самого и Александрину, 25 января баронесса Вревская рассказывает ему всевозможные слухи и сплетни о роли его жены, о дипломе с золотыми рогами. В это же время ему передают с разъяснениями и добавлениями шутку Дантеса от 23 января.
Пушкин пишет письмо барону Геккерну в высшей степени оскорбительное, то письмо от 21 ноября, слегка переработанное и сокращенное
Кровавая развязка "комедии к удовольствию общества" становится неотвратимой.
Противники раскаленные сплетнями и слухами, кипящие ненавистью , сжигаемые гневом вышли к барьеру.

Дуэль Пушкина и Лермонтова. Дуэль Лермонтова сделана, Л. Пушкин

1. Дуэль Лермонтова сделана, Л.Пушкин.
Сказал брат Александра Пушкина, младший брат Лев.
Хронология по инет энциклопедическим публикациям, что в кавычках.
«13 июля (по старому стилю) 1841 года в доме генерала П. Верзилина произошла ссора поручика Лермонтова и отставного майора Мартынова, приведшая к роковой дуэли. Свидетелем ссоры был Лев Сергеевич Пушкин — младший брат поэта Пушкина. Он сидел с Лермонтовым на диване в гостиной в ту минуту, когда Михаил Юрьевич произнес свою остроту насчет наряда и кинжала Мартынова».
Ссора с Мартыновым была… Ссора, как повод вызова на дуэль…? Нет, конечно, всё было раньше.
Лев Пушкин фразой, «дуэль сделана», нам потомкам говорит, как она готовилась в форме спектакля с режиссёрами и актёрами.
Дальше несоответствие литературоведения, опиравшегося на факты мистификаторов. Биографию спохватились «оформить» только в начале 20-го века, поэт А. Блок об этом,
«Лермонтов — писатель, которому не посчастливилось ни в количестве монографий, ни в истинной любви потомства: исследователи немножко дичатся Лермонтова, он многим не по зубам…
Почвы для исследования Лермонтова нет — биография нищенская…»
И кто писал начальную биографию? Как и Пушкину, по словам Анны Ахматовой, маразматического старческого состояния престарелые старухи, главная – Вера Вяземская, прожившая 95 лет. Предвзятость к наследию поэта от мужа, его ненависть к «обскакавшему» его в таланте, написана исследователями не одним словом, тирадами доказательств.
И пикантное, двоюродная тётка Лермонтова, была женой сына Веры Павла…, НЕВЕСТКА.
Патриархальный христианский семейный уклад 19 века, роль женщины, место жены… Хоть и талантливой самобытной писательницы, но во многом подневольной исполнительности клана Вяземских, беспрекословного подчинения…
Павел Вяземский учился на профессионала – литературного мистификатора, такая профессия (почти тайная), была вплоть до 20-го века. Писать тайны двора (государства), примеры: тайны мадридского, римского, английского прочих дворов.
Тётка Мария Столыпина, та, которая написала «Прощай, немытая Россия», пока был жив племянник Михаил, они с ним были в творческом союзе…
Время уходило, она становится статс – дамой императорского двора, какой – то племянник (да ещё – демон), срочно забывается… Воспоминания о нём утрируются. Её понять можно…
… Академия Наук, а это уже 1952 год, 20-й век, констатирует, «Все воспоминания о гибели поэта написаны много лет спустя, что, естественно, заставляет относиться к ним с большой осторожностью».
АН прямо не говорит, что много, банально, придумано, сфабриковано… Но напрягает откровенностью, «написаны много лет спустя», то есть, враньё будет и красочное.
Эта академическая фраза скрывалась от общественности, знал узкий научный (келейный) круг, народ о ней узнал недавно, с появлением всемирной сети – Интернета.
И становятся очевидными редкие, настоящие, действительные откровения… Историческими.
Лермонтов и его жизнь. Значение понятия, Свои и Чужие люди.
Правила чтения текстов 19 века, словесность русского языка продолжала формироваться в литературный от Александра Пушкина к Михаилу Лермонтову… Смысл слов.
Бесценное свидетельство писателя Константина Паустовского, сохранившего его из запрещённого к 60-м годам прошлого века, «лермонтоведения» 20-х годов о СВОИХ и ЧУЖИХ, как понятия. Тонким подтекстом, но легко распознаваемым.
«… Пятигорск, чужие люди, с которыми надо было держать себя, как с друзьями».
Брат знаменитого поэта Пушкина, был СВОИМ для Лермонтова.
«Лев Пушкин принадлежал к кругу друзей Лермонтова. Они познакомились на Водах летом 1837 года. Лев Сергеевич отправился добровольно на Кавказ в 1827 году и вступил юнкером в Нижегородский драгунский полк. Командир Николай Раевский (младший) взял юнкера к себе в адъютанты.
Лев Пушкин проявил себя бесстрашным офицером в персидской и турецкой кампаниях. Вскоре получил чин прапорщика, затем поручика… был награжден орденом св. Анны 4-й степени с надписью «За храбрость», тем же орденом 3-й степени и орденом св. Владимира 4-й степени с бантом».
«Лев Сергеевич отправился добровольно на Кавказ в 1827 году…», одна из многочисленных выдумок «романтического лермонтоведения». Шли суды по «декабристам» восстания 1825 года, Лев Пушкин…, косвенный, но участник, о чём будет позже моя публикация.
Николай I всех «косвенно» участвующих «патриотов», кого не судили, отправил «добровольно - принудительно» в «горячие» точки, Кавказ таковым был.
Один из главных ключей к разгадке, пятигорских событий, даёт Лев Пушкин словами в письме.
«20 декабря 1836 года… «Вчера с кавалерией прибыл в Ставрополь, откуда буду послан в один из казацких линейных полков. Такова моя карьера…».
Казачество… Казаки в крае. На войне, в боях казацкие полки. В Пятигорске… На курорте, в городе. Они охрана спокойствия отдыха граждан на Водах! Они для Лермонтова – СВОИ.
Они… местные.
Продолжение следует.

Дуэль Пушкина стихи. Дуэль Пушкина

«В продолжение всего дела
(дуэли Пушкина с Дантесом)
спокойствие, хладнокровие
и достоинство обеих сторон
были совершенны».
Записки д'Аршиака
Увы, не вечно жить поэтам
И быть источником проказ.
На жизнь накладывает вето
Злой рок, когда увидит Вас.
И в столкновенье интересов
(ведь жизнь и праздник, и борьба),
Вдруг Пушкина сведёт с Дантесом
Неумолимая судьба.
Роман читая д'Аршиака,
Я понял, кем был Жорж Дантес:
Он был, как Пушкин, - «разбишака»,
В обоих жил и бог, и бес.
Дантес, как Пушкин, был повеса,
А Пушкин был, как Дон Жуан.
И в этом Мире поднебесном
Их жизнь свела в один роман.
Они встречались очень часто
В беседах светских на балах,
И каждый принимал участье
В мирских заботах и делах.
Беспечно их текли беседы,
Их встречи смех сопровождал.
У каждого свои победы
И милости прекрасных дам.
Характер лепится веками,
Был у обоих дерзкий нрав.
Должна коса найти на камень
В потоке двух кипящих лав.
Наталья! Женщины прекрасней,
Красивей не было и нет!
В неё влюбился с пылом страстным
Дантес! Любовь увидел свет
И стал злословить. Клеветою
Боль в сердце Пушкина взрастил;
И тот, кто ничего не стоил,
За дерзкий нрав поэту мстил.
И не любовь была причиной
Размолвки Пушкина с судьбой:
Злодеи с самым высшим чином
Поэта вызвали на бой.
С тревогой сумрачных видений
В своей кудрявой голове
Курил сигару Пушкин – гений,
Не веря сплетням и молве.
Неумолимый ход событий
Приблизил роковой момент.
Все карты примиренья биты,
Пути для отступленья нет.
«Что ж? Веселитесь… - он мучений
Последних вынести не мог:
Угас, как светоч, дивный гений,
Увял торжественный венок».

Правила дуэли Пушкина. Неписаный порядок дуэли

Неписаный порядок проведения дуэли был следующим. В заранее условленное время (обычно утром) противники, секунданты и врач прибывали в назначенное место. Опоздание допускалось не свыше 15 минут; в противном случае опоздавший считался уклонившимся от дуэли. Поединок начинался обычно через 10 минут после прибытия всех. Противники и секунданты приветствовали друг друга поклоном. Избранный секундантами из своей среды распорядитель предлагал дуэлянтам в последний раз помириться (если суд чести признавал это возможным). В случае их отказа распорядитель излагал им условия поединка, секунданты обозначали барьеры и в присутствии противников заряжали пистолеты. При дуэли на саблях или шпагах противники раздевались выше пояса до рубашек. Из карманов полагалось вынимать все. Секунданты занимали места параллельно линии боя, врачи — позади них. Все действия противники совершали по команде распорядителя. Если в ходе поединка один из них ронял шпагу, либо она ломалась, либо дерущийся падал — его противник обязан был прервать дуэль по команде распорядителя, пока его оппонент не поднимется и не будет в состоянии продолжать дуэль. Как правило, дуэль на шпагах велась до тех пор, пока один из противников не терял полностью возможность продолжать ее — т. е. до тяжелого или смертельного ранения. Поэтому после каждого ранения поединок приостанавливался, и врач устанавливал характер раны, степень ее тяжести. Если в ходе такой дуэли один из противников, несмотря на предупреждения, трижды отступал за границу поля боя, такое поведение засчитывалось как уклонение или отказ от честного поединка. По окончании боя противники подавали друг другу руки.

Жена Пушкина. А что мы знаем о Наталье Николаевне Гончаровой?

Прежде всего то ,что она была удивительно красива. Тонкие черты лица, большие нежные глаза, тонкие брови, блестящие длинные завитые по тогдашней моде буклями волосы.

И еще все портреты, даже и те, что писались в годы, когда молодость Натальи Николаевны уже миновала, показывают замечательный цвет и бархатистость ее кожи.

А еще - многие считают ее злым гением Пушкина и виновницей его смерти.

Так ли это?

Александр Сергеевич впервые встречает 16-летнюю красавицу Натали на детском балу Йогеля в 1828 году. В те времена 16 летняя девушка - уже невеста, замуж выдавали и с 15-и лет. Пушкину - 29, он уже нагулялся, перебесился и мечтает о семейном счастье.

Так что не одна красота пленила поэта в юной прелестнице.

Не ее вина, что всё в ней было так удивительно хорошо. Но для меня остается загадкой, откуда обрела Наталья Николаевна такт и умение держать себя? Все в ней самой и манере держать себя было проникнуто глубокой порядочностью. Все было „comme il faut“ — без всякой фальши…

Так о Наталье писала современница, Надежда Еропкина.

Наталья Гончарова стала мадам Пушкиной в марте 1831 года, спустя три года после того первого детского бала. Пушкин счастлив и желает только одного - чтобы ничего в его жизни не менялось.

Летом молодые супруги живут в Царском селе. Наталья вовсе не мечтает о блестящей светской жизни и "вращении в высшем свете". Наоборот, она занимается хозяйством и активно помогает мужу - переписывает для него от руки (пишущая машинка еще не изобретена!) фрагменты из тайного дневника Екатерины Второй, "Домика в Коломне". Попробуйте каждый день написать от руки несколько десятков страниц, да еще красивым, хорошо читаемым почерком!

Мать Александра Сергеевича, кстати свидетель беспристрастный (она больше любила брата поэта Льва ), рассказывает удивительную историю. В июле в Царское перебирается император Николай Первый с семьей. Наталья Пушкина, не желая столкнуться с царской четой на прогулке, выбирает дальние дорожки парка, так как ей уже говорят, что император желал бы с ней познакомиться.

Тем не менее, где то в сени аллей происходит эта встреча - государь император Николай Павлович с супругой Александрой Федоровной и поэт Александр Сергеевич со своей Натальей Николаевной.

Две пары любезно общаются, как воспитанные люди, и императрица просит молодую жену Пушкина хоть иногда бывать при дворе, что та и делает практически против своей воли.

А уже осенью Наталья беременна, В мае 1832 года у Пушкиных рождается первый ребенок - дочь Мария. Она прожила долгую жизнь и скончалась в 1919 году, уже при Советской власти.

Всего у Пушкиных четверо детей. После Машеньки Наталья рожает Сашеньку (июль 1833 года), Гришеньку (май 1835 года) и Наташу-младшую (май 1836 года) .

Кстати, даже по датам рождения детей любому здравомыслящему человеку становится понятна вся нелепость легенды о якобы легкомыслии Натальи Николаевны и ее увлечении Дантесом.