Интересные факты

Все самое интересное со всего мира!

Перформанс Марины Абрамович. Марина Абрамович перфомансы. Перформанс Марины Абрамович

09.02.2020 в 02:50

Перформанс Марины Абрамович. Марина Абрамович перфомансы. Перформанс Марины Абрамович

Она разрешила людям делать с собой всё, что они захотят. Спустя несколько часов начался АД!Сербскую художницу Марину Абрамович по праву называют бабушкой перформанса. Уже 40 лет она проводит различные акции, в которых принимает непосредственное участие. К примеру, в одном из наших материалов ты мог читать о выставке под названием «В присутствии художника».Суть проекта состояла в том, что любой из посетителей мог сесть рядом с Мариной и посмотреть ей в глаза. Для художницы было большим сюрпризом, что среди желающих сесть напротив оказался ее бывший возлюбленный. Женщина не смогла сдержать эмоции!Вашему вниманию перформанс, который состоялся в 1974 году в Неаполе. Акция получила название «Ритм 0». Идея была довольно проста: Абрамович стоит неподвижно на протяжении 6 часов, а посетители могут делать с ней всё что угодно при помощи 72 предметов, которые находятся на столе.В руках у Марины была табличка с надписью: «На столе лежат 72 предмета, которые можно использовать на мне как вам пожелается. Я — предмет. Я беру на себя всю ответственность на период проведения акции с 20:00 по 02:00».Набор предметов был весьма разнообразным. Там были безобидные цветы или перья. Не обошлось также без лезвия, ножа и пистолета с одним патроном!На акции присутствовал арт-критик Томас Макэвиллей. Позже он вспоминал, что начиналось всё весьма безобидно: «Кто-то поднял ей руки, другой повернул, третий потрогал в интимных местах…»«К третьему часу ситуация обострилась. Люди начали срезать с нее одежду при помощи лезвия. Еще через час ножи, лезвия и шипы роз начали касаться кожи. Ее тело подверглось некому насилию, но Марина была настолько предана идее, что не сопротивлялась бы даже изнасилованию или убийству», — рассказывал Томас.В последние два часа на художницу несколько раз наставляли пистолет. Правда находились те, кто отбирал его. В результате оружие вложили ей в руки и заставили направить на себя.Сама художница вспоминает: «Оставляя решение за публикой, ты рискуешь быть убитым. Я чувствовала над собой реальное насилие. Вокруг царила агрессивная атмосфера!»Шесть часов спустя Марина Абрамович пошла через толпу посетителей. Люди избегали ее взгляда. Никто не хотел нести ответственность за содеянное. Казалось, что все присутствующие хотели забыть то, как они издевались над девушкой.Эта работа раскрывает нечто ужасное в сущности человечества. Становится понятно, что большинство из нас способно причинить человеку боль, если только за это не нужно будет нести какого-то наказания. Главное — дать возможность!

Марина Абрамович эксперимент. ЭКСПЕРИМЕНТ МАРИНЫ АБРАМОВИЧ

Вот уже несколько лет мне не дает покоя информация сорокапятилетней давности: рассказ о весьма неоднозначном социальном эксперименте под названием «Rhythm 0», проведенном художницей из ныне исчезнувшей страны социалистического блока, Югославии — Мариной Абр а мович. Упоминания о нем то и дело встречаются в социальных сетях. Сегодня вот опять промелькнуло.

Марина Абрамович эксперимент. ЭКСПЕРИМЕНТ МАРИНЫ АБРАМОВИЧ

Вот как резюмировала итоги своего эксперимента сама Марина: «Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека, который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство «нормальных» людей, очевидно, могут стать очень  жестокими».

Всякий раз, когда я встречаюсь с этой историей, у меня возникает два вопроса. Первый: почему Марина Абр а мович не сопротивлялась всему, что с ней делали? Это  можно объяснить по-разному. Версии:

  • была полностью сконцентрирована на задаче и во что бы то ни стало хотела довести эксперимент до конца, не нарушая ею же обозначенные правила;
  • находилась в ступоре и просто не могла сопротивляться — как бывает в кошмарном сне, когда за тобой гонится кто-то страшный, а ты понимаешь, что надо бежать, но не получается;
  • терпела из соображений пиара (хотя такого выражения, кажется, еще не было в 1970-е годы) — чем громче скандал, тем больше внимания и известности;
  • желала преподать жестокий урок тем людям, которые над ней издевались — они наверняка хорошо запомнили этот случай, хотя и не факт, что сделали из него полезные выводы;
  • хотела получить вот такой жутковатый жизненный опыт — творческие люди иной раз сознательно идут на страдание, понимая, что здесь для них может быть скрыта точка роста.

Вопрос второй: зачем?! Зачем ей это было нужно? Ведь вероятность того, что процесс пойдет именно по этому пути, изначально была велика — еще классик социальной психологии Курт Левин описал механизм подобного развития событий. Неужели при подготовке этого перформанса совсем не привлекали экспертов?

Думаю, привлекали. И, скорее всего, было понятно: произойдет то, что произошло — только в масштабах реакции почтенной публики могли просчитаться. Значит, нужны была именно такая реакция, и именно такое резюме в конце? А что должны понять люди, которые, как я, читают об этом эксперименте или смотрят видео, где Марина Абр а мович повествует о своих чувствах? В чем смысл месседжа о «работе, которая раскрывает нечто ужасное о человечестве»? Что зрители должны осознать? Какие выводы сделать?

При обсуждении эксперимента Марины Абр а мович в соцсетях народ обычно обсуждает падение нравов, человеческую жестокость, «стадный инстинкт». Если в обсуждении участвуют психологи, то непременно возникнет тема виктимологии (учении о поведении жертвы, как бы «притягивающей» преступников и обидчиков). И крайне редко кто-то вспоминает о том, с чего все началось — с официального предложения Марины «поиграть».

Я могу рассказать о своем выводе. Он — о нашей персональной ответственности за отношения. Коротко этот вывод звучит так: чем дольше мы позволяем нарушать свои границы, надеясь на добрую волю и понимание со стороны Другого, тем труднее будет остановить процесс вторжения, а потом — залечить раны. Очень часто человек по отношению к Другому делает то, что ему позволяют делать и быстро прекращает свои попытки, встретившись с первыми же признаками сопротивления. И еще — нельзя заигрываться в такие игры. Игра в какой-то момент перестает быть таковой, а сил и воли на сопротивление уже нет.

Эксперимент Марины Абрамович. Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней, что угодно

Югославская художница, организатор перформансов Марина Абрамович — неоспоримый авторитет в мире современного искусства. Абрамович называют бабушкой искусства перформанса. О ее перформансах и инсталляциях продолжают говорить десятилетия спустя. Одна из самых известных ее акций называлась «Rhythm 0» и была организована в 1974 году в Неаполе. Этот перформанс еще на стадии задумки таил в себе опасность, но, когда он начался, события развивались слишком быстро.
Эксперимент Марины Абрамович. Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней, что угодноЭксперимент Марины Абрамович. Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней, что угодно Поначалу к Марине Абрамович подходили только фотографы.
Задумка перформанса «Rhythm 0» была очень проста: Абрамович должна была стоять смирно в течение шести часов, в то время как люди, которые пришли на нее посмотреть, могли делать с ней все, что им вздумается, используя любой из 72 предметов, которые она положила на стол рядом.
Эксперимент Марины Абрамович. Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней, что угодно Спустя какое-то время люди начали выбирать предметы на столе.
Абрамович стояла посреди комнаты с табличкой на груди, которая гласила: «Инструкции: на столе лежат 72 предмета, которые можно применять ко мне как хочется. Перформанс. Я — объект. В этот промежуток времени я несу полную ответственность. Длительность: 6 часов (8 часов вечера — 2 часа ночи)».
Эксперимент Марины Абрамович. Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней, что угодно Некоторые люди заставляли ее сесть, чтобы можно было унижать ее.
На столе лежали «предметы для удовольствия» и «предметы для разрушения». Среди безвредных предметов были цветы и перья. Среди опасных — нож, бритвенные лезвия и заряженный пистолет.
Эксперимент Марины Абрамович. Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней, что угодно Зрители меняли положение тела художницы.
То, что происходило следующие шесть часов, было по меньшей мере ужасно.
Эксперимент Марины Абрамович. Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней, что угодно Некоторые прикрепляли к ней различные предметы.
Художественный критик Томас Макэвилли, который наблюдал за перформансом, вспоминает: «Все началось с малого. Кто-то развернул ее вокруг оси. Кто-то поднял ее руки вверх. Кто-то к ней интимным образом прикоснулся».
Эксперимент Марины Абрамович. Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней, что угодно Один мужчина использовал лезвие, чтобы сделать у нее на шее надрез.
Затем, как рассказал Макэвилли, произошло следующее: «На третий час с нее срезали лезвиями всю одежду. На четвертый час теми же лезвиями начали исследовать ее кожу. Ее подвергли сексуальным домогательствам. Она была так сосредоточена на произведении, что не стала бы сопротивляться ни изнасилованию, ни убийству». В последние два часа все стало еще хуже.
Эксперимент Марины Абрамович. Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней, что угодно Кто-то заставил ее направить на себя пистолет.
Собственные впечатления Абрамович от того, что люди с ней делали, оказались еще более ужасающими. Художница вспоминает: «Я чувствовала себя изнасилованной, они срезали одежду, они втыкали мне в живот шипы роз, приставляли пистолет к моей голове, другой бы сломался».
Эксперимент Марины Абрамович. Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней, что угодно Некоторые мужчины раздевали и лапали ее.
Когда прошло шесть часов, Абрамович начала ходить среди зрителей. Они не могли смотреть ей в глаза.
Эксперимент Марины Абрамович. Страшный эксперимент: художница стояла 6 часов смирно и позволяла зрителям творить с ней, что угодно Насилие и сексуальные домогательства к концу перформанса достигли невероятных масштабов.
Абрамович отметила после перформанса, что люди не хотели никакого конфликта с ней. Они не хотели, чтобы их считали ответственными или осуждали за то, что они делали. Казалось, они хотят забыть, с каким удовольствием причиняли ей боль.
«Эта работа раскрывает нечто ужасное о человечестве. Она показывает, как быстро человек может причинить тебе боль при подходящих обстоятельствах. Она показывает, как легко обезличить человека, который не сопротивляется, который не защищает себя. Она показывает, что, если создать соответствующие обстоятельства, большинство "нормальных" людей, очевидно, могут стать очень жестокими».

Смотрите также: 10 психологических экспериментов о поведении человека, которые открывают неприятную правду о нас
источник
Понравилось? Жми лайк!

Марина Абрамович и улай. Книга будет посвящена 12 годам их совместного творчества.

Марина Абрамович и улай. Книга будет посвящена 12 годам их совместного творчества.

Художники Марина Абрамович и Улай, которые последние годы регулярно конфликтовали друг с другом, объявили о своем воссоединении для написания совместных мемуаров, пишет Artnet. Улай, который и выступил инициатором создания книги, заявил, что рад возможности снова поработать со своей бывшей возлюбленной.

Художники познакомились в конце 1970-х и вскоре создали тандем, который сами окрестили «одним телом с двумя головами». Улай и Абрамович устраивали совместные акции по всему миру, а в СМИ их до сих пор называют величайшим дуэтом в истории перформанса. В числе их самых известных проектов — «Энергия покоя»: Улай направлял стрелу прямо в сердце Абрамович, пока она держала лук и отклонялась назад, тем самым натягивая тетиву.

В 1980-м году художники поженились, но после нескольких лет напряженных отношений расстались. С тех пор между ними начались регулярные конфликты, которые чередовались с периодическими примирениями. Абрамович, например, пыталась запретить Улаю указывать себя как автора их совместных проектов; Улай, в свою очередь, обвинял художницу в том, что она присваивает себе его долю в доходах от проектов, которые они создали вместе. В результате окружной суд Амстердама обязал Марину Абрамович выплатить своему экс-партнеру €250 тысяч компенсации.

В прошлом году художники заявили о примирении. «Все грязное и уродливое между нами осталось позади. На самом деле это красивая история», — заявил Улай. «Прекрасная работа, которую мы когда-то проделали вместе, — это единственное, что теперь имеет значение», — добавила Абрамович.

Перформанс Марины Абрамович рит. Жизнь Марины Абрамович, как непрекращающийся перформанс

Перформанс Марины Абрамович. Марина Абрамович перфомансы. Перформанс Марины Абрамович 12

Биография художника — это во многом, и даже прежде всего, его работы. Достаточно вспомнить некоторые шокирующие перформансы Марины Абрамович, в том числе совместные с Улаем (Франком Уве Лайсипеном), — документацию многих из них видели посетители ее московской выставки 2011 года в «Гараже». В 1997-м Абрамович, уже отдельно от Улая, наградили «Золотым львом» Венецианской биеннале за перформанс «Балканское барокко», метафорически говоривший о кровавом распаде Югославии. Она ставила спектакли, снимала фильмы, стала героиней и актрисой знаменитой постановки Роберта Уилсона «Жизнь и смерть Марины Абрамович» — замечательной попытки показать трагические истории художницы в комическом свете. Абрамович основала Институт сравнительного изучения искусства и психологии и перформативных практик. Творческий путь ее продолжается более 50 лет и не обнаруживает признаков завершения.

Автобиография, увидевшая свет три года назад на английском и теперь появившаяся в русском переводе, помогает понять психоаналитическую предысторию и характер творчества художницы. Абрамович родилась в семье, принадлежавшей к юго­славской социалистической номенклатуре. Отец ее был большим чином в президентской гвардии, мать возглавляла Музей революции и искусства, представляла СФРЮ в ЮНЕСКО. Жизнь Марины в восьмикомнатной квартире разительно отличалась от быта обыкновенных жильцов блочных домов. Она с детства осознала лицемерие пропаганды: равенство провозглашалось, но не обеспечивалось. Вероятно, это вызвало желание как бы компенсировать незаслуженные привилегии детства добровольными неудобствами зрелости.

В ранние годы Марину часто наказывали мать и тетка; за незначительные провинности ее запирали в кладовку («плакар»). С переходного возраста она страдала сильнейшими мигренями, которые вынуждали ее оставаться недвижимой. Эти обстоятельства повлияли на специфику ее перформансов, основанных на перенесении физической боли и неудобств. До шести лет девочка жила у бабушки, только потом соединилась с родителями и тяжело привыкала к новому дому. Она прожила с деспотичной матерью чуть ли не до 30 лет, последние пять будучи замужем, причем мать настояла на раздельном проживании молодой пары и обязательном возвращении дочери домой к десяти часам вечера.

Многолетнее пребывание Марины в чуждом и даже враждебном пространстве повлияло на ряд ее художественных решений. Она прямо говорит о том, что ее единственной свободой была свобода выражения. Родители Абрамович жили в состоянии постоянной междоусобной войны и в 1964-м расстались. С детства Марина находилась в центре бесконечных скандалов, и скандальность стала непременным условием ее акций. Кроме того, отец был склонен к театральности и нередко прибегал к демонстративным жестам вроде разбивания бокалов на кухне или бросания партбилета в толпу протестующих. Наконец, сама общественная жизнь в авторитарной Юго­славии имела характер непрекращающегося перформанса: во главе страны находился вождь — маршал Иосип Броз Тито, буквально гипнотизировавший подданных, а социалистический уклад почти сам собой порождал довольно странные ритуалы. Позже Абрамович с неподдельным интересом погружалась в изучение жизни австралийских аборигенов и тибетских монахов. Представители первобытных культур, казалось, всю свою повседневность сделали нескончаемым перформансом, а религиозные тибетцы превращали человеческий организм (но не личность!) в предмет искусства.

Где живёт Абрамович сейчас. Где сейчас живет Роман Абрамович и чем занимается?

Имя опального российского олигарха Романа Абрамовича все реже мелькает в российских СМИ, и многие даже не знают, где сейчас Абрамович. Бывший губернатор Чукотки по-прежнему большую часть своего времени проводит в Лондоне , где он живет и активно занимается делами своего любимого клуба «Челси». Недавно, правда, прошли слухи, что миллиардер инкогнито посетил Казань, где, возможно, присматривался к покупке местного «Рубина». Однако все это слухи, и туманный Альбион, ставший для Романа Аркадьевича второй родиной, олигарх наверняка не скоро покинет. Тем более, что недавно он еще и обзавелся израильским паспортом и, как утверждают СМИ, автоматически стал самым богатым гражданином Израиля. Возвращаться в Россию, подарившую ему эти богатства, олигарх вряд ли собирается, тем более, что отношение рядовых россиян к таким фигурам, как Абрамович, всегда будет скептическим. Размер состояния Абрамовича как нельзя лучше иллюстрирует бездонную пропасть между бедными жителями России, коих большинство, и единицами миллиардеров, которым все позволено и которые предпочитают любить Россию издалека.

Состояние Абрамовича: как живут олигархи

Роман Абрамович является старожилом списка Forbes, будучи одним из богатейших людей России, Великобритании, а теперь и Израиля. Среди российских миллиардеров в 2018 г. он занял 11 строчку, а в Англии он считается вторым по достатку человеком страны. Общее состояние Абрамовича оценивается в 10,8 млрд долларов и, если верить статистике, это примерно столько же, сколько смогут заработать за год сотни тысяч россиян вместе взятых. Зарабатывал своё состояние Абрамович долго и за время предпринимательской деятельности, которой он занимается еще с заката советской эпохи, Роман Аркадьевич успел стать учредителем десятков фирм и компаний. Наибольшие деньги принесла Абрамовичу нефть, которую он вместе с Березовским и другими российскими олигархами активно качал и продавал в 90-е. Абрамович был вхож в круг «семьи» – ближайшего окружения бывшего президента России Б. Ельцина, и как считается, это довольно сильно поспособствовало коммерческим успехам миллиардера.

Состояние Абрамовича включает в себя все, что только может хотеть себе человек. Это и роскошные особняки, и коллекция яхт, и даже свой собственный топовый футбольный клуб. В перечень объектов собственности Абрамовича входят:

  • виллы в Западном Сассексе, общей стоимостью более 30 млн долларов;
  • пентхаус в Кенсингтоне за 29 миллионов фунтов;
  • несколько домов во Франции;
  • пятиэтажный особняк в Белгравии (Вестминстер) за 11 миллионов фунтов;
  • дом в Сан-Тропе;
  • дачи в Подмосковье на сумму примерно в 8 млн долларов и др.

Гордостью и любовью олигарха являются дорогие яхты, которых в его собственности числится три. Самая известная из них – Eclipse, которая на момент спуска на воду была самым большим частным судном в мире. Её длина – 162,5 м, а полная стоимость со всем оснащением – примерно 1,2 млрд долларов. Кроме этого, Роман Абрамович владеет несколькими частными самолётами и вертолётами, каждый из которых стоит десятки миллионов долларов, эксклюзивной коллекцией спорткаров (более 40 машин), мотоциклами, сделанными под заказ и многим другим.

Абрамович Роман Аркадьевич и его жены

Личная жизнь Абрамовича наполнена всеми перипетиями, которые бывают у олигархов. Непосредственно женат Абрамович был трижды: на Ольге Лысовой, Ирине Абрамович и Дарье Жуковой. От второго брака (с Ириной) у Абрамовича пятеро детей, а от третьего (с Дарьей) еще двое. Говорят, что Роман Абрамович и его жены поддерживают хорошие отношения, а в своем недавнем интервью вторая жена Абрамовича Ирина рассказала, что её дети и дети Дарьи Жуковой отлично проводят время вместе. Сама же экс-супруга олигарха не жалеет о том, что рассталась с Абрамовичем и ей вполне по душе та спокойная жизнь, которая наступила теперь.

Где живёт Абрамович сейчас. Где сейчас живет Роман Абрамович и чем занимается?

Марина Абрамович и улай их история. Детство и начало творческого пути

Большая часть детства Уве совпала с послевоенным временем. Поскольку мать не могла содержать семью, мальчику пришлось работать наравне с взрослыми, чтобы восстановить страну после разрухи.

Еще в школьные годы Улай заинтересовался мировой культурой и историей искусства, в особенности — театральным делом. После школы Уве принял решение уехать из родного города и отправиться в Европу. Некоторое время он странствовал по городам и странам, изучал жизнь и искал самого себя, пока не поселился в Амстердаме.

Помимо перформанса, Улай занимался также фотоискусством, используя фотографии как концептуальные жесты.

С 1968 по 1971 гг. Улай работал консультантом в компании «Polaroid». В это время он начал активно заниматься фотографией, изучая теоретическую часть и проводя собственные эксперименты по созданию новых визуальных образов.

Примером служит его ранняя работа S’He (1973—1974). На снимках запечатлен сам Улай сразу в двух образах: правая сторона тела изображает мужчину, левая — женщину. Граница между полами четко разделена, и если посмотреть на человека в профиль, то можно увидеть только одну его часть: мужскую или женскую. Фотографии также подписаны составным именем PA-ULA-Y.

В 1976 году в художественном музее De Appel в Амстердаме Улай организовал два перформанса-фотосессии под названием «FOTOTOT (Photo Death)». Здесь он впервые начал работать над развенчиванием мифа об объективности фотографии. Улай демонстрирует, что фотосъемка это тоже процесс, определенный алгоритм действий, который состоит из набора операций, носящих технический характер и необходимых для непосредственно создания изображения, но объекты, зафиксированные в результате на снимке, иллюзорны и как любая иллюзия они не соответствуют действительности.

Видео marina Abramovic on performing "Rhythm 0" (1974)