Почему у высоцкого и марины влади не было общих детей. «Мы вместе отныне и вовеки веков»
- Почему у высоцкого и марины влади не было общих детей. «Мы вместе отныне и вовеки веков»
- Почему у высоцкого расстроена гитара. ГИТАРЫ ВЫСОЦКОГО
- Почему у высоцкого хриплый голос. 1 ответ
- Почему у высоцкого такой голос. «Мой отчаяньем сорванный голос»
- Почему у высоцкого такой Памятник. Владимир Высоцкий - Памятник на могиле
Почему у высоцкого и марины влади не было общих детей. «Мы вместе отныне и вовеки веков»
Владимир Высоцкий был популярным актером и бардом, Марина Влади - кинозвездой мирового масштаба. Трудно любить звезду: слишком многое надо приносить в жертву. Но когда встречаются две звезды - они либо перегорают, соперничая, либо объединяются в гармоничном союзе, основанном на духовной взаимосвязи людей, не похожих на остальных. Такой «звездный брак» встречается куда реже, но бывает прекрасным, почти идиллическим. «Почти» - потому что у людей-звезд всегда есть пороки, скрытые за сиянием таланта. И эти пороки способны омрачить любую идиллию.
При первой встрече он шокировал ее своей дерзостью. «Ты будешь моей женой», - уверенно сказал он тогда . «Это хорошо, но я-то не влюблена», - рассмеялась Марина. «Неважно, я сумею тебе понравиться, вот увидишь». Высоцкий оказался прав. Он не просто ей понравился: она его полюбила.
В этом году Владимиру Высоцкому исполнилось бы 75 лет
Ее настоящее имя - Екатерина-Марина Владимировна Полякова-Байдарова - было совершенно непроизносимым для европейца. Она родилась в семье русских эмигрантов во Франции, в городке Клиши, 10 мая 1938 года. Семья была творческой. Отец, Владимир Владимирович Поляков-Байдаров - исполнитель русских и цыганских романсов. Мать, Милица Евгеньевна Энвальд, - дочь белого генерала, балерина.
В семье было четыре дочери: Ольга, Татьяна, Милица и младшая Марина. Девочек готовили к артистическому будущему и старались дать прежде всего те навыки, которые могли пригодиться в этой области: все четыре играли на фортепьяно, пели и посещали занятия в балетном училище. Все они действительно стали актрисами и взяли себе псевдонимы с первой буквой V: первой буквой имени их отца и слова victoire - «победа» - в надежде, что это принесет им успех: Ольга Варен, Одиль Версуа, Элен Валье и - Марина Влади.
Марина выросла самой красивой. У нее были зеленые глаза, прозрачные, чуть раскосые, которые, по мнению режиссера Андре Мишеля, под светом софитов начинали сиять, «как у дикой кошки или ведьмы». Ее точеное скуластое лицо, фарфоровая кожа натуральной блондинки и грациозное тело балерины сводили с ума французских и итальянских кинематографистов. И зрителей, конечно. В кино она дебютировала в 11 лет, но первой серьезной ролью стала Анжела в «Днях любви» Джузеппе Де Сантиса: история двух влюбленных из бедных крестьянских семей, которые, не имея денег на свадьбу, имитируют побег, чтобы обвенчаться тайно, ведь в этом случае праздновать не придется. Этот фильм появился в советском прокате, и наши зрители влюбились в пятнадцатилетнюю Марину Влади. А в 1956 году на экраны мира вышла «Колдунья»: вольное изложение «Олеси» Александра Куприна. Действие перенесли во Францию, и прелестная лесная колдунья, на свою беду полюбившая заезжего инженера Лорана, получила имя Инга.
Почему у высоцкого расстроена гитара. ГИТАРЫ ВЫСОЦКОГО
Из ВикипедииВысоцкий всегда играл на семиструнных гитарах.Первая выделяющаяся из общего ряда гитара появилась у него в 1966 году. Её Владимир Семёнович купил у вдовы Алексея Дикого. Позже он рассказывал, что эту гитару «делал какой-то мастер австрийский 150 лет назад. Её купили князья Гагарины, а у них перекупил артист Блюменталь-Тамарин и подарил Дикому…». Вероятно, эта гитара участвовала в фотосессии Высоцкого и Влади в 1975 году (фотограф — В. Ф. Плотников).1975 годом датируются фотографии, на которых Владимир Семёнович запечатлён с первой гитарой, сделанной для него Александром Шуляковским (с головкой грифа, сделанной в виде лиры). Этот мастер сделал для Высоцкого 4 или 5 гитар.Также у Высоцкого была гитара с двумя грифами, которая нравилась ему из-за оригинальной формы, но вторым грифом Владимир Семёнович никогда не пользовался. С этой гитарой Владимир Семёнович запечатлён на обратной стороне конверта 9-го диска серии «На концертах Владимира Высоцкого».В спектакле «Преступление и наказание», который был выпущен в 1979 году, Высоцкий играл на гитаре, принадлежавшей кинорежиссёру Владимиру Аленикову, который отдал ему свою гитару для этой роли, поскольку гитара понравилась Высоцкому и своим несовременным видом, и окраской, и звучанием. Гитару эту делал когда-то петербургский мастер Ягодкин. После смерти поэта Алеников попросил у театра разыскать гитару, и в конце концов она была ему возвращена, но в крайне плачевном, разбитом состоянии, у неё не хватало кусков, починить её никто не брался. В 1991 году Алеников увёз разбитую гитару в США, где её в конце концов привёл в полный порядок гитарный мастер, индеец Рик Тернер .. Фотография гитары появилась на обложке журнала «Acoustic Guitar (англ.) под именем «Высоцкий».
Почему у высоцкого хриплый голос. 1 ответ
- ladocka
- Отредактирован:
- 0
Владимир Высоцкий кумир многих поколений. Этот был очень талантливый актер, поэт, певец. Его оригинальная хрипотца до сих пор будоражит слух его почитателей.
Песни поэта любят очень многие, а вот спеть, так, как он – редко у кого получается. Его песни и исполнение были особенны, неповторимы и оригинальны. Наличие прекраснейших данных к пению, не означает, что спеть его песни будет под силу.
Голос Высоцкого – это в первую очередь, хорошо поставленный голос актера. Умелое управление интонациями и особое произношение придавало песням необычное звучание.
Профессионалы знают, что при правильной постановке голоса, центр ощущений голосовых связок переходит на грудь. Тогда горло получает меньшую нагрузку, а прекрасный голос рождается в груди. Такое пение позволяет горлу не уставать, а артисту долго выступать не чувствуя нагрузки на голосовые связки.
Владимир Высоцкий как раз пел голосовыми связками. Люди, присутствующие на концертах отмечали его вздувшиеся на шее вены. Такая манера исполнения подарила ему незабываемый, оригинальный тембр голоса и в то же время хронические болезни горла и гортани.
Есть сведенья врачей и о том, что у поэта было редкое строение голосовых связок, что тоже сыграло свою роль в формировании неповторимого тембра.
Сама природа и некоторые обстоятельства наградили Высоцкого незабываемым голосом и сделали его единственным и неповторимым исполнителем своих песен.
Почему у высоцкого такой голос. «Мой отчаяньем сорванный голос»
М ать Владимира Высоцкого, Нина Максимовна в одном из своих интервью как-то сказала: «Глядя, как он действует на души людей, я думаю, что это тема будущего, это будут еще изучать: воздействие песен Высоцкого, его творчества на человека. Когда все случилось (смерть Высоцкого П. Г.), я получала огромное количество писем, и каждый человек писал о том, что он чувствовал, когда слушал песни Высоцкого на концерте или в записи».
Песни Высоцкого – это совершенно особый феномен отечественной культуры. Почему его стихи имели такое огромное воздействие на души современников, почему они до сих пор тревожат души уже последующих поколений людей?
Лучшие произведения Владимира Высоцкого затрагивают вечные ценности, вечные темы, которые никогда не устареют. «Я не пою песен, я рассказываю тексты под гитару», — говорил сам о себе Владимир Высоцкий. Он не очень-то любил называть свои произведения песнями, считал, что пение и гитара лишь помогают восприятью и пониманию стиха, помогают лучше донести его до слушателя. Он хотел быть именно поэтом, а не композитором и певцом. И хотя при жизни далеко не все собратья по литературному цеху признавали его поэтический дар, многие поэты того времени высоко ценили творчество Высоцкого, его умение обращаться со стихом, его рифмы, необычные образы, метафоры, широчайший охват тем и глубину смысла.
Не называйте его бардом.
Он был поэтом по природе.
Писал о нем Андрей Вознесенский. А лауреат Нобелевской премии, Иосиф Бродский, вообще считал, что Высоцкому не следовало бы исполнять свои стихи в виде песен, что они настолько хороши, что гитара и музыка даже мешают почувствовать их красоту. «Думаю, он был необычайно талантливым человеком, наделенным страшными способностями. Его рифмы были просто феноменальными. Он был очень способный. Имел также феноменальный лингвистический слух. А рифмы — попросту великолепны», — так он отзывался о Владимире.
Но мне кажется, что стихи, Высоцкого просто неотделимы от всей его музыки и от его совершенно уникальной манеры исполнения. Как сказал про песни Владимира Семеновича театральный актер, бард, популяризатор творчества Высоцкого, Артур Федорович: «Это как целый организм, это заложено уже изначально в жесткую схему самим Владимиром Семеновичем. И в голосовую, и в ритмическую, и в интонационную». И, действительно, песни Высоцкого — это и его мощнейший, мужественный, как модно сейчас говорить, брутальный голос, и его неукротимая энергия. Это его потрясающая дикция, когда он чеканил каждую букву стиха, чтобы слово сильнее воздействовало на слушателя, чтобы лучше был донесен его глубокий смысл. Высоцкий знаменит своим приемом — тянуть согласные звуки, что тоже усиливало четкость и доходчивость слов. Это и особая манера исполнения, порой жесткая, героическая, порой нежная лирическая, а иногда театральная — драматическая или комедийная. Ведь Высоцкий не только пел свои песни, он проживал каждую из них как актер, входя в образ своих героев. Высоцкий аккомпанировал себе на русской, семиструнной гитаре, и его манера игры была особенной, и хотя некоторым его бой кажется простым и однообразным, бард имел свои собственные, особые приемы звукоизвлечения, их было довольно много, некоторые аккорды брал по-своему. На эту тему специалистами написаны целые работы. Даже гитару он настраивал по-особенному, на тон, а иногда даже на полтора ниже, чем положено, что придавало ей особое, гудящее, чуть бренчащее звучание. Как он сам говорил про это «люблю, чтобы она гудела». Кстати, Высоцкий играл на очень хорошей гитаре, работы известного мастера Шуляковского. Хотя она и нуждалась в ремонте, Владимир Семенович никому не доверял ее реставрировать, боялся, что ее могут испортить. Из-за этого гитара немного расстраивалась во время выступлений, но, как ни странно, это совсем не резало слух, не звучало грубой фальшью, а даже как-то вполне органично вплеталось в общее звучание аккомпанемента. Для ценителей творчества Высоцкого всегда записи его выступлений, даже с очень хорошим оркестром и профессиональными аранжировками, будут представлять меньшую ценность, чем те записи, где он сам аккомпанирует себе на семиструнке. Музыка Высоцкого, конечно, весьма разнородна, но не так проста, как кажется иным слушателям. У него есть очень красивые, сложные песни, с непростой гармонией и мелодией. Достаточно сказать, что и в России и в других странах, в консерваториях защищены дипломные работы и кандидатские диссертации на тему исследования музыки Владимира Высоцкого. А в Германии был выпущен диск песен Высоцкого, конечно, в инструментальной версии, в исполнении знаменитых джазовых музыкантов из Америки и Швеции.
Почему у высоцкого такой Памятник. Владимир Высоцкий - Памятник на могиле
8.01.09 / Добавил (-а) IDREZ /
Статья связана с объектом: Ваганьковское кладбище
Скульптура памятника Владимиру Высоцкому на его могиле на Ваганьковском кладбище вызывает отчетливые ассоциации со словами песни "Памятник", в которой автор описывает сооружение и открытие скульптуры - памятника самому себе после смерти и то, как он вырывается из цементных пут памятника (или, как можно предположить, - обыденного и однобокого восприятия его творчества и его трагической личности), доказывая тем самым, что запечатлеть его в цементе, граните или чем-то подобном, невозможно.
Рвущаяся из камня фигура Высоцкого, сооруженная на его могиле, как нелья точно выражает эту мысль.
Владимир Высоцкий.
"Памятник"
Я при жизни был рослым и стройным,
Не боялся ни слова, ни пули
И в привычные рамки не лез,-
Но с тех пор, как считаюсь покойным,
Охромили меня и согнули,
К пьедесталу прибив "Ахиллес".
Не стряхнуть мне гранитного мяса
И не вытащить из постамента
Ахиллесову эту пяту,
И железные ребра каркаса
Мертво схвачены слоем цемента,-
Только судороги по хребту.
Я хвалился косою саженью -
Нате смерьте! -
Я не знал, что подвергнусь суженью
После смерти,-
Но в обычные рамки я всажен -
На спор вбили,
А косую неровную сажень -
Распрямили.
И с меня, когда взял я да умер,
Живо маску посмертную сняли
Расторопные члены семьи,-
И не знаю, кто их надоумил,-
Только с гипса вчистую стесали
Азиатские скулы мои.
Мне такое не мнилось, не снилось,
И считал я, что мне не грозило
Оказаться всех мертвых мертвей,-
Но поверхность на слепке лоснилась,
И могильною скукой сквозило
Из беззубой улыбки моей.
Я при жизни не клал тем, кто хищный,
В пасти палец,
Подходившие с меркой обычной -
Опасались,-
Но по снятии маски посмертной -
Тут же в ванной -
Гробовщик подошел ко мне с меркой
Деревянной…
А потом, по прошествии года,-
Как венец моего исправленья -
Крепко сбитый литой монумент
При огромном скопленье народа
Открывали под бодрое пенье,-
Под мое - с намагниченных лент.
Тишина надо мной раскололась -
Из динамиков хлынули звуки,
С крыш ударил направленный свет,-
Мой отчаяньем сорванный голос
Современные средства науки
Превратили в приятный фальцет.
Я немел, в покрывало упрятан,-
Все там будем! -
Я орал в то же время кастратом
В уши людям.
Саван сдернули - как я обужен,-
Нате смерьте! -
Неужели такой я вам нужен
После смерти?!
Командора шаги злы и гулки.
Я решил: как во времени оном -
Не пройтись ли, по плитам звеня?-
И шарахнулись толпы в проулки,
Когда вырвал я ногу со стоном
И осыпались камни с меня.
Накренился я - гол, безобразен,-
Но и падая - вылез из кожи,
Дотянулся железной клюкой,-
И, когда уже грохнулся наземь,
Из разодранных рупоров все же
Прохрипел я похоже: "Живой!"
И паденье меня и согнуло,
И сломало,
Но торчат мои острые скулы
Из металла!
Не сумел я, как было угодно -
Шито-крыто.
Я, напротив,- ушел всенародно
Из гранита.