Интересные факты

Все самое интересное со всего мира!

Памятник Юрию долгорукому. Скульптура России. 20 век. Из истории создания памятника. Памятник Юрию Долгорукому.

02.03.2020 в 21:08

Памятник Юрию долгорукому. Скульптура России. 20 век. Из истории создания памятника. Памятник Юрию Долгорукому.

Уникальнаяот Фаберлик.Новинкина faberllena.ru

 

 

 

 

Какому событию посвящён.

800-летию Москвы, заложен памятник в 1947 году.

 

О памятнике.

  • Памятник основателю Москвы в 1147 году.
  • Установлен в 1954 г. на Тверской площади (с 1918-1993 - Советской).
  • Памятник находится напротив мэрии Москвы.
  • Церемония закладки памятника состоялась 6 сентября 1947 года , во время празднования 800-летия Москвы.
  • Изображений князя Юрия Долгорукова не сохранилось. Авторы создали собирательный образ русского богатыря на боевом коне. Всадник, остановив коня и привстав в стременах, властным жестом как бы указывает на место для новой крепости. Круглый щит, закреплённый на левой руке князя, украшен древним геральдическим знаком Москвы — Георгием Победоносцем.
  • На постаменте использованы изображения кентавра, птицы Сирин, птицы Феникс, грифонов и др.
  • Стиль характеризуется соединением русских народных и античных мотивив, а также особенностями советского искусства 1940-начала 1950-х годов- чрезмерное внимание к второстепенным деталям, тяга к украшательству.
  • Материал - бронза.
  • В наше время все праздничные мероприятия в Москве, связанные с Днем города, обязательно проходят на фоне памятника Юрию Долгорукому, а его изображение широко тиражируется на плакатах, открытках и юбилейных монетах. Пережив сложные времена и разных вождей, он заслуженно стал одним из символов столицы.

 Памятник Юрию долгорукому. Скульптура России. 20 век. Из истории создания памятника. Памятник Юрию Долгорукому.

 

Памятник Юрию долгорукому. Скульптура России. 20 век. Из истории создания памятника. Памятник Юрию Долгорукому. 01

 

Памятник Юрию долгорукому. Скульптура России. 20 век. Из истории создания памятника. Памятник Юрию Долгорукому. 02

 

Памятник Юрию долгорукому. Скульптура России. 20 век. Из истории создания памятника. Памятник Юрию Долгорукому. 03

 

Памятник Юрию долгорукому. Скульптура России. 20 век. Из истории создания памятника. Памятник Юрию Долгорукому. 04

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

 

 

Бесплатныена web-disign.ru.

Известные здания в москве. Дом-комод

Уникальное здание в центре Москвы. Немного похожий на комод старинный особняк – единственный в столице представитель стиля расстреллиевское барокко. Это очень красивое, гармоничное строение с интересной историей.

Известные здания в москве. Дом-комод

Дом-комод был возведен в 1766 г. Заказчиком выступил граф М. Апраксин, представитель влиятельной российской династии. История не сохранила имени архитектора, но, очевидно, что это был ученик великого архитектора Растрелли. Дому присуща пышность, нарядность, фасад обильно украшен лепниной, колоннами, углы здания скруглены.

Внешне Дом-комод напоминает уменьшенную копию Зимнего дворца. Для Москвы такие архитектурные формы нехарактерны: в Белокаменной уже к середине XVIII в. полностью доминировал стиль классицизм.

Известные здания в москве. Дом-комод

В 1772 г. особняк приобрели князья Трубецкие, к фамилии которых москвичи тут же добавили приставку: «Трубецкие-Комод». В доме князей давались уроки танцев, которые посещали юный Саша Пушкин и его сестра Ольга. В гости к Трубецким неоднократно приходил Ф. И. Тютчев.

В 1861 г. наследник разорившегося рода был вынужден продать дом Московскому университету. Руководство учебного заведения разместило в здании 4-ю мужскую гимназию, выпускниками которой были многие знаменитости: авиатор Н. Жуковский, режиссер театра К. Станиславский, академики А. Шахматов и П. Виноградов, предприниматель С. Морозов и т.д.

Известные здания в москве. Дом-комод

В советское время Дом-комод был превращен в коммуналку. Расселение квартир и комнат было произведено только в 1946 г. Первый этаж здания занял НИИ геофизических методов разведки, второй – Дом пионеров Бауманского района Москвы. Дом пионеров посещала будущая поэтесса Б. Ахмадулина.

В наше время Дом-комод полностью отреставрирован в соответствии с рисунками и чертежами XVIII в. В особняке снимают офисы различные учреждения.

Адрес: ул. Покровка, д. 22.

Юрий долгорукий кратко. ЕГЭ. История. КРАТКО Феодальная раздробленность. Князья Владимиро-Суздальского княжества

Уникальнаяот Фаберлик.Новинкина faberllena.ru

Е ГЭ. История. КРАТКО

Феодальная раздробленность.

Князья Владимиро-Суздальского княжества

 

 

 

 

 

 

Первый самостоятельный князь Ростово-Суздальского княжества.

1125- перенёс столицу из Ростова в Суздаль.

1146- впервые упоминается Тула.

1147 - первое упоминание о Москве .

Укреплял Москву деревянными стенами и рвом.

С 1155- князь Киевский.

Активное градостроительство (Дмитров, Звенигород,  Юрьев-Польский и др.)

Подчинил влиянию Рязань, Муром , активно влиял на политику Новгорода.

Владимиро - Суздальское княжество- сильнейшее на Руси.

Фактически распоряжался Киевом, взяв его штурмом в 1169.

Укреплял власть, борясь с противоборством бояр.

Положил начало единовластию  и деспотизму.

Перенёс столицу во Владимир .

Построил во Владимире Золотые ворота (1164)  и Успенский собор

(1158-1160).

1158-1160 – построил Боголюбовский замок.

Храм покрова на Нерли (1165) в честь победы над Булгарией  и рождения сына.

Разогнал старшую дружину. Опирался на бояр,  которые  уже были не  вассалами, а слугами

С 1159- боролся за подчинение Новгорода, в 1169-1170 временно подчинил его себе.

Способствовал культу Богородицы : в 1155 вывез из Вышгорода икону- Владимирскую икону Божьей Матери.

Период расцвета княжества.

Расправился с боярами-  заговорщиками , установил феодальную монархию.

Фактический правитель Руси.

Сам ставил своих сыновей на киевский престол.

Укрепил Владимиро-Суздальское княжество.

Захватил Рязань, подчинил своей власти Киев, Чернигов, Рязань. Новгород.

Первым присвоил титул великого князя в Северо-Восточной Руси

 Строил и укреплял города

Вёл грандиозное строительство во Владимире.

1194-1197- построен Дмитровский собор .

Внешняя политика

1120- поход на болгар.

Воевал с волжскими булгарами.1164- поход против них.

1171- неудачный поход в Волжскую Булгарию.

Успешно воевал с Волжской Булгарией.

Успешные походы на половцев

1184, 1186- походы на болгар.

Личности

Святослав Ольгович - новгород-северский князь, отец Игоря- героя «Слова о полку Игореве». Именно его приглашал по летописи Юрий Долгорукий в Москву - это было первое упоминание о Москве.

Сын Изяслав , брат Ярослав , муромский князь Юрий - именно с ними ходил А.Боголюбский  против булгар в 1164.

С братом Михаилом  боролся за власть с племянниками Мстиславом и Ярополком Ростиславичами.

1176- разбил Мстислава, а в 1177- его союзника Глеба Рязанского . Одержал победу над всеми претендентами на престол.

 

Дополнительная информация

    С 1216 начались усобицы между сыновьями Всеволода Большое Гнездо. На реке Липец в сражении победил Константин, дед Александра Невского. Правил в 1216-1218.

    С 1218-1238- правил сын Всеволода- Юрий. Погиб в битве с половцами на реке Сить в 1238.После его смерти княжество распалось.

    1238-1246- великое княжение Ярослава Всеволодовича. Он первым получил ярлык на княжение.

 

 

Примечание

 

  • данный материал можно использовать при написании сочинения (задание № 25).
  • На сайте istoricheskiy - portret . ru можно найти исторические портреты Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского и Всеволода Большое Гнездо.

 

 

 

 Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Бесплатныена web-disign.ru.

Памятник Минину и Пожарскому

Памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому, один из наиболее известных памятников Москвы. Находится на Красной площади, рядом с собором Василия Блаженного. Автор памятника Минину и Пожарскому Мартос Иван Петрович.
Памятник Минину и Пожарскому был первым памятником в Москве, поставленным не в честь государя, а в честь народных героев.

Средства на памятник были собраны по всенародной подписке. Мартос работал над памятником с 1804 по 1817 г. Это лучшее творение И. П. Мартоса, сумевшего воплотить в нем высокие идеалы гражданской доблести и патриотизма. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час.
Фигура Минина безраздельно господствует в композиции. Навсегда запоминается его призывный жест. Рука, вскинутая вверх, не только призывает Пожарского, она как бы обращена ко всему народу, поднимает его на борьбу. Мужественное лицо хотя и напоминает своими чертами лицо Зевса, но подстриженные в скобку волосы придают ему характер русского крестьянина. Хитон, обшитый по краю узором, напоминает русскую рубаху. Энергично вылепленный торс и широкий шаг придают всей фигуре Минина силу и уверенность. Пожарский, ещё не оправившийся от ран, сидит на ложе. Его фигура в античном одеянии несколько нерешительна, она вообще менее удалась Мартосу, но основное движение выражено ясно: он откликнулся на призыв Минина. В одной руке Пожарский держит щит с изображением Спаса, а другая положена на меч, протянутый Мининым. Как и в гравюре, меч является центром композиции и связывает обе фигуры, символически устанавливая их единство. Претерпел некоторые изменения лицевой барельеф: он стал лаконичнее, фигур стало меньше и трактовка их — выразительнее. Барельеф разделен на две части. В правой – группа мужчин приносит обильные пожертвования, в левой – группа женщин. По сравнению с первым вариантом эта группа стала ещё более выразительной. Коленопреклоненные женщины непросто отдают свои драгоценности, но плавным движением рук как бы возлагают их на алтарь Отечества. Позы женщин значительны и торжественны. Одежды на них античные, но Мартос вводит и русский мотив, украсив головы кокошниками.
Обращает внимание группа за женскими фигурами, в которой изображен отец с двумя сыновьями. Любимый ученик Мартоса С. И. Гальберг, лепивший голову отца, предал ей портретные черты своего учителя. Основанием для этого, видимо, послужило то, что сын Мартоса в 1812 г. сражался в армии Кутузова. Центром барельефа являются пожертвования, сложенные на земле. Над барельефом надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.».
На другой стороне постамента барельеф посвящен победе Пожарского над врагами. Барельеф также разделен на две части – на одной изображены русские войны, спокойные и мужественные, во главе с Пожарским, конь которого топчет врага, на другой – группа поляков бежит, с ужасом оглядываясь на победителей. Однако этот барельеф менее удался Мартосу, чем лицевой, в нем недостает напряженности и выразительности, которые так характерны для творчества Мартоса. Важно отметить, что барельеф с приношениями нижегородцев помещен именно на лицевой стороне, а барельеф, посвященный Пожарскому, — на задней. Этим Мартос подчеркнул не только значение Минина, но и роль в освобождении Москвы.
Памятник Минину и Пожарскому принадлежит к тем произведениям, которые при осмотре их с разных точек зрения постепенно раскрывают свой идейный смысл. Ещё издали четко вырисовывается силуэт памятника, и первое на что мы обращаем внимание, — это высоко поднятая рука Минина, его призывной жест. Когда мы подходим ближе, перед нами встает во весь рост мужественная фигура Минина, который призывает Пожарского подняться с ложа и возглавить ополчение. Устремленным вперед взволнованным взглядом и движением руки, берущей меч, Пожарский как бы откликается на призыв. Если обойти памятник с другой стороны, то можно видеть, что Пожарский опираясь рукой на щит, как бы приподнимается на встречу Минина. С задней стороны отчетливо видны скрещенные на мече руки Минина и Пожарского символизирующие крепкое единство обоих героев. Таким образом, превосходное композиционное решение всей группы делает её выразительной с любой точки зрения.

Медный всадник. Вступление

На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел. Пред ним широко Река неслася; бедный челн По ней стремился одиноко. По мшистым, топким берегам Чернели избы здесь и там, Приют убогого чухонца; И лес, неведомый лучам В тумане спрятанного солнца, Кругом шумел. И думал он: Отсель грозить мы будем шведу, Здесь будет город заложен На зло надменному соседу. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно,(1)Ногою твердой стать при море. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам, И запируем на просторе. Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво; Где прежде финский рыболов, Печальный пасынок природы, Один у низких берегов Бросал в неведомые воды Свой ветхой невод, ныне там По оживленным берегам Громады стройные теснятся Дворцов и башен; корабли Толпой со всех концов земли К богатым пристаням стремятся; В гранит оделася Нева; Мосты повисли над водами; Темно-зелеными садами Ее покрылись острова, И перед младшею столицей Померкла старая Москва, Как перед новою царицей Порфироносная вдова. Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла, И, не пуская тьму ночную На золотые небеса, Одна заря сменить другую Спешит, дав ночи полчаса(2). Люблю зимы твоей жестокой Недвижный воздух и мороз, Бег санок вдоль Невы широкой, Девичьи лица ярче роз, И блеск, и шум, и говор балов, А в час пирушки холостой Шипенье пенистых бокалов И пунша пламень голубой. Люблю воинственную живость Потешных Марсовых полей, Пехотных ратей и коней Однообразную красивость, В их стройно зыблемом строю Лоскутья сих знамен победных, Сиянье шапок этих медных, На сквозь простреленных в бою. Люблю, военная столица, Твоей твердыни дым и гром, Когда полнощная царица Дарует сына в царской дом, Или победу над врагом Россия снова торжествует, Или, взломав свой синий лед, Нева к морям его несет И, чуя вешни дни, ликует. Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо как Россия, Да умирится же с тобой И побежденная стихия; Вражду и плен старинный свой Пусть волны финские забудут И тщетной злобою не будут Тревожить вечный сон Петра! Была ужасная пора, Об ней свежо воспоминанье… Об ней, друзья мои, для вас Начну свое повествованье. Печален будет мой рассказ.

Памятник Екатерине II санкт-петербург. Памятник Екатерине II

Памятник на площади Островского в Санкт-Петербурге, установленный в 1873 году в честь императрицы Екатерины II

Бронзовая фигура Екатерины ΙΙ держит в руках скипетр и лавровый венок, с плеч ниспадает складками горностаевая мантия, у ног возлегает корона Российской империи. Императрица изображена с осанкой высочайшей особы, однако без строгости и с лёгкой улыбкой на лице. На груди виден орден святого Андрея Первозванного.Вокруг пьедестала расположены девять фигур видных деятелей екатерининской эпохи: фельдмаршал Пётр Румянцев-Задунайский, государственный деятель Григорий Потемкин и полководец Александр Суворов обращены к Невскому проспекту, поэт Гавриил Державин и президент Российской академии Екатерина Дашкова — к Аничкову дворцу, князь Александр Безбородко и президент Российской Академии художеств Иван Бецкой — к Публичной библиотеке, полярный исследователь и флотоводец Василий Чичагов и государственный деятель Алексей Орлов-Чесменский — к фронтону Александринского театра. На переднем фасаде памятника помещена бронзовая доска, украшенная атрибутами наук, художеств, земледелия и военного дела. На книге, стоящей среди этих атрибутов, написано слово «закон» и сделана надпись: «Императрице Екатерине ΙΙ в царствование Императора Александра ΙΙ 1873 год» Памятник имеет сходство с памятником Тысячелетию России, находящимся в Великом Новгороде, что неслучайно, так как оба они проектировались Михаилом Микешиным. Нельзя не отметить и его сходство с памятником Екатерине II в Краснодаре, это была одна из последних работ скульптора. По первоначальному замыслу, памятник должен был быть установлен в Царском Селе, однако позже было решено установить его в Петербурге перед Александринским театром. Между Александринским театром и памятником Екатерине II разбит сквер, который называют Екатерининским. События последних лет царствования Александра II — в частности, Русско-турецкая война 1877—1878 — помешали осуществлению замысла расширения мемориала Екатерининской эпохи. Д. И. Гримм разработал проект сооружения в сквере рядом с памятником Екатерине II бронзовых статуй и бюстов, изображающих деятелей славного царствования.

Памятник Юрию долгорукому. Скульптура России. 20 век. Из истории создания памятника. Памятник Юрию Долгорукому. 08

Видео москва Раевского: Памятник Юрию Долгорукому.