Маяковский поэт Серебряного века. Мой любимый поэт Серебряного века (Маяковский)
Маяковский поэт Серебряного века. Мой любимый поэт Серебряного века (Маяковский)
«Золотой век» русской поэзии пришелся на достаточно спокойное время, на первую треть XIX века. «Серебряный» отличался от него не только идейной программой, но и социальными условиями. Первая треть ХХ века отличалась социальной нестабильностью: кризис, Первая мировая война, революции. Вот почему конфликты царили также в духовной сфере: символистов вытесняли акмеисты, футуристы выступали против всех. Эту эпоху катаклизмов, период ломки старого и создания нового в полной мере отражает в своем творчестве мой любимый поэт – Владимир Маяковский.
Безусловный интерес вызывают его стихи. Во время их написания их критиковали. После смерти поэта их превозносили. После распада СССР их попытались забыть. Но они живы и поныне, так как Маяковский гораздо больше, чем просто агитатор. Темы лирики поэта обширны и разнообразны.
Теме поэта и поэзии, противостояния толпы и творца посвящено стихотворение «Нате!». Толпа здесь тупая и разрушающая масса, «стоглавая вошь», готовая растоптать поэта, «бесценных слов мота и транжира». Главная идея стихотворения – неприятие окружающей действительности, выступление против глупости, пошлости и ограниченности в людях. Творец — не раб серой массы, он бунтарь, поэтому он «захохочет и радостно плюнет». Стихи для поэта – отражение души, лучшее в ней, поэтому ему хочется если не признания, то хотя бы уважение к самому сокровенному в своем сердце. Лирический герой, как и сам автор, вынужден своими эпатажными выходками привлекать внимание к своему творчеству, чтобы пресыщенный читатель хотя бы попытался его понять.
Философская тематика также не чужда Маяковскому. Казалось бы, в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям», описывается бытовой случай: упала лошадь, и это событие забавляет зевак. Но лошадь здесь уподобляется человеку, который тоже иногда падает на радость своим недоброжелателям. Это произведение, несмотря на острую жалость к осмеянному животному и скрывающейся за ней осмеянной личности, не пессимистично: встретив сочувствие, она воспрянула духом и с новыми силами встала. Так и люди, получившие дружеское участие от близких, могут преодолеть все трудности («и стоило жить, и работать стоило»). Жалко только, что у самого поэта не оказалось таких близких людей рядом в тяжелую минуту.
В жизни Владимира Маяковского любовь играла драматическую роль. Многолетние чувства к Лиле Брик были разрушающими, ей было комфортно с мужем и толпой молодых поклонников, а поэт не хотел делить ее ни с кем. Однако она и отпускать не хотела, и несчастный поклонник практически обеспечивал ее и мужа. Но в творческом плане эта любовь, полная страданий, имела большое значение. Одно из лучших стихотворений о любви, «Лиличка!», было посвящено именно этим отношениям. Оно задушевное, исповедальное, находит отклик в душе каждого, кто хоть раз не взаимно любил. Предметы, места, детали, связанные с возлюбленной, святы для лирического героя. Но не для героини. Однако, несмотря на боль и муки, без этой женщины просто невозможно («Кроме любви твоей, мне нету солнца»). Он осознает скорый конец, но ничего не может с собой поделать. В этом порывистом и нежном стихотворении вся душа Маяковского, и в любви, и в жизни, и в смерти идущего до конца, до максимума и не терпящего каких-то компромиссов.
Почему из множества поэтов я выделяю Владимира Маяковского как любимого? Именно он со своей кипучей энергией и громадной внутренней силой помогает мне преодолевать трудности жизни. Сам он сгорел, но продолжает зажигать своими строчками и поныне.
Мой любимый поэт "серебряного века"
Иван Алексеевич Бунин внёс ощутимый вклад в русскую литературу, наполнив её описанием о вечных проблемах человечества: любви к ближнему и к Родине, умение воспринимать красоту природы и ощущать себя крупицей и частью единого мирового целого во времени и пространстве. Во всех произведениях И. А. Бунин ощущается личностью автора, его взгляд на мир и та гармония, к которой взывает писатель каждым своим словом, продолжая гуманистические традиции русской литературы.
В художественном мире Бунина можно увидеть - "трагические основы" национального русского характера и исторические судьбы России. Бунинское понимание сущности человеческой личности, роли природы в жизни современного человека, мотивы любви, смерти и преображающей силы искусства. Одной из эмоциональных доминант художественного мира Бунина является чувство одиночества, даже не в смысле одинокого существования, а одиночество вечного, вселенского - как неизбежного и непреодолимого состояния человеческой души. Это ощущения полного одиночества человека в мире будет сопровождать его всегда. Непознаваемая тайна мира рождает в душе писателя одновременно "сладкие горестные чувства": к чувству радости упоенности жизнью неизменно примешивается томящее чувство тоски. Радость жизни для Бунина - не блаженное и безмятежное состояние, а чувство трагичности, окрашенное тоской и тревогой. Вот почему любовь и смерть у него всегда идут рука об руку, неожиданно соединяясь с творчеством:
И первый стих, и первая любовь
Пришли ко мне с могилой и весной.
Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 10 октября 1870 года. Он происходил из старинного рода, давшего России немало деятелей литературы, в том числе Анну Бунину, В. А. Жуковского, А.Ф. Воейкова, братьев Киреевских, академика Я. К. Грота. А в тех местах плодородного подстепья, где прошли детские и юношеские годы писателя, жили и творили Лермонтов, Тургенев, Лесков и Лев Толстой. Так что Бунину было чем гордиться и на кого равняться, и оставаться верным продолжателем традиций русской классики. Домашнее воспитание, Елецкая гимназия, странствия, непрестанное самообразование, сотрудничество в газетах сформировали широко образованного человека, с юных лет причастного к литературе, что и роднит его с Пушкиным. Бунин очень рано стал писать стихи, сначала подражая Лермонтову и Пушкину, а также Жуковскому и Полонскому, причём подчеркивалось, что это были "дворянские поэты", из одних "квасов" с Буниным. В маленьком Елецком домике звучали иные имена - Никитина и Кольцова, о которых говорилось: "Наш брат мещанин, земляк наш!". Эти впечатления сказались на том повышенном интересе, который Бунин проявлял к писателям "из народа", посвятив им (от Никитина до Елецкого поэта-самоучки Е. И. Назарова) не одну прочувствованную статью. Бунин также увлекался гражданской поэзией Надсона, испытывая воздействия Полонского, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева. Но постепенно в пейзажной лирике Бунина стал отчетливо звучать собственный голос, она становится жизнеутверждающей, передает тончайшие изменения в мире природы, ее обновления, поэтическую смену эпох ее жизни, родственную аналогичной смене в бытии человека. Не случайно на стихотворение "Не видно птиц. Покорно чахнет…" обратил внимание Л.Н. Толстой.
Маяковский серебряный век стихи. Стихи Серебряного века Владимира Маяковского
Здесь собраны все стихи русского поэтана тему.
» А все-таки
Улица провалилась, как нос сифилитика. Река - сладострастье, растекшееся в слюни. Отбросив белье до последнего листика, сады похабно развалились в июне….» А вы могли бы?
Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана….» Американские русские
Петров Каплном за пуговицу пойман. Штаны…» Атлантический океан
Испанский камень слепящ и бел, а стены — зубьями пил….» Бродвей
Асфальт - стекло. Иду и звеню. Леса и травинки - сбриты….» Бруклинский мост
Издай, Кулдж, радостный клич! На хорошее и мне не жалко слов….» Вам!
Вам, проживающим за оргией оргию, имеющим ванную и теплый клозет! Как вам не стыдно о представленных к Георгию вычитывать из столбцов газет?…» Верлен и Сезан
Я стукаюсь о стол, о шкафа острия — четыре метра ежедневно мерь….» Взяточники
Дверь. На двери - "Нельзя без доклада". Под Марксом, в кресло вкресленный,…» Во весь голос
Уважаемые товарищи потомки! Роясь в сегодняшнем…» Военно-морская любовь
По морям, играя, носится с миноносцем миноносица. Льнет, как будто к меду осочка, к миноносцу миноносочка….» Вот так я сделался собакой
Ну, это совершенно невыносимо! Весь как есть искусан злобой. Злюсь не так, как могли бы вы: как собака лицо луны гололобой -…» Вывескам
Читайте железные книги! Под флейту золченой буквы полезут копченые сиги и золотокудрые брюквы….» Вывод
Не смоют любовь ни ссоры, ни версты. Продумана,…» Гейнеобразное
Молнию метнула глазами: "Я видела - с тобой другая. Ты самый низкий,…» Гимн здоровью
Среди тонконогих, жидких кровью, трудом поворачивая шею бычью, на сытый праздник тучному здоровью людей из мяса я зычно кличу!…» Город (Один Париж…)
Один Париж — адвокатов, казарм, другой —…» Дешевая распродажа
Женщину ль опутываю в трогательный роман, просто на прохожего гляжу ли - каждый опасливо придерживает карман. Смешные!…» Еду. Из цикла «Париж»
Билет — щелк. Щека — чмок….» Из `Бюрократиады`
СЕГОДНЯШНЕЕ Высунув языки, разинув рты, носятся нэписты…» Испания
Ты — я думал — райский сад. Ложь подпивших бардов….» Казань
Стара, коса стоит Казань….» Канцелярские привычки
Я два месяца шатался по природе, чтоб смотреть цветы…» Ко всему
Нет. Это неправда. Нет! И ты?…» Кофта фата
Я сошью себе черные штаны из бархата голоса моего. Желтую кофту из трех аршин заката. По Невскому мира, по лощеным полосам его,…» Крым
Хожу, гляжу в окно ли я цветы да небо синее,…» Левый марш
Разворачивайтесь в марше! Словесной не место кляузе. Тише, ораторы! Ваше…» Лиличка!
Дым табачный воздух выел. Комната - глава в крученыховском аде. Вспомни -…» Любит? не любит? Я руки ломаю…
I Любит? не любит? Я руки ломаю и пальцы разбрасываю разломавши так рвут загадав и пускают по маю…» Люблю
Любовь любому рожденному дадена,— но между служб, доходов и прочего…» Любовь (Мир опять цветами оброс…)
Мир опять цветами оброс, у мира…» Мексика - Нью-Йорк
Бежала Мексика от буферов горящим,…» Мелкая философия на глубоких местах
Превращусь не в Толстого, так в толстого,— ем, пишу,…» Мразь
Подступает голод к гландам… Только, будто бы на пире,…» Надоело
Не высидел дома. Анненский, Тютчев, Фет.* Опять, тоскою к людям ведомый,…» Нате!
Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир, а я вам открыл столько стихов шкатулок, я - бесценных слов мот и транжир….» Необычайное приключение
(Пушкино. Акулова гора, дача Румянцева, 27 верст по Ярославской жел. дор.) В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето,…» Ничего не понимают
Вошел к парикмахеру, сказал - спокойный: "Будьте добры, причешите мне уши". Гладкий парикмахер сразу стал хвойный, лицо вытянулось, как у груши….» Ночь
Багровый и белый отброшен и скомкан, в зеленый бросали горстями дукаты, а черным ладоням сбежавшихся окон раздали горящие желтые карты….» О `фиасках`, `апогеях` и других неведомых вещах
На съезде печати у товарища Калинина великолепнейшая мысль в речь вклинена: "Газетчики,…» О дряни
Слава. Слава, Слава героям!!! Впрочем, им довольно воздали дани….Письмо поэту Серебряного века. Письмо в серебряный век
Творцы наследья нашего – поэты,
Весы геройствам нашим и грехам,
Я узнаю вас всех не по портретам,
А по бессмертным, пламенным стихам.
Вас вырастала целая плеяда,
Когда страна вступала в новый век
По тропам благородства или яда,
Но не смежал никто усталых век.
Вас было много, значит, много мнений
И много предлагаемых дорог,
И каждый, полон счастья иль сомнений,
Свою святую истину изрёк.
Сегодня тоже время перелома.
Что ж это было? Что же будет впредь?
Надежда наша тлеет, как солома,
Когда могла бы яростно гореть!
Но не скрипят талантливые перья.
Где слова мастера? – Перевелись.
Остались только слова подмастерья,
Что нижут поэтическую слизь.
Где Маяковский, Игорь Северянин,
Сергей Есенин, Александр Блок?
Пред нами путь, величествен и странен,
Пред нами путь, извилист и далёк!
Платить людьми – чудовищная плата! –
Привыкли за ошибки искони.
Страна всегда была людьми богата,
Так неужель иссякли и они?
Поэт, ты тоже что-то сделать можешь,
Ведь если мысли горькие ты в лад
Стихом, берущим за душу, изложишь,
То это будет твой посильный вклад.
Сложить слова банальной песни пресной
Легко, как срифмовать «любовь» и «кровь»,
А ты попробуй стройкою словесной
Зажги глаза и щёки разбагровь!
И я учусь стихом хватать за души
И находить те нужные слова,
Что врозь лежали мёртвые, как туши,
А вместе вяжут строчку, что жива.
Мой стих работой чувств и мыслей нажит
По образцу поэмы «Хорошо!»,
И мне обидно будет, если скажет
Хохол годов преклонных: «Це про шо?»
Пускай грубы мои стихи на диво,
Но ведь стихи от сердца не легки,
Пусть тяжелы, однако же, правдивы;
Вот мой девиз: «Без правды – ни строки!»
С любою ложью, даже небольшою,
Бороться будет мой корявый стих:
Он пережит, он выращен душою,
Каков бы ни был – звонок или тих.
А если был чужой душою спетым
И не затронул восковых сердец,
То буду я непонятым поэтом,
То зря своими строками гордец.
Поэты из «серебряного века»,
Любой из вас бы головой поник:
В воскресный день пуста библиотека
В отделе ваших пожелтевших книг.
Ну где же вы, пророки и мессии?
Пусть будет краток, но слепящ ваш след!
Вы были дети страшных лет России,
А мы – сироты новых страшных лет!