Искусство эротики: ретро открытки прошлых веков
Искусство эротики: ретро открытки прошлых веков
Изображение обнаженной женской натуры не было новаторством — на протяжении веков художники рисовали женщин без одежды. Разумеется, когда фотография перестала быть редкостью, внимание некоторых фотографов обратилось именно к этому направлению.
Вероятно, изначально идея подобных снимков заключалась в том, чтобы запечатлеть красоту женских форм, а не возбудить зрителя. Но по мере того, как жанр развивался, фотографии становились всё более провокационными: на дамах все еще оставалась одежда, но пуговицы были расстегнуты, в качестве интерьера появилась мебель спальной комнаты, а модель начала взаимодействовать с камерой — смотреть в объектив. Как будто глядит прямо на зрителя.
Власти пожелали контролировать продажу таких изображений. И в 1840-1850 годах, когда в ходу были дагеротипы, сделать это было несложно — фотографов было мало, а, например, во Франции они все обязаны были регистрироваться.
Но фотография становилась все доступнее, а потому — дешевле, стали открываться студии, и в Париже появились так называемые «рискованные открытки» (risqué). И чем больше их становилось, тем сложнее было контролировать их продажу.
Расцвет продажи эротических открыток пришелся на период между 1890-ми и 1930-ми. Само слово «открытка» — это скорее эвфемизм. Несмотря на то что на обороте некоторых фотографий действительно были пустые строчки для адреса, их коллекционировали, а не посылали по почте. А размер снимков позволял легко спрятать провокационные снимки почти где угодно.
Студии желали получить больше прибыли, а потому эротические фотографии очень быстро превратились в массовый продукт, их количество стало важнее качества. Обычно снимки одной модели делали серией из 12 штук, фотографируя ее сначала полностью одетой, а затем постепенно обнажающейся. На последней фото модель позировала полностью голой или топлес. Такие серии называли «французскими открытками», они были самым ходовым товаром.
Хотя на некоторых открытках студии ставили свои логотипы, бизнес носил полулегальный характер. Очень мало фотографов решались подписать свои «работы», никому не хотелось рисковать своей репутацией. Еще меньше было известно о самих моделях. Если вначале предполагали, что в кадре — парижские проститутки, позже выяснилось, что снимались и обычные женщины из рабочего класса, которые подрабатывали позированием.
Фотографы и модели
Но имена некоторых, самых известных фотографов все же дошли до нас: Жан Ажелу, Луи Амадей Мант и Жулиен Мандель.
Среди моделей попадались не только проститутки, женщины из рабочего класса и профессиональные натурщицы. Были также актрисы и певицы мьюзик-холлов, такие как Кики де Монпарнасс, Мод д’Орби и Нина Баркис.
Долгое время одной из самых известных моделей оставалась Мисс Фернанд. Она была любимой натурщицей и музой Жана Ажелу. До сих пор коллекционеры охотятся за ее снимками. Предположительно, она была парижской куртизанкой в начале XX века. Кстати, она появлялась не только на «французских открытках», но и на страницах журнала для художников. Она снималась на протяжении многих лет, демонстрируя, как меняется ее тело от молодой девушки до зрелой женщины. Вероятно, она использовала открытки для своей работы, так что многие из них были подписаны ее именем.
Сейчас такие винтажные снимки с обнаженными красавицами — лакомый кусочек и желанный трофей для коллекционеров.
Изображение обнаженной женской натуры не было новаторством — на протяжении веков художники рисовали женщин без одежды. Разумеется, когда фотография перестала быть редкостью, внимание некоторых фотографов обратилось именно к этому направлению.
Вероятно, изначально идея подобных снимков заключалась в том, чтобы запечатлеть красоту женских форм, а не возбудить зрителя. Но по мере того, как жанр развивался, фотографии становились всё более провокационными: на дамах все еще оставалась одежда, но пуговицы были расстегнуты, в качестве интерьера появилась мебель спальной комнаты, а модель начала взаимодействовать с камерой — смотреть в объектив. Как будто глядит прямо на зрителя.
Власти пожелали контролировать продажу таких изображений. И в 1840-1850 годах, когда в ходу были дагеротипы, сделать это было несложно — фотографов было мало, а, например, во Франции они все обязаны были регистрироваться.
Но фотография становилась все доступнее, а потому — дешевле, стали открываться студии, и в Париже появились так называемые «рискованные открытки» (risqué). И чем больше их становилось, тем сложнее было контролировать их продажу.
Расцвет продажи эротических открыток пришелся на период между 1890-ми и 1930-ми. Само слово «открытка» — это скорее эвфемизм. Несмотря на то что на обороте некоторых фотографий действительно были пустые строчки для адреса, их коллекционировали, а не посылали по почте. А размер снимков позволял легко спрятать провокационные снимки почти где угодно.
Связанные вопросы и ответы:
1. Что такое ретро эротические открытки
2. Где можно приобрести ретро эротические открытки?
3. В какую эпоху были популярны ретро эротические открытки?
4. Какие изображения чаще всего встречаются на ретро эротических открытках?
5. Какие особенности отличают ретро эротические открытки от современных?
6. Какие эмоции вызывают у людей ретро эротические открытки?
7. Есть ли коллекционеры ретро эротических открыток?
1. Что такое ретро эротические открытки
Ретро эротические открытки - это открытки старинного дизайна, на которых изображены обнаженные или провокационные сцены.
2. Где можно приобрести ретро эротические открытки
Ретро эротические открытки можно приобрести на аукционах, в антикварных магазинах, на онлайн-площадках для коллекционеров и на выставках.
3. В какую эпоху были популярны ретро эротические открытки
Ретро эротические открытки были особенно популярны в конце 19 и начале 20 века, когда такие изображения были еще табу для общества.
4. Какие изображения чаще всего встречаются на ретро эротических открытках
На ретро эротических открытках часто изображены сцены с обнаженными женщинами и мужчинами, эксцентричные и провокационные образы.
5. Какие особенности отличают ретро эротические открытки от современных
Ретро эротические открытки отличаются от современных более приглушенной цветовой гаммой, тонкими линиями и романтизированным стилем.
6. Какие эмоции вызывают у людей ретро эротические открытки
Ретро эротические открытки могут вызывать у людей разнообразные эмоции, от восторга и удивления до азарта и ностальгии.
7. Есть ли коллекционеры ретро эротических открыток
Да, существует целое сообщество коллекционеров, увлеченных ретро эротическими открытками, которые ценят их как предмет исторического и художественного значения.
В каком периоде и возникла популярность эротических открыток
Изображение обнаженной женской натуры не было новаторством — на протяжении веков художники рисовали женщин без одежды. Разумеется, когда фотография перестала быть редкостью, внимание некоторых фотографов обратилось именно к этому направлению.
Вероятно, изначально идея подобных снимков заключалась в том, чтобы запечатлеть красоту женских форм, а не возбудить зрителя. Но по мере того, как жанр развивался, фотографии становились всё более провокационными: на дамах все еще оставалась одежда, но пуговицы были расстегнуты, в качестве интерьера появилась мебель спальной комнаты, а модель начала взаимодействовать с камерой — смотреть в объектив. Как будто глядит прямо на зрителя.
Власти пожелали контролировать продажу таких изображений. И в 1840—1850 годах, когда в ходу были дагеротипы, сделать это было несложно — фотографов было мало, а, например, во Франции они все обязаны были регистрироваться.
Но фотография становилась все доступнее, а потому — дешевле, стали открываться студии, и в Париже появились так называемые «рискованные открытки» (risqué). И чем больше их становилось, тем сложнее было контролировать их продажу.
Расцвет продажи эротических открыток пришелся на период между 1890-ми и 1930-ми. Само слово «открытка» — это скорее эвфемизм. Несмотря на то что на обороте некоторых фотографий действительно были пустые строчки для адреса, их коллекционировали, а не посылали по почте. А размер снимков позволял легко спрятать провокационные снимки почти где угодно.
Студии желали получить больше прибыли, а потому эротические фотографии очень быстро превратились в массовый продукт, их количество стало важнее качества. Обычно снимки одной модели делали серией из 12 штук, фотографируя ее сначала полностью одетой, а затем постепенно обнажающейся. На последней фото модель позировала полностью голой или топлес. Такие серии называли «французскими открытками», они были самым ходовым товаром.
Хотя на некоторых открытках студии ставили свои логотипы, бизнес носил полулегальный характер. Очень мало фотографов решались подписать свои «работы», никому не хотелось рисковать своей репутацией. Еще меньше было известно о самих моделях. Если вначале предполагали, что в кадре — парижские проститутки, позже выяснилось, что снимались и обычные женщины из рабочего класса, которые подрабатывали позированием.
Фотографы и модели
Но имена некоторых, самых известных фотографов все же дошли до нас: Жан Ажелу, Луи Амадей Мант и Жулиен Мандель.
Среди моделей попадались не только проститутки, женщины из рабочего класса и профессиональные натурщицы. Были также актрисы и певицы мьюзик-холлов, такие как Кики де Монпарнасс, Мод д’Орби и Нина Баркис.
Долгое время одной из самых известных моделей оставалась Мисс Фернанд. Она была любимой натурщицей и музой Жана Ажелу. До сих пор коллекционеры охотятся за ее снимками. Предположительно, она была парижской куртизанкой в начале XX века. Кстати, она появлялась не только на «французских открытках», но и на страницах журнала для художников. Она снималась на протяжении многих лет, демонстрируя, как меняется ее тело от молодой девушки до зрелой женщины. Вероятно, она использовала открытки для своей работы, так что многие из них были подписаны ее именем.
Сейчас такие винтажные снимки с обнаженными красавицами — лакомый кусочек и желанный трофей для коллекционеров.
Изображение обнаженной женской натуры не было новаторством — на протяжении веков художники рисовали женщин без одежды. Разумеется, когда фотография перестала быть редкостью, внимание некоторых фотографов обратилось именно к этому направлению.
Вероятно, изначально идея подобных снимков заключалась в том, чтобы запечатлеть красоту женских форм, а не возбудить зрителя. Но по мере того, как жанр развивался, фотографии становились всё более провокационными: на дамах все еще оставалась одежда, но пуговицы были расстегнуты, в качестве интерьера появилась мебель спальной комнаты, а модель начала взаимодействовать с камерой — смотреть в объектив. Как будто глядит прямо на зрителя.
Власти пожелали контролировать продажу таких изображений. И в 1840-1850 годах, когда в ходу были дагеротипы, сделать это было несложно — фотографов было мало, а, например, во Франции они все обязаны были регистрироваться.
Но фотография становилась все доступнее, а потому — дешевле, стали открываться студии, и в Париже появились так называемые «рискованные открытки» (risqué). И чем больше их становилось, тем сложнее было контролировать их продажу.
Расцвет продажи эротических открыток пришелся на период между 1890-ми и 1930-ми. Само слово «открытка» — это скорее эвфемизм. Несмотря на то что на обороте некоторых фотографий действительно были пустые строчки для адреса, их коллекционировали, а не посылали по почте. А размер снимков позволял легко спрятать провокационные снимки почти где угодно.
Какие темы обычно изображались на ретро эротических открытках
Эротические фотографии почти всегда в мире и тем более в России были запретными. Табуированная тема породила тайну для историков об их происхождении и дате начала производства в СССР. Эта колода одна из ранних и по качеству фотографий является оригинальной. Многие фотографии появляются в других колодах, иногда в хорошем виде иногда видно что это перепечатка.
Некоторые исследователи и издатели, с моей точки зрения ошибочно датируют такую колоду дореволюционным периодом. Что совершенно неверно. По всемирному каталогу игральных карт, нет ни в одной стране мира колод эротической тематики с фотографиями обнаженных женщин, в этот период.
Первые эротические фото-колоды начали издаваться в 1940-е годы в США, для военных отправляющихся для участия в войне против фашистской Германии.
В СССР до смерти Сталина в 1953 году, никто не отважился бы напечатать подобные карты. Соответственно, самая ранняя могла появится середине 50-х в период хрущевской оттепели. В это время даже официальные издательства начали выпускать романтические открытки.
По поводу моделей на фото, это либо перепечатка со старинных открыток (интересно бы узнать мнение коллекционеров ню-открыток) либо есть небольшая вероятность оригинальных фоторабот советских фотографов.
Во всяком случае в СССР с серидины 50-х до 1991 года было издано неимоверное количество эротических фотоколод. Фото печать был единственным доступным неподвластным способом тиражирования.
Какими методами и техниками создавались эротические открытки в прошлом
Эпоха Просвещения ознаменовалась не только громкими научными открытиями и философскими трактатами, но и переосмыслением эротической литературы как жанра. Влияние церкви, державшей в страхе Старый Свет на протяжении всего Средневековья, немного ослабевает, поэтому деятели искусства заново переосмысливают сексуальность. Тонкую метафоричность сменяет чувственность, телесность и флер фетишизма. Именно с 18-м веком связаны культовые произведения, которые перевернули представление об эротическом искусстве.
Джон Клеланд, «Фанни Хилл или Мемуары женщины для утех».
Фабула о простушке, которая приехала из провинции в столичный город, стара как мир. Британский классик Кленанд увековечил этот сюжет в своем романе, который после издания был предан анафеме и на протяжении нескольких столетий считался верхом фривольности и непристойности. «Мемуары женщины для утех» от первого лица рассказывают историю девушки, которая попала в лондонский бордель и начала получать от своей профессии удовольствие. Несмотря на очень претенциозную тематику, в книге нет детальных описаний откровенных сцен — лишь легкая эротика. Автор создает атмосферу и оставляет читателю простор для фантазий. На фикбуке роману присвоили бы рейтинг R.
Леопольд фон Захер-Мазох, «Венера в мехах».
Еще одно революционное для своего времени произведение. Захер-Мазох внес важнейший вклад в социально-психологическое осмысление сексуального фетишизма: фамилия автора и сюжет повести подарили название такому явлению, как мазохизм. «Венера в мехах» повествует о мужчине, который одержим фантазиями о властной доминатрикс. Отдыхая на курорте, он встречает стильную, раскрепощенную, умную вдову, с которой и решает поделиться своими непристойными мечтами. Книга ценна не описаниями сексуальных игр, а, скорее, психологическими тонкостями и детальным осмыслением садо-мазохистской философии. Но если тебе интересен исключительно сюжет и эротический контекст, то спешим обрадовать: «Венеру» несколько раз экранизировали.
Маркиз де Сад и его творчество.
Раз уж мы поговорили о мазохизме, то стоит упомянуть и садизм. Маркиз Де Сад куда более популярен, нежели его «коллега» Захер-Мазох. Именно он описал и четко сформулировал концепцию получения удовольствия через унижение партнера и причинение ему боли. А также написал огромное количество эротических произведений, в которых обыграл множество сексуальных фетишей, которые и сегодня не утратили популярности: хиерофилия («Муж-священник», «Застрявший епископ»), закрытая школа, эфебофилия, дефлорация («120 дней Содома, или Школа разврата»), бондаж, групповой секс и многие другие. Его произведения, пожалуй,слишком разительно выделяются среди литературы той эпохи, и до сих пор наводят ужас на ханжей и поборников нравственности.