Биография Римского-Корсакова кратко. Биография Корсакова кратко
- Биография Римского-Корсакова кратко. Биография Корсакова кратко
- С 1856 по 1862 год Римский-Корсаков учился. Умер композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков
- Биография Римского-Корсакова в таблице. Биография Римского-Корсакова - жизненный и творческий путь
- Римский-Корсаков оперы. Оперы Римского-Корсакова:
- Ученики Римского-Корсакова. Римский-Корсаков - редактор, педагог, просветитель:
- Андрей николаевич Римский-Корсаков. Андрей Римский-Корсаков - Andrey Rimsky-Korsakov
- Видео биография Римского Корсакова кратко
Биография Римского-Корсакова кратко. Биография Корсакова кратко
Николай Андреевич Римский-Корсаков (1844–1908).
Родина композитора – Новгородская губерния, провинциальный городок Тихвин. Начальное музыкальное воспитание будущий композитор получил дома, занимаясь со своей матерью. Впоследствии музыкальное образование он получает в пансионе, где музыка являлась одним из общеобразовательных предметов.
Под влиянием отца и старшего брата, служившего в системе военно-морского образования, в 1856 г. Николай поступает в Морской кадетский корпус. Учится он усердно, поскольку любовь к морю живет в нем с детских лет и в 1862 г. с отличием завершает обучение.
После смерти отца в 1861 г. семья композитора переезжает в Санкт-Петербург, где судьба сводит Николая Андреевича с известным композитором и общественным деятелем Милием Балакиревым, который знакомит его с композиторами «Могучей кучки» и обучает основам композиторского мастерства.
Продолжается и служба морского офицера Римского-Корсакова во флоте. Множество ярких впечатлений получает композитор, побывав во время кругосветного плавания на клипере «Алмаз» во множестве стран, среди которых Италия, Англия, Польша, Франция, США, Норвегия и другие. Это путешествие подпитывало творческую фантазию музыканта в течение многих лет.
В 1865 году, возвратившись в Санкт-Петербург, Римский-Корсаков, практически забросивший во время службы занятия музыкой, вновь попадает в круг профессиональных музыкантов «Могучей кучки». Здесь он встречается с А.П. Бородиным, П.И. Чайковским, Александром Даргомыжским и с новой силой приступает к сочинению. В 1873 г. Римский-Корсаков начинает преподавательскую деятельность в качестве профессора консерватории в Санкт-Петербурге, годом позже принимает у М.А. Балакирева руководство музыкальной бесплатной школой и, продолжая традиции знаменитого музыканта, становится фактически главой русской новой школы музыки.
Н.А. Римский-Корсаков создал большое (15!) количество опер. Особенно вдохновляют композитора образы сказочные, былинные. После первой оперы «Псковитянка», рассказывающей о пути становления единого государства Российского, появляются «Ночь перед Рождеством» и «Майская ночь» по сюжетам Н.В. Гоголя, сказка «Снегурочка» по произведению А.Н. Островского, симфоническая картина и опера «Садко». Позднее написаны оперы «Золотой Петушок» по сказке А.С. Пушкина и опера «Кощей бессмертный».
Музыкальное творчество и общественная деятельность величайшего русского музыканта стали подлинным украшением национальной культуры. Талантливый композитор, музыкальный критик, дирижер, общественный деятель был к тому же прекраснейшим педагогом. Среди знаменитых учеников композитора И.Ф. Стравинский, А.К. Лядов, С.С. Прокофьев и другие прекрасные музыканты.
С 1856 по 1862 год Римский-Корсаков учился. Умер композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков
6.06.1908 (20.06). - Умер композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков
Николай Андреевич Римский-Корсаков (6.3.1844–6.6.1908) – композитор. Родился в старинной дворянской семье в городе Тихвине Новгородской губернии. Отец, композитор Андрей Петрович, происходил из старинного дворянского рода. Его предки занимали видные посты в армии и администрации, начиная с прапрадеда контр-адмирала флота при.
Первыми музыкальными впечатлениями Римский-Корсаков обязан своей матери и старшему брату, который будучи моряком привил композитору любовь к морю. Мечтая стать морским офицером, Николай Андреевич поступил в Морской кадетский корпус в Петербурге, где легко и хорошо учился. Услышав в 1858 г. оперу "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин"), которая произвела на него огромное впечатление, Римский-Корсаков увлекся музыкой, брал уроки фортепиано.
В конце 1861 г. в жизни Римского-Корсакова произошло событие имевшее для него важное значение: Ф.А. Канилле, учитель Римского-Корсакова, восхищенный быстрым ростом таланта своего ученика, привел его к, по совету которого юный композитор вошел в кружок "Могучая кучка". Под руководством Балакирева была начата 1-я симфония.
По окончании Морского корпуса гардемарином Римский-Корсаков в 1862 г. отправился в кругосветное путешествие на клипере "Алмаз", побывав во многих портах Европы, Северной и Южной Америки; это стало для него источником творческой фантазии на долгие годы. В 1864 г. был произведен в мичманы.
В 1865 г. Римский-Корсаков вернулся в Петербург и закончил свою 1-ю симфонию. А вскоре появились еще два крупных симфонических произведения: "Садко" и сюита "Антар". Тогда же Римский-Корсаков принимается за создание своей первой оперы – "Псковитянка", на сюжет исторической драмы Л. Мея.
Вскоре Римского-Корсакова пригласили на должность профессора Петербургской консерватории по классам сочинения и инструментовки, и руководителем оркестра. Не имея достаточных сведений по этим предметам, он сразу же взялся за их изучение. В 1873 г. был назначен инспектором музыкантских хоров морского ведомства, а на следующий год был избран директором Безплатной музыкальной школы; с 1883 г. состоял помощником управляющего придворной капеллой.
В эти же годы Римский-Корсаков много работал над обработками народных песен. Больше всего его интересовали древние игровые и обрядовые песни. Так появился сборник "100 русских народных песен". Римский-Корсаков говорил: «Мой род – это сказка, былина и непременно русские». Так в 1880 г. появилась опера "Снегурочка", написанная по "Весенней сказке". Привлекали композитора и фантастические повести. В операх, написанных на сюжеты Гоголя – "Майская ночь" и "Ночь перед рождеством", мягкий, светлый юмор сочетается с поэтичностью вымысла.
Постепенно "Могучая кучка" стала нести утраты: в феврале 1881 г. умер; через шесть лет умер. После их смерти Римский-Корсаков принялся за сложнейшую работу – завершение незаконченных произведений своих друзей. Это ему удалось блестяще. Кипучая жизнь Римского-Корсакова в 1880-е годы, его работа над творческим наследием друзей, педагогическая, дирижерская, общественная деятельность несколько отодвинули на второй план сочинение музыки. И все-таки в 1887 г. Римский-Корсаков создал два великолепных симфонических произведения – "Испанское каприччио" и "Шехеразаду" – сказку в музыке. И хотя она "рассказана" русским композитором, музыка её носит ярко выраженный восточный характер.
В 1889 г. Римский-Корсаков выступает за границей с двумя концертами на Парижской всемірной выставке. Под его управлением прекрасно прозвучали произведения Глинки, Даргомыжского, Бородина, Мусоргского, Лядова.
По возращении в Петербург Римский-Корсаков активно принимается за создание новых произведений. Появляется большое количество романсов, среди которых такие как "Редеет облаков летучая гряда", "Медлительно влекутся дни мои", цикл "У моря". Тогда же внимание композитора привлекла былина о новгородском гусляре. Римский-Корсаков долго и тщательно изучал различные сказания, и в 1896 г. создал шедевр русской оперной школы – оперу-былину "Садко".
В 1899 г. композитор пишет чудесную сказочную оперу "Сказка о царе Салтане". Уже в этой опере юмор порой перерастает в сатиру на монархию, что стало еще более заметным в последних операх – "Золотом петушке" и "Кащее безсмертном". Так, поддавшись либеральным веяниям своего интеллигентского окружения, композитор, к сожалению, отразил это и в своем творчестве. Последние годы своей жизни Римский-Корсаков трудился над книгой своих воспоминаний, которую назвал "Летопись моей музыкальной жизни".
Умер Римский-Корсаков 6 июня 1907 г. под С.-Петербургом. Похоронен в там Новодевичьем монастыре. В 1937 г. его прах был перенесен в некрополь при Александро-Невской лавре.
Биография Римского-Корсакова в таблице. Биография Римского-Корсакова - жизненный и творческий путь
В небольшом провинциальном городе Тихвине Новгородской губернии в 1844 году 18 марта родился будущий великий русский композитор. Биография Римского-Корсакова берет свое начало в уважаемой семье потомственных военных, где большая часть представителей мужского рода несла службу в военном морском флоте. Но родители, узнав о большом таланте ребенка, не стали препятствовать его увлечению музыкой.
Первое знакомство с музыкой
В доме любили и почитали музыку. Биография Римского-Корсакова, детские годы в том числе, прошла в ее окружении. В шесть лет мальчика стали обучать игре на фортепьяно. В скором времени он проявил незаурядные композиторские способности. Но отец, следуя семейным традициям, определил Римского-Корсакова в Морской кадетский корпус, где тот обучался до 18-ти лет.
Образование и композиторские устремления
Во время учебы в Санкт-Петербурге биография Римского-Корсакова по-прежнему неразрывно связана с музыкой. Он не оставляет своих занятий на фортепиано у Канилле Федора Андреевича. Активную поддержку в его устремлениях оказывает старший брат, не менее талантливый человек. Педагог по фортепиано знакомит юного кадета с Балакиревым, основателем известной группы композиторов «Могучая кучка».
С этого момента биография Римского-Корсакова получает вполне определенное направление. Встреча с руководителем «Могучей кучки» подвигла юного композитора на написание симфонии. К этому времени он закончил свое образование в Морском кадетском корпусе и как выпускник отправился в кругосветное трехгодичное плавание, вынужденно отказавшись на время от своего истинного призвания.
Годы становления Римского-Корсакова как композитора
Возвратившись из плавания, военный офицер возобновляет отношения с Балакиревым. Все свободное время от службы он посвящает музыке. В 1865 году закончена первая симфония. В 1971 году место профессора по оркестровому письму и композиции в петербургской консерватории получил Николай Римский-Корсаков. Биография зафиксировала, что на тот момент ему было всего 27 лет от роду. Но композитор не останавливается на достигнутом и продолжает покорять музыкальный Олимп. Из-под его пера выходят новые симфонические произведения и романсы.1873 год – Морское ведомство предлагает ему работу в качестве инспектора духовых оркестров, а годом позже Римский-Корсаков становится их дирижером. Все больше и больше его привлекает оперный жанр. Уже создана первая опера «Псковитянка». Несколькими годами позже увидит свет одно из крупнейших произведений композитора – симфоническая сюита «Шехерезада».
Композитор Римский-Корсаков, биография творчества которого включает в себя такие оперы, «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок» (по сказкам Пушкина), "Садко", "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", создал все эти произведения в период с 1895 год по 1907 год. Это время можно считать расцветом его музыкальной деятельности.
Умер композитор в 1908 году в июне 21 числа, оставив после себя огромное наследие, ценность которого признана не только у него на родине, но и во всем мире.
Римский-Корсаков оперы. Оперы Римского-Корсакова:
Особенности стиля и художественного метода композитора с наибольшей полнотой раскрылись в оперном творчестве. 15 опер Римского-Корсакова представляют необычайное разнообразие жанровых, драматургических, композиционных и стилистических решений. Среди них — сочинения, тяготеющие к номерной структуре (“Майская ночь”, “Снегурочка”, “Царская невеста”) и к непрерывному развитию (“Моцарт и Сальери”, “Кащей бессмертный”, “Сказание о невидимом граде Китеже”, “Золотой петушок”); оперы с широкими массовыми сценами (“Псковитянка”, “Майская ночь”, “Снегурочка”, “Млада”, “Садко”, “Китеж” и без них (“Моцарт и Сальери”, “Вера Шелога”, “Kaщей бессмертный”), с развёрнутыми законченными ансамблями (“Царская невеста”) и без ансамблей (“Moцарт и Сальери”, “Золотой петушок”). В каждом конкретном (случае выбор жанра, принципы драматургического и стилистического решения обусловлены сюжетными предпосылками. “Я никогда не верил и не верю, — подчёркивал Римский-Корсаков, — в одну единую истинную оперную форму, считая, что сколько на свете сюжетов, столько (почти столько) должно быть и соответствующих самостоятельных оперных форм”. Утверждая взгляд на оперу как на произведение прежде всего музыкальное (см. авторские предисловия к партитурам “Сервилии”, “Китежа”, “Золотого петушка”), Римский-Корсаков предъявлял в то же время высокие требования к её поэтической основе, единству и выдержанности литературного стиля. Он активно направлял работу либреттистов (крупнейший среди них — В. И. Бельский, автор выдающихся по художественным достоинствам либретто “Сказки о царе Салтане”, “Сказания о граде Китеже”, “Золотого петушка”). Ряд оперных либретто композитор написал сам.
Ученики Римского-Корсакова. Римский-Корсаков - редактор, педагог, просветитель:
Велико культурно-историческое значение редакторской деятельности Римского-Корсакова, благодаря которой были опубликованы и исполнены многие шедевры русской музыки. Римский-Корсаков дважды готовил к изданию оперные партитуры Глинки (совместно с Балакиревым и Лядовым, 1877—81; с Глазуновым, к 100-летию со дня рождения Глинки, 1904). Дважды оркестровал “Каменного гостя” Даргомыжского (1870 и 1897—1902). Вместе с Глазуновым завершил, отредактировал и частично оркестровал “Князя Игоря” (1887—90) и инструментовал ряд романсов Бородина. Редакторской обработке Римского-Корсакова подверглось почти всё творческое наследие Мусоргского: он завершил, отредактировал и оркестровал “Хованщину” (1881—83), осуществил свою редакцию и инструментовку “Бориса Годунова” (1895—96, дополнил в 1906), а также свободную обработку и оркестровую редакцию симфонической картины “Ночь на Лысой горе” (1886), отредактировал и оркестровал ряд фрагментов неоконченной оперы “Саламбо”, симфонической пьесы (Интермеццо, Скерцо), хоры. Римский-Корсаков подготовил к изданию рукопись “Женитьбы” (1906) и большей части камерно-вокальные произведения (несколько из них инструментовал). Эта огромная работа, способствовавшая пропаганде творчества Мусоргского, не лишена вместе с тем внутренней противоречивости, т. к. сделанные Римским-Корсаковым редакции несут глубокий отпечаток его композиторской личности, эстетических воззрений и вкусов. В результате характерные особенности стиля Мусоргского (прежде всего интонационные, ладовые, гармонические) подверглись существенным изменениям.
Андрей николаевич Римский-Корсаков. Андрей Римский-Корсаков - Andrey Rimsky-Korsakov
Андрей Николаевич Римский-Корсаков ( русский : Андрей Николаевич Римский-Корсаков, Андре Nikolájevich Rímskij-Корсаков , 17 октября 1878 - 23 мая 1940) был русский музыковед и сын русских композиторов Николая Римского-Корсакова и Надежда Римская-Корсакова . Он был воодушевлен в музыкальных занятиях, играет на виолончели в семье струнного квартета . Однако он не заниматься музыкой в качестве карьеры до конца своей жизни.
Римский-Корсаков изучал философию в университете и продолжал преподавать предмет в гимназии до 1912 года, когда он занял пост музыкального корреспондента для бумаги российской Русской Молвы . (Несмотря на то , друг Игоря Стравинского , среди сочинений Римского-Корсакова для этой публикации включают уничтожающий обзор Обряд Весны .) Затем он стал основателем и главным редактором первого российского музыкального журнала, Muzïkal'nïy современник (1915- 17), который охватывает музыковедческое исследование, а также концерты.
После распада Muzïkal'nïy современника , Римский-Корсаков возглавил музыкальный отдел Ленинградского Салтыков-Щедрин публичной библиотеки (хотя он участвовал в трех выпусках преемника журнала, который начал издаваться в 1922 году) и преподавал теорию музыки и истории музыки в Ленинградский университет , а также институт исторических исследований. Многие из наиболее заметных усилий Римского-Корсакова были от имени работы его отца, в том числе авторства пятитомном изучения его жизни и труда и установления музея для покойного композитора. Он был женат на композитор Юлий Лазаревны Вейсберг .