Пирамида хеопса семь чудес света. Путешествия от А до Я
Пирамида хеопса семь чудес света. Путешествия от А до Я
Пирамида Хеопса — одно из чудес света
Какие достопримечательности Египта известны во всем мире? Конечно же, это пирамиды. Не зря самая большая пирамида — Пирамида Хеопса , которую так и называют: « Великая пирамида », входит в легендарный список « Семь чудес света ». Кстати, Пирамида Хеопса — это единственный объект из списка, сохранившийся до наших дней. Правда пирамида сохранилась не в первозданном виде: первоначально она была облицована белым известняком, а верх пирамиды венчал позолоченный камень — пирамидион. Ученые до сих пор спорят о возрасте Великой пирамиды, но примерно можно сказать, что это чудо света построили около 4,5 тысяч лет назад. Долгое время Пирамида Хеопса была самой высокой постройкой на планете. Кто, как и зачем строил египетские пирамиды? Тут снова возникают споры, а вопросов намного больше, чем ответов. Историки утверждают, что пирамиды строили рабы фараонов при помощи простейших приспособлений и механизмов. Некоторые ученые предполагают, что строительство вели атланты-великаны, а уфологи рассказывают о "зеленых человечках" и внеземных технологиях. Тайной остается и предназначение пирамид — здесь снова множество версий: и усыпальницы фараонов, и звездные обсерватории, и даже навигационные объекты для инопланетян, и множество других теорий. Мы не будем рассказывать о "зеленых человечках", а лишь приведем некоторые факты о Великой пирамиде . |
7 чудес света новые и старые. Мавзолей в Галикарнасе
Перенесемся в древний город Галикарнас. Он был столицей Карии и, как причитается столице государства, славился своей красотой и величием. Храмы, театры, дворцы, сады, фонтаны, живая гавань гарантировали городу почет и уважение. Но особое внимание здесь занимала гробница царя Мавсола, одно из семи чудес света в древнем мире. Итак, чудо света мавзолей в Галикарнасе.
Царь Мавсол, правящий Карией в 4 веке до н.э. (377-353 годы), по опыту египетских фараонов начал строительство своей гробницы еще при жизни. Она должна была стать уникальным сооружением. Расположенная в центре города, среди дворцов и храмов, она символизирует могущество и богатство царя. А для поклонения покойному царю, она должна сочетать в себе одновременно и гробницу и храм. На строительство были выделены лучшие архитекторы и скульпторы — Пифий, Сатир, Леохар, Скопас, Бриаксид, Тимофей. После смерти царя его жена, царица Артемисия, еще интенсивнее подошла к строительству вечного памятника великому мужу.
Постройка была закончена в 350 году до н.э. Ее внешний облик сочетал в себе сразу несколько архитектурных стилей того времени. В мавзолее выделялось три уровня общей высотой в 46 метров. Первый ярус представлял собой массивный цоколь из кирпича, облицованного мрамором. Далее на нем возвышался храм с 36 колоннами. Колонны подпирали крышу в виде пирамиды с 24 ступенями. На вершине крыши располагалась скульптура царя Мавсола и Артемисии в колеснице, запряженной 4 конями. Вокруг постройки располагались статуи всадников и львов. Красота строения завораживала, не случайно, что мавзолей в Галикарнасе быстро вошел в семь чудес света древнего мира.
Сама гробница Мавсола с женой располагалась в помещении нижнего яруса. Для поклонения царю было сооружено верхнее помещение с колоннами и статуей Мавсола. Статуя сохранилась до наших дней, и полноценно отражает образ царя-деспота. Скульптор в чертах лица тонко передал характер Мавсола — злобный, жестокий, способный получать все, что ему нужно. Не случайно это был очень богатый человек. Рядом со статуей Мавсола находилось изваяние царицы Артемисии. Ее же скульптор приукрасил, подал в величавом, мягком образе. Работал над ней известный скульптор того времени Скопас. Обе эти статуи сейчас считаются одними из лучших в греческой культуре IV века до нашей эры. Отдельно стоит упомянуть и про верхнюю часть основания мавзолея. Скульпторы украсили его сценами из греческого эпоса — битва с амазонками, охота, битва лапифов с кентаврами.
Мавзолей — слово, произошедшее от имени царя Мавсола, в настоящее время является нарицательным среди всех народов.
Спустя 18 веков мавзолей был разрушен землетрясением. Позже его развалины использовались для постройки замка Святого Петра рыцарями-иоаннитами. Когда пришли турки, замок стал крепостью Будрун, в настоящее время называемой Бодрумом. Раскопки здесь были проведены в 1857 году. Были найдены рельефные плиты, статуи Мавсола и Артемисии, статуя колесницы. В настоящее время они выставлены в Британском музее.
Пирамида хеопса внутри. А точно ли она Хеопса?
Пирамида Хеопса – это редкий случай в египтологии, когда мы точно можем быть уверены, кому принадлежит памятник. Часто древние памятники Египта присваивались более поздними правителями. Технология присвоения была очень простой – имя фараона-строителя (картуш) просто сбивалось с надписей в храме или в гробнице, и выбивалось другое имя.
Это явление было очень распространено. Взять, хотя бы, знаменитого фараона Тутанхамона. До 1922, когда археолог Говард Картер откопал гробницу Тутанхамона , египтологи сомневались в существовании этого правителя. О нем почти не было письменных свидетельств, все было уничтожено последующими фараонами.
В 19-м веке археологи часто пользовались весьма варварскими методами исследования. В пирамиде Хеопса использовали взрывы пороха для поиска потайных помещений. Следы таких методов вы и сейчас можете видеть на поверхностях сооружений (см. фото слева).
Во время такого исследования были обнаружены небольшие помещения выше основной погребальной камеры. Исследователи ринулись туда в надежде найти сокровища, но, конечно, там ничего не оказалось, кроме пыли.
Эти помещения всего 1 метр в высоту имели чисто техническое назначение. Это разгрузочные камеры, они предохраняют потолок погребальной камеры от обрушения, снимают механическую нагрузку. Но именно на стенах этих разгрузочных камер ученые обнаружили надписи, сделанные древними строителями.
Это были маркировки блоков. Как у нас сейчас на товар клеят этикетку, так и древние египетские прорабы помечали блоки: “Блок такой-то для пирамиды Хуфу, произведен тогда-то, уложен тогда-то”. Эти надписи не могут быть подделкой, они доказывают, что это сооружение построено именно Хеопсом.