Колосс Родосский 7 чудес света. Колосс Родосский
- Колосс Родосский 7 чудес света. Колосс Родосский
- Колосс Родосский, что осталось. Как выглядел Колосс Родосский
- Семь чудес света. 3 Храм Артемиды в Эфесе
- Колосс Родосский в наши дни. Что представлял собой Колосс Родосский?
- Колосс Родосский высота. Колосс Родосский
- Видео семь чудес света. Колосс Родосский.
Колосс Родосский 7 чудес света. Колосс Родосский
В Греции, на берегу Эгейского моря, располагается древний остров Родос. Именно там, в 280 году до нашей эры было сооружено шестое чудо света — Колосс Родосский . Все началось с того, что после развала империи Александра Великого , Деметрий I напал на Родос. С ним было около сорока тысяч воинов.
Обложив главный портовый город, он держал осаду более года. Потом, несмотря на то, что было затрачено много усилий по установлению осадных машин, Деметрий решил отступить, бросив все постройки.
Родосские жители, потрясенные таким поворотом событий, продали все вещи, оставленные оккупантами, решив на вырученные деньги поставить памятник богу Солнца Гелиосу. По легенде именно Гелиос являлся создателем острова. Кстати, интересные факты о Родоссе мы публиковали отдельно.
Монумент был заказан выдающемуся скульптору того времени – Хересу. Изначально жители решили строить статую, в десять раз превышавшую средний рост человека, то есть 18-метровую. Однако через некоторое время высоту решили удвоить, заплатив Хересу в два раза больше денег.
Тем не менее, даже такой суммы не хватало, ведь увеличивая рост статуи вдвое, расход остального материала увеличивался до восьми раз! Знаменитый мастер занял огромные суммы денег у родных и друзей, чтобы закончить свое детище.
Колосс Родосский, что осталось. Как выглядел Колосс Родосский
Тем не менее ученые пытаются найти ответы на все эти вопросы. Например, удалось выяснить с большой долей вероятности, как выглядела статуя Гелиоса. Во время археологических раскопок был найден фрагмент барельефа с изображением Гелиоса, относящийся ко II веку до н. э.
Ученые склонны предполагать, что оно списано со статуи Колосса Родосского. Следовательно, знаменитая статуя изображала бога Солнца в виде юноши с венцом из лучей на голове. Правая рука божества приложена ко лбу, словно он вглядывается в даль, а левая придерживает спадающее до земли покрывало.
Колосс Родосский (статуя Гелиоса)
Эта несколько необычная для солнечного божества поза нашла свое объяснение у ученых. Они полагают, что скульптор не стал изображать Гелиоса с торжественно простертыми вперед или вверх руками, так как понимал, что без дополнительной поддержки руки просто обломились бы под собственной тяжестью. Покрывало, спадающее на землю за спиной статуи, исполняло роль своеобразной подставки, придающей ей дополнительную устойчивость.
Что касается месторасположения, то ученые исходили из того, что такая гигантская статуя требовала большого пространства вокруг. При этом она не должна была заслонять собой другие архитектурные сооружения. Поэтому наилучшим местом для нее была, вероятно, гавань, откуда бронзовый гигант издали приветствовал всех мореплавателей.
Как была изготовлена статуя. Версия
Первоначально предполагалось, что статуя была литой. Но затем это стало вызывать сомнения, так как отлить такую огромную скульптуру целиком при существовавшем тогда уровне техники было простоневозможно. К тому же, даже если бы это удалось сделать, статуя была бы такой тяжелой, что установить ее на выбранном месте было бы весьма проблематично.
Английский скульптор Мэрион попытался выяснить, как же была создана статуя Гелиоса. Для начала он тщательно изучил все сведения о Колоссе из античных источников. Большая часть из них содержит лишь упоминания, но в некоторых есть и более подробные сведения. Например, Филон Византийский сообщает, что на изготовление статуи потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа, что в пересчете на привычную нам меру веса составляет 13 тонн бронзы и почти 8 тонн железа.
Исходя из этих сведений, Мэрион вычислил толщину бронзового листа, покрывавшего Колосса, и пришел к выводу, что он не был литым. При его создании использовались листы бронзы толщиной в 1,5 миллиметра.
Мэрион предположил, что на месте, выбранном для установки статуи, были вкопаны три каменных столба, от которых отходили железные брусья. На брусья были нанизаны железные ободья. Эта конструкция являлась каркасом статуи, на котором и крепились бронзовые пластины. Следовательно, скульптура монтировалась постепенно, снизу вверх, ярус за ярусом. Когда потребовалось вести работы на высоте, превышающей рост человека, вокруг статуи стали насыпать земляной холм, который скрывал уже созданные ярусы и позволял подниматься на необходимый для работы уровень.
Семь чудес света. 3 Храм Артемиды в Эфесе
Храм Артемиды — одно из семи чудес античного мира — находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии (в настоящее время город Сельчук на юге провинции Измир, Турция).
В честь Артемиды жители Эфеса построили близ города, на месте, где прежде располагалось святилище карийской богини плодородия, огромный храм, ставший одним из семи чудес Древнего мира. Средства на строительство пожертвовал знаменитый богач, лидийский царь Крёз. Проект храма, согласно Страбону, разработал архитектор Херсифрон из Кносса. При нем были возведены стены храма и установлена колоннада (первая половина VI века до н. э.). После смерти зодчего строительство продолжил его сын Метаген (вторая половина VI века до н. э.), а заканчивали постройку, как пишет Витрувий, уже архитекторы Пеоний и Деметрий (первая половина V века до н. э.).
Когда огромный законченный храм из белого мрамора открылся взорам горожан, он вызывал удивление и восхищение. Однако неизвестно, как именно он был украшен. Известно только, что в создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости.
Храм Артемиды использовался не только для проведения религиозных церемоний. Он был одновременно финансовым и деловым центром Эфеса. Храм был полностью независим от городских властей и управлялся коллегией жрецов.
Согласно легенде, в 356 до н. э., в ночь, когда в Пелле, столице Македонии, родился будущий Александр Великий, некий тщеславный гражданин Эфеса по имени Герострат поджёг великий храм, желая таким образом прославиться. Имя Герострата с тех пор стало нарицательным и вошло в историю, хотя по решению городского собрания должно было исчезнуть из памяти людей навечно. В официальных документах о нем говорится просто как об «одном безумце».
К началу III в. до н. э. храм был полностью восстановлен в прежнем виде. Деньги на постройку нового Чуда Света выделил Александр Македонский. Архитектор Александр Дейнократ, руководивший работами, сохранил его прежний план, только поднял здание на более высокое ступенчатое основание.
Ширина храма Артемиды была 52 метрa, длина — 105 м, высота колонн — 18 м. Крышу храма поддерживали 127 колонн, установленные в восемь рядов. По преданию, каждая из этих колонн была даром одного из 127 царей.
Внутри храм был украшен замечательными статуями работы Праксителя и рельефами Скопаса, но ещё более великолепными были картины этого храма. Так, в благодарность Александру Македонскому, выделившему денег на строительство, эфесцы заказали для храма его портрет художнику Апеллесу. Он изобразил полководца с молнией в руке, подобно Зевсу. Когда заказчики пришли принимать полотно, они были столь поражены совершенством картины и оптическим эффектом (казалось, что рука с молнией выступает из полотна), что заплатили автору двадцать пять золотых талантов — пожалуй, за последующие три века ни одному из художников не удавалось получить такого гонорара за одну картину.
В 263 году святилище Артемиды было разграблено готами. Во времена императора Феодосия I, когда в 391—392 гг. были запрещены все языческие культы, храм Артемиды в Эфесе закрыли. На месте храма была построена церковь, которая позже тоже разрушилась.
Мраморную облицовку с него стали растаскивать на разные постройки, была разобрана и крыша, нарушено единство конструкции. И когда начали падать колонны, то их обломки засасывало болотом, на котором стоял храм. А ещё через несколько десятилетий под жижей и наносами реки скрылись последние следы лучшего храма Ионии. Даже место, где он стоял, постепенно забылось.
Несколько лет потребовались английскому архитектору и инженеру Джону Тертлу Вуду, чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Полностью фундамент храма был вскрыт только в двадцатом веке. А под ним — следы храма, сожжённого Геростратом. В настоящее время на месте храма стоит одна восстановленная из обломков колонна.
Колосс Родосский в наши дни. Что представлял собой Колосс Родосский?
На семи позициях Филон Византийский остановился неспроста. В греческой мифологии данное число отождествлялось со златокудрым богом Аполлоном, которой был символом превосходства, наполненности и завершенности. Эллинистической культуре свойственно чествование списков, состоящих из семерки выдающихся правителей, писателей, философов, военачальников и прочих.
Шестое чудо света – Колосс Родосский был включен в список грандиозных архитектурных творений, куда входят и. Величественный монумент был воздвигнут в период 302 -280 гг. до н.э. в честь победы над врагами, и посвящен богу солнца Гелиосу. Поражающая масштабность проекта того времени известна нам по упоминаниям в исторических рукописях и в античных мифах. Как и подавляющая часть чудес, памятник не сохранилась до современных дней.Наиболее старое изображение, по которому современники могут судить, как выглядела статуя Колосса Родосского, сбереглось с 1556 года. По обобщенному восприятию, памятник можно описать в виде прямостоящей фигуры мужчины, закрепленной на громадном пьедестале. Для опоры были сооружены ступни по своей основательности превышающие самые грандиозные памятники. В вытянутой вперед руке находился факел, служащий маяком для прибывающих на остров кораблей.
Знаменитую на весь мир, воздвигнутую в Америке, статую Свободы, можно назвать интерпретаций шестого чуда света. О ней так и говорят – «американский символ» или «новый колосс». Автор памятника в 1886 году продолжил идею сооружения статуй-гигантов, заложенную еще в античном мире. Возможно, изображение Колосса Родосского подтолкнуло его к этому.
Рассматривая фото Колосса Родосского, приходит осознание величия Древней Греции. Солнечное божество по своему неповторимому размаху превосходит все другие шедевры архитектуры. Колосс Родосский запечатлен в разных вариациях. По поводу позы, а также присутствия и расположения факела нельзя судить однозначно. Но определенно, бронзовый великан должен был соответствовать канонам строительства для сбалансированности строения.
Колосс Родосский высота. Колосс Родосский
( Κολοσσός της Ρόδου , Colossus Rhodi ) —бога Солнца —, которая стояла в портовом городе, расположенном нав, в. Одно из «».
Предыстория
После распада державына Родосе закрепился. После его утверждения вон заключил с Родосом союз, контролирующий торговлю в восточном. Всын другого,, высадился на Родосе с сорокатысячным войском. Продержав главный город островацелый год, несмотря на сооружение множества осадных орудий, он был вынужден отступить.
Народ Родоса решил продать брошенные осадные орудия и построить статую почитаемого ими бога Солнца, чтобы отблагодарить его за заступничество. Гелиос был не просто особо почитаемымна острове — по легенде он был его создателем: не имея места, ему посвящённого, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины.
Строительство
Родоссцы заказали скульптору, ученику, статую в десять раз выше человеческого роста, то есть 18-метровую. Но затем жители города потребовали увеличить высоту статуи в два раза, добавив к заплаченной сумме столько же. Но этой суммы не хватило, так как. Поэтому Харесу пришлось одолжить колоссальные суммы денег у близких, родственников и друзей.
Харес трудился над созданием двенадцать лет. Итоговая статуя представляла собой стройного юношу-бога с лучистым венцом на голове. Он стоял на белом мраморном постаменте, слегка отклонившись назад, и напряжённо всматривался вдаль. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна с ближайших островов. Статуя была изготовлена из глины, в основе её был металлический каркас, а сверху она была покрыта бронзовыми листами.
Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки Харес использовал оригинальный приём: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг неё; холм был впоследствии срыт.
После окончания строительства Харес был полностью разорён и окружён кредиторами, поэтому покончил жизнь самоубийством.
На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500бронзы и 300 талантов железа (соответственно около 13 и около 8 тонн). Колосс породил и своего рода моду на гигантские статуи, на Родосе уже во II веке до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур.
Гибель статуи
Колосс простоял чуть более 50 лет, пока статую не разрушило, которое произошло в 226 или 227 году до н. э.. Египетский царьпредложил оплатить восстановление статуи, однакозапретил это делать, чтобы не разгневать бога Гелиоса. В результате родосцы в страхе перед божеством подчинились прорицанию и статуя осталась лежать на земле.
Как пишет, в его время «статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей». Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами.упоминает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи (при соблюдении естественных пропорций человеческого тела это указывает на рост статуи в 200 футов или 60 м).
Обломки колосса пролежали на земле больше тысячи лет, пока, наконец, впод предводительствомне захватили. Новые хозяева острова продали обломки древней статуи еврейскому купцу из, который, как рассказывается в одной из хроник, расплавил их на месте и вывез, нагрузив бронзовыми слитками 900.
Возрождение Колосса Родосского
Не сохранилось ни одного «прижизненного» изображения Колосса. Неизвестна не только форма, но даже и точное место расположения статуи в древности. Многие изображения помещают её у входа в гавань Родоса, однако более достоверным выглядит её расположение внутри города или ближе к холмам, поскольку в гавани просто нет места для столь огромной статуи (это косвенно подтверждает история об искусственном холме вокруг статуи).
В ноябре 2008 года было объявлено о намерении реконструировать статую в виде светотехнической инсталляции. По словам руководителей проекта, конструкция должна была быть в несколько раз выше своего оригинала — от 60 до 100 метров. Бюджет проекта 200 миллионов евро, которые должны были быть выручены у международных спонсоров, а также из личных средств немецкого деятеля искусств.
Другой проект был предложен в 2015 году группой учёных и инженеров. Статуя высотой 150 метров, по замыслу авторов, должна была содержать внутри себя дополнительную функциональность — культурный и развлекательный центр.