Истинное лицо Ленина: кто он был на самом деле
- Истинное лицо Ленина: кто он был на самом деле
- Связанные вопросы и ответы
- Кто был Ленин на самом деле
- Как можно описать личность Ленина
- Какие события повлияли на формирование личности Ленина
- Какие были основные идеи и убеждения Ленина
- Как Ленин повлиял на историю России
- Как Ленин повлиял на мировую историю
- Какие были основные политические и социальные реформы, предложенные Лениным
Истинное лицо Ленина: кто он был на самом деле
Ленин, или как его звали полное имя Владимир Ильич Ульянов, был одним из самых влиятельных политических деятелей XX века. Он был основателем и лидером Советского Союза, а также одним из главных идеологов коммунистической партии. Но кто он был на самом деле?
Биография Ленина
Владимир Ильич Ульянов родился в 1870 году в семье учителя. Он получил хорошее образование, но в юности стал активным революционером. В 1895 году он был арестован и сослан в Сибирь. Там он продолжал заниматься политической деятельностью, и в 1900 году он основал газету "Искра", которая стала одним из главных органов пропаганды большевиков.
В 1917 году Ленин вернулся в Россию после длительного изгнания. Он возглавил Октябрьскую революцию, которая привела к свержению монархии и установлению Советской власти. В последующие годы Ленин стал главным идеологом и лидером Советского Союза.
Идеология Ленина
Ленин был одним из главных идеологов коммунистической партии. Он разработал теорию о том, что пролетариат должен захватить власть и создать коммунистическое общество. Ленин был сторонником диктатуры пролетариата, которая должна была быть установлена в период перехода от капитализма к коммунизму.
Ленин был убежден, что капитализм неизбежно приведет к социальному расслоению и конфликтам. Он считал, что коммунизм - это единственный путь к справедливому и равноправному обществу. Ленин был сторонником революции, которая должна была свергнуть капитализм и установить коммунистическое общество.
Критика Ленина
Ленин был очень противоречивой фигурой. Его идеи и действия вызывали как восхищение, так и критику. Многие люди считали Ленина великим революционером и идеологом, который смог изменить ход истории. Другие, однако, критиковали его за авторитарный стиль правления и репрессии, которые он вел против своих политических противников.
В наше время Ленин и его идеи продолжают вызывать споры и дискуссии. Некоторые считают его одним из величайших революционеров в истории, в то время как другие критикуют его за то, что он привел к десятилетиям репрессий и страданий для советского народа.
Заключение
В итоге, Ленин был одним из самых влиятельных политических деятелей XX века. Он был основателем и лидером Советского Союза, а также одним из главных идеологов коммунистической партии. Его идеи и действия вызывали как восхищение, так и критику. Несмотря на это, он остается одним из самых известных и противоречивых исторических деятелей в мировой истории.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Кто был Ленин на самом деле
Ленин, или Владимир Ильич Ульянов, был одним из ключевых политических деятелей России начала XX века. Он был основателем и лидером большевистской партии, которая позже стала называться коммунистической партией. Ленин был одним из главных идеологов и теоретиков марксизма-ленинизма, который стал основой для советской власти. Он был одним из главных организаторов Октябрьской революции 1917 года, которая привела к установлению Советской власти в России.
Вопрос 2: Что было основным вкладом Ленина в историю России
Основным вкладом Ленина в историю России было создание и развитие теории и практики социалистической революции. Он разработал концепцию диктатуры пролетариата, которая предполагала установление рабочего контроля над производством и политикой. Ленин также разработал стратегию и тактику для революции, включая идею проведения вооруженного восстания и создание советской власти. Его идеи оказали значительное влияние на развитие коммунистического движения во всем мире.
Вопрос 3: Как Ленин воспринимался в обществе
Ленин был одним из самых противоречивых политических деятелей своего времени. Его идеи и действия вызывали как сильную поддержку, так и резкую критику. Его сторонники видели в нем революционера, борца за права рабочего класса и создателя новой советской власти. Однако его противники обвиняли его в авторитаризме, репрессиях и нарушении прав человека. В современной России восприятие Ленина также неоднозначно, и его роль в истории России остается предметом дискуссий.
Вопрос 4: Как Ленин относился к демократии
Ленин был убежденным противником буржуазной демократии и считал ее инструментом классового господства буржуазии. Он видел в демократии лишь формальную свободу, которая не способна решить социальные проблемы рабочего класса. Вместо демократии Ленин предлагал создание советской власти, которая была бы основанной на прямой демократии и рабочем контроле над производством. Однако его идеи оказались спорными, и многие критики обвиняли его в авторитаризме и ограничении гражданских свобод.
Вопрос 5: Как Ленин относился к религии
Ленин был убежденным атеистом и считал религию инструментом угнетения рабочего класса. Он видел в религии средство, которое используется правящими классами для удержания рабочего класса в подчинении. Ленин считал, что религия должна быть отделена от государства, и выступал за создание светского государства. Однако его идеи оказались спорными, и многие критики обвиняли его в ограничении свободы вероисповедания.
Вопрос 6: Как Ленин относился к национальным меньшинствам
Ленин был сторонником национального самоопределения и считал, что каждая нация имеет право на самостоятельное существование. Он выступал за создание федеративного государства, в котором национальные меньшинства будут иметь свои автономии и права на культурное и языковое самоопределение. Однако его идеи оказались спорными, и многие критики обвиняли его в ограничении национальных прав и интересов.
Кто был Ленин на самом деле
С нами работают 108 689 преподавателей из 185 областей знаний. Мы публикуем только качественные материалы
Как работает сервис?Детство Владимира Ленина
Владимир Ульянов родился $22$ апреля $1870$ г. в Симбирске, который ныне называется Ульяновском. Владимир Ильич происходил из интеллигенции. Отец Владимира Ульянова был учителем, а затем директором народных училищ губернии. Мать имела хорошее образование, знала несколько языков, получила образование учителя начальных классов.
Любопытным фактом является то, что Владимир Ульянов учился в гимназии, которой руководил отец Керенского А.Ф.
Молодые годы
Владимир Ильич блестяще закончил гимназию, поступил в Казанский университет, но там скоро связался с революционными студентами. Его арестовали за студенческую сходку в $1887$ г., из университета выгнали и выслали в деревню в ссылку на год. В том же году был казнен его брат за участие в покушении народовольцев на Александра III.
По возвращении в Казань Ульянов вступил в марксистский кружок Федосеева Н.Е. В $1889$ г. Ульяновы переехали в Самару. Там Владимир Ильич прожил $4$ года. В Самаре он продолжал активную революционную деятельность , организовал марксистский кружок, перевел Манифест Коммунистической партии.
В $1893$ г. Ульянов переехал в Петербург, т.к. провинциальная Самара его угнетала. Переезд в Петербург удачно совпал с подъемом рабочего движения. Ленин быстро влился в рабочую среду, агитировал за марксизм. В $1895$ г. Ульянов ненадолго выезжал в Швейцарию, познакомился с Плехановым Г.В., установил хорошие связи с социалистами Европы. А затем в том же году организовал Союз борьбы за освобождение рабочего класса. В $1897$ г. после суда Ульянова сослали в Восточную Сибирь на $3$ года.
Замечание 1
С $1901$ г. Владимир Ульянов подписывается псевдонимом Ленин, под этой фамилией он прочно вошел в историю, хотя у него было много псевдонимов (Карпов, Ильи, Фрей).
«Личность В.И. Ленина »
Помощь эксперта по теме работы
Найти экспертаРешение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачуНайди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
НайтиПосле ссылки Ленину запретили проживать в столице и крупных городах, поэтому он переехал в Псков. На тот момент Ленин уже был женат на Крупской Н.К., которая находилась с ним в ссылке.
Деятельность в эмиграции
У Ленина был составлен полноценный проект революционной газеты, но т.к. издать ее в России не представлялось возможным, он уехал из страны до 1905 г. Редакция газеты базировалась в Мюнхене. Крупская была секретарем. Газета получила название «Искра».
Книга « Что делать? », созданная Лениным в $1902$ г., явилась важным трудом для революционной партии рабочего класса. Она провозгласила марксистскую партию как силу рабочего движения.
В $1903$ г. Ленин принял активное участие в работе $II$ съезда РСДРП в Брюсселе, а затем в Лондоне. Ленин стал вице-председателем съезда. Он написал Устав партии, который был встречен нелестно меньшевиками. Но съезд показал успех Ленина.
Продолжая борьбу с меньшевиками Ленин издал газету «Вперед» , которая продолжала идеи «Искры».
Революция $1905-1907$ гг. не оставила Ленина равнодушным. В статьях он призывал к свержению монархии. На короткое время он вернулся в Петербург, однако вскоре уехал в Финляндию. В $1908$ г. он переехал в Париж.
В 1912 г. в Петербурге стала выходить газета «Правда», редактором был Сталин И.В. , но Ленина не устраивала его работа, поэтому в помощь ему был направлен Каменев Л.Б.
Из эмиграции Ленин руководил большевиками в $IV$ съезде Государственной Думы. С $1912$ г. Ленин жил в Австро-Венгрии, затем в Швейцарии
Приход к власти
Затем Ленин вернулся в Россию уже в $1917$ г., где сразу возглавил восстание. После этого большевики перешли на нелегальное положение. В октябре $1917$ г. совместно с Троцким Л.Д. Ленин организовал переворот, сверг Временное правительство и захватил власть.
Замечание 2
Ленин являлся твердым лидером РСДРП(б). Известно, что он был воинствующим атеистом, убежденным во вреде религии.Партия выполняла его волю, но в $1922$ г. он заболел и постепенно стал отходить от дел. Болезнь прогрессировала, в партии началась борьба за власть. В $1924$ г. Ленин умер в возрасте $54$ лет. Его тело было сначала временно, а затем на постоянное время забальзамировано и помещено в Мавзолей в Москве, хотя ближайшие соратники были против такого культа.
Как можно описать личность Ленина
Илья Николаевич Ульянов (1831-1886), отец В. И. Ленина. Репродукция фотографии 1882-1883 года.
Отец Владимира Ильича Ленина Илья Ульянов был крупным чиновником от образования, который работал не на себя, а на результат. Как случилось, что его младший сын стал разрушителем того государства, которому он всю жизнь служил верой и правдой?
Сын астраханского портного
Отец будущего «вождя мирового пролетариата» родился 31 июля 1831 г. Старшая сестра Ленина Анна, ставшая в замужестве Елизаровой-Ульяновой, описывала отца так: «Илья Николаевич происходил из мещан г. Астрахани. По некоторым не вполне проверенным данным, дед Владимира Ильича был портным. По национальности Илья Николаевич был русским, но некоторая примесь монгольской крови несомненно имелась, на что указывали несколько выдающиеся скулы, разрез глаз и черты лица. В Астрахани, как известно, значительную часть населения составляли издавна татары. Илья Николаевич лишился отца в возрасте семи лет. Его воспитателем, а также кормильцем всей семьи оказался старший на 13 лет брат его, Василий Николаевич…
Студенческие годы Ильи Николаевича пришлись в тяжелое царствование Николая I , когда всякая свободная мысль была задавлена. Лишь в тесных кружках решалась молодежь отводить душу разговорами, петь запретные песни того времени, между прочим на слова Рылеева . Эти песни слышали потом от Ильи Николаевича его дети вдали от города, в прогулках по лесам и полям… По своим убеждениям Илья Николаевич был народником».Есть подозрение, однако, что степень радикализма папы сестра Ленина несколько преувеличивала.
По воспоминаниям коллеги Ильи Ульянова, известного чувашского педагога Ивана Яковлева , «Оба Ульяновы были православные. Старик Ульянов не отличался особенной религиозностью и набожностью, но в доме Ульяновых за время пребывания их в Симбирске царил православный дух: семья посещала храмы, соблюдала церковные обряды. Перед обедом и после обеда читались общие молитвы. Поддерживались близкие сношения с местным духовенством. В семье преобладало монархически-патриотическое настроение».
Герой народного просвещения
По словам дочери, старший Ульянов не всегда был чиновником от образования, когда-то и в школе работал. «По окончании университета Илья Николаевич был 13 лет учителем физики и математики в Пензе и в Нижнем Новгороде и был очень любим своими учениками… Илья Николаевич любил свое дело, но когда, по вступлении на престол Александра II, началась для России полоса реформ, Илья Николаевич увлекся этой идеей и, оставив более спокойное учительствование, пошел на вновь открывшуюся должность инспектора народных училищ».
Надо сказать, чиновничья должность Ульянова вовсе не была синекурой. Он должен был инспектировать десятки школ, проверяя уровень знания учениками основных предметов, заниматься подготовкой учителей, снабжением школ учебниками. Кроме того, инспектор ведал благоустройством школьных зданий, делопроизводством, финансами, ведомственной перепиской. Вот отчет Ильи Ульянова о первой инспекционной поездке по губернии в январе 1870 г.: «Женских школ в селе Мостовой Слободе и в селе Карлинском Симбирского уезда фактически не было, хотя эти школы и числились. В селах Собачеевке… школа помещалась в церковной караулке, буквально промерзшей насквозь… В другом селе — Ждамировке — школа была с трудом отыскана с помощью волостного старшины. В тесной темной, занесенной сугробами снега избе местный крестьянин-учитель обучал 24 мальчика, познания которых найдены неудовлетворительными».
«Он был один на всю губернию, — писала старшая дочь, — и ему приходилось почти без отдыха колесить по тогдашним непролазным дорогам, реорганизуя прежние школы, очень дореформенного типа, открывая школы нового образца — так называемые земские. Проводил он и педагогические курсы, воспитавшие новых учителей, получивших название „ульяновских“… Огромным фактором в воспитании было то, что отец являлся не чиновником, как подавляющее большинство служащих того времени, а идейным работником, не жалевшим трудов и сил на борьбу за свои идеалы. Дети, не видя его часто по неделям во время его разъездов, рано научались понимать, что дело — это нечто высшее, чему все приносится в жертву».Вот и разгадка. Младший сын образцового чиновника тоже был фанатиком дела. Только своим делом он считал мировую революцию.
Какие события повлияли на формирование личности Ленина
Несомненно, Ленин - одна из самых влиятельных личностей за всю мировую историю. Думаю, что про его политическую идеологию знают многие, а вот рассматривать Владимира Ильича с точки зрения мыслителя было бы очень интересно.
Считается, что философия Ленина очень близко соприкасается с взглядами марксистов. Все же не совсем…
Итак, началось все с того, что Карл Маркс начал критиковать немецкий идеализм и утверждал, что такое представление о мире не верно (превосходство духовного мира над материальным, ничто не исчезает бесследно):
"У Гегеля (сторонника идеализма) диалектика стоит на голове. Надо ее поставить на ноги, чтобы вскрыть рациональное зерно, которое спрятано под мистической оболочкой"
У Маркса на первом месте стоит материальный мир. Идеальное же принадлежит человеку - продукту материального мира, а сознание определяется бытием (а не наоборот).
Теперь про политическую философию Маркса.
На основе диалектики Гегеля Маркс построил Теорию Общественно-экономических формаций. Главными факторами развития общества являются материальные условия, т.е производственные силы и производственные отношения. Эти два условия образуют способ производства, а он отвечает за вариацию общественно-экономической формации. Формацию можно изменить только благодаря изменению экономических условий.
Суть человека по Марксу - революционная деятельность по преобразованию мира, а философия помогает ему в этом. Философия - идеология масс, а марксизм - духовная сила пролетариата. Маркс полагал, что только через революцию пролетариата человечество может прийти к коммунизму, формации в которой человек придет к его подлинной сущности.
Разобрались с Марксом, марксизмом, а теперь вернемся к Ленину.
Из всех идей Маркса Ленин считал самой значимой "положение о необходимости революции". Вот только революция должна проходить во всех развитых экономиках одновременно; революция не может пройти только в одной стране, а социализм возможен только в стране с развитой экономикой, буржуазной демократией и многочисленным пролетариатом. Так утверждал Маркс.
Россия того времени не имела вышеперечисленных пунктов, поэтому Ленин отвергал тезисы Карла. Поэтому он начал проводить мировую революцию с России. Стана на тот момент была феодального строя, поэтому революция будет буржуазная. Но после она продолжится и во всех остальным промышленно развитых странах, став социалистической. Финал революции - диктатура пролетариата, а подходящей формой управления - власть Советов (т.к она состоит из трудящегося населения). Членов совета можно свободно выбирать и при необходимости менять.
По Марксу социалистическая революция приведет к демократии. Но Ленин так не считал. Для него наличие власти (хоть и власти пролетариев) - необходимость.
Ленин не ограничивался только политической философией. Он выступал в защиту материализма. На тот момент (конец 19 - начало 20 века) мир был в изобилии научных открытий и изобретений. А все они требовали философского осмысления. К примеру, электрон. Классическая механика не может объяснить его феномен, поэтому на помощь приходит эмпириокритицизм. Это - второе течение позитивизма. По мнению сторонников, философия должна обладать научной строгостью и использовать только научные методы, только в отличие от первого позитивизма, предлагалось обратить внимание на науки о человеке и психологию. Эмпириокритицизм - чистый опыт, поток ощущений, который признается источником любого истинного знания.
Ленин, материалист, поэтому неудивительно, что ему эта теория не понравилась и он стал ее критиковать. Он полагал, что сторонники увлеклись изучением человека настолько, что забыли о самом главном - материи. В случае электрона - он материален, даже не обладая признаками материи, так как он существует независимо от сознания и воли людей.
Много известных людей критиковали Ленина как философа (Морис Мерло-Понти, Поль Рикер). Критика была направлена в сторону поверхностного подхода (Ленин не был профессионалом и не сильно углублялся в истоки философии), использования только того, что укладывается в рамках его политических доктрин.
Какие были основные идеи и убеждения Ленина
- Игорь, так сколько в нас осталось Ленина?
- В нас с тобой лично? Или во мне? Во мне — много, безусловно. Прошло много лет, и все это время я пытаюсь осознать роль Ленина в истории — и положительную, и отрицательную.
- А в государстве остались заветы Ильича?
- У нас про Ленина все чаще говорят, что если бы не он, то продолжалась бы такая царская Россия, которая хрустела французскими булками и все было у нее замечательно. Но тут пришли кровавые большевики и устроили всем веселую жизнь. Как будто они появились на ровном месте и никаких предпосылок не было. Хотя там, как говорил Ленин, уже и верхи не могли, и низы не хотели жить по-старому.
Но историю обычно подгоняют под свои убеждения. Поэтому в современной России Ленин остался только на знаменах некоторых политических деятелей, которые им прикрываются исключительно для того, чтобы за них голосовали бабушки и дедушки.
- А как же идеи Ильича, которые он придумал и воплотил? Мы же по ним и живем сегодня. Права женщин, которые он дал. Всеобщее образование. Электрификация…
- Да, без Ленина, без большевиков, наверное, этого бы не было. Или было бы сильно позже. И без примера большевистской России во всем остальном мире эти процессы шли бы значительно медленнее.
Получается, положительная часть идей и деяний Ленина до сих пор у нас живет.
История не терпит сослагательных наклонений, но… Появилась бы мощная промышленность в России, электрификация, без Ленина? Мы не знаем, но я думаю, что да. И, наверное, меньшей человеческой ценой.
С другой стороны, большевики в том числе привели страну к кровавой Гражданской войне. Можно ли было тогда не ломать хребет России? Вопрос риторический.
Как Ленин повлиял на историю России
Поздно вечером 3 (16) апреля 1917 г. на перрон Финляндского вокзала Петрограда прибыл поезд с особенным пассажиром. После многолетней эмиграции в Россию вернулся лидер левого крыла российской социал-демократии В. И. Ленин (Ульянов).
Его встречали с цветами, красными флагами, военным оркестром и почетным караулом. В Царском павильоне вокзала с приветственным словом к прибывшим обратилась делегация Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов во главе с меньшевиками Н. С. Чхеидзе и М. И. Скобелевым .
В ответной речи Ленин заявил, что Февральская революция ничего не дала народу, что власть находится в руках буржуазии и что война, которую она ведет, является «грабительской». Закончил лидер большевиков призывом: «Да здравствует социалистическая революция!»
Выступление Ленина вызвало полное недоумение присутствующих. Реакция однопартийцев объяснялась всеобщей эйфорией по поводу падения монархии: «медовый месяц» революции на тот момент еще не закончился. Не только меньшевики, но и руководители большевиков в России – Л. Б. Каменев (Розенфельд), И. В. Сталин (Джугашвили), М. К. Муранов – склонялись к поддержке политической платформы умеренного социалистического большинства Петроградского совета, считавшего необходимым сотрудничество с Временным правительством.
Оценка Февральской революции, высказанная Лениным в письмах в Петроград, была неизвестна партии. «Письма из далека» под давлением Каменева и Сталина публиковались в «Правде» со значительными купюрами. Только ночью 3 (16) апреля в штабе большевиков во дворце Кшесинской Ленин получил возможность публично заявить о своем видении ситуации.
В двухчасовом докладе перед единомышленниками лидер большевиков изложил свои взгляды на текущую политическую ситуацию. Внефракционный социал-демократ Н. Н. Суханов (Гиммер) вспоминал: «Мне не забыть этой громоподобной речи, потрясшей и изумившей не одного меня, случайно забредшего еретика, но и всех правоверных. Я утверждаю, что никто не ожидал ничего подобного. Казалось, из своих логовищ поднялись все стихии, и дух всесокрушения, не ведая ни преград, ни сомнений, ни людских трудностей, ни людских расчетов, носится по зале Кшесинской над головами зачарованных учеников». Впечатление было ошеломляющим. Встреча закончилась около 4 часов ночи. Наспех Ленин записал план своего выступления на небольшом листе бумаги. Именно этот листок с изложением основных положений доклада и получил название «Апрельские тезисы».
На следующий день в Таврическом дворце было запланировано совещание представителей всех течений социал-демократии для обсуждения вопроса об объединении. До возвращения Ленина из эмиграции руководство большевиков уже достигло предварительной договоренности по этому вопросу с другими социал-демократами.
Перед совещанием В. И. Ленин получил возможность представить свою позицию делегатам-большевикам. Свое выступление он начал с вопроса об отношении к войне, которая, по его мнению, оставалась империалистической, так как велась в интересах буржуазии. Ленин раскритиковал большинство европейских и российских социал-демократов, считавших необходимым в период мирового конфликта поддержать свои правительства. В России большинство социалистических партий, вошедших в Советы, занимали позицию революционного оборончества, поддерживая курс Временного правительства на продолжение войны для защиты революционных завоеваний. Ленин, напротив, считал революционное оборончество оправданным только при соблюдении трех условий: переход власти «в руки пролетариата и беднейшего крестьянства», отказ от любых завоеваний, разрыв «со всеми интересами капитала». Вождь большевиков потребовал от своих сторонников не оказывать никакой поддержки Временному правительству. Он заявлял, что лишь свергнув власть «имущих классов» во всех воюющих странах, можно заключить всеобщий справедливый мир.
Как Ленин повлиял на мировую историю
Задолго до революции, изучая труды великих философов, Ленин оставил множество пометок на полях книг. Например, изучая Гегеля, Ленин оставляет замечание, которое выдает в нем интерес к умным противникам: «Умный идеализм ближе к умному материализму, чем глупый материализм».Следует отметить, что ленинские статьи о христианстве не содержат критики Евангелия или церковных догматов. Для него не существовало проблемы исторического Иисуса, поскольку не существовало проблемы существования Бога или религиозных исканий.Религия по Ленину – всего лишь способ обмануть трудящихся и возможность для богатых держать в покорности бедных. И если взять не само учение Христа, а деятельность официальной церкви, то мы увидим, что да, церковь стояла и стоит на страже интересов крупного капитала. Примерно то же самое писал и великий русский писатель Лев Толстой.Отношение Ленина к Православной Церкви, да и религии в целом – это очень сложная тема. Здесь нужно делать выводы только на основе фактов и документов. Да, порой он непримирим в своих высказываниях. Но следует учесть, что подобные эскапады Ленина на эту тему были единичными.Кроме того, следует держать в голове тот факт, что шла Гражданская война, в которой непримиримость сторон доходила до уродливых крайностей. Вспомним хотя бы церковные отряды, состоявшие из вооруженных деятелей церкви, не стеснявшихся применятьпротив собственного народа.Но даже обстоятельства ожесточенной Гражданской войны не лишили вождя способности трезво и практично мыслить. Историк Валерий Алексеев установил: осенью 1919 года благодаря личному вмешательству Ленина был отпущен на свободу епископ Михей (Алексеев).Выходит, Ленин боролся не столько с конкретными людьми, сколько с официальной идеологией Православия. Не будем говорить сейчас об ошибочности или правильности его идеалов. Лучше вспомним о его великих планах воспитать нового человека с мировоззрением, основанным на позитивном знании, чему церковь была реальным и потенциальным противником. Заметьте, что в своей основе Ленин подходил к воспитанию новой личности, исходя из интерпретированной версии Десяти заповедей.Разумеется, некоторые читатели попытаются меня опровергнуть, это их право. Но если внимательно проанализировать наследие Ленина и наследие Нового Завета, то вы обнаружите, что конечная цель – воспитание свободного человека. Если убрать из кодекса строителя коммунизма артикулы, связанные с коммунизмом, то во многом они совпадут с учением Христа.
Какие были основные политические и социальные реформы, предложенные Лениным
Как и другие революционеры, Ленин не был «немецким шпионом», однако ради коммунистической химеры и жажды неограниченной власти сотрудничал в уничтожении России со спецслужбами ряда стран, и главной из них была не Германия
Поскольку фигура Владимира Ульянова (Ленина), родившегося в этот день в Симбирске 149 лет назад, является для одних воплощением антихриста, а для других – божеством, которое до сих пор «живее всех живых», и вызывает, таким образом, сильные, нередко зашкаливающие эмоции, будем оперировать только фактами и безупречными логическими умозаключениями. Претензии, что в результате этого пострадают чьи-то «религиозные чувства», не принимаются. Если кто-то не желает знать и принимать очевидного, предпочитает правде исторические мифы, это его проблемы. И это признак слабости, а не силы, просто трусость. Для тех, кому всё равно или кто вообще не знает, кто такой Ленин (а ведь, увы, уже есть и такие), должен быть интересен рассказ о том, как на самом деле делается история и что подлинная история и то, что пишут в учебниках, это могут быть совершенно разные вещи.
Когда это началось?
До отъезда за границу в 1895 году Ленин был заурядным, провинциальным революционером-любителем. Если он и вступал в контакты с иностранными спецслужбами, то лишь перед самым отъездом. Ведь кто-то дал ему адреса и рекомендательные письма к давно жившим безбедно в и тогда дорогой Швейцарии старым марксистам – Георгию Плеханову и Павлу Аксельроду, а также их коллегам во Франции и Германии – Полю Лафаргу и Карлу Либкнехту. И не только дал, но и убедил их принять странного, никому не известного плешивого российского подданного, мелкого агитатора (а может, и агента охранки?), автора всего лишь одной брошюры – «Что такое "друзья народа" и как они воюют против социал-демократов?». Ведь не могли же эти мэтры социал-демократии знать уже тогда, что принимают человека, который по общему тиражу печатных изданий будет и через столетие находиться на третьем месте в мире (после Библии и сочинений Мао Цзэдуна), будущего лидера победоносной большевистской революции в России, создателя на её обломках СССР, а также Третьего Интернационала.