Информация о песнях. Краткая история песни. ЛИТЕРАТУРА. БИБЛИОГРАФИЯ
- Информация о песнях. Краткая история песни. ЛИТЕРАТУРА. БИБЛИОГРАФИЯ
- Характеристики песен. Ответы@Mail.Ru: какой бывает характер у музыки?
- Чем песня отличается от стихотворения
- Виды песен. Жанры песен: описание и примеры.
- Что такое песня в литературе. Песня
- Видео ТОП 200 ПЕСЕН SHAZAM | ИХ ИЩУТ ВСЕ | ШАЗАМ - НОЯБРЬ 2019
Информация о песнях. Краткая история песни. ЛИТЕРАТУРА. БИБЛИОГРАФИЯ
Розанов И. Н. (Вступительная статья), в издании: Песни русских поэтов, М., 1936;
Ливанова Т. Н., Очерки и материалы по истории русской музыкальной культуры, выпуск 1 — Очерк четвертый. Музыка придворная, театральная и бытовая, М., 1938;
её же , Русские поэты и вокальная лирика, в книге: Иванов Г. К., Русская поэзия в отечественной музыке, М., 1966;
Асафьев Б., О русской песенности, в книге: Избранные труды, т. 4, М., 1955;
его же , Советская музыка и музыкальная культура, там же, т. 5, М., 1957;
Васина-Гроссман В. A., Вокальные формы, М., 1960;
Кулаковский Л., Песня, ее язык, структура, судьбы, М., 1962;
Келдыш Ю. В., Русская музыка XVIII века, М., 1965, глава 4 — От канта к «российской песне»;
Нестьев И. В., О музыке устной традиции, в книге: Русская художественная культура конца XIX — начала XX века, книга 1, М., 1968;
Сохор А. Н., Путь советской песни, М., 1968;
Попова Т. В., О песнях наших дней, М., 1969;
Левашева О. Е., Песня и романс, в книге: История русской музыки, т. 1, М., 1972;
Эрисман Г., Французская песня, М., 1974;
Артеменко Е., Русская народная лирическая песня, ее мелодика, поэтический строй, синтаксические явления, Воронеж, 1976;
Tiersot J., Histoire de la chanson populaire en France, P., 1889;
Aubry P., Trouvèreset troubadours, P., 1909;
Vetter W., Wort und Weise im deutschen Kunstlied des 17. Jahrhunderts, „ZfMw”, 1928, Jahrg. 10, No 11 – 12;
Müller-Blattau J., Das Verhältnis von Wort und Ton
in der Geschichte der Musik,
Beaufils M.,Musique du son, musique du verbe, P., 1954;
Müller G., Geschichte des deutschen Liedes vom Zeitalter des Barock
bis zur Gegenwart,
Sydоw A., Das Lied. Ursprung, Wesen und Wandel, Gott., ;
Ruwet N., Language, musique, poésie, P., 1972.
Характеристики песен. Ответы@Mail.Ru: какой бывает характер у музыки?
есть только твоё настроение и желание послушать то что тебе нужно в данный момент)
Музыка пишется с человеческих чувств. Музыкант может быть в лирическом настроении и написать романтич. песню. А может и быть как на вулкане, в буйном состоянии, когда всплеск эмоций, страсть и он создает драйвовую композицию. Особенно хорошо по-моему мнению настроение а не характер музыки, хорошо удается передать посредством электрогитары.
Музыка бывает всякая – надо слушать то что хочеться хотя многие и говорят что под настроение – когда злишься можно и рэп жёсткий послушать и медляки чтоб успокоиться так что ток на твой вкус
Катюша! Характеров – множество. Всех и не перечислить. Весёлая, бравурная, радостная, героическая, решительная, печальная, грустная, траурная, быстрая, грузная, лёгкая, тяжёлая, фантастическая, космическая, ритмичная, аморфная.. . и так далее и тому подобное.
Эпитеты, описывающие характер музыки, вовсе не обязаны быть общепринятыми. И никого ни к чему не обязывают. Сколько музыки – столько и характеров. В каждом исполнении каждый слушатель определяет своё собственное понимание характера музыки.
Это если я правильно понял вопрос.
С ув. Н. И.
Характеров – множество. Всех и не перечислить. Весёлая, бравурная, радостная, героическая, решительная, печальная, грустная, траурная, быстрая, грузная, лёгкая, тяжёлая, фантастическая, космическая, ритмичная, аморфная.. .и так далее и тому подобное.
Эпитеты, описывающие характер музыки, вовсе не обязаны быть общепринятыми. И никого ни к чему не обязывают. Сколько музыки – столько и характеров. В каждом исполнении каждый слушатель определяет своё собственное понимание характера музыки.
Это если я правильно понял вопрос.
С ув. Н. И.
Характеров – множество. Всех и не перечислить. Весёлая, бравурная, радостная, героическая, решительная, печальная, грустная, траурная, быстрая, грузная, лёгкая, тяжёлая, фантастическая, космическая, ритмичная, аморфная.. .и так далее и тому подобное.
Эпитеты, описывающие характер музыки, вовсе не обязаны быть общепринятыми. И никого ни к чему не обязывают. Сколько музыки – столько и характеров. В каждом исполнении каждый слушатель определяет своё собственное понимание характера музыки.
Это если я правильно понял вопрос.
С уважением Н. М.
Характеров – множество. Всех и не перечислить. Весёлая, бравурная, радостная, героическая, решительная, печальная, грустная, траурная, быстрая, грузная, лёгкая, тяжёлая, фантастическая, космическая, ритмичная, аморфная.. .и так далее и тому подобное.
Эпитеты, описывающие характер музыки, вовсе не обязаны быть общепринятыми. И никого ни к чему не обязывают. Сколько музыки – столько и характеров. В каждом исполнении каждый слушатель определяет своё собственное понимание характера музыки.
Это если я правильно понял вопрос.
С уважением, Фёдор
Вы чего, совсем ненормальные, люди выше?
Ребята, мозги вправьте себе.
Чем песня отличается от стихотворения
Культура / Литература
Одни считают, что слова песен – это обязательно стихотворения. Другие, напротив, утверждают, что музыкальные тексты далеки от поэзии. Кто прав в этом вопросе? Попробуем разобраться, чем отличается песня от стихотворения.
С давних пор человек стремится выразить свои чувства в искусстве. И если с изобразительными направлениями всё предельно понятно, то передача эмоций словами всегда оценивается сложнее. Первые поэты посвящали свои строки богам и стихиям, использовали художественный слог в практичных целях. С развитием культур и цивилизаций, стихи упрощались и приобретали с потребительскую ценность.
Современная поэзия представлена десятками стилей и жанров. В каждой стране существуют национальные особенности написания стихотворений. Однако все их объединяет общая черта – следование законам стихосложения. Иными словами, наличие рифмы, составленных строф и созвучия. И если рифма в некоторых поэтических стилях отсутствует, то наличие строф является обязательным требованием. Их количество может быть как фиксированным, так и произвольным. Все стихотворения можно разделить на классы по количеству строк, размеру и наличию рифмы. Кроме того, существуют особые стили стихосложения, выделяемые в отдельные категории.
В терминологическом значении стихотворение – это небольшое поэтическое произведение, написанное стихами, структурно объединяющее ритмически организованные строфы с фиксированным на определенных слогах ударением. С этой же точки зрения любое стихотворение должно иметь ряд отличительных для жанра черт. Первым, и основным является образность. Художественная литература построена на средствах сравнения и выражения. Еще одной особенностью поэзии считается синтаксическая целостность. Стихотворение должно быть ёмким.
Выше уже была обозначена такая черта поэтических произведений как рифма. Умение чередовать ударные и безударные слоги определяет благозвучность и мелодичность стихотворения. Ритм может быть как спокойным, так и агрессивным. Главное, он должен определять узор стихотворения.
Еще одна особенность стихотворения – эмоциональность. Поэзия призвана взывать к глубинным чувствам и душевным терзаниям читателя.
В качестве текста для песни зачастую используются поэтические произведения признанных мастеров. Так, на музыку положены многие творения Есенина, Цветаевой, Бродского, Маяковского, Высоцкого и др. Считается, что «пропеть» можно практически любое стихотворение. Однако зачастую тексты песен пишутся специально. На сегодняшний день их уже можно вынести в самостоятельную категорию литературного творчества.
Тексты современной популярной музыки далеки от основ стихосложения. Язык многих песен примитивен. Подобный выбор авторы делают для лучшего запоминания песен слушателями. С тех пор как музыка стала использоваться для развлечения публики, тексты песен перестали нести смысловую нагрузку.
Выводы:
- Современная поэзия представлена десятками стилей и жанров.
- Основным отличием стихотворения является образность, в песне она необязательна.
- Важной особенностью поэзии считается синтаксическая целостность, в песне она обычно отсутствует.
- Умение чередовать ударные и безударные слоги определяет благозвучность и мелодичность стихотворения.
- Поэзия призвана взывать к глубинным чувствам читателя, песня – развлекать.
- В качестве текста песни могут быть использованы стихотворения.
Виды песен. Жанры песен: описание и примеры.
Песня – один из распространённых жанров вокальной музыки, она объединяет в себе стихотворный текст с несложной для запоминания мелодией. Песни могут исполняться одним исполнителем, а также группой или хором, с инструментальным сопровождением и а капелла.
Самым популярным жанром вокальной музыки является песня. Основные жанры песен: народная и композиторская. Главное их отличие в том, что композиторская имеет хотя бы одного автора, а народная автора не имеет, её создатель – народ.
Народные песни передаются от старшего поколения к младшему. Распространились они по стране благодаря бродячим музыкантам, которые пополняли ими репертуар и переезжали из города в город, донося их до разных слушателей. Простой народ не был обучен грамоте, не умел записывать музыку и тексты, поэтому песни заучивались наизусть. Естественно, что в разных городах могли петь одно и тоже произведение с разными словами или мелодией. К тому же каждый исполнитель мог менять текст или мотив по своему желанию, поэтому в наше время можно встретить несколько разных вариантов одной песни. Сначала народ пел на свадьбах, похоронах, по случаю рождения ребёнка, во время обрядов. Потом люди стали петь, когда работали, и отдыхали, когда им было грустно, или радостно.
Композиторские песни появились приблизительно в 16-17 веках, с развитием светской культуры. Это сочинения, у которых есть, как минимум, один конкретный автор и которые должны исполняться так, как задумано создателем. Песенное творчество композиторов доходит до слушателя в своём первозданном виде, даже если с момента его создания прошло несколько веков.
Виды песен
Существуют следующие жанры песен:
- авторские (или бардовские);
- неаполитанские;
- гимны;
- народные;
- исторические;
- рок-баллады;
- эстрадные;
- кантри;
- романсы;
- шансон;
- частушки;
- колыбельные;
- детские;
- строевые.
Здесь перечислены как давно возникшие, так и современные жанры песен. Примеры некоторых из них: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» О. Митяева (бардовская); «Ой, мороз, мороз» (народная); «Я помню чудное мгновенье» М. Глинки на слова А. Пушкина (романс); «Вернись в Сорренто» Э. де Куртис и Дж. де Куртис (неаполитанская); «Солдатушки, бравы ребятушки» (строевая) и так далее.
Русские народные песни
Народные песни делятся на обрядовые и необрядовые. Обрядовые сопровождают какой-либо ритуал: свадьбу, похороны, рождение ребёнка, сбор урожая и т.п. Необрядовые – исполняются не по какому-то определённому случаю, а на посиделках, во время бесед и вечёрок, они поются для настроения, выражают эмоции и переживания людей. Темы народных песен могут быть любыми: любовь, тяжёлая крестьянская или рекрутская доля, исторические события или реальные исторические личности…
Жанры русских песен:
- свадебные;
- рекрутские;
- колыбельные;
- потешки;
- пестушки;
- календарные обрядовые;
- плачи;
- ямщицкие;
- частушки;
- погребальные;
- разбойничьи;
- бурлацкие;
- лирические;
- хороводные;
- плясовые;
- заклички.
Частушки, кстати, не слишком древний жанр, появились они чуть более ста лет назад и пелось в них о любви. Изначально их исполняли только парни.
Лирический жанр песни народной включает в себя произведения, которые выражают чувства и настроения тех, кто их поёт. Такие песни делятся на семейные и любовные. Они могут быть различными по характеру, даже бесшабашными и безудержно весёлыми. Но по большей части русская народная лирика выражает грусть и тоску. Часто в лирике настроение человека сравнивают с природными явлениями.
Песни народные могут быть исполнены солистом, группой или хором, в сопровождении инструментов и а капелла.
Романсы
Существуют такие жанры песен, где не менее, чем слова и мелодия, важен аккомпанемент. К такому виду относится романс. Зародился этот жанр в Испании в средние века. Словом «романс» называли произведения, исполнявшиеся в испанском стиле. Позже так стали называться все светские песни. Русские композиторы писали романсы на стихи Александра Пушкина, Афонасия Фета, Михаила Лермонтова и других поэтов. У нас в стране этот жанр был на пике популярности в 19 веке. Многиесочиняли романсы, наиболее известные произведения этого вида песенного творчества принадлежат М. И. Глинке, П.И. Чайковскому, Н.А. Римскому-Корсакову, С.С. Прокофьеву, С.В. Рахманинову,Бардовская песня
Жанры песен, которые появились в 20 веке – это эстрада, шансон, бардовская песня и другие. В нашей стране этот вид музыкального творчества возник во второй половине 20 столетия. Бардовская песня отличается тем, что, чаще всего, автор текста, композитор и исполнитель – один и тот же человек. То есть сам автор под собственный гитарный аккомпанемент исполняет своё произведение. В этом жанре главенствующая роль принадлежит тексту. Изначально эти песни подразделялись на студенческие и туристские, позже тематика расширилась. Яркие представители этого жанра: В. Высоцкий, Ю. Визбор, Б. Окуджава, С. Никитин, О. Митяев, В. Долина. Исполнителей таких песен часто называли «поющими поэтами». В 50-60 годы 20 века этот жанр назывался «самодеятельная песня», так как зачастую барды – это не профессиональные композиторы, поэты и певцы.Что такое песня в литературе. Песня
1. Определение.2. Поэтика и язык песни.3. Звуковая сторона песни.4. Социальные функции песни.5. Песни различных социальных групп.6. Бытование песни.7. Жизнь песни. «Народная» и «художественная» песни.8. Основные моменты в изучении песни.Библиография.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ. — Слово «П.» (нем. — Lied, франц. — chanson, итал. canzone, алгл. — song) означает первичный вид музыкально-словесного высказывания. Это — фольклорный жанр, к-рый в широком своем значении включает в себя все, что поется, при условии одновременного сочетания слова и напева; в узком значении — малый стихотворный лирический жанр, существующий у всех народов и характеризующийся простотой музыкально-словесного построения.
В дальнейшем термин «П.» применяется преимущественно во втором значении; о П. эпической — см. Эпос.