Загадочная жизнь звезд: 5 неожиданных фактов о великих музыкантах
- Загадочная жизнь звезд: 5 неожиданных фактов о великих музыкантах
- Связанные вопросы и ответы
- Какой великий музыкант начал свою карьеру как детский актер
- Какой артист считал, что его песни были написаны им уже в предыдущей жизни
- Какой великий композитор был известен своими странными обычаями, такими как сомнительная гигиена
- Какой музыкант был уверен, что после его смерти в его мозге будет сделана копия
- Какой артист забрасывал огурцы на сцену в качестве формы протеста
- Какой великий музыкант не умел читать музыкальные ноты
- Какой композитор был известен своей эксцентричной прической, которая стала его фирменным стилем
- Какой артист считал, что его успех в музыке был предсказан в пророчестве
- Какой известный музыкант был знаменит тем, что играл на скрипке, сидя в позе лотоса
- Какой музыкант был известен своей непоколебимой верой в астрологию и использовании звездных карт для написания песен
Загадочная жизнь звезд: 5 неожиданных фактов о великих музыкантах
Музыкант с большим восхищением отзывается о матери («Она редкая и экзотическая птица, опасная и непредсказуемая, запертая в клетке домашних забот. Я обожаю свою мать, но при этом боюсь ее»), несколько прохладнее об отце («Отец не склонен к открытым демонстрациям любви и относится к поцелуям и объятиям как к чему-то лишнему»), и все же в случае развода родителей музыкант выбрал бы остаться именно с ним («Я очень сильно люблю мать, но заботу о своей жизни могу доверить только отцу»).
Стинг, 1980-е годы
Больше семейных сложностей Стинга расстраивала школьная жизнь. Одноклассники дразнили музыканта, называя его Ларчем из «Семейки Аддамс», но с ними ещё можно было найти общий язык. Больше на психике сказывались считающиеся нормой телесные наказания от учителей:
«В течение одного года обучения я поставил рекорд, получив за семь раз в общей сложности сорок два очень болезненных удара палкой по заднице, то есть был наказан абсолютно непропорционально тем нарушениям, которые совершил. Мне казалось, что меня наказали за то, что я оказался не в том месте не в то время вместе с теми, с кем не стоило находиться, и с неподходящим выражением лица. Наказание палкой – это всего лишь бессмысленное, псевдоакадемическое, псевдорелигиозное, тупое средневековое насилие, получившее официальный статус. Свист палки в воздухе. Я снова резко распрямляюсь. Клянусь, что после четырех ударов, несмотря на всю свою крутость, вы наверняка расплачетесь если не от боли, то от чистой злости. Сколько можно бить? Что я сделал, чтобы заслужить это наказание?».
Тем не менее, будь у него такая возможность, музыкант предпочёл бы в своём прошлом ничего не менять:
«У меня было достаточно несчастное детство. Но хотел бы я изменить его сейчас? Нет. Детство сделало меня тем, кто я есть, и я в целом рад этому. Без моего детства, возможно, сегодня я имел бы совсем другую жизнь».
Связанные вопросы и ответы:
1. Какая неожиданная работа подвигнула гитариста Queen Брайана Мэя стать астрофизиком
Брайан Мэй не только является гитаристом легендарной рок-группы Queen, но и успешным астрофизиком. В 2007 году он защитил докторскую диссертацию по астрофизике, посвященную движению пылевого облака в солнечной системе. Эта неожиданная работа была выполнена им параллельно с музыкальной карьерой.
2. Каким образом гитарист Led Zeppelin Джимми Пейдж вдохновлялся оккультными учениями Алистера Кроули
Джимми Пейдж был заинтересован в оккультизме и учениях Алистера Кроули еще со школьных лет. Он коллекционировал артефакты, связанные с магией, и утверждал, что преследовал амбицию создать связь между музыкой и магией. Влияние оккультных учений сказалось на ряде песен Led Zeppelin и их имидже.
3. Какую необычную музыкальную теорию высказал скрипач Никколо Паганини о своем таланте
Никколо Паганини был выдающимся скрипачом и гитаристом, его техника игры на скрипке поражала современников. Он сам распространял слухи о своем "пакте с дьяволом", который, по его мнению, даровал ему уникальный талант и виртуозное мастерство. Хотя эта теория скорее всего была маркетинговым ходом, она придала его творчеству загадочности и таинственности.
4. Какой необычный фобией страдал композитор Фредерик Шопен
Фредерик Шопен, великий композитор и пианист, страдал агорафобией - боязнью открытых пространств. Эта фобия сильно ограничивала его в повседневной жизни, но не мешала созданию шедевров мировой музыкальной классики. Шопен предпочитал выступать на концертах в уютных помещениях, чтобы контролировать свою тревожность.
5. Каким образом талант Моцарта проявился еще в детстве
Вундеркинд Вольфганг Амадей Моцарт начал играть на клавишных инструментах в возрасте трех лет. Его гениальность проявилась в необычайных музыкальных способностях и безупречной памяти. Моцарт уже в пятилетнем возрасте писал музыку и демонстрировал удивительное чувство мелодии.
6. Какую необычную дружбу поддерживал Джон Леннон с известным художником Сальвадором Дали
Джон Леннон и Сальвадор Дали поддерживали необычную дружбу, основанную на взаимном восхищении талантами друг друга. Дали создал несколько портретов Леннона, включая фотоколлаж "Леннон Дали", который стал символом их дружбы. Оба художника были бунтарями и исследователями новаторских идей в своем творчестве.
7. Какие необычные религиозные убеждения исповедовал Шарль Мишель де Л'Эпланш
Шарль Мишель де Л'Эпланш, также известный как Шарль Гри с Камбрези, был французским композитором эпохи барокко. Он исповедовал странные религиозные убеждения, связанные с культистской мистикой и множеством личностей. Его музыка отражает его внутренний мир и стремление к трансцендентности через искусство.
8. Какими необычными методами пользовался Джими Хендрикс для достижения особого звучания на гитаре
Джими Хендрикс, великий гитарист и пионер рока, использовал необычные методы для достижения своего уникального звучания. Он играл на гитаре задом наперед, используя различные реверсивные эффекты, что создавало особую атмосферу в его музыке. Хендрикс также был известен своими экспериментами с обратным звучанием и нестандартным подходом к игре на гитаре.
Какой великий музыкант начал свою карьеру как детский актер
23 февраля 1685 г. в саксонском городе Галле. (Меньше чем через месяц и менее чем в ста километрах от Галле, в Айзенахе, родится Иоганн Себастьян Бах. Каким-то загадочным образом два этих гения всё время пересекались, хотя у них никогда не получилось встретиться очно.) С самого раннего детства мальчик стал проявлять музыкальные дарования; но отец Генделя, Георг-старший, не хотел, чтобы его сын становился музыкантом. Повинуясь желанию отца, Гендель начал учиться на юриста, но параллельно занимался и музыкой с городским органистом Вильгельмом Цахау – отец не препятствовал таким занятиям в свободное время. Уже здесь мы видим основные черты характера будущего композитора – железную волю и «политический» такт: он хотел стать музыкантом – и стал им, не ссорясь с отцом. В 1697 году старший Гендель умер. Георг из почтения к памяти отца заканчивает юридический факультет Галльского университета, но юриспруденцией не занимается ни дня. Он выбирает путь профессионального музыканта, устроившись на должность городского органиста в Гамбурге – самом музыкальном городе тогдашней Германии. Там он пишет свою первую оперу «Альмира», а через шесть недель после неё – оперу «Нерон». Писал Гендель необыкновенно быстро, безо всякого обдумывания; музыка изливалась из него, как вода льётся из открытого крана (так же сочинял Моцарт; Бах же и Гайдн, наоборот, усердно работали над музыкальным материалом).
В 1707 году Гендель уехал на два года в Италию – «на стажировку», как сказали бы мы сейчас. Италия – это и учёба музыке, и овладение музыкальным менеджментом. Итальянские специалисты, особенно в области оперы, задавали тогда тон по всей Европе. Генделю всю жизнь придётся бороться с итальянцами за своё «место под солнцем»… В Италии Гендель пишет много духовной музыки; и до сих пор она исполняется за католическими богослужениями, хотя по вероисповеданию Георг Фридрих был лютеранином.
В 1710 году Гендель становится придворным дирижёром Ганновера, у герцога Георга Людвига. Но в маленьком Ганновере Генделю очень быстро стало тесно. Испросив у герцога разрешение, он отправляется в Лондон, где пишет для лондонских театров одну оперу за другой. Успех у публики и блеск огромного города очаровал композитора. Он решает «осесть» в Лондоне. Но решение это не было согласовано с его ганноверским работодателем; Гендель всячески хитрил и манкировал своей службой. Герцог злился, а Гендель из Лондона не возвращался. Так продолжалось до 1714 года, когда умерла английская королева Анна. Ближайшим её наследником оказался – о ирония судьбы! – герцог ганноверский Георг Людвиг, который и вступил на английский престол с именем Георга I. Гендель, разумеется, почувствовал себя более чем неловко, и искал, как примириться с королём (от крутых мер Генделя спасало то, что на монарха навалилось великое множество государственных дел, и ему было не до беглеца). Но король любил музыку, и Гендель всё-таки «ублажил» его: организовал грандиозное представление на Темзе, посадив на три баржи по оркестру и исполнив три сюиты под окнами королевского дворца (знаменитая его « Музыка на воде» ). Король растрогался, и опальный композитор был прощён.
Какой артист считал, что его песни были написаны им уже в предыдущей жизни
В 1950-е годы на Юге Америки сегрегация пронизывала практически все сферы общества, в том числе и музыку. Была музыка белых и музыка черных. Внутри каждой из этих музыкальных областей существовали свои деления - были кантри-певцы, чью аудиторию составляли жители сельских районов, была поп-музыка, которую слушали в основном горожане, были различные формы джаза - и особого взаимопроникновения между ними не наблюдалось.
Элвис был величайшим культурным явлением ХХ века. Именно он ввел ритм во все - в музыку, в язык, в стиль… Он был настоящей культурной революцией - 60-е своим появлением обязаны только ему.
Композитор и дирижер Леонард Бернштейн
Элвис же взорвал существующий порядок вещей. Для белых его голос звучал совершенно по-черному, а негры-музыканты считали его пусть и странным, но белым. Для кантри Элвис был слишком блюзовым, а блюзменам резал уши его кантри-стиль. Но Сэм Филипс уже понял, что у парня будет успех - этот певец умудряется сочетать несочетаемое.
Группа Элвиса Пресли начала совершать небольшие локальные гастроли, играя в маленьких кабачках и принимая участие в сборных концертах. Но пока что певец оставался местной звездой, и его популярность ограничивалась несколькими штатами. Во время одной из гастролей восходящую звезду заприметил энергичный и хваткий делец от шоу-бизнеса Том Паркер, предпочитавший, чтобы его называли "Полковник" (традиционное почетное звание, принятое в некоторых местах на Юге). Если у него и был талант, то, безусловно, на то, чтобы делать деньги. Паркер почуял, что при правильной подаче и грамотном продвижении певец станет фигурой национального масштаба. И Паркер решил заняться Элвисом.
В 1955 году контракт певца со студией Sun был перекуплен звукозаписывающей фирмой RCA за беспрецедентную сумму - 40 тысяч долларов, из которых 5 тысяч предназначались лично Элвису. RCA также выкупила весь материал, который Элвис успел записать у Сэма Филипса, и начала энергично раскручивать новую звезду.
С 1956 года Элвис твердо встал на путь успеха. Первый золотой сингл, первый золотой альбом, первые строки в хит-парадах, появление на ТВ-шоу, первая роль в кино… За один год певец превратился из местной кантри-звезды в певца, популярного во всей стране. Америка начала проникаться духом Элвиса Пресли.
ЭЛВИС НА КОНЦЕРТЕ, 1950-Е ГОДЫ. Фото с сайта www.caramelito.cz
Lenta.ru
Обаятельный, харизматичный, талантливый молодой человек сводил молодежь с ума. Девушки на его концертах просто бесились - трудно подобрать иное слово для описания их реакции на появление Элвиса на сцене. Для молодежи он был олицетворением бунтарского духа - протеста против непонятно чего, но обязательно протеста. У Элвиса была особая манера держаться на сцене, его плавные и в то же время взрывные телодвижения в сочетании с притягательным голосом производили эффект разорвавшейся бомбы. Он был свободен, раскован и сексуален.
Старшее поколение, естественно, видело в этом угрозу миропорядку. Элвиса называли развратником и растлителем, воплощением непристойности, будившим в молодежи самые низменные инстинкты. Ниже пояса по ТВ Элвиса не показывали - уж больно неприличными считались его телодвижения в пуританской Америке 1950-х. "Долой хулигана", - кричали отцы и матери, "Элвис - это наше все", - вопили в ответ сыновья и дочери.
Сам же "развратник и хулиган" был таковым только на сцене. В жизни Пресли являлся примером всего, чем может гордиться правильная американская семья - юноша верил в Бога, был патриотом своей страны, не пил и не курил, к людям старшего возраста обращался исключительно "сэр" и "мэм" и очень расстраивался от того, что в нем видят какое-то исчадие ада, и не понимал почему - ведь он просто хотел дарить людям музыку.
Постепенно популярность Элвиса вышла за пределы США и распространилась по миру. В 1957 году The New York Times опубликовала статью "Записи Пресли - самая модная вещь в СССР", в которой рассказывалось, что песни Элвиса, записанные на рентгеновских фотоснимках, продаются на черном рынке в Ленинграде за 50 рублей.
От прошлой бедной жизни не осталось и следа - Элвис приобрел приличный особняк в Мемфисе, он мог позволить себе останавливаться в хороших отелях, за выступления и появления на ТВ ему платили огромные деньги, фильмы с его участием были чрезвычайно успешны. У Элвиса появилась многомиллионная армия поклонников, исправно покупавшая не только пластинки певца, но и разнообразные сувениры и атрибутику, так или иначе имевшую к нему отношение.
Какой великий композитор был известен своими странными обычаями, такими как сомнительная гигиена
Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach)
ru.wikipedia.org
За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Бах — мастер полифонии. Вопреки распространённому мифу, Бах после смерти не был забыт. Правда, в первую очередь это касалось произведений для клавира: его опусы исполнялись и издавались, использовались в дидактических целях. В церкви продолжали звучать произведения Баха для органа, в постоянном обиходе были гармонизации хоралов. Кантатно-ораториальные опусы Баха звучали редко (хотя ноты бережно сохранялись в церкви св. Фомы), как правило по инициативе Карла Филиппа Эмануэля Баха, однако уже в 1800 году Карлом Фридрихом Цельтером была организована Берлинская певческая академия Singakademie, основной целью которой была именно пропаганда баховского певческого наследия. Большой общественный резонанс приобрело исполнение учеником Цельтера, двадцатилетним Феликсом Мендельсоном-Бартольди 11 марта 1829 года в Берлине «Страстей по Матфею». Событием стали даже репетиции, которые проводил Мендельсон — их посетило множество любителей музыки. Представление имело такой успех, что концерт был повторен в день рождения Баха. «Страсти по Матфею» прозвучали также в других городах — во Франкфурте, Дрездене, Кёнигсберге. Творчество Баха оказало сильнейшее влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XXI веке. Без преувеличения, Бах создал основы всей музыки нового и новейшего времени - история музыки обоснованно делится на добаховскую и послебаховскую. Педагогические произведения Баха используются по назначению до сих пор.
Какой музыкант был уверен, что после его смерти в его мозге будет сделана копия
Находясь на отдыхе в Новом Орлеане, Пол Маккартин разочаровал своего охранника и признал то, что фанаты Beatles подозревали уже многие годы. Он подтвердил, что скрытые знаки «Пол умер», обнаруженные на нескольких обложках альбомвов Beatles и в песнях были намеренно размещены группой, будучи частью плана, разработанной в 1966 году.Со слов Маккартни, план был сформулирован менеджером Брайеном Эпстайном. «Брайен завалился в студию, чтобы послушать запись нашего последнего сингла Paperback Writer. Она ему совсем не понравилась. «Это не песня о любви,» - сказал он. Он был озабочен, что пресса и наши фанаты не поймут ее. Он сказал нам: «Людям нравятся лирические композиции. Они не будут тратить деньги на песню о писателе романов. Вы, парни, провалитесь с такой песней.» Но к тому времени, последнее слово оставалось уже за нами, а не за Брайеном. Мы настояли, что Paperback Writer будет нашим новым синглом и сказали ему, что эта песня представляет новое направление, в котором будет двигаться наша музыка.Когда мы связались с бывшим пресс-агентом Beatles Тони Бэрроу (Tony Barrow), он подтвердил эти опасения Брайена. «Брайену нравились лирические песни. Он просил Пола сочинить что-нибудь в духе 'Yesterday' или 'Michelle' в качестве следующего сингла. Предствавьте какой шок он испытал, когда услышал 'Paperback Writer' и 'Rain.' Они не только не были лирическими, но и были такими громкими! Мы не знали в то время, что the Beatles записали первый хэви-метал сингл. Определенно не 'Till There Was You' или 'A Taste Of Honey'. Я тоже был озабочен. Я размышлял, а не зашли ли парни слишком далеко».Брайен стал еще больше переживать, когда он представил альбом, полный непривычных синглов. Если фанаты могли позволить себе приобрести сингл, то покупка альбома было уже событием в те дни. Из-за высокой цены, молодежь, особенно в Англии, очень щепетильно относилась к покупке альбомов. Вот почему Beatles часто выпускали ЕР из альбома, содержащие 4 лучшие композиции из него. Итак Брайен подошел к плану, который помог бы продавать альбомы в случае, если бы он оказался прав относительно опасного нового направления, в котором двигалась группа. Пол пояснил: «Когда я сказал ему, что в будущих альбомах будут преобладать песни об интересных местах и людях, его сердце опустилось. Он думал, что люди не будут покупать такие альбомы, и ему в голову пришла великолепная идея продвигать продажи в случае, если он окажется прав, а мы нет. Идея была в том, что мы разместим скрытые знаки в наших песнях и обложках альбомов, что будто бы один из нас погиб в автокатастрофе. Если бы после нескольких альбомов, наши записи продавались бы плохо, мы бы дали утечку информации об этих знаках, и наши бы фанаты и пресса подхватили бы эту идею. Люди стали бы раскупать альбомы, чтобы увидеть и услышать эти знаки. Мы подумали «Ух ты! Это же невероятная идея!» Мы поняли, что это будет отличным развлечением собрать все эти скрытые знаки, расположенные незаметно, пока народ не свихнется в попытках собрать их все.» Тони Бэрроу также полагал, что план был великолепен. «Ничто так не оживляет интереса к карьере исполнителя как его собственная смерть. Вы действительно думаете, что Buddy Holly был бы так знаменит, если бы он не погиб в той авиакатастрофе? Тоже самое относиться и к Richie Valens и определенно к исполнителю единственного хита Big Bopper с его 'Chantilly Lace'. То что Брайен предложил этот сценарий с автокатастрофой, показывает, что он был гением. Авиакатастрофы были в порядке вещей».
Какой артист забрасывал огурцы на сцену в качестве формы протеста
Данное действие чаще всего является шуткой или формой политического протеста против деятельности некоего известного, знаменитости. В последнем случае целью является унизить или напугать жертву без нанесения ей физического вреда. По этой причине вместо настоящего пирога часто используется бумажная тарелка со взбитыми сливками или кремом для бритья. В некоторых странах, в том числе США и Канаде, метание торта расценивается каки может привести к аресту.
В качестведанная практика впервые была использована. Считается, что метание торта в лицо получило популярность после сцены в немом комедийном американском фильме 1909 года «» cв главной роли, став после этого неотъемлемой частью представлений в жанре.
Родоначальником данной практики как политической акции считается американский активист Томас Фуркад, особенной же популярности практика достигла в среде. Анти-гей-активисткастала первым человеком, которому влепили в лицо тортом в знак политического протеста в прямом телеэфире.
В США имеет место практика влепления торта в лицо на благотворительных мероприятиях. В этом случае желающие платят за возможность влепить кому-то в лицо тортом, а «жертва», в свою очередь, может заплатить, чтобы тортом влепили в лицо кому-то другому.
- Lewis Grossberger (1977-10-03). "Aron Kay: Un-American as Apple Pie" . The Village Voice . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 . Дата обращения: 30 сентября 2017 . "Крестовый поход Аниты Брайант" . Радио Свобода. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 . Дата обращения: 23 мая 2014 .
Какой великий музыкант не умел читать музыкальные ноты
В 1980 году незадолго до смерти Джон Леннон сказал в интервью журналу Playboy: «Никто из нас не умел читать или писать ноты». Зайдя в гости в телепрограмму 60 Minutes почти сорок лет спустя, Пол Маккартни подтвердил: The Beatles действительно не знали нотной грамоты. Как рассказывает один из главных биографов и исследователей истории группы Марк Льюисон в книге «The Beatles: All These Years. Volume One: Tune In», в 11 лет родители отдали Пола заниматься с учителем фортепиано, но продлилось это не более полутора месяцев: «Пол любил играть на фортепиано по-своему, а не так, как ему говорят. Он любил подбирать песни на слух, а не разбирать нотный текст. И уж точно он не собирался заучивать все эти закорючки» M. Lewisohn. The Beatles: All These Years. Volume One: Tune In. New York, 2013.
Важно понимать, что утверждение «The Beatles не владели нотной грамотой» не равно утверждению «The Beatles ничего не понимали в устройстве музыки». На заре карьеры они увлеченно запоминали гитарные аккорды, а Леннон даже как-то сказал, что юного Джорджа Харрисона приняли в группу потому, что он знал больше разных аккордов, чем Джон и Пол. Битлы имели представление о мажоре и миноре, интуитивно чувствовали, как работают модуляции из одной тональности в другую, и так же, по наитию, осваивали разные музыкальные размеры — правда, не использовали при этом общепринятую терминологию (например, про один из пассажей в песне «We Can Work It Out» участники группы говорили, что он «в ритме вальса», а не в трехдольном размере). Как и многие другие поп-музыканты, они просто не нуждались в том, чтобы нотировать свои сочинения, а в тех случаях, когда это все же было необходимо (например, для струнных в «Yesterday» или «Eleanor Rigby»), на помощь всегда готов был прийти продюсер Джордж Мартин.
Какой композитор был известен своей эксцентричной прической, которая стала его фирменным стилем
Эрик Сати (полное имя: Эрик-Альфред-Лесли Сати) – необычный и довольно самобытный композитор, который своими экспериментами предвосхитил многие идеи музыки ХХ века. У современников он вызывал весьма сложное впечатление: затворник и скандалист, чьи интересы разбросаны и хаотичны. Он то хвалил известных композиторов, то столь же яростно их критиковал. Однако в музыке Сати больше всего ценил ясность, чем и привлекал к себе симпатии многих деятелей культуры.
И если бы не друзья, Сати мог бы и вовсе остаться неизвестным широкой публике. Эрик-Альфред-Лесли по натуре был человеком, не стесняющимся своих странностей: он писал партитуры красными чернилами, открывал свою церковь и ходил в рясе по улице, писал музыку по заказу розенкрейцеров, работал тапером в кабаре, то ли в шутку, то ли всерьез рассказывал, что потребляет в пищу продукты только белого цвета: соль, сахар, молотые кости, плесень на фруктах и белую рыбу без кожи. Своего рода визитной карточкой этого композитора станут и необычные названия произведений: «Сушеные эмбрионы», «Бюрократическая сонатина», «Прелюдия в виде коврика», «Приятная безнадежность», «Эксцентричная красавица», «В лошадиной шкуре» и другие.
Подобно Сократу (которому он посвятил симфоническую драму ) он вдохновил на создание собственных стилей плеяду молодых композиторов, которые получили название « Шестерка ». Его собственные произведения вызывали интерес у более маститых авторов, таких как Дебюсси, Равель, Шостакович, а Стравинский был вынужден буквально выпрашивать целый год у него партитуру балета « Парад ».
Минимализм, примитивизм, дадаизм в музыке, конструктивизм, неоклассицизм, неоромантизм, постимпрессионизм, репетативная музыка – вот неполный список направлений и концепций, которые видели или могли бы увидеть в Сати своего пророка и предтечу.
Какой артист считал, что его успех в музыке был предсказан в пророчестве
Однако непредвзятый исследователь, возьмись он изучить эффективность «профессионального распутника», будет разочарован. Признанный «эталон разврата» весьма скромен - всего лишь 132 соблазнённые женщины за всю активную жизнь, то есть примерно по три романа в год.
Родной город Казановы, Венецию той эпохи, нынче описывают уклончиво: «Тамошние власти были терпимы к общественным порокам и поощряли туризм». На деле же это выглядело гораздо веселее. Когда в казне города показалось дно, власти решили обложить налогом жриц любви, для чего провели перепись. Оказалось, что профессионалок насчитывается 15 тысяч. Общее население Венеции, включая всех мужчин, а также маленьких девочек и древних старух, недотягивало и до 100 тыс. человек. Масштаб разврата оцените самостоятельно.
Иными словами, любой рядовой венецианец, современник Казановы, по части амурных побед легко даст ему сто очков вперёд. Примерно то же самое можно сказать и о других сторонах его жизни. Он был драматургом - учёные насчитали около десятка его пьес. Но ни одна из них не пользовалась успехом. Пробовал себя как политический аналитик - оставил трёхтомный труд «История смуты в Польше», никак не повлиявший на развитие политической мысли. И даже как математик - несколько вариантов решения сложных геометрических задач признаны оригинальными, но остальные работы были всего лишь добросовестным повторением истин Ньютона и Паскаля . Из его наследия можно выделить разве что «Икозамерон» - феноменально скучное чтиво в пяти томах, единственное достоинство которого состоит в том, что оно считается первым научно-фантастическим романом. Ну и то, что его основную идею, путешествие к центру Земли, потом использовал настоящий мастер жанра - Жюль Верн.
Амбиции Казановы были велики, а прижизненные успехи второсортны. За что бы он ни взялся, обязательно находился современник, у которого это получалось во сто крат лучше. На ниве алхимии его обставил соотечественник, граф Калиостро . В казнокрадстве - наш светлейший князь Потёмкин . В шпионаже - хитрая лиса Талейран . В постельной разнузданности и её описании - маркиз де Сад .
По сути, реальных достижений у Казановы было всего два. Первое - побег из тюрьмы. Знаменитой, неприступной «свинцовой темницы» Пьомби, куда его посадили «за преступления против святой веры». Единственный побег за всю историю этого славного учреждения. Второе - устройство первой в мире государственной лотереи, розыгрыш которой состоялся во Франции 18 апреля 1758 г.
Какой известный музыкант был знаменит тем, что играл на скрипке, сидя в позе лотоса
Постоянные гастроли и частые выступления подорвали здоровье музыканта. В сентябре 1834 года Паганини решил закончить свою концертную карьеру и вернулся в Геную. Он постоянно болел, однако в конце декабря 1837 года выступил в Ницце с тремя концертами.
На протяжении всей жизни у Паганини было множество хронических заболеваний. Хотя никаких определённых медицинских доказательств не существует, есть мнение, что у него был синдром Марфана . Несмотря на то, что скрипач прибегал к помощи именитых врачей, он не мог избавиться от недугов. В октябре 1839 года больной и в чрезвычайно нервном состоянии, Паганини в последний раз приехал в родную Геную.
Последние месяцы своей жизни он не выходил из помещения, у него постоянно болели ноги, а болезни уже не поддавались лечению. Истощение было столь сильным, что он не мог взять в руку смычок, его сил хватало лишь на то, чтобы перебирать пальцами струны лежащей рядом скрипки.
Никколо Паганини скончался в Ницце 27 мая 1840 года.
При жизни Паганини было напечатано очень мало его сочинений, что его современники объясняли боязнью автора к обнаружению многих тайн его виртуозности. Таинственность и необычность личности Паганини вызывали предположения о его суеверности и атеизме, и епископ Ниццы — преподобный Доменико Гальвано — отказал в заупокойной мессе. Решено было перевезти останки в родной город скрипача — Геную, но и там не позволили захоронить их. Сын музыканта начал борьбу за право похоронить отца по католическим обрядам. Несколько раз останки хоронили и выкапывали вновь. Наконец, в 1876 году папа римский Пий IX дал разрешение на похороны со всеми положенными обрядами, но этот процесс затянулся на многие годы. Прах великого скрипача окончательно был захоронен в 1896 году на кладбище Пармы (Италия).
.Какой музыкант был известен своей непоколебимой верой в астрологию и использовании звездных карт для написания песен
На сегодняшний момент единственным рок-музыкантом, который может похвалиться ученой степенью доктора философии по астрофизике является гитарист и автор многих хитов легендарной британской группы «Queen» Брайан Мэй.
Бра́йан Га́рольд Мэй (род. 19 июля 1947) окончил престижный факультет физики и математики лондонского Имперского колледжа (Imperial College), который окончил с отличием. С 1970 по 1974 год он писал диссертацию на соискание ученой степени доктора философии в Имперском колледже, изучая отраженный от межпланетной пыли свет и скорость пыли в плоскости Солнечной системы. Брайан уже в основном подготовил диссертацию на соискание степени доктора философии по астрономическим исследованиям и имел две научных публикации по астрономии: в журнале Nature и ежемесячном вестнике Королевского астрономического общества, которые были подготовлены на основе его собственных наблюдений, проведенных в обсерватории Тейде в Тенерифе, когда в 1974 году международный успех группы "Queen" заставил его прервать научную карьеру.
Однако после смерти Меркьюри и некоторого снижения интенсивности своей музыкальной деятельности Мэй вернулся к своей научной и исследовательской работе в направлении теоретической физики и математики. В октябре 2006 года Мэй зарегистрировался на соискание докторской степени в Imperial College, а уже в августе 2007 году предоставил законченную диссертацию (на год раньше предварительного срока завершения). В ходе написания диссертации ему пришлось переработать первый вариант своей работы по зодиакальной пыли в связи с появлением за прошедшие 33 лет новых данных, в том числе открытия зодиакальных полос пыли, сделанные IRAS-спутником НАСА. После сдачи устного экзамена его диссертация была утверждена в сентябре 2007 года, через 37 лет после того, как была начата.
Он также является соавтором (вместе с Патриком Муром и Крисом Линтоттом) книг: «Большой взрыв! Полная история Вселенной» (опубликована в 2006 году) и "Космической Турист" (опубликована в 2012 году).
14 апреля 2008 года музыкант был назначен ректором Ливерпульского университета имени Джона Мурса и занимал эту должность до марта 2013 года.
Что касается других перечисленных в ответах музыкантов, то:
- Брюс Дикинсон смог получить степень по английской литературе, закончив заочный университет:
- Декстер Холланд имеет только степень бакалавра в области биологии и степень магистра наук в области молекулярной биологии;
- Джеймс Хэтфилд не имеет докторской степени в области астрофизики, а все сообщения об этом в некоторых СМИ оказались банальной "уткой".