Самая большая монополия в мире. От ссуды до тюрьмы
Самая большая монополия в мире. От ссуды до тюрьмы
Настольная игра Монополия известна как самая популярная и самая продаваемая в мире. За весь мир, конечно, судить сложно, но с игрой хорошо знакомы порядка полумиллиарда человек.
История создания
Классическая Монополия (Monopoly) родилась в середине тридцатых годов прошлого века в США. Это было трудное и сложное время, период, когда свирепствовала Великая Депрессия. Рождение одной из самых знаменитых настолок было нелегким и само по себе вполне могло стать сюжетом для столь любимых американцами историй об успехе. Когда безработный Чарльз Дерроу принес ее проект производителям настольных игр, те отказались его брать, посчитав бесперспективным, занудным и полным ошибок.
Игра появилась в середине тридцатых годов прошлого века в США
Будущий автор самой успешной экономической настолки не опустил руки, и на прилавок одного из магазинов Филадельфии все-таки попала игра, изготовленная «самиздатом». Когда тираж перевалил за пять тысяч и автор сотоварищи перестал справляться с самостоятельным производством, компания Паркер Бразерс разглядела, какой куш чуть не упустила, и взяла Монополию в печать.
Уже в следующем году, в самый разгар Великой депрессии, игра о том, как можно, делая бизнес, заработать миллионы – или потерять все, стала хитом продаж в Америке.
В последующие годы повсеместно, временами игнорируя авторские права, появлялись игры типа Монополии – Менеджер , Бизнесмен и прочие, особенно в девяностые на постсоветском пространстве. И даже самоделки, нарисованные цветными карандашами, не были редкостью.
Самая большая монополия игра. Очень долгая игра
«Это просто трагедия, что воспоминания многих детей о настольных играх связаны с „Монополией“, с этим печальным опытом, — считает Хейзел Рейнольдс, основатель компании Gamely Games. — Пока вы вспоминаете — вы испытываете ностальгические чувства. Но только до тех пор, пока не сядете за игру».
«Поначалу это забавно, но вскоре удовольствие начинает получать только тот, кто выигрывает. Для всех остальных проигрыш неизбежен».
То, о чем говорит Рейнольдс, известно как «положительная обратная связь»: чем больше разрыв между тем, кто выигрывает, и остальными, тем легче увеличить этот разрыв.
Чем больше у вас денег в игре, тем проще вам приобретать активы, тем больше выбор. И это не имеет никаких негативных последствий. Проигрывающие продолжают проигрывать, выигрывающие — выигрывать. И практически невозможно отыграться.
Игра создавалась как отражение реальной жизни. А в жизни те, у кого больше денег, имеют больше возможностей увеличить свой капитал. Ну, а те, у кого денег мало, никак не могут выбраться из колеи, в которую попали. И когда на этом основана игра, она не приносит особого удовольствия.
То, что банк не может обанкротиться, только усугубляет проблему. Поскольку ресурсы не ограничены, доминирование лидера в игре ничем не сдержать.
Разочарование Рейнольдс «Монополией» разделяют очень многие любители настольных игр. В рейтинге сайта boardgamegeek.com, собирающего отзывы о настольных играх, «Монополия» занимает 18 583-е место из 18 591 игры.
Средний рейтинг игры, выведенный на основе 25 тысяч отзывов, — 4,36 из 10.
«Все сводится к везению, — говорит Рейнольдс. — Цели в ходе игры не меняются, поле все время одно и то же. Никакой особой стратегии не существует. Добавьте еще то, что приходится долго ждать своего хода, и вы поймете, почему людям так скучно в нее играть».
Кроме того, многие не знают о существовании правила, которое может сделать игру быстрее. «Правило аукциона» означает, что если играющий попадает на никому не принадлежащую собственность и не хочет ее покупать, то она тут же выставляется на аукцион и продается тому, кто больше заплатит.
Интересно, что хотя многие опытные игроки в курсе этого правила, они предпочитают его игнорировать, объясняя это тем, что номинальная стоимость собственности и так чрезмерно низка. Поэтому не должно возникать ситуаций, когда кто-то отказывается ее покупать.
Хотя применение правила аукциона может немного ускорить игру, есть и более быстрый способ ее закончить.
Самая большая монополия в россии.
Все солнцезащитные очки делает Luxottica
Помните то время, когда вы впервые посмотрели «Матрицу» и отправились в магазин за солнцезащитными очками и плащом?
Там была масса очков самых разных брендов, и действительно было из чего выбирать: Oakley, Ray-Ban, Revo, Vogue, DKNY. А если вы хотели только самого лучшего, то были там и дизайнерские очки за 500 долларов от Prada и BVLGARI.
Но дело в том, что все эти очки делает один производитель — Luxottica. Изначально это была крошечная итальянская компания, производившая очки, но потом она заболела лихорадкой 80-х и принялась покупать каждую компанию, хоть как-то связанную с очками, плюс купила массу дизайнеров, позволив каждому из них создать собственную линию солнцезащитных очков.
Но у вас по крайней мере есть возможность выбирать между магазинами, верно? Вы можете не заходить в LensCrafters, а вместо этого отправиться в Pearle Vision. Или, может быть, захотите посетить Sears. В этом нет ничего необычного, за исключением того, что все они тоже принадлежат компании Luxottica.
Просто ради аргумента давайте допустим, что вы — не подслеповатый ботаник и потому смело проходите мимо всех указанных выше магазинов и идёте прямиком в Sunglass Hut. Уже догадались? Верно: Luxottica.
Именно поэтому они с такой лёгкостью могут заставить вас купить два куска пластика с дужками: ведь большая часть их «конкурентов» на самом деле с ними не конкурирует. Они буквально везде. А ещё это означает, что если бы кто-то придумал чип для управления сознанием, они могли бы поместить его в очки и поработить весь мир за считанные месяцы.