Окно Овертона. "Окно Овертона". Как нами манипулируют
- Окно Овертона. "Окно Овертона". Как нами манипулируют
- Обратное Окно Овертона. Происхождение теории «Окно Овертона»
- Окно Овертона 50 оттенков серого. Фильм *Эверест* супротив 50-ти оттенков серого
- Окно Овертона простыми словами.
- Окно Овертона в психологии массовых коммуникаций. ЭТАП №1: «ОТ НЕМЫСЛИМОГО ДО РАДИКАЛЬНОГО» — ГРАДАЦИЯ СЕРОГО
- Джозеф овертон. Овертон, Джозеф
- Окно Овертона презентация. Окно Овертона пошаговая схема внедрения аморально недопустимых явлений
- Окна Овертона, что ЭТО. История появления
- Видео Технология «Окно Овертона» на примере серии фильмов
Окно Овертона. "Окно Овертона". Как нами манипулируют
Окно овертона - это теория, описывающая методологию манипулирования человеком и обществом, с помощью социально - информационного управления, поясняющая, как достигается дегуманизация, растление, обезличивание и разчеловечивание.
Проще говоря, исследователь овертон показал, как бывшие некогда довольно жесткими табу, теряют свою абсолютную неприемлемость, и общество становится к ним более лояльным. Такого результата можно достичь центральными СМИ, используя специальные технологии управления общественным мнением.
Представим, что для каждой проблемы выделено, как бы окно возможностей. За счет того, что оно сдвигается постепенно, общество не замечает этих изменений, и лишь потом, оглядываясь назад, может вспомнить, что то, что сейчас кажется вполне приемлемым, когда-то было страшным табу. Движение этого окна может занять несколько лет, и поддерживаться активной работой СМИ над промывкой наших мозгов.
На первой стадии "Окна Овертона", некое явление из немыслимого превращается в радикальное. Примером может послужить нечто, порицаемое обществом, вроде каннибализма, инцеста, гомосексуализма и прочего. Используя некий раскрученный пример (скандал, серию запрограммированных событий), тема этого явления поднимается перед нами, и требует к себе внимания. Склоняя нас к обсуждению данной проблемы, где-то в конце маячат, якобы благие цели. То есть мы ставим вопрос таким образом: почему это табу, если есть люди, которые это делают, и никому не вредят? Мы сами не замечаем, что повестка уже сформирована: да, это запрет, но ведь мы можем говорить о нем и выражать свое мнение. Опираясь на свою цивилизованность, свободу слова и сознательность, мы отдаем себе отчет в том, что обсуждение табу еще не приводит к его нарушению. Окно сдвинулось. Однозначность проблемы разрушена, явление больше не является немыслимым, оно перешло в область радикального.
Общество проигрывает в тот момент, когда соглашается обсудить предложенную тему. Даже если оно высказывает полное несогласие, и возмущение, шаг уже сделан. Нам подкидывают провокацию, с целью проверить, как она сработает, и обычно, все начинает двигаться по запрограммированному сценарию.
На второй стадии "Окна Овертона", первоначальный смысл табу подменяется новой смысловой окраской, а также находится прецедент, оправдывающий греховное явление. То есть то, что сейчас мы воспринимаем, как абсолютное табу, нам показывают в новом свете, связывая явление с некой знаменитостью, с благими намерениями. Отсюда выводится формула вроде "Бывает и Такое, все мы Грешные".
Третья стадия разделяет одну проблему на детали, часть которых мы вполне можем принять и допустить, а другая часть все еще остается запретной. Это обуславливает появление разности взглядов на одно и то же явление. Нам предлагается взглянуть на поле боя за ту или иную проблему. Возьмем, к примеру, тему людоедства. По краям, как бы стоят искусственно созданные радикалы - те, кто категорически за, и те, кто также категорически против. Тех, кто адекватно воспринимает эту проблему, не в силах молча наблюдать, как людоедство может стать вполне приемлемым, определяют во фланг тех, кто против. Эти пугала по краям создают образ настоящих психов, они не просто выступают против людоедов, но призывают к жестокой расправе над ними. То есть, мы не видим реальных противников, а только агрессию и ненависть, и не можем принять чью-то сторону. Тут же подоспевают СМИ с доказательствами того, что человек во все времена периодически ел своего брата, и это не такая уж дикость. Тема антропофилии из области рационального движется в категорию популярного.
Четвертая стадия "Окна Овертона" характеризуется легализацией табу, обсуждением его в телепрограммах, и постепенным привыканием человека к нему. А на пятой явление становится настолько популярным, что переходит в область актуальной политики. Здесь общество побеждено уже окончательно. Под вчерашнее немыслимое табу уже готовят законодательные базы, о нем публикуют соцопросы, доказывающие, что большинство готово к легализации греха.
Обратное Окно Овертона. Происхождение теории «Окно Овертона»
Окно Овертона (оно же окно дискурса) – это теория или концепция, с помощью которой в сознание даже высокоморального общества можно насадить любую идею. Границы принятия таких идей описываются теорией Овертона и достигаются при помощи последовательных действий, состоящих из вполне четких шагов. Ниже мы подробно остановимся на каждом из них.
Джозеф Овертон
Свое название Окно Овертона получило в честь американского социолога Джозефа Овертона, который в середине 90-х годов предложил данную концепцию. С помощью этой модели Овертон предлагал оценивать суждения общественного мнения и степени его приемлемости.
По сути, он просто описал технологию, которая действует на протяжении всего существования человека. Просто в древние времена она понималась интуитивно, подсознательно, а в век технологий обрела конкретные формы и математическую точность.
Окно Овертона 50 оттенков серого. Фильм *Эверест* супротив 50-ти оттенков серого
Недавно посмотрел в кинотеатре фильм "Эверест". Больше всего я боялся стандартного американского шаблона, где протагонист через муки страдания, едва не умре, добивается своего и в финальной сцене под американским флагом цилуица с женой. Однако "Эверест" оказался совершенно нешаблонным фильмом.
Скажу сразу - фильм хороший, снят умело, нет нудилова и в то же время нет задротства, то есть формат самый приятный. Шаблона тоже нет, так как фильм снят на основании реальной драмы, которая случилась в середине 90-х годов, когда появилась мода на коммерческие восхождения на вершину мира для лохов с помощью опытных проводников.
Не буду пересказывать содержание, чтоб потом смотреть было интересно. Скажу лишь, что драма не высосана из пальца, чтоб только выдавить слезу у домохозяек, все описано просто и оттого воспринимается намного драматичнее. В зале во время просмотра некоторые плакали. Особенно под конец.
Но и как только драма фильм не воспринимается, там множество интересных кадров, некоторых технических подробностей, необходимых для понимания физики пространства на высоте более 8000 метров. Даже в горах авторы фильма немного передают атмосферу 90-х - дорогущий спутниковый телефон, огромные домашние радиотелефоны, рации тех лет.
Тема фильма так заинтересовала, что дома почитал о том случае в википедии.
А потом посмотрел фильм "50 оттенков серого". Помнится, несколько месяцев назад про это кено писали и говорили, в основном про какие-то "извращения".
И вот я стал ждать извращений, лузгая семки.
Фильм снят растянуто-тормознутно, все герои, режиссер, оператор пили феназепам, это понятно сразу. Это простительно арт-хаусу, и то не всегда, но тут это утомляло. И вот показывают девку, вот она работает, общается с сосдекой по общаге, потом она встречается с каким-то противным, потом противный приезжает к ней в гости, все это с натянутыми эмоциями, розовыми соплями, заунывно, долго, с долгими косорылыми взгядами, прочей мутью и без обещаных извращений.
И вот наконец какой-то мутный блуд, куда без этого, (понятное дело без извращений), и противный сообщает девке, что у него не все дома и он любит сначала пытать, стегать и пр., а потом уже блуд, хоть ужрись. Показывает комнату с плетками и иными приспособлениями.
Потом уныло показаны "метания" протагонистки, потом еще пара унылых блудов с плеткой и без, потом они заключили договор о неразглашении, потом девка пошла в комнату и выразила желания быть отстегутой, что противный и выполнил. Потом девка внезапно изменила свое мнение, сказала, что ей непонравилось и ушла.
На этом фильм и закончился. Семки тоже.
Ох-ре-неть как интересно. Два часа пустоты. Вот если бы режиссером был я… Я бы показал такую кузькину мать… я бы такие ацкие муки устроил противному и его дуре… Причем по собственному желанию, типа им самим нравится.
Фильм скорее всего является одним из окон овертона.
Окно Овертона простыми словами.
Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.
У нас ведь есть свобода слова.
Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?
Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.
Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.
Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.
Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.
Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.
Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».
Окно Овертона в психологии массовых коммуникаций. ЭТАП №1: «ОТ НЕМЫСЛИМОГО ДО РАДИКАЛЬНОГО» — ГРАДАЦИЯ СЕРОГО
Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.
.
« У нас ведь есть свобода слова. Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?»
.
Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме « Экзотические обряды племён Полинезии ». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме. Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.
.
Окно Овертона уже двинулось, обозначив пересмотр позиций. Тем самым обеспечив переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному. Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь « Общество радикальных каннибалов ». Хотя оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.
.
Во-первых , это ещё один факт высказывания. А «за слово не сажают». Во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — « фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они ». Но об этом чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.
.
Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы « градации серого ».
.
Джозеф овертон. Овертон, Джозеф
Джозеф Овертон | |
---|---|
Joseph Overton | |
Дата рождения | 4 января 1960 ( 1960-01-04 ) |
Место рождения | Саут-Хейвен, Мичиган |
Дата смерти | 30 июня 2003 ( 2003-06-30 ) (43 года) |
Место смерти |
|
Гражданство |
|
Род деятельности | философ |
Образование |
|
Отец | Лоуренс Г. Овертон |
Мать | Кэтрин Дж. Овертон |
Супруга | Хелен Овертон |
Джозеф Овертон ( англ. Joseph Overton ; 4 января 1960 , Саут-Хейвен — 30 июня 2003 ) — американский электроинженер и юрист. Вице-президент Маккинакского центра публичной политики (англ.) русск. . Известен как автор политической теории « Окно Овертона », названной в его честь.
Родился в 1960 г. в Саут-Хейвене, штат Мичиган .
В 1978 г. окончил высшую школу Герберта Генри Доу в Мидлэнде. В 1983 г. окончил Мичиганский технический университет со степенью бакалавра наук в области электротехники. В 1993 г. окончил Западный Мичиганский университет Томаса М. Кули (правовая школа) в Лансинге со степенью доктора юриспруденции. Был членом коллегии адвокатов.
В молодости занимал ряд должностей в Химической компании Доу, а позднее — перешёл на работу в Маккинакский центр публичной политики, где проработал более 11 лет. Внёс значительный вклад в развитие этого центра. Пропагандировал принципы свободного рынка .
Был женат на Хелен Овертон. Они поженились за три месяца до его гибели 29 марта 2003.
Термин « окно Овертона » начал употребляться уже после его смерти.
30 июня 2003 г. Овертон вылетел из аэропорта Таскола близ города Каро (штат Мичиган ), пилотируя одноместный сверхлегкий самолет. В 21:32, вскоре после взлета, самолет внезапно стал снижаться, задел линии высоковольтных передач, упал на землю и загорелся. От полученных травм учёный скончался.
Окно Овертона презентация. Окно Овертона пошаговая схема внедрения аморально недопустимых явлений
Окно Овертона пошаговая схема внедрения аморально недопустимых явлений в обществе.
Слайд 8 из презентации «Наступление ЛГБТ»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Скачать всю презентацию «Наступление ЛГБТ.ppt» можно в zip-архиве размером 9161 КБ.
Без темы
краткое содержание других презентаций
«Четыре замечательные точки треугольника» - Биссектрисой треугольника. Биссектриса. Отрезок биссектрисы угла, соединяющий вершину и точку на противолежащей стороне, называется. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на прямую, содержащую противолежащую сторону, называется. Задача №2. Высотой треугольника. Отрезок, соединяющий вершину с серединой противолежащей стороны, называется.
«Бажов» - После войны занялся журналистикой. Свои литературные произведения Бажов тоже назвал сказами . Смолоду интересовался Бажов уральским фольклором , изучал народную мудрость . Вспомните «Серебреное копытце» ,где старик девочка любуются радужной россыпью самоцветов на снегу. Мирное течение жизни нарушала революция .
«ПервоЛого» - Альбом можно сопровождать текстовой и звуковой информацией. Инструменты ? Рисовалка. Команды управления черепашкой. Таким образом, ученики получают мощный инструмент для создания собственных проектов, в том числе мультимедийных презентаций на любую тему. Формы черепашек можно редактировать и создавать заново.
«Биография Ивана Бунина» - Какова основная тема всех произведений И.А.Бунина. Какие чувства испытывает автор. Юлий и Иван Бунины. Первая мировая война. В 1890 году отец pазоpился, пpодал имение в Озеpках без усадьбы. Какие чувства рождает стихотворение. Докажите связь стихотворения с рассказом «Косцы». С осени 1889 года началась его pабота в pедакции газеты.
«Уроки в школе» - Античность. Обучение. Слова писались слитно, непрерывной строкой; знаков препинания не было. УроК. Я иду на урок… Наказания. Средневековье. XXI. В программу школ грамоты входило церковное пение. Таким образом прогресс в сфере образования не стоит на месте. Чтению учились по азбукам и букварям. Когда бы не писал слова и цифры Мел, - Никто бы на тебя и не смотрел!
«Животные и растения» - Результаты выпаса (положительные). Корни растений также часто повреждаются личинками животных-вредителей (см. рис.). Результаты выпаса (отрицательные). Источниками питания для животных являются и травы, и древесные растения, и лишайники. Пузырчатка. Травоядными часто называют животных, питающихся растениями.
Всего в теме23688 презентаций
Окна Овертона, что ЭТО. История появления
Американский социолог Джозеф Овертон окно возможностей для внедрения аморально недопустимых явлений изучил и представил общественному мнению в 1990 г. В этот период он занимал пост вице-президента Центра публичной политики Mackinac Center.
«Окна Овертона» - что это за воздействие на мнение общества? Это вовсе не промывание мозгов, а более утонченная технология. Эффективной ее делает системное последовательное применение, а также завуалированность жертвы факта воздействия.
К примеру, человечество уже приняло субкультуру геев, а также их право усыновлять детей, заключать браки и пропагандировать свою сексуальную ориентацию. При этом ведутся разговоры о том, что все это является естественным ходом вещей. Однако это совсем не так, что убедительно доказал нам Джозеф Овертон в 1990 г. Автор раскрыл целую технологию, способствующую разрушению общественных институтов, в результате чего происходит легализация аморальных идей. А для того, чтобы добиться нужного результата, необходимо проделать всего пять шагов, пройдя 5 «Окон Овертона». При этом общество сперва начнет осуждать какую-либо неприемлемую для него идею, переведя ее в ранг уместных, а затем смирится с новым законодательным актом, в котором будет закреплено право на существование еще совсем недавно чего-либо немыслимого.
Рассмотрим «Окна Овертона» на примере каннибализма. На сегодняшний день идея легализации прав граждан на поедание друг друга совершенно невообразима. Пропаганду данного явления развернуть на данный момент просто невозможно. Общество непременно выскажет протест этому ужасному действию. Однако если начнут использоваться «Окна Овертона», что это даст тем, кто пожелает продвинуть данную идею? Согласно теории американского социолога, решение такой проблемы на данный момент находится на нулевой стадии, которая называется «Немыслимое». Идею можно реализовать только после прохождения всех этапов окон возможностей. Работает способ безотказно.
О данной теории, которая опутывает ложью умы людей, популярно рассказывает Никита Михалков в своей творческой программе «Бесогон». «Окна Овертона» по его мнению, нередко оказываются экраном нашего телевизора, через который в сознание человека может внедриться что угодно.