Интересные факты

Все самое интересное со всего мира!

Русская литература это. Нет ничего скучнее школьного учебника по русской литературе.

28.11.2015 в 22:56
Содержание
  1. Русская литература это. Нет ничего скучнее школьного учебника по русской литературе.
  2. Русская литература классика. Лучшие книги русских классиков
  3. Русская литература 19 века. Реалистический роман
  4. В каком году появилась литература?
  5. Как возникла русская литература?
  6. Литература созданная русским народом это не только его богатство. О русской литературе
  7. Серебряный век русской литературы это. Понятия серебряного века
  8. Когда появилась первая книга в мире?
  9. История русской литературы. Русская литература — вчера, сегодня, завтра
  10. История русской литературы
  11. Русская классическая литература это. Классика - это... Или самые яркие представители русской классической литературы

Русская литература это. Нет ничего скучнее школьного учебника по русской литературе.

Все писатели в нем гении. Все они родились, написали свои гениальные произведения и умерли. У них не было личной жизни. Они не ели, не спали, не путешествовали, не били друг другу морду. Русские писатели в школьном учебнике занимались исключительно тем, что беспокоились о будущем отчизны и поклонялись прекрасной даме. Тургеневу единственному разрешено было иногда охотиться, но тоже только для того, чтобы потом писать о прекрасной русской природе. А так, в целом, картина печальная
Русская литература это. Нет ничего скучнее школьного учебника по русской литературе.. Гончаров лежал на диване, Крылов безбожно обжирался, за Пушкина вообще стыдно - взрослый мужик всю жизнь прожил с няней, ел с ложечки и засыпал под сказки. Ну что, кто-то станет их читать? Ну, возможно, какой-нибудь сильно прыщавый восьмиклассник и станет. Я лично - нет. Я страшно рада за Наташу Ростову и за её первый бал, но на сто второй странице описания этого чуда чудного мне хочется выйти в окно, лев Николаевич.

А между тем, проблема решается просто. Просто нужно говорить о писателях правду. Не надо говорить, что Некрасов со своим "Кому на Руси Жить Хорошо" ездил по деревням и весям, обливаясь слезами за бедный русский народ. Скажите правду - что Некрасов жрал в три горла и тратил тысячи направо и налево. Что деревню он видел, проезжая в своей роскошной троечке, медведей стрелять из заграничных ружей. Что гончаров не лежал на диване, а плавал кругосветку, вот, дневник остался, не хуже Крузенштерна, надо сказать. Дайте шанс Лескову - у него кроме как про блоху вообще ничего не читают, так скажите, что лесков был вегетарианцем, пусть его хотя бы кто-то, хотя бы свои полистают. Скажите, что Бунин при живой жене стал жить с молоденькой девушкой, поселив их всех вместе. Что им от бедности было нечего есть, нечего носить, нечем писать - чернил и то не хватало. А то слишком идеальный у нас нобелевский лауреат получается. Почему никто не скажет, что Паустовский работал в трамвае? Что Волошин спал на снегу в горах Андорры, дойдя оттуда из Франции пешком? Что Цветаева брилась налысо? Господи, писатели такие же люди. Дайте им шанс!

Русская литература классика. Лучшие книги русских классиков

Русские классики учат нас жизни, мудрости. Образованным, в полном смысле этого слова, может себя считать только тот человек, который знает классическую литературу. Для каждого из нас существует перечень произведений, в который входят лучшие книги русских классиков. Все мы их любим, ценим, неоднократно перечитываем.

Наиболее популярные книги русской классики:

  • Ф. Достоевский «Братья Карамазовы». Произведение относится к числу самых сложных и неоднозначных в творчестве писателя. Книга считается одной из лучших, где раскрыта тема самобытной русской души. На Западе этому произведению уделяют особое внимание. Это эмоциональное, глубокое философское произведение об извечной борьбе, сострадании, грехе, о том слитке противоречивых чувств, охватывающем душу человека.
  • Ф. Достоевский «Идиот». Это произведение считают самым неразгаданным романом великого писателя. Князь Мышкин, главный герой книги – человек, воплощающий в себе христианскую добродетель, провел значительную часть жизни в уединении, а затем решился выйти в свет. Столкнувшись с алчностью, лживостью, жестокостью, он теряет ориентиры, а окружение называет его идиотом.
  • Л. Толстой «Война и Мир». Роман-эпопея, где описана жизнь русского дворянства и война с Наполеоном, что отражено во взаимосвязи событий мирной жизни и военных действий. Это одна из выдающихся книг мировой литературы, она принадлежит к сокровищнице вечной классики. В ней описаны рукой великого мастера такие противоположные направления, собранные в единство человеческой жизни, такие как любовь и предательство, жизнь и смерть, мир и война.
  • Л. Толстой «Анна Каренина». В романе описана любовь замужней женщины, Анны Карениной, к красавцу-офицеру Вронскому, окончившаяся трагедией. Это величайший шедевр, тема которого актуальна и по сегодняшний день. «Анна Каренина» — это глубокое, сложное, психологически утонченное повествование, полное достоверности и драматизма, которое очень любят читать женщины .

Русская литература 19 века. Реалистический роман

Во второй половине века происходит развитие реалистической прозы. Романтические идеалы оказались несостоятельными. Возникла потребность показать мир таким, каким он есть на самом деле. Проза Достоевского – неотъемлемая часть такого понятия, как русская литература 19 века. Общая характеристика кратко представляет собой перечень важных особенностей этого периода и предпосылок для возникновения тех или иных явлений. Что касается реалистической прозы Достоевского, ее можно охарактеризовать следующим образом: повести и романы этого автора стали реакцией на настроения, которые в те годы преобладали в обществе. Изображая в своих произведениях прототипов знакомых ему людей, он стремился рассмотреть и решить самые актуальные вопросы социума, в котором он вращался.

В первые десятилетия в стране прославляли Михаила Кутузова, затем романтиков-декабристов. Об этом ярко свидетельствует русская литература начала 19 века. Общая характеристика конца века вмещается в пару слов. Это переоценка ценностей. На первый план вышла не судьба всего народа, а отдельных его представителей. Отсюда и появление в прозе образа «лишнего человека».

Русская литература 19 века. Реалистический роман

В каком году появилась литература?

В каком веке возникла древнерусская литература Она возникла в 10 веке вместе с принятием христианства на Руси.

Как возникла русская литература?

Древнерусская литература возникла в XI в. и завершила своё развитие в конце XVIIв. Она представляет собой начальный этап в истории русской литературы. Основная причина, объясняющая ее возникновение, связана с созданием древнерусского государства - Киевской Руси.

Литература созданная русским народом это не только его богатство. О русской литературе

Литература всегда вторгалась в жизнь, а жизнь – в литературу, и это определяло характер русского реализма. Подобно тому как древнерусское повествование пытается рассказывать о реально бывшем, так и в новое время Достоевский заставляет действовать своих героев в реальной обстановке Петербурга или провинциального города, в котором он сам жил. Тургенев пишет свои «Записки охотника» к реальным случаям. Гоголь объединяет свой романтизм с самым мелочным натурализмом.

Особенности эти переходят и в литературу советского и постсоветского периода. И эта конкретность только усиливает нравственную сторону литературы – ее учительный и разоблачительный характер. В ней не ощущается прочности быта, уклада, строя. Действительность постоянно вызывает нравственную неудовлетворенность, стремление к лучшему в будущем.

Литература, созданная русским народом, – это не только его богатство, но и нравственная сила. Она помогает народу во всех тяжелых обстоятельствах, в которых он оказывался. К этому нравственному началу мы всегда можем обращаться за духовной помощью. Русская литература как бы сжимает настоящее между прошлым и будущим.

Неудовлетворенность настоящим составляет одну из основных черт русской литературы, которая сближает с народной мыслью, типичными для русского народа поисками счастливого царства, где нет притеснения начальников и помещиков.

Говоря о тех огромных ценностях, которыми русский народ владеет, я не хочу сказать, что подобных ценностей нет у других народов. Но ценности русской литературы своеобразны в том отношении, что их художественная сила лежит в тесной связи ее с нравственными ценностями.

Русская литература – совесть русского народа. Она носит при этом открытый характер по отношению к другим литературам человечества. Она теснейшим образом связана с жизнью, с действительностью, с осознанием ценности человека самого по себе.

Русская литература (проза, поэзия, драматургия) – это и русская философия, и русская особенность творческого самовыражения, и русская всечеловечность.

Русская классическая литература – это наша надежда, неисчерпаемый источник нравственных сил наших народов. Пока русская классическая литература доступна, пока она печатается, библиотеки работают и для всех раскрыты, в русском народе будут всегда силы для нравственного самоочищения.

Место русской культуры определяется ее многообразнейшими связями с культурами многих и многих других народов Запада и Востока. Об этих связях можно было бы говорить и писать без конца. И какие бы ни были трагические разрывы в этих связях, какие бы ни были злоупотребления связями, все же именно связи – самое ценное в том положении, которое заняла русская культура (именно культура, а не бескультурье) в окружающем мире.

Значение русской культуры определялось ее нравственной позицией в национальном вопросе, в ее мировоззренческих исканиях, в ее неудовлетворенности настоящим, в жгучих муках совести и поисках счастливого будущего, пусть иногда ложных, лицемерных, оправдывающих любые средства, но все же не терпящих самоуспокоенности.

Русская культура иная по типу, чем культуры Запада. Это касается прежде всего Древней Руси, и особенно ее XIII–XVII веков. Игорь Грабарь считал, что зодчество Древней Руси не уступало западному. Уже в его время, то есть в первой половине XX века, было ясно, что не уступает Русь и в живописи, будь то иконопись или фрески. Сейчас к этому списку искусств, в которых Русь никак не уступает другим культурам, можно прибавить музыку, фольклор, летописание, близкую к фольклору древнюю литературу.

Серебряный век русской литературы это. Понятия серебряного века

Большая временная дистанция отделила деятелей русского зарубежья от родной стихии. Забвению были преданы огрехи конкретных споров прошлого; в основу понятий серебряного века был положен сущностный подход к поэзии, рожденный родственными духовными запросами. С такой позиции по-иному воспринимаются многие звенья литературного процесса начала века. Гумилев писал (апрель 1910): символизм «явился следствием зрелости человеческого духа, провозгласившего, что мир есть наше представление»; «теперь мы не можем не быть символистами» (Собрание сочинений Том 4). А в январе 1913 утвердил падение символизма и победу акмеизма, указав отличия нового течения от предшествующего: «Большее равновесие между субъектом и объектом» лирики, освоение «вновь продуманной силлабической системы стихосложения», согласованность «искусства символа» с «прочими способами поэтического воздействия», поиск слов «с более устойчивым содержанием» (Собрание сочинений Том 4). Тем не менее даже в этой статье нет отъединения от священного для символистов провидческого назначения творчества. Гумилев не принял их увлечения религией, теософией, отказался вообще от области «неведомого», «непознаваемого». Но в своей программе наметил путь восхождения именно к этой вершине: «Наш долг, наша воля, наше счастье и наша трагедия — ежечасно угадывать то, что будет следующим часом для нас, для нашего дела, для всего мира, и торопить его приближение» (Там же). Через несколько лет в статье «Читатель» Гумилев утверждал: «Руководство же в перерождении человека в высший тип принадлежит религии и поэзии». Символисты мечтали о пробуждении божественного начала в земном существовании. Акмеисты поклонялись таланту, пересоздающему, «растворяющему» в художестве несовершенное, сущее, по определению Гумилева, «величественному идеалу жизни в искусстве и для искусства (Там же). Параллель между творчеством двух направлений, их выразителями — Гумилевым и Блоком закономерна: они сходно обозначили высшую точку своих устремлений. Первый хотел причаститься «к мировому ритму»; второй — включиться в музыку «мирового оркестра» (Собрание сочинений Том 5). Труднее причислить к такому движению футуристов, с их поношением русской классики и современных мастеров стиха, искажением грамматики и синтаксиса родного языка, поклонением «новым темам» — «бессмысленности, тайно властной ненужности» («Садок судей. II», 1913). Но члены самого многочисленного объединения «Гилея» называли себя «будетлянами». «Будетляне, — пояснил В.Маяковский, — это люди, которые будут. Мы накануне» (Маяковский В. Полное собрание сочинений: В 13 томах, 1955. том 1). Во имя человека будущего сам поэт и большинство участников группы славили «настоящее большое искусство художника, изменяющего жизнь по своему образу и подобию» (Там же), мечтами о «чертеже зодчего» (Там же) в своих руках, предопределяющего грядущее, когда восторжествуют «миллионы огромных чистых любвей» («Облако в штанах», 1915). Грозя устрашающими разрушениями, русские футуристы тяготели все-таки к общей для новейшей поэзии начала 20 века направленности, утверждая возможность преобразить мир средствами искусства. Это «сквозное» русло творческих поисков, неоднократно и разновременно выраженных, сообщило самобытность всем течениям отечественного модернизма, отмежевавшегося от своего зарубежного предшественника. В частности, был преодолен искус декаданса, хотя многие «старшие» символисты сначала восприняли его влияние. Блок писал на рубеже 1901-02: «Есть два рода декадентов: хорошие и дурные: хорошие — это те, которых не следует называть декадентами (пока только отрицательное определение)» (Собрание сочинений Том 7).

Когда появилась первая книга в мире?

Первая точно датированная печатная книга — буддийская «Алмазная сутра» — была издана 11 мая 868 года. Этот пятиметровый бумажный свиток, заполненный иероглифами, обнаружили в Китае в 1907 году. Если же считать книгой не свитки и не таблички, а скрепленные воедино листы, то самую древнюю книгу создали этруски.

История русской литературы. Русская литература — вчера, сегодня, завтра

Прошлое 

История русской литературы насчитывает века, мы попробуем дать ей краткий обзор.

Древнерусский период  мало знаком иностранному читателю, да и наши соотечественники, кажется, знают о нем весьма приблизительно. Если вдумаются, то назовут «Слово о полку Игореве». Люди православные вспомнят «Житие протопопа Аввакума» или других русских святых, но не как литературные тексты, а как тексты церковные. Хотя это, безусловно, тоже русская литература.
Более знакомо читателю ее классическое наследие.

Пушкин начинает этот практически бесконечный список как родоначальник классической русской литературы и литературного русского языка. Золотым веком отечественной классики стал век этого поэта и его окружения, не менее талантливых (Вяземский, Дельвиг, Батюшков , Баратынский).
Середина XIX века славна именами Гоголя , Лермонтова , Толстого. Достоевского, Тургенева, Гончарова и многих, многих других.
Предшественником века Серебряного стала поэзия Иннокентия Анненского. Это век принес русским читателям поэзию Блока, Бальмонта, Ахматовой, Цветаевой, Гумилева, Волошина, прозу и драматургию Чехова

Переворот 1917 года поделил отечественную литературу на два больших потока:

  • литературу тех, кто жил и работал в СССР (Замятин двадцатых годов, Пастернак, Булгаков, Ахматова, Мандельштам, Гроссман),
  • и тех, кто писал свои произведения в изгнании ( Бунин , Набоков, Газданов, Ходасевич, Берберова…).

Можно говорить о противоречивости этого периода советской русской литературы, потому что одним авторам удавалось печататься на родине, другим приходилось писать «в стол». Однако, без всяких сомнений, их судьба была связана с этой страной, жили они здесь и сейчас. Их произведения находили своего читателя, хотя достаточно часто после смерти автора и при смене политической обстановки («Мастер и Маргарита» Булгакова, «Реквием» и «Поэма без героя» Ахматовой, «Жизнь и судьба» Гроссмана).

Особая роль в осмыслении нашей жизни принадлежит двум изгнанникам, литераторам, сыгравшим грандиозную роль в развитии русской литературы XX века и ее мировом признании, — это Александр Солженицын и Иосиф Бродский.

Настоящее 

Во времена перестройки, т.е. во второй половине восьмидесятых годов XX века, к читателю вернулись произведения многих и многих. Но потом произошло то, что, пожалуй, определило развитие современной русской литературы в настоящем.

Если во все прошедшие годы,

  • классическая русская литература была для читателя источником нравственного осмысления истории, жизни и судьбы, играла подчас роль исповедника и пророка,
  • то с воцарением капиталистического рынка, появлением «безудержных» СМИ и масс-медиа, в также новых вызовов жизни,  литература современности стала просто современной литературой, которую читают.

И от того, что читают и покупают, зависят тиражи, продажа. Это и не плохо, но и не так хорошо, как хочется.  Так обстоят дела с литературой во всем мире. Однако и сейчас работают писатели, известные и любимые здесь и там ( В.Пелевин , В.Сорокин , Д.Быков, Шишкин, О.Славникова. )
Современная русская литература проходит испытание постмодернизмом.

Будущее

Сложно говорить о будущем нашей литературы. Можно лишь сказать, что осмысление действительности (крупных событий, потрясений),  по оценке многих литературоведов и критиков, происходит примерно через полвека.

История русской литературы

Разные авторы по-разному делят историю русской литературы на периоды. Например, в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефронском словаре, которые были изданы в последние годы 19 века, были выделены три следующих литературных периода: первые памятники – монголо-татарское иго, монголо-татарское иго – конец 17 века, начало 18 века – конец 19 (время, когда был издан словарь). В двухтомном труде Д.С. Святополка-Мирского, изданного в 1927 году в Англии (Лондон), было указано, что история русской литературы должна делиться на такие периоды: 11 – 17 век, переходной период, классицизм, поэзия золотого века, Гоголевская эпоха и реализм. В Советской литературной энциклопедии немного по-другому: этап древнерусской литературы, литература 19 века, 20 век – Октябрьская революция и послереволюционный этап.
Долитературный период
Литература этого периода считается та, которая существовала еще до 10 века, т.е. до того, как на Руси было принято христианство, и письменной литературы еще не было как таковой. Все произведения, будь они сюжетными или лирическими, передавались из рода в род в устной форме.
Период древнерусской литературы
Этот этап развития начинается с 11-го и заканчивается 17-м веком, когда письменность в русском народе начала стремительно развиваться. Толчком для этого послужило принятие христианства и как следствие введение кириллицы. Первой книгой, с помощью которой литература получила свое дальнейшее развитие, была Библия, которая знакомила людей с верой и была своеобразным пособием для совершения богослужений.
Стоит заметить, что приняв от Византии христианство, Русь была подчинена ее влиянию в духовной сфере. Поэтому в самом начале практически все литературные произведения были просто переводами греческих текстов (не только Писание, но и творения святых отцов, описание жизней различных святых, сборники притч и различных мудрых высказываний, и так далее). То есть, в целом, это были исторические и тексты религиозной тематики Московской и Киевской Руси.
Литература 18-го века
18-й век называется также эпохой Просвещения. Еще в начале этого периода русская литература была довольно пестрой, что касается жанров и содержания, но все же носила характер перевода, хотя имели свое место и оригинальные произведения. Эпоха классицизма, которая наступает дальше, в конце столетия завершается сентиментализмом (на Западе же он возникает немного раньше).
Итак, следует помнить, что этот период называют «просвещенным», а его основа была заложена Ломоносовым, Фонвизиным, Державиным и Карамзиным.
Литература 19-го века
Известным членом-корреспондентом Пискановым было отмечено, что вследствие длительного удерживания России в феодально-монархическом строе, литературой было занято особое положение, можно сказать исключительное, что касается жизни российской общественности. Поэтому особенно художественная литература и была насыщена политической и социально, а также этической идейностью. Своеобразное положение заняла критика, выполнявшая функцию и эстетического и политико-социального характера. Именно она заменила обществу в России то, что на Западе тогда называлось парламентскими прениями, публичными собраниями, партийными организациями и бесцензурной политической печатью.
Белинский же в своей статье под названием «Взгляд на русскую литературу 1846-го года» писал, что таланты всегда украшают природу, идеализируют действительность, т.е. изображают то, чего на самом деле не существует, рассказывают о небывалом, но теперь эти люди воспроизводят действительность, представляют жизнь такой, какой она есть – в истинном свете.
Этот период еще называется «золотым веком» в русской литературе и является временем, когда она вышла на мировую арену. Его основа была заложена такими великими писателями, как: Блок, Ахматова, Цветаева, Маяковский, Горький, Бунин, Куприн и многие другие.
Русская литература - советский период
Этот период длиться с 1922 по 1991 год (т.е. вплоть до развала СССР). Этот отрезок времени характеризируется в русской литературе раздробленностью, разобщенностью и на родине и на Западе, где в то время проживал не один десяток русских писателей, эмигрировавших из-за революции.
Это была эпоха «официальной» литературы, которая была выгодная в первую очередь власти, а также потаенная литература (возникшая именно из-за этого), которая была создана вопреки всем законам того времени, ставшая доступна широкому кругу читателей только через несколько десятилетий.
Не стоит забывать и о Великой Отечественной Войне (1941-1945 гг.), которая являлась настоящей трагедией в истории страны. Но именно в эти годы произошло освобождение от прежних рамок, пришло ощущение настоящей и реальной жизни, а не жизни, которая описывалась по заказу. У людей поднимается собственное достоинство… Война научила русских людей думать и смотреть в глаза правде, освободила их от идеологии, царствующей в тридцатые годы.
У писателей советского периода появляются новые ощущения страны, они понимают необходимость в восстановлении исторических корней и громадном подъеме патриотизма, поэтому и вносят свои весомые, и такие ценные для современного общества, литературные вклады.

Русская классическая литература это. Классика - это... Или самые яркие представители русской классической литературы

Очень часто приходится слышать термин "классика" или "классический". Но что вкладывается в смысл этого слова?Русская классическая литература это. Классика - это... Или самые яркие представители русской классической литературы

Классика - это…

У слова "классика" есть несколько значений. Большинство толковых словарй предлагает одно из них - произведения классиков: литература, музыка, живопись или архитектура. Также данное слово употребляют по отношению к некоторым образцам искусства, например "классика жанра". Однако чаще всего данный термин упоминают как указание на конкретный временной период в развитии того или иного вида искусства, не забывая о том, что к числу классических авторов причисляются лишь некоторые, наиболее успешные. В литературе классикой считается все, что было написано в 18-19 веках. В 20-м веке классика уступает место модерну. Многие писатели-модернисты стремились к разрушению предсшествующей традиции, старались найти новую форму, темы, наполнение. Другие же, напротив, использовали произведения предшественников в своих целях. Так, произведения постмодерна полны аллюзиями и реминисценциями.Русская классическая литература это. Классика - это... Или самые яркие представители русской классической литературы

Классика - это то, что всегда будет в моде. Это некий образец, который формирует наше мировоззрение, в котором отражены все характерные особенности нации конкретного времени.

Какие писатели могут называться классиками?

Как уже отмечалось выше, в ряды классиков зачисляют не каждого автора, а только тех, чье творчество оказало значительное влияние на развитие русской культуры. Пожалуй, первые писатели-классики, оставившие значительный след в истории русской литературы - это Ломоносов и Державин.

Михаил Васильевич Ломоносов

Его литературное творчество приходится на первую половину 18-го века. Он стал основоположником такого направления, как классицизм, поэтому не причислить его к классикам времени невозможно. Ломоносов внес огромный вклад не только в литературу, но и в языкознание (выделив в родном языке три стиля), а также в химию, физику и математику. Наиболее значительные его проиведения: "Утреннее/Вечернее размышление о Божием Величестве", "Ода на день восшествия…", "Разговор с Анакреоном", "Письмо о пользе стекла". Следует отметить, что большинство поэтических текстов Ломоносова носило характер подражательный. В своем творчестве Михаил Васильевич ориентировался на Горация и других античных авторов.

Гаврила Романович Державин

Классика литературы 18 века представлена еще одним именем - это Гаврила Романович Державин. Наиболее значимые произвдения этого автора: "Памятник", "Фелица". К началу 19 века он был самой яркой поэтической фигурой, затмить его смог только Александр Сергеевич Пушкин.

Сложно назвать всех ярких писателей времени. Русская классика богата на талантлвые имена. К классикам можно причислить Фонвизина, Крылова, Карамзина, Жуковского.

19 век, названный Золотым веком русской литературы, выдался еще более ярким, чем предыдущий. Началось все с величайшего гения эпохи - Александра Сергеевича Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин

Русская классическая литература это. Классика - это... Или самые яркие представители русской классической литературы

"Лелеющая душу гуманность" - такую черту смог выделить в поэзии Пушкина критик В. Г. Белинский. Пушкин смог преобразить русский язык, он придал ему легкость и простоту - то, чего недоставало писателям 18 века. Его поэзия полна добра и правды, она пронизана величайшей любовью к человеку, к жизни, ко всему миру. Перечислить основные произведения автора просто невозможно, ведь список очень велик. Пожалуй, непременно стоит выделить его роман в стихах "Евгений Онегин", метко названный Белинским "энциклопедией русской жизни". Вся любовь к родине воплотилась в этом небольшом по объему лиро-эпическом произведении, кроме того, Пушкину, как никому другому, удалось отразить сущность эпохи, а также создать неповторимый женский образ, который нашел продолжение во всей последующей литературе. Первая ассоциация, которая возникает при слове "классика" - это Пушкин.

Михаил Юрьевич Лермонтов

Этого автора по справедливости можно назвать пушкинским продолжателем. Но в его произведениях меньше легкости и открытости, напротив, лирика Лермонтова порой мрачная, порой жестокая по отношению к людям. Лермонтов остро ощущал свое одиночество, разрыв с людьми. Все это вылилось в строки его стихотворений. Классика литературы - это его роман "Герой нашего времени". Здесь писатель поработал как настоящий психолог, изобразив глубокий, противоречивый характер. Роман предоставляет широкие просторы для размышлений, а это непременный критерий классики.

Николай Васильевич Гоголь

Писатели-классики второй половины 19 века ведут свою историю от творчества Гоголя, первого реалиста в России. Его произведения учат многому: любить свою страну, относится милосердно к людям, искать пороки прежде всего в себе и пытаться их искоренить. Наиболее выдающиеся работы автора - это комедия "Ревизор" и поэма "Мертвые души".

Писатели второй половины 19 века

Русская классическая литература это. Классика - это... Или самые яркие представители русской классической литературы

Среди поэтов особо выделить следует Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Именно они ознаменовали собою всю поэзию второй половины 19 века. Среди прозаиков - такие яркие фигуры, как И. С. Тургенев, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов и др. Произведения этого периода полны психологических изысканий. Каждый из реалистических романов открывает перед нами необыкновенный мир, где все герои прорисованы ярко и жизненно. Невозможно прочесть эти книги и ни о чем не задуматься. Классика - это глубина мысли, полет фантазии, образец для подражания. Как бы ни изощрались модернисты, говоря, что искусство должно находиться в стороне от морали, произведения писателей-классиков учат нас самому прекрасному, что есть в жизни.