Метрополитен-опера в Нью-Йорке, США.
- Метрополитен-опера в Нью-Йорке, США.
- Метрополитен-опера где находится. Метрополитен-опера, Нью-Йорк, США: описание, фото, где находится на карте, как добраться
- Ла Скала. Здание сегодня и фото
- Королевский театр Ковент-Гарден, Лондон
- Метрополитен-опера интересные факты. Метрополитен-опера
- Метрополитен-опера интересные факты. Метрополитен-опера - главная сцена мирового оперного искусства
- Руководство театра
- Регламент
- Как начинался театр
- Переезд
- Уникальные фрески
- Премьеры и постановки
- Радиопередачи
- Зал
- Венская опера. Венская государственная опера
- Гранд опера. Опера Гарнье — вторая опера Парижа для Наполеона III
Метрополитен-опера в Нью-Йорке, США.
Это всемирно известный американский оперный театр, основанный в 1880 году. Его создание спонсировало ао "Метрополитен - Опера Хаус Компани", архитектор Дж. К. кейди построил первое помещение на бродвее. В этом здании театр функционировал до 1966 года.
В его архитектуре материализовались демократичные идеи Вагнера, который был поклонником концепции арены. В этом театре нет лож, а сидения для зрителей расположены непрерывными рядами. Прототипом такого театра без просцениума послужил древнеримский цирк.
Метрополитен-опера где находится. Метрополитен-опера, Нью-Йорк, США: описание, фото, где находится на карте, как добраться
Метрополитен-опера - музыкальный театр в Нью-Йорке , США ; одна из самых престижных оперных сцен в мире. Спеть в «Мет», как ее сокращенно называют сами американцы, мечтают многие, но удается только избранным. На этой сцене в разное время выступали несравненная Е. В. Образцова, оперная дива Г. П. Вишневская, ну и, конечно же, всемирно известный Ф. И. Шаляпин. Данная опера входит в 1000 лучших мест мира по версии нашего сайта.
Примечательный факт: все произведения в опере исполняются на языке оригинала. Театр был открыт в 1883 году постановкой «Фауста» Ш. Гуно. Изначально он располагался на Бродвее , но начиная со второй половины XX века, находится на Манхэттене в стенах Линкольн-центра. С недавних пор появилась услуга «Прямые показы в формате HD». Это означает, что театр транслирует свои постановки посредством Интернета, а также во многих кинотеатрах разных стран мира.
Театральный сезон длится семь месяцев, начиная с сентября. В летний период начинаются гастроли. В помещении Метрополитен-опера сегодня более 3500 мест. Ценители искусства приходят сюда не только ради постановок, но и для того чтобы изучить художественно оформленный интерьер. Изюминкой театра являются настенные фрески М. Шагала, встречающие гостей в вестибюле. В этом театре несколько лет работал Густав Малер. Среди ведущих дирижеров были Герберт фон Караян, Димитрис Митропулос, Валерий Гергиев и другие выдающиеся личности.
Традиция ставить оперы на языке оригинала возникла в 1910 году. Первая русская опера «Пиковая дама» появилась по инициативе Малера. Частные лица и коммерчески организации всегда выделяли огромные средства на развитие театра. Помимо основной сцены, он располагает еще тремя вспомогательными. Добраться до места назначения можно на метро. Ближайшая станция - 66th Street Lincoln Center Station.
Ла Скала. Здание сегодня и фото
Зрительный зал театра «Ла Скала» в Милане отличается идеальной акустикой. Форма зала полукруглая, в виде подковы. Самыми престижными местами в зрительном зале являются ложи : как правило, они выкупаются влиятельными и богатыми семействами, знаменитостями, и нередко – на весь сезон сразу. Таких лож в зале 194.
Зрительный зал после реставрации (2002-2006 годы, под руководством М.Ботта) вмещает до 2015 человек . Антураж остался практически неизменным, а вот технические возможности возросли многократно.
На сцене ставятся как современные, так и классические произведения. И если ранее в репертуаре были постановки только итальянских авторов и режиссеров, но сегодня ради постановок в «Ла Скала» приглашаются режиссеры и постановщики не только со всей Италии, но и из-за рубежа. Например, в 2013 году на сцене «Ла Скала» прошел дебют оперы А. Раскатова «Собачье сердце» (под управлением В.Гергиева).
В правом крыле здания находится музей «Ла Скала», открытый в 1913 году . Здесь хранятся раритеты, завещанные композиторами и исполнителями, предметы частных музыкальных коллекций, переданных в дар музею, а также есть библиотека театрального фонда.
Можно полюбоваться на реквизит и шикарные костюмы, в которых выступали те или иные звезды – расшитые золотом бархатные камзолы, платья с кринолинами и роскошные аксессуары.
Королевский театр Ковент-Гарден, Лондон
Район Ковент-Гарден располагается в центральной части Лондона. Здесь находится самый известный театр города – Королевский театр Ковент-Гарден (Theatre Royal Covent Garden), ставший домашней сценой для Королевской оперы и Королевского балета.
Современное здание Королевского театра в районе Ковент-Гарден было построено в 1858-м году и стало третьим по счету. Первое здание театра появилось на этом месте еще в 20-30-х годах 18-го века. Первое представление состоялось здесь в 1732-м году, а первый балет был поставлен в 1734-м.
В 1808-м в здании первого театра Ковент-Гарден произошел сильнейший пожар и оно полностью сгорело. Но уже в 1809-м году на его месте появилось здание второго театра, открытие которого ознаменовалось постановкой Макбета. Чтобы окупить расходы на строительство, новому театру пришлось поднять стоимость билетов. Однако сильные недовольства публики и постоянные срывы спектаклей заставили руководство вернуть старые цены.
Весной 1856-го года в Ковент-Гарден вновь произошел пожар и уже второе здание театра сгорело дотла. В результате в 1858-м было построено третье, современное здание театра.
Во время Первой мировой войны работа Королевского театра Ковент-Гарден была остановлена. В его стенах был расположен склад. Во время Второй мировой в нем открыли танцевальный зал. Уже в 1946-м состоялось новое открытие театра. Его перовой послевоенной постановкой стала «Спящая красавица» Чайковского. В 1947 новосозданная оперная труппа представила «Кармен» Бизе.
В 1990-м в здание Королевского театра Ковент-Гарден была проведена масштабная реконструкция. Сейчас это крупнейшая театральная сцена Великобритании, зал которой свободно вмещает 2268 зрителей.
Еще одна знаменитая европейская сцена — на 2200 зрителей. Это великолепное здание с роскошным внутренним интерьером заслуживает особого внимания.
Метрополитен-опера интересные факты. Метрополитен-опера
Метрополитен-опера – самый молодой среди лучших домов оперы всего мира. Подобно представителям современной молодежи у него тоже есть прозвище - «Met» (Мет).
Датой основания Метрополитен-опера принято считать 22 октября 1883 года. Первая постановка – опера Шарля Гуно «Фауст». Спектакль состоялся в старом здании Метрополитен-опера , которая была расположена на Бродвее 1423, между 39-й и 40-й улицами на Манхэттене. 27 августа 1892 года здание охватил пожар, театру был нанесен серьезный ущерб. Вскоре начались восстановительные работы, и опера вновь распахнула свои двери. Со временем было принято решение о переезде театра. Новый оперный театр открылся в Линкольн-центре в сентябре 1966 года. Старое здание снесли. Новый дом оперы был оснащен лучшими техническими средствами на то время. Зрительный зал Метрополитен-оперы рассчитан более чем на 3 500 мест. Официальное открытие театра состоялось 16 сентября 1966 года с мировой премьерой оперы Сэмюэля Барбера «Клеопатра». В 1995 году в зрительном зале Мет была встроена уникальная система синхронного перевода: теперь любой желающий может прочесть либретто на доступном языке, не отвлекая при этом окружающих от спектакля.
Хор и оркестр работают на постоянной основе, а вот дирижёры и солисты приглашаются для работы на оперный сезон или на конкретные спектакли.
Метрополитен-опера интересные факты. Метрополитен-опера - главная сцена мирового оперного искусства
Метрополитен-опера - музыкальный театр мирового значения в Линкольн-центре на Манхэттене в Нью-Йорке, открылся в 1880 году. В связи с многочисленными организационными вопросами первые спектакли были показаны в 1883-м.
Название "Метрополитен-опера" труднопроизносимое, а поскольку оно употребляется довольно часто, то в простом обращении принято говорить "Мет". Театр занимает первое место в мировом рейтинге оперных сцен, наряду с миланским "Ла Скала", лондонским Ковент-Гарденом и Большим театром в Москве. В концертном зале Метрополитен-оперы 3800 мест. Фойе театра больше похоже на зал музея изобразительных искусств благодаря бесценным фрескам Марка Шагала.
Руководство театра
Финансируется театр акционерным обществом "Метрополитен-опера хаус компани", который, в свою очередь, получает субсидии от крупных фирм, концернов, а также частных лиц. Все дела ведет генеральный директор Питер Гельб. Художественное руководство возложено на главного дирижера театра Джеймса Ливайна, помогают ему ведущий балетмейстер Йозеф Фриц и главный хормейстер Дональд Полумбо.
Регламент
Театральный сезон Метрополитен-оперы продолжается с сентября по апрель без выходных, с ежедневными спектаклями. Май и июнь - выездные гастроли. Весь июль посвящен благотворительности, театр проводит бесплатные выступления в нью-йоркских парках и скверах, собирая при этом огромное количество народа. Август уходит на организационные мероприятия и подготовку к следующему сезону.
Симфонический оркестр Метрополитен-оперы штатный, работает на постоянной основе, театральный хор также является постоянной частью концертных программ. Дирижеры и солисты приглашаются по контракту - или на весь сезон, или на отдельные спектакли. В отдельных случаях контракт заключается на несколько сезонов, как, например, это было с певицей Анной Нетребко, которая подписала договор сразу на пять лет.
Оперные арии в Метрополитен-опере исполняются только на языке оригинала. Репертуар составляется из шедевров мировой классики, в том числе из произведений русских композиторов, таких как Чайковский, Глинка, Римский-Корсаков и многие другие.
Как начинался театр
Первоначально Метрополитен-опера располагался в одном из театров на Бродвее и был самой посещаемой площадкой оперного искусства. Однако в 1892 году в здании случился пожар, который надолго прервал выступления. Кое-как зал и сцену удалось восстановить, и коллектив продолжил работу. Метрополитен-опера, театр на Бродвее, становился все более популярным.
Переезд
В 1966 году на Манхэттене был открыт Линкольновский центр исполнительских искусств, которых собрал под своей крышей все ведущие театры Нью-Йорка, в том числе и такой, как Метрополитен-опера. Нью-Йоркский зрительный зал оказался удачным в плане акустики, и, что немаловажно, достаточно вместительным. Кроме основной сцены, предусмотрены еще три вспомогательные.
Уникальные фрески
Вестибюль Метрополитен-оперы впечатляет своим художественным оформлением. На стенах размещены монументальные фрески Марка Шагала. Руководство театра долго размышляло над проектом. Даже для такого обеспеченного театра, каким является Метрополитен-опера, подобные произведения искусства неподъемны по своей стоимости. Поэтому фрески великого художника были проданы частному лицу, но с условием, что они останутся на месте, в фойе театра.
Премьеры и постановки
Если вернуться к началу истории театра "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке, то первой премьерой стала опера Шарля Гуно "Фауст", которая состоялась 22 октября 1883 года. Затем была премьера "Девушка с запада" Джакомо Пуччини в декабре 1910-го. В 1918 году был сыгран триптих Пуччини "Джанни Скикки", "Плащ" и "Сестра Анжелика". В октябре 1958 года Метрополитен-опера представила публике "Ванессу" Барбара Сэмюэля, которая получила Пулитцеровскую премию как выдающаяся музыкальная премьера.
К середине ХХ века театр был уже на одном уровне с ведущими оперными сценами мира - "Ла Скала" и Венской оперой. Талантливые дирижеры того времени, Артуро Тосканини, Феликс Моттль, Малер Густав, способствовали успеху. Художественное руководство театра приглашало для участия в своих спектаклях самых известных певцов с мировым именем. В 1903 году в опере "Риголетто" дебютировал Энрико Карузо, исполнивший роль герцога Мантуанского. Великий тенор проработал в Метрополитен-опере до 1920 года. Карузо открыл несколько сезонов.
В 1948 году в театре впервые выступила величайшая оперная певица Мария Каллас, в опере Джузеппе Верди "Аида". В 1949-м последовала ария Брунгильды из "Валькирии" Рихарда Вагнера. Затем, уже в 1956 году, Каллас спела в опере "Норма" Беллини. От предложенной арии мадам Батерфляй в "Чио-Чио-сан" она отказалась по причине лишнего веса. Однако певица исполнила арию Эльвиры из "Пуритан" Беллини.
Год 1967 стал началом сотрудничества с самыми известными певцами мировой оперной сцены - Пласидо Доминго и Лучано Паваротти. С Пласидо Доминго отношения сложились наилучшим образом, певец 21 раз открыл сезон в театре "Метрополитен-опера". Нью-Йоркская публика уже стала считать знаменитого тенора своим. А Лучано Паваротти, выступая на Манхэттене, стал рекордсменом по количеству оваций: однажды занавес поднимался на бис 165 раз! Этот факт был занесен в Книгу рекордов Гиннесса.
Радиопередачи
Начиная с 1931 года, записи со спектаклей театра "Метрополитен-опера", трансляции целых сюжетов и отдельные фрагменты из постановок стали регулярными. Первой в эфир вышла опера "Гензель и Гретель". А с 2006 года театр на Манхэттене стал транслировать свои спектакли в прямом эфире.
Зал
Уникальный занавес Метрополитен-оперы весит больше полутонны, тяжелая плотная ткань расшита металлическими блестками. Специальное оборудование для перемещения и подъема занавеса изготовлено в немецкой мастерской "Герритс" в городе Умкирх.
Венская опера. Венская государственная опера
Венская государственная опера | |
---|---|
Венская государственная опера, 2011 год | |
Основан | 1869 |
Здание театра | |
Местоположение | Вена |
Адрес | Opernring 2 |
Архитектор | Август Зикард фон Зикардсбург и Эдуард ван дер Нюлль |
Сайт | Официальный сайт |
Венская государственная опера на Викискладе |
Венская государственная опера. 1898 год
Венская государственная опера ( нем. Wiener Staatsoper , до 1918 года Венская придворная опера ) — крупнейший оперный театр в Австрии , один из центров музыкальной культуры Европы.
Придворная опера в Вене возникла в середине XVII века, спектакли оперы шли в различных театрах. В 1861 году началось строительство специального здания для Венской оперы по проекту архитекторов Августа Зикарда фон Зикардсбурга и Эдуарда ван дер Нюлля . Торжественное открытие здания оперного театра состоялось 25 мая 1869 года в присутствии императорской четы Франца Иосифа и Елизаветы , в этот день давали оперу Моцарта « Дон Жуан ». До 1918 года театр находился под покровительством Габсбургов и носил название Придворного оперного театра ( нем. Wiener Hof-Operntheater ). В 1920-х гг. неофициально его стали называть государственным, но официальное название Венской государственной оперы ( нем. Wiener Staatsoper ) он получил лишь в 1938 году, с началом аншлюса . Во время Второй мировой войны К. Краус , В. Фуртвенглер , К. Бём руководили постановками сочинений Моцарта, Бетховена, Верди. В 1938 состоялась премьера оперы «День мира» Р. Штрауса , к 1944 были поставлены все его оперы.
В 1945 году в результате американской бомбардировки здание театра было частично разрушено. Восстановительные работы продолжались до 1955 г., и, наконец, 5 ноября 1955 г. театр был открыт постановкой «Фиделио» Бетховена (под управлением К.Бёма). Тогда же была возобновлена традиция ежегодных балов в Венской опере .
В качестве директоров Венской государственной оперы выступали музыканты, режиссёры и, особенно во второй половине XX века, профессиональные администраторы. По исторической традиции они помимо административных функций также выполняли функцию художественного руководства, в частности, определяли репертуар театра. Директор-музыкант выполнял также обязанности главного дирижёра (музыкального руководителя). С 1986 года должности директора-администратора и музыкального руководителя (он же главный дирижёр), как правило, в одном лице не совмещались.
Среди выдающихся музыкантов, возглавлявших Венскую оперу, были Густав Малер ( 1897 — 1907 ), Феликс Вайнгартнер ( 1908 — 1911 и 1935 — 1936 ), Франц Шальк ( 1919 — 1929 , причём до 1924 г. совместно с Рихардом Штраусом ), Клеменс Краус ( 1929 — 1934 ), Карл Бём ( 1943 — 1945 и 1954 — 1956 ), Герберт фон Караян ( 1956 — 1964 ), Лорин Маазель ( 1982 — 1984 ).
В 1986—91 гг. директором театра был К. Х. Дрезе, музыкальным руководителем — Клаудио Аббадо . В 1991 — 1992 гг. директором был известный певец Эберхард Вехтер . В 1992—2010 гг. директором был Иоан Холендер , музыкальным руководителем — Сэйдзи Одзава .
С 1 сентября 2010 года обязанности директора Венской оперы выполняет Доминик Мейер , балетмейстера — Мануэль Легри. Музыкальное руководство в 2010-14 гг. осуществлял дирижёр Франц Вельзер-Мёст . С сентября 2014 года должность музыкального руководителя вакантна.
Angizia — рок-группа, работающая в стиле авангардный метал , все участники которой являются музыкантами Венской государственной оперы.
- Stefan, Paul . Das neue Haus. Ein Halbjahrhundert Wiener Opernspiel und was voranging. — Wien/Leipzig: Strache, 1919.
Гранд опера. Опера Гарнье — вторая опера Парижа для Наполеона III
Гранд Опера (Grand Opéra) представляет интерес не только для поклонников оперного искусства. Само здание дворца Гарнье – как снаружи, так и внутри – может подарить незабываемые впечатления поклонникам скульптуры, живописи, декоративно-прикладного искусства, а также является блистательным образцом эклектичной архитектуры, музеем театральной техники и технологий.
Строительство новой оперы в Париже было задумано после покушения на Наполеона III, совершенного в помещении Оперы находящейся на улице Ле Пелетье, в 1858 году. После этого инцидента император отказался на отрез посещать то злополучное место, был проведен конкурс на наилучший проект, в котором одержал победу архитектор Шарль Гарнье, неизвестный в то время.
Планировка новой Оперы предполагала отдельный вход для императора, что изолировало его от возможных посягательств на его жизнь. Но к сожалению Наполеону III, так и не довелось побывать в своей ложе в новой Опере, т. к. строительство было прервано Франко-прусской войной и возобновилось лишь в 1871 году, а уже 1875 было закончено. Долгие годы театр имел имя Парижской Оперы, и лишь в 1989 году был переименован в честь своего создателя в Оперу Гарнье.