Картинки современного мира: как они меняют наше восприятие действительности
- Картинки современного мира: как они меняют наше восприятие действительности
- Связанные вопросы и ответы
- Как картинки современного мира отражают изменения в обществе
- Как картинки современного мира влияют на наше восприятие действительности
- Какие темы и идеи чаще всего изображаются в картинках современного мира
- Какие новые технологии используются в создании картин современного мира
- Как картинки современного мира способствуют развитию искусства
- Как картинки современного мира способствуют развитию культуры
- Как картинки современного мира способствуют развитию общества
Картинки современного мира: как они меняют наше восприятие действительности
Проживите в каменных джунглях мегаполиса достаточно долго, и в самых обычных, повседневных объектах – автомобилях, технике, мебели — вы начнете видеть неожиданные вещи. Исследователи выяснили это, смешав фотографии искусственных предметов с изображениями животных, а затем опросив 20 добровольцев. Люди, долго живущие в городах, фокусировали свое внимание именно на искусственных вещах, в то время как животные отошли на второй план.
Чтобы выяснить, могут ли окружающие условия изменить восприятие людей, ученые собрали вместе сотни фотографий животных и искусственных объектов, таких как велосипеды, ноутбуки или скамейки. Затем они наложили их друг на друга, получив гибридные изображения — например, лошадь в сочетании со столом (в левом верхнем углу) или носорога в сочетании с машиной (верхний правый угол). Когда добровольцы наблюдали, как гибриды мелькают на экране, то параллельно классифицировали каждого по категориям: маленькое животное, большое животное, маленький объект, созданный человеком, или большой объект, созданный человеком.
В своей статье исследователи сообщают, что подавляющее большинство демонстрировало уклон к восприятию именно объектов, созданных человеком. Изучив то, как аудитория анализировала фото, ученые пришли к выводу, что восприятие людей в корне изменяется в зависимости от среды, в которой они живут. Чаще всего люди полагаются на собственный опыт, когда дело доходит до восприятия информации – например, житель пригорода может принять змею за садовый шланг. Так, день за днем, большие города изменяют нас – даже если мы этого не замечаем.
Связанные вопросы и ответы:
Вопрос 1: Какие изменения произошли в современном мире, повлиявшие на создание картинок
Ответ: В современном мире произошли значительные изменения, которые повлияли на создание картинок. Одним из главных факторов стало развитие технологий, таких как цифровые камеры и программное обеспечение для редактирования изображений. Это позволило художникам создавать картинки более эффективно и с большим разнообразием стилей и эффектов. Кроме того, с развитием интернета и социальных сетей художники получили возможность быстро и легко делиться своими работами с мировым сообществом и получать обратную связь.
Вопрос 2: Какие новые жанры и темы появились в современном искусстве картинок
Ответ: В современном искусстве картинок появились новые жанры и темы, отражающие современные тенденции и проблемы. Например, появился жанр цифрового искусства, который использует компьютерные технологии для создания картинок. Также появились темы, связанные с глобализацией, технологическим прогрессом, экологией и социальными проблемами.
Вопрос 3: Как изменился стиль создания картинок в современном мире
Ответ: Стиль создания картинок в современном мире изменился в значительной степени. С развитием технологий и появлением новых инструментов и программных продуктов, художники получили возможность экспериментировать с новыми стилями и техниками. Например, появились такие стили, как фотореализм, абстракция, поп-арт и многие другие.
Вопрос 4: Как изменилась роль художника в современном мире
Ответ: Роль художника в современном мире изменилась в значительной степени. С развитием технологий и появлением новых средств коммуникации, художники получили возможность быстро и легко делиться своими работами с мировым сообществом и получать обратную связь. Также появились новые возможности для коммерциализации искусства, такие как продажа цифровых копий картин и создание лицензионных продуктов.
Вопрос 5: Как изменилась целевая аудитория картинок в современном мире
Ответ: Целевая аудитория картинок в современном мире изменилась в значительной степени. С развитием интернета и социальных сетей, картинки стали более доступными для широкой публики. Также появились новые категории зрителей, такие как коллекционеры искусства, дизайнеры и маркетологи, которые используют картинки для своих проектов.
Вопрос 6: Как изменился процесс создания картинок в современном мире
Ответ: Процесс создания картинок в современном мире изменился в значительной степени. С развитием технологий и появлением новых инструментов и программных продуктов, художники получили возможность экспериментировать с новыми техниками и стилями. Также появились новые возможности для создания картинок, такие как 3D-моделирование и виртуальная реальность.
Вопрос 7: Как изменились возможности распространения картинок в современном мире
Ответ: Возможности распространения картинок в современном мире изменились в значительной степени. С развитием интернета и социальных сетей, картинки стали более доступными для широкой публики. Также появились новые способы распространения картинок, такие как цифровая дистрибуция и продажа через онлайн-магазины.
Как картинки современного мира отражают изменения в обществе
Эстетика фотографии заключается не только в красоте запечатленного момента, но и в тонком искусстве передачи чувств и настроений через композицию, свет и тень, цвет и форму. Фотография - это игра с реальностью, где каждый кадр может стать холстом для проявления художественного взгляда фотографа.
В истории фотографии можно проследить, как менялись эстетические предпочтения: от строгой классики черно-белых портретов до сюрреалистических экспериментов в цветной фотографии. Жанровое разнообразие - портреты, пейзажи, урбанистическая фотография, натюрморты - открывает безграничные возможности для творческого самовыражения.
Современные технологии дали новый толчок эстетическому развитию фотографии. Цифровая обработка позволяет не только исправлять недостатки изображения, но и создавать полностью новые визуальные миры, где границы между реальностью и фантазией стираются. В то же время, возвращение к классическим методам фотографии, таким как пленочная съемка, подчеркивает стремление к аутентичности и неповторимости момента.
Фотография, как искусство, постоянно развивается, отражая изменения в обществе и культуре. Она позволяет нам увидеть прекрасное в повседневном, подчеркивая уникальность каждого момента. В каждом кадре скрыта своя история, свой взгляд на мир, своя философия красоты. Эстетика фотографии - это не просто внешняя привлекательность, это способ коммуникации на самом глубоком уровне, где каждое изображение становится мостом между художником и зрителем.
Как картинки современного мира влияют на наше восприятие действительности
Почти вся информация, которую мы видим, сознательно или бессознательно, обрабатывается нашим мозгом. Эта информация значительно на нас влияет при принятии решений. Людям проще воспринимать картинки. Чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить, как быстро приобретают популярность направления, основанные на визуальном восприятии. Например, youtube, instagram, tumblr.
Недавние исследования SSRN доказали, что примерно 65% людей—визуалы и предпочитают взаимодействовать с визуальной информацией.
Скорость восприятия данных
Одно из самых быстрых и продуктивных способов передачи данных в мозг—зрительное восприятие. При использовании визуальных составляющих (цвета, иллюстрации, иконки), информация обрабатывается мозгом на подсознательном уровне и в результате обрабатывается гораздо быстрее. Например, если посмотреть на иллюстрацию ниже, человек сначала оценивает ее на подсознательном уровне и только в случае необходимости подключает логическое мышление .
Иллюстрация Dana Gartmana на Dribble.comВ результате, при взгляде на лицо девушки, можно понять, что она грустит и это как-то связано с фото, которое открыто на экране ее самартфона. Вы не собирались анализировать эти моменты, но только что это сделали на подсознательном уровне. Такая оценка происходит молниеносно. Согласно исследованию «Speed of processing in the human visual system» , мозгу нужно 150 миллисекунд, чтобы обработать изображение. Очевидно, что иллюстрации и иконки не заменят текст, но комбинируя их, можно ускорить и облегчить обработку информации пользователем.
На сайте diesel-tula.ru визуальная информация скомбинированна с текстом для наиболее продуктивного изучения контентаНо уровень распознавания одинаков не для всех пользователей. Исследование «From icons perception to mobile interaction» показало, что с возрастом возможность распознавания уменьшается. Среди участников исследования старше 60 лет уровень распознавания составил менее 60%, в то время как у участников в возрасте от 20 до 30 лет этот показатель составил почти 90%.
Это же исследование показало, что иконки, иллюстрирующие реальные объекты, более распознаваемы, чем субъективные и символические иконки. Это еще раз говорит о том, что важно понимать пользовательское восприятие.
Память
Люди могут запомнить изображение на долгое время, даже если видели его всего раз. Исследование «Learning 10000 pictures» показало, что память на изображения превосходить вербальную память. Это происходит, потому что память на изображения практически не ограничена и потому что изображения распознаются быстрее, чем текст. Стоит отметить, что яркие образы лучше откладываются в памяти, чем нормальные. Безусловно, различные факторы влияют на распознавание, но использование визуальных компонентов—самый мощный инструмент для того, чтобы донести до пользователя информацию, особенно если речь идет о сложной информации, которая требует сосредоточенности и повышенного внимания.
Яркая картинка на сайте matruecannabis.com/en отложится в памяти лучше, чем привычнаяЭмоции
В ходе исследования Петра Винкельмана участники наблюдали за изображениями, во время мониторинга их реакции. Некоторые изображения легко распознавались, для распознавания других необходимо приложить немного усилий. Результаты исследования показали, что люди демонстрировали легкую улыбку, когда показывались легко распознаваемые изображения, которые можно распознать на подсознательном уровне.
Иллюстрация от Sofy Dubinska, DribbleВнимание
В исследовании компания FreshBooks.com добавляет к себе на сайт фото всей своей команды. После чего было выявлено, что пользователи потратили на 10% больше времени на просмотр фотографий команды, чем на чтение текста. По карте взглядов можно понять, что пользователь спешил и просто хотел получить краткий обзор команды.
Это одна длинная страница, разделенная на 3 части и показывающая, как двигался взгляд пользователя.Пользователи уделяют больше времени информации, которая сопровождается визуальными элементами. Если изображения актуальны, к ним будет приковано больше внимания, чем к самому тексту.
Универсальность
Визуальные элементы делают сайт более доступным, особенно если им пользуются люди, говорящие на разных языках. Использование иконок или наглядных иллюстраций увеличивают общее понимание и расширяют возможности людей с расстройствами восприятия текста.
Какие темы и идеи чаще всего изображаются в картинках современного мира
Стереоскопическое изображение — один из наиболее часто используемых методов создания 3D-картин. Этот процесс включает в себя получение двух немного разных изображений одной и той же сцены, которые затем объединяются в одно трехмерное изображение. Стереоскопическое изображение работает, имитируя то, как наши глаза воспринимают глубину, при этом каждый глаз видит немного другой вид объекта. Мозг объединяет эти два изображения в одно изображение, что создает иллюзию глубины.
Одним из основных преимуществ стереоскопического изображения является то, что его можно легко просмотреть с помощью 3-х изображений. очки D . Однако недостатком этой техники является то, что не каждый может увидеть 3D-эффект, так как некоторым людям трудно воспринимать глубину. Кроме того, использование 3D-очков может быть неудобным или обременительным для некоторых зрителей.
Еще один метод создания 3D-картин — голография. Голограммы создаются путем записи интерференционных картин лазерного света на фотопластину. Когда пластина освещается лазерным лучом, полученная голограмма кажется трехмерной. Голография позволяет получить более реалистичное и яркое представление объекта, чем стереоскопическое изображение, поскольку изображение кажется действительно трехмерным, а не просто иллюзией.
Однако голография имеет и свои недостатки. Создание высококачественной голограммы требует дорогостоящего оборудования и специальных знаний, что делает ее менее доступной для художников, не имеющих доступа к этим ресурсам. Кроме того, голограммы можно рассматривать только под определенными углами, что ограничивает возможности зрителя взаимодействовать с произведением искусства.
Проекционный мэппинг — еще одна форма технологии, используемая при создании 3D-картин. Этот метод включает проецирование изображений на физическую поверхность, например здание или стену, и манипулирование изображениями для создания иллюзии глубины и движения. Проекционное отображение можно использовать для анимации статических объектов, создавая динамичный и интерактивный визуальный опыт.
Преимущество проекционного мэппинга заключается в том, что его можно использовать для создания крупномасштабных дисплеев, которые может просматривать большое количество людей. Он также обеспечивает высокую степень настройки и может быть адаптирован практически к любой поверхности. Однако проекционное картографирование требует значительных технических знаний и специального оборудования, что может быть дорогостоящим.
Какие новые технологии используются в создании картин современного мира
Современное уличное искусство – это уже давно не про замаранные стены и тривиальные "здесь был Вася" или "продам гараж". С развитием урбанистических трендов, сменой формата городской застройки и налаживанием диалога между художниками и властями граффити и арт-объекты становятся все менее стихийными и приобретают качественную форму, смысл и художественную ценность.
Если еще пару десятилетий назад стрит-арт считался андеграундным движением и творческим протестом, то сегодня он – полноценный инструмент формирования городского пространства. Чтобы им воспользоваться, совсем не обязательно пробираться с баллончиком краски к чистой стене под покровом ночи – перечень возможностей для самовыражения у творцов гораздо шире.
"Говоря об уличном искусстве, не стоит зацикливаться исключительно на граффити. Сегодня к нему относятся также скульптуры, арт-объекты, декоративные элементы на фасадах зданий и функциональных площадках внутри парковой инфраструктуры. Искусство, вне зависимости от способа его выражения, безусловно, должно находить свое место в городе", – считает основатель бюро Tesler Architects Кирилл Теслер.
Долгое время такого "своего" места у уличного искусства не было. Его отличали хаотичность и мозаичность, за счет которых граффити и арт-объекты нарочито выбивались из общего архитектурного фона мегаполиса, становились его антагонистами. Переосмысление уличного искусства сделало его, наоборот, одним из главных героев урбанизированной среды.
Показательным в этом плане стал проект, реализованный в Москве в 2007 году. На Изумрудной улице на севере столицы в рамках сотрудничества риелторской компании "Миан" и префектуры Северо-Восточного округа состоялся фестиваль граффити-искусства, участие в котором приняли уличные художники со всего мира. За несколько дней 12 ничем не примечательных домов превратились в красочные полотна, а чуть позже – в одну из главных достопримечательностей района. Стрит-арт не только не повредил облику Москвы, он его усовершенствовал.
В том, что уличное искусство отнюдь не излишество, убежден и главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов . По его словам, паблик-арт – это важное дополнение городского дизайна, способ культурного выражения творцов и художников, которые таким образом коммуницируют с людьми, реализуют образовательные, развивающие и философские проекты.
"Москва очень насыщена разными людьми, культурами и конфессиями, массами разнообразных сообществ – в таких городах должно быть много уличного искусства на самые разные темы. В перспективе мы бы хотели, чтобы его было еще больше – в частности, в этом году выступаем партнерами Биеннале современного искусства".
Мысль о том, что стрит-арт – это коммуникация, которая меняет отношение человека к среде, формирует идентичность района или города, поддерживает и руководитель "Морозофф групп" Артем Морозов .
"Арт-объекты, созданные мировыми звездами стрит-арта, имеют настолько высокую художественную ценность, что становятся визитными карточками Москвы и ее районов. Например, благодаря стрит-арту безликий ТЦ "Атриум" на Садовом кольце стал знаменитой галереей под открытым небом, четырехметровая Луна на Шелепихинской набережной – символом нового общественного пространства рядом с "Москва-Сити", – перечисляет примеры уличного искусства он.
Среди подобных объектов Морозов также выделяет "каллиграффити" Покраса Лампаса на крыше "Красного Октября" (вошло в Книгу рекордов Гиннеса как самый масштабный образец стрит-арта), изображение Василия Ланового в Таганском районе, еще одну работу Покраса Лампаса на Большой Якиманке и арт-композицию "Язык жестов" во дворе дома KleinHouse в Басманном районе.
Эти и десятки других московских инсталляций успешно доказывают, что уличное искусство – не вандализм, а отражение общественного и художественного сознания, сформированного на территории города, отмечает эксперт.
Разумеется, стрит-арт – как и все искусство в принципе – неоднозначен, каждый видит и находит в нем что-то свое: кто-то – ответы на философские вопросы, а кто-то – интересный фон для фотографий, и в этом нет ничего плохого, рассуждает Теслер. Однако, по его мнению, важно соблюдать баланс между фоновой архитектурой и оригинальными объектами.
"Например, в парковой среде граффити и арт-объекты чаще создаются в качестве дополнения к окружающей панораме: они не должны утомлять глаз или выбиваться, а лишь сопровождать повседневную жизнь мегаполиса. А если речь идет о каких-то ключевых точках в городе (популярные локации, площади, пешеходные зоны), наоборот, следует создавать уникальную архитектуру за счет оригинальных инсталляций", – говорит эксперт.
Как картинки современного мира способствуют развитию искусства
Религиозные правила не просто регулируют поведение, но и глубоко укореняются в сознании верующих, формируя их картину мира и жизненные ценности. Эти нормы становятся «окнами», через которые люди видят и интерпретируют реальность. Процесс этот не мгновенный, а скорее глубокий и многослойный, оказывающий влияние на различные аспекты жизни.
К примеру, в буддизме карма и реинкарнация формируют представление о справедливости и этике. Люди верят, что каждое действие имеет последствия, и эти последствия могут проявляться в будущих жизнях. Такая точка зрения стимулирует следование добродетельным путям, поскольку верующие стремятся улучшить свою карму.
В исламе, правила халяль касательно пищи и поведения формируют особое отношение не только к питанию, но и к социальной и экономической жизни. Люди, следующие этим правилам, развивают глубокое чувство общности и моральной ответственности перед собой и другими.
Даже в христианстве, заповеди и учения Иисуса Христа влияют на мировоззрение верующих, поощряя любви к ближнему, смирению и прощению. Благодаря таким религиозным наставлениям, христиане часто акцентируют внимание на милосердии и готовы жертвовать ради блага других.
Следовательно, религиозные правила не только видоизменяют индивидуальное восприятие мира, но и формируют различные культурные и социальные нормы, которые проявляются в коллективной картины мира. Эти нормы интерпретируют события, явления и даже межличностные отношения через призму духовных ценностей и традиций.
Как картинки современного мира способствуют развитию культуры
Создавая и проводя творческие занятия , мы поощряем учащихся, в результате чего позволяем каждому из них приступить к важным элементам изучения языка.
Эти элементы лежат в основе личностного роста и развития культуры и общества в целом. Творческое мышление предполагает концентрацию усилий, направленных на исследование идей, генерирующих возможности, а также помогает найти разные ответы вместо одного простого. Как Вы уже поняли, данная статья будет посвящена зрительному мышлению.
Visible thinking – это, прежде всего, исследовательский подход, основанный на стимулировании учеников, в результате которого развивается их независимость и понимание ситуации. Основной идеей является возможность заглянуть внутрь себя, взаимодействуя с внешним миром, и показать все то, что скрывается внутри.
Данный подход был осуществлен в 1967 году исследовательской группой “Project Zero” из Harvard Graduate School of Education. Основные три принципа базируются на следующих идеях:
- изучение является результатом мышления;
- мышление неразрывно связано с содержанием;
- мышление не происходит линейно.
Visible thinking имеет двойную цель: оно углубляет/расширяет содержание изучаемого материала и способствует развитию навыков мышления.
Как сделать мышление видимым?
Есть 3 способа достичь этой цели:
- опрос;
- прослушивание;
- документирование.
Творческие занятия помогут «воспринимать-верить-заботиться». Такой метод дарит ученикам возможность шагнуть внутрь персонажа (а иногда и внутрь себя), тем самым помогая мыслям не оставаться за кулисами, а становиться конкретными идеями, которые можно выразить, показать, изобразить.
Материалами к таким занятиям могут послужить фотографии, произведения современного искусства, видео фрагменты. Отметим, что события, имеющие отношение к вопросам социальной справедливости, могут вызвать яркий эмоциональный отклик и привести к творческому осмыслению.
Представьте ученикам исходный материал и попросите каждого из них представить себя внутри данной работы (фотографии, музыки, картины). После этого задайте вопросы:
- What do you perceive?
- What might you believe?
- What might you care about?
Используйте слова “see”, “understand”, “observe”. Обсуждайте эмоции с группой учеников.
На каждом занятии задавайте вопросы, на которые обычно ученики не находят ответа, например,
Почему ты так думаешь (считаешь, говоришь)?
Визуальное мышление помогает ученикам раскрыться. Особенно важно использовать такой метод, когда Вы представляете к рассмотрению новую тему, например, тему войны и мира. Для примера можно взять картину Пикассо «Герника». Задача учеников в течение 30 секунд посмотреть на картину, сделать список 10 слов или фраз, всплывающих в голове, поделиться ими с классом и выполнить задание снова. Посмотрите на пример:
Вот некоторые идеи, которыми делятся студенты:
‘I saw in Guernica animals, people and destruction. I think this amazing painting depicts a frightening event, a war. Lost dreams and lost lives travel fast in the painting.’
Каждый раз, как только студенты выполняют задание снова, они не только обогащают свой словарный запас , но и учатся понимать мысли и переживания друг друга.
Система “visible thinking” получила развитие в рамках американской системы образования. После этого многие преподаватели стали экспериментировать, используя этот метод. В результате экспериментов учителя пришли к выводу, что визуальное мышление не только помогает при изучении английского языка , но и открывает творческий потенциал, развивая самооценку и мотивацию.
Как картинки современного мира способствуют развитию общества
Что нужно уметь, чтобы продать картину на аукционе Christie's за 430 000 евро? Нашим современникам, авторам «Портрета Эдмонда Белами» даже не пришлось учиться рисовать. За них это делает нейросеть, а коллектив создателей Obvious — это средней руки программист и два классных маркетолога.
В связи с этим, существует спор о том, может ли ИИ создавать произведения искусства самостоятельно? Смотря что считать искусством. Если придерживаться понятия о том, творчество имеет историко-культурные корни, а креативная идея ― это комбинация других известных идей, то суперкомпьютеры вполне могут стать авторами. Если же считать, что никакой искусство невозможно без участия человека, и трансляции его личного опыта и переживаний, то ИИ становится инструментом, помощником, оставляя авторство людям.
К примеру, искусство цифровой живописи на основе ИИ, могут помочь художникам в развитии креативности и как бы преодолении ограничений фантазии. Это может привести к появлению новых стилей и жанров в искусстве, которые будут основаны на искусственном интеллекте.
ИИ создает автоматически уникальные картинки, музыку, поэзию и даже литературные произведения. Например, основываясь на заданных параметрах, таких как настроение и жанр, нейросеть компании Amper Music может создавать произведения в различных стилях и жанрах. В рамках проект «The Next Rembrandt», запущенного компанией ING в сотрудничестве с музеем Рейксмузеум в Амстердаме, появилось новое произведение искусства, которое выглядит так, как будто оно было написано самим Рембрандтом. Для этого группа кураторов вложила в ИИ данные обо всех известных картинках художника, например, размер кисти, толщина и тип краски, а также данные о световых и теневых эффектах, используемых в его работах.
Еще один интересный пример ― использование нейросетей в создании интерактивных инсталляций и перформансов, когда они собирают и анализируют данные о поведении зрителей, чтобы создать новый вид произведения, которое реагирует на изменяющуюся обстановку. Художник Рафаэль Лозано-Хеммер создал установку под названием «Пульс и пульсация», которая использует ИИ для сбора и анализа данных о пульсе зрителей. Установка состоит из сотен светящихся лампочек, которые мигают в соответствии с пульсом зрителей, создавая уникальное визуальное произведение искусства.