Интересные факты

Все самое интересное со всего мира!

История и культура: 18 поразительных фактов о викторианской эпохе

11.04.2024 в 17:50

История и культура: 18 поразительных фактов о викторианской эпохе

Осмотр мумии в присутствии дам. Картина Пола Доминика Филиппото, 1891 год. Изображение: Public Domain

Англичане в Викторианскую эпоху были попросту охвачены интересом к Древнему Египту. Поэтому богатые джентльмены жадно коллекционировали ценности того времени — как тот же Джордж Герберт Карнарвон, который нашёл гробницу Тутанхамона и позже, согласно популярной байке, якобы умер от проклятия фараона.

Мумии были в центре внимания. Их привозили в Британию, и не только затем, чтобы поставить в музей. Например, измельчённые мумии использовались в качестве красок — из них делали коричневый пигмент Mummy Brown, который очень ценился викторианскими художниками.

Кроме того, останки принимали внутрь как лекарство — традиция началась ещё в Средневековье . Когда настоящих мумий стало не хватать, аптекари начали их подделывать, используя тела недавно скончавшихся больных. Хотя, зная странные нравы того времени, можно предположить, что не все из них умерли своей смертью.

Но самый странный обычай , который был в ходу у английской аристократии, — это званые вечера, где разворачивали и осматривали мумий . Да, и такое бывало.

Привезут из Каира какому‑нибудь лорду только что найденные останки, которые он ждал, как мы посылку с AliExpress. Джентльмен собирает гостей. Те приходят со своими дамами, выпивают, закусывают, танцуют — в общем, культурно проводят время.

А потом в отдельной, специально оборудованной комнате все вместе аккуратно снимают с мумии бинты. Интересно же, что там под ними.

Если в погребальных пеленах усопшего находили какие‑нибудь ценные амулеты, гости могли взять их себе на память об этом чудесном вечере.

А некий хирург Томас Петтигрю в 1830‑х годах вообще проводил публичные разворачивания фараонов. И туда пускали не только аристократов, но вообще всех, кто мог купить билет.

Одержимость мумиями дошла и до Нового Света. В Америке некоторые богатые торговцы устанавливали их как манекены в своих магазинах. Например, в 1886 году такая была выставлена на витрине кондитерской в Чикаго. Ведь это так здорово — выбирать себе леденцы в присутствии засохших человеческих останков.

Связанные вопросы и ответы:

1. Какие особенности характеризуют викторианскую эпоху

Викторианская эпоха была периодом с 1837 по 1901 год, когда на престоле Великобритании находилась королева Виктория. Это время отличалось строгими моральными ценностями, высокой степенью социальной нормативности и глубоким уважением к традициям. В эпоху Виктории произошло индустриализация, что повлекло за собой изменения в обществе, экономике и культуре. Также важными чертами викторианской эпохи были стремление к колониальной экспансии и честности в делах.

2. Какие изменения произошли в обществе викторианской эпохи

Викторианская эпоха ознаменовалась радикальными изменениями в обществе. Произошло индустриальное развитие, что привело к возрастанию уровня жизни, но также вызвало проблемы санитарии и условий труда. В этот период произошли реформы, направленные на улучшение жизни рабочего класса и борьбу с детским трудом. Также важным аспектом было повышение статуса и прав женщин в обществе.

3. Какие были особенности викторианской морали

Мораль в викторианской эпохе была строгой и консервативной. Семейные ценности и верность считались важнейшими принципами. Также викторианцы придавали большое значение честности, порядку и дисциплине. В социуме считалось неприемлемым проявление аморального поведения или нравственного упадка.

4. Как викторианская эпоха повлияла на литературу

Викторианская эпоха была золотым веком для английской литературы. В это время творили такие великие писатели, как Чарльз Диккенс, Шарлотта Бронте, Оскар Уайльд, Артур Конан Дойл и другие. Они отражали в своих произведениях социальные проблемы, моральные дилеммы и конфликты того времени. Литература викторианской эпохи оставила невероятно богатое наследие, которое по-прежнему вдохновляет читателей по всему миру.

5. Как викторианская эпоха повлияла на моду и стиль

Викторианская эпоха оказала значительное влияние на моду и стиль того времени. Женская одежда была характеризована корсетами, объемными юбками и высокими воротниками. Мужчины предпочитали костюмы с узкими брюками и жилетами. Также в викторианской эпохе стали популярны различные аксессуары, такие как зонты, шляпы и перчатки. В целом, стиль этого периода отличался изысканностью, утонченностью и изяществом.

6. Какие были особенности архитектуры викторианской эпохи

Архитектура викторианской эпохи отличалась разнообразием стилей и направлений. В это время были популярны неоготика, неогреция, неоренессанс, необарокко и другие стили. Характерными чертами викторианской архитектуры были обилие декоративных элементов, барочные фасады и использование различных материалов, таких как кирпич, мрамор, камень. Здания в стиле викторианской эпохи обычно имели богатую орнаментику и роскошное оформление.

Когда началась и завершилась викторианская эпоха

вывел страну на позицию лидера в мире. В 1851 году в Лондоне начала работу Всемирная экономическая выставка. В Англии впервые в мире стали принимать законы по защите прав наёмных рабочих. В 1842 году по инициативе Лорда Шефтсбери приняли закон, запрещающий труд детей до 10 лет на шахтах. Во второй половине XIX века передовые позиции Англия уступает США и Германии. Причина: уверенность английскихв своей недоступности для конкурентов. Они не старались заменять устаревшие станки, тогда как в других странах применялось усовершенствованное оборудование.

Политическое развитие страны шло по пути установления конституционной монахи. Королева царствовала, но править она не могла. Все основные политические вопросы решали лидеры находившейся у власти партии. Правящие партии (тори-консерваторы и виги-либералы) меняли друг друга у руля управления страной. Такой переход власти от одной партии к другой получил название «политического маятника». В викторианскую эпоху прославил премьер-министрыУильям Гладстон и консерватор Бенджамин Дизраэли.

Либералам удалось провести:

  • отменили имущественный ценз для избирателей;
  • добились всеобщего избирательного права для мужчин с 21 года;
  • ввели обязательное начальное образование для всех детей;
  • поддерживали образование профессиональных союзов.

Консерваторы поддерживалилибералов в области рабочего законодательства и улучшения положении рабочего класса. Большоеони уделяли внешней политике и укреплению колониальной. Именно при Дизраэли королева Виктория получила корону Индии (1876 год).

Какие культурные движения были характерны для этого периода

Специфика литературы Возрождения (как и культуры Возрождения в целом) состоит в сочетании двух противоположных по направленности установок – традиционалистской (отношение к Античности как к абсолютной норме) и инновационной (обострённое внимание к индивиду). Если интерес к древности был характерен и для средневековой литературы (хотя проявлялся он непостоянно), то интерес к индивидуальному началу (не только в другом, но и в себе) – новое качество, заявляющее о себе лишь к исходу Средних веков. В пределах средневековой культурной парадигмы две эти установки сомкнуться не могли: высокая творческая работа уводила её участника от собственной личности, которая воспринималась как слишком незначительный предмет. Только литература Возрождения сводит воедино работу над собой и работу над завещанными древностью культурными ценностями, делает одно условием и обратной стороной другого.

В культуре Возрождения литературе (понимаемой как совокупность всех форм словесности, охватываемой программой гуманизма ) принадлежит особая роль: именно в ней самоосознание эпохи обретает максимально доступную полноту. Начало культуре Возрождения дают два литератора – Ф. Петрарка и Дж. Боккаччо ; деятельность обоих определяется последовательным и осознанным стремлением как к возрождению Античности (при демонстративном, особенно у Петрарки, игнорировании посредствующей, т. е. средневековой, традиции), так и к исследованию человека. «В самом деле, – писал Петрарка в трактате "О невежестве своём собственном и многих других людей" (1367), – к чему знать свойства зверей, птиц, рыб и змей, если не знать или не желать узнать природу человека, ради чего мы рождены, откуда приходим и куда идём». Если хронисты, мемуаристы, новеллисты, поэты, проповедники 14 в. пытались выразить индивидуальное начало через казусность, особость, случайность, прихотливость человеческих судеб, поведения, поступков, то Петрарка избрал другой путь: он сделал общее (универсальные принципы риторики ) языком для отображения индивидуальных состояний.

Какое значение имела религия в жизни людей в викторианскую эпоху

Процесс разобщения христианского мира, усугубленный Реформацией, а также послереформационная практика все большего противопоставления церкви и государства указывала на распространение тенденций секуляризации в обществе Нового времени. Этот процесс предвосхитил ситуацию современного мира. Началось изменение места церкви в культурной, социальной, правовой, политической жизни.

Секуляризация (от лат. saecularis – светский, восходит с слову saeculum – век, современность; некоторые даже возводят происхождение слова к глаголу со значением совершать казнь через отсечение головы, отсекать) – процесс вытеснения религии и религиозных организаций и институтов на периферию общественной жизни, связанный, в частности, с потерей престижности религии и её влияния на культуру.

Секуляризация связана с утратой механизмов влияния религии на общественную и государственную жизнь, появлением светских государств, не поддерживающих религию, с падением популярности религиозного мировоззрения и религиозного культа.

Какие социальные изменения произошли в течение этого времени

Социальные изменения , также культурные изменения  — перемены, происходящие в течение некоторого времени внутри социальных систем и во взаимоотношениях между ними, или в обществе в целом. Различают четыре вида социальных изменений: структурные, процессуальные, функциональные и изменения в духовной сфере.

Социальные изменения  — одно из наиболее общих и широких социологических понятий. В зависимости от исследовательской парадигмы, под социальным изменением понимается переход социального объекта из одного состояния в другое, смена общественно-экономической формации, существенная модификация в социальной организации общества, его институтах и социальной структуре, изменение установленных социальных образцов поведения, обновление и рост многообразия институциональных форм и др.

Проблема социальных изменений изначально стала одной из отправных точек возникновения и развития социологии как науки. Именно вокруг отношения к данной проблеме уже в середине XIX века сложилось противостояние двух основных линий в социологической теории — эволюционной и конфликтологической

Само понятие фиксирует факт сдвига, изменения в широком смысле слова. Социальные изменения происходят на уровне межличностных отношений, а также на уровне организаций и институтов, малых и больших социальных групп, на местном, социетальном и глобальном уровнях.

Социология анализирует различные типы социальных изменений: эволюционные и революционные, краткосрочные и долгосрочные, организованные и стихийные, насильственные и добровольные, осознанные и неосознанные, а также изменения на уровне индивида, группы, организации, института, общества и др. Среди многих макросоциологических теорий социальных изменений различают три группы:

    Прогресс  — это процесс социальных изменений, имеющий своим результатом усложнение внутренней структуры социальной системы и повышение уровня её организации. Концепция социального прогресса является продуктом эпохи европейского Просвещения (XVII—XVIII веков), наиболее выдающиеся представители которого ( Вольтер , Гердер , Дидро и др.) верили в созидательную силу человеческого разума и его способность преобразовать общество на началах гуманности .

    Регресс  — социальные изменения в системе, сопровождающиеся понижением уровня организации, постепенной деградацией и распадом образующих её структур. Пример: декадентство .

    Пример застоя  — в СССР .

        Какие были особенности моды в викторианской эпохе

        Викторианский стиль для мужчин включает в себя использование костюмов с узкими брюками, жилетами, высокими воротниками, фраками, цилиндрами, перчатками и зонтиками. Общей чертой викторианского стиля является элегантность и изысканность, а также уважение к традициям и культурным ценностям.

        В отличие от женской, мужская мода за десятилетия викторианской эпохи не претерпевала таких радикальных изменений.

        К началу периода модным стало носить одежду строго по фигуре, и все последующие изменения касались только деталей. Узость одежды зачастую также приводила к тому, что для помощи в одевании и раздевании нужен был слуга.

        Основные элементы мужского костюма того времени – фрак, узкие брюки, жилет, галстук и цилиндр. В расцветках преобладали темные тона и оттенки – от черного и темно-синего до коричневого зеленого. Яркими акцентами в туалете могли быть галстук и шейный платок, жилет.

        Пальто в этот период от свободного покроя перешло к приталенным моделям. Также изменения коснулись брюк – от узкого силуэта к концу столетия они приблизились к современному варианту – прямые брюки с зауженными складками. Именно в это время пришел к становлению известный нам костюм-тройка, состоящий из пиджака, жилета и брюк. Более свободный крой костюма, как и в женской моде, произошел, в том числе благодаря увлечению различными видами спорта и в целом более активным образом жизни.

        Мужской гардероб также состоял из комплектов на разные случаи – от прогулочного и для верховой езды до вечернего, костюма для игры в карты и бального. Основными составляющими мужского викторианского стиля одежды были:

        • Нижняя сорочка ,
        • Мужская рубашка (часто к ней надевалась манишка, обязательным элементом были запонки),
        • Жилет (нередко контрастный к остальному костюму),
        • Пиджак – однобортная или двубортная курточка с отложным воротником.
        • Сюртук (редингот) в качестве повседневной одежды и фрак для праздников и торжеств.
        • Визитка – сюртук, как понятно из названия, для нанесения визитов.
        • Смокинг .
        • Брюки (за время эпохи перешли от моделей с высокой талией до вариантов с более низкой, которые носились на подтяжках).
        • Кальсоны в качестве нижнего белья, шились из мягких тканей, защищали от холода и выполняли гигиеническую функцию.
        • Галстук и шейный платок. Имел множество вариантов завязывания. Цветовая палитра от монохромных до ярких оттенков.
        • Носки – обычно изготавливались из шерсти, иногда из шелка.

        Мужская мода того периода была более спокойной и к концу эпохи приблизилась к ее современному виду и состоянию.

        Каковы были традиции и обычаи свадебного обряда в этот период

        Свадебные традиции делились по трем основным периодам: предсвадебный (выбор невесты, сватовство, смотрение дома жениха, приготовление приданого, комплекс обрядов, совершаемых с невестой, девичник и мальчишник), свадебный (переход невесты из дома родителей в дом родителей мужа) и послесвадебный (на период от нескольких месяцев до года).

         

        Это развернутый во времени многоплановый обряд, сложное действо, говорит Татьяна Листова. Внутри него существуют разные по характеру и исполнению обрядово-сакральные акты. «Сначала проводят девичник. На следующий день невесту готовят к венцу. Потом приезжает «команда жениха» (он сам или сват), которая везет невесту к венцу. После венца невесту повивают — меняют прическу, распущенные волосы заплетают в косы — и везут к жениху.

        Обряды многофункциональны, отмечает Фролова: «Баня невесты перед свадьбой — это одновременно и гигиенический момент, и осмотр свекровью, у которой были свои приметы насчет того, сможет ли рожать девушка». Таким образом, они имели социальное, экономическое, психологическое или даже магическое значение.

        «В России в каждой деревне есть свои обычаи, но в целом можно провести линию между севером и югом. На севере, образно говоря, свадьба — это «похороны», а на юге — веселье», — рассказывает Варвара Добровольская. Там, где свадьбы — это «похороны», главным действующим лицом является невеста, продолжает эксперт. Она совершает переход из мира девичества в мир взрослой женщины. «Поэтому девушке дается долгий период для прощания со своим девичеством, вольной жизнью», — говорит Добровольская.

        На юге же активен и жених, а также обе семьи, поскольку свадьба тут — вопрос породнения. «Брак — отношения не просто индивидуально-человеческие, а еще и семейные, родственные. Поженились двое, а статус поменялся у огромного числа людей».

         

        Свадебная одежда на севере и юге тоже различалась. На севере преобладал сарафанный комплекс, в центральных и южнорусских районах — понева .

        При этом и на севере, и на юге предполагалось, что женщина уходит под власть мужа. Это сохраняет и язык, в котором женщина выходит замуж (уходит «за мужа»), а мужчина — женится (приобретает). Кроме того, женщина до сих пор часто принимает фамилию мужа. «Даже на таком уровне, который нам привычен и не вызывает возражений, воспроизводится эта форма», — говорит Дмитрий Громов.

        Впрочем, бывали хоть и редкие, но исключения. Жениха, который ушел в семью жены, называли «примак». «Человек с фамилией Примаков в предках, по всей видимости, имел примака», — говорит Громов. Чаще всего это происходило по экономическим причинам: например, семья невесты была богаче и нуждалась в дополнительных работниках-мужчинах.

        Как викторианская эпоха повлияла на архитектуру и дизайн

        Для дизайна викторианской эпохи характерно смешение разнородных стилей. Мастеров особенно вдохновляли мотивы, характерные для Ближнего Востока и Азии. Движение искусств и ремесел , эстетизм , англо-японский стиль и модерн возникли именно в викторианскую эпоху.

        Внутреннее убранство и дизайн интерьера викторианской эпохи отличаются, с одной стороны, упорядоченностью, с другой — обилием безделушек. Комнаты в то время четко различались по функциональному назначению. Самым важным помещением была гостиная, которая считалась лицом дома. Отсутствие украшений указывало на недостаток вкуса у хозяев, поэтому каждую поверхность старались заполнить предметами, отражающими интересы домовладельцев. Столовая была второй по важности комнатой в доме. А ее главным украшением считался украшенный причудливым орнаментом сервант.

        Выбор цвета краски для стен в викторианских домах основывался тоже на функциональном назначении той или иной комнаты. Коридоры и лестничные холлы были выкрашены в мрачно-серый цвет, чтобы эти пространства не выглядели наряднее других помещений. Большинство домовладельцев предпочитали использовать мраморное или деревянное покрытие или специальным образом уложенную штукатурку, чтобы стены казались выложенными из каменных блоков. Двери зачастую были также отделаны под мрамор, также было принято использовать для украшения зернистую текстуру, которая предназначалась для имитации древесины более высокого качества. Существовали особые правила выбора и размещения цветов в интерьере. В соответствии с теорией «гармонии по аналогии» при оформлении помещений использовали цвета, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге. А согласно правилу «гармонии по контрасту» напротив, разрешалось использовать цвета, противоположных друг другу на цветовом круге.

        Обои и другие настенные покрытия в викторианскую эпоху стали доступными в первую очередь благодаря удешевлению их производства и отмене в 1836 году в Англии налога на обои, который действовал с 1712 года. Наиболее популярными считались обои с замысловатыми цветочными узорами (основные оттенки — красный, синий и желтый) на основном фоне и более крупными кремовыми и коричневыми цветами на переднем плане. Не менее востребованными были обои в готическом стиле: стилизованные листья и цветочные узоры на темном фоне. Уильям Моррис , один из самых влиятельных дизайнеров обоев и тканей второй половины викторианского периода, использовал в работе орнаменты, характерные для средневековых и готических гобеленов. Для потолков и карнизов использовали тисненые обои.

        Приветствовалось также визуальное разделение стен на три части: подиум или плинтус в нижней части, поле посередине и бордюр или карниз под потолком. Соответствующие тенденции были популярны и в 20 веке. Изобретатель линолеума Фредерик Уолтон придумал еще в 19 веке линкруст, настенное покрытие с моющейся поверхностью, которое применялось так же, как обои. В итоге любую поверхность можно было сделать похожей на дерево или кожу.

        Высокие потолки в домах делали на три тона светлее, чем стены, и, как правило, украшали затейливым орнаментом.

        В викторианский период не было единого доминирующего стиля мебели. Мастера использовали смешение элементов готики, елизаветинской эпохи, английского рококо , неоклассицизма . Все же превалировали стили, характерные для готики и эпохи Возрождения.

        Одним из главных адептов декоративного эстетизма был Оскар Уайлд , который пропагандировал приобщение людей к прекрасному через поэзию, художественную литературу и театр. Понятие Уайльда о культурном просвещении тесно перекликается с концепцией Александра фон Гумбольдта , который утверждал, что любой человек способен развить воображение, познакомившись с произведениями искусства.

        Украшая жилище, человек тоже может приобщиться к прекрасному. Уайлд учитывал идеи платонической эпистемиологии , которые базируются на представлении о том, что каждый человек обладает врожденной тягой к прекрасному, нужно лишь пробудить эти дремлющие где-то в подсознании идеи. С его точки зрения, именно прикладное викторианское декоративное искусство свидетельствует о том, что люди достигли высшей точки развития и в буквальном смысле превратились в космополитов.

        При этом Уайлд полагал, что природа является отображением искусства, а не наоборот, а потому даже украшение жилища способствует развитию у обывателя творческого воображения, что делает человека восхитительно эстетичным.

        Каким образом искусство развивалось во времена королевы Виктории

        Викторианской эпохой называют период правления королевы Виктории, который продлился 63 года и семь месяцев: с 1837 года по 1901 год. В истории Великобритании Виктория много лет оставалась самым долгоправящим монархом, пока её рекорд не побила Елизавета II. Историки пришли к мнению, что она не обладала пытливым умом или особыми умениями, а была обычной женщиной, которая волею судеб оказалась на троне. Однако её отличали два важных качества — практичность и умение окружать себя мудрыми людьми.

        Журнал Afisha.London уже рассказывал о восхождении молодой Виктории на трон и о её свадьбе с немецким принцем Альбертом Саксен-Кобург-Готским — их союз способствовал технологическому прогрессу страны, реформам в образовании и развитию искусства. Благодаря усилиям Альберта Лондон встретил одно из самых громких культурных событий XIX века — Всемирную промышленную выставку 1851 года, которая прошла в стеклянном павильоне в Гайд-парке. Считается, что именно с подачи эрудированного и педантичного Альберта в королевской семье (а у пары было девять детей) зародились строгие правила воспитания и высокие нравственные принципы. Впрочем, и самой Виктории это было не в новинку. До своего 18-летия она жила в Кенсингтонском дворце в полной изоляции от общества и была воспитана по жёсткой педагогической системе.

        Каким образом искусство развивалось во времена королевы Виктории. Неужели всё дело в Виктории?
        Франц Ксавер Винтерхальтер — Портрет молодой королевы Виктории (фрагмент, 1842). Фото: Franz Xaver Winterhalter , Public domain, via Wikimedia Commons
        Каким образом искусство развивалось во времена королевы Виктории. Неужели всё дело в Виктории?
        Франц Ксавер Винтерхальтер — Портрет принца Альберта (фрагмент, 1867). Фото: National Portrait Gallery

        Для англичан союз Виктории и Альберта был эталоном добродетели — за 20 лет брака за пределы дворца о них не просочилось ни одного сомнительного слуха. В 1847 году для своих детей супруги разработали специальную систему воспитания: до шести лет ребёнок находился под началом гувернантки, которая обучала его языкам и религии. Затем к домашнему обучению подключались учителя и дополнительные предметы. Первым систему опробовал старший сын — кронпринц Эдуард, для которого строгий учебный график с отчётами и отсутствием развлечений оказался настоящей пыткой. Так что Альберту, который сам вырос на интенсивной немецкой системе образования и ценил дисциплину, пришлось повоевать с наследником престола.

        Остальным мальчикам также не пришлась по душе родительская система образования, зато девочки на удивление быстро освоили учебный план. А вот для Виктории, которая была влюблена в мужа все годы их брака, он был идеалом во всём, тем более что с годами Альберт снял с неё груз многих государственных забот и фактически стал неофициальным правителем страны.

        Искусство в эпоху королевы Виктории

        Викторианская эпоха, которая продлилась с 1837 по 1901 год, была периодом значительных перемен в искусстве. Во многом это было связано с влиянием королевы Виктории и ее мужа, принца Альберта.

        Развитие искусства

        Викторианская эпоха стала свидетелем бума в развитии искусства. Королева Виктория и принц Альберт были покровителями искусств и способствовали развитию различных видов искусства, включая живопись, скульптуру, архитектуру и музыку.

        Одним из наиболее значительных событий в истории искусства того времени стала Всемирная промышленная выставка 1851 года, которая прошла в Лондоне. Эта выставка стала демонстрацией достижений промышленной революции и показала достижения британской промышленности.

        Влияние принца Альберта

        Принц Альберт сыграл значительную роль в развитии искусства в Викторианской эпохе. Он был покровителем искусств и способствовал развитию различных видов искусства. Кроме того, он был одним из основателей Королевской академии искусств, которая стала центром британского искусства.

        Принц Альберт также был покровителем музыки и способствовал развитию британской музыкальной культуры. Он был другом композитора Феликса Мендельсона и способствовал популяризации его музыки в Англии.

        Викторианский стиль

        Викторианская эпоха стала свидетелем развития нового стиля в искусстве, который получил название "Викторианский стиль". Этот стиль характеризовался использованием богатой орнаментики, сложных форм и декоративных элементов.

        Викторианский стиль был широко распространен в архитектуре, живописи и декоративно-прикладном искусстве. Он стал символом богатства и роскоши Викторианской эпохи.

        Заключение

        Викторианская эпоха стала периодом значительных перемен в искусстве. Королева Виктория и принц Альберт сыграли значительную роль в развитии искусства, и их влияние можно увидеть в различных видах искусства того времени. Викторианский стиль стал символом богатства и роскоши Викторианской эпохи и продолжает вдохновлять художников и дизайнеров до сих пор.

        Каким образом искусство развивалось во времена королевы Виктории. Неужели всё дело в Виктории?

        Какие технологические достижения были совершены в викторианскую эпоху

        Рассматривая викторианскую эпоху в общемировом контексте, нельзя не отметить, что она ознаменовалась для значительного числа государств – британских колоний – обретением большей независимости и свободы, а также возможности развивать свою собственную политическую жизнь. Помимо этого, те открытия, которые совершались в Британии в это время, имели значение не только для страны, но и для всего человечества в целом. Появление в Британии сразу нескольких выдающихся представителей искусства и, в первую очередь, художественной литературы, оказало влияние на развитие мирового искусства. Например, творчества английского писателя Чарльза Диккенса оказало существенное влияние на развитие русского романа.

        Если рассматривать значение данного периода для самой Британии, то необходимо отметить, что викторианская эпоха занимает совершенно особое место в истории Великобритании . Для этого периода Британской истории характерны два главных обстоятельства. Прежде всего, это то, что в Викторианскую эпоху Британия не участвовала в каких-либо значительных войнах на международной арене, не считая печально известных Опиумных войн в Китае . Не было и серьезного напряжения британского общества, вызванного ожиданием какой-либо катастрофы извне. Поскольку британское общество было и остается достаточно закрытым и зацикленным на себе, это обстоятельство представляется особенно важным. Вторым обстоятельством является то, что значительно вырос интерес к религиозным вопросам с одновременным стремительным развитием научной мысли и самодисциплинирования человеческой личности, в основе которого лежали догматы пуританизма.

        Развитие научной мысли в Викторианскую эпоху было таково, что по мере повышения значения дарвинизма и на волне все новых научных открытий, даже британские агностики обратились с критикой в сторону основных догматов христианства. Многие нонконформисты, включая, например, англо-католика У. Гладстона, рассматривали внутреннюю и внешнюю политику Британской империи сквозь призму своих собственных религиозных убеждений.

        Викторианская эпоха ознаменовалась обретением Британией новых социальных функций, чего требовали новые промышленные условия и стремительный рост населения. Что касается развития личности, то оно строилось на самодисциплине и уверенности в себе, подкрепляемых уэслианским и евангелическим движениями.