Стрит-арт художник. направление
Стрит-арт художник. направление
Стрит-арт (англ. Street art — уличное искусство) — направление в современном изобразительном искусстве, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический характер.
Основной частью стрит арта является граффити (иначе спрей-арт), но нельзя считать, что стрит-арт это и есть граффити. К стрит-арту также относятся постеры (некоммерческие), трафареты, различные скульптурные инсталляции и т. п. В уличном искусстве важна каждая деталь, мелочь, тень, цвет, линия. Художник создает свой стилизованный логотип — «уникальный знак» и изображает его на участках городского ландшафта. Самое главное в стрит-арте — не присвоить территорию, а вовлечь зрителя в диалог и показать различную сюжетную программу.
На 2010 год ни в одном музее мира не существует отделов коллекционирования и хранения стрит-арта.
Опубликованный в 1918 г. российскими футуристами Декрет № 1 «О демократизации искусств (заборная литература и площадная живопись)» гласит:
По легенде, история граффити начинается в 1942 году, во время Второй мировой войны, когда рабочий Килрой принимается писать 'Kilroy was here' на каждом ящике с бомбами, которые производят на фабрике в Детройте. Солдаты в Европе воспроизводят эту фразу на стенах, устоявших во время бомбардировок. Позже к этому первому проявлению вируса присоединяются подписи Корнбреда в Филадельфии в 1950-х — 1960-х годах. Художник берёт город приступом вместе с Cool Erl и Top Cat. Втроём они создают граффити, в подлинном смысле давая начало этому течению.
Из Филадельфии течение в конце 1960-x годов приходит в Нью-Йорк. Там всё начиналось в квартале Washington Heights в Манхэттене. В 1971 году «тег» распространяется повсюду, покрывая стены вагонов метро. Julio 204 — первый, кто помещает номер своей улицы рядом со своим псевдонимом. Первым райтером, признанным за пределами собственного квартала, стал Taki 183. Он оставляет следы своего присутствия в очень многих городских местах, становясь своеобразным «поджигателем» и провоцируя волну подражаний среди многих райтеров.
В то же время начинает появляться новая форма. 1972 год отмечает рождение нового эстетического языка. В то время как между райтерами, ищущими славы посредством своих псевдонимов, вспыхивает настоящая война, некоторые из них для того, чтобы как-то отличиться, используют неожиданные стилистические включения. Так зародилась основа стиля и кода граффити, используемого и сегодня.
Быстрый и бесконтрольный рост движения вызывает определенный интерес культурных инстанций, от критиков до галерей. Поэтому начало 1980-х отмечает впечатляющее количество выставок, где молодые райтеры получают признание как художники в полном смысле этого слова. В 1981 году престижный журнал Арт Форум посвящает статью явлению Fashion Moda. В том же году райтеры принимают участие в выставке PSI New York/New Wave вместе с другими художниками, среди которых Жан-Мишель Баскиа, а также Джозеф Кошут , Уильям Берроуз, Нэн Голдин, Энди Уорхол и Лоуренс Вайнер . В 1982 году Fashion Moda выставляется на Dokumenta 7 в Касселе, Германия. С тем же озадачивающим очевидным успехом первые райтеры выставляются во многих музеях Европы параллельно с выставками в лучших галереях Нью-Йорка.
Одновременно с художественным признанием искусство граффити испытывает на себе жесткие санкции, которые вынуждают его развиваться вне метро и улиц. Давление оказывает значительный и подчас фатальный эффект на художественное развитие многих райтеров. Но не все смиряются с этим, и кое-кто ищет новые пути развития, дающие место многочисленным ответвлениям. С этого момента движение получает второе дыхание и обеспечивает себе дальнейшее развитие.
Стрит-арт художники России. • 14 лучших стрит-арт художников из России
«Стрит-арт не расправится с мировой нищетой, но он может заставить вас думать и улыбаться». Уличные рисунки давно уже перешагнули ту грань, когда они считались только вандализмом и не несли в себе ничего разумного, доброго, вечного. Нет, конечно, бессмысленные и чаще всего бесталанные «теги» есть и никуда не денутся. Но современный стрит-арт уже куда глубже и шире, чем просто теги, выражение протеста или своей позиции. Он разросся и принял в себя, помимо всего прочего, социальную функцию. Перед вами список художников, работы которых делают города красивее, а людей немножко лучше и счастливее.
Никита Nomerz

Алексей Меньшиков

QBic

Кирилл Кто

Слава ПТРК

Тима Радя

Женя 0331с

Вася LST

Андрей Adno

Morik & Aber

Zuk Club

Aske, Sicksystems

Roma Remo

Стас Добрый

Стрит-арт художники, как их называют. Коммерческий кроссовер
Некоторые уличные художники заслужили международное внимание к своей работе и сделали полный переход от уличного искусства в мейнстрят мир искусства - некоторые, продолжая производить искусство на улицах. Кейт Haring был одним из самой ранней волны уличных художников в 1980 - х годах , чтобы сделать это. Традиционные граффити и уличное искусство мотивы также все чаще были включены в основную рекламу, со многими экземплярами художников по контракту на работу в качестве графических дизайнеров для корпораций. Граффити художника Haze предоставил шрифт и графический дизайн для музыкальных актов , таких , как Beastie Boys и Public Enemy . Shepard Fairey «s уличные плакаты кандидата в президенты тогда Барака Обамы были переделаны специальной комиссией для использования в президентской кампании. Вариант искусства также появилась на обложке Time журнала. Он также не редкость для уличных художников , чтобы начать свои собственные линии мерчандайзинга.
Уличное искусство стало более широким признанием широкой публики, вероятно , из - за его художественное признание и статус громкой Бэнкси и других художников. Это привело уличное искусство , чтобы стать одной из «достопримечательностей , чтобы увидеть» во многих европейских городах. Некоторые художники теперь предоставляют туры местного уличного искусства и способны делиться своими знаниями, объясняя идеи позади многих работ, причины мечения и сообщения , изображаемые в много граффити работы. Берлин, Лондон, Париж, Гамбург и другие города все имеют популярные туры уличного искусства , работающие круглый год. В одном только Лондоне есть предположительно десять различные граффити тур доступны для туристов. Многие из этих организаций, таких , как Лондон, Alternative ParisStreetArt, AlternativeBerlin, гордятся тем , что работают с местными художниками, так что посетители могут получить подлинный опыт , а не просто репетировали сценарий.
Многие из этих гидов художники, выпускники тонкого искусства и другие творческие профессионалы , которые нашли среду уличного искусства как способ выставлять свои работы. С этой коммерческой точки зрения они могут позволить людям в мир уличного искусства и дать им больше понимания того , где оно происходит от. Утверждалось , что растущая популярность уличного искусства сделало фактор в облагораживания .
Законность и этика
Уличное искусство может иметь свой собственный набор юридических вопросов. Вовлеченная может включать в себя художник, город или муниципальное управление, предполагаемый получатель и владелец структуры или среды , в которой размещались работа партии. Одним из примеров является случай , в 2014 году в Бристоле Англии, который демонстрирует правовые, моральные и этические вопросы , которые могут возникнуть в результате. В мобильных Lovers по Бэнкси была написана на фанере на общественном дверном проеме, а затем вырезают гражданином, в свою очередь , собирается продать часть , чтобы собрать средства для мальчиков клуба. Правительство города , в свою очередь конфисковали произведения искусства и поместили его в музей. Бэнкси, слушание головоломке затем завещал ее первоначального гражданина, полагая , что его намерения были подлинными. В этом случае, как и в других, спор о собственности и государственной собственности, а также вопросы вторжении и вандализма вопросы должны быть решены на законных основаниях.
Стрит-арт художники екатеринбург. Красивый стрит-арт в Екатеринбурге
Этим летом несколько зданий в нашем городе изменились до неузнаваемости, а сегодня утром вход в один из подъездов стал енотом. Фото внутри.
Сегодня в Екатеринбурге завершает свою работу одного из самых крупных фестивалей года – Фестиваль уличного искусства «Стенограффия». На протяжении всего лета в столицу Урала приезжали художники из разных городов и стран, чтобы показать свое мастерство и преобразить безликие бетонные стены зданий и заборов. И у них это неплохо получилось! Смотрим.Енот. Художник - Alex Tот. Екатеринбург, Попова, 9
Художник – Игнат REA
ДК «Металлург», Верхняя Пышма
Художник – Eloom
Художник - Андрей Cherepki
Луначарского 177, военкомат.
Художник – BigKar
Художник – Евгений Ефимов
Truba из Москвы, Broks из Кургана, Stolar из Челябинска, Инор из Санкт-Петербурга, Paris из Кемерово, VGA из Самары, Kim из Перми, BigKar и Реванш из Екатеринбурга на улице Готвальда, 29 изобразили Урал.
Иван Ягода из Новосибирска на перекрестке улиц Куйбышева-Хохрякова изобразил тумбу с вещами.
Марина Ягода из Новосибирска на проспекте Космонавтов, 23, на типичной постройке 1970-х годов изобразила композицию, смысловая нить которой - герои славянской мифологии Сирен и Алконост - птицы-девы хранительницы древа жизни. Данная композиция отвечает назначению здания и дает смысловую привязку к музыке и славянской тематике, но вместе с тем дает современное прочтение темы.
Андрей Пальваль из Харькова на улице Малышева, 21/4 изобразил Гагарина, который держит в руках белого голубя (голубя мира).