Интересные факты

Все самое интересное со всего мира!

Необычные стороны из жизни великих музыкантов и композиторов

15.03.2024 в 14:15

Необычные стороны из жизни великих музыкантов и композиторов

Если человек гениален в чем-либо, это не значит, что он замкнется только на этом занятии. Хобби и просто интересные занятия никто не отменял.

Сергей Прокофьев

С детства он увлекся шахматами, просиживая за доской часами, вырабатывая собственную технику игры и анализируя игру знаменитых шахматистов. Сергей Прокофьев получил первую категорию по шахматам. Когда он был болен, к нему зашел шахматист Михаил Ботвинник, у которого композитор поинтересовался, принес ли тот ему сборник партий одного известного матча.

×

Джоаккино Россини

В разгар карьеры он неожиданно оставил все дела, связанные с музыкой, уехал в Париж и занялся кулинарией. Иногда он возвращался к написанию произведений, но приготовление пищи волновало Джоаккино куда больше. Страсть привела к тому, что любимое сочетание Россини фуа-гра и трюфеля даже вошло в историю кулинарии под его именем, как и некоторые другие блюда.

Сергей Рахманинов

Пианист и композитор очень любил технику. Он один из первых установил лифт в своем доме, обзавелся пылесосом, пускал поезда по детской железной дороге. А еще Рахманинов был страстным автомобилистом, меняя машины каждый год, чтобы не ремонтировать их. Плюс к этому он сам постоянно что-то изобретал. Например, он запатентовал специальную согревающую муфту, в которой грел руки, чтобы привести их в рабочее состояние перед концертом.

Джакомо Пуччини

Еще один любитель техники и автомобилей. Первую свою машину он купил в 1900 году, попал в аварию, вылетев с 5-метровой высоты в обрыв. Никто в катастрофе не пострадал. Любил Пуччини ходить под парусом, ловить рыбу и охотиться.

Александр Бородин

Всю свою жизнь он не только писал музыку, но и занимался наукой. Александр Порфирьевич руководил химической лабораторией, имел звание профессора, был учредителем Русского химического общества вместе с учителем Николаем Зининым.

Михаил Глинка

Композитор в совершенстве владел шестью языками, без затруднения переходя с одного на другой. Возможно, он начал их учить из-за другого увлечения – географии. Михаил Глинка много путешествовал, изучал новые страны и места, несмотря на тяжелое состояние здоровья.

Дмитрий Шостакович

Однажды художник Владимир Лебедев позвал его посмотреть матч на стадионе, после чего Шостакович пристрастился к футболу и старался не пропускать ни одной игры. Композитор вел футбольную статистику, разносил по таблицам результаты игр, голы – забитые и пропущенные, фамилии игроков, которые отметились голами. А еще он писал статьи о футболе, которые печатали в центральной прессе.

Связанные вопросы и ответы:

1. Какие интересные факты из жизни Людвига ван Бетховена ты можешь рассказать

Ответ: Людвиг ван Бетховен был первым композитором, который получил широкую известность и признание еще при жизни. Он стал глухим в середине своей жизни, но продолжал сочинять музыку. Бетховен был известен своими нестандартными методами композиции и уникальным стилем. Его музыка оказала огромное влияние на развитие музыкального искусства. Великий композитор был известен также своими строгими принципами и непоколебимой уверенностью в своем таланте.

2. В чем заключается уникальность творчества Вольфганга Амадея Моцарта

Ответ: Вольфганг Амадей Моцарт считается одним из самых универсальных композиторов, способных работать в различных жанрах и стилях. Его талант проявился еще в детстве, когда он начал сочинять музыку в самых разных жанрах. Моцарт создал более 600 произведений за свою короткую жизнь, включая оперы, симфонии, концерты и камерную музыку. Его музыка отличается изяществом, эмоциональностью и глубиной. Моцарт стал одним из самых известных и влиятельных композиторов в истории музыки.

3. Каким образом Йоханн Себастьян Бах влиял на развитие музыкального искусства

Ответ: Йоханн Себастьян Бах считается одним из величайших композиторов всех времен, чье влияние на музыкальное искусство огромно. Он учился у различных композиторов и обладал уникальным музыкальным даром. Бах считается основоположником барочной музыки и создал множество шедевров в различных жанрах. Его музыка отличается сложной конструкцией, глубиной содержания и духовной выразительностью. Бах оказал значительное влияние на развитие музыкального искусства и вдохновил многих композиторов после него.

4. Какие интересные факты из жизни Фредерика Шопена ты можешь рассказать

Ответ: Фредерик Шопен был польским композитором и пианистом, чья музыка оказала огромное влияние на развитие романтической музыки. Шопен начал играть на пианино с очень маленького возраста и проявил свой музыкальный талант еще в детстве. Он написал множество произведений для фортепиано, включая известные этюды, баллады, ноктюрны и полонезы. Шопен был известен не только как композитор, но и как виртуозный исполнитель, чье исполнение было непревзойденным.

5. Каким образом Вольфганг Амадей Моцарт начал свою музыкальную карьеру

Ответ: Вольфганг Амадей Моцарт начал свою музыкальную карьеру с очень ранних лет под руководством своего отца, который был композитором и скрипачом. В детстве Моцарт проявил свой уникальный музыкальный талант, и уже в возрасте 5 лет он начал сочинять музыку самостоятельно. Моцарт давал концерты в разных городах Европы, вызывая восхищение своим виртуозным мастерством. Его талант был признан уже в раннем детстве, и он стал одним из самых великих композиторов в истории музыки.

6. Какие интересные факты из жизни Ян Себастьяна Баха ты можешь рассказать

Ответ: Ян Себастьян Бах был немецким композитором и органистом, чья музыка стала классикой музыкального искусства. Бах происходил из музыкальной семьи и был окружен музыкой еще с детства. Он служил в различных церквях как органист и композитор, создавая музыку для богослужений. Бах был известен своими сложными контрапунктами и хоральными произведениями. Его музыка является воплощением гармонии и красоты духовного мира.

7. В чем заключается вклад Людвига ван Бетховена в мировую музыкальную культуру

Ответ: Людвиг ван Бетховен внес огромный вклад в мировую музыкальную культуру, создав множество шедевров и установив новые стандарты в музыкальном искусстве. Он открыл новые горизонты в музыкальном романтизме и стал основоположником нового музыкального языка. Бетховен был первым композитором, который стал исследовать возможности симфонической формы и привносить в нее новые элементы. Его музыка стала символом свободы творчества и выражения гениального внутреннего мира.

8. Какие интересные факты из жизни Фредерика Шопена ты можешь рассказать

Ответ: Фредерик Шопен начал давать публичные концерты в Варшаве уже в возрасте 8 лет и проявил себя как виртуозный пианист. Его музыкальный талант был очевиден еще в детстве, и он стал символом романтического направления в музыке. Шопен написал множество произведений для фортепиано, которые считаются вершиной романтической музыки. Его музыка отличается глубоким эмоциональным зарядом и изысканной мелодикой, которая оставляет незабываемое впечатление на слушателях.

Какой известный композитор начал терять слух еще в молодом возрасте

Вердикт: это отчасти правда.

Какой известный композитор начал терять слух еще в молодом возрасте. Легенд.  Бетховен был плохо образован, так как нигде не учился

Иллюстрация к книге Эжени Фоа «Ludwig Van Beethoven, ou le Petit maître de chapelle». Париж, 1841 год Bibliothèque nationale de France

Бетховен не получил систематического школьного образования. Он недолго учился в частной школе и при монастыре, но довольно безуспешно. Препода­вание строилось на муштре, зазубривании катехизиса и латыни — это вызы­вало у мальчика протест. К тому же его отец считал, что школа — пустая трата времени.

Будучи уже взрослым, Бетховен пытался восполнить пробелы в образовании. Он учил французский и итальянский, изучал историю, астрономию и филосо­фию. В 1789 году восемнадцатилетний Людвиг даже стал студентом философ­ского факультета Боннского университета. Он увлекался античной литерату­рой, любил Гете, Шиллера, Гердера, Шекспира и многих других авторов. Впрочем, он так и не овладел математикой, освоив только сложение и вычитание, и писал с ошибками.

Его музыкальное образование тоже не было систематическим, но Бетховену повезло с учителями (если не считать отца), которые также выступали в роли его продюсеров. Одним из его первых учителей в Бонне был Кристиан Готлоб Нефе, известный немецкий композитор и органист. Переехав в Вену, Бетховен начал учиться у других знаменитых музыкантов. Йозеф Гайдн не только преподавал ему музыку, но помогал войти в светские салоны Вены и одалживал деньги. Антонио Сальери учил сочинять вокальную музыку в итальянском стиле. Бетховен также высоко ценил свои занятия с композитором Иоганном Георгом Альбрехтсбергером. По воспоминаниям современника, венские педа­­гоги так отзывались о своем ученике:

«Все трое высоко ценили Бетховена, но были единодушного мнения о его занятиях. Каждый говорил: Бетховен был настолько своенравен и упрям, что ему приходилось узнавать на собственном горьком опыте то, что он никогда бы не воспринял как предмет изучения»  Вспоминая Бетховена: биографические заметки Франца Вегелера и Фердинанда Риса. М., 2007. .

Сам Бетховен признавался издателю Готфриду Гертелю:

«Не существует трактата, который для меня оказался бы слишком ученым. Нисколько не претендуя на собственно ученость, я с детства, однако, стремился постигнуть то лучшее и мудрое, что создано каждой эпохой. Позор артисту, который это не считает для себя обязательным, хотя бы в меру своих сил»  Из письма Готфриду Гертелю. Вена, 22 ноября 1809 года // Письма Бетховена. В 4 т. Т. 1. М., 2011. .

В какой стране родился великий композитор Иоганн Себастьян Бах

Родился Иоганн Себастьян Бах 31 марта 1685 года в Германии, в городе Эйзенах. Он был самым младшим из восьми детей Иоганна Амброзиуса Баха, профессионально занимавшегося музыкой.

Пять поколений семейства Бахов были музыкантами. Впоследствии историками обнаружено почти пятьдесят родственников Баха, которые посвятили свою жизнь музыке. Самым известным стал Фейт Бах, приходившийся Иоганну прадедом. Несмотря на то, что он работал булочником, он не расставался с цитрой – щипковым музыкальным инструментом, представлявшим собой обычный ящик. Куда бы он ни шел, инструмент всегда был при нем.

Отец Иоганна виртуозно владел скрипкой, играл на ней в церкви, а также был организатором светских концертов. Именно он стал первым учителем для самого младшего из своих сыновей. Отец отвел его в церковный хор, и не мог нарадоваться, глядя на его успехи и на рвение к познанию музыки.

Когда Иоганну Себастьяну исполнилось 9 лет, не стало его матери – Элизабет Леммерхирт. Прошел год, умер отец, и в десять лет Иоганн остался сиротой.

Вследствие этого он оказался на попечении самого старшего из братьев – Иоганна Кристофа, который служил в церкви органистом и учил музыке детей из городка Ордруф, расположенного по соседству. Стараниями Кристофа, Себастьян оказался в гимназии, где обучался латыни, богословию, истории.

С помощью старшего брата Бах осилил орган и клавир, однако его пытливый ум требовал большей нагрузки. У него была тетрадь, в которой были записаны лучшие произведения музыкантов того времени, и при свете луны он списывал ноты в свою тетрадку. Занятие было запрещенным, поэтому когда Кристоф застукал младшего брата, то отнял записи и строго запретил этим заниматься.

Трудовая биография Баха началась рано. В 16 лет он уже нашел себе работу в городе Люнебург, закончил обучение в вокальной гимназии, и хотел дальше учиться в университете. Однако из-за бедственного положения и необходимости самому обеспечивать свое существование, университетское образование получить не удалось.

Портрет Баха

Кроме несомненной талантливости, Себастьян был очень любознательным, и это свойство характера не позволяло засиживаться на одном месте. Молодой человек захотел отправиться в путешествие, в ходе которого он посетил Гамбург, Любек, Целль. Там он впервые услышал музыку Георга Бема и Рейнкена.

Как называлась первая опера, написанная Вольфгангом Амадеем Моцартом

Вольфганг Амадей Моцарт: YouTube/Полезные заметки

Моцарт — гениальный австрийский музыкант и композитор XVIII века. Его жизнеутверждающая музыка опередила свое время. А вот жизнь композитора была драматичной.

Биография, факты из жизни Моцарта

Где родился Моцарт? Вольфганг Амадей Моцарт появился на свет 27 января 1756 года в Зальцбурге (Австрия), который тогда был столицей Зальцбургского архиепископства Священной Римской империи. Из четырех имен, которые дали младенцу при крещении, сам Моцарт предпочитал имя Вольфганг, отмечает музыковед Герман Аберт .

Отец Леопольд Моцарт — скрипач и композитор придворной капеллы графа Сигизмунда фон Штраттенбаха. Мать Анна Мария Моцарт — дочь попечителя богадельни. Из семерых детей пары выжило только двое — дочь Мария Анна, которую родные чаще звали Наннерль, и Вольфганг.

С раннего возраста выяснилось, что дети Моцартов имеют незаурядные способности к музыке. В 7 лет отец начал учить Наннерль играть на клавесине. А трехлетний Вольфганг мог проиграть кусочки услышанных пьес. В 4 года он уже исполнял на клавесине менуэты и небольшие пьесы, в 5 лет сам их сочинял. В 6 лет почти самостоятельно научился играть на скрипке.

Отец дал детям хорошее домашнее образование. Вольфганг увлекался всем, чем занимался. Когда мальчик учился считать, в доме цифрами были исписаны стены, стулья, пол, пишет Герман Аберт .

Отец хотел, чтобы сын стал композитором, приобрел богатого покровителя. Для этого надо было представить его перед знатью виртуозным исполнителем. На первые гастроли в Мюнхен Вольфганг отправился в 6 лет. Дети успешно выступили перед курфюрстом Баварии Максимилианом. В Вене играли перед императрицей Марией Терезией. Вскоре о маленьком виртуозе говорила вся венская аристократия, описывает успех доктор искусствоведения Елена Черная в книге «Моцарт — жизнь и творчество».

Шестилетний Вольфганг в костюме, подаренном императрицей: Wikipedia/Pietro Antonio Lorenzoni

Мастерство исполнителей росло. В Париже Наннерль сравнялась с лучшими местными виртуозами. Вольфганг, кроме игры на скрипке, пианино и органе, поражал публику игрой с листа, аккомпанементом-экспромтом и импровизацией. На гастролях в Гааге дети тяжело заболели брюшным тифом и чуть не умерли. А через год в Вене они заразились оспой. Моцарт ослеп на 9 дней.

В 14 лет на музыкальном состязании в Болонье (Италия) Вольфганг произвел фурор. В юном возрасте он стал членом Болонской филармонической академии. В 1779 году Вольфганг получил место придворного органиста в Зальцбурге. Но архиепископ относился к нему как к слуге. В 1781 году композитор подал прошение об отставке и уехал в Вену. Там Моцарт зарабатывал преподаванием и надеялся стать учителем музыки принцессы Вюртембергской Элизабет, но император предпочел Антонио Сальери.

В 1782 году Моцарт женился на Констанции Вебер. У пары родилось шестеро детей, но выжили только двое — Карл и Франц. В этот период композитор написал свои лучшие произведения, у него было много учеников. Тогда Моцарт подружился с известным композитором Йозефом Гайдном.

Но вскоре ситуация изменилась. Венская публика не приняла новые оперы. Констанция часто болела, много средств уходило на лечение. Годовой оклад императорского камерного композитора и музыканта составлял как гонорар за две оперы. У Моцарта накапливались долги. В этот тяжелый момент он остался без поддержки отца. Он ушел из жизни 28 мая 1787 года.

Сколько симфоний было написано Людвигом ван Бетховеном

  • Opus 21: Симфония №1 C-dur
  • Opus 36: Симфония №2 d-moll
  • Opus 55: Симфония №3 Es-dur
  • Opus 60: Симфония №4 B-dur
  • Opus 67: Симфония №5 c-moll
  • Opus 68: Симфония №6 F-dur
  • Opus 92: Симфония №7 A-dur
  • Opus 93: Симфония №8 F-dur
  • Opus 125: Симфония №9 d-moll

Считавшаяся ранней симфонией Бетховена, Симфония До мажор "Jena", сейчас признана принадлежащей Фридриху Витту (Friedrich Witt).
Симфония №0
Бетховен в последний год жизни собирался написать Десятую симфонию ,

Наиболее выдающаяся область бетховенского творчества – симфоническая музыка. Она относится к самым великим достиже­ниям мировой культуры и стоит в одном ряду с такими явлениями искусства, как «Страсти» Баха, поэзия Гёте и Пушкина, трагедии Шекспира. Бетховен первым придал симфонии общественное значение и возвысил ее до идейного уровня философии и литературы. Полное и совершенное выражение нашли здесь и присущие ему черты монументального обобщения, и свойство обращаться в искусстве ко всему человечеству.

Симфонизм Бетховена в своих истоках тесно связан с ранними венскими классиками. В этой области (в большей мере, чем в фортепианной, оперной или хоровой) он непосредственно продолжает их традиции. Преемственность симфонических принципов Гайдна и Моцарта ощутима у Бетховена вплоть до зрелых произ­ведений.

В творчестве ранних венских классиков сложились основные принципы симфонического мышления. В их музыке уже господ­ствует «непрерывность музыкального сознания, когда ни один эле­мент не мыслится и не воспринимается как независимый среди множества остальных» (Асафьев). Симфонии Гайдна и Моцарта отличались широким обобщающим характером. Они воплотили разносторонний круг типических образов и идей своего времени.

От Гайдна Бетховен воспринял гибкую, пластическую и строй­ную форму раннеклассицистской симфонии, лаконичность его симфонического письма, его принцип мотивной разработки. К гайдновскому направлению симфонизма восходят все жанрово-танцевальные симфонии Бетховена.

Во многом бетховеиский стиль подготовили и поздние симфонии Моцарта с их внутренней контрастностью, интонационным един­ством, целостностью структуры цикла, разнообразием разработочных и полифонических приемов. Бетховену были близки драматич­ность, эмоциональная глубина, художественная индивидуализация этих произведений.

Наконец, в ранних бетховенских симфониях ясна преемствен­ность характерных интонаций, отстоявшихся в венской музыке XVIII века.

И все же, при всей очевидной связи с симфонической культу­рой века Просвещения, симфонии Бетховена значительно отлича­ются от произведений его предшественников.

На протяжении своей жизни этот величайший симфонист, ге­ниальный мастер сонатного письма создал всего девять симфоний. Сопоставим это число с более чем сорока симфониями, принадле­жащими Моцарту, с более ста, написанными Гайдном. Вспомним, что свое первое произведение в симфоническом жанре Бетховен сочинил очень поздно – в тридцатилетнем возрасте, обнаружив при этом верность традициям, что кажется несовместимым со смелым новаторством его же собственных фортепианных произведений тех же лет. Это парадоксальное положение объясняется одним обстоятельством: появление каждой симфонии как бы знаменовало для Бетховена рождение целого мира. Каждая из них обобщала целый этап творческих исканий, каждая раскрывала свой неповторимый круг образов и идей. В симфоническом творчестве Бетховена нет типизированных приемов, общих мест, повторяющихся мыслей и образов. По значительности идей, силе эмоционального воздействия, индивидуальности содержания бетховенские произведения воз­вышаются над всей инструментальной культурой ХVIII века. Каждая его симфония занимает выдающееся место в мировом музы­кальном творчестве.

В девяти симфониях Бетховена сосредоточены ведущие худо­жественные устремления композитора на протяжении всего его творческого пути. При всем индивидуальном своеобразии и сти­листическом отличии ранних и поздних произведений, девять симфоний Бетховена как бы образуют вместе единый грандиозный цикл.

Первая симфония подводит итог исканиям раннего периода, но во Второй, Третьей, Пятой с возрастающей целеустремленностью выражены образы революционной героики. При этом почти после каждой монументальной драматической симфонии Бетховен обра­щался к контрастной эмоциональной сфере. Четвертая, Шестая, Седьмая, Восьмая симфонии своими лирическими, жанровыми, скерцозно-юмористическими чертами оттеняют напряженность и величественность героико-драматических замыслов других симфо­ний. И, наконец, в Девятой в последний раз Бетховен возвра­щается к теме трагической борьбы и оптимистического жизнеутверждения. Он достигает в ней предельной художественной выра­зительности, философской глубины и драматизма. Эта симфония венчает все произведения мировой гражданско-героической музы­ки прошлого.

Какой музыкальный инструмент изобрел итальянский музыкант Антонио Страдивари

За свою жизнь Страдивари сделал более тысячи музыкальных инструментов. Мастер занимался созданием виолончелей, альтов, гитар, но славу ему принесли именно его фирменные скрипки. От музыкальных инструментов, сделанных другими мастерами, они отличаются многими значимыми деталями.

  • Форма. Скрипки Страдивари имеют больший размер, чем классические инструменты. Кроме того, они более вытянуты в длину.
  • Маркировка. На всех скрипках есть штамп внутри. Свои творения итальянец помечал одинаковым образом. Он использовал клеймо, состоящее из его инициалов и мальтийского креста, заключенных в двойной круг. Наличие этого штампа – один из признаков того, что скрипка является оригиналом, а не подделкой.
  • Количество струн. Антонио Страдивари был учеником Никколо Амати, внука известного итальянского мастера, который первым начал создавать четырехструнные скрипки. При жизни он только усовершенствовал технику Амати, но не стал ее менять.

В течение долгих лет ученые из разных стран мира пытаются понять, в чем же секрет звучания музыкальных инструментов Страдивари. За это время появилось несколько основных теорий. Наиболее распространена версия о том, что на звучание скрипок очень сильно влияет обработка лаком. Существует легенда, что итальянец добавлял в него пыль с пола своей мастерской и крылышки насекомых. Другое предание рассказывает о том, что он использовал смолы деревьев, которые росли в тирольских лесах. Сейчас повторить оригинальный «рецепт» невозможно, поскольку они были полностью вырублены. Есть также версия, рассказывающая о том, что скрипки отличаются таким необыкновенным звучанием потому, что для их создания Страдивари использовал не обычную древесину, а обломки Ноева ковчега.

Более серьезно звучат слова ученых из одного тайваньского университета, которые проводили химический анализ образцов материала, из которого сделаны две скрипки Страдивари. Они пришли к выводу, что музыкальные инструменты изготавливались из древесины, которая долгое время вымачивалась в качественном минеральном консерванте. Эта технология не пользовалась популярностью у других мастеров, живших в одно время со Страдивари. При изготовлении современных музыкальных инструментов ее также не применяют. Поэтому вполне вероятно, что это действительно один из факторов, влияющих на звучание скрипки.

Какой композитор был известен своим уникальным стилем музыки, включающим джазовые и музыкальные элементы

Стиль фьюжн (или фьюжн-музыка) – это музыкальный жанр, который объединяет элементы различных стилей и жанров, таких как джаз, рок, фанк, латинская музыка и другие. Он возник в конце 1960-х и начале 1970-х годов в Соединенных Штатах и быстро стал популярным в музыкальной индустрии.

Основная идея стиля фьюжн заключается в смешении различных музыкальных элементов и стилей, чтобы создать новое и уникальное звучание. В фьюжн-музыке можно услышать сочетание джазовых импровизаций, роковых ритмов, фанковых грувов и латинских ритмов, что придает ей своеобразный характер и энергию.

Фьюжн-музыка также отличается от других жанров своей экспериментальностью и открытостью к новым идеям. Музыканты, играющие в стиле фьюжн, часто используют различные инструменты и эффекты, чтобы создать уникальные звуковые текстуры и аранжировки.

Стиль фьюжн имеет свои корни в джазе, особенно в джазе модального периода и джаз-роке. Однако, в отличие от традиционного джаза, фьюжн-музыка более доступна и популярна среди широкой аудитории. Она часто звучит более энергично и ритмично, с использованием современных технологий и электронных инструментов.

Стиль фьюжн оказал значительное влияние на современную музыку, включая поп-музыку, рок, хип-хоп и электронную музыку. Многие известные музыканты и группы, такие как Майлз Дэвис, Чик Кориа, Херби Хэнкок, Стинг и другие, играли и записывали музыку в стиле фьюжн, что помогло распространить его популярность и признание.

Композитор, который был известен своим уникальным стилем музыки, включающим джазовые и музыкальные элементы, - Майлз Дэвис.

Стиль фьюжн (или фьюжн-музыка) - это музыкальный жанр, который объединяет элементы различных стилей и жанров, таких как джаз, рок, фанк, латинская музыка и другие.

Основная идея стиля фьюжн заключается в смешении различных музыкальных элементов и стилей, чтобы создать новое и уникальное звучание.

Фьюжн-музыка также отличается от других жанров своей экспериментальностью и открытостью к новым идеям.

Музыканты, играющие в стиле фьюжн, часто используют различные инструменты и эффекты, чтобы создать уникальные звуковые текстуры и аранжировки.

Стиль фьюжн имеет свои корни в джазе, особенно в джазе модального периода и джаз-роке.

Однако, в отличие от традиционного джаза, фьюжн-музыка более доступна и популярна среди широкой аудитории.

Она часто звучит более энергично и ритмично, с использованием современных технологий и электронных инструментов.

Стиль фьюжн оказал значительное влияние на современную музыку, включая поп-музыку, рок, хип-хоп и электронную музыку.

Многие известные музыканты и группы, такие как Майлз Дэвис, Чик Кориа, Херби Хэнкок, Стинг и другие, играли и записывали музыку в стиле фьюжн, что помогло распространить его популярность и признание.

Как назывался псевдоним русского композитора Петра Чайковского

(По мотивам произведения Иоганна Кристофа Фридриха фон Шиллера "Ода к радости").
Русский текст:
№1 (смешанный хор):
Обнимитесь, миллионы! Люди, вы ведь братья!
Вместе мы пойдем дорогой радости и счастья!
{Навсегда исчезнут войны, всем нам легче станет жить -
Веселей существованье, если станем мы дружить!} – 2 раза
№2 (мужской хор):
И в системе Мирозданья - Радость есть пружина,
А наука есть прогресса движущая сила.
{Руку помощи протянем братьям, что у тьмы* в плену,
И проникнем cилой знанья во Вселенной глубину!} – 2 раза
№3 (женский хор):
Превратим мы нашу Землю в Райский сад цветущий!
В этом нам всегда поможет Боже всемогущий.
{Этот брат - простил обиды, тот - простил долги ему,
Вместе нам трудиться лучше, чем работать одному!} – 2 раза
№4 (смешанный хор):
Радость, Дружба, Братство, Верность – вот основы наших уз,
Чем прочнее эти узы – тем прочнее наш Союз.
{Люди станут в нем свободны, радостен там будет труд!
Факел счастья и свободы освещает весь наш путь!} – 2 раза
* * * * *
Deutche Text (Johann Christoph Friedrich von Schiller, "Ode an der Freude" - отрывок):
#1
Freude, schoener Goetter funken,
Tochter aus Elysium**!
Wir betreten feuertrunken,
Himmlische, Dein Heiligtum.
|: Deine Zauber binden wieder,
Was die Mode streng geteilt,
Alle Menschen werden Brueder,
Wo Dein sanfter Fluegel weilt. :|
#2
Wem der grosse Wurf gelungen,
Eines Freundes Freund zu sein,
Wer ein holdes Weib errungen,
Mische seinen Jubel ein!
|: Ja, wer auch nur eine Seele
Sein nennt auf dem Erdenrund!
Und wer’s nie gekonnt, der stehle
Weinend sich aus diesem Bund! :|
#3 (нередко пропускается)
Freude heisst die starke Feder
In der ewigen Natur.
Freude, Freude treibt die Raeder
In der Grossen Weltenuhr.
|: Blumen lockt sie aus den Keimen,
Sonnen aus dem Firmament,
Sphaeren rollt sie in den Raeumen,
Die des Sehers Rohr nicht kennt. :|
#4
Freude, schoener Goetter funken,
Tochter aus Elysium!
Wir betreten feuertrunken,
Himmlische, Dein Heiligtum.
|: Deine Zauber binden wieder,
Was die Mode streng geteilt,
Alle Menschen werden Brueder,
Wo Dein sanfter Fluegel weilt. :|
(или как вариант 4-го куплета, не совсем согласуется с музыкой, но иногда встречается):
Seid umschlungen, Millionen!
Diesen Kuss der ganzen Welt!
Brueder, ueber im Sternenzelt
Muss ein lieber Vater wohnen.
|: Ihr stuerzt nieder, Millionen?
Ahnest du den Schoepfer, Welt?
Such' ihn ueber im Sternenzelt!