История европейского искусства. Периодизация истории искусства
- История европейского искусства. Периодизация истории искусства
- История стилей в искусстве. Стили искусства
- Основные периоды в истории искусства. Текст ещё не готов
- Эпохи в искусстве по годам. Искусство Древнего мира: до V века нашей эры
- Направления в искусстве 18 века. Европейские пенсионеры и иностранные учителя
История европейского искусства. Периодизация истории искусства
Искусство первобытности и ранней древности
Первобытное искусство
- Искусство Палеолита
- Искусство Мезолита
- Искусство Неолита
- Искусство Энеолита
- Искусство Бронзового века
- Искусство Железного века
Искусство древнего Египта
- Искусство Древнего царства
- Искусство Среднего царства
- Искусство Нового царства
- Искусство позднего периода
Искусство Древней Месопотамии
Искусство Шумера и Аккада
Искусство Ассирии
Искусство Вавилона
Искусство Великих цивилизаций Востока
Искусство Индии
- Искусство Хараппы и Мохенджо-Даро
- Арийский (ведический) период искусства Индии
- Искусство периода Ашоки
- Искусство периода Гуптов
- Искусство средневековой Индии
Искусство Китая
-Искусство династии Шан-Инь
-Искусство ранних империй (Цинь и Хань)
-Искусство раннего средневековья
-Искусство периода династии Тан и Сун
-Искусство Китая в период позднего средневековья
Искусство Японии
-Искусство Японии древнейшего периода
-Период Нара
-Период Хэйан
-Период Камакура и Муромати
-Период Момояма
-Период Эдо
Искусство буддизма
Искусство Античного мира
Искусство Древней Греции
- Искусство Крита и Микен
- Искусство Архаики
- Искусство классики
- Элинистический период
Искусство Древнего Рима
- Искусство Рима царского периода
- Искусство Рима периода Республики
- Искусство Рима периода ранней Империи
-Искусство императорского Рима (II-V вв.н.э)
Искусство стран Ближнего и Среднего Востока в Средние Века
Исламское искусство
Искусство арабских стран
Искусство средневекового Ирана
Искусство Средней Азии
Искусство Византии
Музыкальные инструменты эпохи барокко — список. См. также Баро́чная музыка
Македонский период
Комниновский Ренессанс
Палеологовский Ренессанс
Искусство средневековой Руси
Архитектура и иконопись древней Руси.
Искусство русского Предвозрождения XIV-XV вв.
Искусство России XV-XVI вв.
Искусство России XVII в.
Искусство стран Западной Европы в эпоху Средневековья
Искусство раннего Средневековья
Романский стиль
Готическое искусство
Искусство Европейского Возрождения
Искусство Итальянского Возрождения
- Дученто.
- Искусство треченто
- Искусство Раннего Возрождения (кватроченто)
- Искусство Высокого Возрождения (чинквеченто)
- Позднее Возрождение
Искусство Северного Возрождения
Искусство Франции
Маньеризм
Новое время (западноевропейское искусство XVII века)
Искусство Италии
Искусство Испании
Искусство Фландрии
Искусство Голландии
Искусство Франции
История западноевропейского искусства XVIII века
История западноевропейского искусства XIX века
История западноевропейского искусства рубежа XIX-XX вв.
История стилей в искусстве. Стили искусства
Стиль -это категория искусства. Стиль – единая система художественных приемов, отличающих различные виды искусства. В истории искусства словом «стиль» обозначают определенные периоды в развитии искусства, когда существовала эта система. Наиболее наглядно особенности стиля проявляются в архитектуре и оттуда проникают в живопись, скульптуру, литературу, музыку. Всю историю мирового искусства можно рассматривать как историю художественных стилей.
Стили искусства
- Стиль - (лат. stylos от греч. stylos - стержень, палочка для письма).
- Стиль - фундаментальная категория искусства.
- Стиль - одна из центральных категорий в истории культурологии и эстетики, знак эстетической ценности, исполненный культурно-исторического и индивидуально-особенного смысла, возникающего в ходе существования человека в мире культуры, один из интереснейших предметов исследования гуманитарных наук.
Античность
Европа 2-19вв
Эгейское
Каролинги
Этруски
Модернизм
Романский стиль
Архаика
Постмодернизм
Абстракционизм
Греция
Готика
A.экспрессионизм
Футуризм
Реди-мейд
Возрождение
Рим
Кубизм
Маньеризм
Византия
Поп-арт
Дадаизм
Барокко
Примитивизм
Сюрреализм
Pококо
Кинетическое
Фовизм
Оп-арт
Экспрессионизм
Классицизм
Ампир
Минимализм
Cупрематизм
Неоклассицизм
Боди-арт
Конструктивизм
Романтизм
Лендарт
Aрт-деко
Реализм
Медиа
Авангард
Модерн
Кубофутуризм
Флюксус
Импрессионизм
Неопластицизм
Постимпрессионизм
Гиперреализм
Орфизм
Cимволизм
Граффити
Пуризм
Историзм
Нет-арт
- Стиль искусства, связанный с временами древнего мира
- Термин возник в XIX веке, как обозначение европейского стиля IХ - ХII веков.
- Романский стиль сложился в странах Центральной и Западной Европы и распространился повсеместно.
- Готический стиль - исторический, художественный стиль, господствующий в западноевропейском искусстве в ХII-ХIV вв.
- "Готическое" означало "варварское", в противовес "римскому".
- Готическим называли искусство, которое не следовало античным традициям.
Основные периоды в истории искусства. Текст ещё не готов
Хронология истории искусства (250000 лет до н.э. – настоящее время) Эволюция изобразительного искусства Вот отобранный список всех основных периодов в истории искусства начиная с раннего каменного века. Даты являются приблизительными. Включая детали декоративно-прикладного искусства из предыстории, классической античности, средневековья и эпохи Возрождения, а также модерна и постмодерна, хронология включает в себя: стили живописи, а также скульптуры и архитектуры, а также школы декоративного и интерьерного дизайна, а также разнообразные формы современного творческого самовыражения XX века. Имена главных художников также перечислены, где это уместно. Для конкретной информации об архитектурных графиках, пожалуйста, смотрите историю архитектуры. Для истории и хронологии восточноазиатских культур, см.: Хронология китайского искусства (с 18000 до н.э.).
2,5 миллиона до н.э.до 800 г. до н.э.
1970-настоящее2000-е годы200420082009201020112015
-------------------------------------------------- ------------------------ Эпоха постмодернистского искусства -------------------------------------------------- ------------------------Примерно с этого момента современное искусство (1860-1970) или « модернизм» заменяется тем, что историки искусства любят называть « постмодернизмом». Короче говоря, модернизм (т. Е. Основные движения, которые возникли в период с 1860 по середину 1960-х годов) утверждал превосходство определенного стиля или интерпретации реальности, обычно значительно расходящихся с академической традицией. Напротив, движения современного искусства придерживаются мнения, что «сущность» модернизма не работает лучше и должна быть отброшена в пользу большего стиля. Постмодернизм, таким образом, представляет триумф стиля над субстанцией. Постмодернистское искусство, как правило, использует новые средства массовой информации и материалы, подчеркивает важность «общения» между художником и аудиторией и стремится обновить главный вопрос: «что такое искусство? «Многое из этого отражено в современных формах искусства, таких как концептуальное искусство , инсталляция , видеоарт , перформанси события» , а также в авангардных работах Дэмиена Херста (см. «Молодые британские художники») , Гилберта и Джорджа, художников-экологов. «Кристо, Джоан-Клод и обнаженный инсталлятор Спенсер Туник. См. Также постмодернистскую архитектуру 20-го века, такую как деконструктивизм и блобитектура . Хотя эфемерный характер этого современного искусства согласуется с глобальными тенденциями мгновенного удовлетворения, возникает вопрос, будут ли вспоминаться сегодняшние художники через 50, 100 или 500 лет, а если нет, то будет ли это негативно отражаться на теории и практике искусства в 21 век. Чарльз Саатчи – один из главных коллекционеров, который твердо верит в постмодернистское искусство, известный своей выставкой циничного реализма и других современных стилей из Китая.Рост цифрового искусства, такого как Жикле Принтс. Общее расширение компьютерного искусства. Китайские коллекционеры становятся намного более активными, поскольку Китай становится экономической сверхдержавой. Garçon à la Pipe (1905) Пабло Пикассо продается на Sotheby’s New York за 104,2 миллиона долларов, что делает его самой дорогой картиной, когда-либо проданной на аукционе. Триптих (1976) Фрэнсиса Бэкона продается в Sotheby’s New York за 86,3 миллиона долларов, став самым дорогим послевоенным произведением искусства, проданным на аукционе, и самым дорогим произведением ирландского художника. В том же году Дэмиен Херст, один из лучших современных художников, продает работы на Sotheby’s в Лондоне на сумму 111 миллионов фунтов стерлингов.В то время как цены на современное искусство резко падают, шелкография Уорхола Eight Elvises 1963 года, по сообщениям, продается за 100 миллионов долларов анонимному покупателю.Скульптура « Ходящий человек I» Альберто Джакометти продается за 104,5 миллиона долларов. Рейн II (1999), фотография Андреаса Гурски, продана за мировой рекорд в 4,3 миллиона долларов.Пикассо утвердился в качестве самого ценного из всех художников 20-го века, когда его картина в стиле кубизма " Les Femmes d’Alger" (1955) продается в Christie’s New York за 179 миллионов долларов. Для получения дополнительной информации см.: Топ 10 самых дорогих картин.
Эпохи в искусстве по годам. Искусство Древнего мира: до V века нашей эры
Древний Египет
Искусство Древнего Египта, равно как и предшествующее ему искусство Месопотамии де факто не являются западноевропейским. Но оно оказало значительное влияние на минойскую и, опосредованно, на древнегреческую цивилизацию. Характерными чертами египетского искусства является огромное значение погребального культа, ради которого создавалось множество художественных произведений, имевших для современников более утилитарную функцию.
Древняя Греция
Античное древнегреческое искусство заложило основы для развития всего европейского искусства в дальнейшем, создав ряд эталонных образцов (например, Парфенон и Венера Милосская ). Греки создали идеальные образцы классической скульптуры. Значительным (но оказавшим гораздо меньшее влияние на последующие поколения) был жанр вазописи. Образцы живописи Древней Греции не сохранились.
Характеристика изобразительного языка — идеальность облика, просчитанный анатомический канон, гармония и уравновешенность, золотое сечение, учитывание оптических искажений. На протяжении следующих веков искусство несколько раз будет обращаться к наследию Древней Греции и черпать из него идеи.
Древний Рим
Древнеримское искусство испытало влияние как древнегреческого, так и местного италийского искусства этруссков. Наиболее значительными памятниками этого периода являются мощные архитектурные сооружения (например, Пантеон ), а также тщательно разработанный скульптурный портрет. До нас также дошло большое количество живописных фресок.
Раннехристианское искусство воспримет из римского иконографию и типы архитектурных сооружений, значительно переработав их под воздействием новой идеологии.
Направления в искусстве 18 века. Европейские пенсионеры и иностранные учителя
Иван Никитин. Портрет Петра I. 1720-ые гг. Русский музей, Санкт-Петербург
Андрей Матвеев. Автопортрет с женой. 1729 г. Русский музей, Санкт-Петербург
Иван Вишняков. Портрет Сарры Элеоноры Фермор. 1750 г. Русский музей, Санкт-Петербург
При Петре I людей разных профессий отправляли учиться за границу, в том числе и художников. Тех, кто получал знания за государственный счет, называли пенсионерами (от слова «пенсион» — содержание на время обучения). Среди первых живописцев, уехавших за границу в 1715 году, были Иван Никитин и Андрей Матвеев. Никитин прошел обучение в Италии и, вернувшись в Россию, работал при царском дворе. Его считают одним из основателей русской портретной школы. Андрей Матвеев учился в Голландии, позже он создал первый в истории русской живописи автопортрет.
За границей русские художники погружались в европейскую культурную среду. Они знакомились с направлениями, которые уже долгое время развивались в искусстве законодательницы мод Франции, национальной живописи Англии, наследнице Ренессанса Италии и Голландии. На манере их письма отражались популярные в Европе стили: маньеризм, барокко, рококо, классицизм. Однако художникам удавалось сохранять черты, присущие русскому искусству. Так, до середины XVIII века даже на полотнах в стиле вычурных барокко и рококо были заметны элементы аскетичной парсуны.
В творчестве одного художника часто проявлялись черты разных стилей. Происходило это оттого, что в Европе русские мастера знакомились сразу и с барочными мотивами, и с зарождающимся сентиментализмом.
Пока русские живописцы учились за рубежом, ко двору приглашали иностранных художников. Они писали полотна на заказ и набирали учеников «на местах». Одними из первых прибыли в Россию в начале XVIII века француз Луи Каравак и немец Иоганн Готфрид Таннауэр. Во времена Елизаветы важную роль в искусстве сыграли братья Гроот и итальянец Пьетро Ротари. Для обозначения работ иностранных художников в России XVIII века даже появился специальный термин — россика.